«Социально – эмоциональное развитие детей средствами игровой деятельности»
презентация

Андрусик Татьяна Александровна

"Эмоциональная сфера личности имеет не меньшее

значение, чем другие стороны, и составляет предмет

и заботу воспитателя в такой же мере, как ум и воля".

Л.С.Выготский

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_na_avgust.pptx896.85 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Социально – эмоциональное развитие детей средствами игровой деятельности» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №5 « КОЛОКОЛЬЧИК » Андрусик Татьяна Александровна Знак Татьяна В алерьевна

Слайд 2

"Эмоциональная сфера личности имеет не меньшее значение, чем другие стороны, и составляет предмет и заботу воспитателя в такой же мере, как ум и воля". Л.С.Выготский

Слайд 3

Название проекта: «Мир эмоций глазами ребенка» Вид проекта - практико-ориентированный По территории реализации - внутренний, так как проект реализуется внутри дошкольного образовательного учреждения. Продолжительность- 3 месяца (январь- март 2021год) Участники проекта - дети старшего дошкольного возраста (5-6 лет) (воспитанники старшей группы «Мотыльки»), педагоги МАДОУ №5 «Колокольчик», родители воспитанников. Объект исследования - эмоциональное развитие детей дошкольного возраста. Предмет исследования - эмоциональное развитие детей старшего дошкольного возраста в игровой деятельности.

Слайд 4

Цель проекта - создание условий для ознакомления детей с миром эмоций и способами адекватного выражения своего эмоционального состояния. Задачи - учить определять эмоциональное состояние по схематическим изображениям; - учить с помощью изобразительных средств передавать своё настроение; - развивать способность делиться своими переживаниями, описывать свои эмоции; - закреплять умение передавать эмоциональное состояние с помощью мимики. - формировать умение находить способы улучшения настроения; - способствовать повышению положительного эмоционального тонуса. - способствовать открытому проявлению эмоций различными социально приемлемыми способами; - активизация словаря эмоциональной лексики.

Слайд 5

Используемые технологии/методики/приёмы/техники: - игровой метод; - индивидуальный подход; - метод мотивации и эмпатии ; - метод кооперации; - метод цветовой терапии; - метод коммуникации; - наглядный метод; - метод эмоционально - образного воздействия; - словарный метод; - обратная связь «Поддержка, похвала»; - театрализованная деятельность - беседа; - сказкотерапия ; - релаксация. Ресурсы и ресурсное обеспечение проекта: Материальные – внебюджетные средства. Человеческие (кадровые) – количество вовлеченных педагогов, родители

Слайд 6

Предполагаемые итоги реализации проекта: - повышение уровня эмоционального развития детей; - пополнение предметно-развивающей среды дидактическими играми по эмоциональному развитию. - эффективное и рациональное взаимодействие всех участников образовательного процесса. Риски проекта: - компетентность педагога и воспитанников; - отсутствие мотивации; - не достаточная методическая база и база развивающей среды. Перспективы развития: работа в данном направлении является отличным «фундаментом» для формирования социально – личностного потенциала будущего поколения.

Слайд 7

Анкетирование родителей , целью которого являлось определение эмоционального благополучия ребёнка в семье и в условиях ДОУ. На подготовительном этапе работы над исследованием была составлена анкета. Опрошено 16 родителей, результаты опроса выводились в процентном соотношении.

Слайд 8

Использование учебно- методического комплекта «Школа возможностей»: сценарии занятий «Обо мне и для меня» 5+

Слайд 9

Игровой комплект «Палитра Эмоций»

Слайд 10

Развивающее занятие «Путешествие по стране эмоций» Упражнение волшебный клубочек «Яблочное настроение»

Слайд 11

Развивающее занятие « П утешествие по стране эмоций » Игра «Третий лишний»

Слайд 12

«Город радости»

Слайд 13

«Куб эмоций»

Слайд 14

Театр тантамаресок «Красная шапочка»

Слайд 15

Театр тантамаресок «Красная шапочка»

Слайд 16

Настольная игра 2 в 1 «Подбери и нарисуй свои эмоции»

Слайд 17

«Уголок уединения»

Слайд 18

«Экран эмоций»

Слайд 19

«Цветные очки»

Слайд 20

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Социально-эмоциональное развитие детей через театрализованную деятельность»

Доклад из личного опыта на методическом объединении....

открытое занятие, направление: "Социально – коммуникативное развитие детей в игровой деятельности", тема: "Эмоции и чувства"

 Для формирования положительного отношения к себе, к окружающему миру, к взаимодействию с другими детьми, ребенку необходим собственный практический опыт сотрудничества, который позволяет ...

Презентация «Социально – коммуникативное развитие детей в игровой деятельности»

Презентация «Социально – коммуникативное развитие детей в игровой деятельности»...

Открытое занятие по теме: «Социально – эмоциональное развитие детей через театрализованную деятельность».

Учить детей разыгрывать несложные представления по знакомым литературным произведениям, используя выразительные средства (мимику, жесты, интонацию)....

Об эмоциональном развитии детей посредством игровой деятельности в детском саду

Предмет. условия развития эмоциональной, творческой активности ребенка, игровых умений детей  дошкольного возраста Объект - процесс развития эмоциональной, творческой активности ребенка, игр...

Социально-эмоциональное развитие детей через театрализованную деятельность

Духовная жизнь ребенка полна лишь тогда, когда он живет в мире сказок, творчества, воображения, фантазии, а без этого он засушенный цветок.В. А. Сухомлинский...

Презентация «Социально-коммуникативное развитие детей в игровой деятельности»

dquo;Социально-коммуникативное развитие » направлено на достижение целей освоения первоначальных представлений социального характера и включения детей в систему социальных отношений....