Индивидуальный план развития профессиональной деятельности педагога
учебно-методический материал (старшая группа)

Индивидуальный план развития профессиональной деятельности педагога составлен по теме "Правовое воспитание дошкольников" . План содержит 3 основных раздела:

  • работа с детьми
  • работа с родителями
  • работа с педогогами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл novyy_plan_po_samoobrazovaniyu_2021-2026.docx28.54 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный план развития профессиональной компетентности план по самообразованию по методической теме:

«Правовое воспитание дошкольников»

на 2021- 2026 год.

Организационно – просветительская работа с педагогами по теме:

       «Правовое воспитание дошкольников»

воспитателя – Носовой Л.А.

Цель: Знакомство педагогов с Международным документом  «Конвенция о правах ребёнка». Повышение и расширение правового сознания педагогов. Защита прав ребёнка на всех этапах его развития, выявление семей группы риска, профилактика асоциального поведения родителей, претендентов в группу «риска».

Раздел плана

                        Форма работы

Сроки

1

Подготовительный этап.

Знакомство с теоретическими знаниями  по изучению прав человека. Изучение литературы, нормативно – правовых документов, подбор материала, консультаций.

Знакомство педагогов с Международным документом «Конвенция о правах ребёнка»

Организация информационного стенда «Права ребёнка» на основе нормативно – правовых документов. Выявление семей группы «риска», на основе методики «Рисунок семьи»

Самостоятельная работа педагогов с текстом Конвенции ООН о защите прав ребёнка.

Октябрь 2021г – Февраль

 2022 г.

2

Основной этап.

1.Консультации для педагогов:

- Ознакомление воспитателей с перспективным планированием по 3-м направлениям:

1) с детьми;

 2) с родителями;

 3) с педагогами.

- «Защита прав и достоинств маленького ребёнка!»;

- «Формирование толерантности и культуры мира у дошкольников»;

- «Основные тенденции развития; дошкольников образования и права ребёнка»

 - «Проблема защиты прав ребёнка в семье».

2. Мастер – класс с педагогами:

- Детско – родительские отношения в современных семьях»;        

- Домострой: методы воспитания в русских семьях»;

3. Практические занятия  для педагогов:

 -Изготовление Леп-бука «Права ребенка»;

- Развлечение с детьми  старшего ;

дошкольного возраста «О правах, играя»;

 - Развлечение с детьми «Защита прав и достоинств маленького ребёнка»;

- КВН «Все мы разные, но все мы равны».

4. Педагогические советы:

- «Правовое воспитание дошкольников: миф или реальность»

- «Права ребёнка»

- «Формирование прав и обязанностей в процессе межнационального общения у детей старшего дошкольного возраста»

5.Семинары – практикумы для воспитателей:

- «Правовое воспитание дошкольников»

- «Восемь  типов родительской любви»

- «Наказывая, подумай – зачем?»

- «Как реализуются права в нашем ДОУ?»

6. Анкетирование:

- «Толерантны ли ВЫ»

- «Что вы знаете о Конвенции?»

7.Выставки детских работ.

Изготовление альбома «Что значит имя моё?»

Подготовка и презентация проектов семьи «Я расскажу вам о своей стране».

8. Изготовление информационных листовок для родителей «О правах, играя».

Март 2021 г. – Март 2025 г.

3

Заключительный этап.

Подведение итогов. Оформление результатов работы по теме самообразования.

Апрель – Сентябрь

2026 г.

     

Организационно – просветительская работа с детьми по теме:

      «ПРАВОВОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ»

Цель: дать детям дошкольного возраста элементарные знания и представления о Международном документе по защите прав ребёнка. Способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений. В интересной и занимательной форме познакомить детей с основами человеческих прав. Развивать способность анализировать действия, поступки людей и создавать ситуации для развития умений применять полученные знания в реальной жизни. Воспитывать чувство самоуважения и уважения другим людям.

Раздел плана

                        Форма работы

Сроки

1

Подготовительный этап.

 Изучение и подбор литературы по ознакомлению детей с Декларацией прав человека и Конвенцией о правах ребёнка.

Посещение семей на дому, наблюдение и анализ внутрисемейных отношений. Подбор сказок для изучения статей Декларации.

Введение ребёнка в проблематику прав человека через дидактические игры:

- игра «Эхо». Подготовка проектов «Я и моя семья».

Закрепление и уточнение полученных представлений через работу с наглядным материалом, плакатами, книгой, беседы с детьми. «Что значит имя твоё?»

Знакомство детей со сказками, драматизация известных сказок.

Изучение взаимоотношений в семье с помощью методики «Рисунок семьи»

Октябрь 2021г – Февраль 2022г.

2

Основной этап.

  1. Цикл занятий «Что я знаю о своих правах»

- Ты и твоё имя. Беседа с детьми на тему «Что значит имя твоё» Цель: познакомить детей с правом на имя, научить применять это право в жизни, способствовать социально – нравственному развитию.

- «Ваши права – дети»

2. «Знакомство детей  с содержанием статей «Всеобщей декларации прав человека» на примере сказок:

- «Кот, петух и лиса» (право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу)

- «Муха - цокотуха» К. И. Чуковский (никто не должен подвергаться жестокому бесчеловечному отношению)

3.Выполнение заданий в рабочих тетрадях «Изучаем права человека» на примерах сказочных героев»

4.Рекомендуемый материал для изучения с детьми:

- Сказка Г.Х.Андерсена «Гадкий утёнок!»

- «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

- Сказка Д. Мамина – Сибиряка «Серая шейка»

- «Лиса и заяц»

- «Сказка В. Гаршина «Лягушка – путешественница»

- «По щучьему веленью»

- Стихотворение Н. Некрасова «Дедушка Мазай и зайцы»

-  Сказка А.С. Пушкина «О попе и работнике его балде»

- « Сказка о царе Салтане» А.С.Пушкина

- Сказка С. Аксакова «Аленький цветочек»

 - Русская народная сказка «Заюшкина избушка»

- Сказка А. Толстого «Буратино»

 

5.Изготовление семейных альбомов «Я и моя семья». Работа с книгой имён, составление альбома «Что значит имя твоё»

6. Совместные праздники и развлечения с родителями:

Цель: развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы, воспитывать толерантное отношение к людям разных национальностей

  «Права детей». «Венок дружбы»

«В гостях у сказки»

КВН «Наши права»

Март 2021 г. – Март 2025 г.

3

Заключительный этап.

Подведение итогов. Обобщение опыта работы по теме самообразования.

Апрель – Сентябрь  

2026 г.

     

   Организационно – просветительская работа с родителями по теме:

      «ПРАВОВОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ» инспектора по правам ребенка воспитателя Носовой Л.А.

Цель: создать условия для объединения семьи и дошкольного учреждения по охране прав детей. Формировать индивидуальную воспитательную родительскую позицию, ответственность, инициативу. Профилактика и выявление случаев жестокого обращения с детьми в семье, наблюдение и анализ внутрисемейных отношений.

   

                     

Раздел плана

                        Форма работы

Сроки

1

Подготовительный этап.

 Изучение литературы,  подбор материала, консультаций. Выявление и учёт семей группы риска. Индивидуальная консультативная работа с родителями с проблемными семьями.

Посещение семей на дому, наблюдение и анализ внутрисемейных отношений. Подготовка нормативно – правовых документов по проблеме охраны прав детей.

Организация информационного стенда «Правам ребёнка посвящается!»

Октябрь 2021г – Февраль 2022г.

2

Основной этап.

1.Консультации для родителей:

- «Проблемы детского труда и отдыха»

- «Как любить ребёнка или восемь типов родительской любви»

- «Проблема защиты прав ребёнка в семье»

2.   Родительские собрания:

 - «Права детей»

 - «Детско – родительские отношения в современных семьях»

Групповая дискуссия «Наказывая, подумай, зачем?»

3.Изготовление семейных альбомов «Я и моя семья». Работа с книгой имён, составление альбома «Что значит имя твоё»

4.Анкетирование

 -  «Права детей»

- «Толерантны ли ВЫ?»

- «Какие наказания применяете вы по отношению к своему ребёнку?»

5.Выставки детских работ совместно с родителями на тему: «Моя семья», «Мир семейных увлечений», «Традиции нашей семьи».

6. Совместные праздники и развлечения с родителями:

  «Права детей»

«В гостях у сказки»

КВН «Наши права»

Март 2021 г. – Март 2025 г.

3

Заключительный этап.

Подведение итогов. Обобщение опыта работы по теме самообразования.

Апрель – Сентябрь

 2026 г.

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план повышения профессионального уровня педагога-психолога Цыбиной А. А. на межаттестационный период 2015-2020

Индивидуальный план повышения профессионального уровня педагога-психолога Цыбиной А. А. на 2015-2020 учебный год...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня педагога на тему: Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста в процессе экспериментальной деятельности

Индивидуальный план педагога "Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста в процессе экспериментальной деятельности"...

Педагогический проект "Хочу всё знать!" в рамках индивидуального плана развития профессиональной компетенции по теме: «Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников на основе приемов ТРИЗ».2018- 2019 уч.г. и 2019-2020уч.год.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида «Радуга»  Педагогический проект "ХОЧУ ВСЁ ЗНАТЬ"в рамкахиндивидуа...

Индивидуальный план развития профессиональной компетенции по теме: «Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников на основе приемов ТРИЗ».

Индивидуальный план развития профессиональной компетенциипо теме:«Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников на основе приемов ТРИЗ».На 2017- 2020 уч. г....

Индивидуальный план развития профессиональной компетенции педагога

Индивидуальный план развития профессиональной компетенции педагога....

Индивидуальный план развитие профессиональный компетентности педагога 2015-2020гг

laquo;Значение развивающих игр в обучении и воспитании дошкольников»; "Развитие мелкой моторику руки через использование технологии тестопластики"...

Индивидуальный план развития профессиональной компетентности педагога

В документе раскрывается алгоритм разработки индивидуального плана повышения профессиональной компетентности педагога, составленного на основе опросника О.В. Тихомировой, приводится образец план...