Занятие разработано для адаптационного периода с детьми младшей группы 2-3-х лет.
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Цель: развивать чувство единства, сплоченности; развивать координацию движений; учить пользоваться жестами, мимикой, интонацией.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_kotyata.docx | 15.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие разработано для адаптационного периода с детьми младшей группы 2-3-х лет.
Тема: «Котята»
Цель: развивать чувство единства, сплоченности; развивать координацию движений; учить пользоваться жестами, мимикой, интонацией.
Оборудование: сундучок; игрушки: котенок, ворона; шапочки котят по количеству детей.
Ход занятия:
Дети сидят на стульчиках в кругу.
Воспитатель. Здравствуйте, я рада вас видеть! Давайте поздороваемся друг с другом.
Упражнение «Эхо»
Цель: настроить детей друг на друга, дать каждому ребенку почувствовать себя в центре внимания.
Тот, кто сидит справа от меня, называет свое имя и прохлопывает его, вот так: «Ма–ша, Ма–ша», а мы дружно, как эхо, за ней повторяем. Затем свое имя прохлопывает Машин сосед Кирюша, а мы снова повторяем. Таким образом, все по очереди назовут и прохлопают свое имя.
Умнички!
Воспитатель. Ребята, а у меня для вас сюрприз. Я принесла с собой «волшебный сундучок». Давайте посмотрим, что там.
Педагог открывает сундучок, достает котенка–игрушку и шапочки котят для детей и для себя. Надевает шапочки.
Воспитатель. Мы с вами превратились в маленьких котяток.
Воспитатель читает рассказ «Котята» С.Н. Теплюк. (Книга С. Н. Теплюк «Один и много»).
Рассказ «Котята»
Пошел котенок гулять. Светит солнышко, птички поют, цветы растут. А одному все равно скучно! Вдруг видит котенок – на лужайке котята играют. Увидел их маленький котенок, обрадовался, подбежал, спрашивает: «Можно с вами поиграть?» Закричали котята: «как нас много! Все будет весело!» Стали кувыркаться, прыгать, бегать. Как хорошо! Вдруг, откуда ни возьмись – ворона.
Воспитатель достает из сундучка и надевает на руку игрушку–ворону.
Большая, черная. Летит прямо на котят и кричит: «Кар–р–р!» Испугались котята, разбежались кто куда. Один в канавку прыгнул, другой под кустик спрятался. И не осталось на лужайке ни одного котенка! Ворона посмотрела туда–сюда: пусто! И полетела дальше.
Вот какое интересное путешествие получилось у нас.
Снимают шапочки, садятся на стульчики в круг. Воспитатель держит игрушку–ворону.
Воспитатель. Ой, смотрите детки, кто к нам прилетел в гости, ворона. Давайте посмотрим, что она там у нас делает.
Игра–забава «Ворон»
Цель: снятие эмоционального напряжения, развитие координации движений.
Исходное положение: дети стоят лицом к ведущему.
Ой, ребята, та–ра–ра!
(Дети хлопают в ладоши то у правого, то у левого плеча).
На горе
(Изображают руками гору)
Стоит гора
(Быстро опускают руки и опять показывают "гору")
А на той горе – дубок
(Сжимают правую руку в кулак и выставляют вперед ее, согнутую в локте) – это "дубок"
А на дубе – воронок
(Машут руками, как крыльями)
Ворон в красных сапогах
(Кладут руки на пояс и поднимают то правую, то левую ногу)
В позолоченных серьгах.
(Указательными пальцами обеих рук теребят мочки ушей)
Сидит ворон на дубу
(Имитируют сидящего на ветке ворона – разводят локти в стороны (ладони смотрят в пол), пальцы словно держат ветку. Смотрят по сторонам).
Он играет во трубу.
(Имитируют игру на дудочке, перебирая пальцами, с поворотами корпуса)
Ай, ду–ду, ду–ду, ду–ду.
Труба точеная,
(Хлопают в ладоши в такт текста то у правого, то у левого плеча)
Позолоченная.
Игра ладная, песня складная.
Воспитатель. Вот мои хорошие, как здорово мы с вами поиграли! И ворона наша осталась очень довольна, и ей пора улетать домой. Давайте мы с вами с ней попрощаемся. (Детки машут ручкой вороне и говорят, до свидания.)
Воспитатель. Ну, вот и все, вот и подошло к концу наше занятие. Вы все умнички.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«ИГРЫ В АДАПТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
Рекомендации педагогам работающим с детьми младшего дошкольного возраста...
Организация физкультурно-оздоровительной работы воспитателя в адаптационный период с детьми младшего дошкольного возраста
Цель: Формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни, используя здоровьесберегающие технологии и нетрадиционные методы, художественное слово. Продолжать повышать функциональные воз...
Занятия в адаптационный период во второй младшей группе
Практически все родители рано или поздно сталкиваются с ситуацией, когда их подросшие малыши вынуждены знакомиться с детсадом. В этот момент перед взрослыми членами семьи и встаёт множество вопросов, ...
Использование авторских потешек в адаптационный период с детьми младшей группы
Каждому, кто работает в дошкольном учреждении, известно, что поступление малышей в детский сад – трудная пора для детей раннего возраста, так как это период адаптации. Малыши тяжело переносят ра...
Программа занятий в адаптационный период для детей младших групп
Программа занятий по адаптации состоит из 10 занятий, которые начинаются сразу после прихода детей в детский сад.Цель программы - гармонизация психоэмоционального состояния...
Использование потешек в адаптационный период с детьми младшей группы (Методическая разработка )
Меня, как воспитателя, всегда угнетало состояние маленьких детей, впервые переступивших порог детского сада. Как помочь им адаптироваться? Чем их отвлечь от грустных мыслей о маме? Моя практика п...
Занятия в адаптационный период во второй младшей группе "Лисята"
Цель: создание положительного настроя в группе; развивать умение использовать в общении друг с другом ласковые слова.Проводится с использованием игрушки « Доброе солнышко». Детивстают...