Индивидуальный план работы повышения профессионального уровня воспитателя по татарскому языку
методическая разработка по теме
Введение ИКТ в систему дидактических средств детского сада может стать мощным фактором обогащения интеллектуального, эстетического, нравственного развития ребенка, повышения качества образовательного процесса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individplan.docx | 30.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план работы повышения
профессионального уровня педагога
(воспитателя по обучению татарскому языку)
на межаттестационный период 2013-2018 г.г.
Тема: «Использование информационно - коммуникационных технологий при обучении детей татарскому языку в рамках УМК «Говорим по-татарски»
Период работы над темой: 2013 -2018 год
1. Рахманова Гульнара Зофаровна
2. Образование – высшее
3. Категория – первая квалификационная категория
4. Стаж работы – 7 лет
5. Прохождение курсов повышения квалификации:
- Приволжский межрегиональный центр повышения квалификации и проф. переподготовки г. Казани РТ, по проблеме «Современные подходы к организации раннего языкового образования в ДОУ», апрель 2012 г.
- ГАОУ ДПО «Институт развития образования Республики» , по программе «Реализация учебно-методических комплектов по обучению детей двум государственным языкам в условиях введения ФГОС ДО», ноябрь 2015г.
6. Методическая тема: «Приобщение детей к культуре татарского народа через фольклор»
7.Тема самообразования: «Использование информационно - коммуникационных технологий при обучении детей татарскому языку в рамках УМК «Говорим по-татарски»
8. Актуальность: Современные информационные технологии вошли в сферы общественной жизни. Всё активнее используются они в системе образования. Одним из направлений внедрения и использования информационных и коммуникативных технологий (ИКТ) в системе образования - это использование в качестве средств обучения и инструмента учебной деятельности не только в школе, но и дошкольном образовании. Введение ИКТ в систему дидактических средств детского сада может стать мощным фактором обогащения интеллектуального, эстетического, нравственного развития ребенка, повышения качества образовательного процесса.
Интерактивная доска и проекционная техника прекрасно уживается с дошкольным возрастом. Применение мультимедийных технологий (цвета, графика, звука, современных средств видеотехники) позволяет моделировать различные ситуации и среду общения. Игровые компоненты, включенные в мультимедийные программы, активизируют познавательную деятельность и развивают речь воспитанников. У дошкольников лучше развивается непроизвольное внимание, которое становится особенно концентрированным, когда ему интересно, изучаемый материал отличается наглядностью, яркостью, вызывает положительные эмоции и непосредственность. В целях внедрения информационных технологий при обучении детей государственным языкам встал вопрос необходимости создания обучающих и развивающих игр и заданий для выполнения на интерактивной доске и на экране проекционной техники. Положительная сторона использования экрана проекционной технике и интерактивной доски в том, что дети лучше воспринимают информацию. В связи с этим я определила для своей методической работы следующее направление: использование игровых (компьютерных), коммуникационных технологии в обучении детей татарскому языку, как способ оптимизации процесса обучения.
Цель: Создание системы работы по использованию игровых коммуникационных технологий, повышение уровня профессионального мастерства для эффективной реализации УМК «Говорим по-татарски» при обучении детей государственным языкам РТ.
Задачи:
- Внедрение современных образовательных (ИКТ) технологий с целью формирования ключевых компетенций и повышения мотивации детей;
- Изучение методических приемов по использованию игровых, информационно коммуникационных технологий;
- Разработка методических и дидактических, интерактивных материалов;
- Формирование навыков общения через игровую деятельность;
- Совершенствование речи детей как средство общения, привитие речевых навыков через игровые ситуации;
Основные направления и действия для повышения личного самообразования
Профессиональное направление:
1. Своевременно повышать квалификацию на педагогических курсах.
2. Знакомиться с новыми авторскими программами по обучению детей татарскому языку.
3. Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности.
4. Принимать активное участие в муниципальных, республиканских, всероссийских, международных конференциях, конкурсах, семинарах.
5. Посещать НОД коллег и участвовать в обмене опытом.
6. Разработка системы планирования (ежедневного, перспективного, в соответствии с реализуемыми образовательными программами и проектами)
7. Привлечение родителей к процессу обучения детей второму языку.
Психолого-педагогическое направление:
1. Совершенствовать свои знания в области современной психологии и педагогики.
2. Изучать современные психологические методики.
Методическое направление:
1. Изучать научно-методическую и учебную литературу.
2. Проектировать персональный сайт.
3.Знакомиться с новыми технологиями, формами, методами и приемами через Интернет-сайты.
План методической работы на 2013-2014 учебный год
№ | Содержание работы | Сроки |
1 | Разработка рабочей программы по татарскому языку в условиях внедрения ФГОС | 2013 |
2 | Образовательная деятельность с применением интерактивной игры на ММО для воспитателей по обучению татарскому языку по теме: «Основные проблемы обучения татарскому языку русскоязычных детей» | 2013 |
4 | Обогащение кабинета дидактическими и мультимедийными играми, пополнение картотеки. | 2014 |
5 | Публикация в социальной сети работников образования | 2014 |
План методической работы на 2014 -2015 учебный год
№ | Содержание работы | Сроки |
1 | НОД по обучению татарскому языку с применением интерактивных игр для воспитателей ДОУ №6 | 2014 |
2 | Консультация для воспитателей «ИКТ в работе с дошкольниками» | 2014 |
3 | Изучение опыта применения ИКТ в других регионах с помощью интернет - ресурсов. | 2014 |
4 | Мастер-класс «Изготовление дидактических игр по УМК «Говорим по-татарски» | 2015 |
5 | Создание благоприятных условий в комнате народного быта детского сада для формирования у дошкольников умений и навыков разговорной речи | 2015 |
План методической работы на 2015-2016 учебный год
№ | Содержание работы | Сроки |
1 | Выставка дидактических игр по УМК «Говорим по-татарски» в ДОУ | 2015 |
2 | Мастер-класс для педагогов «Создание интерактивной среды» (по созданию видеороликов) | 2016 |
3 | Участие в конкурсе «Лучший сайт» | 2016 |
4 | Создание интерактивных видеороликов к музыкально-хороводным играм по УМК «Говорим по-татарски» | 2016 |
План методической работы на 2016-2017 учебный год
№ | Содержание работы | Сроки |
1 | Образовательная деятельность с использованием лэпбука «Кафеда» для воспитателей по обучению татарскому языку на тему: «Использование образовательных инноваций в сфере овладения языками в дошкольном возрасте» | 2016 |
2 | Деловая игра с русскоязычными педагогами на МОО на тему: «Использование образовательных инноваций в сфере овладения языками в дошкольном возрасте» | 2016 |
3 | Публикация в социальной сети работников образования, разработок НОД, проектной деятельности и других творческих работ | 2017 |
4 | Участие во всероссийском конкурсе «Зирәк остаз - XXI» | 2017 |
План методической работы на 2017-2018 учебный год
№ | Содержание работы | Сроки |
1 | Участие в педагогических конкурсах | 2017 |
2 | Подготовка к прохождению аттестации | 2017 |
3 | Развлечение в рамках инновационной деятельности по обучению татарскому языку на ММО для воспитателей по обучению татарскому языку | 2018 |
4 | Курсы повышения квалификации | 2018 |
5 | Участие в днях открытых дверей (проведение открытых мероприятиях, круглого стола для родителей) | 2018 |
Ожидаемый результат самообразования:
Создание языковой среды для успешного освоения детьми разговорного татарского языка средствами эффективных образовательных технологий.;
Разработка рабочих программ, сценариев, мероприятий с применением ИКТ и регионального компонента;
Разработка методических материалов и изготовление дидактических пособий и наглядностей;
Повышение уровня усвоения программного материала детьми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план работы повышения профессионального уровня
Индивидуальный план работы повышенияпрофессионального уровня...
Индивидуальный план работы повышения профессионального уровня в межатестационный период 2015-2020
Влияние экологического воспитания на развитие личности дошкольника...
Индивидуальный план работы повышения профессионального уровня
Индивидуальный план работы повышения профессионального уровня за 2011-2016 г.г....
Индивидуальный план работы повышения профессионального уровня в межатестационный период 2015 – 2020 г.
План повышения профессионального уровня воспитателя Нутфуллиной Эльмиры РифатовныТема: «Современные игровые технологии в ДОУ»Период работы над темой: 2015-2020 ...
Индивидуальный план работы повышения профессионального уровня педагога
Составлен план по самообразованию на 5лет,с учетом своей метадической темы....
Индивидуальный план работы повышения профессионального уровня педагога
План составлен с учётом своей методической темы....
Индивидуальный план работы повышения профессионального уровня воспитателя
Индивидуальный план работыповышения профессионального уровня воспитателя...