Использование авторских потешек в адаптационный период с детьми младшей группы
методическая разработка (младшая группа)
Каждому, кто работает в дошкольном учреждении, известно, что поступление малышей в детский сад – трудная пора для детей раннего возраста, так как это период адаптации. Малыши тяжело переносят разлуку с мамой, приходят в отчаяние, оказавшись в незнакомой обстановке, в окружении чужих людей. Нелегко приходиться и воспитателю: дети плачут, не слышат воспитателя. Период привыкания детей – неизменно сложная проблема, и остается актуальной, до сих пор.На протяжении всего дня в работе я предлагаю использовать фольклорные произведения, а именно потешки. Отметила, как благоприятно они влияют на психофизическое состояние малыша: пропетые, эмоционально окрашенные, плавно спетые, ласковым голосом, вызывают яркие радостные эмоции у малыша, дети вслушивались в слова, старались повторять, увлеченно следили за моими мимикой и жестами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Авторские потешки в режимных моментах ДОУ | 170 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование потешек в адаптационный период с детьми младшей группы
Автор: воспитатель второй младшей группы Короткова Елена Сергеевна
Организация: МАДОУ детский сад «Калейдоскоп»
Населенный пункт: г. Пермь
Цель: создание условий и содействие адаптации детей младшего дошкольного возраста к детскому саду.
Задачи:
1.Снять эмоциональное напряжение;
2. Установить взаимопонимание, доверие с детьми;
3. Создать эмоционально благоприятную атмосферу в группе;
4. Настроить детей на совместную деятельность.
Каждому, кто работает в дошкольном учреждении, известно, что поступление малышей в детский сад – трудная пора для детей раннего возраста, так как это период адаптации. Малыши тяжело переносят разлуку с мамой, приходят в отчаяние, оказавшись в незнакомой обстановке, в окружении чужих людей. Нелегко приходиться и воспитателю: дети плачут, не слышат воспитателя. А педагогу надо успеть: провести все мероприятия в соответствии с режимом дня, успокоить малышей, отвлечь и занять делом всех, создать в группе спокойную, дружескую, порой деловую обстановку. Период привыкания детей – неизменно сложная проблема, и остается актуальной, до сих пор.
Как помочь маленькому ребенку приспособиться к новой обстановке, чтобы адаптация прошла легко и безболезненно? Этот вопрос волнует всех, кто работает с малышами. Так как ведущая роль в этом процессе принадлежит воспитателю, каждый год педагоги придумывают все новые и новые формы, приемы, методы, включают современные технологии помогающие в адаптации малышей.
На протяжении всего дня в работе я предлагаю использовать фольклорные произведения, а именно потешки. Отметила, как благоприятно они влияют на психофизическое состояние малыша: пропетые, эмоционально окрашенные, плавно спетые, ласковым голосом, вызывают яркие радостные эмоции у малыша, дети вслушивались в слова, старались повторять, увлеченно следили за моими мимикой и жестами.
В основе слова «потешки» лежат два первоначальных значения: «потеха» — забава, игра и «тешить» — утешать, жалеть. В итоге, потешки — это небольшие стихотворения, которые сопровождаются действием, игрой. Часто имеют обучающий характер. Полезность таких мероприятий доказана и исследованиями учёных, и поколениями людей.
Значение потешек для детей
- Налаживание хорошего эмоционального контакта с говорящим.
- Улучшение настроения.
- Оздоровление организма.
- Развитие мелкой моторики.
- Развитие умственных способностей.
- Развитие музыкального слуха ребёнка.
- Развитие внешней и внутренней речи.
Вот так возникла идея сочинения собственных потешек, маленьких стихотворений, которые я использовала в распорядке дня, в режимных моментах. Кроме этого я сочинила веселую утреннюю зарядку и просыпательную гимнастику.
Свои потешки я использую регулярно, к каждому режимному моменту - своя потешка: с определенными потешками мы идем не физкультурное, музыкальное занятие; начинаем собираться на прогулку, готовимся к завтраку или обеду и т.д.. Дети их знают наизусть, по содержанию потешки знают какая деятельность их ждет дальше, помогает настроиться на нее. Рифмовка, незатейливые слова, мелодика речи помогают собрать внимание, создать положительный настрой, отвлекают от грустных мыслей….
Распорядок дня второй младшей группы
«Лучики»
Приход в детский сад
Каждый день в ранний час,
Детский сад встречает нас!
Как спалось? Похвастайте!
Лучики, здравствуйте!
Утренняя зарядка
А теперь по распорядку,
Надо делать нам зарядку.
Так осанку исправляем
И здоровье прибавляем!
Завтрак
Вот уж завтракать пора!
Очень любит детвора
Скушать спозаранку,
Творожную запеканку! (Полезную овсянку!)
Непосредственная образовательная деятельность
Очень любят воспитатели
Проводить с нами занятия.
И лепить и рисовать,
И вопросы задавать!
Прогулка
Солнце нас зовет гулять,
Пробежаться, поиграть.
Очень любим на прогулке
Свежим воздухом дышать!
Обед
Детки кушать захотели,
Весь обед мы быстро съели!
Суп, котлету и картошку,
Держим правильно мы ложку!
Да! Спасибо поварам, очень вкусно варят нам!
Тихий час
Ох, заждалась нас кроватка,
Будем спать мы сладко, сладко.
И под щечку рученьки,
Приятных снов вам лучики!
Полдник
Рад наш солнечный народ,
Няня полдник нам несет.
Вот ватрушка, молоко!
С этим справимся легко!
Совместная деятельность с воспитателем
Ждут нас опять дела интересные,
Любим слушать сказки чудесные.
Сели вместе мы вокруг,
Дружный, солнечный наш круг!
Ужин
В группе мы живем, не тужим.
Вот несут уже нам ужин,
Очень полезная, отварная
Запеканочка овощная!
Самостоятельные игры
Не любят лучики скучать!
Вместе весело играть.
Красивые игрушки
Поделю с подружкой.
Уход домой
Ну, устали детвора?
Лучикам домой пора.
Задвигаем стульчики,
До свидания лучики!
Не будем сильно мы скучать,
Завтра встретимся опять!
Зарядка
Раз, два, шире круг!
Физкультура – лучший друг!
Раз, два, не зевай!
И разминку начинай!
Для начала мы с тобой
Покиваем головой!
Раз, два, три – снова повтори!
Мы на плечи руки ставим,
Будем ручками вращать!
Раз, два, три – снова повтори!
А теперь рывки руками,
Ну-ка, покажите сами!
Раз, два, три – снова повтори!
Снова будем мы стараться
Вправо, влево наклоняться!
Раз, два, три – снова повтори!
Вот еще одно задание,
Начинаем приседание!
Раз, два, три – снова повтори!
А теперь вращаем тело,
Очень ловко и умело!
Раз, два, три – снова повтори!
Достал правый локоток
Левую коленочку,
А теперь наоборот,
Сделай переменочку!
Раз, два, три – снова повтори!
Теперь на пояс ручки,
Будут прыгать лучики!
Раз прыжок, два прыжок,
Повторяй еще дружок!
Раз, два, три – снова повтори!
«Потягушки» - просыпательная гимнастика
Солнце смотрит к нам в окошко,
Что-то долго спят тут крошки.
День ведь не кончается, дальше продолжается.
Любим очень мы поспать,
Но пора уже вставать.
Чтобы встать скорей с подушки,
Начинаем потягушки!
Ляжем ровненько в кроватке,
Начинаем мы зарядку!
Ручки вверх – потянемся!
Мы со сном расстанемся!
Ручки в строну разводим,
Потянулись хорошо!
Что? Понравилось? Давай!
Потягушку повторяй!
Мы потянем вверх носочек,
А теперь другой дружочек.
Не ленись, давай, давай!
Потягушку повторяй!
А теперь уже коленки,
Поднимай по переменке.
Раз, два, раз, два! Всё!
Проснулась детвора!
А теперь в кроватках сели,
На носочки посмотрели.
Ручки потянулись,
Пальчиков коснулись!
Потянулись, потянулись!
Вот совсем уже проснулись!
Улыбнулись широко
И вздохнули глубоко.
Всё, уже вставать пора,
Поднимайтесь детвора!
Потешки в режимных моментах
Гигиенические процедуры
Эй, девчонки, все сюда!
Ждут нас мыло и вода.
Ручки мыть не ленимся,
Мыло наше пенится!
Любят очень чистоту
Девочки, красавицы!
Перед вкусным завтраком (ужином, полдником),
Ручки мыть отправятся!
А теперь и мальчики,
Побегут мыть пальчики.
Щечки и ладошки,
Помоют немножко!
Ребята мыла не жалейте!
А воду осторожней лейте!
Мальчишки – крепыши,
Тоже очень хороши!
Руки моют они с мылом,
Чтоб быть чистым и красивым!
Эй! Ребята, подходите!
И на ручки посмотрите.
Перед всякою едой,
Руки надо мыть водой!
А мыло душистое,
Сделает их чистыми!
Зарядка
Раз, два, по порядку,
Все идем мы на зарядку!
Чтоб простуды не бояться,
Будем спортом заниматься!
Раз, два, раз, два!
Дружно стройтесь детвора!
Ведь зарядку каждый день,
Делать нам совсем не лень!
Прогулка
Раз, два, три, четыре, пять!
Лучики идут гулять.
Одеваемся, обуваемся,
На прогулку собираемся!
Раз, два, не зевай!
Быстро куртку надевай!
Лучики идут гулять,
Свежим воздухом дышать!
Музыкальное занятие
Раз, два, идем сейчас
Мы на музыкальный час.
Песенки разучивать,
Побежали лучики!
Раз, два, не зевай!
Громче музыка играй!
Очень рады мы сейчас,
Идти на музыкальный час!
Физическая культура
Раз, два, не зевай!
Веселее в зал шагай!
Физкультура нас зовет,
Лучшим другом будет спорт!
Раз, два, идем вперед!
Физкультура нас зовет!
В зале будем мы играть,
Бегать, прыгать, мяч гонять!
Все ребята встали в ряд!
Дружных лучиков отряд!
Мы идем на физкультуру,
Упражненья выполнять!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«ИГРЫ В АДАПТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
Рекомендации педагогам работающим с детьми младшего дошкольного возраста...
Организация физкультурно-оздоровительной работы воспитателя в адаптационный период с детьми младшего дошкольного возраста
Цель: Формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни, используя здоровьесберегающие технологии и нетрадиционные методы, художественное слово. Продолжать повышать функциональные воз...
Использование игры в адаптационный период в I младшей группе
Материал из опыта работы. Даны практические рекомендации по использованию игр в период адаптации малышей....
Модель организации работы инструктора по физической культуре в адаптационный период с детьми младшего дошкольного возраста
С поступлением ребенка в дошкольное учреждение в его жизни происходит множество изменений: строгий режим дня, отсутствие родителей, новые требования к поведению, постоянный контакт со сверстниками, но...
Занятие разработано для адаптационного периода с детьми младшей группы 2-3-х лет.
Цель: развивать чувство единства, сплоченности; развивать координацию движений; учить пользоваться жестами, мимикой, интонацией....
Консультация для воспитателей "Игры в адаптационный период с детьми младшего дошкольного возраста"
"Игры в адаптационный период с детьми младшего дошкольного возраста"...
Использование потешек в адаптационный период с детьми младшей группы (Методическая разработка )
Меня, как воспитателя, всегда угнетало состояние маленьких детей, впервые переступивших порог детского сада. Как помочь им адаптироваться? Чем их отвлечь от грустных мыслей о маме? Моя практика п...
- Мне нравится (1)