Среднесрочный проект "Веселая песчинка" (2020 год)
проект (подготовительная группа)
Муниципальное Автономное
Общеобразовательное Учреждение
"Гимназия имени Н.В. Пушкова"
(Дошкольное отделение №2)
ПРОЕКТ
«ВЕСЁЛАЯ ПЕСЧИНКА»
Разработчики проекта:
воспитатели подготовительной
группы №2 «Солнышко»
Мандыч Ирина Владимировна
Гаргалык Людмила Петровна
Участники проекта:
Педагоги, родители,
дети группы №2 «Солнышко»
г.Москва, г.Троицк
2020год
Информационная карта проекта
«ВЕСЕЛАЯ ПЕСЧИНКА»
Вид проекта:
По доминирующей деятельности: познавательно-исследовательский, творческий.
По количеству участников: групповой.
Характер контактов: среди детей одной группы.
Продолжительность:
Среднесрочный проект.
Сроки проекта:
1,5 месяца (5 недель)
3.02.2020- 6.03.2020
Актуальность:
В последние годы в системе воспитания и обучения стала прослеживаться тенденция к интеллектуальному развитию ребёнка. При этом развитию эмоциональной сферы часто уделяется недостаточное внимание. Умственное развитие ребёнка тесным образом связано с особенностями мира его чувств и переживаний. Дети часто находятся в “плену чувств”, поскольку ещё не могут управлять своими чувствами, что приводит к импульсивности поведения, осложнениям в общении со сверстниками и взрослыми.
Всем известно, что дети эгоцентричны, поэтому так важно научить ребёнка смотреть на ситуацию с позиции своего собеседника. Обучая ребёнка “взгляду со стороны”, мы тем самым помогаем ему по – другому взглянуть на себя, по – иному оценить собственные мысли, чувства и поведение. Так ребёнок получает возможность более полно и адекватно выразить себя через общение. При решении этих проблем одним из наиболее популярных методов психологической помощи детям является песочная терапия. Благодаря этому относительно новому методу, у детей развивается способность к самовыражению и творческому восприятию мира. Сами занятия имитируют… детское копание в песочнице. Однако вместо лопатки и ведерка предлагается набор фигурок, а также бусины, кубики, миниатюрные автомобили, игрушки, кусочки дерева, монетки, камешки, сухие листья… Словом, в распоряжение предоставляется все, что нужно для создания своей собственной модели внутреннего мира в миниатюре.
Цель:
- Обеспечение социальной успешности, сохранение и укрепление психического здоровья ребенка через внедрение элементов песочной терапии в практику работы ДОУ.
- Развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков
Задачи:
Для детей:
- Научить детей соотносить свои эмоции, чувства с эмоциями и чувствами других людей, сравнивать их, и регулировать их таким образом, чтобы было комфортно им самим и окружающим их людям.
- Сформировать представления о положительных и отрицательных эмоциях.
- Развивать фантазию и образное мышление, творческие способности, мелкую моторику, воображение.
- развивать и формировать навыка опытнической деятельности детей, посредством экспериментально - опытнической деятельности и использования информационных технологий (тематическое слайд - шоу);
- обобщать и систематизировать знания детей о свойствах песка.
Для педагога:
1. Повысить компетентность педагога по данной теме за счет внедрения проектной деятельности.
2. Формировать умение создать условия и привлекать детей к продуктивной деятельности.
Для родителей:
1. Раскрыть творческие способности родителей.
2. Привлечь пассивных родителей к продуктивной деятельности.
3. Создать условия для совместного оформления выставок родителей, детей, педагогов.
Проблема: установление тесных контактов, доброжелательных отношений между детьми, детьми и родителями, педагогами детского сада и родителями.
Предполагаемое распределение ролей в проектной группе:
Воспитатели организуют образовательные ситуации, совместную продуктивную деятельность,
консультирование родителей и оформление информационного уголка в раздевалке группы. Дети принимают участие в познавательной
и продуктивной деятельности. Родители совместно с воспитателями посещают открытое мероприятие.
Обеспечение проектной деятельности:
Методическое – информационная папка для родителей
«Игры и песочная терапия», иллюстрации.
Материально – техническое: средства массовой информации – интернет. Материал для художественной деятельности.
Предполагаемый результат проекта:
Внутренние продукты – предложение каждой желающей
семье принять участие в проекте.
Внешние продукты – открытое мероприятие для родителей
«Путешествие в мир песка».
Этапы проекта:
Организационный.
Изучение и подбор материала. Разработка структуры проекта.
Составление тематического планирования мероприятий.
Подбор темы для бесед, дидактических игр, иллюстраций, стихотворений.
Обсуждение с родителями детей вопросов, связанных с реализацией проекта.
Составление плана основного этапа проектирования.
Изучение сайтов по данной проблематике.
Планирование деятельности.
Для детей:
- Чтение с детьми литературы о песке и его свойствах.
- Сочинение сказок по данной проблематике.
- Беседы на темы «Удивительные свойства песка».
- Продуктивная деятельность вместе с детьми.
- НОД «Песок и его свойства»
- НОД «Путешествие по пустыне»
- НОД «Сказочный зимний лес»
- НОД «Песочная страна»
- Использование игр на световых столах.
- Оформление фотовыставки «Наши путешествия с родителями».
- Открытое мероприятие для родителей «Путешествие в мир песка».
Для родителей:
- Обсуждение с родителями, совместного участия в проекте.
- Анкетирование родителей «Песочная терапия».
- Папка для родителей «Игры и песочная терапия».
Оповещение родителей о открытом мероприятии.
- Индивидуальные консультации родителей.
Заключительный
Предполагаемый результат:
Мы предполагаем, что при использовании песочной терапии достигаются следующие результаты:
- Развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков.
- взаимодействие с песком стабилизирует эмоциональное состояние,
-дети чувствуют себя более успешными, на занятиях весело, нет скуки и монотонности;
- укрепляется мелкая моторика руки;
- развивается творческое воображение, в работах детей используются образы-символы и элементы декоративного рисования.
Продукт проекта:
Открытое мероприятие для родителей
«Путешествие в мир песка».
Фотовыставка «Наши путешествия с родителями».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
informatsionnnaya_karta-1.docx | 2.42 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Среднесрочный проект по железнодорожной направленности для детей младшего возраста «Они такие разные: железные, гудящие…»
Проект по ранней профессиональной профориентации...
Среднесрочный проект на тему: «Хлеб - всему голова».
Обогащение знаний о хлебе и труде людей его выращивающих от зерна до колоска. Знакомство со способами приготовления муки и теста. Обобщение и систематизация полученных знаний и отражение их...
Среднесрочный образовательный проект "Растим патриотов России" образовательная область "Музыка" "
Основная цель проекта - привитие патриотических качеств, любви к родному Отечеству....
Среднесрочный творческий проект "История новогодней игрушки"
Сам прект, занятие к пректу, призентация....
Проект среднесрочный логопедический в старшей логопедической группе (5-6 лет). «Знакомство с органами речи. Артикуляционная гимнастика»
Цели проекта:формировать представления детей об органах речи, их значении для правильного звукопроизношения; выработать тонкие дифференцированные движения артикуляционного аппарата, необходимые для по...
Среднесрочный проект по программе "Мы входим в мир прекрассного"- "Богатыри земли русской"
Презентация проекта в детском саду гимназии при Государственном Русском музее, подготовительная группа....
Познавательный, среднесрочный проект в старшей группе "Любимый мой Башкортостан"
Цель данного проекта: Содействовать всестороннему развитию детей, знакомить детей с историей, с основами башкирской национальной культурой, с бытом и историей своих предков, расширять представления о ...