Среднесрочный проект "Азбука безопасноти" (2020год)
проект (подготовительная группа)
Муниципальное Автономное
Общеобразовательное Учреждение
"Гимназия имени Н.В. Пушкова"
(Дошкольное отделение №2)
ПРОЕКТ
«АЗБУКА БЕЗОПАСНОСТИ»
Разработчики проекта:
воспитатели подготовительной
группы №2 «Солнышко»
Мандыч Ирина Владимировна
Гаргалык Людмила Петровна
Педагог по физической культуре:
Алексей Владимирович
Участники проекта:
Педагоги, родители,
дети группы №2 «Солнышко»
г.Москва, г.Троицк020год
Информационная карта проекта
«Азбука безопасности»
Вид проекта:
По доминирующей деятельности: информационный.
По количеству участников: групповой.
Характер контактов: среди детей одной группы.
Продолжительность:
Среднесрочный проект.
Сроки проекта:
1,5 месяца (5 недель)
9.03.2020- 10.04.2020
Актуальность:
Растить детей здоровыми, сильными, жизнерадостными – задача каждого дошкольного учреждения. Здоровье детей – главное достояние нации, критерий духовного, политического и социально-экономического развития общества.
Здоровье детей дошкольного возраста социально обусловлено и зависит от таких факторов, как состояние окружающей среды, здоровье родителей и наследственность, условия жизни и воспитания ребенка в семье, в образовательном учреждении. Значимыми факторами, формирующими здоровье детей, является система воспитания и обучения, включая физическое воспитание, охрану психического здоровья, а также организация медицинской помощи. Начинать формировать здоровье нужно в детстве, когда наиболее прочно закладывается опыт оздоровления, когда стимулом является природное любопытство ребенка, желание все узнать и все попробовать, возрастная двигательная активность и оптимизм.
Очень важным на сегодняшний день является формирование у родителей и детей знаний о значимости профилактических мероприятий по сохранению и укреплению своего здоровья. Значимость применения данного проекта определяется решением задач оздоровления дошкольников, создания прочной основы для воспитания здорового ребёнка.
Цель:
Приобщение детей к здоровому образу жизни, формированию осознанного отношения к своему здоровью.
Задачи:
Для детей:
- Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.
- Воспитание культурно-гигиенических навыков.
- Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.
Для педагога:
1. Повысить компетентность педагога по данной теме за счет внедрения проектной деятельности.
2. Формировать умение создать условия и привлекать детей к продуктивной деятельности.
Для родителей:
- консультации;
- совместная физкультурно - досуговая деятельность;
- наглядная агитация по вопросам физического воспитания (стенды, памятки, газеты, выставки);
- организация совместного активного отдыха;
- оформление рекомендаций для родителей по организации двигательной активности;
- обогащение литературы по здоровому образу жизни;
анкетирование родителей;
- вовлечение родителей в образовательный процесс «Вместе с мамой, вместе с папой».
Проблема: Уделение недостаточного внимания значимости профилактических мероприятий по сохранению и укреплению здоровья.
Предполагаемое распределение ролей в проектной группе:
Воспитатель и педагог по физической культуре организуют образовательные ситуации, совместную продуктивную деятельность,
консультирование родителей и оформление информационного уголка в раздевалке группы. Дети принимают участие в информационной деятельности. Родители совместно с воспитателями посещают открытое мероприятие.
Обеспечение проектной деятельности:
Методическое – информационная папка для родителей
«Здоровье», иллюстрации.
Материально – техническое: средства массовой информации – интернет. Реквизит для спортивной деятельности.
Предполагаемый результат проекта:
Внутренние продукты – предложение каждой желающей
семье принять участие в проекте.
Внешние продукты – открытое мероприятие для родителей
«КВН».
Этапы проекта:
Организационный.
Изучение и подбор материала. Разработка структуры проекта.
Составление тематического планирования мероприятий.
Подбор темы для бесед, дидактических игр, иллюстраций, стихотворений.
Обсуждение с родителями детей вопросов, связанных с реализацией проекта.
Составление плана основного этапа проектирования.
Изучение сайтов по данной проблематике.
Планирование деятельности.
Для детей:
- Чтение с детьми литературы о песке и его свойствах.
- Сочинение сказок по данной проблематике.
- Беседы на темы «Удивительные свойства песка».
- Продуктивная деятельность вместе с детьми.
- НОД «Песок и его свойства»
- НОД «Путешествие по пустыне»
- НОД «Сказочный зимний лес»
- НОД «Песочная страна»
- Использование игр на световых столах.
- Оформление фотовыставки «Наши путешествия с родителями».
- Открытое мероприятие для родителей «Путешествие в мир песка».
Для родителей:
- Обсуждение с родителями, совместного участия в проекте.
- Анкетирование родителей «Здоровый образ жизни».
- Папка для родителей «Здоровье».
Оповещение родителей о открытом мероприятии.
- Индивидуальные консультации родителей.
Заключительный
Предполагаемый результат:
Для детей:
- имеют представление о здоровье, здоровом образе жизни, о способах сохранения и укрепления здоровья;
- повышение собственного индекса здоровья;
- развитие коммуникативных способностей воспитанников;
Для педагога:
- повышение собственной компетентности в вопросе формирования здорового образа жизни дошкольников;
- создание содержательной здоровьесберегающей развивающей среды в группе;
- привлечение родителей для совместной работы;
- реализация творческого, интеллектуального и эмоционального потенциала;
Для родителей:
- сформированная активная родительская позиция;
- повышение компетентности родителей в вопросах сохранения здоровья и здорового образа жизни;
- активное участие родителей в жизнедеятельности ДОУ.
Продукт проекта:
- фотоальбом «В здоровом теле — здоровый дух»;
- альбом загадок, пословиц и поговорок, стихов о здоровье, спорте;
- уголок «Здоровья»;
- спортивный досуг «Путь к здоровью».
- Открытое мероприятие «КВН»
Этапы проекта:
I этап – подготовительный:
- подобрать методическую, научно- популярную литературу, иллюстративный материал по данной теме;
- привлечение внимания педагогов, медицинских работников, родителей к проблеме оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста;
II этап – основной:
- разработка комплекса мероприятий;
- разработка методических рекомендаций по формированию здорового образа жизни воспитанников;
- организация работы с родителями;
III этап – заключительный:
- Показ открытого занятия «КВН».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 379.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное Автономное
Общеобразовательное Учреждение
"Гимназия имени Н.В. Пушкова"
(Дошкольное отделение №2)
ПРОЕКТ
«АЗБУКА БЕЗОПАСНОСТИ»
Разработчики проекта:
воспитатели подготовительной
группы №2 «Солнышко»
Мандыч Ирина Владимировна
Гаргалык Людмила Петровна
Педагог по физической культуре:
Алексей Владимирович
Участники проекта:
Педагоги, родители,
дети группы №2 «Солнышко»
г.Москва, г.Троицк020год
Информационная карта проекта
«Азбука безопасности»
Вид проекта:
По доминирующей деятельности: информационный.
По количеству участников: групповой.
Характер контактов: среди детей одной группы.
Продолжительность:
Среднесрочный проект.
Сроки проекта:
1,5 месяца (5 недель)
9.03.2020- 10.04.2020
Актуальность:
Растить детей здоровыми, сильными, жизнерадостными – задача каждого дошкольного учреждения. Здоровье детей – главное достояние нации, критерий духовного, политического и социально-экономического развития общества.
Здоровье детей дошкольного возраста социально обусловлено и зависит от таких факторов, как состояние окружающей среды, здоровье родителей и наследственность, условия жизни и воспитания ребенка в семье, в образовательном учреждении. Значимыми факторами, формирующими здоровье детей, является система воспитания и обучения, включая физическое воспитание, охрану психического здоровья, а также организация медицинской помощи. Начинать формировать здоровье нужно в детстве, когда наиболее прочно закладывается опыт оздоровления, когда стимулом является природное любопытство ребенка, желание все узнать и все попробовать, возрастная двигательная активность и оптимизм.
Очень важным на сегодняшний день является формирование у родителей и детей знаний о значимости профилактических мероприятий по сохранению и укреплению своего здоровья. Значимость применения данного проекта определяется решением задач оздоровления дошкольников, создания прочной основы для воспитания здорового ребёнка.
Цель:
Приобщение детей к здоровому образу жизни, формированию осознанного отношения к своему здоровью.
Задачи:
Для детей:
- Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.
- Воспитание культурно-гигиенических навыков.
- Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.
Для педагога:
1. Повысить компетентность педагога по данной теме за счет внедрения проектной деятельности.
2. Формировать умение создать условия и привлекать детей к продуктивной деятельности.
Для родителей:
- консультации;
- совместная физкультурно - досуговая деятельность;
- наглядная агитация по вопросам физического воспитания (стенды, памятки, газеты, выставки);
- организация совместного активного отдыха;
- оформление рекомендаций для родителей по организации двигательной активности;
- обогащение литературы по здоровому образу жизни;
анкетирование родителей;
- вовлечение родителей в образовательный процесс «Вместе с мамой, вместе с папой».
Проблема: Уделение недостаточного внимания значимости профилактических мероприятий по сохранению и укреплению здоровья.
Предполагаемое распределение ролей в проектной группе:
Воспитатель и педагог по физической культуре организуют образовательные ситуации, совместную продуктивную деятельность,
консультирование родителей и оформление информационного уголка в раздевалке группы. Дети принимают участие в информационной деятельности. Родители совместно с воспитателями посещают открытое мероприятие.
Обеспечение проектной деятельности:
Методическое – информационная папка для родителей
«Здоровье», иллюстрации.
Материально – техническое: средства массовой информации – интернет. Реквизит для спортивной деятельности.
Предполагаемый результат проекта:
Внутренние продукты – предложение каждой желающей
семье принять участие в проекте.
Внешние продукты – открытое мероприятие для родителей
«КВН».
Этапы проекта:
Организационный.
Изучение и подбор материала. Разработка структуры проекта.
Составление тематического планирования мероприятий.
Подбор темы для бесед, дидактических игр, иллюстраций, стихотворений.
Обсуждение с родителями детей вопросов, связанных с реализацией проекта.
Составление плана основного этапа проектирования.
Изучение сайтов по данной проблематике.
Планирование деятельности.
Для детей:
- Чтение с детьми литературы о песке и его свойствах.
- Сочинение сказок по данной проблематике.
- Беседы на темы «Удивительные свойства песка».
- Продуктивная деятельность вместе с детьми.
- НОД «Песок и его свойства»
- НОД «Путешествие по пустыне»
- НОД «Сказочный зимний лес»
- НОД «Песочная страна»
- Использование игр на световых столах.
- Оформление фотовыставки «Наши путешествия с родителями».
- Открытое мероприятие для родителей «Путешествие в мир песка».
Для родителей:
- Обсуждение с родителями, совместного участия в проекте.
- Анкетирование родителей «Здоровый образ жизни».
- Папка для родителей «Здоровье».
Оповещение родителей о открытом мероприятии.
- Индивидуальные консультации родителей.
Заключительный
Предполагаемый результат:
Для детей:
- имеют представление о здоровье, здоровом образе жизни, о способах сохранения и укрепления здоровья;
- повышение собственного индекса здоровья;
- развитие коммуникативных способностей воспитанников;
Для педагога:
- повышение собственной компетентности в вопросе формирования здорового образа жизни дошкольников;
- создание содержательной здоровьесберегающей развивающей среды в группе;
- привлечение родителей для совместной работы;
- реализация творческого, интеллектуального и эмоционального потенциала;
Для родителей:
- сформированная активная родительская позиция;
- повышение компетентности родителей в вопросах сохранения здоровья и здорового образа жизни;
- активное участие родителей в жизнедеятельности ДОУ.
Продукт проекта:
- фотоальбом «В здоровом теле — здоровый дух»;
- альбом загадок, пословиц и поговорок, стихов о здоровье, спорте;
- уголок «Здоровья»;
- спортивный досуг «Путь к здоровью».
- Открытое мероприятие «КВН»
Этапы проекта:
I этап – подготовительный:
- подобрать методическую, научно- популярную литературу, иллюстративный материал по данной теме;
- привлечение внимания педагогов, медицинских работников, родителей к проблеме оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста;
II этап – основной:
- разработка комплекса мероприятий;
- разработка методических рекомендаций по формированию здорового образа жизни воспитанников;
- организация работы с родителями;
III этап – заключительный:
- Показ открытого занятия «КВН».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Среднесрочный проект по железнодорожной направленности для детей младшего возраста «Они такие разные: железные, гудящие…»
Проект по ранней профессиональной профориентации...

Среднесрочный проект на тему: «Хлеб - всему голова».
Обогащение знаний о хлебе и труде людей его выращивающих от зерна до колоска. Знакомство со способами приготовления муки и теста. Обобщение и систематизация полученных знаний и отражение их...

Среднесрочный образовательный проект "Растим патриотов России" образовательная область "Музыка" "
Основная цель проекта - привитие патриотических качеств, любви к родному Отечеству....

Среднесрочный творческий проект "История новогодней игрушки"
Сам прект, занятие к пректу, призентация....

Проект среднесрочный логопедический в старшей логопедической группе (5-6 лет). «Знакомство с органами речи. Артикуляционная гимнастика»
Цели проекта:формировать представления детей об органах речи, их значении для правильного звукопроизношения; выработать тонкие дифференцированные движения артикуляционного аппарата, необходимые для по...

Среднесрочный проект по программе "Мы входим в мир прекрассного"- "Богатыри земли русской"
Презентация проекта в детском саду гимназии при Государственном Русском музее, подготовительная группа....

Познавательный, среднесрочный проект в старшей группе "Любимый мой Башкортостан"
Цель данного проекта: Содействовать всестороннему развитию детей, знакомить детей с историей, с основами башкирской национальной культурой, с бытом и историей своих предков, расширять представления о ...