Индивидуальный план развития профессиональной компетентности педагога
методическая разработка

 В документе раскрывается алгоритм разработки индивидуального плана повышения профессиональной компетентности педагога, составленного на основе опросника О.В. Тихомировой, приводится образец плана.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Этапы построения индивидуального плана

1. Данные опросника О.В. Тихомировой анализируются, в специальной программе автоматически строится график индивидуального профессионального профиля специалиста (Тихомирова О.В. Методическое сопровождение развития профессиональной компетентности педагога в условиях стандартизации дошкольного образования: методическое пособие/ авт. сост. Тихомирова О.В., под ред. Фроловой Ю.В., - Ярославль: МОУ ГЦРО, 2014)

  1. Проводится совместный со старшим воспитателем анализ индивидуального профиля: выделяются области несовпадения «идеального» профиля и профиля специалиста относительно общего уровня профессиональной компетентности пробелы (ниже общего уровня) и точки роста (совпадающие с общим уровнем)
  2.  Обсуждаются  точки роста и пробелы
  3. Совместно формулируются основные направления профессионального развития педагога, совместные и самостоятельные действия в конкретном направлении, результат.
  4. Заполняется таблица

 

Индивидуальный план развития  профессиональной компетентности

педагога _____________       на период____________

Основные направления

Самостоятельная работа

Работа с помощью наставника

Результат

Названия направлений предложены в опроснике

О.В. Тихомировой. Выбираются только актуальные для конкретного педагога направления

Повышение квалификации

Информация о курсах повышения квалификации.

Наставник:

ФИО наставника

Индивидуальный план развития  профессиональной компетентности воспитателя ________________________  (на ________________ годы)

Основные направления

Самостоятельная работа

Работа с помощью наставника

Результат

Нормативно правовая база в образовательной (в т. ч. в дошкольном образовании) и социальной политике РФ

Чтение и анализ литературных источников (рекомендуемых наставником), разработка на основе полученных данных консультаций для родителей.

Приоритетные направления в образовании. Дифференциация документов разного уровня.

Участие мероприятиях ДОУ, запланированных по этой теме.

Разработка консультаций для родителей «Доступно о серьёзном».

Современные педагогические технологии

Чтение и анализ литературных источников (рекомендуемых наставником), включение элементов технологий в образовательную деятельность.

Дифференциация современных педагогических технологий.

Освоение игровых и информационно-коммуникационных технологий (интерактивные игры) Осуществление технологии «Портфолио педагога»

Презентация опыта по использованию здоровьесберегающих технологий (для молодых педагогов), игровых технологий (для всего педагогического коллектива)

Работа по внедрению образовательной программы  ДОУ

(задачи текущего уч. года)

Планирование образовательной деятельности.

Мониторинг

Освоение детьми образовательной программы

Систематизация материала в рамках комплексно- тематического планирования

Создание медиатеки

Обогащение методического материала,  картотеки, медиатека.

Подбор материала для консультации для родителей на сайте ДОУ «Адаптация к детскому саду».

Оформление материала в электронном виде (текст).

Размещение консультации на сайте ДОУ.

Организация интегрированной образовательной деятельности

Совершенствование конспекта образовательной деятельности.

Оформление материала в электронном виде (текст и видео).

Презентация опыта по организации образовательной  деятельности (открытый просмотр с последующим обсуждением).

Повышение квалификации

Проходила курсовую подготовку по программе «Игромастер» (72 часа).Предположительный срок повторной курсовой подготовки – не позднее февраля 2022 года

Наставник: старший воспитатель ___________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план развития профессиональной компетентности «Лэпбук – как средство развития познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста»

Актуальностью данной темы является то, что лэпбук - это отличный способ закрепления и повторения материалов проекта, тематической недели или предмета исследования.Цель:  1. Изучение нов...

Индивидуальный план развития профессиональной компетентности по методической теме: «Лэпбук – как инновационная технология дошкольного обучения»

Лэпбук – сравнительно новое средство обучения. Впервые создавать их начали американцы. Лэпбук - это книжка-раскладушка с кармашками, дверками, окошками, вкладками и подвижными деталями, в к...

Индивидуальный план развития профессиональной компетентности учителя-логопеда Моргуновой Ю.В.

Актуальность мнемотехники для дошкольников обусловлена тем, что как раз в этом возрасте у детей преобладает зрительно-образная память. Чаще всего запоминание происходит непроизвольно, просто потому, ч...

Индивидуальный план развитие профессиональный компетентности педагога 2015-2020гг

laquo;Значение развивающих игр в обучении и воспитании дошкольников»; "Развитие мелкой моторику руки через использование технологии тестопластики"...

Положение об индивидуальной траектории развития профессиональной компетентности педагогов ДОУ

Современному педагогу необходимо постоянно заниматься самообразованием. При этом необходимо грамотное методическое сопровождение его профессионального развития. Одной из востребованных технологий...