Квест-игра "По дорогам сказок
план-конспект занятия (старшая группа)
Квест - это приключенческая игра, в которой необходимо решать задачи для продвижения по сюжету. Суть в том, что, как правило, есть некая цель, дойти до которой можно последовательно разгадывая загадки. Каждая загадка – это ключ к следующей точке и следующей задаче. А задачи могут быть самыми разными: активными, творческими, интеллектуальными. Игры построены на коммуникационном взаимодействии между игроками. Не общаясь с другими игроками невозможно достичь индивидуальных целей, что стимулирует общение и служит хорошим способом сплотить играющих. Погружение в атмосферу игры было бы неполным без неожиданных встреч. Квест – это приключенческая игра, требующая от игрока решения умственных задач для продвижения по сюжету, подразумевает активность каждого участника. Это игра, в которой задействуется одновременно и интеллект участников, их физические способности и воображение. В игре необходимо проявлять находчивость, тренировать собственную память и внимательность, проявлять смекалку и сообразительность. Квесты помогают отлично справляться с командообразованием, помогают им наладить успешное взаимодействие в команде, прочувствовать и сформировать взаимовыручку, разделение обязанностей и взаимозаменяемость, и при необходимости научиться без паники мобилизоваться и очень быстро решать нестандартные задачи, с которыми в обычной жизни участники вряд ли сталкивались. В каждой игре для детей обязательно совмещаются элементы обучения и отдыха.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
квест-игра | 119 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад с.Ястребовка
Марксовского района Саратовской области
Конспект
квест - игра
« Сказки гуляют по свету».
Подготовил воспитатель:
первой квалификационной категории
Ломыкина Г.Н
2020г
Игра для дошкольников – способ познания окружающего, игры имеют большую педагогическую ценность – они развивают у детей смекалку, выдержку, самообладание, чувство юмора, организованность».
Н. К. Крупская
Игры занимают важнейшее место в жизни ребёнка.
Квест - это приключенческая игра, в которой необходимо решать задачи для продвижения по сюжету. Суть в том, что, как правило, есть некая цель, дойти до которой можно последовательно разгадывая загадки. Каждая загадка – это ключ к следующей точке и следующей задаче. А задачи могут быть самыми разными: активными, творческими, интеллектуальными. Игры построены на коммуникационном взаимодействии между игроками. Не общаясь с другими игроками невозможно достичь индивидуальных целей, что стимулирует общение и служит хорошим способом сплотить играющих. Погружение в атмосферу игры было бы неполным без неожиданных встреч. Квест – это приключенческая игра, требующая от игрока решения умственных задач для продвижения по сюжету, подразумевает активность каждого участника. Это игра, в которой задействуется одновременно и интеллект участников, их физические способности и воображение. В игре необходимо проявлять находчивость, тренировать собственную память и внимательность, проявлять смекалку и сообразительность. Квесты помогают отлично справляться с командообразованием, помогают им наладить успешное взаимодействие в команде, прочувствовать и сформировать взаимовыручку, разделение обязанностей и взаимозаменяемость, и при необходимости научиться без паники мобилизоваться и очень быстро решать нестандартные задачи, с которыми в обычной жизни участники вряд ли сталкивались. В каждой игре для детей обязательно совмещаются элементы обучения и отдыха.
Цель: формирование представления детей о разнообразии русских народных сказок.
Задачи
Образовательные:
- Способствовать развитию связной речи, обогащению словаря, активизации и совершенствования грамматического строя речи;
- Обогатить знания детей о сказках и сказочных героях.
Развивающие:
- Развивать у детей умение ориентироваться на местности по карте-схеме, определять направление маршрута.
- Развивать познавательную активность, любознательность, логическое мышление, воображение и внимание.
Воспитательные:
- Воспитывать такие качества как чувство собственного достоинства, взаимовыручка, товарищество, дружелюбие, честность в игре, справедливость.
Вид деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная.
Форма организации: групповая, индивидуальная.
Форма реализации детских видов деятельности: игры с речевым сопровождением, отгадывание загадок,
Планируемые результаты:
*выражает положительные эмоции (радость, интерес, восхищение) от встречи со сказочными героями, прослушивании музыкальных произведений;
*умеет высказывать свою точку зрения;
* умеет отличать сказочные ситуации от реальных; знает и узнаёт знакомые сказки; умеет сравнивать, анализировать, обобщать;
*сформировано умение приходить на помощь, соблюдать правила игры; *проявляет заботу друг о друге;
* умеет налаживать межличностные отношения с детьми группы.
Предварительная работа
1. Чтение русских народных сказок.
2. Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам.
3. Разгадывание загадок.
4. Настольная игра «Сложи сказку», дидактическая игра по сказкам «Выкладывание сюжетных картинок в определённой последовательности».
Демонстрационный материал
1. Мольберт.
2. ИКТ.
4.Разрезные картинки к игре «Собери сказку».
5. Предметные картинки к игре «Бюро находок»: пирожок, рыбка, скалочка, ложки, яйцо, яблоко, репка.
6. Корзинка.
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
1.Водная часть | |
Звучит музыка «В гостях у сказки». Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся с ними. Здравствуйте, гости дорогие! Ребята, а какое у нас настроение? Как без слов, подарить свое хорошее настроение другим людям? Воспитатель: Ребята, я сегодня получила письмо от жителей сказочной страны. Давайте прочитаем его: «Здравствуйте дорогие дети. В нашей сказочной стране случилась беда. Баба Яга заколдовала все сказки, всё перепуталось, и мы не знаем, что теперь делать. Помогите нам, пожалуйста! Жители сказочной страны» Воспитатель: Как вы думаете, как нам поступить? Воспитатель: Конечно, надо навести порядок в сказках, а то начнем их читать и ничего не поймем. Воспитатель: Ну что, дети, поможем жителям Сказочной страны? Воспитатель: Тогда в путь. Только смелые и отважные, заботливые и внимательные, дружные и находчивые сумеют преодолеть все трудности. Воспитатель обращает внимание на дорогу. | Дети здороваются. Ответ детей: Нужно улыбнуться Ответ детей: Надо обязательно помочь сказочным жителям! Дети. Да. |
| |
Воспитатель: Перед нами три дороги прочитаем их: «Налево пойдешь - красивую игрушку найдешь», «Направо пойдешь - с другом расстанешься», «Прямо пойдешь - доброе дело сделаешь». Ребята, какую вы предлагаете выбрать дорогу? Почему? У меня есть волшебная палочка. Если она загорится, значит, вы выбрали правильный путь. -Ну, что ребята, готовы отправиться в сказку? Не испугаетесь? Молодцы (палочка загорается) Произнесем волшебные слова: Два раза хлопни, Три раза топни, Вокруг себя обернись, И в сказочной стране очутись! Воспитатель: Посмотрите ребята, как здесь красиво! – Чую, чую, человечьим духом пахнет. Баба Яга:: Здравствуйте, здравствуйте, мои конопатенькие. Чего притихли? Наверно, очень мне обрадовались. А кто я, хоть узнали. Это я, Бабулечка Ягулечка собственной персоной! А вы еще кто? Зачем пожаловали? Воспитатель: Здравствуй Баба Яга! Мы получили письмо от жителей сказочного города. Они попросили им помочь. Баба Яга: Нажаловались уже? Но вы всё равно не сможете им помочь! Воспитатель: Это еще почему! Баба Яга: Вы, как я уже успела заметить, очень маленькие, и значит ничего не умеете и ничего не знаете. У меня ведь очень сложные задания. Вы должны будете очень постараться, вспомнить много сказок, ответить на хитрые вопросы, помочь сказочным героям . А за это вы получите в конце пути сюрприз от меня: волшебную книгу. Воспитатель: Ну что ребята готовы выполнить задания и помочь жителям сказочной страны? Баба Яга: А теперь я вас проверю И игру для вас затею. Я задам сейчас вопросы, Отвечать на них не просто! Задание № 1 1.Какую кличку носила собака в семье, в которую входили: дед, бабка, внучка? 2.Кто любил похвастаться и поплатился жизнью? 3.Как звали девочку, которая пошла гулять, заблудилась, зашла в чужой дом, где жили медведи? 4.У кого избушка был ледяная? 5.В какой сказке умели говорить печка, яблонька и речка? 6.Какое животное первым обнаружило теремок в лесу Воспитатель: Ну как Баба Яга, справились мы с заданием? Баба Яга: Это вам просто повезло. Вот со следующим заданием вы никогда не справитесь. Оно лежит в волшебной коробочке. Воспитатель: Давайте посмотрим, что за задание придумала для нас Баба Яга. Посмотрите, здесь лежат загадки. Нам надо отгадать героев сказок. Задание № 2 «Отгадать загадки» Чуть женой крота не стала Слайд (Дюймовочка) *** Внучка к бабушке пошла, Слайд (Красная Шапочка) *** Из муки он был печен, Слайд (Колобок) *** Уплетая калачи, Слайд (Емеля) *** К лесу передом стоит, Слайд (Избушка на курьих ножках) (Звучит волшебная музыка) Вот вы и справились с заданием. Что ж , получайте следующее задание . Задание № 3 «Чьи это вещи?» Задание такое: нужно убирать по одному предмету, отгадывая его по историям и песням сказочных героев. –Воспитатель: Посмотрим, кого баба яга заколдовала . (На доске плакат с нарисованным Карлсоном, украшенным шляпой Незнайки, носом Бабы Яги, ушами Чебурашки, бантом Кота Леопольда, сапогами Кота в сапогах, с корзинкой от Красной Шапочки) 1) “Было у мельника три сына, и оставил он им, умирая, всего только мельницу, осла и кота.” – Из какой сказки прочитанный отрывок? – А какая вещь помогла Коту в сапогах совершить геройские поступки? (Баба-яга снимает с плаката сапоги) 2) Звучит песня Чебурашки. – Какой герой спел про себя эту песню? – А чем Чебурашка знаменит? (Баба-яга снимает с плаката уши) 3) Звучит песня Кота Леопольда “Если добрый ты” – И кто это у нас такой добрый ? – Ну, а по какому предмету одежды можно всегда узнать Кота Леопольда? (Баба-яга снимает с плаката бант) 4) Звучит песня Красной Шапочки – Девочка пела в темном лесу: – И какой предмет здесь от Красной Шапочки? (Баба-яга снимает с плаката корзинку) 5) – угадываем следующего героя, я про него расскажу: – В одном сказочном городе жили коротышки. Коротышками их называли потому, что они были очень маленькие. Один малыш был самым знаменитым, и прозвали его так за то, что он ничего не знал. – Догадались, кто это? – А самая выдающаяся его часть одежды? ( Баба-яга снимает с плаката шляпу) 6) Звучит куплет частушек от Бабок- Ёжек. – Это из моего любимого…. Отвечайте, кто поет? – А что придает нам такое изящество и красоту? (Баба-яга снимает с плаката нос) – Так, и кто же это у нас получился? С ним Малыш знаком давно, – А чего не хватает Карлсону? ( Баба-яга прикрепляет пропеллер) И с этим испытанием мы справились.
Воспитатель: Ну что ж, Баба Яга и совсем уж не злая. Ребята, а давайте вместе с ней поиграем в игру. Игра: « Я яга, яга, яга- я лечу, лечу, лечу»
Продолжаем наше путешествие. От исходной точки, нам нужно пройти 5 шагов вперёд и восемь шагов вправо, а ещё пройти через мостик. Воспитатель: Что это за дерево? Давайте подойдем, чтобы посмотреть, кто нас здесь ждет. ( на экране дуб, на дубе сидит ученый кот и читает стихотворение). Воспитатель: Ребята, как интересно. Это же ученый кот. Кот: Мр-р! Да, я ученый кот, а вы откуда и куда путь держите? Кот: Мр-р! А дорога туда неблизкая, перед ней полезно отдохнуть. Присядьте на травку и отдохните немного, а я вам песенку спою али сказку расскажу. кот поет русскую народную колыбельную " Баю-баюшки, баю"). Воспитатель: Нет, нет, нам нельзя засыпать, у нас впереди много заданий. Кот: Ну, тогда выполните мое задание. Воспитатель: Какое? Задание №3 д/игра « Сказочное лото» Кот: Я называю первое слово названия сказки, а вы отгадываете полное название сказки. Снежная… Аленький…. Заюшкина… Гадкий… Красная… Мальчик. .. Доктор… Кот: Хорошо, справились с заданием, молодцы! Можете дальше свой путь продолжать, а вот вам и следующее задание. Воспитатель читает: Задание № 4. Игра «Собери сказку». (три конверта, на каждую картинку по 2 ребенка) Я предлагаю разделиться на группы, посмотрите каким цветом у вас смайлик, и объединитесь в группы. Каждая группа займет место возле стола. Здесь картинки. Они разделены на части. Ребята, что нам нужно сделать с этими картинками? Да, правильно, надо соединить картинку, чтобы получилось целое. Итак, «Раз, два, три к работе приступи». Что изображено на вашей картинке? Да правильно, вы собрали все сказки. Ребята, а давайте проверим, как справились ваши группы, поменяйтесь местами и проверьте друг у друга правильно ли выполнены все задания. Скажите какие сказки у вас получились? . Баба Яга: Молодцы, ребята! Смотрите, мои помощники летят, гуси-лебеди. Что-то нам они несут. (На экране изображение Гусей-лебедей, которые несут письмо). Воспитатель: Ребята, поможем Бабе Яге?
Физминутка « Колобок»
Воспитатель: Ну, что, ребята, поможем бабе Яге найти хозяев этих предметов?
Баба Яга: Молодцы, ребята! Много сказок вы знаете. Скажите, что самое главное в русских народных сказках? Пора мне прощаться с вами. До новых встреч в Стране Сказок, чудес и волшебства! Вам желаю доброго пути. (Баба-яга даёт волшебную книгу, а в ней конфеты, угощение для детей.)
| Ответ детей: Прямо пойдешь - доброе дело сделаешь Ответ детей: Да Ответ детей: Да, Баба Яга. Ответ детей: Мы из детского сада Ответ детей: Помощь жителям сказочной страны Ответы детей: Да Ответы детей: Жучка Колобок Машенька У лисы Гуси-лебеди Мышка-норушка Ответ детей: Дюймовочка Ответ детей: Красная Шапочка Ответ детей: Колобок Ответ детей: Емеля Ответ детей: Избушка на курьих ножках Ответ детей: Кот в сапогах Ответ детей: Сапоги Ответ детей: Чебурашка Ответ детей: ушами Ответ детей: Кот Леопольд Ответ детей: По банту Ответ детей: Нет, это Красная Шапочка Ответ детей: Корзинка Ответ детей: Незнайка Ответ детей: Шляпа Ответ детей: Бабки-Ежки Ответ детей: Нос Ответ детей: Карлсон Ответ детей: Пропеллера Дети играют в игру с Бабой Ягой (Дети подходят к дубу). Ответ детей: Дуб Ответ детей: Мы держим путь в страну сказок (на коврики) Дети садятся на "полянку", засыпают Ответ детей: Снежная Королева Ответ детей: Аленький цветок Ответ детей: Заюшкина избушка Ответ детей: Гадкий утенок Ответ детей: Красная Шапочка Ответ детей: Мальчик с пальчик Ответ детей: Доктор Айболит Дети делятся на группы Ответ детей: Соединить части, чтобы получилось целое. Сказки Ответ детей: дети говорят например, «Все правильно», «Молодцы», « Вот здесь нужно исправить» Ответ детей: 1 2 3 Ответ детей: Да! Ответ детей: Козлята Ответ детей: Мышка Ответ детей: Волк Ответ детей: Маша Ответ детей: Аленушка Ответ детей: Медвежонок Дети выполняют движения под музыку Ответ детей: Да Ответ детей: -«Маша и медведь», «Гуси-лебеди» – «Репка» – «Гуси-лебеди» -«Три медведя» -– «Курочка Ряба -«Лисичка-сестричка и серый волк», «По щучьему веленью» «Лисичка со скалочкой». Ответ детей: Добро побеждает зло. Дети прощаются с Бабой Ягой |
3.Заключительная часть | |
Воспитатель: И нам пора возвращаться в детский сад. Давайте все вместе произнесем волшебные слова: 2 раза хлопни, 3 раза топни, Вокруг себя обернись, В детском саду очутись! Вот мы и в детском саду. Где же мы сейчас с вами были? Воспитатель: Вам понравилось путешествовать по сказкам? А какими словами заканчиваются сказки? 1.В мире много сказок, Б.В. 2.Пусть герои сказок Д.А
| Ответ детей: В сказочной стране! Ответ детей: Да! Ответы детей: Стали жить-поживать да добра наживать. Вот и сказки конец, а кто слушал – молодец Дети рассказывают стихи |
№1
Задание такое: нужно убирать по одному предмету, отгадывая его по историям и песням сказочных героев.
1) “Было у мельника три сына, и оставил он им, умирая, всего только мельницу, осла и кота.”
– Из какой сказки прочитанный отрывок? (“Кот в сапогах”)
– А какая вещь помогла Коту в сапогах совершить геройские поступки? (сапоги)
(Баба-яга снимает с плаката сапоги)
2) Звучит песня Чебурашки.
– Какой герой спел про себя эту песню? (Чебурашка)
– А чем Чебурашка знаменит? (ушами)
(Баба-яга снимает с плаката уши)
3) Звучит песня Кота Леопольда “Если добрый ты”
– И кто это у нас такой добрый ? (Кот Леопольд)
– Ну, а по какому предмету одежды можно всегда узнать Кота Леопольда? (по банту)
(Баба-яга снимает с плаката бант)
4) Звучит песня Красной Шапочки
– Девочка пела в темном лесу:
– Бабушке я пирожки принесу!
Шапочка – словно малина!
Наверное, это Мальвина? (Нет, это Красная Шапочка)
– И какой предмет здесь от Красной Шапочки? (корзинка)
(Баба-яга снимает с плаката корзинку)
5) – угадываем следующего героя, я про него расскажу:
– В одном сказочном городе жили коротышки. Коротышками их называли потому, что они были очень маленькие. Один малыш был самым знаменитым, и прозвали его так за то, что он ничего не знал.
– Догадались, кто это? (Незнайка).
– А самая выдающаяся его часть одежды? (шляпа)
( Баба-яга снимает с плаката шляпу)
6) Звучит куплет частушек от Бабок- Ёжек.
– Это из моего любимого…. Отвечайте, кто поет? (Бабки- Ежки)
– А что придает нам такое изящество и красоту? (нос)
(Баба-яга снимает с плаката нос)
– Так, и кто же это у нас получился?
С ним Малыш знаком давно,
Он к нему влетел в окно. (Карлсон)
– А чего не хватает Карлсону? (пропеллера)
( Баба-яга прикрепляет пропеллер)
И с этим испытанием мы справились.
№2
- “Спасите, нас съел серый волк” (козлята)
- “ Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко” (мышка)
- “Все закончилось благополучно, только мой хвост остался в проруби” (волк)
- “Дорогие бабушка и дедушка, не волнуйтесь. Я придумала, как обмануть медведя. Скоро буду дома” (Маша)
- “Помогите, мой брат превратился в козленочка” (Алёнушка)
- “Безобразие, кто-то съел мою кашу и сломал мой стул” (медвежонок)
№ 3
Воспитатель читает:
Был Кощей вчера в гостях.
Что наделал, просто ах!
Все картинки перепутал,
Сказки все мои он спутал.
Картинки вы должны собрать,
Сказку русскую назвать
Задание № 5. “Письма от гусей-лебедей”
Баба Яга: Интересно, от кого пришли письма, не могу понять. Пожалуйста, помогите мне.
Воспитатель: Ребята, поможем Бабе Яге?
Дети: Да!
- “Спасите, нас съел серый волк” (козлята)
- “ Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко” (мышка)
- “Все закончилось благополучно, только мой хвост остался в проруби” (волк)
- “Дорогие бабушка и дедушка, не волнуйтесь. Я придумала, как обмануть медведя. Скоро буду дома” (Маша)
- “Помогите, мой брат превратился в козленочка” (Алёнушка)
- “Безобразие, кто-то съел мою кашу и сломал мой стул” (медвежонок)
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по развитию речи в старшей-подготовительной группе "По дорогам сказок"
Разработанное занятие по развитию речи в старшей-подготовительное группе детского сада...
Литературная викторина по теме"Дорогами сказок К.Чуковского"
- Закрепить знание детей о прочитанных сказках К. Чуковского, представления о жанровых особенностях сказки;- Учить детей эмоционально и активно воспринимать сказку;- Развивать творческую инициативу, и...
Конспект занятия "По дорогам сказок"
Конспект занятия по развитию речи предназначен для воспитателей старших дошкольных групп , а также для логопедических групп детей с общим недоразвитием речи...
Проект по сказкотерапии "По дорогам сказок" (роль сказкотерапии в социально - личностном развитии детей)
Проект по сказкотерапии «По дорогам сказок».(роль сказкотерапии в социально – личностном развитии детей)...
Спортивный праздник "По дорогам сказок"
Спортивный праздник,посвященный 23 февраля с нестандартным оборудованием....
Нетрадиционные формы проведения родительского собрания "КВН По дорогам сказок"
Детство-самое счастливая пора жизни. Яркость и богатство впечатлений детства остаётся в памяти человека навсегда. Вот почему необходимо воспитывать любовь к чтению и к книге с раннего детства. В...
Развлечие "По дорогам сказок" старшая группа
Развлечение по художественной литературе, старшая группа...