Использование потешек в адаптационный период с детьми младшей группы (Методическая разработка )
методическая разработка (младшая группа)

Меня, как воспитателя, всегда угнетало состояние маленьких детей, впервые переступивших порог детского сада. Как помочь им адаптироваться? Чем их отвлечь от грустных мыслей о маме? Моя практика показала, что использование в этот период малых фольклорных форм песенок, потешек, хорошо помогает:

- устанавливать эмоциональный контакт воспитателя и малыша;

-погасить в малыше отрицательные эмоции;

-пробудить чувство симпатии к чужому человеку; отвлечься; успокоится; познать и почувствовать окружающий мир, быт и культуру своих предков;

-подготовить ребёнка к жизни в социуме;

Используя потешки в работе с детьми в течение дня,  с уверенностью можно отметить положительное воздействие, как на детей, так и на процесс воспитания. Режимные процессы становятся для детей делом приятным. Дети с удовольствием идут на контакт, не скучают, они улыбчивы, жизнерадостны, в группе всегда звучит смех. И уже в общении и играх самостоятельно используют потешки.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka.docx127.14 КБ

Предварительный просмотр:

Использование потешек в адаптационный период с детьми младшей группы

(Методическая разработка )

Цель: создание условий и содействие адаптации детей младшего дошкольного возраста к детскому саду.

Задачи: 

1. Создать эмоционально благоприятную атмосферу в группе;

2. Установить  взаимопонимание, доверие с детьми; 

3. Настроить детей на совместную деятельность.

4.Снять эмоциональное напряжение

5. Развитие фантазии, творческих способностей дошкольников и умения находить средства выражения образа в мимике, жестах, интонациях

Как помочь маленькому ребенку приспособиться к новой обстановке, чтобы адаптация прошла легко и безболезненно?  Этот вопрос волнует всех, кто работает с малышами. Так как ведущая роль в этом процессе принадлежит воспитателю, каждый год педагоги придумывают все новые и новые формы, приемы, методы, включают современные технологии помогающие в адаптации малышей.

Каждому, кто работает в дошкольном учреждении, известно, что поступление малышей в детский сад – трудная пора для детей раннего возраста, так как это период адаптации. Малыши тяжело переносят разлуку с мамой, приходят в отчаяние, оказавшись в незнакомой обстановке, в окружении чужих людей. Нелегко приходиться и воспитателю: дети плачут, не слышат воспитателя. А педагогу  надо успеть: провести все мероприятия в соответствии с  режимом дня, успокоить малышей,  отвлечь и занять делом всех, создать в группе спокойную, дружескую, порой деловую  обстановку. Период привыкания детей – неизменно сложная проблема, и остается актуальной, до сих пор.

Значение потешек для детей

  • Налаживание хорошего эмоционального контакта с говорящим.
  • Улучшение настроения.
  • Оздоровление организма.
  • Развитие мелкой моторики.
  • Развитие умственных способностей.
  • Развитие музыкального слуха ребёнка.
  • Развитие внешней и внутренней речи.

Потешка в период адаптации

Потешка помогает установить первоначальный контакт в период адаптации. Особую значимость приобретает фольклор в первые дни жизни малыша в учреждении. Ведь в период привыкания к новой обстановке он скучает по дому, маме, еще не может общаться с другими детьми, взрослыми. Хорошо подобранная, с выразительностью рассказанная потешка помогает установить контакт с ребенком, вызвать у него положительные эмоции, симпатию к пока еще малознакомому человеку – воспитателю.

Например:

Раз, два, три, четыре, пять,

Мы собрались поиграть.

Будем вместе мастерить

Веселиться и дружить.

Потешки помогают наладить эмоциональный контакт. В адаптационный период с целью знакомства с ребенком можно использовать различные потешки.

Например:

Кто у нас хороший,

Кто у нас пригожий?

Ванечка – хороший!

Ванечка – пригожий

***

Здравствуйте, девочки,

Здравствуйте, мальчики,

Рады мы видеть вас

В детском садике.

Находясь в группе целый день, дети устают, бывает, ссорятся, у них может быть плохое настроение. А другие шалят и никак не могут успокоиться. В этих случаях помогает ласковая потешка, она успокоит тех, кто плачет или шумит.

Например:

Что ты плачешь, «ы» да «ы»,

Слезы поскорей утри.

Будем мы с тобой играть,

Песни петь и танцевать.

Это что тут за рев?

Утреннюю гимнастику начинаю словами:

Каждый день, что мы встречаем,

Мы с зарядки начинаем!

Малыши, малыши,

Дружные ребятки.

Малыши, малыши

Вышли на зарядку!

***

На гимнастику идём

И мячи с собой берём.

Будем с ними заниматься

И здоровья набираться.

И дети весело зашагали на гимнастику.

Перед умыванием не забываем повторить веселые слова, которые чередуем, выбирая те которые детям больше нравятся, те использую чаще:

Умываемся мы быстро,

Вытираемся мы чисто,

Так опрятны, аккуратны,

Всем смотреть на нас приятно.

***

Лейся, чистая водичка,

Ты умой мне чисто личико,

Шейку, ручки умывай,

Ничего не забывай!

Мылом, мылом чисто мойся,

Ни о чём не беспокойся.

Мыло не кусается, просто умывается.

Наступило время завтрака, пора напомнить об аккуратности за столом:

За едой – не сори,

Насорил, так убери.

Скатерть, платье не марай,

Рот салфеткой вытирай.

***

Это ложка, это чашка.

В чашке гречневая кашка.

Ложка в чашке побывала

Кашки гречневой не стало!

Каша вкусная дымится,

Леша кашу есть садится,

Очень каша хороша,

Ели кашу не спеша.

Ложка за ложкой,

Ели по немножко

Не все дети любят убирать игрушки, но я знаю, как их к этому привлечь:

                                              

Вот лежит половичок,

Мы потрём ему бочок.

Убираем игрушки с песней:

Тили-бом, тили-бом,

Убираем весь  наш дом,

Вот и кончилась игра,

Убирать нам всё пора,

Все игрушки ждут,

Когда их уберут.

Эти слова я читаю во время одевания на прогулку:

Шкафчик свой открывай

И одежду доставай.

Мы сначала одеваем

Кофточку, штанишки.

Обуваем на ножки

Но ски и сапожки.

Шапку на головку

Одеваем ловко.

Шарфик не забудем.

Вот как мы умеем,

Мы большими будем.

***

Мы гулять идём на улицу,

По лестнице шагаем,

За перила держимся,

Друг друга не толкаем.

 Использование художественного слова и целенаправленная работа по обучению детей гигиеническим навыком  имеют свои положительные результаты: дети  умеют играть, убирать игрушки, владеют навыками гигиены, любят стихи, поговорки, доброжелательны друг с другом.

Укладываю спать приговаривая следующие потешки

Снял зайчишка тапочки,
Вымыл чисто лапочки,
Съел морковку и в кровать.
Будет зайка крепко спать.

***

Раз, два, три, четыре,
Кто не спит у нас в квартире?
Всем на свете нужен сон,
Кто не спит, тот не силен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«ИГРЫ В АДАПТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

Рекомендации педагогам работающим с детьми младшего дошкольного возраста...

Организация физкультурно-оздоровительной работы воспитателя в адаптационный период с детьми младшего дошкольного возраста

Цель: Формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни, используя здоровьесберегающие технологии и нетрадиционные методы, художественное слово. Продолжать повышать функциональные воз...

Использование игры в адаптационный период в I младшей группе

Материал из опыта работы. Даны практические рекомендации по использованию игр в период адаптации малышей....

Модель организации работы инструктора по физической культуре в адаптационный период с детьми младшего дошкольного возраста

С поступлением ребенка в дошкольное учреждение в его жизни происходит множество изменений: строгий режим дня, отсутствие родителей, новые требования к поведению, постоянный контакт со сверстниками, но...

Занятие разработано для адаптационного периода с детьми младшей группы 2-3-х лет.

Цель: развивать чувство единства, сплоченности; развивать координацию движений; учить пользоваться жестами, мимикой, интонацией....

Использование авторских потешек в адаптационный период с детьми младшей группы

Каждому, кто работает в дошкольном учреждении, известно, что поступление малышей в детский сад – трудная пора для детей раннего возраста, так как это период адаптации. Малыши тяжело переносят ра...

Методическая разработка по проведению адаптационного периода в первой младшей группе.

Как только ребенок подрос и мама задумывается о выходе на работу, возникает вопрос о посещении детского сада. Родители переживают о том, как пройдет привыкание к детскому саду, но многие из них даже н...