Перспективный план работы по проф. ориентации с детьми старшей группы
материал (старшая группа)

Бирюкова Оксана Ярославовна

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА ПО ТЕМЕ"ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОРИЕНТАЦИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proforientatsiya.docx21.66 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план работы по проф. ориентации с детьми старшей группы

Тема

Содержание работы

Срок

Работа с родителями

«Хранитель многих знаний»

(профессия-библиотекарь)

Беседа: «Хранитель многих знаний»;

Трудовая деятельность: «Реставраторы или Больница для книг» (восстановление и ремонт книг);

Продуктивная деятельность: рисование «Герой моей любимой книги»;

С/р игра: «Библиотека», «Ученые», «Книжный магазин»;

Экскурсия в библиотеку:  «Дом, где живут книги».

Цель: Познакомить с  профессиями библиотекарь, библиограф.

Дети узнаютЧто в библиотеке есть: формуляры, стеллажи, каталоги, полки, ксероксы, карточки, любимые книжки; Чем занимаются работники библиотеки: устраивают познавательные, научные, красочные выставки, посвященные детским писателям и поэтам, выставки детских рисунков, детские праздники, записывают детей в библиотеку.

Словарь: формуляр, конторка, фонд, каталог, хранилище.

Октябрь

Привлечение родителей к совместному изготовлению книжек-малышек по интересам и запросам детей.

«Хранители путей и сообщений»

(работа служащих автостанции)

Беседа: «Хранители путей и сообщений»;

Трудовая деятельность:«Автосервис» (восстановление и ремонт игрушечных машин);

Продуктивная деятельность: лепка сюжетная «Мчится поезд пассажирский»;

С/р игра: «Автостанция», «Водители», «Путешествие Владивосток-Калининград»

Экскурсия на автовокзал: «С чего начинается родной город?»

Цель: Познакомить детей с профессиями дежурный по вокзалу, билетный кассир, полицейский.

Дети узнают: дежурный отвечает за прибытие и убытие пассажирского транспорта, кассир продаёт билеты, охранник охраняет территорию вокзала, проверяет людей нет ли запрещающих предметов (нож, пистолет, граната и т.д.), чтобы не было террористов.

Словарь: билет, пассажиропоток, дежурный, перрон, расписание, исправность, путевой лист.

Ноябрь

«Укротители огня» 

(профессия-пожарный)

Беседа: «Укротители огня»;

Трудовая деятельность:«Дозор» (Уборка листьев на участке для предупреждения пожара, осмотр территории ДОУ на наличие возгораний);

Продуктивная деятельность: рисование «Спички- детям не игрушка!» (запрещающие и предупреждающие знаки)

С/р игра: «Пожарные»;

Игра -инсценировка «Кошкин дом»;

Экскурсия - поездка в пожарную часть

Цель: Продолжать знакомить детей со спецслужбами города, их назначением; расширять знания о профессиях работников социальной сферы, содержании и значимости их труда для жителей города; Познакомить детей с профессией пожарный, специальными машинами, чем опасна, трудна и полезна работа пожарного.

Дети узнают: Пожарная служба есть в каждом городе, каждом населенном пункте нашей страны. Для того чтобы приехали пожарные, нужно позвонить по телефону001,  сказать, кто звонит, что случилось и  назвать адрес.

Словарь: пожарная машина, каска, тревога, диспетчер, защитная экипировка, сирена.

Декабрь

Привлечение родителей к участию в выставке тематических рисунков «Пусть знает каждый гражданин - пожарный номер 01»

«Путешественники во времени»

(профессия-служащий музея)

«С чего все начиналось»

(забытые профессии)

Беседа: «Путешественники во времени»;

Трудовая деятельность: «Хранители музея» (создание и поддержание «музейного уголка» в группе);

Продуктивная деятельность: лепка из глины «Ожившие иллюстрации»;

С/р игра: «Экскурсия в музей»;

Экскурсия - занятие в городском музее (проводят работники музея – 2 занятия):

Занятие 1: Тема: «Путешественники во времени»

Цель: Продолжать знакомить детей с общественными учреждениями города, их назначением; расширять знания о профессиях работников культуры.

Дети узнаютЧто бы стать экскурсоводом нужно много учиться, развивать свою речь, быть воспитанным и интеллектуально развитым. В крупных музеях также работают хранители музейных залов, ученые-исследователи, археологи.

Словарь: искусство, культурная ценность, историческое свидетельство, экспонаты, гид, экскурсия, картина, статуя, экспозиция, хранилище.

Занятие 2: Тема: «С чего все начиналось»

Цель: Познакомить детей с профессиями людей в царское время, времена крепостного права и советскую эпоху.

Дети узнают: о сложности крестьянского труда, профессиях, о которых многие забыли,  об  инструментах, используемых в различных профессиях и ремеслах.

Словарь: ремесла, орудия труда, бурлак, жнец, кузнец, вальщик, прялка, крестьяне, землянка, лучина, сени.

Январь

Привлечение родителей к участию в мини-выставке (совместно с детьми): «Каждый ребенок-художник»;

«…я б на весь бы мир одна наткала бы полотна»

(профессии -ткач, мотальщик)

Беседа: «Что такое «градообразующее предприятие»?»;

Трудовая деятельность: «Ателье» (ремонт и изготовление одежды для бумажных кукол).

Продуктивная деятельность: аппликация «Коллекция одежды»;

С/р игра: «Ателье», «Ткацкая фабрика»

Экскурсия на комбинат «Большевик»

Цель: Продолжать знакомить детей с общественными предприятиями города, их назначением; расширять знания о профессиях работников социальной сферы, содержании и значимости их труда для жителей города; воспитывать любовь к своему родному городу. Познакомить детей с работой ткача, мотальщика.

Дети узнают: что предприятие выпускает разные виды тканей, используя, специальные машины и станки; ткач обслуживает станки, следит за качеством продукта.

Словарь:  нити, пряжа, сырьё, контроль качества, цех - большое помещение, в цехах шумно, работают станки.

Февраль

Привлечение родителей к пополнению уголка ряженья и одежды для кукол.

«Кто стучится в дверь ко мне?»

 (профессия-почтальон)

Беседа: «Кто стучится в дверь ко мне с толстой сумкой на ремне?»;

Продуктивная деятельность: «Письма для любимых мам» (декорирование почтовых конвертов, изготовление открыток с использование нетрадиционных техник и материалов)

С/р игра: «Почта», «Почтальоны»,

Экскурсия на почту «Это он, это он – наш Родниковский почтальон»

ЦельПознакомить детей с профессией почтальона – это не очень сложная, но очень полезная, нужная профессия. Почтальон ходит от дома к дому с большой сумкой. Почту вовремя принесет, отдаст в «нужные» руки и адрес не перепутает. Много книг и журналов почтальоны развозят и разносят  по домам,  по библиотекам. Так же почта перевозит и рассылает множество бандеролей и почтовых грузов

Словарь: сумка, газеты, письма, почтовый ящик, журналы, бандероль.

Март

«Кем был папа Карло?»

(профессия-плотник, работник деревообрабатывающей промышленности)

Беседа: «Кем был папа Карло?»;

Трудовая деятельность:«Железные дровосеки» (сбор палочек и веточек для изготовления творческих работ совместно с родителями);

Продуктивная деятельность: Рисование с натуры «Привыкли руки к топорам» (инструменты столяра и плотника)

С/р игра: «Лесорубы», «Плотник».

Экскурсия на деревообрабатывающее предприятие «Лорес»

Цель: Продолжать знакомить детей с общественными предприятиями города, их назначением; с профессиями, связанными с нашим географическим и климатическим положением (лесоруб, заготовитель леса, плотник, дизайнер интерьеров)

Словарь: сырье, делянка, лесовоз, распутица, контроль качества, поставщик, заказчик.

Апрель

Привлечение родителей (совместно с детьми) к участию в смотре-конкурсе работ из дерева и деревянного бросового материала: «Последователи папы Карло»;

«Есть такая профессия - Родину защищать»

(профессия –военнослужа-щий)

Беседа: «Есть такая профессия - Родину защищать»;

С/р игра: «Шли солдаты на парад», «Летчики», «На границе»«Госпиталь»

Продуктивная деятельность: Рисование с использованием нетрадиционных техник «Военная техника»

Конкурс чтецов:

«..и на глазах блеснут скупые слезы

У седых израненных солдат…»

Экскурсия в музей МБОУ СОШ №3 «Музей боевой славы»

Цель: Продолжать знакомить детей с общественными учреждениями города, их назначением; расширять знания о профессии «военный»; Познакомить детей с тем, что в школах создают  различные музеи.

 Дети узнают: что есть различные рода войск, у каждого военнослужащего есть звание; что за особые заслуги военных награждают медалями, орденами и другими знаками отличия;

 «Музей боевой славы» - память о людях, воевавших в ВОВ. Мы должны помнить и чтить память погибших;

Словарь: рода войск, служба, устав, казарма, звание, офицер, подвиг.

Май

Привлечение родителей к параду памяти «Бессмертный полк».

Подготовка к экскурсии:

1.Перед каждой экскурсией проводится инструктаж  с педагогами  по охране жизни и здоровью детей, безопасном маршруте.

2.С детьми проводится беседа по закреплению ПДД, безопасного поведения на улице, дороге, общественных местах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы по экологическому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста.

Разработтанный и опробированный перспективный план работы по экологическому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста.             ...

Перспективный план работы по организации развлечений с детьми средней группы.

Развлечения в детском саду проводятся с целью позабавить детей, внести радость в повседневную жизнь. Развлечения становятся радостным событием для ребенка, способствуют проявлению у него положительных...

Перспективный план работы кружка « Умелые ручки»» с детьми старшего возраста.

Аннотация.На  программу  кружка « Умелые ручки» (руководитель Семьянова Г.А.) Кружок « Умелые ручки».  Помогает ребёнку проявить свои художественные творческие способност...

Перспективный план работы по экологическому воспитанию с детьми подготовительной группы.

Перспективный план работы по экологическому воспитанию с детьми подготовительной группы. Планирование составлено из четырёх образовательных деятельностей ежемесячно....

Перспективный план работы по экологическому воспитанию с детьми старшей группы

Продолжать формировать навыки культуры поведения в природе (не загрязнять окружающую природу, бережно относиться к растениям и животным и т.д.).Расширять представления о способах правильного взаимодей...

Перспективный план работы по региональному компоненту c детьми старшего дошкольного возраста на 2020-2021 учебный год

Перспективный план работы по региональному компоненту c детьми старшего дошкольного возраста...

Перспективный план работы по региональному компоненту с детьми старшего возраста.

Перспективный план рассчитан на год. В поцессе его реализации у детей сформируется представление о малой родине, донском крае, о родном городе и его достопримечательностях.Цель мероприятий - восптыват...