Среднесрочный проект "Радуга эмоций" (2019 год)
проект (старшая группа)
Информационная карта проекта
«Радуга эмоций»
Вид проекта:
По доминирующей деятельности: практико-ориентированный.
По количеству участников: групповой.
Характер контактов: среди детей одной группы.
Продолжительность:
Среднесрочный проект.
Сроки проекта:
2 месяца (8 недель)
5.11.2018- 29.12.2018
Актуальность:
В настоящее время, заботясь о физическом и познавательном развитии ребёнка, взрослые зачастую забывают о важности его эмоционально - личностного развития, которое напрямую связано с психологическим и социальным благополучием ребёнка. Современные дети стали менее отзывчивыми к чувствам других, они не всегда способны осознать и контролировать свои эмоции, а это приводит к импульсивности поведения. У детей наблюдаются недостаточно сформированные умения распознавать и описывать свои эмоции, а также выражать своё эмоциональное состояние социально приемлемым способом. Из-за этого возникают конфликты внутри детской группы, у дошкольников появляются внутриличностные проблемы, которые вытекают в тревожность, гиперактивность, застенчивость, агрессивность, замкнутость и т.д.
Эмоции играют важную роль в жизни детей, помогают воспринимать действительность и реагировать на неё. Ребёнок - дошкольник очень впечатлителен, открыт для усвоения культурных ценностей, социальных, стремится к признанию себя среди других людей. У него ярко прослеживается неотделимость эмоций от процессов восприятия, воображения, мышления. Эмоции оказывают влияние на все формы активности детей, окрашивают общение, процесс познания, отражения действительности, дают возможность наиболее ярко раскрыться, самореализоваться в деятельности.
Таким образом, эмоциональное развитие дошкольников в настоящее время - одна из актуальных проблем, которая должна решаться сегодня всеми, кто имеет отношение к детям.
Цель:
Создание условий для ознакомления детей с миром эмоций и способами адекватного выражения своего эмоционального состояния.
Задачи:
Для детей:
- Научить детей соотносить свои эмоции, чувства с эмоциями и чувствами других людей, сравнивать их, и регулировать их таким образом, чтобы было комфортно им самим и окружающим их людям.
- Сформировать представления о положительных и отрицательных эмоциях.
- Развивать у детей навыки самостоятельного словесного творчества через использование сказочного материала и сочинение собственных сказок.
Для педагога:
1. Повысить компетентность педагога по данной теме за счет внедрения проектной деятельности.
2. Формировать умение создать условия и привлекать детей к продуктивной деятельности.
Для родителей:
1. Раскрыть творческие способности родителей.
2. Привлечь пассивных родителей к продуктивной деятельности.
3. Создать условия для совместного оформления выставок родителей, детей, педагогов.
Проблема: пассивность родителей при проведении творческих тематических выставок, конкурсов внутри группы.
Предполагаемое распределение ролей в проектной группе:
Воспитатель и педагог- психолог организуют образовательные ситуации, совместную продуктивную деятельность,
консультирование родителей и оформление информационного уголка в раздевалке группы. Дети принимают участие в познавательной
и продуктивной деятельности. Родители совместно с воспитателями посещают открытое мероприятие.
Обеспечение проектной деятельности:
Методическое – информационная папка для родителей
«В мире эмоций», иллюстрации поделок.
Материально – техническое: средства массовой информации – интернет. Материал для художественной деятельности.
Предполагаемый результат проекта:
Внутренние продукты – предложение каждой желающей
семье принять участие в проекте.
Внешние продукты – открытое мероприятие для родителей
«Путешествие в страну эмоций».
Этапы проекта:
Организационный.
Изучение и подбор материала. Разработка структуры проекта.
Составление тематического планирования мероприятий.
Подбор темы для бесед, дидактических игр, иллюстраций, стихотворений.
Обсуждение с родителями детей вопросов, связанных с реализацией проекта.
Составление плана основного этапа проектирования.
Изучение сайтов по данной проблематике.
Планирование деятельности.
Для детей:
- Чтение с детьми литературы о эмоциях.
- Обыгрывание эмоций, сочинение сказок.
- Беседы на темы «Радуга эмоций».
- Продуктивная деятельность вместе с детьми.
- НОД «Знакомство с акварелью»
- НОД «Знакомство с миром эмоций»
- НОД «Какого цвета наши эмоции»
- НОД «Знакомство с динозавриком Памси»
- НОД «Динозаврик в беде»
- НОД «Путешествие в страну эмоций»
- НОД «Дерево дружбы»
- НОД «Дружат все дети на планете»
- НОД «Чебурашка»
- Досуг «В гостях у художника Тюбика»
- Использование дидактических игр на развитие познания эмоций.
- Оформление фотовыставки «Наши эмоции рядом с родителями».
- Открытое мероприятие для родителей «Путешествие в страну эмоций».
Для родителей:
- Обсуждение с родителями, совместного участия в проекте.
- Анкетирование родителей «Что вы знаете о эмоциях».
- Папка для родителей «В мире эмоций».
Мастер- класс для родителей «Лепим из глины»
- Оповещение родителей о открытом мероприятии.
- Индивидуальные консультации родителей.
Заключительный
Предполагаемый результат:
По результатам наблюдений и бесед, можно сказать, что данный проект благоприятно влияет на психическое состояние детей старшего дошкольного возраста.
Таким образом, можно сделать следующий вывод: развитие ребенка теснейшим образом связано с особенностями мира его чувств и переживаний. Эмоции, с одной стороны, являются “индикатором” состояния ребенка, с другой стороны сами существенным образом влияют на его познавательные процессы и поведение, определяя направленность его внимания, особенности восприятия окружающего мира, логику суждений.
Все без исключения эмоции полезны, если мы осознаем их и “ладим” с ними, то тогда мы сможем ими управлять. Но если мы прячем их за “ширму”, они, во-первых, будут недоступны, когда понадобятся, ведь мы их не одолеем, если подведет “ширма”, прорвись они – нам, же и повредят.
Поэтому, в первую очередь необходимо развивать эмоциональную сферу, а потом благодаря развитому направлять свою деятельность в другие сферы.
Продукт проекта:
Открытое мероприятие для родителей
«Путешествие в страну эмоций».
Настольная игра «Замок Эмоций»
Фотовыставка «Наши эмоции рядом с родителями».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
informatsionnnaya_karta_itog.docx | 226.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное Автономное
Общеобразовательное Учреждение
"Гимназия имени Н.В. Пушкова"
(Дошкольное отделение №2)
ПРОЕКТ
«РАДУГА ЭМОЦИЙ»
Разработчики проекта:
воспитатели старшей
группы №2 «Солнышко»
Мандыч Ирина Владимировна
Гаргалык Людмила Петровна
Педагог- психолог:
Титова Александра Игоревна
Участники проекта:
Педагоги, родители,
дети группы №2 «Солнышко»
г.Москва, г.Троицк
2019год
Информационная карта проекта
«Радуга эмоций»
Вид проекта:
По доминирующей деятельности: практико-ориентированный.
По количеству участников: групповой.
Характер контактов: среди детей одной группы.
Продолжительность:
Среднесрочный проект.
Сроки проекта:
2 месяца (8 недель)
5.11.2018- 29.12.2018
Актуальность:
В настоящее время, заботясь о физическом и познавательном развитии ребёнка, взрослые зачастую забывают о важности его эмоционально - личностного развития, которое напрямую связано с психологическим и социальным благополучием ребёнка. Современные дети стали менее отзывчивыми к чувствам других, они не всегда способны осознать и контролировать свои эмоции, а это приводит к импульсивности поведения. У детей наблюдаются недостаточно сформированные умения распознавать и описывать свои эмоции, а также выражать своё эмоциональное состояние социально приемлемым способом. Из-за этого возникают конфликты внутри детской группы, у дошкольников появляются внутриличностные проблемы, которые вытекают в тревожность, гиперактивность, застенчивость, агрессивность, замкнутость и т.д.
Эмоции играют важную роль в жизни детей, помогают воспринимать действительность и реагировать на неё. Ребёнок - дошкольник очень впечатлителен, открыт для усвоения культурных ценностей, социальных, стремится к признанию себя среди других людей. У него ярко прослеживается неотделимость эмоций от процессов восприятия, воображения, мышления. Эмоции оказывают влияние на все формы активности детей, окрашивают общение, процесс познания, отражения действительности, дают возможность наиболее ярко раскрыться, самореализоваться в деятельности.
Таким образом, эмоциональное развитие дошкольников в настоящее время - одна из актуальных проблем, которая должна решаться сегодня всеми, кто имеет отношение к детям.
Цель:
Создание условий для ознакомления детей с миром эмоций и способами адекватного выражения своего эмоционального состояния.
Задачи:
Для детей:
- Научить детей соотносить свои эмоции, чувства с эмоциями и чувствами других людей, сравнивать их, и регулировать их таким образом, чтобы было комфортно им самим и окружающим их людям.
- Сформировать представления о положительных и отрицательных эмоциях.
- Развивать у детей навыки самостоятельного словесного творчества через использование сказочного материала и сочинение собственных сказок.
Для педагога:
1. Повысить компетентность педагога по данной теме за счет внедрения проектной деятельности.
2. Формировать умение создать условия и привлекать детей к продуктивной деятельности.
Для родителей:
1. Раскрыть творческие способности родителей.
2. Привлечь пассивных родителей к продуктивной деятельности.
3. Создать условия для совместного оформления выставок родителей, детей, педагогов.
Проблема: пассивность родителей при проведении творческих тематических выставок, конкурсов внутри группы.
Предполагаемое распределение ролей в проектной группе:
Воспитатель и педагог- психолог организуют образовательные ситуации, совместную продуктивную деятельность,
консультирование родителей и оформление информационного уголка в раздевалке группы. Дети принимают участие в познавательной
и продуктивной деятельности. Родители совместно с воспитателями посещают открытое мероприятие.
Обеспечение проектной деятельности:
Методическое – информационная папка для родителей
«В мире эмоций», иллюстрации поделок.
Материально – техническое: средства массовой информации – интернет. Материал для художественной деятельности.
Предполагаемый результат проекта:
Внутренние продукты – предложение каждой желающей
семье принять участие в проекте.
Внешние продукты – открытое мероприятие для родителей
«Путешествие в страну эмоций».
Этапы проекта:
Организационный.
Изучение и подбор материала. Разработка структуры проекта.
Составление тематического планирования мероприятий.
Подбор темы для бесед, дидактических игр, иллюстраций, стихотворений.
Обсуждение с родителями детей вопросов, связанных с реализацией проекта.
Составление плана основного этапа проектирования.
Изучение сайтов по данной проблематике.
Планирование деятельности.
Для детей:
- Чтение с детьми литературы о эмоциях.
- Обыгрывание эмоций, сочинение сказок.
- Беседы на темы «Радуга эмоций».
- Продуктивная деятельность вместе с детьми.
- НОД «Знакомство с акварелью»
- НОД «Знакомство с миром эмоций»
- НОД «Какого цвета наши эмоции»
- НОД «Знакомство с динозавриком Памси»
- НОД «Динозаврик в беде»
- НОД «Путешествие в страну эмоций»
- НОД «Дерево дружбы»
- НОД «Дружат все дети на планете»
- НОД «Чебурашка»
- Досуг «В гостях у художника Тюбика»
- Использование дидактических игр на развитие познания эмоций.
- Оформление фотовыставки «Наши эмоции рядом с родителями».
- Открытое мероприятие для родителей «Путешествие в страну эмоций».
Для родителей:
- Обсуждение с родителями, совместного участия в проекте.
- Анкетирование родителей «Что вы знаете о эмоциях».
- Папка для родителей «В мире эмоций».
Мастер- класс для родителей «Лепим из глины»
- Оповещение родителей о открытом мероприятии.
- Индивидуальные консультации родителей.
Заключительный
Предполагаемый результат:
По результатам наблюдений и бесед, можно сказать, что данный проект благоприятно влияет на психическое состояние детей старшего дошкольного возраста.
Таким образом, можно сделать следующий вывод: развитие ребенка теснейшим образом связано с особенностями мира его чувств и переживаний. Эмоции, с одной стороны, являются “индикатором” состояния ребенка, с другой стороны сами существенным образом влияют на его познавательные процессы и поведение, определяя направленность его внимания, особенности восприятия окружающего мира, логику суждений.
Все без исключения эмоции полезны, если мы осознаем их и “ладим” с ними, то тогда мы сможем ими управлять. Но если мы прячем их за “ширму”, они, во-первых, будут недоступны, когда понадобятся, ведь мы их не одолеем, если подведет “ширма”, прорвись они – нам, же и повредят.
Поэтому, в первую очередь необходимо развивать эмоциональную сферу, а потом благодаря развитому направлять свою деятельность в другие сферы.
Продукт проекта:
Открытое мероприятие для родителей
«Путешествие в страну эмоций».
Настольная игра «Замок Эмоций»
Фотовыставка «Наши эмоции рядом с родителями».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Среднесрочный проект по железнодорожной направленности для детей младшего возраста «Они такие разные: железные, гудящие…»
Проект по ранней профессиональной профориентации...
Среднесрочный проект на тему: «Хлеб - всему голова».
Обогащение знаний о хлебе и труде людей его выращивающих от зерна до колоска. Знакомство со способами приготовления муки и теста. Обобщение и систематизация полученных знаний и отражение их...
Среднесрочный образовательный проект "Растим патриотов России" образовательная область "Музыка" "
Основная цель проекта - привитие патриотических качеств, любви к родному Отечеству....
Среднесрочный творческий проект "История новогодней игрушки"
Сам прект, занятие к пректу, призентация....
Проект среднесрочный логопедический в старшей логопедической группе (5-6 лет). «Знакомство с органами речи. Артикуляционная гимнастика»
Цели проекта:формировать представления детей об органах речи, их значении для правильного звукопроизношения; выработать тонкие дифференцированные движения артикуляционного аппарата, необходимые для по...
Среднесрочный проект по программе "Мы входим в мир прекрассного"- "Богатыри земли русской"
Презентация проекта в детском саду гимназии при Государственном Русском музее, подготовительная группа....
Познавательный, среднесрочный проект в старшей группе "Любимый мой Башкортостан"
Цель данного проекта: Содействовать всестороннему развитию детей, знакомить детей с историей, с основами башкирской национальной культурой, с бытом и историей своих предков, расширять представления о ...