Перспективное планирование по нравственному воспитанию для детей старшего возраста
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Этот материал поможет воспитателям детских образовательных учреждений найти материал по нравственному воспитатнию дошкольников.Эта тема очень важна в современном мире.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Перспективное планирование по нравственному воспитанию дошкольников. | 25.97 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ
ПО НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ
Тема | Познавательная деятельность | Игровая деятельность | Трудовая деятельность | Продуктивная деятельность | Художественно- речевая и музыкальная деятельность | Художественная литература | Сроки прове- дения |
1. «Моя семья». 2. «Мой детский сад». 3. «Мой город». 4. «Мой город». 5. «Мой город». 6. «Природа нашего края». 7. «Природа нашего края». 8. «Наша Родина». | Занятие: «Дружная семейка». Цель: учить детей называть членов семьи; внушать детям чувство гордости за свою семью; прививать уважительное, за-ботливое отношение к пожилым родственникам.
Беседы: «Родной очаг», «Интересное в нашем доме», «Мой адрес», «Животные в доме», «Домашние праздники». Занятие: «Мой любимый детский сад». Цель: вызвать у детей желание посещать дет-ский сад, встре-чаться с друзь-ями; воспитывать у детей уважение к сотрудникам детского сада, бережное отношение к труду взрослых, желание оказывать посильную помощь. 1. Заботливые люди. 2. Д/и «Кому что нужно для работы». Беседы: «Двор детского сада», «Моя любимая игрушка». Занятие: «Улицы города». Цель: познако-мить детей с названием на-шего города, вызвать интерес к своему городу, дать понятие о происхождении названий некоторых улиц (ул.Пушкина, ул.Гагарина); воспитывать чувство гордости за свой город. 1. Рассказ воспитателя о городе, в кото-ром мы живем, о людях, в честь которых названы улицы. 2.Д/и: «Прогул- ка по городу». Занятие: «Предприятия и учреждения города». Цель: воспиты-вать в детях уважение к людям труда; интерес к профессиям. 1. Беседа. 2. Д/и: «Угадай, кому, что надо для работы». Занятие: «Транспорт города». Цель: дать представления о транспорте; учить детей правилам поведения в общественном транспорте. 1. Прогулка по городу. 2. Д/и: «Что лишнее?» Занятие: «Растительный мир». Цель: знакомить детей с растительным миром лесов нашего края; исчезающими видами растений; воспитывать бережное отношение к природе. 1. Знакомство с растительным миром. 2. Д/и: «Найди такое же растение». Занятие: «Животный мир». Цель: знакомить детей с животным миром наших лесов; исчезающими видами животных и птиц; прививать бережное, забо-тливое отношение к животному миру. 1. Беседа о Животных. 2. Д/и:«Добрые и злые звери». Занятие: «Наша Родина - Россия». Цель: закрепить знания о народ- но-прикладном искусстве, выз- вать интерес к народному искусству, чувство восхищения талантом русс- кого народа и гордость за свой народ. 1. Беседа «Русская народная игрушка». 2. «Мастерская игрушки» - украшение юбки дымковской барышни. | Сюжетно-ролевая игра: «Семья». Д/и: «Помощники в семье», «Чьи детки?». Сюжетно-ролевая игра: «Детский сад». Д/и: «Кому что нужно для работы», «Чудесный мешочек», «Что игрушка рассказывает о себе?» Сюжетно-ролевая игра: «Автобус». Д/и: «Узнай, что измени- лось», «Горячо – холодно». Сюжетно-ролевые игры: «Больница», «Салон красоты». Д/и: «Все работы хороши», «Кому что нужно для работы». Сюжетно-ролевая игра: «Мы перехо-дим улицу». Д/и: «Путешест- вие по горо- ду», «Выбираем транспорт». Сюжетно-ролевая игра: «Театр», «Экскурсия в музей». Д/и: «Найди дерево по описанию», «С какой ветки детки» «Кто быстрее найдет ель, березу». Сюжетно-ролевая игра: «Зоопарк». Д/и: «Кто в домике живет?», «Летает – не летает», Угадай, это зверь или птица?». Сюжетно- ролевая игра: «Театр». Д/и: «Укрась платочек», «Составь узор». «Собери игрушку». «Узнай и назови». | Сбор листьев и изготовление гербария. Выставка «Осенняя фан-тазия». Уборка листьев, помощь дворнику. Подготовка игровой площадки к зиме. Подготовка корма для обитателей уголка природы. Уборка участка после снегопада. Устройство птичьей сто-ловой. Подкормка птиц. Сооружение разнообразных построек из снега. Окапывание снегом деревьев. Уход за растениями в уголке природы. Уборка мусора, участка и т.п. | Рисование: «Моя семья». Лепка: «Курица с цыпля-тами». Аппликация: «Утка с утятами». Конструирование: «Город мастеров». Рисование: «Моя любимая игрушка». Лепка: «Подарки ко дню рождения». Аппликация: «Поможем белочке заготовить на зиму грибы». Конструирование: «Теремок» (по образцу). Рисование: «Радостная осень» Лепка: «Вам знаком такой зверек?» (лепка по загадке про зайца). Аппликация: «Осенний ковер» (коллективная) Конструирование: «Игра в волшебников». Рисование: «Ели» (по стих.) Лепка: «Рыбка» (по игру-шке). Аппликация: «Падает снежок» (обрывание). Конструирование: «Птичка». Рисование: «Летят самолеты сквозь облака». Лепка: «Мы гуляем на участке». Аппликация: «Автобусы на нашей улице» (коллективная). Конструирование: «Трамвай». Рисование: «Волшебные цветы». Лепка: «Кто живет в зимнем лесу?» (лиса, волк). Аппликация: «Деревья зимой» (коллективная, обрывание полосок). Конструирование: «Лисичка» (Оригами). Рисование: «Роспись птицы» (по мотивам дымковской росписи). Лепка: «Дымковская птица». Аппликация: «Угадай, кто это?» Конструирование: «Будка для собачки». Рисование: «Роспись козле- ночка» (филимо- новская). Лепка «Барашек» Аппликация: «Волшебный сад» Конструирование: «Изготовление игрушек для игры с ветром». | Драматизация сказки «Репка».Игры с пальчи-ками. Концерт «Осень разноцветная». «Литературная викторина». Новогодний карнавал. Концерт «Снег ложится белый, белый». «Праздник друзей». «Праздник мам». «Литературная викторина». Импровизация на тему сказки «Снегурочка». Исполнение русских народных песен «Как у нас-то козел». «Гуси вы гуси», «Курочка – рябушка».
| Ш.Перро «Красная шапочка», Н.Но-сов «Заплатка», Л.Квитко «Бабушкины руки», Л.Толстой «У бабки была внучка», В.Жуковский «Мальчик с пальчик». Сказки: «Привередница» «Жихарка», «Лисичка со скалочкой», Д.Хармс «Игра» В.Осеева «Волшебная иголочка». Э.Мошковская «Вежливое слово», Г.Циферов «В медвежачий час». С.Михалков «Дядя Степа». С.Маршак «Вот какой рассеянный». М.Зощенко «Показательный ребенок». А.Введенский «О девочке Маше, о собаке петушке и о кошке Ниточке» А.Барто «Елка», З.Александрова «Птичья елка», С.Дрожжин «Улицей гуляет» Т.Александрова «Светофорчик» И. и Л.Сандберг «Мальчик и сто автомобилей». Сказки: «Лисичка-сестричка и волк», «Зимовье», С.Козлов «Зимняя сказка» М.Пришвин «Ребята и утята». Л.Толстой «Котенок» Е.Чарушин «Что за зверь?» С.Маршак «Детки в клетке», В.Бианки «Первая охота». Чтение русских народных сказок. | Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь Январь Февраль Март Апрель |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по духовно-нравственному воспитанию ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА С ПОКРОВИТЕЛЕМ ЗЕМЛИ БЕЛГОРОДСКОЙ СВЯТИТЕЛЕМ ИОАСАФОМ
Одно из направлений в дошкольной педагогике сегодня обращено к духовно-нравственным ценностям, оно связано с воспитанием традиции, исторической преемственности поколений , воспитанием бережного ...
Проект по духовно - нравственному воспитанию для детей старшего возраста
Творческий проект для детей старшего дошкольного возраста по приобщению к русской культуре "Слава русской старине"....
Перспективное планирование по ТРИЗ технологии для детей старшего возраста
Цель: Развитие диалектического мышления. Формирование связной речи, пополнение, расширение и активизация словаря, продолжать учить мыслить системно, с пониманием происходящих проц...
Перспективное планирование По нравственному воспитанию детей 5-6-го года жизни
Задачи:- Способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками. - Пробудить интерес к себе и своим сверстникам, как формирующимся личностям. - Побуждать к внимательному и бе...
Перспективное планирование по нравственному воспитанию детей старшей группы
Перспективное планирование...
Перспективное планирование по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста
Перспективный план...
Перспективное планирование по нравственному воспитанию для старшей группы
Перспективное планирование по нравственному воспитанию для старшей группы...