Организация физкультурно-оздоровительной работы воспитателя в адаптационный период с детьми младшего дошкольного возраста
проект по физкультуре (младшая группа) на тему
Цель: Формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни, используя здоровьесберегающие технологии и нетрадиционные методы, художественное слово. Продолжать повышать функциональные возможности уровня физической и двигательной подготовленности у детей
Задачи:
• Образовательные:
- Совершенствовать у детей умение свободно выполнять упражнения, направленные на профилактику
• Развивающие:
- Совершенствовать двигательные навыки и физические качества, укреплять дыхательную систему, развивать координацию движений
• Развивать познавательный интерес к изучению своего здоровья.
• Воспитательные:
- Формировать бережное отношение к своему здоровью.
• Методы
- Объяснительно - репродуктивный, репродуктивный; метод творческих заданий;
наглядный; вербальный (словесный).
Как построить взаимодействие с детьми в адаптационный период, какие использовать технологии, чтобы заинтересовать детей теми видами оздоровительной деятельности, которые в дальнейшем будут сопровождать их в детском саду.
В систему физкультурно - оздоровительной работы в период адаптации мы представляем как педагогическое взаимодействие всех участников образовательного процесса: детей, воспитателей и родителей воспитанников.
Основная задача игр в период адаптации - формирование эмоционального контакта, доверия детей к воспитателю. Ребенок должен увидеть в воспитателе доброго, всегда готового прийти на помощь человека (как мама) и интересного партнера в игре. Эмоциональное общение возникает на основе совместных действий, сопровождаемых улыбкой, ласковой интонацией, проявлением заботы к каждому малышу.
Физкультурно - оздоровительная работа запланирована в соответствии с принципами - последовательности, систематичности, использования гигиеничных факторов, а также методов оздоровительной направленности.
С целью улучшения здоровья детей дошкольного возраста в систему физического воспитания мы включили различные формы занятий, повышающие уровень двигательной активности детей
· - комплексы утренней гимнастика,
· -физкультурное занятие,
· - малоподвижные и подвижные игры,
· -гимнастика после сна,
· -упражнения на прогулке.
· -упражнения для развития моторики, координации движений;
С учетом индивидуальных особенностей детей, включили щадящие элементы закаливания, не имеющие противопоказаний или ограничений, которые сочетаются с дыхательной и звуковой гимнастикой, оздоровительными процедурами по профилактике нарушений осанки и плоскостопия.
Подвижные игры являются важным средством физического воспитания детей. Они привлекают малышей своей эмоциональностью, разнообразием сюжетов и двигательных заданий. Игры, проведенные на свежем воздухе, способствуют закаливанию и оздоровлению, развитию внимания, памяти, воображения, формируют личностные качества. По профилактике нервно – психического напряжения проводим игры – забавы с мыльными пузырями, светящимися музыкальными забавами - участвуя в этих играх, дети приобретают опыт общения со сверстниками и взрослым
Самостоятельные действия с игрушками и физкультурным
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 31.21 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 218 ОКТЯБРЬСКОГО РАЙОНА
ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД УФА РБ
ДОКЛАД
Организация физкультурно-оздоровительной работы воспитателя в адаптационный период с детьми младшего дошкольного возраста.
Разработала
Ахметзянова Р. Р.
воспитатель д/с № 218
Уфа
2014 г.
Здравствуйте уважаемые коллеги.
Выбранная тема актуальна для нашей возрастной группы.
Цель: Формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни, используя здоровьесберегающие технологии и нетрадиционные методы, художественное слово. Продолжать повышать функциональные возможности уровня физической и двигательной подготовленности у детей
Задачи:
- Образовательные:
- Совершенствовать у детей умение свободно выполнять упражнения, направленные на профилактику
- Развивающие:
- Совершенствовать двигательные навыки и физические качества, укреплять дыхательную систему, развивать координацию движений
- Развивать познавательный интерес к изучению своего здоровья.
- Воспитательные:
- Формировать бережное отношение к своему здоровью.
- Методы
- Объяснительно - репродуктивный, репродуктивный; метод творческих заданий;
наглядный; вербальный (словесный).
Как построить взаимодействие с детьми в адаптационный период, какие использовать технологии, чтобы заинтересовать детей теми видами оздоровительной деятельности, которые в дальнейшем будут сопровождать их в детском саду.
В систему физкультурно - оздоровительной работы в период адаптации мы представляем как педагогическое взаимодействие всех участников образовательного процесса: детей, воспитателей и родителей воспитанников.
Основная задача игр в период адаптации - формирование эмоционального контакта, доверия детей к воспитателю. Ребенок должен увидеть в воспитателе доброго, всегда готового прийти на помощь человека (как мама) и интересного партнера в игре. Эмоциональное общение возникает на основе совместных действий, сопровождаемых улыбкой, ласковой интонацией, проявлением заботы к каждому малышу.
Физкультурно - оздоровительная работа запланирована в соответствии с принципами - последовательности, систематичности, использования гигиеничных факторов, а также методов оздоровительной направленности.
С целью улучшения здоровья детей дошкольного возраста в систему физического воспитания мы включили различные формы занятий, повышающие уровень двигательной активности детей
- - комплексы утренней гимнастика,
- -физкультурное занятие,
- - малоподвижные и подвижные игры,
- -гимнастика после сна,
- -упражнения на прогулке.
- -упражнения для развития моторики, координации движений;
С учетом индивидуальных особенностей детей, включили щадящие элементы закаливания, не имеющие противопоказаний или ограничений, которые сочетаются с дыхательной и звуковой гимнастикой, оздоровительными процедурами по профилактике нарушений осанки и плоскостопия.
Подвижные игры являются важным средством физического воспитания детей. Они привлекают малышей своей эмоциональностью, разнообразием сюжетов и двигательных заданий. Игры, проведенные на свежем воздухе, способствуют закаливанию и оздоровлению, развитию внимания, памяти, воображения, формируют личностные качества. По профилактике нервно – психического напряжения проводим игры – забавы с мыльными пузырями, светящимися музыкальными забавами - участвуя в этих играх, дети приобретают опыт общения со сверстниками и взрослым
Самостоятельные действия с игрушками и физкультурным оборудование также является средством физической культуры.
Только если ребенок играет, он незаметно для себя, без принуждения выполняет все необходимые требования и совершенствуется в двигательном развитии. В первые дни адаптации занятия с детьми проходят в групповом помещении, привычная обстановка раскрепощает детей. Однако необходимо учесть, что площадь игровой зоны в группе достаточно мала, поэтому в первое время мы проводим игры-забавы, малоподвижные игры, пальчиковую гимнастику с целью развлечь детей. Переключить внимание на двигательную деятельность мы используем потешки.
«Ножки, ножки»
Ножки, ножки, где. вы были?
Дети разводят руки в стороны.
За грибами в лес ходили.
Шагают.
А вы, ручки, помогали?
Сгибают руки в локтях, поднимают вверх, поворачивают кисти.
Мы грибочки собирали.
Приседают.
А вы, глазки, помогали? Мы искали да смотрели, Все пенечки оглядели.
Поворачивают голову вправо-влево. Вот и Настенька с грибком...
Детям показывают куклу с корзинкой.
С подосиновичком.
«Капризка»
Где-то рядом, близко спряталась Капризка.
Дети разводят руки в стороны (поочередно) от груди, ладони вниз, пальцы напряжены.
Мы ее поймаем, в кулачок заманим.
Разворачивают ладони вверх, сжимают пальцы в кулачок.
Ты, Капризка, не шуми...
Грозят указательными пальцами. В наши глазки посмотри.
Выполняют круговые движения указательными пальцами перед глазами. Ты, Капризка, не скучай!
Грозят указательными пальцами. С нами в прятки поиграй!
Разжимают и сжимают пальцы рук.
Спрячься в ручках, затаись...
Разворачивают ладони вверх, сжимают пальцы в кулачок. Покажись и улыбнись!
Разжимают пальцы.
При знакомстве детей с предметами и игровым оборудованием мы используем:
Игры с мячом
«Мячик пришел в гости»
Кто пришел к нам, посмотри —
Яркий мячик, круглый мячик,
Разноцветный, яркий!
Вот как весело он скачет,
Это мячик, раз, два, три
Очень мячик шустрый,
Его зовут Играйка,
Потому что круглый!
Игры с флажками
«Что мы прячем за спиной?»
Что мы прячем за спиной? Дети убирают флажки за спину
Мы вам не расскажем —
Красный, желтый, голубой!
Мы флажки покажем! Показывают флажки.
Яркие, цветные, Вот они какие! Поднимают флажки вверх и машут ими.
Забавы с веревкой (шнуром) (Разминка)
«Волшебная веревочка»
«Волшебная» веревочка поведет всех туда, куда они захотят, главное — выбрать направляющего, в роли которого может выступать сначала педагог потом сами дети. Расставьте по углам игровой комнаты привлекательные игрушки и — вперед.
Волшебная веревочка!
Ты за нее держись!
С волшебною веревочкой
Ты вправо (влево) повернись!
Волшебная веревочка
Нас вместе собрала.
Волшебная веревочка
К игрушкам привела!
Особого внимания в период адаптации заслуживает сотрудничество с родителями воспитанников. В реализации работы с семьей помогает:
- единство целей и задач воспитания здорового ребенка в ДОУ и семье;
- индивидуальный подход к каждому ребенку и каждой семье;
- систематичность и последовательность работы в течение всего периода адаптации ребенка к новым условиям;
- взаимное доверие и взаимопомощь педагогов и родителей.
В результате предоставленной свободы и помощи со стороны взрослых наш ребенок совершенствуется в жизненно важных двигательных навыках. Хорошее развитие движений имеет большое значение не только для физического, но и для общего развития ребенка, что является успешной адаптации в условиях дошкольного учреждения.
Чем разнообразнее и интереснее проходит образовательный процесс, тем легче и быстрее завершается период адаптации. Главное — необходимо учесть ряд принципов в работе с детьми.
- Комплексы упражнений - увлекательными, удовлетворяющую потребность ребенка в движении.
- Одним из эффективных средств физического воспитания - упражнении в игровой форме, вызывает у детей желание двигаться активно и с удовольствием.
- По мере освоения новых видов повседневной активности мы используем и классические формы тренировки с многократным повторением, заучиванием элементов движений.
- Чтобы наполнить движения эмоциональной привлекательностью используем художественное слово: стихотворная форма упражнений, фольклорные произведения.
- Использование музыки поможет снять психоэмоциональное напряжение, облегчить привыкание ребенка к новым для него условиям жизнедеятельности.
Самое главное, вызвать интерес и желание малышей не только приходить каждый день в детский сад, но и участвовать во всех мероприятиях, нацеленных на его развитие и формирование личности, — это желание педагога отдаваться на 100% любимому делу хорошее настроение, мобильность, фантазия, творческий подход и вечный поиск нестандартных решений.
Особое внимание при подбора оборудования мы обратили на всевозможные пособий, направленных на профилактику плоскостопия и развитию свода стопы. Коврики с комбинацией различных фактурных и цветовых поверхностей способствует развитию не только физических, но и сенсорных способностей, а именно, пробуждают интерес детей к исследованию поверхностей, позволяют развивать различные виды зрительной, осязательной активности и тактильной чувствительности, а также массируют активные точки стопы, т.к. стопа на втором, частично на третьем году жизни немного уплощена. (При плоскостопии резко ухудшается опорная функция ног, изменяется положение таза и позвоночника, затрудняются движения, что приводит к нарушению осанки.)
Вашему вниманию представляем нестандартное оборудование изготовленные своими руками
для занятий физкультурой в младшей группе.
(ПОКАЗ)Профилактическая дорожка-массажёр на занятиях используется для массажа стоп, профилактики и коррекции плоскостопия.
И надеемся с применением нетрадиционного оборудования - побуждает ребенка проявлять двигательную активность, удовлетворять интерес к разнообразным видам движений и потребность в них, а также способствует совершенствованию сенсорных систем, у детей развиваются зрительное восприятие, пространственная ориентировка, мелкая моторика и мускулатура, активизируются зрительные слуховые и тактильные функции.
Работа строится таким образом, чтобы дети постепенно вливались в специфические виды оздоровительной деятельности, которые в дальнейшем будут сопровождать их на протяжении всего дошкольного детства.
Таблица
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«ИГРЫ В АДАПТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
Рекомендации педагогам работающим с детьми младшего дошкольного возраста...

Модель организации работы инструктора по физической культуре в адаптационный период с детьми младшего дошкольного возраста
С поступлением ребенка в дошкольное учреждение в его жизни происходит множество изменений: строгий режим дня, отсутствие родителей, новые требования к поведению, постоянный контакт со сверстниками, но...

Консультация для воспитателей "Игры в адаптационный период с детьми младшего дошкольного возраста"
"Игры в адаптационный период с детьми младшего дошкольного возраста"...
Организации физкультурно-оздоровительной работы воспитателя в адаптационный период с детьми младшего дошкольного возраста
Одним из эффективных средств физического воспитания детей этого возраста является проведение физических упражнений в игровой форме. Главное в упраж...

Особенности организации физкультурно-оздоровительной работы с часто и длительно болеющими детьми младшего дошкольного возраста
Проблема ухудшения здоровья населения страны и особенно детей становится национальной. Подписанное В.В.Путиным постановление «О повышении роли физической культуры и спорта в формиро...

Игры в адаптационный период с детьми младшего дошкольного возраста
Игры в адаптационный период с детьми младшего дошкольного возраста.Содержание1.Особенности адаптации в младшем дошкольном возрасте.2.Картотека игр....

«Адаптационный период для детей младшего дошкольного возраста «С улыбкой в детский сад»
создание благоприятных условий социальной адаптации ребенка и их родителей в условиях детского сада...