организация деятельности воспитанников на прогулке
консультация
Предварительный просмотр:
МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД 95»
Организация деятельности воспитанников на прогулке
Подготовила:Маслова С.С.
Г.Дзержинск
Прогулка-это один из основных режимных моментов, который направлен на общее укрепление здоровья, профилактику заболеваемости, а также на физическое, умственное ,художественно-эстетическое и познавательно-речевое развитие детей.
Структура прогулки:
-НАБЛЮДЕНИЕ
-ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ И ИГРОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ
-ДИДАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ
-ТРУДОВЫЕ ДЕЙСТВИЯ САМИХ ДЕТЕЙ
Наблюдение - один из главных компонентов прогулки. Объектами наблюдений могут быть.
-Живая природа: растения и животные; птицы
-Неживая природа: сезонные изменения и различные явления природы(дождь, снег, текущие ручьи);
-труд взрослых
Наблюдение за трудом взрослого(дворника, шофера, строителя и т.д)
Подвижные игры и игровые упражнения
Ведущее место на прогулке отводиться играм, преимущественно подвижным.
Подвижные игры решают следующие задачи:
-оздоровительные
-образовательные
-воспитательные
В игровых упражнениях преследуются цели прямого обучения детей основным движениям .Дети с удовольствием упражняются в таких движениях ,как ходьба, бег, лазанье ,прыжки, разнообразные действия с мячами.
Дидактические задания
Дидактические задания являются одним из структурных компонентов прогулки.
Прогулка интересна ребенку, если он занят разнообразной и полезной для его развития деятельностью. Различные дидактические упражнения, интересные задания и игры с природным материалом стимулируют детскую активность. Они длятся не более 3-4 минут, проводятся несколько раз в течение одной прогулки .Для этого воспитатель то общается с одним ребенком, то привлекает всех детей. В зависимости от конкретного наблюдения дидактическое задание может быть предложено детям и в начале, и в конце прогулки, а может включаться в ход наблюдения. В каждом задании присутствует мастерство, опыт, фантазия педагога, его изобретательность и творчество.
Обучение детей трудовым действиям
Важным структурным компонентам компонентом прогулки является выполнение детьми посильных трудовых действий .В процессе их выполнения важно сформировать положительное отношение, уважение к труду взрослых, желание включаться в трудовой процесс ,а затем и проявлять самостоятельность, инициативу. Приступая к приобщению детей к посильным трудовым действиям, следует помнить, что это трудоемкая и кропотливая работа, требующая терпения, внимания, творчества педагога. Несмотря на то ,что выполнение трудового задания 7-10 минут, детям интересно быть рядом со взрослым, чувствовать себя соучастниками увлекательных дел.
Самостоятельная деятельность детей.
Структурные компоненты прогулки(наблюдения, дидактические игры-задания, первые трудовые действия, подвижные игры) проходят на фоне самостоятельной игровой деятельности, которая занимает основную часть времени пребывания детей на свежем воздухе и требует постоянного контроля со стороны взрослого.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методы, формы организации деятельности воспитанников, средства
Формы реализации образовательной программыИгра - ведущий вид деятельности дошкольников, основная форма реализации программы при организации двигательной, познавательно-исследовательской, ком...
Методы, формы организации деятельности воспитанников, средства
В Федеральном Государственном образовательном стандарте дошкольного образования одним из психолого-педагогических условий для успешной реализации программы является испол...
методы, формы организации деятельности воспитанников, средства
конспект занятия по лепке на тему "Зайчонок"...
Методы, формы и средства в организации деятельности воспитанников
Наиболее действенными методами и приемами для повышения эффективности образования считаю нестандартные формы занятий (занятие-сказка, занятие-путешествие, занятие-с...
Методы, формы организации деятельности воспитанников, средства
Одним из главных психолого-педагогических условий для успешной реализации программы ФГОС ДО, является применение в образовательном процессе методов, средств, форм, работы с детьми, которые полностью с...
Методы, формы организации деятельности воспитанников, средства.
laquo;Key to Learning» предлагает уникальный и особый подход к развитию когнитивных способностей. Он фокусируется равно на развитии каждого из этих трех общих учебных способностей – комму...