Индивидуальный план работы повышения профессионального уровня воспитателя
материал на тему
Индивидуальный план работы
повышения профессионального уровня воспитателя
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnyy_plan_povysheniya_kvalifikatsii.docx | 20.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное
дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад № 411»
Ново-Савиновского района города Казани
Индивидуальный план работы
повышения профессионального уровня воспитателя
Мухаметрахимовой Л.Ф.на 2016-2021 г.
Казань, 2016
ТЕМА: Роль игры в речевом развитие детей
НАПРАВЛЕНИЕ: профессиональное,методическое
ВОСПИТАТЕЛЬ: МухаметрахимоваЛ.Ф.
Цель: Повысить свой профессиональный уровень; изучить ФГОС к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, систематизировать работу по вопросу развития речевой системы у детейдошкольного возраста в соответствии с ФГОС.
Задачи:
- Формирование правильной устной речи детей дошкольного возраста через игровую деятельность;
- Совершенствовать речь как средство общения, прививать речевые навыки через игровые ситуации;
- Побуждать интерес и чуткое отношение к своей речи.
- Активизация словаря детей посредством использования игровых приемов и упражнений.
- Использование игр, направленных на развитие речи детей, как в непосредственно образовательной, так и в совместной, а также в самостоятельной деятельности детей.
Задачи программно-методического обеспечения:
- разработать перспективные планы по всем образовательным областям;
- разработать модель образовательного процесса, отвечающего ФГОС;
- апробировать данную модель на практике.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
При систематической работе над развитием речи значительно увеличится словарь детей, речь станет предметом активности детей, дети начнут активно сопровождать свою деятельность речью.
Литература
- Эльконин Д.Б. «Психология игры»
- Пидкасистый П. И. «Технология игры в обучении»
- Селевко Г.К. «Современные образовательные технологии»
- Н.Ф.Губанова “Развитие игровой деятельности с детьми 2-3 лет» по ФГОС
- Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Программа и методические рекомендации. – М.: Мозаика- Синтез, 2005
- Гербова В.В. Занятия по развитию речи во второй младшей группе. – М.: Мозаика – Синтез, 2010
- Гербова В.В. Занятия по развитию речи в средней группе. – М.: Мозаика – Синтез, 2010
- Гербова В.В. Занятия по развитию речи в старшей группе. – М.: Мозаика – Синтез, 2010
- Максаков А.И. Воспитание звуковой культуры речи дошкольников. – М.: Мозаика – Синтез, 2010
- Гербова В.В. Учусь говорить. - М.: Просвещение, 1999
- Развитие речи и творчества дошкольников. Игры, упражнения, конспекты занятий/ по ред. О.С. Ушаковой.- М.: ТЦ Сфера, 2001
- Арушанова А.Г. Речь и речевое общение детей. – М.: Мозаика- Синтез, 1999
- Павленко И.Н. Развитие речи и ознакомление с окружающим миром в ДОУ. Интегрированные занятия. – М.: ТЦ Сфера, 2005
- Петрова Т.И.Игры и занятия по развитию речи дошкольников. Младшая и средняя группа. – М.: Школьная Пресса, 2006
- А.П. Усова “Роль игры в воспитании детей” под ред. А.В.Запорожца
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Речевое развитие – это образовательная область, которая, согласно ФГОС ДО, входит в содержание основной образовательной программы дошкольного образования. Именно этой образовательной области я уделяю особое внимание в своей работе с детьми дошкольного возраста.
Речь – одна из важнейших линий развития ребенка. Благодаря родному языку малыш входит в наш мир, получает широкие возможности общения с другими людьми. Речь помогает понять друг друга, формирует взгляды и убеждения, а также играет огромную роль в познании окружающего мира.
Причиной острой необходимости развития речи детей является потребность общения человека с окружающими его людьми, а чтобы речь была внятна, понятна и интересна другим, нужно развивать её, необходимо проводить разнообразные игры, разрабатывать методики проведения игр, чтобы дети были заинтересованы в игровой деятельности.
Большинство детей имеют проблемы в развитии восприятия, внимания, памяти, мыслительной деятельности. У таких детей наблюдается снижение интереса к обучению, нежелания посещать занятия, повышение утомляемости. Чтобы заинтересовать их, сделать обучение осознанным, нужны нестандартные подходы, индивидуальные программы развития, новые технологии.
Использование игровых технологий позволяет добиться устойчивого внимания и поддержания интереса на протяжении деятельности.
Основная задача речевого развития детей дошкольного возраста – это овладение нормами и правилами родного языка, определяемыми для каждого возрастного этапа, и развитие их коммуникативных способностей.
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ - проведение родительских собраний, анкетирование, консультации, совместные праздники, выставки.
Этапы реализации | Задачи | Сроки |
Подготовительный | Изучение психолога – педагогической, методической литературы по теме самообразования | 2016-2021г. |
Диагностический | Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса | 2016-2021гг |
Практический | Обобщение собственного опыта педагогической деятельности | 2017-2021гг. |
Аналитический | Анализ созданных педагогических условий для развития | 2020г. |
Цель: Продолжать повышать педагогический уровень, профессиональную компетентность. Внедрять в работу новые методы и направления в воспитании и обучении детей.
Содержание деятельности и цели | Сроки |
1.Изучение психолого – педагогической, методической литературы по теме самообразования Цель: Повысить свой профессиональный уровень, развитие любознательности и познавательной активности, найти новые перспективные планы по всем видам деятельности, изучение литературы и статей по развитию речи журналов «Дошкольное воспитание". "Обруч", "Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения". | 2016-2021учебные года |
2. Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса. Цель: разрабатывать программно-методического обеспечения образовательного процесса; разработка перспективные планы работы по всем видам деятельности; календарно – тематическое планирование; создание тематических папок « Времена года», « Одежда», «Мебель» составить конспекты занятий по всем видам деятельности, создание картотеки дидактических игр, развивающих игр, подготовка анкет, памяток, рекомендаций для педагогов, родителей и детей. | 2016-2021учебные года |
3. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности. Цель: выступление на педсовете; публикация собственного опыта педагогической деятельности в сборниках научно-практических конференций, в социальной сети. | 2018-2021учебные года |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план работы повышения профессионального уровня
Индивидуальный план работы повышенияпрофессионального уровня...
Индивидуальный план работы повышения профессионального уровня в межатестационный период 2015-2020
Влияние экологического воспитания на развитие личности дошкольника...
Индивидуальный план работы повышения профессионального уровня
Индивидуальный план работы повышения профессионального уровня за 2011-2016 г.г....
Индивидуальный план работы повышения профессионального уровня в межатестационный период 2015 – 2020 г.
План повышения профессионального уровня воспитателя Нутфуллиной Эльмиры РифатовныТема: «Современные игровые технологии в ДОУ»Период работы над темой: 2015-2020 ...
Индивидуальный план работы повышения профессионального уровня педагога
Составлен план по самообразованию на 5лет,с учетом своей метадической темы....
Индивидуальный план работы повышения профессионального уровня педагога
План составлен с учётом своей методической темы....
Индивидуальный план работы повышения профессионального уровня воспитателя по татарскому языку
Введение ИКТ в систему дидактических средств детского сада может стать мощным фактором обогащения интеллектуального, эстетического, нравственного развития ребенка, повышения качества образовательного ...