Среднесрочный проект "Веселая песчинка" (2020 год)
проект (подготовительная группа)

Мандыч Ирина Владимировна

                                                                                      Муниципальное Автономное

Общеобразовательное Учреждение

"Гимназия имени Н.В. Пушкова"

(Дошкольное отделение №2)

 

 

 

 

ПРОЕКТ

«ВЕСЁЛАЯ ПЕСЧИНКА»

 

                   

Разработчики проекта:

воспитатели подготовительной

группы №2 «Солнышко»

Мандыч Ирина Владимировна

Гаргалык Людмила Петровна

Участники проекта:

Педагоги, родители,

дети группы №2 «Солнышко»

 

 

 

г.Москва, г.Троицк

2020год

 

Описание: http://glyanec124.ru/img/katalog/sand/v15.jpgОписание: https://i.pinimg.com/736x/50/c2/9c/50c29cfce55d9f00b1ce94a71a44e784--planners-preschool.jpg

 

        Информационная карта проекта

«ВЕСЕЛАЯ ПЕСЧИНКА»

Вид проекта:

По доминирующей деятельности: познавательно-исследовательский, творческий.

По количеству участников: групповой.

Характер контактов:  среди детей одной группы.

 

Продолжительность:

Среднесрочный проект.

 

Сроки проекта:

 1,5 месяца (5 недель)

3.02.2020- 6.03.2020

 

Актуальность:

В последние годы в системе воспитания и обучения стала прослеживаться тенденция к интеллектуальному развитию ребёнка. При этом развитию эмоциональной сферы часто уделяется недостаточное внимание. Умственное развитие ребёнка тесным образом связано с особенностями мира его чувств и переживаний. Дети часто находятся в “плену чувств”, поскольку ещё не могут управлять своими чувствами, что приводит к импульсивности поведения, осложнениям в общении со сверстниками и взрослыми.

Всем известно, что дети эгоцентричны, поэтому так важно научить ребёнка смотреть на ситуацию с позиции своего собеседника. Обучая ребёнка “взгляду со стороны”,  мы тем самым помогаем ему по – другому взглянуть на себя, по – иному оценить собственные мысли, чувства и поведение. Так ребёнок получает возможность более полно и адекватно выразить себя через общение. При решении этих проблем одним из наиболее популярных методов психологической помощи детям является песочная терапия. Благодаря этому относительно новому методу, у детей развивается способность к самовыражению и творческому восприятию мира. Сами занятия имитируют… детское копание в песочнице. Однако вместо лопатки и ведерка предлагается набор фигурок, а также бусины, кубики, миниатюрные автомобили, игрушки, кусочки дерева, монетки, камешки, сухие листья… Словом, в распоряжение предоставляется все, что нужно для создания своей собственной модели внутреннего мира в миниатюре. 

Описание: http://glyanec124.ru/img/katalog/sand/v15.jpg

 

 

Цель:

  • Обеспечение социальной успешности, сохранение и укрепление психического здоровья ребенка через внедрение элементов песочной терапии в практику работы ДОУ.
  • Развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков

 

Задачи:

Для детей:

  1. Научить детей соотносить свои эмоции, чувства с эмоциями и чувствами других людей, сравнивать их, и регулировать их таким образом, чтобы было комфортно им самим  и окружающим их людям.
  2. Сформировать представления о положительных и отрицательных эмоциях.
  3. Развивать фантазию и образное мышление, творческие способности, мелкую моторику, воображение.
  4. развивать и формировать навыка опытнической деятельности детей, посредством экспериментально - опытнической деятельности и использования информационных технологий (тематическое слайд - шоу);
  5.  обобщать и систематизировать знания детей о свойствах песка.

 

Для педагога:

1. Повысить компетентность педагога по данной теме за счет внедрения проектной   деятельности.

2. Формировать умение создать условия и привлекать детей к продуктивной деятельности.

Для родителей:

1. Раскрыть творческие способности родителей.

2. Привлечь пассивных родителей к продуктивной деятельности.

3. Создать условия для совместного оформления выставок родителей, детей, педагогов.

 

Проблема:  установление тесных контактов, доброжелательных отношений между детьми, детьми и родителями, педагогами детского сада и родителями.

 

 

 

 

Описание: http://glyanec124.ru/img/katalog/sand/v15.jpg

 

 

Предполагаемое распределение ролей в проектной группе: 

Воспитатели организуют образовательные         ситуации, совместную продуктивную деятельность,

консультирование родителей и оформление информационного уголка          в раздевалке группы.  Дети принимают участие в познавательной            

и продуктивной деятельности. Родители совместно с воспитателями посещают открытое мероприятие.

 

 

 

Обеспечение проектной деятельности:

 Методическое – информационная папка для родителей     

 «Игры и песочная терапия», иллюстрации.

Материально – техническое: средства массовой информации – интернет. Материал для художественной деятельности.

 

 

Предполагаемый результат проекта:

Внутренние продукты – предложение каждой желающей

семье принять участие в проекте.

Внешние продукты – открытое мероприятие  для родителей

                                            «Путешествие в мир песка».

 

 

 

 

 

                                                                       

 

 

 

 

Описание: http://glyanec124.ru/img/katalog/sand/v15.jpg

Этапы проекта:

 

Организационный.

Изучение и подбор материала. Разработка структуры проекта.

Составление тематического планирования мероприятий.

Подбор темы для бесед, дидактических игр, иллюстраций, стихотворений.

Обсуждение с родителями детей вопросов, связанных с реализацией проекта.

Составление плана основного этапа проектирования.

Изучение сайтов по данной проблематике.

 

Планирование деятельности.

Для детей:

  • Чтение с детьми литературы о песке и его свойствах.
  • Сочинение сказок по данной проблематике.
  • Беседы на темы «Удивительные свойства песка».
  • Продуктивная деятельность вместе с детьми.
  • НОД «Песок и его свойства»
  • НОД «Путешествие по пустыне»
  • НОД «Сказочный зимний лес»
  • НОД «Песочная страна»
  • Использование игр на световых столах.
  • Оформление фотовыставки «Наши путешествия с родителями».
  • Открытое мероприятие  для родителей  «Путешествие в мир песка».

 

 

 

 

 

Описание: http://glyanec124.ru/img/katalog/sand/v15.jpg

 

 

 

                                        Для родителей:

  • Обсуждение с родителями, совместного участия в проекте.
  • Анкетирование родителей «Песочная терапия».
  • Папка для родителей  «Игры и песочная терапия».

                         Оповещение родителей о открытом мероприятии.

  • Индивидуальные консультации родителей.

Описание: http://glyanec124.ru/img/katalog/sand/v15.jpg

Заключительный

Предполагаемый результат:

Мы предполагаем, что при использовании песочной терапии достигаются следующие результаты:

- Развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков.

- взаимодействие с песком стабилизирует эмоциональное состояние,

-дети чувствуют себя более успешными, на занятиях весело, нет скуки и монотонности;

- укрепляется мелкая моторика руки;

- развивается творческое воображение, в работах детей используются образы-символы и элементы декоративного рисования.

                                     

Продукт проекта:

Открытое мероприятие  для родителей

 «Путешествие в мир песка».

Фотовыставка «Наши путешествия с родителями».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл informatsionnnaya_karta-1.docx2.42 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Среднесрочный проект на тему: «Хлеб - всему голова».

Обогащение знаний о хлебе и труде людей его выращивающих от зерна до колоска. Знакомство со способами приготовления муки и теста. Обобщение и систематизация полученных знаний и отражение их...

Среднесрочный образовательный проект "Растим патриотов России" образовательная область "Музыка" "

Основная цель проекта  - привитие патриотических качеств, любви к родному Отечеству....

Среднесрочный творческий проект "История новогодней игрушки"

Сам прект, занятие к пректу, призентация....

Проект среднесрочный логопедический в старшей логопедической группе (5-6 лет). «Знакомство с органами речи. Артикуляционная гимнастика»

Цели проекта:формировать представления детей об органах речи, их значении для правильного звукопроизношения; выработать тонкие дифференцированные движения артикуляционного аппарата, необходимые для по...

Среднесрочный проект по программе "Мы входим в мир прекрассного"- "Богатыри земли русской"

Презентация проекта в детском саду гимназии при Государственном Русском музее, подготовительная группа....

Познавательный, среднесрочный проект в старшей группе "Любимый мой Башкортостан"

Цель данного проекта: Содействовать всестороннему развитию детей, знакомить детей с историей, с основами башкирской национальной культурой, с бытом и историей своих предков, расширять представления о ...