Домик для гномов
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе по развивающим играм В. Воскобовича. Интелектуальное и творческое развитие дошкольника посредством игрового пространства В. Воскобовича "Каврограф ларчик".
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе
«Домик для гномов».
( по развивающим играм В. Воскобовича)
Цель: интеллектуальное и творческое развитие дошкольника посредством игрового пространства В. Воскобовича «Каврограф ларчик»
Задачи:
Познавательное развитие –
Развивать мелкую моторику и зрительно-двигательную координацию, пространственное и логическое мышление, память, речь, внимание.
Речевое развитие-
Развивать диалогическую речь детей, умение отвечать на вопросы.
Социально-коммуникативное развитие-
Развивать у детей внимание, наблюдательность, память, расширять мышление и сообразительность. Воспитывать интерес к математике.
Физическое развитие-
Формировать потребность в двигательной активности. Сохранять и укреплять физическое здоровье детей в проведении физминутки.
Материал:
Каврограф ларчик: верёвочки, квадратики, запись телефонного звонка гнома Желе, телефон, фотоаппарат самодельный с конфетти, вместо вспышки.
Ход занятия:
Дети сидят на стульчиках в группе.
Воспитатель:
Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»
Если каждый улыбнется-
Утро доброе начнется.
Доброе утро! (дети говорят хором)
Неожиданно зазвонит телефон, Воспитатель берет трубку и по громкой связи дети слышат:
- Алло-Алло, это детский сад?
- Младшая группа № 6?
(В паузу воспитатель отвечает: «Да, да, это детский сад, группа № 6)
- Здравствуйте ребята, как хорошо, что я до вас дозвонился, я гном Желе, вы помните меня?
(ответы детей)
- Ребята, в нашем фиолетовом лесу, случилась беда! Подул сильный ветер и сломал наш домик и теперь мне и моим друзьям Кохле и Зеле негде жить. Нам очень нужна ваша помощь! Мы знаем, что вы умеете строить красивые домики, постройте нам, пожалуйста большой домик. Мы будем ждать, до встречи на занятиях!
Воспитатель:
-Ребята, вы догадались, кто нам позвонил?
-Поможем построить красивый, большой домик для гномиков?
- Но прежде, чем мы начнем строить домик, давайте разомнемся:
Физкультминутка:
По лесной тропинке шли, (шагают на месте)
В лес мы сказочный зашли. (разводят руками и кружатся на месте)
В нем живут лесные гномы. (приседают и встают)
Дом построить в один час, (руки домиком над головой)
Проложить дорожки к дому (руки прямо перед собой по очереди)
Мы поможем нашим гномам! (хлопаем в ладоши).
Строим домик из кубиков на большом каврографе:
Воспитатель: Для постройки дома какую геометрическую фигуру мы возьмем? (квадрат).
Воспитатель: Чтобы наш дом был прочный,
1 этаж мы построим из 6 красных квадратиков (строим и считаем, проговариваем цвет);
2 этаж мы построим из 5 зеленых квадратиков (строим и считаем, проговариваем цвет);
3 этаж мы построим из 4 жёлтых квадратиков (строим и считаем, проговариваем цвет);
4 этаж построим из 3 оранжевых квадратиков (строим и считаем, проговариваем цвет);
5 этаж построим из 2 фиолетовых квадратиков (строим и считаем, проговариваем цвет);
И последний этаж – это крыша, 1 белый квадратик возьмём.
Воспитатель: Ну вот домик и готов, а теперь дорожки нужно проложить, чтобы к нашим гномикам могли приходить гости.
Дети добавляют дорожки (веревочки).
Воспитатель:
- Ребята, а по какой дорожке быстрее дойдешь до дома гномиков? ( по короткой).
- А каким цветом самая длинная дорожка? (зелёным цветом).
- Молодцы ребята, красивый, большой дом у нас получился, я думаю Желе и его друзьям домик очень понравится. Сейчас я его сфотографирую волшебным фотоаппаратом и наш дом попадёт в Фиолетовый лес к гномикам.
Воспитатель произносит волшебные слова и самодельным фотоаппаратом со встроенной хлопушкой с конфетти фотографирует.
- Крекс, фекс, пекс!
Из фотоаппарата вылетает конфетти.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Домики для гномов
продолжить знакомить детей со способами техники бумажной скульптуры; - продолжить учить делить лист бумаги на квадраты, делать из него объемные предметы (окна, двери домика), с помощью дет...
Конспект занятия в средней группе по формированию целостной картины мира с экспериментированием «Домик для Гном Гномыча»
Программное содержание: учить детей различать и называть качества предметов «твердый», «мягкий». Активизировать в речи слова «твердый», «крепкий», «мелкая», «белая», «легкая». Дать детям пе...
Конспект занятия по аппликации "Домик для гнома"
Конспект занятия для детей страшей - подготовительных групп из бросового материала (ватных палочек)....
Конспект непосредственной образовательной деятельности (познавательно-исследовательская) с детьми средней группы На тему:«Домик для Гном Гномыча»
Конспектнепосредственной образовательной деятельности(познавательно-исследовательская)с детьми средней группы На тему:«Домик для Гном Гномыча»...
Конспект занятия в средней группе по формированию целостной картины мира с экспериментированием «Домик для Гном Гномыча»
Цель: способствовать формированию умения детей различать и называть качества предметов «твердый», «мягкий.» Активизировать в речи слова «твердый», «крепкий», «мелкая», «белая», «легкая». Дать детям пе...
Открытое занятие по теме: "Домик для Гнома" в средней группе
Данный материал обучает детей навыкам проведения лабораторных опытов, учит детей различать и называть качества предметов...
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию с детьми старшей группы «Домик пяти гномов»
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию с детьми старшей группы...