Индивидуальный план развития профессиональной деятельности педагога
учебно-методический материал (старшая группа)
Индивидуальный план развития профессиональной деятельности педагога составлен по теме "Правовое воспитание дошкольников" . План содержит 3 основных раздела:
- работа с детьми
- работа с родителями
- работа с педогогами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
novyy_plan_po_samoobrazovaniyu_2021-2026.docx | 28.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план развития профессиональной компетентности план по самообразованию по методической теме:
«Правовое воспитание дошкольников»
на 2021- 2026 год.
Организационно – просветительская работа с педагогами по теме:
«Правовое воспитание дошкольников»
воспитателя – Носовой Л.А.
Цель: Знакомство педагогов с Международным документом «Конвенция о правах ребёнка». Повышение и расширение правового сознания педагогов. Защита прав ребёнка на всех этапах его развития, выявление семей группы риска, профилактика асоциального поведения родителей, претендентов в группу «риска».
№ | Раздел плана | Форма работы | Сроки |
1 | Подготовительный этап. | Знакомство с теоретическими знаниями по изучению прав человека. Изучение литературы, нормативно – правовых документов, подбор материала, консультаций. Знакомство педагогов с Международным документом «Конвенция о правах ребёнка» Организация информационного стенда «Права ребёнка» на основе нормативно – правовых документов. Выявление семей группы «риска», на основе методики «Рисунок семьи» Самостоятельная работа педагогов с текстом Конвенции ООН о защите прав ребёнка. | Октябрь 2021г – Февраль 2022 г. |
2 | Основной этап. | 1.Консультации для педагогов: - Ознакомление воспитателей с перспективным планированием по 3-м направлениям: 1) с детьми; 2) с родителями; 3) с педагогами. - «Защита прав и достоинств маленького ребёнка!»; - «Формирование толерантности и культуры мира у дошкольников»; - «Основные тенденции развития; дошкольников образования и права ребёнка» - «Проблема защиты прав ребёнка в семье». 2. Мастер – класс с педагогами: - Детско – родительские отношения в современных семьях»; - Домострой: методы воспитания в русских семьях»; 3. Практические занятия для педагогов: -Изготовление Леп-бука «Права ребенка»; - Развлечение с детьми старшего ; дошкольного возраста «О правах, играя»; - Развлечение с детьми «Защита прав и достоинств маленького ребёнка»; - КВН «Все мы разные, но все мы равны». 4. Педагогические советы: - «Правовое воспитание дошкольников: миф или реальность» - «Права ребёнка» - «Формирование прав и обязанностей в процессе межнационального общения у детей старшего дошкольного возраста» 5.Семинары – практикумы для воспитателей: - «Правовое воспитание дошкольников» - «Восемь типов родительской любви» - «Наказывая, подумай – зачем?» - «Как реализуются права в нашем ДОУ?» 6. Анкетирование: - «Толерантны ли ВЫ» - «Что вы знаете о Конвенции?» 7.Выставки детских работ. Изготовление альбома «Что значит имя моё?» Подготовка и презентация проектов семьи «Я расскажу вам о своей стране». 8. Изготовление информационных листовок для родителей «О правах, играя». | Март 2021 г. – Март 2025 г. |
3 | Заключительный этап. | Подведение итогов. Оформление результатов работы по теме самообразования. | Апрель – Сентябрь 2026 г. |
Организационно – просветительская работа с детьми по теме:
«ПРАВОВОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ»
Цель: дать детям дошкольного возраста элементарные знания и представления о Международном документе по защите прав ребёнка. Способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений. В интересной и занимательной форме познакомить детей с основами человеческих прав. Развивать способность анализировать действия, поступки людей и создавать ситуации для развития умений применять полученные знания в реальной жизни. Воспитывать чувство самоуважения и уважения другим людям.
№ | Раздел плана | Форма работы | Сроки |
1 | Подготовительный этап. | Изучение и подбор литературы по ознакомлению детей с Декларацией прав человека и Конвенцией о правах ребёнка. Посещение семей на дому, наблюдение и анализ внутрисемейных отношений. Подбор сказок для изучения статей Декларации. Введение ребёнка в проблематику прав человека через дидактические игры: - игра «Эхо». Подготовка проектов «Я и моя семья». Закрепление и уточнение полученных представлений через работу с наглядным материалом, плакатами, книгой, беседы с детьми. «Что значит имя твоё?» Знакомство детей со сказками, драматизация известных сказок. Изучение взаимоотношений в семье с помощью методики «Рисунок семьи» | Октябрь 2021г – Февраль 2022г. |
2 | Основной этап. |
- Ты и твоё имя. Беседа с детьми на тему «Что значит имя твоё» Цель: познакомить детей с правом на имя, научить применять это право в жизни, способствовать социально – нравственному развитию. - «Ваши права – дети» 2. «Знакомство детей с содержанием статей «Всеобщей декларации прав человека» на примере сказок: - «Кот, петух и лиса» (право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу) - «Муха - цокотуха» К. И. Чуковский (никто не должен подвергаться жестокому бесчеловечному отношению) 3.Выполнение заданий в рабочих тетрадях «Изучаем права человека» на примерах сказочных героев» 4.Рекомендуемый материал для изучения с детьми: - Сказка Г.Х.Андерсена «Гадкий утёнок!» - «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» - Сказка Д. Мамина – Сибиряка «Серая шейка» - «Лиса и заяц» - «Сказка В. Гаршина «Лягушка – путешественница» - «По щучьему веленью» - Стихотворение Н. Некрасова «Дедушка Мазай и зайцы» - Сказка А.С. Пушкина «О попе и работнике его балде» - « Сказка о царе Салтане» А.С.Пушкина - Сказка С. Аксакова «Аленький цветочек» - Русская народная сказка «Заюшкина избушка» - Сказка А. Толстого «Буратино»
5.Изготовление семейных альбомов «Я и моя семья». Работа с книгой имён, составление альбома «Что значит имя твоё» 6. Совместные праздники и развлечения с родителями: Цель: развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы, воспитывать толерантное отношение к людям разных национальностей «Права детей». «Венок дружбы» «В гостях у сказки» КВН «Наши права» | Март 2021 г. – Март 2025 г. |
3 | Заключительный этап. | Подведение итогов. Обобщение опыта работы по теме самообразования. | Апрель – Сентябрь 2026 г. |
Организационно – просветительская работа с родителями по теме:
«ПРАВОВОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ» инспектора по правам ребенка воспитателя Носовой Л.А.
Цель: создать условия для объединения семьи и дошкольного учреждения по охране прав детей. Формировать индивидуальную воспитательную родительскую позицию, ответственность, инициативу. Профилактика и выявление случаев жестокого обращения с детьми в семье, наблюдение и анализ внутрисемейных отношений.
№ | Раздел плана | Форма работы | Сроки |
1 | Подготовительный этап. | Изучение литературы, подбор материала, консультаций. Выявление и учёт семей группы риска. Индивидуальная консультативная работа с родителями с проблемными семьями. Посещение семей на дому, наблюдение и анализ внутрисемейных отношений. Подготовка нормативно – правовых документов по проблеме охраны прав детей. Организация информационного стенда «Правам ребёнка посвящается!» | Октябрь 2021г – Февраль 2022г. |
2 | Основной этап. | 1.Консультации для родителей: - «Проблемы детского труда и отдыха» - «Как любить ребёнка или восемь типов родительской любви» - «Проблема защиты прав ребёнка в семье» 2. Родительские собрания: - «Права детей» - «Детско – родительские отношения в современных семьях» Групповая дискуссия «Наказывая, подумай, зачем?» 3.Изготовление семейных альбомов «Я и моя семья». Работа с книгой имён, составление альбома «Что значит имя твоё» 4.Анкетирование - «Права детей» - «Толерантны ли ВЫ?» - «Какие наказания применяете вы по отношению к своему ребёнку?» 5.Выставки детских работ совместно с родителями на тему: «Моя семья», «Мир семейных увлечений», «Традиции нашей семьи». 6. Совместные праздники и развлечения с родителями: «Права детей» «В гостях у сказки» КВН «Наши права» | Март 2021 г. – Март 2025 г. |
3 | Заключительный этап. | Подведение итогов. Обобщение опыта работы по теме самообразования. | Апрель – Сентябрь 2026 г. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план повышения профессионального уровня педагога-психолога Цыбиной А. А. на межаттестационный период 2015-2020
Индивидуальный план повышения профессионального уровня педагога-психолога Цыбиной А. А. на 2015-2020 учебный год...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня педагога на тему: Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста в процессе экспериментальной деятельности
Индивидуальный план педагога "Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста в процессе экспериментальной деятельности"...
Педагогический проект "Хочу всё знать!" в рамках индивидуального плана развития профессиональной компетенции по теме: «Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников на основе приемов ТРИЗ».2018- 2019 уч.г. и 2019-2020уч.год.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида «Радуга» Педагогический проект "ХОЧУ ВСЁ ЗНАТЬ"в рамкахиндивидуа...
Индивидуальный план развития профессиональной компетенции по теме: «Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников на основе приемов ТРИЗ».
Индивидуальный план развития профессиональной компетенциипо теме:«Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников на основе приемов ТРИЗ».На 2017- 2020 уч. г....
Индивидуальный план развития профессиональной компетенции педагога
Индивидуальный план развития профессиональной компетенции педагога....
Индивидуальный план развитие профессиональный компетентности педагога 2015-2020гг
laquo;Значение развивающих игр в обучении и воспитании дошкольников»; "Развитие мелкой моторику руки через использование технологии тестопластики"...
Индивидуальный план развития профессиональной компетентности педагога
В документе раскрывается алгоритм разработки индивидуального плана повышения профессиональной компетентности педагога, составленного на основе опросника О.В. Тихомировой, приводится образец план...