Использование ИКТ в организации вечера памяти "Правнуки Победы" с привлечением родителей
презентация к уроку (подготовительная группа) по теме
Реквием/10. Помните! Через века, через года (Роберт Рождественский)
Помните!
Через века́,
через года, —
помните!
О тех,
кто уже не придёт
никогда, —
помните!
Не плачьте!
В горле
сдержи́те стоны,
горькие стоны.
Памяти
павших
будьте
достойны!
Вечно
достойны!
Хлебом и песней,
Мечтой и стихами,
жизнью
просторной,
каждой секундой,
каждым дыханьем
будьте
достойны!
Люди!
Покуда сердца́
стучатся, —
помните!
Какою
ценой
завоевано счастье, —
пожалуйста,
помните!
Песню свою
отправляя в полёт, —
помните!
О тех,
кто уже никогда
не споёт, —
помните!
Детям своим
расскажите о них,
чтоб
запомнили!
Детям
детей
расскажите о них,
чтобы тоже
запомнили!
Во все́ времена
безсмертной
Земли
помните!
К мерцающим звёздам
ведя корабли, —
о погибших
помните!
Встречайте
трепетную весну,
люди Земли.
Убейте
войну,
прокляните
войну,
люди Земли!
Мечту пронесите
через года
и жизнью
наполните!..
Но о тех,
кто уже не придёт
никогда, —
заклинаю, —
помните!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pravnuki_pobedy_posl_4.pptx | 2.87 МБ |
patriotich_vospitproekt_rebezova.docx | 20.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Сколько лет длилась Великая Отечественная война?
Какой город находился в блокадном кольце 872 дня?
Сколько лет мы отмечаем в этом году со дня победы ?
Путинцев Дмитрий Тихонович и Путинцева Раиса Давыдовна
Васильев Егор Андреевич
Козловцев Геннадий Андреевич
Щитляк Иван Иосифович
Предварительный просмотр:
ПАТРИОТИЧЕСКИЙ ПРЕКТ «ПРАВНУКИ ПОБЕДЫ»
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Название проекта | Правнуки Победы |
Автор проекта | Ребезова Юлия Анатольевна
|
Тип проекта | исследовательско - творческий |
Участники проекта | дети – педагоги – родители |
По количеству участников | коллективный |
По продолжительности реализации проекта | Февраль 2015 – март 2015 |
Содержание | 1. Актуальность проекта 2. Цели и задачи 3. Этапы реализации |
Патриотическое воспитание является актуальной проблемой воспитания подрастающего поколения.
Ребёнок не рождается патриотом, он им становится. Патриотизм – это любовь к своей семье, родному краю, своей стране, чувство гордости и ответственности за родную страну, желание быть частью великой страны.
А.Н.Толстой говорил: «Патриотизм — это не значит только одна любовь к своей родине. Это гораздо больше... Это — сознание своей неотъемлемости от родины и неотъемлемое переживание вместе с ней ее счастливых и ее несчастных дней.»
Воспитание патриотизма - это не простой и непрерывный процесс, многое зависит от окружения ребёнка, от того, что закладывается в сознание ребёнка с самого детства. Не каждый родитель считает необходимым рассказывать своему ребёнку о родной стране, своих предках, наивно думая, что маленький ребёнок ни чего в этом не понимает. Поэтому очень важна роль дошкольного образования в воспитании патриотизма у детей, так как именно в дошкольном возрасте формируются нравственные качества человека
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА
Патриотическое воспитание подрастающего поколения на основах любви к Родине.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА
1. Способствовать воспитанию у каждого ребёнка нравственно – патриотических чувств к Родине, ветеранам войны, воинам Российской армии. Воспитывать уважение и чувство благодарности ко всем, кто защищает Родину.
2. Расширить знания о государственных праздниках и историческом наследии нашей страны.
3. Развивать познавательные способности детей в процессе практической деятельности, интеллект ребёнка, формировать наглядно – образное мышление, творческие способности, самостоятельность, навыки взаимоотношений со взрослыми.
4. Способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов, составление рассказов о ветеранах, обогащать активный словарь новыми словами, поощрять рассказы детей о своих родных, побывавших на фронте, и показывая их фотографии.
5. Обеспечить атмосферу доброжелательности, комфортности в общении: родитель – родитель, родитель – педагог, родитель – ребёнок.
6. Организовать деятельность детей, родителей направленную на создание праздничных мероприятий.
7. Вызвать эмоциональный отклик на результат своей деятельности.
ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ
I. Организационный
- определение темы работы,
- формулирование целей и задачей,
- мониторинг,
- подготовка родителей к работе.
- проведение дней открытых дверей.
- подбор необходимого материала:
Подбор литературно-поэтических произведений о войне
Создание мини-библиотеки
Подбор репродукций, картин, открыток о войне.
Организация выставки.
Подбор музыкальных произведений: песен военных лет, музыки, посвящённой войне
Разработка презентаций.
Оформление альбома памяти «Чтобы помнили».
II. Практический
«Социально –коммуникативное развитие»
Беседы о самоотверженном труде россиян в тылу.
Экскурсии на памятные места
«Познавательное развитие»
Дидактические игры «Подбери картинку», «Что нужно солдату, моряку, пограничнику, лётчику», «Чья форма?», «Военная техника», «Роды войск», «Что, для чего?» «Найди место» и др.
«Речевое развитие»
Развитие речи - Беседы о подвигах и мужестве солдат «Наша Российская армия», «Наши защитники», «9 Мая», «Женщины на войне» «Памятные места нашего посёлка».
Приобщение к художественной литературе - Е. Благинина «Шинель», С. Летова «Маленький разведчик», А. Барто «На заставе», А. Метяев «Землянка», М. Зощенко «Солдатские рассказы», Л. Кассиль «Сестра», Т. Белозёров «Майский праздник», С. Михалков «День Победы», П. Воронько «Два брата солдата», А. Твардовский «Василий Тёркин» (отрывки, М. Борисова «Бабушка – партизанка», Л. Татьяничева «Мой дедушка», В. Косовицкий «Будущий мужчина».
Рассматривание иллюстраций - «День Победы» наглядно – дидактическое пособие «У пепелища родного дома», «Великая Отечественная война. «За Ленинград!», «Знамя Победы над рейхстагом», «Вечный огонь на Могиле Неизвестного солдата у Кремлёвской стены».
Репродукции картин советских художников К. Ф. Юона «Парад на Красной площади в Москве», В. К. Дмитриевского «Везде пройдут», П. А. Кривоногова «Победа» и др.
«Художественно – эстетическое развитие».
Рисование, лепка, аппликация, конструирование, художественный труд на темы: «Пограничник с собакой», «Боевые машины», «Моя любимая бабушка», «Солдат на посту», «Салют Победы», «Мы за мир!», «Мой папа-солдат», «Заветный треугольник», «Военная техника», «Солдат», «Матрос с сигнальным флажком», подарки папам, дедушкам, «Танки», «Самолёты», «Корабли» и т. д.
Музыка (слушание песен, прослушивание мелодий):
«День Победы» (сл. Л. Некрасова, муз. А. Белоусова,
«Священная война» (муз. М. Блантера, сл. В. Лебедева- Кумача, «Катюша» (муз. М. Блантера, сл. М. Исаковского,
«Тёмная ночь» (муз. Н. Богословского, сл. В. Агатова) и т. д.
«Марш Победы» М. Старокадомского,
«Военный марш» Г. Свиридова,
«Прощание славянки» В. Агапкина,
«День Победы» (муз. Д. Тухманова, сл. В. Харитонова).
«Физическое развитие»
Спортивные досуги «Будем в армии служить», «Отечества сыны», «Армейские учения».
Развитие игровой деятельности:
Сюжетно – ролевые «Медсанчасть», «Командный штаб», «Полевая кухня».
Подвижные игры «Доставь донесение», «До свидания мальчики», «Флажки», «Перейди болото» и др.
Взаимодействие с семьёй:
Беседы с родителями про подвиги дедушек и бабушек.
Написать домашние сочинения «Письмо солдату», сделать поделки к празднику. Оформление стенгазеты «70-летию Великой Победы посвящается».
III. Обобщающий
Итоговое мероприятие «Правнуки Победы»
- Оценка эффективности реализации проекта.
- Обобщение педагогического опыта на методических мероприятиях дошкольного учреждения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эффективное взаимодействие и активное привлечение родителей к совместной деятельности с детьми и организации воспитательно- образовательной деятельности ДОУ.
Конспект разработки по итогам проведённого мероприятия "День добра и уважения"...
Организация проектной деятельности с привлечением родителей.
В соответствии с новыми требованиями ФГОС большое внимание уделяется формированию у дошкольников умения самостоятельно учиться и способностей к организации своей деятельности. Эти умения необходимо ра...
Конспект организации мероприятия педагога-психолога по адаптации детей к дошкольному учреждению с привлечением родителей воспитанников в рамках духовно-нравственного воспитания.
Период адаптации труден не только для малышей, но и для родителей. Совместные занятия (с детско-родительскими парами) помогают снижению уровня тревоги, гармонизации отношений и повышению степени довер...
Положение о привлечении родителями (законными представителями) сторонних организаций для проведения праздников и развлечений
Часто родители приглашают в детский сад клоунов или других персонажей для празднования дня рождения своего ребёнка. Мы решили немного упорядочить этот процесс в своём ДОУ и создали Положение о привлеч...
Привлечение родителей к совместной организации предметно-развивающей среды.
Как заинтересовать родителей в сотворчестве с сотрудниками детского учреждения? Развивающая предметно-пространственная среда – это система материальных объектов деятельности ребёнка, рационально...
Доклад на тему: «Привлечение родителей к организации проектной деятельности»
Анализируя различные формы взаимодействия детей и родителей,родителей и педагогов, изучала такие формы, которые позволили бы развивать у детей самостоятельность в решении проблем, умение организовыват...
«Привлечение родителей к развитию музыкальных способностей у детей среднего дошкольного возраста посредством организации музыкально- дидактических игр»
Федеральные государственные стандарты (ФГОС) предполагают, что при переходе от дошкольной ступени образования к начальному школьному образованию, у ребёнка должны быть развиты творческие способности, ...