«Все работы хороши !»
методическая разработка (старшая группа)

Михеева Татьяна Викторовна

Представления о профессиях позволяет детям глубже проникнуть в мир взрослых, формирует интерес к труду, зарождает мечту о собственном будущем. Поэтому знакомство детей с различными профессиями является одной из самых главных задач; развивать эмоционально-положительного отношения к человеку их труда. На сегодняшний день данная тема очень актуальна.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_proekta.docx697.63 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 86 Красносельского района

г. Санкт-Петербурга

ПРОЕКТ

«Все работы хороши !»

для подготовительной к школе группы

ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОЕКТА:

Участники проекта:

- воспитатель Михеева Т.В., первая квалификационная категория

- дети подготовительной к школе группы «Почемучки»

Вид проекта: познавательно-информационный, групповой

Срок реализации: 1 неделя

Санкт – Петербург

2020г

Паспорт проекта

  1. Название: «Все работы хороши !»
  2. Вид проекта: познавательно-информационный, групповой.
  3. Продолжительность проекта: 1 неделя  
  4. Участники проекта: дети, педагог.

     5.Актуальность темы: формирование у детей первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека. Представления о профессиях позволяет детям глубже проникнуть в мир взрослых, формирует интерес к труду, зарождает мечту о собственном будущем. Поэтому знакомство детей с различными профессиями является одной из самых главных задач; развивать эмоционально-положительного отношения к человеку их труда. На сегодняшний день данная тема очень актуальна.

  1. Цель проекта: воспитание положительного, ценностного отношения к человеческому труду и его результатам.
  2. Задачи проекта:

    Расширять знания детей о разнообразии профессий на основе обобщения характерных трудовых процессов и  

    результата труда.

         Развивать умение соотносить орудия труда, выполнение трудового процесса с названием профессии.

         Развивать воображение, логическое мышление.

         Формировать у детей отчетливое представление о роли труда взрослых в жизни общества и каждого человека.

         Развивать связную речь при составлении рассказов о профессиях;

         Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои

         высказывания.

   8.Ожидаемые результаты:

            Дети:

  • Повышение уровня знаний о профессиях у детей;
  • Повыситься уровень наблюдательности.

            Родители:

            Памятка для родителей «Как научить ребёнка рассказыванию»

Индивидуальное консультирование по запросам родителей.

Попросить родителей принести свои фотографии на рабочем месте.

Предложить родителям рассказать детям о своей профессии.

Педагог: достижение результатов подготовка необходимых материалов, организация  образовательной деятельности, цели и задач проекта.

  1. Содержание проекта.

Задачи

Деятельность  с детьми

Деятельность  с родителями

Материалы и средства реализации

Сроки и ответственный

Подготовительный этап

Выбор темы проекта

«Все работы хороши !»

познакомить детей с разнообразием профессий; закрепить умение аргументировать свои ответы; развивать логическое мышление

Рассматривание картин,  иллюстраций, предметы и инструменты людей разных профессий.

Познакомить детей с разнообразием профессий; загадок, стихотворений, поговорок и пословиц, связанных с той или иной профессией.

Индивидуальное консультирование по запросам.

  • Пополнить уголок книги следующими произведениями: С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое», «Пожар» , «Почта»,
  •  С. Михалков «Дядя Степа», «Служу Советскому Союзу!», Д.Родари «Чем пахнут ремесла? «Какого  цвета ремесла?».

Основной этап -  Реализация проекта

                   Тема:

«Профессия - пекарь».

Развивать у детей представления о профессии.

дать представление о том, как хлеб пришёл к нам на стол; обратить внимание на содержание труда людей, на их слаженность и взаимопомощь в работе, на механизацию труда; развивать мыслительную активность; воспитывать бережное отношение к хлебу, прививать уважение к труду хлеборобов, хлебу.

                  Тема:

«Профессия - врач»

Закрепление и расширение о профессии. Вызвать у детей интерес к профессии врача; воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения. Познакомить с профессиями врача и медицинской сестры, воспитывать уважительное отношение к сотрудникам детского сада.

                  Тема:

«Профессия - продавец»

Расширять представления о профессиях, познакомить с профессиями людей. Вызвать у детей интерес к профессии продавца, формировать навыки культуры поведения в общественных местах, воспитывать дружеские взаимоотношения

                 Тема:

«Профессия - строитель»

Формировать конкретные представления о строительстве, его этапах; закреплять знания о рабочих профессиях; воспитывать уважение к труду строителей; формировать умение творчески развивать сюжет игры.

                 

                 Тема:

«Парикмахер».

Расширить и закрепить знания детей о работе парикмахера; воспитывать культуру поведения в общественных местах; уважение, вежливое обращение к старшим и друг к другу; учить благодарить за оказанную помощь и услугу.

Тема:

«Полицейский»

Продолжать знакомить детей с военными профессиями; уточнить распорядок дня военнослужащих, в чём заключается их служба; воспитывать смелость, ловкость; расширять словарный запас детей..

Тема:

«Профессия – повар»

Формировать и закреплять у детей представление о различных орудиях труда при определенных профессиях (повар).

Беседа «Профессия – пекарь».

Чтение Д.Родари «Чем пахнут ремесла?»,

Рисование  «Кем я буду»

НОД на тему: «Хлеб - всему голова !».

Д/и «Как хлеб на стол пришёл?»

Лепка. «Хлебобулочные изделия для магазина».

Отгадывние загадок о профессиях

Игры «Где мы были не скажем, что делали покажем»

Чтение стихов о профессиях

С/Р игра «Больница», «Аптека», «Поликлиника»

Чтение «Доктор Айболит» К. Чуковский

Беседа «Кем я стану когда вырасту».

Экскурсия в медицинский кабинет

Чтение рассказа «Человек заболел» Туричина.

Чтение стихов о враче.

Беседа «На приеме у врача»

Рассказы детей из личного опыта « На приеме у врача».

Д/И«Кому что нужно для работы»,

«Собери картинку»,

Беседы по каринкам

Чтение Р. Скарри «Город добрых дел»

Чтение стихов о профессиях, загадывание загадок

С/р игра «Магазин»

Д/И «Все работы хороши», «Профессии».

«Угадай профессию», «Назови профессию».

Чтение «А что у вас?» С. Михалков.

  • «Кем быть?» В. Маяковский.

Беседы по картинкам

Чтение «Строители» Б. Заходер

Д/и «Построй свой город»

Чтение «Незнайка в солнечном городе»

Н. Носов, Козлов Б. «Город мастеров»
Конструктивная деятельность:
«Юные архитекторы»,
 «Мост через реку» 
Аппликация. Тема: «Детский сад мы строим сами».

Чтение С. Баруздин «Кто построил новый дом»,

Л. Воронкова «Мы строим, строим, строим»

Настольные игры «Профессии», «Кем быть?», «Ассоциации», «Кому что нужно для работы?», «Знаем все профессии»,

С/р игра Парикмахерская», «Салон красоты»

Дидактические игры "Один-много", «Угадай, кем я работаю?».

 Загадки о профессиях, орудиях труда.

Чтение Ю. Крутогоров «Профессии»
- Л. Тактаева «Кем быть?»

Чтение С. Михалков «Дядя Степа - милиционер»

Беседа «К кому можно обратиться, если ты потерялся на улице?».

В. Маяковский  « Кем быть?»

С/р игра «Мы полицейские»

Иллюстрации «Предметы и инструменты, нужные людям различных профессий», «Мир профессий»

Д/И «Подскажи словечко», «Назови профессию»

Экскурсия в пищеблок

С/р игра «В гостях у повара», «Столовая»

С/р игра «Кулинария», «Кафе»

Беседа«Как готовит повар?».

Чтение стихов о поваре.

  • Лепка предметов труда для повара.

Чтение художественной литературы : О.Емельянова «Повар», С.Беляева «Спасибо поварам», В. Мирясова «Стихотворение про повара», Лика Разумова «Повар»

    Памятка для родителей «Как научить ребёнка рассказыванию»

Привлечь родителей к оформлению книжного уголка, пополнению книгами по темам

Консультация для родителей "Как следует знакомить ребёнка с профессиями"

Привлечь родителей к оформлению книжного уголка, пополнению книгами по темам

Оформить картотеку загадок, стихов, поговорок, пословиц  о профессиях

Консультация для родителей по запросам (индивидуально)

Пополнить настоль-печатными играми

Конспект НОД

«Хлеб - всему голова!»

   Дидактические и настольные игры: «Кому что нужно для работы», «Построй свой город», «Ассоциации- профессии», «Знаем все профессии».

Настольные и дидактические игры «Профессии», «Кем быть?»,  «Ассоциации», «Кому что нужно для работы?», «Знаем все профессии».

Пополнить уголок книги следующими произведениями

Чтение Р. Скарри «Город добрых дел»

«А что у вас?» С. Михалков.

  • «Кем быть?» В. Маяковский.

Пополнить уголок книги следующими произведениями

«Строители» Б. Заходер,

«Незнайка в солнечном городе» Н. Носов, Козлов Б. «Город мастеров»,Баруздин «Кто построил новый дом», Л. Воронкова «Мы строим, строим, строим»

Художественная литература по теме

Ю.Крутогоров «Профессии»
 Л. Тактаева «Кем быть?»

Пополнить уголок книги следующими произведениями

С. Михалков «Дядя Степа – милиционер,

В. Маяковский  « Кем быть?»

Пополнить уголок книги следующими произведениями

О.Емельянова «Повар», С.Беляева «Спасибо поварам», В. Мирясова «Стихотворение про повара», Лика Разумова «Повар»

Понедельник

Понедельник

Вторник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Заключительный этап

Подведение итогов оценка результатов

Итоговое развлечение показ презентации «Все работы хороши !»

Вывод: проведенная работа в этом направлении позволила ненавязчиво подвести детей к важному выводу, что правильный выбор профессии определяет жизненный успех.

Государственно бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 86 Красносельского района

г. Санкт-Петербурга

Конспект  

 непрерывно-образовательной деятельности детей

в подготовительной к школе группе

«Все работы хороши !»

                                                                                                                                                Подготовила воспитатель:

                                                                                                                                                Михеева Т. В.

Санкт-Петербург

2020г

Конспект  

 непрерывно-образовательной деятельности детей в подготовительной к школе группе

«Все работы хороши !»

Цель: воспитание положительного, ценностного отношения к человеческому труду и его результатам.

Задачи:

  Расширять знания детей о разнообразии профессий на основе обобщения характерных трудовых процессов и результатов труда.

  Развивать умение соотносить орудия труда, выполнение трудового процесса с названием профессии.

  Развивать воображение, логическое мышление.        

  Формировать у детей отчетливое представление о роли труда взрослых в жизни общества и каждого человека.

  Формировать навыки общения, речевой и поведенческий этикет.        

  Развивать связную речь при составлении рассказов о профессиях

  Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Оборудование: картинки с изображением людей разных профессий, предметами труда, костюмы.

 

Ход занятия.

Воспитатель: Придумано кем-то просто и мудро

При встречи здороваться:

- Доброе утро!

Доброе утро, солнцу и птицам.

Доброе утро, улыбчивым лицам.

И каждый становится

Добрым доверчивым

Доброе утро длится до вечера!

- Улыбнитесь друг другу. Назовите каждый по очереди свое имя ласково, так как вас называет мама. ( в кругу)

- Про людей, которые хорошо работают, говорят, что у них руки золотые. Золотые руки – это руки, какие? /трудолюбивые, аккуратные, старательные, ловкие, умелые/

Золотые руки – руки не из золота.

Золотые руки  не боятся холода.

Руки эти – самые нужные руки на свете.

Самые простые. У кого какие.

Упражнение на координацию речи и движения: «Умелые руки».

Наши руки умелые такие  (поворачивают то вверх, то вниз)

Наши руки – руки золотые! (сжимают кулачки)

Они умеют вышивать,

Шить и шарф вязать.

Подметать и стирать.

Суп варить, пыль вытирать.

Тарелки чисто мыть,

Красить и белить. (загибают пальцы по одному).

За порядком следить.

Грозят пальчиком.

Вот они какие –

Сжимают кулачки.

Руки золотые. 

Фонарики.

Воспитатель:

- Каждый человек мечтает обрести в жизни любимое дело, доставляющее радость ему самому и приносящее пользу людям. Что такое профессия?

Дети:  Это основное занятие человека, его трудовая деятельность.

Воспитатель: Как ы думаете, сколько профессий на свете? (много) Давайте поиграем в игру «Назови профессии». Я вам буду показывать букву, а вы называете профессию   на эту букву.

Воспитатель:  Вот, оказывается, сколько существует профессий на земле.

- Сегодня на занятии мы с вами отравимся в путешествие по городу «Профессий», хотите отправиться в это путешествие? Попасть в этот город можно только через волшебные ворота, но пускают в него не всех, а только внимательных и все подмечающих детей. Если вы ни разу не ошибетесь, то пустят и вас. Готовы?

Проводится ИГРА «Бывает – не бывает».

Цели. Расширение объема словаря, уточнение представлений о признаках предметов, их частях, местоположении, функциях.

Содержание. Ребенок, должен быстро ответить на вопрос, содержащий в себе верное или ошибочное суждение. Дети, в случае необходимости, исправляют ошибку.

Речевой материал:

  • по теме «Профессии»: летчик летает; портниха варит суп; доктор лечит больных; полицейский рисует картины; медсестре нужна метла; пожарный борется с огнем; продавец делает прически; зубы лечит строитель.

Воспитатель. Молодцы!!!  Давайте и мы с вами поиграем. У людей каждой профессии должны быть свои качества.

ИГРА «Шапочку передавайте».

Цель. Расширение объема словаря прилагательных, уточнение представлений о признаках предметов, общей моторики.

Содержание. Дети стоят в кругу. Звучит подвижная, веселая музыка, дети передают шапочку друг другу. Музыка замолкает и у кого в руках осталась шапочка тот надевает ее и называет качество, каким, по его мнению, должен обладать человек профессии, которую назовет воспитатель.

Воспитатель. Вот сколько мы с вами уже знаем. Молодцы!!!!

Как вы думаете, что здесь можно делать. Вот и мы давайте пофантазируем и представим себе, что было бы, если бы

  • Если бы не было продавцов, то…
  • Если бы не было водителей, то…
  • Если бы не было врачей, то…
  • Если бы не было дворников, то…
  • Если бы не было воспитателей, поваров, строителей, то…

 Продуктивная деятельность

Воспитатель: Вы выбрали профессию, о которой будет рассказывать.

 Составление рассказов

Воспитатель:  А сейчас   составьте небольшой рассказ   о своей профессии. Но, для начала нам нужно составить план рассказа.

1. О чем сначала  скажем? Какую картинку выберем? (название профессии).

2. О чем скажем потом? Подберите картинку.(где работают).

3. О чем дальше расскажем? ( о форме).

4. Что еще можно рассказать? Найдите  картинку.

5. О чем еще мы можем рассказать? ( О предметах, инструментах).

Рассказы детей.

Игра «Кем ты будешь?»

 - А кем хотите стать вы когда вырастите и почему ?

Дети: Я буду строителем и буду строит дома.

Я буду поваром и буду готовить вкусные блюда.

Я буду воспитателем и буду воспитывать детей….

             

Воспитатель: Ребята послушайте о чем это стихотворение Т. Шарыгиной.

Твоё призвание.

Строитель нам построит дом,

И мы в нем дружно заведем.

    Костюм нарядный, выходной

    Искусно нам сошьет портной.

Даст книги нам библиотекарь.

Хлеб испечет в пекарне пекарь.

    Учитель выучит всему.

     Научит грамоте, письму.

Письмо доставит почтальон,

А повар сварит нам бульон.

     Я думаю, ты подрастешь     

И дело по душе найдешь.

Воспитатель: Я думаю, что каждый из вас в своем прекрасном и далеком будущем выберет себе достойную и любимую профессию, и будет полезным для нашей Родины. Но чтобы стать мастером своего дела, нужно много знать и много учиться. Поэтому хочу пожелать вам ребята, стать настоящими людьми – добрыми, честными, справедливыми, жизнерадостными – вот тогда у вас все точно получится.

Приложение 1

 

Литература: 
• Программа «от рождения до школы» (под редакцией Н. Е. Вераксы)
• Занятия по развитию речи для детей в подготовительной к школе группе детского сада. М:, ТЦ Сфера. 2010 (О. С. Ушакова)
• «Учимся общаться с ребенком» (В. А. Петровский, А. М. Виноградова)
• «Учите, играя» (А. И. Максаков, Г. А. Тумакова)
• Занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе детского сада. – М., Мозаика – Синтез, 2009.(И. А. Помораева, В. А. Позина.)
• Дорожная азбука в детском саду. Конспекты занятий. СПб, Детство-Пресс, 2011. (Е. Я. Хабибуллина)
260945942222600• Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе детского сада. – М.: Мозаика – Синтез, 2007.(Т. С. Комарова)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация проекта " Все работы хороши"

Детский проект "Все работы хороши".Цель: Содействовать детям в достижении детской цели, узнать как можно больше и подробнее о работе родителей. Расширить представление о мире взрослых, побуждать их ин...

конспект занятия в старшей группе"Все работы хороши"

Конспект занятия в старшей группе"Все работы хороши" Цель: расширить и уточнить представления детей о труде сотрудников детского сада, показать взаимосвязь между разными видами труда....

Методическая разработка по теме «Все работы хороши, все работы нам нужны» Творческий проект для детей среднего дошкольного возраста

Вид проекта: творческий. Продолжительность: средней продолжительности. Участники: воспитатели, родители, дети среднего дошкольного возраста.(4-5 лет) Образовательные области: Познавательное, социально...

Нетрадиционные формы работы с родителями "Все работы хороши"

Конспекты и сценарии работы с родителями на тему "Все работы хороши"...

Нетрадиционные формы работы с родителями "Все работы хороши"

Конспекты и сценарии к проекту "Все работы хороши"....

проектная работа "Все работы хорошы"

показать как много профессии...