Конспект игры-викторины по сказкам К.И.Чуковского Средняя группа
план-конспект занятия (средняя группа)
- Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться на волшебную, сказочную полянку, где живут добрые сказки К.И.Чуковского.
- Ребята, вы знаете что-нибудь о «Чуде-дереве»?
- Кто знаком со сказкой «Чудо – дерево?
Педагог читает отрывок:
Как у наших у ворот, Чудо – дерево растет.
Чудо, чудо, чудо, чудо, расчудесное.
- Кто автор этой сказки? (Показать портрет). О нём нам рассказал К.И. Чуковский.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_igry-viktoriny_po_skazkam_k.chukovskogo_sr_gr_2.doc | 33.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №130 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей Невского района Санкт-Петербурга
Конспект игры-викторины по сказкам К.И.Чуковского
Средняя группа
Современные образовательные технологии:
- игровые
- здоровьесберегающие
Выполнила: Смирнова В.И. воспитатель
Санкт-Петербург
2017
Ход игры – викторины.
Воспитатель:
- Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться на волшебную, сказочную полянку, где живут добрые сказки К.И.Чуковского.
- Ребята, вы знаете что-нибудь о «Чуде-дереве»?
- Кто знаком со сказкой «Чудо – дерево?
Педагог читает отрывок:
Как у наших у ворот, Чудо – дерево растет.
Чудо, чудо, чудо, чудо, расчудесное.
- Кто автор этой сказки? (Показать портрет). О нём нам рассказал К.И. Чуковский. Оно стоит в сказочном царстве и ждёт встречи с вами. Царство далеко и пройти туда нелегко, надо хорошо знать сказки. Сможете ли вы выполнить сказочные задания? Ну, тогда отправляемся в путь.
Давайте вспомним сказки К.И.Чуковского. Из какой сказки отрывок?
И такая дребедень
Целый день:
Дин – ди - лень
Дин – ди - лень
Дин – ди - лень
То олень позвонит, то … (тюлень “Телефон”)
Почему маленьким детям ни за что на свете нельзя гулять по Африке? (Там злой и ужасный Бармалей)
Кто проучил злого Бармалея? (Крокодил)
«Волки от испуга скушали друг друга.
Бедный крокодил жабу проглотил, а слониха вся дрожа, так и села на ежа.» («Тараканище») .
На чём летают комарики в сказке «Тараканище»? (На воздушном шарике)
Кто спас зверей от злого таракана? (Воробей)
«Долго, долго крокодил
Море синее тушил
Пирогами, и блинами,
И сушеными грибами» ( «Путаница»)
Смотрите, ребята! Стол накрыт. Кто-то ждёт гостей. Как вы думаете, кто собирается справлять свой день рождение? Правильно, Муха-Цокотуха.
Ребята, а чего не хватает на столе? Самовара. Давайте подарим мухе самовар, только его надо украсить.
Игра «Укрась самовар»
Кого пригласила Муха-Цокотуха?
Приходили к Мухе блошки,
Приносили ей сапожки,
А сапожки не простые –
В них застежки золотые “Муха Цокотуха”)
Кого боялась Муха-Цокотуха?
Дорогие гости, помогите!
Паука – злодея зарубите!
И кормила я вас,
И поила я вас,
Не покиньте меня
В мой последний час (Муха Цокотуха)
Кто спас Муху-Цокотуху? Комар. Отгадали сказку. Отправляемся дальше. Что же мы видим-посуда разбросана. Чья же она? Почему посуда ушла от Федоры?
Ой, вы, бедные сиротки мои,
Утюги и сковородки мои!
Вы пойдите-ка, немытые, домой,
Я водою вас умою ключевой. (Федора). Как называется сказка? -«Федорино горе»
Давайте поможем Федоре.
Игра «Соберём чашки и блюдца»
Из какой это сказки: «Я за свечку – свечка в печку, я за книжку, та – бежать и вприпрыжку под кровать»? (Мойдодыр) Кто приучил к порядку мальчика из сказки «Мойдодыр»? (Умывальник).
Отгадайте кто самый добрый доктор, лечащий зверей? (Айболит). Кто к нему пришёл? (детям предлагаются круги разного цвета и размера) Чтение отрывка из сказки «Айболит»
Игра Нужно найти нужные Мойдодыру и Айболиту вещи и сложить в таз и чемоданчик.
(На двух столах разложены предметы – мыло, зубная паста, зубная щетка, полотенце, расческа, линейка, конверт, тетрадь, игрушка, градусник, стетоскоп, палочка, таблетки, витамины)
Следующее задание. Ребята, посмотрите внимательно и отгадайте из какой сказки рисунки?.
(дети читают наизусть отрывки из сказок).
Все загадки и задания выполнили. Вы хорошо знаете сказки К.И.Чуковского. А вот и «чудо-дерево» Что на нём росло?
« Не листочки на нем, не цветочки на нем,
А чулки, да башмаки, словно яблоки.»
Какие волшебные слова надо произнести, чтобы дерево повернулось к нам?
А на нашем дереве выросли конфеты. Это подарок вам. Вам понравилось путешествовать по сказкам К.И.Чуковского? Почему мы могли пройти по волшебному царству до «чудо-дерева»? Правильно, ребята, нам помогли книги, в которых мы прочитали очень много сказок К.И.Чуковского.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игры-викторины "Путешествие по сказкам" (с использованием интерактивной доски)
Здесь представлен конспект итоговой игры-викторины по сказкам с использованием интеравктивной доски. В конспекте учтены требования по оформлению таких конспектов. Информация будет полезна коллегам, ко...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ К.И.ЧУКОВСКОГО» (СТАРШАЯ ГРУППА)
Конспект занятияпо разделу «Ребёнок и окружающий мир»по программе « Безопасность»тема: «Путешествие по сказкам К.И. Чуковского»(старшая группа)...
Игра – викторина «Соблюдайте правила дорожного движения» для детей средней группы.
Цель: создать условия для взаимодействия педагогов ДОУ с семьей для воспитания у детей навыков безопасного поведения на дороге.Задачи:∙ формирование готовности родителей совместно с педагога...
Конспект игры-викторины" Наши любимые сказки"
Игра –викторина «Наши любимые сказки» Задачи:- развивать интерес к сказкам, закрепить знания детей о прочитанных русских-народных сказках, учить точно отвечать на во...
Презентация Путешествие по сказкам К.И. Чуковского средняя группа
фотоотчет по развлечению " Путешествие по сказкам К.И. Чуковского" в средней группе....
Игра -викторина с родителями по патриотическому воспитанию в средней группе.
Цель: повышение компетентности родителей в вопросах патриотического воспитания, осознание родителями важности патриотического воспитания дошкольников.Начать его мне хочется с высказывания Д. С. Л...
Мини викторина по сказкам К. И. Чуковского (средняя группа)
Викторина по сказкам К. И. Чуковского, средняя группаЦель: Формирование интереса детей к личности и творчеству К. И.Чуковского.Задачи: расширять знания о творческом наследии К. И. Чуковского,способств...