Тема | Содержание работы | Срок | Работа с родителями |
«Хранитель многих знаний» (профессия-библиотекарь) | Беседа: «Хранитель многих знаний»; Трудовая деятельность: «Реставраторы или Больница для книг» (восстановление и ремонт книг); Продуктивная деятельность: рисование «Герой моей любимой книги»; С/р игра: «Библиотека», «Ученые», «Книжный магазин»; Экскурсия в библиотеку: «Дом, где живут книги». Цель: Познакомить с профессиями библиотекарь, библиограф. Дети узнают: Что в библиотеке есть: формуляры, стеллажи, каталоги, полки, ксероксы, карточки, любимые книжки; Чем занимаются работники библиотеки: устраивают познавательные, научные, красочные выставки, посвященные детским писателям и поэтам, выставки детских рисунков, детские праздники, записывают детей в библиотеку. Словарь: формуляр, конторка, фонд, каталог, хранилище. | Октябрь | Привлечение родителей к совместному изготовлению книжек-малышек по интересам и запросам детей. |
«Хранители путей и сообщений» (работа служащих автостанции) | Беседа: «Хранители путей и сообщений»; Трудовая деятельность:«Автосервис» (восстановление и ремонт игрушечных машин); Продуктивная деятельность: лепка сюжетная «Мчится поезд пассажирский»; С/р игра: «Автостанция», «Водители», «Путешествие Владивосток-Калининград» Экскурсия на автовокзал: «С чего начинается родной город?» Цель: Познакомить детей с профессиями дежурный по вокзалу, билетный кассир, полицейский. Дети узнают: дежурный отвечает за прибытие и убытие пассажирского транспорта, кассир продаёт билеты, охранник охраняет территорию вокзала, проверяет людей нет ли запрещающих предметов (нож, пистолет, граната и т.д.), чтобы не было террористов. Словарь: билет, пассажиропоток, дежурный, перрон, расписание, исправность, путевой лист. | Ноябрь |
|
«Укротители огня» (профессия-пожарный) | Беседа: «Укротители огня»; Трудовая деятельность:«Дозор» (Уборка листьев на участке для предупреждения пожара, осмотр территории ДОУ на наличие возгораний); Продуктивная деятельность: рисование «Спички- детям не игрушка!» (запрещающие и предупреждающие знаки) С/р игра: «Пожарные»; Игра -инсценировка «Кошкин дом»; Экскурсия - поездка в пожарную часть Цель: Продолжать знакомить детей со спецслужбами города, их назначением; расширять знания о профессиях работников социальной сферы, содержании и значимости их труда для жителей города; Познакомить детей с профессией пожарный, специальными машинами, чем опасна, трудна и полезна работа пожарного. Дети узнают: Пожарная служба есть в каждом городе, каждом населенном пункте нашей страны. Для того чтобы приехали пожарные, нужно позвонить по телефону001, сказать, кто звонит, что случилось и назвать адрес. Словарь: пожарная машина, каска, тревога, диспетчер, защитная экипировка, сирена. | Декабрь | Привлечение родителей к участию в выставке тематических рисунков «Пусть знает каждый гражданин - пожарный номер 01» |
«Путешественники во времени» (профессия-служащий музея) «С чего все начиналось» (забытые профессии) | Беседа: «Путешественники во времени»; Трудовая деятельность: «Хранители музея» (создание и поддержание «музейного уголка» в группе); Продуктивная деятельность: лепка из глины «Ожившие иллюстрации»; С/р игра: «Экскурсия в музей»; Экскурсия - занятие в городском музее (проводят работники музея – 2 занятия): Занятие 1: Тема: «Путешественники во времени» Цель: Продолжать знакомить детей с общественными учреждениями города, их назначением; расширять знания о профессиях работников культуры. Дети узнают: Что бы стать экскурсоводом нужно много учиться, развивать свою речь, быть воспитанным и интеллектуально развитым. В крупных музеях также работают хранители музейных залов, ученые-исследователи, археологи. Словарь: искусство, культурная ценность, историческое свидетельство, экспонаты, гид, экскурсия, картина, статуя, экспозиция, хранилище. Занятие 2: Тема: «С чего все начиналось» Цель: Познакомить детей с профессиями людей в царское время, времена крепостного права и советскую эпоху. Дети узнают: о сложности крестьянского труда, профессиях, о которых многие забыли, об инструментах, используемых в различных профессиях и ремеслах. Словарь: ремесла, орудия труда, бурлак, жнец, кузнец, вальщик, прялка, крестьяне, землянка, лучина, сени. | Январь | Привлечение родителей к участию в мини-выставке (совместно с детьми): «Каждый ребенок-художник»; |
«…я б на весь бы мир одна наткала бы полотна» (профессии -ткач, мотальщик) | Беседа: «Что такое «градообразующее предприятие»?»; Трудовая деятельность: «Ателье» (ремонт и изготовление одежды для бумажных кукол). Продуктивная деятельность: аппликация «Коллекция одежды»; С/р игра: «Ателье», «Ткацкая фабрика» Экскурсия на комбинат «Большевик» Цель: Продолжать знакомить детей с общественными предприятиями города, их назначением; расширять знания о профессиях работников социальной сферы, содержании и значимости их труда для жителей города; воспитывать любовь к своему родному городу. Познакомить детей с работой ткача, мотальщика. Дети узнают: что предприятие выпускает разные виды тканей, используя, специальные машины и станки; ткач обслуживает станки, следит за качеством продукта. Словарь: нити, пряжа, сырьё, контроль качества, цех - большое помещение, в цехах шумно, работают станки. | Февраль | Привлечение родителей к пополнению уголка ряженья и одежды для кукол. |
«Кто стучится в дверь ко мне?» (профессия-почтальон) | Беседа: «Кто стучится в дверь ко мне с толстой сумкой на ремне?»; Продуктивная деятельность: «Письма для любимых мам» (декорирование почтовых конвертов, изготовление открыток с использование нетрадиционных техник и материалов) С/р игра: «Почта», «Почтальоны», Экскурсия на почту «Это он, это он – наш Родниковский почтальон» Цель: Познакомить детей с профессией почтальона – это не очень сложная, но очень полезная, нужная профессия. Почтальон ходит от дома к дому с большой сумкой. Почту вовремя принесет, отдаст в «нужные» руки и адрес не перепутает. Много книг и журналов почтальоны развозят и разносят по домам, по библиотекам. Так же почта перевозит и рассылает множество бандеролей и почтовых грузов Словарь: сумка, газеты, письма, почтовый ящик, журналы, бандероль. | Март |
|
«Кем был папа Карло?» (профессия-плотник, работник деревообрабатывающей промышленности) | Беседа: «Кем был папа Карло?»; Трудовая деятельность:«Железные дровосеки» (сбор палочек и веточек для изготовления творческих работ совместно с родителями); Продуктивная деятельность: Рисование с натуры «Привыкли руки к топорам» (инструменты столяра и плотника) С/р игра: «Лесорубы», «Плотник». Экскурсия на деревообрабатывающее предприятие «Лорес» Цель: Продолжать знакомить детей с общественными предприятиями города, их назначением; с профессиями, связанными с нашим географическим и климатическим положением (лесоруб, заготовитель леса, плотник, дизайнер интерьеров) Словарь: сырье, делянка, лесовоз, распутица, контроль качества, поставщик, заказчик. | Апрель | Привлечение родителей (совместно с детьми) к участию в смотре-конкурсе работ из дерева и деревянного бросового материала: «Последователи папы Карло»; |
«Есть такая профессия - Родину защищать» (профессия –военнослужа-щий) | Беседа: «Есть такая профессия - Родину защищать»; С/р игра: «Шли солдаты на парад», «Летчики», «На границе», «Госпиталь» Продуктивная деятельность: Рисование с использованием нетрадиционных техник «Военная техника» Конкурс чтецов: «..и на глазах блеснут скупые слезы У седых израненных солдат…» Экскурсия в музей МБОУ СОШ №3 «Музей боевой славы» Цель: Продолжать знакомить детей с общественными учреждениями города, их назначением; расширять знания о профессии «военный»; Познакомить детей с тем, что в школах создают различные музеи. Дети узнают: что есть различные рода войск, у каждого военнослужащего есть звание; что за особые заслуги военных награждают медалями, орденами и другими знаками отличия; «Музей боевой славы» - память о людях, воевавших в ВОВ. Мы должны помнить и чтить память погибших; Словарь: рода войск, служба, устав, казарма, звание, офицер, подвиг. | Май | Привлечение родителей к параду памяти «Бессмертный полк». |