Развивающая предметно-пространственная среда
проект
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность «Истоки способностей и дарований ребёнка находятся на кончиках его пальцев. Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок» В.А.Сухомлинский Мелкая моторика – тонкие и точные движения пальцев рук. Учеными доказана взаимосвязь развития речи и мелкой моторики. Именно мелкая моторика на раннем этапе жизни отражает развитие ребёнка и его интеллектуальные способности. От того, насколько ребёнок сможет управлять своими пальчиками в раннем возрасте в дальнейшем зависит его развитие и, конечно, качество жизни.
Цель проекта: -развитие творческих способностей; -эстетического восприятия; -воображения; -развитие и укрепление мелкой моторики рук у детей раннего дошкольного возраста в играх, упражнениях и разных видах продуктивной деятельности.
Задачи проекта: -создать условия для накопления ребёнком практического двигательного опыта; -развить навык ручной умелости; -способствовать умению целенаправленно управлять движениями пальцев рук в бытовых ситуациях; -приобретать навыки самообслуживания и действий с бытовыми предметами, орудиями; -развивать речь, произвольное внимание, зрительное и слуховое восприятие детей через стимуляцию мелкой моторики рук; -прививать усидчивость.
Оборудование и материалы: -дидактические игры: «Крупинки-придумки», «Шнуровка», «Мозаика», «Пазлы», «Бусы», «Игры с прищепками»…; -пластилин и тесто для лепки; -наборы для аппликации; -трафареты; -раскраски; -оборудования для массажа пальцев кистей рук; -комплексы пальчиковой гимнастики; -материалы для нетрадиционных способов рисования; -кинетический песок и др.
Примерное планирование: Сентябрь Массаж пальцев кистей рук, пальчиковая гимнастика Октябрь Дидактические игры Ноябрь Нетрадиционное рисование Декабрь Лепка из теста Январь Пластилинография Февраль Работа с к инетическим песком Март Аппликация Апрель Поделки из бросового материала Май Нетрадиционные техники декоративно-прикладного творчества
Развивающая предметно-пространственная среда:
Участники проекта: -воспитатели; -дети; -родители
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Требования к развивающей предметно-пространственной образовательной среде в условиях введения ФГОС ДО
Образовательная среда – совокупность условий, целенаправленно создаваемых в целях обеспечения полноценного образования и развития детей. Развивающая предметно-пространственная среда – часть образ...
Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды для детей раннего возраста в соответствии с образовательными областями по ФГОС.
Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды для детейраннего возраста в соответствии с образовательными областями по ФГОС....
Создание развивающей предметно-пространственной образовательной среды на основе собственных разработок, авторских пособий в соответствии с ФГОС дошкольного образования
Одним из главных показателей качества дошкольного образования является развивающая предметно-пространственная среда, созданная в соответствии с требованиями федеральных государственных стандартов дошк...
Требования развивающей предметно – пространственной образовательной среды в группе раннего возраста в соответствии с ФГОС ДО
Подготовила воспитатель МАДОУ №17 второй группы раннего возраста №1Гатина Ядвига Ясавиевна Слайд 1 Требования развивающей предметно – пространственной об...
Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды в условиях ФГОС ДО
Организация развивающей предметно- пространственной среды в физкультурном зале в структурном подразделении "ОДОД" в условиях ФГОС ДО...
Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды в подготовительной группе.
Предметно- развивающаяся среда в детсаде....
Требования к развивающей предметно-пространственной речевой среде в дошкольной педагогике
Требования к развивающей предметно-пространственной речевой среде в дошкольной педагогике.Материал для воспитателей....