Перспективное планирование по нравственному воспитанию детей старшей группы
методическая разработка (старшая группа)

Галимова Любовь Григорьевна

Перспективное планирование

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №36 «Васильки» городского округа город Октябрьский

 Республики Башкортостан

Перспективное планирование

по нравственному воспитанию

 детей старшей группы

на 2017-2018 уч.год

                                                                                                  Подготовила: Л.Г.Галимова

воспитатель I кв.категории

2017 год

Цикл «Я и мои друзья»

Задачи:

Способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками. Пробудить интерес к себе и своим сверстникам, как формирующимся личностям. - Побуждать к внимательному и бесконфликтному общению с товарищами, с умением уступить и простить в проблемной ситуации.

Месяц

Тема

Задачи

Сентябрь  

Октябрь

Ноябрь

Беседа «Что такое дружба?» (подборка игр и бесед)

- Продолжать развивать представления о том, что такое дружба.

- Помочь осознать ценность дружбы.

Рассуждение «Кого можно назвать другом?» (подборка игр и бесед)

- Расширять представления о том, какими качествами должен обладать настоящий друг.

Чтение стихотворения А. Барто «Требуется друг» (кн. «Ты и твои друзья» с.8)

- Помочь понять, как трудно быть хорошим другом.

- Учить дорожить дружбой.

Ситуация «Твой друг загрустил. Как ему вернуть хорошее настроение?»

- Учить искать пути выхода из проблемной ситуации.

- Вызвать желание помочь другу, поддержать его морально.

Рассуждение по пословицам о дружбе (кн. «Уроки этикета и вежливости» с.114)

-Учить называть нравственные качества настоящего товарища.

- Воспитывать доброжелательное отношение к товарищам

Моделирование правил дружбы (кн. «Ты и твои друзья» с.61)

- Формировать дружеские отношения в коллективе.

-Помочь понять, что является важным в дружбе.

Чтение рассказа «Подруги» (подборка игр и бесед)

- Знакомить с хорошими поступками друзей.

- Закреплять положительные ассоциации с понятием «друг», «дружба».

Игра «О друге добрыми словами»

- Вспомнить, за какие качества ценятся друзья.

- Вызвать желание рассказать о друге добрыми словами.

Заучивание стихотворения «Подружка» (кн. «Ты и твои друзья» с.20)

- Помочь понять, что дружить надо уметь и в дружбе надо приходить на помощь

Обыгрывание стихотворения Е. Серова «Нехорошая история» (подборка игр и бесед)

- Способствовать формированию хороших отношений между детьми.

Развлечение «Дружба начинается с улыбки».

- Создать атмосферу праздника, добра и дружбы.

- Подвести к пониманию, что улыбка человека -первый шаг на пути к дружбе.

- Вспомнить пословицы, песни о дружбе.


Цикл «Нравственные понятия и качества»

Задачи:

Формировать представления о нравственных нормах отношений с окружающими: доброжелательности, честности, правдивости.

Способствовать нравственному становлению дошкольников, путём формирования у них представлений о добре, милосердии, взаимовыручке, дружбе.

Учить оценивать свои поступки и поступки сверстников.

Побуждать к активному и самостоятельному проявлению нравственных качеств.

Воспитывать отрицательное отношение к грубости, жадности, лживости.

Месяц

Тема

Задачи

Декабрь

Январь

Февраль

Беседа «Что есть правда, что есть ложь?»

- Помочь понять, что такое правда и ложь.

Рассуждение по пословице «Лучше горькая правда...»

- Воспитывать в детях правдивость

Ситуация «Злая шутка» (подборка игр и бесед)

- Помочь понять, что ложь может больно обидеть.

Чтение рассказа «Чужое перо» (кн. «Что такое хорошо…с.30)

- Учить быть честными и справедливыми.

- Учить анализировать поступки.

Детский мастер-класс «Знакомство с правилами честности».

- Ориентировать детей на честные поступки.

- Воспитывать стремление быть честными.

Беседа «Откуда появляется грубость?»

- Помочь понять, что грубость – отрицательное качество, рождённое от злости, зависти и хамства.

Беседа «Кого можно назвать вежливым человеком?»

- Формировать представление о вежливых людях и качествах, которыми они обладают.

Игра-упражнение «Передай другому»

- Закреплять навыки вежливого обращения к окружающим.

Чтение рассказа В. Осеевой «Вежливое слово» (кн. Что такое хорошо…с.68)

- Показать, что вежливые слова обладают большой силой.

-Вызвать желание быть вежливым с окружающими.

Беседа «Щедрый и жадный; кто лучше?»

- Дать представления о роли этих качеств в межличностном общении.

Чтение рассказа В. Осеевой «Синие листья» (кн. Что такое хорошо…с.13)

- Помочь понять, как некрасив жадный человек.

- Воспитывать желание делиться своими вещами с товарищами, быть щедрым.

Рассуждение «Как оказать помощь? Как пожалеть?»

- Формировать представления о нравственных качествах.

- Учить отзывчивости, доброте, милосердию.

Д/и «Маленькие помощники»

- Учить радовать близких, оказывая им помощь.

- воспитывать желание быть помощниками.

Общение «Смелый и трус»

- Обсудить качества «смелость» и «трусость», их значение в общении с другими людьми.

Чтение стихотворения «Храбрый Коста» (кн. Что такое хорошо…с.42)

- Учить анализировать поступки; учить быть благодарными за помощь.

«Игра-путешествие в сказочную страну

- Воспитывать нравственные качества (сострадание, сопереживание, желание помочь).

-Учить понимать и различать эмоциональное состояние героев сказки.

Знакомство с фото - часами «Пример для всех»

- Определить, кто в коллективе может быть примером для всех ребят.

- Учить брать добрый пример со своих товарищей.

Цикл «Основы взаимоотношений»

Задачи:

Способствовать усвоению основных понятий о социальных нормах отношений.

Расширять представления о правилах поведения и общения в обществе.

Формировать потребность в доброжелательном отношении к окружающим.

Вызвать желание строить своё поведение и общение друг с другом на основе полученных знаний.

Месяц

Тема

Задачи

Март

Апрель

Май

Беседа «Как жить, чтоб никогда не ссориться?»

- Формировать представления о культуре взаимоотношений в коллективе.

Заучивание стихотворения «Поссорились» (кн. «Что такое хорошо…с.23)

- Помочь понять, как опасна ссора.

Инсценировка сказки «Крылатый, мохнатый и масляный»

- На примере героев сказки учить простым способам выхода из конфликта

Чтение стихотворения «Кто кого обидел первый» по ролям диалога (подборка игр и бесед).

- Помочь понять некоторые причины ссоры.

- Учить дорожить дружескими взаимоотношениями.

Моделирование правил поведения в коллективе.

- Определить правила общежития.

- Воспитывать уважение к своим товарищам, их играм, интересам и увлечениям.

Обыгрывание стихотворения «Кто первый» (кн. «Что такое хорошо…с.38)

- Учить внимательному и доброму отношению к окружающим.

Упражнение «Вежливая просьба. Вежливый отказ»

- Упражнять в применении вежливых форм речи.

- Формировать умение вежливо выражать свою просьбу, отказывать.

Игра «В тесноте, да не в обиде»

- Помочь сближению детей друг с другом, формированию эмоционального контакта и доверительных отношений.

Беседа «С кем мне легко находится рядом»

- Выяснить, с кем приятно взаимодействовать в коллективе, какие качества привлекают в товарищах.

Игра «Угадай по голосу»

-Помочь в установлении положительных взаимоотношений между детьми

Коллаж «Правила взаимоотношений с друзьями».

- Определить, какие сюжеты являются примерами добрых взаимоотношений в коллективе. - Сформулировать и закрепить правила взаимоотношений в процессе создания коллажа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование По нравственному воспитанию детей 5-6-го года жизни

Задачи:- Способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками. - Пробудить интерес к себе и своим сверстникам, как формирующимся личностям. - Побуждать к внимательному и бе...

Перспективное планирование по патриотическому воспитанию детей старшей группы

Дан план работы по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возрста...

Перспективное планирование по нравственному воспитанию детей в подготовительной групппе.

Перспективный  план по нравственному воспитанию детей подготовительной группы....

Перспективное планирование по формированию духовно – нравственному воспитанию детей старшей группы через приобщение к русской народной культуре

ЗАДАЧИФормирование духовно – нравственного отношения и чувства сопричастности к культурному наследию; уважение к своему народу; понимание своих национальных особенностей; познание и практическое...

Перспективное планирование по нравственному воспитанию детей подготовительной группы

Перспективное планирование по нравственному воспитанию детей подготовительной группы...

Перспективное планирование по нравственному воспитанию для старшей группы

Перспективное планирование по нравственному воспитанию для старшей группы...