Конспект занятия на тему « Дружба и мои друзья» в средней группе.
план-конспект занятия по психологии (средняя группа)

Лагутина Елена Валерьевна

Занятие предусмотрено на формирование навыков дружеских взаимоотношений в группе, сплочению детского коллектива.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл psihologiya2.docx16.24 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия на тему « Дружба и мои друзья» в средней группе.

Цель: Формирование навыков дружеских взаимоотношений в группе, сплочению детского коллектива.

Задачи:

- Познакомить детей с правилами дружеских отношений.

-  Обобщить знания детей о понятиях «друг», «дружба».

- Способствовать развитию способности понимать эмоциональное состояние другого человека и адекватно выражать своё мнение.

- Формировать навыки доброжелательных взаимоотношений

- Способствовать развитию коммуникативных навыков и умений.

Предварительная работа: 

Подвижные игры, дидактические и сюжетно-ролевые игры. («Семья», «Больница», «Скорая помощь», а также игры, сюжет которых требует от детей умения действовать сообща, вместе принимать решения, находить выход их ситуаций: "Капитаны", "Строители" и др); Чтение художественной литературы: Эдуард Успенский "Крокодил Гена и его друзья"; Николай Носов "Приключения Незнайки и его друзей"; Виктор Драгунский "Рассказы". Беседы о нравственных качествах людей, о дружбе, честности, справедливости,  различные случаи из их жизни, ситуации, поступки и действия литературных героев.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте ребята!

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Как мы ещё можем поприветствовать другого человека ?

Дети: Говорим «Здравствуй», «Привет», «Доброе утро.»

Воспитатель : Я хотела бы вам предложить сейчас поздороваться необычным способом. Я буду говорить слова, а вы будете показывать жестами.

Здравствуй друг? – здороваются правой рукой.

Как ты тут? – обнимаются, руки на плечи товарищу.

Где ты был? – руки в стороны.

Я скучал – руки к сердцу.

Ты пришел? – руки в стороны.

Хорошо! – обнимаются.

Ребята у нас с вами необычное занятие. Я хочу поговорить с вами о дружбе и друзьях.

Воспитатель задает вопросы детям, дети отвечают на них.

- Как вы думаете, что такое дружба?

- Зачем нам нужны друзья?

- Каким должен быть настоящий друг?

- С какими ребятами хочется дружить, а с какими не хочется?

Воспитатель : Дружба –когда люди хотят быть вместе, когда вместе играют, общаются, не ссорятся. Дружба – улыбки друзей, умение без крика и ссор договориться; делиться игрушками, разговаривать вежливо. Если радость у друга, то порадоваться вместе с ним. Поднимите руки те, у кого есть друзья. Ребята давайте узнаем, какое у вас настроение.

Воспитатель показывает детям 2 смайлика (на одной грустное лицо, на другой веселоё). Задаёт детям вопросы.

Какое настроение у этих смайликов? Чем они отличаются?

- Какое у вас настроение?

-Почему вам радостно, весело?

- Как вы думаете, у какого из этих человечков много друзей?

- Почему вы так думаете?

Воспитатель : Правильно, у человека хорошее настроение, потому что у него много друзей. Поэтому он улыбается.

Я предлагаю сыграть в игру «Моё настроение»

Игра «Моё настроение».

Я предлагаю вам закрыть своё лицо ладошками, а теперь откройте его и покажите лицо,когда вы:

- Съели шоколад;

- Попробовали лимон;

- Увидели друга;

- Друг подарил вам подарок;

-Когда друг вам улыбнулся.

Молодцы! Видите, какие счастливые лица были у всех, когда я задавала вопросы про друзей, потому что дружба начинается с улыбки, с хорошего настроения.

Сегодня я хотела бы рассказать вам одну интересную историю, которая недавно со мной приключилась. Сижу я в группе утром одна. Вдруг слышу какой-то странный звук: фыр-фыр-фыр. Мне стало немного страшно. Я посмотрела вокруг – никого нет. Вдруг снова слышу: фыр- фыр. Заглянула под стол там (показать детям игрушку ёжика) вот кто. Кто это?

Дети: Ёжик.

Воспитатель : Ребята, а как вы думаете, он настоящий?

Дети: Нет, игрушечный.

Воспитатель : Я знаю сказку. Сейчас я вам её расскажу.

Терапевтическая сказка про ёжика Витю под ред. Хухлаевой О. В., Хухлаева О. Е.

Воспитатель: Ребята, вам понравился ёжик Витя?

- Как ему жилось в лесу?

Дети: Плохо.

Воспитатель : - Почему ему плохо жилось?

Дети: Потому что с ним никто не хотел дружить.

Воспитатель: Что изменило жизнь ёжика?

Дети: Он помог лисе.

Воспитатель : Верно! Он сделал доброе дело, хороший поступок.

А для того, чтобы научить ёжика дружить мы поиграем с вами в игру «Хорошо – плохо». Слушаем правила игры. Я буду говорить о поступках людей. Если поступок хороший – хлопайте в ладошки, если плохой пальцем погрозить.

Игра «Хорошо – плохо».

Воспитатель: Вы готовы? Тогда начнём! Воспитатель называет поступки : «ссориться, помогать другим, драться, отбирать игрушки, мириться, здороваться при встречи, хвастаться, просить прощения, жадничать, делиться, обзываться, говорить комплименты, быть вежливым, грубить, уступать».

А сейчас давайте построим «пирамиду любви» из наших с вами рук. Я назову ласковое слово и положу свою руку, затем каждый из вас будет называть своё ласковое слово и класть руку сверху. (Дети выстраивают пирамиду)

Ребята, а вы почувствовали, как тепло стало нашим рукам? Посмотрите, какая высокая получилась у нас пирамида.

Теперь ёжику пора возвращаться домой.Давайте вместе сфотографируемся с ёжиком на память .

Фото детей с ёжиком

Воспитатель: На этом занятие наше закончилось. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия на тему "Творчество К.И.Чуковского" в средней группе детского сада.

Конспект занятия кружка "Читарики" на тему "Творчество К.И.Чуковского" в средней группе детского сада.Образовательная область:"Речевое развитие"...

Конспект занятия по теме: «Новый дом в стране Смешариков» (средняя группа)

Цели:·         учить детей передавать реальное сходство с грузовой машиной с помощью деталей конструктора по типу ЛЕГО; продолжаем учить анализировать...

Конспект занятия на тему "Лекарственные растения-средства оздоровления организма" (средняя группа)

Цель: Развивать позновательную активность детей в процессе формирования представлений о лекарственных растениях, о правилах их сбора, хранения и применения:-развивать экологическое мышление в процессе...

Конспект занятия на тему: «В мире растений и животных» Средняя группа №1

Программное содержание:-систематизировать представления воспитанников об обитателях леса, о сообществе растений, животных;-развивать внимание, мышление, воображение, речь;-закрепить правила поведения ...