Индивидуальный план развития профессиональной компетентности педагога
методическая разработка
В документе раскрывается алгоритм разработки индивидуального плана повышения профессиональной компетентности педагога, составленного на основе опросника О.В. Тихомировой, приводится образец плана.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnyy_plan_razvitiya_prof_kompetentnosti_pedagoga_shablon_na_sayt.doc | 48.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Этапы построения индивидуального плана
1. Данные опросника О.В. Тихомировой анализируются, в специальной программе автоматически строится график индивидуального профессионального профиля специалиста (Тихомирова О.В. Методическое сопровождение развития профессиональной компетентности педагога в условиях стандартизации дошкольного образования: методическое пособие/ авт. сост. Тихомирова О.В., под ред. Фроловой Ю.В., - Ярославль: МОУ ГЦРО, 2014)
- Проводится совместный со старшим воспитателем анализ индивидуального профиля: выделяются области несовпадения «идеального» профиля и профиля специалиста относительно общего уровня профессиональной компетентности пробелы (ниже общего уровня) и точки роста (совпадающие с общим уровнем)
- Обсуждаются точки роста и пробелы
- Совместно формулируются основные направления профессионального развития педагога, совместные и самостоятельные действия в конкретном направлении, результат.
- Заполняется таблица
Индивидуальный план развития профессиональной компетентности
педагога _____________ на период____________
Основные направления | Самостоятельная работа | Работа с помощью наставника | Результат |
Названия направлений предложены в опроснике О.В. Тихомировой. Выбираются только актуальные для конкретного педагога направления | |||
Повышение квалификации | Информация о курсах повышения квалификации. | ||
Наставник: | ФИО наставника |
Индивидуальный план развития профессиональной компетентности воспитателя ________________________ (на ________________ годы)
Основные направления | Самостоятельная работа | Работа с помощью наставника | Результат |
Нормативно правовая база в образовательной (в т. ч. в дошкольном образовании) и социальной политике РФ | Чтение и анализ литературных источников (рекомендуемых наставником), разработка на основе полученных данных консультаций для родителей. | Приоритетные направления в образовании. Дифференциация документов разного уровня. | Участие мероприятиях ДОУ, запланированных по этой теме. Разработка консультаций для родителей «Доступно о серьёзном». |
Современные педагогические технологии | Чтение и анализ литературных источников (рекомендуемых наставником), включение элементов технологий в образовательную деятельность. | Дифференциация современных педагогических технологий. Освоение игровых и информационно-коммуникационных технологий (интерактивные игры) Осуществление технологии «Портфолио педагога» | Презентация опыта по использованию здоровьесберегающих технологий (для молодых педагогов), игровых технологий (для всего педагогического коллектива) |
Работа по внедрению образовательной программы ДОУ (задачи текущего уч. года) | Планирование образовательной деятельности. | Мониторинг | Освоение детьми образовательной программы |
Систематизация материала в рамках комплексно- тематического планирования | Создание медиатеки | Обогащение методического материала, картотеки, медиатека. | |
Подбор материала для консультации для родителей на сайте ДОУ «Адаптация к детскому саду». | Оформление материала в электронном виде (текст). | Размещение консультации на сайте ДОУ. | |
Организация интегрированной образовательной деятельности | Совершенствование конспекта образовательной деятельности. Оформление материала в электронном виде (текст и видео). | Презентация опыта по организации образовательной деятельности (открытый просмотр с последующим обсуждением). | |
Повышение квалификации | Проходила курсовую подготовку по программе «Игромастер» (72 часа).Предположительный срок повторной курсовой подготовки – не позднее февраля 2022 года |
Наставник: старший воспитатель ___________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план развития профессиональной компетентности «Лэпбук – как средство развития познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста»
Актуальностью данной темы является то, что лэпбук - это отличный способ закрепления и повторения материалов проекта, тематической недели или предмета исследования.Цель: 1. Изучение нов...
Индивидуальный план развития профессиональной компетентности по методической теме: «Лэпбук – как инновационная технология дошкольного обучения»
Лэпбук – сравнительно новое средство обучения. Впервые создавать их начали американцы. Лэпбук - это книжка-раскладушка с кармашками, дверками, окошками, вкладками и подвижными деталями, в к...
Индивидуальный план развития профессиональной компетентности учителя-логопеда Моргуновой Ю.В.
Актуальность мнемотехники для дошкольников обусловлена тем, что как раз в этом возрасте у детей преобладает зрительно-образная память. Чаще всего запоминание происходит непроизвольно, просто потому, ч...
Индивидуальный план развитие профессиональный компетентности педагога 2015-2020гг
laquo;Значение развивающих игр в обучении и воспитании дошкольников»; "Развитие мелкой моторику руки через использование технологии тестопластики"...
Индивидуальный план развития профессиональной компетентности воспитателя Пашиной О.В. по методической теме: «Правовое воспитание дошкольников» на 2023 - 2028 год.
В этом материале я разработала план самообразование по теме :"Правовое воспитание дошкольников" на 5 лет...
Положение об индивидуальной траектории развития профессиональной компетентности педагогов ДОУ
Современному педагогу необходимо постоянно заниматься самообразованием. При этом необходимо грамотное методическое сопровождение его профессионального развития. Одной из востребованных технологий...