СОЦИАЛЬНО-ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА СРЕДСТВАМИ МУЗЫКИ (ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ)
статья по теме
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Т. В. Полуянова
Социально-эмоциональное развитие ребенка средствами музыки (из опыта работы)
Музыка занимает особое, уникальное место в воспитании детей дошкольного возраста, она является одним из самых ярких, сильных средств в воспитании ребенка. Эмоциональная сфера является ведущей сферой психики в дошкольном возрасте. Только полноценное формирование эмоциональной сферы ребенка дает возможность достичь гармонии личности. В последнее время проблемы эмоционального развития ребенка через социум все чаще привлекает внимания педагогов и психологов. Дошкольник не умеет самостоятельно выражать свои чувства, эмоции без специальной подготовки, так как произвольное управление своими действиями и эмоциями складывается на протяжении всего дошкольного детства. Сама по себе эмоциональная сфера не развивается, её необходимо развивать. В настоящее время достаточно актуальна проблема взаимосвязи педагогического, родительского общения и эмоционального самочувствия ребенка. Общаясь в социуме, дети особенно подвержены эмоциональным срывам. Социально – эмоциональное воспитание средствами музыки – это целенаправленное, систематическое воздействие на личность, на способность воспринимать и эмоционально положительно откликаться на прекрасное.[2,с.11] Для полноценного развития комплекса музыкальных способностей у дошкольников необходима помощь родителей. Семья- первая социальная общность, которая закладывает основы личностных качеств ребенка, здесь он обучается жить подлинной социальной жизнью, общей с другими людьми: делить горе и радость, ощущать единство с родными людьми.[1,с.8]
Формирование заинтересованности и повышения компетентности родителей в вопросах социально-эмоциональной адаптации средствами музыки строится на основе принципов взаимодействия и сотрудничества. Необходимое условие - это согласованность детей, родителей, педагога и музыкального руководителя, сближение подходов к индивидуальным особенностям ребенка в семье и детском саду. [3,с.28]
Формы работы с детьми и родителями по музыкальному воспитанию:
- Знакомство с музыкальным педагогом ДОУ
- Организация условий жизни детей в детском саду на музыкальных
занятиях - Знакомство с образовательной программой по музыкальному
воспитанию - С особенностями адаптационного периода.
Однако, в нашем МДОУ № 19 «Ласточка» города Новоалтайска на ряду с традиционными используются и нетрадиционные формы работы с семьей: «Музыкальная гостиная», семейный клуб «Калейдоскоп».
Достижение данной цели возможно в результате реализации таких задач как:
- создание необходимых условий для музыкального творчества детей;
- способствование развития у родителей и детей познавательно- активной позиции, творческого отношения к музыке, самостоятельности и инициативности;
- реализация многопозиционного содержательного общения
(« взрослый - дети», «дети- дети», « дети- взрослые»), как основного условия актуализации зоны ближайшего развития;
Работа с родителями продолжается в течении длительного периода. Для этого используются разнообразные методы:
- выступления на родительских собраниях, концерты, викторины, консультации;
- распространения папок-передвижек, консультаций, буклетов.
Таким образом, единство и взаимосвязь методов, средств и форм организации работы с родителями и детьми по социально-эмоциональному развитию по социально-эмоциональному развитию средствами музыки позволяет ускорить процесс музыкального развития детей дошкольного возраста.
Библиографический список
- Барнз Д. Г. Социальная работа с семьями. / Барнз Д. Г./- М., 1993
- Пашкевич Т. Д Социально-эмоциональное развитие детей дошкольного возраста (опыт, проблемы, перспективы развития) / Под ред. Т. Д Пашкевич/.- Барнаул, 2006
- Кошелева А. Д Эмоциональное развитие дошкольника/ под ред. А. Д Кошелева./ – М: Просвещение, 2001
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа всестороннего развития ребенка средствами музыки и ритмических движений
Дошкольный возраст - один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в эти годы закладываются основы здоровья, гармоничного умственного, нравственного и физического развития р...
Всестороннее развитие ребенка средствами музыки и ритмических движений
консультация для родителей...
«Всестороннее развитие ребенка средствами музыки и ритмических движений»
«От красивых образов мы перейдем ккрасивым мыслям, от красивыхмыслей к красивой жизни и открасивой жизни к абсолютной красоте» ...
"Духовно-нравственное воспитание средствами музыки" (из опыта работы музыкального руководителя МБДОУ № 18 Киви Н.В.
Сегодня на Кубани православный модуль основ религиозной культуры и светской этики выбирают более 90 % родителей учащихся. Родители наших воспитанников приветствуют тесное сотрудничество Церкви и детск...
"Всестороннее развитие ребенка средствами музыки и ритмических движений" (консультация).
В наше социально-ориентированное время, когда жизнь человека стала оцениваться мерой успеха, признания и достижения конкретных целей, всестороннее развитие ребенка средствами музыки и ритмических движ...
Выступление на методическом совете №2 тема: «НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ МУЗЫКИ из опыта работы»
Выступление на методическом совете №2 тема:«НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ МУЗЫКИ из опыта работы»...