Конспект занятия на тему « Дружба и мои друзья» в средней группе.
план-конспект занятия по психологии (средняя группа)
Занятие предусмотрено на формирование навыков дружеских взаимоотношений в группе, сплочению детского коллектива.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
psihologiya2.docx | 16.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия на тему « Дружба и мои друзья» в средней группе.
Цель: Формирование навыков дружеских взаимоотношений в группе, сплочению детского коллектива.
Задачи:
- Познакомить детей с правилами дружеских отношений.
- Обобщить знания детей о понятиях «друг», «дружба».
- Способствовать развитию способности понимать эмоциональное состояние другого человека и адекватно выражать своё мнение.
- Формировать навыки доброжелательных взаимоотношений
- Способствовать развитию коммуникативных навыков и умений.
Предварительная работа:
Подвижные игры, дидактические и сюжетно-ролевые игры. («Семья», «Больница», «Скорая помощь», а также игры, сюжет которых требует от детей умения действовать сообща, вместе принимать решения, находить выход их ситуаций: "Капитаны", "Строители" и др); Чтение художественной литературы: Эдуард Успенский "Крокодил Гена и его друзья"; Николай Носов "Приключения Незнайки и его друзей"; Виктор Драгунский "Рассказы". Беседы о нравственных качествах людей, о дружбе, честности, справедливости, различные случаи из их жизни, ситуации, поступки и действия литературных героев.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте ребята!
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Как мы ещё можем поприветствовать другого человека ?
Дети: Говорим «Здравствуй», «Привет», «Доброе утро.»
Воспитатель : Я хотела бы вам предложить сейчас поздороваться необычным способом. Я буду говорить слова, а вы будете показывать жестами.
Здравствуй друг? – здороваются правой рукой.
Как ты тут? – обнимаются, руки на плечи товарищу.
Где ты был? – руки в стороны.
Я скучал – руки к сердцу.
Ты пришел? – руки в стороны.
Хорошо! – обнимаются.
Ребята у нас с вами необычное занятие. Я хочу поговорить с вами о дружбе и друзьях.
Воспитатель задает вопросы детям, дети отвечают на них.
- Как вы думаете, что такое дружба?
- Зачем нам нужны друзья?
- Каким должен быть настоящий друг?
- С какими ребятами хочется дружить, а с какими не хочется?
Воспитатель : Дружба –когда люди хотят быть вместе, когда вместе играют, общаются, не ссорятся. Дружба – улыбки друзей, умение без крика и ссор договориться; делиться игрушками, разговаривать вежливо. Если радость у друга, то порадоваться вместе с ним. Поднимите руки те, у кого есть друзья. Ребята давайте узнаем, какое у вас настроение.
Воспитатель показывает детям 2 смайлика (на одной грустное лицо, на другой веселоё). Задаёт детям вопросы.
Какое настроение у этих смайликов? Чем они отличаются?
- Какое у вас настроение?
-Почему вам радостно, весело?
- Как вы думаете, у какого из этих человечков много друзей?
- Почему вы так думаете?
Воспитатель : Правильно, у человека хорошее настроение, потому что у него много друзей. Поэтому он улыбается.
Я предлагаю сыграть в игру «Моё настроение»
Игра «Моё настроение».
Я предлагаю вам закрыть своё лицо ладошками, а теперь откройте его и покажите лицо,когда вы:
- Съели шоколад;
- Попробовали лимон;
- Увидели друга;
- Друг подарил вам подарок;
-Когда друг вам улыбнулся.
Молодцы! Видите, какие счастливые лица были у всех, когда я задавала вопросы про друзей, потому что дружба начинается с улыбки, с хорошего настроения.
Сегодня я хотела бы рассказать вам одну интересную историю, которая недавно со мной приключилась. Сижу я в группе утром одна. Вдруг слышу какой-то странный звук: фыр-фыр-фыр. Мне стало немного страшно. Я посмотрела вокруг – никого нет. Вдруг снова слышу: фыр- фыр. Заглянула под стол там (показать детям игрушку ёжика) вот кто. Кто это?
Дети: Ёжик.
Воспитатель : Ребята, а как вы думаете, он настоящий?
Дети: Нет, игрушечный.
Воспитатель : Я знаю сказку. Сейчас я вам её расскажу.
Терапевтическая сказка про ёжика Витю под ред. Хухлаевой О. В., Хухлаева О. Е.
Воспитатель: Ребята, вам понравился ёжик Витя?
- Как ему жилось в лесу?
Дети: Плохо.
Воспитатель : - Почему ему плохо жилось?
Дети: Потому что с ним никто не хотел дружить.
Воспитатель: Что изменило жизнь ёжика?
Дети: Он помог лисе.
Воспитатель : Верно! Он сделал доброе дело, хороший поступок.
А для того, чтобы научить ёжика дружить мы поиграем с вами в игру «Хорошо – плохо». Слушаем правила игры. Я буду говорить о поступках людей. Если поступок хороший – хлопайте в ладошки, если плохой пальцем погрозить.
Игра «Хорошо – плохо».
Воспитатель: Вы готовы? Тогда начнём! Воспитатель называет поступки : «ссориться, помогать другим, драться, отбирать игрушки, мириться, здороваться при встречи, хвастаться, просить прощения, жадничать, делиться, обзываться, говорить комплименты, быть вежливым, грубить, уступать».
А сейчас давайте построим «пирамиду любви» из наших с вами рук. Я назову ласковое слово и положу свою руку, затем каждый из вас будет называть своё ласковое слово и класть руку сверху. (Дети выстраивают пирамиду)
Ребята, а вы почувствовали, как тепло стало нашим рукам? Посмотрите, какая высокая получилась у нас пирамида.
Теперь ёжику пора возвращаться домой.Давайте вместе сфотографируемся с ёжиком на память .
Фото детей с ёжиком
Воспитатель: На этом занятие наше закончилось. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия на тему "Творчество К.И.Чуковского" в средней группе детского сада.
Конспект занятия кружка "Читарики" на тему "Творчество К.И.Чуковского" в средней группе детского сада.Образовательная область:"Речевое развитие"...
Конспект занятия по теме: «Новый дом в стране Смешариков» (средняя группа)
Цели:· учить детей передавать реальное сходство с грузовой машиной с помощью деталей конструктора по типу ЛЕГО; продолжаем учить анализировать...
Конспект занятия на тему" В гости к Мухе Цокотухе" (средняя группа)
конспект занятия...
Конспект занятия на тему "Путешествие в прошлое одежды" в средней группе.
quot;Путешествие в прошлое одежды"....
Конспект занятия на тему "Лекарственные растения-средства оздоровления организма" (средняя группа)
Цель: Развивать позновательную активность детей в процессе формирования представлений о лекарственных растениях, о правилах их сбора, хранения и применения:-развивать экологическое мышление в процессе...
Конспект занятия на тему: «В мире растений и животных» Средняя группа №1
Программное содержание:-систематизировать представления воспитанников об обитателях леса, о сообществе растений, животных;-развивать внимание, мышление, воображение, речь;-закрепить правила поведения ...