Открытое занятие по теме: "Домик для Гнома" в средней группе
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) на тему
Данный материал обучает детей навыкам проведения лабораторных опытов, учит детей различать и называть качества предметов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dom_dlya_gnoma.docx | 20.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Домик для Гнома.
Задачи:
Образовательные:
1.Обучать детей навыкам проведения лабораторных опытов:
- закреплять умения работать с посудой, соблюдать необходимые меры безопасности.
2.Учить детей различать и называть качества предметов «твердый», «мягкий».
Развивающие:
1.Развивать у детей фонематический слух.
2.Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме.
Воспитательные:
1.Развивать социальные навыки: умение работать в группе, учитывать мнение партнёра, отстаивать собственное мнение, доказывать свою правоту.
2. Вызвать доброжелательное отношение к лесным жителям.
Оборудование и материалы:
сказочный персонаж Гном, письмо, лесная поляна, подарок от Гнома – семена цветов, камешки и вата, баночки с водой, блюдца, ложечки, рисунок чуда- дерева с картинками.
Предварительная работа:
наблюдения на прогулках, трудовые поручения в группе, чтение сказок, заучивание потешек.
Ход:
Приветствие:
Вопросы детям:
1.Все ли нашли для себя местечко?
2.Все ли удобно устроились?
3.Какое у вас сегодня настроение?
4.Посмотрите друг на друга. У всех ли приветливые лица?
-Здравствуйте. Я очень рада вас видеть! Ребята, к нам пришли сегодня гости. Давайте поздороваемся с гостями и друг с другом ( здравствуйте ручки, глазки, щёчки, носик, ротик).
Планирование. Выбор темы:
-Ребята, давайте обратимся к нашему волшебному дереву и вспомним, какой сегодня день недели? А что мы с вами запланировали в этот день? Мы узнаем, из каких материалов можно построить дом.
Ход:
- Ой, ребята, я забыла сообщить вам новость: сегодня утром к нам в детский сад пришло письмо для нашей группы от лесных жителей. Вы хотите узнать, что написано в этом письме? Давайте его прочитаем:
«Жил был в лесу Гном. Гуляя по лесу, нашел он старую шляпу и сделал из нее домик. Тепло и уютно было Гному в этом домике. Но однажды подул сильный ветер и унес шляпу. Остался Гном без домика. Где же я буду теперь встречать своих друзей?- подумал он. Сидит Гном в лесу на пенечке грустный и разговаривать ни с кем не хочет. Задумался Гном: какие материалы можно использовать для постройки дома? Из дерева строить дом он не захотел, потому что вырубка деревьев наносит вред природе. Из чего же тогда мне построить дом? Друзья Гнома стали предлагать ему разные материалы: Лисичка посоветовала построить новый домик из ваты, а Зайчик из камешков. Просим вас, ребята, исследовать эти материалы и рассказать Гномику, из чего лучше построить новый дом. Лесные жители».
Ну, что, ребята, поможем Гному и посоветуем, из каких материалов ему построить домик - из ваты или камешков? Давайте с вами скорее отправимся в лес и найдём там Гнома. Вы готовы? Тогда в путь. А чтобы не заблудиться, будем идти друг за другом, не торопясь.( раз, два, три, четыре, пять, будем весело шагать; по дорожке мы идём, в лес красивый попадём). Звучит ауди запись - звуки леса.(ребята, послушайте, как поют птички; посмотрите, сколько вокруг деревьев). Вот мы и пришли. Ой, кто это? Здравствуй, Гном. Из письма лесных жителей мы узнали про твою беду.
Гномик: Ребята, помогите мне решить, из каких материалов - камешков или ваты мне построить дом. Ведь домик мне нужен очень прочный, крепкий, теплый и уютный.
- А где же мы будем проводить свои исследования, ведь здесь лес? Гном: У меня в лесу есть волшебная лаборатория. Вот она. Занимайте свои места. Сейчас мы с вами превратимся в учёных. Давайте начнем исследования с первого материала - камешков. 1)Рассмотрите их. Возьмите камешек, потрогайте, сожмите в ладошке, мнётся? (Нет). Попробуйте его разломить. Ломается? ( Нет). Какой он? Ответы детей (очень твердый, крепкий). Попробуйте подуть на него. Улетел? (Нет). Почему? Потому что камешек тяжелый. Так скажите, какой же камешек? (твердый, тяжелый, крепкий).
А теперь немного отдохнём. А поможет мне…
Физкультминутка - «Солнышко».
-Вот как солнышко встаёт (поднять руки вверх)
-Выше, выше, выше (потянуться)
К ночи солнышко зайдёт (присесть на корточки)
Ниже, ниже, ниже (руки опустить на пол)
Хорошо, хорошо (хлопать в ладоши)
Солнышко смеётся (улыбаться, покачивая головой)
А под солнышком нам (помахать руками)
Весело живётся (прыжки на месте).
Продолжим исследования.
- Ребята, возьмите второй материал - вату.2) Рассмотрите её. Потрогайте, сожмите её. Какая она? Ответы детей (мягкая, белая). Оторвите кусочек ваты и подуйте на неё. Летает? (Да). Почему? Потому что вата лёгкая. Какая же вата? (мягкая, лёгкая).
3)Положите камешек на блюдце, наберите в ложечку воды и полейте его. Что стало с ним? ( Вся вода с камешка стекла на блюдце). А теперь положите вату на блюдце и так же полейте ее водой. Что стало с ватой? (Она стала мокрой). Какой же мы сделаем вывод: камешек твердый, крепкий, тяжелый, не боится воды. А вата - мягкая, белая, легкая, воздушная и впитывает в себя воду.
- Ребята, давайте скажем Гному, из каких же материалов можно строить домик? Из камешков или из ваты? Конечно из камешков. Почему? Ответы детей. Потому что они твердые, крепкие и не боятся воды. И домик будет прочным, теплым и уютным. А домик из ваты может улететь, когда подует ветер, или весь промокнуть под дождем. Гном: Спасибо, вам, ребята, за помощь. Теперь я знаю, из чего мне построить дом. А за то, что вы помогли мне, я приготовил вам подарок. В этом мешочке семена цветов, которые вы можете посадить на клумбе в детском саду. А мне пора возвращаться в лес. Меня ждут мои друзья. До свидания, до новых встреч.
Итог:
Ребята, давайте с вами вспомним, чем мы сегодня занимались? Зачем мы это делали? Ответы детей. Ребята, вы молодцы! Настоящие друзья! Потому что, проводя исследования в лесной лаборатории, вы выяснили, какие материалы можно использовать для постройки дома. Вы установили путём своих исследований, что домик для Гнома надо строить из камешков и тем самым помогли лесному жителю.
Список используемой литературы:
1)Дитрих А. Юрмин Г. Почемучка. - М, Педагогика, 1987г.
2)Организация экспериментальной деятельности дошкольников: Методические рекомендации/ Под общ. ред. Л.Н. Прохоровой. -3-е изд. – М.: АРКТИ, 2005г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по музыкально-ритмическим движениям для средней группы «Как меня зовут?»
-воспитание у детей основы музыкально-эмоциональной культуры (т.е. накопление ребенком положительного эмоционального опыта посредством общения с музыкой) -воспитывать вежливость в обращении с...
Конспект открытого занятия "Сохрани свое здоровье сам" для средней группы
Формировать у детей навыки здорового образа жизни....
Конспект открытого занятия по образовательной области «Коммуникация» в средней группе для слушателей методического объединения воспитателей МОУ «Начальная школа – детский сад компенсирующего вида» №1 Тема: «Знакомство детей с обобщающим понятием «пос
Занятие адресовано для воспитателей и узких специалистов для работы с детьми среднего дошкольного возраста имеющих нарушение зрения. Цель: Ознакомление детей с обобщающим понятием «посуда».Задачи...
Конспект открытого занятия по развитию математических способностей в средней группе
Цель занятия: закрепить представление детей о геометрических фигурах; умение распознавать геометрические фигуры, используя осязание и зрение.Закрепить знание основных цветов. Формировать умение сосред...
Конспект открытого занятия по развитию речи в национальной (средней) группе на тему: ««Сказочная страна»
Расширение лексического запаса по теме “Весна”....
Открытое занятие по математике «Путешествие по сказкам» Средняя группа «Лунтики»
Конспект открытого занятия по математике в средней группе....
Конспект открытого занятия по технологии ТРИЗ для детей средней группы "По волшебной дорожке"
Программное содержание:развивать у детей память, воображение, мышление, внимание;развивать речевую и познавательную активность детей, умение сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения;активиз...