Среднесрочный проект "Азбука безопасноти" (2020год)
проект (подготовительная группа)

Мандыч Ирина Владимировна

Муниципальное Автономное

Общеобразовательное Учреждение

"Гимназия имени Н.В. Пушкова"

(Дошкольное отделение №2)

 

 

 

 

ПРОЕКТ

«АЗБУКА БЕЗОПАСНОСТИ»

 

                   

Разработчики проекта:

воспитатели подготовительной

группы №2 «Солнышко»

Мандыч Ирина Владимировна

Гаргалык Людмила Петровна

Педагог по физической культуре:

Алексей Владимирович

Участники проекта:

Педагоги, родители,

дети группы №2 «Солнышко»

 

 

 

г.Москва, г.Троицк020год

Описание: https://pickimage.ru/wp-content/uploads/images/detskie/frame/ramki15.jpg

 

        Информационная карта проекта

«Азбука безопасности»

Вид проекта:

             По доминирующей деятельности: информационный.

По количеству участников: групповой.

Характер контактов:  среди детей одной группы.

 

Продолжительность:

Среднесрочный проект.

 

Сроки проекта:

 1,5 месяца (5 недель)

9.03.2020- 10.04.2020

 

Актуальность:

 Растить детей здоровыми, сильными, жизнерадостными – задача каждого дошкольного учреждения. Здоровье детей – главное достояние нации, критерий духовного, политического и социально-экономического развития общества.

   Здоровье детей дошкольного возраста социально обусловлено и зависит от таких факторов, как состояние окружающей среды, здоровье родителей и наследственность, условия жизни и воспитания ребенка в семье, в образовательном учреждении. Значимыми факторами, формирующими здоровье детей, является система воспитания и обучения, включая физическое воспитание, охрану психического здоровья, а также организация медицинской помощи. Начинать формировать здоровье нужно в детстве, когда наиболее прочно закладывается опыт оздоровления, когда стимулом является природное любопытство ребенка, желание все узнать и все попробовать, возрастная двигательная активность и оптимизм.

Очень важным на сегодняшний день является формирование у родителей и детей знаний о значимости профилактических мероприятий по сохранению и укреплению своего здоровья. Значимость применения данного проекта определяется решением задач оздоровления дошкольников, создания прочной основы для воспитания здорового ребёнка.

 

 

 

Описание: https://pickimage.ru/wp-content/uploads/images/detskie/frame/ramki15.jpg

 

 

 

Цель:

Приобщение детей к здоровому образу жизни, формированию осознанного отношения к своему здоровью.

 

Задачи:

Для детей:

  1. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.
  2. Воспитание культурно-гигиенических навыков.
  3. Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

Для педагога:

1. Повысить компетентность педагога по данной теме за счет внедрения проектной   деятельности.

2. Формировать умение создать условия и привлекать детей к продуктивной деятельности.

Для родителей:

  1. консультации;
  2. совместная физкультурно - досуговая деятельность;
  3. наглядная агитация по вопросам физического воспитания (стенды, памятки, газеты, выставки);
  4. организация совместного активного отдыха;
  5. оформление рекомендаций для родителей по организации двигательной активности;
  6. обогащение литературы по здоровому образу жизни;

анкетирование родителей;

  1. вовлечение родителей в образовательный процесс «Вместе с мамой, вместе с папой».

 

Проблема:  Уделение недостаточного внимания значимости профилактических мероприятий по сохранению и укреплению здоровья.

 

 

 

 

 

 

Описание: https://i.pinimg.com/736x/50/c2/9c/50c29cfce55d9f00b1ce94a71a44e784--planners-preschool.jpg

Описание: https://pickimage.ru/wp-content/uploads/images/detskie/frame/ramki15.jpg

 

 

 

 

Предполагаемое распределение ролей в проектной группе: 

Воспитатель и педагог по физической культуре организуют образовательные         ситуации, совместную продуктивную деятельность,

консультирование родителей и оформление информационного уголка в раздевалке группы.  Дети принимают участие в информационной деятельности. Родители совместно с воспитателями посещают открытое мероприятие.

 

 

 

Обеспечение проектной деятельности:

 Методическое – информационная папка для родителей     

 «Здоровье», иллюстрации.

Материально – техническое: средства массовой информации – интернет. Реквизит для спортивной деятельности.

 

 

Предполагаемый результат проекта:

Внутренние продукты – предложение каждой желающей

семье принять участие в проекте.

Внешние продукты – открытое мероприятие  для родителей

                                                                 «КВН».                          

 

 

 

 

 

 

Описание: https://pickimage.ru/wp-content/uploads/images/detskie/frame/ramki15.jpg

Описание: https://pickimage.ru/wp-content/uploads/images/detskie/frame/ramki15.jpgЭтапы проекта:

 

Организационный.

Изучение и подбор материала. Разработка структуры проекта.

Составление тематического планирования мероприятий.

Подбор темы для бесед, дидактических игр, иллюстраций, стихотворений.

Обсуждение с родителями детей вопросов, связанных с реализацией проекта.

Составление плана основного этапа проектирования.

Изучение сайтов по данной проблематике.

 

Планирование деятельности.

Для детей:

  • Чтение с детьми литературы о песке и его свойствах.
  • Сочинение сказок по данной проблематике.
  • Беседы на темы «Удивительные свойства песка».
  • Продуктивная деятельность вместе с детьми.
  • НОД «Песок и его свойства»
  • НОД «Путешествие по пустыне»
  • НОД «Сказочный зимний лес»
  • НОД «Песочная страна»
  • Использование игр на световых столах.
  • Оформление фотовыставки «Наши путешествия с родителями».
  • Открытое мероприятие  для родителей  «Путешествие в мир песка».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Описание: https://pickimage.ru/wp-content/uploads/images/detskie/frame/ramki15.jpg

                                       

 

Для родителей:

  • Обсуждение с родителями, совместного участия в проекте.
  • Анкетирование родителей «Здоровый образ жизни».
  • Папка для родителей  «Здоровье».

                         Оповещение родителей о открытом мероприятии.

  • Индивидуальные консультации родителей.

 

Заключительный

Предполагаемый результат:

Для детей:

  • имеют представление о здоровье, здоровом образе жизни, о способах сохранения и укрепления здоровья;
  • повышение собственного индекса здоровья;
  • развитие коммуникативных способностей воспитанников;           

 

Для педагога:

  • повышение собственной компетентности в вопросе формирования здорового образа жизни дошкольников;
  • создание содержательной здоровьесберегающей развивающей среды в группе;
  • привлечение родителей для совместной работы;
  • реализация творческого, интеллектуального и эмоционального потенциала;

  Для родителей:

  • сформированная активная родительская позиция;
  • повышение компетентности родителей в вопросах сохранения здоровья и здорового образа жизни;
  • активное участие родителей в жизнедеятельности ДОУ. 

 

 

 

 

 

Описание: https://pickimage.ru/wp-content/uploads/images/detskie/frame/ramki15.jpg

 

 

Продукт проекта:

  • фотоальбом «В здоровом теле — здоровый дух»;
  • альбом загадок, пословиц и поговорок, стихов о здоровье, спорте;
  • уголок «Здоровья»;
  • спортивный досуг «Путь к здоровью».
  • Открытое мероприятие «КВН»

 

Этапы проекта:

 

I этап – подготовительный:

 

  • подобрать методическую, научно- популярную литературу, иллюстративный материал по данной теме;
  • привлечение внимания педагогов, медицинских работников, родителей к проблеме оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста;

 

II этап – основной:

 

  • разработка комплекса мероприятий;
  • разработка методических рекомендаций по формированию здорового образа жизни воспитанников;
  • организация работы с родителями;

 

III этап – заключительный:

 

  • Показ открытого занятия «КВН».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл informatsionnnaya_karta.docx379.79 КБ

Предварительный просмотр:

https://fsd.multiurok.ru/html/2019/09/25/s_5d8b85bb5e6c5/1211477_1.jpeg

https://st.depositphotos.com/1002326/5137/v/950/depositphotos_51373295-stock-illustration-floral-glade-butterflies-and-bright.jpg

                                                                                      Муниципальное Автономное

Общеобразовательное Учреждение

"Гимназия имени Н.В. Пушкова"

(Дошкольное отделение №2)

ПРОЕКТ

«АЗБУКА БЕЗОПАСНОСТИ»

        

Разработчики проекта:

воспитатели подготовительной

группы №2 «Солнышко»

Мандыч Ирина Владимировна

Гаргалык Людмила Петровна

Педагог по физической культуре:

Алексей Владимирович

Участники проекта:

Педагоги, родители,

дети группы №2 «Солнышко»

г.Москва, г.Троицк020год

https://pickimage.ru/wp-content/uploads/images/detskie/frame/ramki15.jpg

        Информационная карта проекта

«Азбука безопасности»

Вид проекта:

             По доминирующей деятельности: информационный.

По количеству участников: групповой.

Характер контактов:  среди детей одной группы.

Продолжительность:

Среднесрочный проект.

Сроки проекта:

 1,5 месяца (5 недель)

9.03.2020- 10.04.2020

Актуальность:

 Растить детей здоровыми, сильными, жизнерадостными – задача каждого дошкольного учреждения. Здоровье детей – главное достояние нации, критерий духовного, политического и социально-экономического развития общества.

   Здоровье детей дошкольного возраста социально обусловлено и зависит от таких факторов, как состояние окружающей среды, здоровье родителей и наследственность, условия жизни и воспитания ребенка в семье, в образовательном учреждении. Значимыми факторами, формирующими здоровье детей, является система воспитания и обучения, включая физическое воспитание, охрану психического здоровья, а также организация медицинской помощи. Начинать формировать здоровье нужно в детстве, когда наиболее прочно закладывается опыт оздоровления, когда стимулом является природное любопытство ребенка, желание все узнать и все попробовать, возрастная двигательная активность и оптимизм.

Очень важным на сегодняшний день является формирование у родителей и детей знаний о значимости профилактических мероприятий по сохранению и укреплению своего здоровья. Значимость применения данного проекта определяется решением задач оздоровления дошкольников, создания прочной основы для воспитания здорового ребёнка.

https://pickimage.ru/wp-content/uploads/images/detskie/frame/ramki15.jpg

Цель:

Приобщение детей к здоровому образу жизни, формированию осознанного отношения к своему здоровью.

Задачи:

Для детей:

  1. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.
  2. Воспитание культурно-гигиенических навыков.
  3. Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

Для педагога:

1. Повысить компетентность педагога по данной теме за счет внедрения проектной   деятельности.

2. Формировать умение создать условия и привлекать детей к продуктивной деятельности.

Для родителей:

  1. консультации;
  2. совместная физкультурно - досуговая деятельность;
  3. наглядная агитация по вопросам физического воспитания (стенды, памятки, газеты, выставки);
  4. организация совместного активного отдыха;
  5. оформление рекомендаций для родителей по организации двигательной активности;
  6. обогащение литературы по здоровому образу жизни;

анкетирование родителей;

  1. вовлечение родителей в образовательный процесс «Вместе с мамой, вместе с папой».

Проблема:  Уделение недостаточного внимания значимости профилактических мероприятий по сохранению и укреплению здоровья.

https://i.pinimg.com/736x/50/c2/9c/50c29cfce55d9f00b1ce94a71a44e784--planners-preschool.jpg

https://pickimage.ru/wp-content/uploads/images/detskie/frame/ramki15.jpg

Предполагаемое распределение ролей в проектной группе: 

Воспитатель и педагог по физической культуре организуют образовательные         ситуации, совместную продуктивную деятельность,

консультирование родителей и оформление информационного уголка в раздевалке группы.  Дети принимают участие в информационной деятельности. Родители совместно с воспитателями посещают открытое мероприятие.

Обеспечение проектной деятельности:

 Методическое – информационная папка для родителей    

 «Здоровье», иллюстрации.

Материально – техническое: средства массовой информации – интернет. Реквизит для спортивной деятельности.

Предполагаемый результат проекта: 

Внутренние продукты – предложение каждой желающей

семье принять участие в проекте.

Внешние продукты – открытое мероприятие  для родителей

        «КВН».        

https://pickimage.ru/wp-content/uploads/images/detskie/frame/ramki15.jpg

Этапы проекта:https://pickimage.ru/wp-content/uploads/images/detskie/frame/ramki15.jpg

Организационный.

Изучение и подбор материала. Разработка структуры проекта.

Составление тематического планирования мероприятий.

Подбор темы для бесед, дидактических игр, иллюстраций, стихотворений.

Обсуждение с родителями детей вопросов, связанных с реализацией проекта.

Составление плана основного этапа проектирования.

Изучение сайтов по данной проблематике.

Планирование деятельности.

Для детей:

  • Чтение с детьми литературы о песке и его свойствах.
  • Сочинение сказок по данной проблематике.
  • Беседы на темы «Удивительные свойства песка».
  • Продуктивная деятельность вместе с детьми.
  • НОД «Песок и его свойства»
  • НОД «Путешествие по пустыне»
  • НОД «Сказочный зимний лес»
  • НОД «Песочная страна»
  • Использование игр на световых столах.
  • Оформление фотовыставки «Наши путешествия с родителями».
  • Открытое мероприятие  для родителей  «Путешествие в мир песка».

https://pickimage.ru/wp-content/uploads/images/detskie/frame/ramki15.jpg

        

Для родителей:

  • Обсуждение с родителями, совместного участия в проекте.
  • Анкетирование родителей «Здоровый образ жизни».
  • Папка для родителей  «Здоровье».

                         Оповещение родителей о открытом мероприятии.

  • Индивидуальные консультации родителей.

Заключительный

Предполагаемый результат:

Для детей:

  • имеют представление о здоровье, здоровом образе жизни, о способах сохранения и укрепления здоровья;
  • повышение собственного индекса здоровья;
  • развитие коммуникативных способностей воспитанников;        

Для педагога:

  • повышение собственной компетентности в вопросе формирования здорового образа жизни дошкольников;
  • создание содержательной здоровьесберегающей развивающей среды в группе;
  • привлечение родителей для совместной работы;
  • реализация творческого, интеллектуального и эмоционального потенциала;

        Для родителей:

  • сформированная активная родительская позиция;
  • повышение компетентности родителей в вопросах сохранения здоровья и здорового образа жизни;
  • активное участие родителей в жизнедеятельности ДОУ. 

https://pickimage.ru/wp-content/uploads/images/detskie/frame/ramki15.jpg

Продукт проекта:

  • фотоальбом «В здоровом теле — здоровый дух»;
  • альбом загадок, пословиц и поговорок, стихов о здоровье, спорте;
  • уголок «Здоровья»;
  • спортивный досуг «Путь к здоровью».
  • Открытое мероприятие «КВН»

Этапы проекта:

I этап – подготовительный:

  • подобрать методическую, научно- популярную литературу, иллюстративный материал по данной теме;
  • привлечение внимания педагогов, медицинских работников, родителей к проблеме оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста;

II этап – основной:

  • разработка комплекса мероприятий;
  • разработка методических рекомендаций по формированию здорового образа жизни воспитанников;
  • организация работы с родителями;

III этап – заключительный:

  • Показ открытого занятия «КВН».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Среднесрочный проект на тему: «Хлеб - всему голова».

Обогащение знаний о хлебе и труде людей его выращивающих от зерна до колоска. Знакомство со способами приготовления муки и теста. Обобщение и систематизация полученных знаний и отражение их...

Среднесрочный образовательный проект "Растим патриотов России" образовательная область "Музыка" "

Основная цель проекта  - привитие патриотических качеств, любви к родному Отечеству....

Среднесрочный творческий проект "История новогодней игрушки"

Сам прект, занятие к пректу, призентация....

Проект среднесрочный логопедический в старшей логопедической группе (5-6 лет). «Знакомство с органами речи. Артикуляционная гимнастика»

Цели проекта:формировать представления детей об органах речи, их значении для правильного звукопроизношения; выработать тонкие дифференцированные движения артикуляционного аппарата, необходимые для по...

Среднесрочный проект по программе "Мы входим в мир прекрассного"- "Богатыри земли русской"

Презентация проекта в детском саду гимназии при Государственном Русском музее, подготовительная группа....

Познавательный, среднесрочный проект в старшей группе "Любимый мой Башкортостан"

Цель данного проекта: Содействовать всестороннему развитию детей, знакомить детей с историей, с основами башкирской национальной культурой, с бытом и историей своих предков, расширять представления о ...