НОД младшей группе по сенсорному развитию
план-конспект занятия (младшая группа)
НОД младшей группе по сенсорному развитию:
«Путешествие в разноцветную страну»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
НОД младшей группе по сенсорному развитию | 50.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непрерывной образовательной деятельности
младшей группе
по сенсорному развитию:
«Путешествие в разноцветную страну»
Подготовила:
воспитатель:
Терещенко Татьяна Анатольевна
г. Новосибирск
Тема: «Путешествие в разноцветную страну»
Цель: Закрепить умение детей сопоставить предметы по цвету, закрепить умение детей отбирать предмет нужного цвета, обращать их внимание на сенсорную характеристику игрушек, вызывая эмоционально-положительный отклик, закрепить знание основных цветов (красный, желтый, зеленый, синий). Воспитывать любовь и заботливое отношение к животным.
Задачи:
Образовательные:
-учить детей различать и называть основные цвета,
-продолжать учить детей отвечать на вопросы,
- повторить и закрепить знания о цвете.
- закреплять знания детей об окружающей действительности, соотносить цвета с предметами.
-активизировать речевое развитие и словарный запас детей. мелкую моторику пальцев рук.
Развивающие:
-развивать логическое мышление, память, зрительное и слуховое внимание;
-продолжать формировать творческое воображение;
- развивать мелкую моторику; познавательный интерес, коммуникативные навыки;
Воспитательные:
- воспитывать любовь и отношение к животным,
- воспитывать желание помощь слабым, доброжелательность .
Оборудование: Домики (красный, синий, желтый, зеленый), куклы в платьях тех же цветов. Мячики, корзинки, чашечки, блюдца, прищепки, ленточки. Нарисованная радуга.
ХОД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
Организационный момент
Воспитатель:
Здравствуйте, ладошки,
Хлоп-хлоп-хлоп! (хлопают в ладоши)
Здравствуйте, ножки!
Топ-топ-топ! (топают ножками)
Здравствуйте, щечки!
Плюх-плюх-плюх! (осторожно постукивают по щёчкам)
Здравствуй, мой носик!
Бип, бип, бип! (дотрагиваются до носика)
Здравствуйте гости, здравствуйте!
(Дети повторяют движения согласно тексту)
Проблемная ситуация, постановка и принятие детьми цели занятия
Воспитатель: -
Стук в дверь.
Кто там к нам пришел? Посмотрите ребята кто это?
Здравствуй, Петя-петушок! Ой, ребята посмотрите у нашего петушка чего-то не хватает. Чего не хватает у петушка?
Петушок: Да, ребята я потерял свой хвостик. И теперь не знаю что мне делать. А он был такой красивый: красный, синий, желтый, зеленый. Вот сколько цветов было у меня на хвосте.
Воспитатель: Не переживай Петя-петушок мы с ребятами тебе кажется можем помочь. Мы отправимся в разноцветную страну и отыщем твой хвостик. Ребята поможем петушку найти свой хвостик?
(ответы детей: Петушок, хвостика,да)
Воспитатель: Но прежде, чем мы отправимся в разноцветную страну ,давайте вспомним цвета.
(Дети называют цвета радуги.)
Воспитатель: Молодцы! Теперь нам можно отправляться в путешествие на поиски хвостика петушка.
Физ. минутка.
По ровненькой дорожке. Шагают наши ножки,
Будем мы сейчас играть. Хвостик петушку искать.
Воспитатель: Смотрите, я вижу много цветных домиков. Какие домики в нашей стране? Пойдемте подойдем к нашим домикам и посмотрим, кто там живет.
(Дети перечисляют цвета)
Воспитатель: Дети, посмотрите какого цвета домик? Постучим в этот домик. Тук-тук.
(Дети: Зеленого)
Кукла: Здравствуйте, ребятки. Я зеленая шапочка, я живу в зеленом домике. А вы что здесь делаете?
Воспитатель: Понимаешь, зеленая шапочка, наш друг Петя-петушок потерял свой хвостик и мы с ребятами пришли в эту страну, чтоб его найти.
Кукла: у меня есть одно перышко и я вам его дам, но сначала вы должны мне помочь. У меня мои мячики все перемешались а как их разобрать я не знаю.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, начало выполнения действий по задачам НОД
Воспитатель: ну что ребята поможем зеленой шапочке разобрать мячики?
(Дети: Да)
Воспитатель: нужно каждый мячик положить в корзинку такого же цвета как мячик.
Кукла: Спасибо вам ребята большое. Вот вам перышко.
Воспитатель: Дети , какого цвета перышко?
(Дети: Зеленого)
Воспитатель: Петушок это твое перышко?
Петушок: да, спасибо. Но это только зеленое, а остальные цвета?
Воспитатель: ребята нужно отправлять дальше в путь, чтоб найти другие перышки.
Физ. минутка.
По ровненькой дорожке. Шагают наши ножки,
Будем мы сейчас играть . Хвостик петушку искать.
Воспитатель: Посмотрите , а это домик какого цвета?
(Дети: Желтого)
Воспитатель: давайте постучим в этот домик. Тук-тук
Кукла: Здравствуйте! Я желтая шапочка и живу в желтом домике. А вы что здесь делаете?
Воспитатель: Понимаешь, желтая шапочка, наш друг Петя-петушок потерял свой хвостик и мы с ребятами пришли в эту страну, чтоб его найти.
Кукла: у меня есть одно перышко и я вам его дам, но сначала вы должны мне помочь. Я жду гостей, а как накрыть красиво стол, я не знаю.
Воспитатель: Ни чего страшного, мы с ребятами тебе сейчас поможем. Ребята нужно каждой чашечке найти свое блюдечко. Берите чашечки и ставьте на блюдечки.
(Дети выполняют задание)
Кукла: Спасибо вам ребята большое. Вот вам перышко.
Воспитатель: Дети, какого цвета перышко?
(Дети: Желтого)
Воспитатель: Петушок это твое перышко?
Петушок: да, спасибо. Но это только желтое, а остальные цвета?
Воспитатель: ребята нужно отправлять дальше в путь, чтоб найти другие перышки.
Физ. минутка.
По ровненькой дорожке. Шагают наши ножки,
Будем мы сейчас играть . Хвостик петушку искать.
Воспитатель: Посмотрите а это домик какого цвета?
(Дети: Синего)
Воспитатель: Давайте постучим в этот домик. Тук-тук
Кукла: Здравствуйте! Я синяя шапочка и живу в синем домике. А вы что здесь делаете?
Воспитатель: Понимаешь, синяя шапочка, наш друг Петя-петушок потерял свой хвостик и мы с ребятами пришли в эту страну, чтоб его найти.
Кукла: У меня есть одно перышко и я вам его дам, но сначала вы должны мне помочь. У меня очень много ленточек, но мне нужны только ленточки синего цвета. Найдите мне пожалуйста ленточки синего цвета.
(Дети выполняют задание)
Кукла: Спасибо вам ребята большое. Вот вам перышко.
Воспитатель: Дети, какого цвета перышко?
(Дети: Синего)
Воспитатель: Петушок это твое перышко?
Петушок: да, спасибо. Но это только синее, ещё осталось найти красное перышко?
Воспитатель: Наверное красное перышко будет в красном домике. Ребята, где скажите у нас красный домик?
(Дети показывают)
Воспитатель: Пойдемте туда скорее
Физ. минутка.
По ровненькой дорожке. Шагают наши ножки,
Будем мы сейчас играть . Хвостик петушку искать.
Актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы)
Воспитатель:Тут-тук.
Кукла: Здравствуйте! Я красная шапочка и живу в красном домике. А вы что здесь делаете?
Воспитатель: Понимаешь, красная шапочка, наш друг Петя-петушок потерял свой хвостик и мы с ребятами пришли в эту страну, чтоб его найти.
Кукла: у меня есть одно перышко и я вам его дам, но сначала вы должны мне помочь. Много прищепок, а по местам их разложить не могу, т.к. не знаю как.
Воспитатель: Не переживай красная шапочка, детки тебе помогут.
Кукла: Спасибо вам ребята большое. Вот вам перышко.
Воспитатель: Дети , какого цвета перышко?
(Дети: красного)
Воспитатель: Петушок это твое перышко?
Петушок: да, спасибо. Ура, у меня теперь все перышки.
Воспитатель: ребята какого цвета перышки у нашего петушка?
(Дети: красного, синего, желтого, зеленого)
Петушок: ребятки спасибо вам большое, что помогли мне найти мой хвостик.
Воспитатель: теперь нам пора возвращаться в детский сад.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Итог занятия
Рефлексия
Физ. минутка.
По ровненькой дорожки шагают наши ножки
Вот мы хвостик весь нашли и мы в садик все пришли.
Воспитатель: ну вот мы и в детском саду.
Петушок: кукареку. Я ребят благодарю и от радости за это каждому я шарик подарю.
Петушок дарит шарики детям.
Воспитатель: а теперь нам пора расставаться. До свидания!
(Дети делятся впечатлениями)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Кружковая работа для детей первой младшей группы по сенсорному развитию "Калейдоскоп"
Цель кружковой работы: Развитие умственных способностей у детей младшего дошкольного возраста через сенсорное развитие.Задачи:Дать детям представления о сенсорных э...
Кружковая работа для детей первой младшей группы по сенсорному развитию. «Калейдоскоп»
Тема кружковой работы была выбрана мной не случайно, в начале учебного года. Сенсорное развитие предполагает формирование у ребенка процессов восприятия и представлений о предметах, объектах и явления...
Кружковая работа «Калейдоскоп». в 1- ой младшей группе по сенсорному развитию Перспективное планирование кружковой работы на 2015 – 2016 г.
кружковая работа по сенсорному воспитанию 1 младшая ...
Открытое занятие с детьми второй младшей группы по сенсорному развитию Тема: "Пуговицы"
Познакомить детей с историей изобретения пуговицы. Обогатить представления о роли пуговицы в жизни человека. Развивать внимание и мелкую моторику рук. Совершенствовать навык выкладывания изображения и...
Конспект НОД в первой младшей группе по сенсорному развитию «Волшебный короб»
Цель: Познакомить детей с народным творчеством. Учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя. В предложенной ситуации закрепить умение детей применять полученные знания по ходу НОД....
Конспект занятия в первой младшей группе по сенсорному развитию на тему: «Дорожка из камешков»
Цель: Познакомить детей со свойствами камня: большой, маленький; камни твёрдые; с количественной характеристикой: один – много. Подвести детей к пониманию того, что из камней можно делать постройки. ...
Конспект игровой деятельности по ФГОС в младшей группе по сенсорному развитию
Каждый любящий родитель безумно счастлив, когда его чадо добивается пусть небольшого, но все-таки успеха....