Конспект занятия "В поисках Колобка" для детей среднего возраста с использованием ИКТ
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Катусова Екатерина Анатольевна

Развивать познавательные способности и творческую активность детей среднего дошкольного возраста в освоении простейших математических понятий, используя сюжетно-дидактические игры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ikt_spasenie_kolobka.docx20.65 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 98 общеразвивающего вида Калининского района Санкт - Петербурга

Конспект занятия

«В поисках Колобка»

для детей среднего дошкольного возраста

с использованием   ИКТ.

Составила воспитатель:

Катусова Е.А.

Санкт-Петербург 2024 г.

Цель: развивать познавательные способности и творческую активность детей среднего дошкольного возраста в освоении простейших математических понятий, используя сюжетно-дидактические игры.

Задачи:

1. Развивать операции анализа, синтеза, классификации.

2. Закрепить умение сравнивать предметы по длине, ширине, высоте.

3. Закрепить знания о геометрических фигурах.

4. Уточнить знания детей о цифрах (от 1 до 5) .

5. Закрепить умение ориентироваться в движении.

6. Развивать коммуникативные навыки детей.

7. Воспитывать стремление оказывать помощь тем, кто в ней нуждается.

Материалы: Куклы-перчатки: Колобок, Заяц, Волк, Медведь, Лиса; набор карточек с цифрами от 1 до 5, 2 бумажных ковра и набор геометрических фигур разного цвета для украшения, атрибуты к игре «Чудесный мешочек», атрибуты к подвижной игре «Солнышко и дождик», елочки разной высоты, дорожки разной длины и ширины, корзинка с угощениями.

Использованные электронные образовательные ресурсы и ИКТ:

- Видеоряд фотографий природы «Сказочный лес» с музыкальным сопровождением.

- Презентация «Загадки и отгадки».

- Музыкальное сопровождение героев сказки «Колобок» (Заяц, Волк, Медведь, Лиса, Колобок).

- Видеоролик к игре «Солнышко и дождик».

Ход занятия:

Появляются воспитатели группы в ролях Бабушки и Дедушки:

- Здравствуйте, ребята! Мальчишки и девчата! Мы пришли к вам из сказки «Колобок» за помощью.

Дед: Испекла моя бабушка Колобок - румяный бок, положила его на окно студиться, а он укатился в сказочный лес! Мы очень волнуемся за него, ведь в лесу много разных зверей, как бы они его не съели!

Бабушка: Ребята, помогите нам, пожалуйста, найти Колобка!

Дети: Не печальтесь, бабушка и дедушка, мы вам поможем, пойдем все вместе в сказочный лес и отыщем там Колобка!

Дед: Спасибо вам, ребята! А вы не боитесь трудностей, ведь путешествие будет не простое, нам нужно будет преодолеть много разных препятствий!

Звучит веселая музыка, демонстрируется видеофрагмент «Сказочный лес», дети вместе с бабушкой и дедушкой отправляются в путешествие (подходят к двум дорожкам: одна длинная, другая короткая).

Бабушка: Ребята, как вы думаете, по какой дорожке нам нужно идти, по длинной или по короткой?

Дети: Пойдем по длинной дорожке, ведь волшебный лес далеко.

По длинной дорожке путешественники выходят на лесную полянку, на которую выбегает Зайка.

Дед: Здравствуй, Зайка! Не встречал ли ты Колобка, он из дома укатился.

Заяц: Видел я Колобка, но подскажу, куда он укатился только тогда, когда выполните мои задания.

Первое задание: нужно разложить по порядку цифры от 1 до 5 (дети выполняют задание на магнитной доске).

Заяц: Молодцы, с этим заданием вы справились. Теперь задание потруднее. Вы закроете глаза, а я спрячу одну из цифр. Открыв глаза, вы должны определить, какой цифры не стало. (Дети выполняют задание).

 - И это задание вы правильно выполнили. А стихи про цифры вы знаете?

Дети читают стихи:

1. Рисовал я единицу,

Получилось ну и ну – настоящая ракета

для полета на Луну!

2. Два похожа на гусенка

С длинной шеей, шеей тонкой.

3. Погляди на цифру три,

Точно ласточка, смотри!

4. Делал Егорка с мамой уборку

Опрокинул стул в квартире

Стал похож он на 4.

5. Это фокусник – пятерка

Вы за ней следите зорко.

Налитая, симпатичная,

Цифра самая отличная!

Заяц: Ребята, вы меня очень порадовали, со всеми заданиями справились. Подскажу вам, куда Колобок покатился, идите за ним по широкой дорожке.

Путешественники проходят по широкой дорожке и попадают на другую полянку, навстречу выбегает Волк.

Волк: А… вот и обед ко мне сам пришел!

Бабушка: Не ешь нас, Волк, лучше скажи, не встречал ли ты Колобка?

Волк: Ну, хорошо, отпущу я вас и дорогу покажу, куда Колобок покатился, если сумеете выполнить мои задания. Есть у меня 2 коврика, я хочу, чтобы вы выложили на них узор из геометрических фигур.

Совместная работа взрослых и детей по украшению ковриков. Бабушка и дедушка уточняют название геометрических фигур, величину, цвет и др.

Волк: Молодцы, ребята, красиво украсили коврики, придется показать вам дорогу, куда покатился Колобок. Идите по узкой дорожке до высокой елочки.

Демонстрируется видеоролик подвижной игры «Солнышко и дождик», дети играют в игру.

Появляется Медведь.

Медведь: Что за гости ко мне в лес пожаловали?

Бабушка: Пришли мы в лес Колобка искать, а ребята нам помогают. Не видел ли ты Мишка нашего Колобка?

Медведь: Видел я вашего веселого Колобка, спел он мне песенку и покатился дальше. Но просто так я вас не отпущу, выполните мои задания, покажу, куда Колобок покатился. Согласны? Тогда отгадайте загадки:

Демонстрируются презентация «Загадки и отгадки». Дети отгадывают загадки.

- Молодцы, загадки отгадали, а теперь вам нужно перейти через болото.

Путешественники договариваются, как они будут перебираться через болото, перескакивая с кочки на кочку (из обруча в обруч). Перебравшись через болото, они попадают на полянку.

Появляется Лиса.

Дети: Здравствуй, кумушка Лиса!

Лиса: Вы зачем в лес пожаловали?

Дети: Мы идем Колобка искать, не встречала ли ты его?

Лиса: У меня ваш Колобок, он такой румяный, аппетитный, так и хочется его съесть!

Дети: Не ешь его Лиса, Бабушка и Дедушка без него скучают!

Лиса: Так и быть, отпущу Колобка, если вы со мной поиграете.

Проводится игра «Чудесный мешочек», закрепление величины, счета, геометрических фигур.

- Спасибо, ребята, что поиграли со мной, мне будет очень не хватать вашего Колобка!

Бабушка: Лисонька, приглашаем тебя в гости в наш детский сад на чаепитие, угостим тебя вкусными пирожками!

- Ребята, вот и закончилось наше путешествие, вы были смелыми, ловкими, умелыми, все задания выполнили на «отлично» и нашли Колобка, спасибо вам!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект . Квест – игра для детей среднего возраста « В поисках книги прав детей»

Цель: Обобщить и расширить знания детей об их гражданских правах; Развивать правовое мировоззрение; Воспитывать уважение к достоинству и личным правам другого человека, формировать уважитель...

Конспект НОД по речевому развитию детей среднего возраста с использованием моделирования.Тема: Рассказывание сказки «Зимовье зверей».

Продолжать знакомить детей с русскими народными сказками, учить понимать содержание, сопереживать героям. Формировать способность к наглядному моделированию. Помочь детям усвоить последовате...

Презентация конспекта занятий по экологии " В удивительном мире" для детей среднего возраста с использованием квест-технологий

Цель: расширение кругозора воспитанников, их знаний по окружающему миру и миру цветов.Задачи:-систематизировать знания детей по экологии;-закрепить знания детей о цветах;-формировать умение видеть кра...