Индивидуальный план работы повышения профессионального уровня воспитателя по татарскому языку
методическая разработка по теме

Введение ИКТ в систему дидактических средств детского сада может стать мощным фактором обогащения интеллектуального, эстетического, нравственного развития ребенка, повышения качества образовательного процесса. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individplan.docx30.55 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный план работы повышения

профессионального уровня педагога

(воспитателя по обучению татарскому языку)

на межаттестационный период 2013-2018 г.г.

Тема: «Использование информационно - коммуникационных технологий  при обучении детей татарскому языку в рамках УМК «Говорим по-татарски»

Период работы над темой: 2013 -2018 год

1. Рахманова Гульнара Зофаровна

2. Образование – высшее

3. Категория – первая квалификационная категория

4. Стаж работы – 7 лет

5. Прохождение курсов повышения квалификации:

  • Приволжский межрегиональный центр повышения квалификации  и проф. переподготовки г. Казани РТ, по проблеме     «Современные подходы к организации раннего языкового       образования в ДОУ», апрель 2012 г.
  • ГАОУ ДПО «Институт развития образования Республики» , по программе «Реализация учебно-методических комплектов по обучению детей двум государственным языкам в условиях введения ФГОС ДО», ноябрь 2015г.

6. Методическая тема:  «Приобщение детей к культуре  татарского народа через фольклор»

7.Тема самообразования: «Использование информационно - коммуникационных технологий  при обучении детей татарскому языку в рамках УМК «Говорим по-татарски»

8. Актуальность:  Современные информационные технологии вошли в сферы общественной жизни. Всё активнее используются они в системе образования. Одним из направлений внедрения и использования информационных и коммуникативных технологий (ИКТ) в системе образования - это использование в качестве средств обучения и инструмента учебной деятельности не только в школе, но и дошкольном образовании. Введение ИКТ в систему дидактических средств детского сада может стать мощным фактором обогащения интеллектуального, эстетического, нравственного развития ребенка, повышения качества образовательного процесса.                                                                                                

Интерактивная доска и проекционная техника прекрасно уживается с дошкольным возрастом. Применение мультимедийных технологий (цвета, графика, звука, современных средств видеотехники) позволяет моделировать различные ситуации и среду общения. Игровые компоненты, включенные в мультимедийные программы, активизируют  познавательную деятельность и развивают речь воспитанников. У дошкольников лучше развивается непроизвольное внимание, которое становится особенно концентрированным, когда ему интересно, изучаемый материал отличается наглядностью, яркостью, вызывает положительные эмоции и непосредственность.  В целях внедрения информационных технологий при обучении детей государственным языкам встал вопрос необходимости создания обучающих и развивающих игр и заданий для выполнения на интерактивной доске и на экране проекционной техники. Положительная сторона использования экрана проекционной технике и интерактивной доски в том, что дети лучше воспринимают информацию. В связи с этим я определила для своей методической работы следующее направление: использование игровых (компьютерных), коммуникационных технологии в обучении детей татарскому языку, как способ оптимизации процесса обучения.

Цель:  Создание системы работы по использованию игровых коммуникационных  технологий, повышение уровня профессионального мастерства для эффективной реализации УМК «Говорим по-татарски» при обучении детей государственным языкам РТ.

Задачи:

  1.  Внедрение современных образовательных (ИКТ) технологий   с целью формирования ключевых компетенций и повышения мотивации детей; 
  2. Изучение методических приемов по использованию игровых, информационно  коммуникационных технологий;
  3. Разработка методических и дидактических, интерактивных  материалов;
  4. Формирование навыков общения через игровую деятельность; 
  5. Совершенствование речи детей как средство общения, привитие речевых навыков через игровые ситуации;                                                    

Основные направления и действия для повышения                          личного самообразования

Профессиональное направление:

1. Своевременно повышать квалификацию на педагогических курсах.

2. Знакомиться с новыми авторскими программами по обучению детей татарскому языку.

3. Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности.

4. Принимать активное участие в муниципальных, республиканских, всероссийских, международных конференциях, конкурсах, семинарах.

5. Посещать НОД  коллег и участвовать в обмене опытом.

6. Разработка системы планирования (ежедневного, перспективного,  в соответствии с реализуемыми образовательными программами и проектами)

7. Привлечение  родителей к процессу обучения  детей второму языку.

Психолого-педагогическое направление:

1. Совершенствовать свои знания в области современной психологии и педагогики.

2. Изучать современные психологические методики.

Методическое направление:

1. Изучать научно-методическую и учебную литературу.

2. Проектировать персональный сайт.

3.Знакомиться с новыми технологиями, формами, методами и приемами через Интернет-сайты.

              План методической работы  на 2013-2014 учебный год

                               Содержание работы

Сроки

1

Разработка рабочей программы по татарскому языку в условиях внедрения ФГОС

2013

2

Образовательная деятельность с применением интерактивной игры  на ММО для воспитателей по обучению татарскому языку  по теме: «Основные проблемы обучения татарскому языку русскоязычных детей»

 2013

4

Обогащение кабинета дидактическими и мультимедийными играми,  пополнение картотеки.

2014

5

Публикация в  социальной сети работников образования

2014

                     План методической работы  на 2014 -2015 учебный год

                               Содержание работы

Сроки

 1

НОД по обучению татарскому языку с применением интерактивных игр для воспитателей ДОУ №6

2014

2

Консультация для воспитателей «ИКТ в работе с дошкольниками»

2014

3

Изучение опыта  применения ИКТ  в других регионах с помощью интернет - ресурсов.

2014

4

Мастер-класс «Изготовление дидактических игр по УМК «Говорим по-татарски»

2015

5

 Создание благоприятных условий в комнате народного быта детского сада для формирования у дошкольников умений и навыков разговорной речи

2015

План методической работы  на 2015-2016 учебный год

                                  Содержание работы

Сроки

1

Выставка дидактических игр по УМК «Говорим по-татарски» в ДОУ

2015

2

Мастер-класс для педагогов  «Создание интерактивной среды» (по созданию видеороликов)

2016

3

Участие в конкурсе «Лучший сайт»

2016

4

Создание интерактивных  видеороликов  к музыкально-хороводным играм по УМК «Говорим по-татарски»

2016

План методической работы  на 2016-2017 учебный год

                                  Содержание работы

Сроки

1

Образовательная деятельность с использованием лэпбука «Кафеда» для воспитателей по обучению татарскому языку на тему: «Использование образовательных инноваций в сфере овладения языками в дошкольном возрасте»

2016

2

Деловая игра с русскоязычными педагогами  на МОО   на тему: «Использование образовательных инноваций в сфере овладения языками в дошкольном возрасте»

2016

3

Публикация в  социальной сети работников образования, разработок НОД, проектной деятельности и других творческих работ

2017

 4

Участие во всероссийском конкурсе  «Зирәк остаз - XXI»

2017

           

                    План методической работы  на 2017-2018 учебный год

                                   Содержание работы

Сроки

1

Участие в педагогических конкурсах

2017

2

Подготовка к прохождению аттестации

2017

3

Развлечение в рамках инновационной деятельности по обучению татарскому языку на ММО для воспитателей по обучению татарскому языку

2018

4

Курсы повышения квалификации

2018

5

Участие в днях открытых дверей (проведение открытых мероприятиях, круглого стола для родителей)

2018

Ожидаемый результат самообразования:

Создание  языковой среды для успешного освоения детьми разговорного татарского языка средствами эффективных образовательных технологий.;

Разработка  рабочих программ, сценариев,  мероприятий с применением ИКТ  и регионального  компонента;

Разработка методических материалов и  изготовление дидактических пособий и наглядностей;

Повышение уровня усвоения программного материала детьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план работы повышения профессионального уровня

Индивидуальный план работы  повышенияпрофессионального уровня...

Индивидуальный план работы повышения профессионального уровня в межатестационный период 2015-2020

Влияние экологического воспитания на развитие личности дошкольника...

Индивидуальный план работы повышения профессионального уровня

Индивидуальный план работы повышения профессионального уровня за 2011-2016 г.г....

Индивидуальный план работы повышения профессионального уровня в межатестационный период 2015 – 2020 г.

План повышения профессионального уровня воспитателя  Нутфуллиной Эльмиры РифатовныТема: «Современные игровые технологии в ДОУ»Период работы над темой: 2015-2020 ...

Индивидуальный план работы повышения профессионального уровня педагога

Составлен план  по самообразованию на 5лет,с учетом  своей метадической темы....

Индивидуальный план работы повышения профессионального уровня педагога

План составлен с учётом своей методической темы....

Индивидуальный план работы повышения профессионального уровня воспитателя

Индивидуальный план работыповышения профессионального уровня воспитателя...