организация деятельности воспитанников на прогулке
консультация

Маслова Светлана Сергеевна

Структура прогулки

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл organizatsiya_progulki.docx15.97 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД 95»

Организация  деятельности воспитанников на прогулке

Подготовила:Маслова С.С.

Г.Дзержинск

Прогулка-это один из основных режимных моментов, который направлен на общее укрепление здоровья, профилактику заболеваемости, а также на физическое, умственное ,художественно-эстетическое и познавательно-речевое развитие детей.

Структура прогулки:

-НАБЛЮДЕНИЕ
-ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ И ИГРОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ

-ДИДАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ

-ТРУДОВЫЕ ДЕЙСТВИЯ САМИХ ДЕТЕЙ

Наблюдение  - один из главных компонентов прогулки. Объектами наблюдений могут быть.

-Живая природа: растения и животные; птицы

-Неживая природа: сезонные изменения и различные явления природы(дождь, снег, текущие ручьи);

-труд взрослых

Наблюдение за трудом взрослого(дворника, шофера, строителя и т.д)

Подвижные игры и игровые упражнения

Ведущее место на прогулке отводиться играм, преимущественно подвижным.

Подвижные игры решают следующие задачи:

-оздоровительные

-образовательные

-воспитательные

В игровых упражнениях преследуются цели прямого обучения детей основным движениям .Дети с удовольствием упражняются в таких движениях ,как ходьба, бег, лазанье ,прыжки, разнообразные действия с мячами.

Дидактические задания

Дидактические задания являются одним из структурных компонентов  прогулки.

Прогулка интересна ребенку, если он занят разнообразной и полезной для его развития деятельностью. Различные дидактические упражнения, интересные задания и игры с природным материалом стимулируют детскую активность. Они длятся не более 3-4 минут, проводятся несколько раз в течение одной прогулки .Для этого воспитатель то общается  с одним ребенком, то привлекает всех детей. В зависимости от конкретного наблюдения дидактическое задание может быть предложено детям и в начале, и в конце прогулки, а может включаться в ход наблюдения. В каждом задании присутствует мастерство, опыт, фантазия педагога, его изобретательность и творчество.

Обучение детей трудовым действиям

Важным структурным компонентам компонентом прогулки является выполнение детьми посильных трудовых действий .В процессе их выполнения важно сформировать положительное отношение, уважение к труду взрослых, желание включаться в трудовой процесс ,а затем и проявлять самостоятельность, инициативу. Приступая к приобщению детей к посильным трудовым действиям, следует помнить, что это трудоемкая и кропотливая работа, требующая терпения, внимания, творчества педагога. Несмотря на то ,что выполнение трудового задания 7-10 минут, детям интересно быть рядом со взрослым, чувствовать себя соучастниками увлекательных дел.

Самостоятельная деятельность детей.

Структурные компоненты прогулки(наблюдения, дидактические игры-задания, первые трудовые действия, подвижные игры) проходят на фоне самостоятельной игровой деятельности, которая занимает основную часть времени пребывания детей на свежем воздухе и требует постоянного контроля со стороны взрослого.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методы, формы организации деятельности воспитанников, средства

Формы реализации образовательной программыИгра - ведущий вид деятельности дошкольников, основная форма реализации программы при организации двигательной, познавательно-исследовательской, ком...

Методы, формы организации деятельности воспитанников, средства

В Федеральном Государственном образовательном стандарте дошкольного образования одним из психолого-педагогических условий для успешной реализации программы является испол...

методы, формы организации деятельности воспитанников, средства

конспект занятия по лепке на тему "Зайчонок"...

Методы, формы и средства в организации деятельности воспитанников

Наиболее действенными методами и приемами для повышения эффективности образования считаю нестандартные формы занятий (занятие-сказка, занятие-путешествие, занятие-с...

Методы, формы организации деятельности воспитанников, средства

Одним из главных психолого-педагогических условий для успешной реализации программы ФГОС ДО, является применение в образовательном процессе методов, средств, форм, работы с детьми, которые полностью с...

Методы, формы организации деятельности воспитанников, средства.

laquo;Key to Learning» предлагает уникальный и особый подход к развитию когнитивных способностей. Он фокусируется равно на развитии каждого из этих трех общих учебных способностей – комму...

МЕТОДЫ, ФОРМЫ, СРЕДСТВА ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАННИКОВ

                                                      ...