Презентация "Развитие художественно-творческих способностей обучающихся посредством реализации проектной деятельности"
презентация к уроку (младшая группа)

Мозжина Ирина Викторовна

Цель проекта:

Развитие творческих способностей дошкольников посредством использования нетрадиционных техник продуктивной художественной деятельности.

 

Задачи проекта:

§Расширять представления о многообразии нетрадиционных техник рисования;
§Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности на основе ознакомления с нетрадиционными техниками рисования;
§Формировать художественный вкус, творчество, фантазию;
§Развивать любознательность, наблюдательность, воображение;
§Совершенствовать технические умения и навыки рисования;

Вовлекать родителей в совместную творческую деятельность с детьми. 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развитие художественно-творческих способностей обучающихся посредством реализации проектной деятельности. Выполнили воспитатели группы №3 «Капелька» Мозжина И.В. Леногова О.А.

Слайд 2

Цель проекта: Развитие творческих способностей дошкольников посредством использования нетрадиционных техник продуктивной художественной деятельности. Задачи проекта: Расширять представления о многообразии нетрадиционных техник рисования ; Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности на основе ознакомления с нетрадиционными техниками рисования; Формировать художественный вкус, творчество, фантазию; Развивать любознательность, наблюдательность, воображение; Совершенствовать технические умения и навыки рисования; Вовлекать родителей в совместную творческую деятельность с детьми.

Слайд 3

Срок реализации проекта: Сентябрь 2018г. – Май 2019г. (долгосрочный) Тип проекта: Творческий Вид проекта: Групповой, индивидуальный. Возраст детей: 2-3 года Участники проекта: Дети, воспитатели, родители. Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие» Методы: Словесные (загадки, рассказы, беседы ) ; Наглядный (образец, рассматривание иллюстраций) ; Практический (рисование ) ; Игровой («Дорисуй недостающие детали», «Дополни фигуру »).

Слайд 4

Применение нетрадиционных техник изобразительной деятельности: Способствует обогащению знаний и представлений детей о предметах и их использовании, материалах, их свойствах, способах применения; Стимулирует положительную мотивацию у ребенка, вызывает радостное настроение, снимает страх перед процессом рисования; Дает возможность экспериментировать; Развивает тактильную чувствительность, цветовосприятие ; Способствует развитию зрительно-моторной координации; Не утомляет дошкольников, повышает работоспособность; Развивает нестандартность мышления, раскрепощенность , индивидуальность.

Слайд 6

Тампонирование, рисование губкой

Слайд 7

Тычковое рисование

Слайд 8

Рисование расческой, щеткой, вилкой

Слайд 9

Рисование солью, крупами

Слайд 10

Рисование пальцами, ладонями

Слайд 11

Рисование пальцами, ладонями

Слайд 12

Выводы: Детей очень привлекают нетрадиционные материалы, чем разнообразнее художественные материалы, тем интереснее с ними работать. Поэтому ознакомление дошкольников с нетрадиционными техниками позволяет не просто повысить интерес детей к изобразительной деятельности, а представляет, широкие возможности для изучения особенностей детей, для развития у них не только художественных, а так же речевых и познавательных способностей.

Слайд 13

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Проектная деятельность в детском саду» Выступление: «Взаимодействие с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду (из опыта работы)»

В статье представлен опыт работы  по взаимодействию с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду....

Доклад для семинара «Проектная деятельность – как средство формирования познавательно-речевого развития дошкольника» на тему: «Продукты и результаты реализации проектной деятельности в ДОУ. Из опыта работы».

В настоящее время государство поставило перед образовательными учреждениями достаточно ясную и важную задачу: подготовить как можно более активное и любознательное молодое поколение. В основных програ...

«Развитие творческих способностей дошкольников посредством реализации проекта “Православные праздники Руси»

laquo;Духовная жизнь ребенка полноценна лишь тогда,когда он живет в мире игры, сказки, музыки,фантазии, творчества.Без этого он - засушенный цветок»            ...

Становление, развитие творческих способностей дошкольников посредством реализации ФГОС

        Познакомить  музыкальных руководителей  с материалом на тему -  как развивать творческие  способности у дошкольников....

Семинар - практикум «Развитие интеллектуальных способностей ребенка посредством реализации логико-математических игр»

Данный семинар-практикум направлен на повышение профессиональной компетентности воспитателей через использование инновационных игровых технологий при организации работы с детьми....

Система внеклассных диагностических мероприятий, направленных на определение уровня сформированности способностей обучающихся к природоохранной экологической деятельности: «Хочу все знать!».

Учитывая уровень познавательных возможностей учащихся с нарушениями интеллекта, мною был выбран и адаптирован диагностический материал, представленный в диссертации И.А. Гребенниковой включающий бесед...

Особенности реализации проектной деятельности с детьми раннего возраста: реализация основных положений и идей ФГОС

Основной целью проектного метода в ДОУ является развитие свободной творческой личности ребёнка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей....