«Развитие творческих способностей дошкольников посредством реализации проекта “Православные праздники Руси»
консультация
«Духовная жизнь ребенка полноценна лишь тогда,
когда он живет в мире игры, сказки, музыки,
фантазии, творчества.
Без этого он - засушенный цветок»
В.А.Сухомлинский
Настоящее и будущее нашего общества и государства определяются духовно-нравственным здоровьем народа, бережным сохранением и развитием его культурного наследия, исторических и культурных традиций, норм общественной жизни, сохранение национального достояния всех народов России. Поэтому на современном этапе развития образования духовно-нравственное воспитание является одной из важнейших задач в воспитании подрастающего поколения. Актуальность этой задачи в современной России отражена и в Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования.
Ориентируясь на социальный заказ общества, работая с детьми не один год, общаясь с ними изо дня в день в процессе своих наблюдений – выявила, что духовно – нравственное воспитание дошкольников особенно важно, потому как именно в дошкольном возрасте ребенок особенно восприимчив к усвоению нравственных норм и требований.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Бондаренко Оксана Владимировна,
старший воспитатель МКДОУ ЦРР – детский сад № 5 г. Россоши
«Развитие творческих способностей дошкольников посредством реализации проекта “Православные праздники Руси»
«Духовная жизнь ребенка полноценна лишь тогда,
когда он живет в мире игры, сказки, музыки,
фантазии, творчества.
Без этого он - засушенный цветок»
В.А.Сухомлинский
В последнее время в российском обществе стал очень остро ощущаться недостаток сознательно принимаемых большинством граждан принципов и правил жизни, отсутствие согласия в вопросах корректного и конструктивного социального поведения, выбора жизненных ориентиров. Настоящее и будущее нашего общества и государства определяются духовно-нравственным здоровьем народа, бережным сохранением и развитием его культурного наследия, исторических и культурных традиций, норм общественной жизни, сохранение национального достояния всех народов России. Поэтому на современном этапе развития образования духовно-нравственное воспитание является одной из важнейших задач в воспитании подрастающего поколения. Актуальность этой задачи в современной России отражена и в Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования.
Ориентируясь на социальный заказ общества, работая с детьми не один год, общаясь с ними изо дня в день в процессе своих наблюдений – выявила, что духовно – нравственное воспитание дошкольников особенно важно, потому как именно в дошкольном возрасте ребенок особенно восприимчив к усвоению нравственных норм и требований.
В нашем детском саду одной из поставленных целей является: формирование у дошкольников духовно-нравственных ценностей в ходе реализации проектной деятельности.
Для достижения этой цели определили ряд следующих задач:
- Расширять представления детей о православных традициях России, культуре и быте её народа.
- Совершенствовать художественный вкус, развивать творческий потенциал каждого ребенка.
- Воспитывать духовно-нравственную личность, достойных будущих граждан России.
- Повышать педагогическую компетентность родителей в духовно- нравственном воспитании детей дошкольного возраста.
Знакомство детей с православными праздниками позволяет решать многие задачи эстетического и духовно- нравственного воспитания.
Использование проектного метода в системе духовно – нравственного воспитания считаю, наиболее приемлемым, так как он позволяет сочетать интересы всех участников проекта. В нашем детском саду реализуем разные виды и типы проектов по духовно-нравственному воспитанию. Краткосрочные проекты, такие как «День семьи, любви и верности», «Неделя славянской письменности», «Три Спас», «Покрова пресвятой Богородицы», «Троица» и др.
Мне бы хотелось остановиться на долгосрочном проекте, который мы реализовали в нашем детском саду в течение одного года с 01.01.2017– 01.01. 2018 г. «Православные праздники Руси».
Данный проект – это поиск новых подходов, нового содержания, новых форм и новых решений в воспитании у детей духовности и нравственности.
Новизной и отличительной особенностью проекта является приобщение детей к творческой деятельности. Создание игровых миниатюр в образовательной деятельности, инсценировок народных фольклорных праздников и развлечений с привлечением родителей к совместным с детьми выступлениям, изготовление всеми участниками проекта православного календаря праздничных событий в форме книги, стилизация пространственно – развивающей среды, а также активное взаимодействие с представителями воскресной школы.
Основная идея проекта – гуманизация, приоритет воспитания общечеловеческих ценностей: добра, красоты дошкольного детства. Проект основан на интеграции художественно-эстетической, музыкальной, игровой, изобразительной, театрализованной, познавательной деятельности. В ходе реализации этого проекта дети знакомились с православными праздниками, народной культурой и искусством (слушание и исполнение православной и народной музыки, библейские чтения, народный фольклор).
Основной этап проекта включал в себя:
- Непосредственно-образовательная деятельность с детьми;
- Совместная образовательная деятельность;
- Самостоятельная продуктивная творческая деятельность детей;
- Проведение праздников и развлечений для детей с участием представителей православия.
Праздники мы проводили по сезонам. Зимние праздники – это «Рождество Христово», «Сретение Господне», праздники весной – это «Благовещение», «Вербное воскресение», «Пасха». В рамках этого проекта проходила акция изготовления пасхальных открыток «Пасхальный сувенир», где дети не только с удовольствием делали сувениры, но и одновременно исполняли пасхальные песни. Мероприятия проведенные с детьми летом – это «Троица», «День Петра и Февронии», «Три Спас». В рамках праздника «Ко дню семьи, любви и верности дошкольники изготовили и подарили своим родителям ромашки. Эта работа проводилась с целью воспитания у детей чувства любви и уважения к родителям, гордости за свою семью. Осенние праздники – «Рождество пресвятой богородицы», «Покров пресвятой богородицы».
Педагоги составили интерактивную картотеку информационных видео материалов и презентаций по каждому празднику. На протяжении всего года дети совместно с воспитателями собирали материал для «Календаря православных праздников», посвященных знаменательным событиям из жизни Иисуса Христа и его Матери Богородицы Девы. В него были включены детские рисунки, творческие работы, стихи, загадки, описание праздничных событий. Страницы календаря отличаются информационно – познавательным содержанием и лучшим художественно - эстетическим оформлением.
В результате реализации проекта:
1. Дети проявили активный интерес и желание заниматься поэтическим и музыкальным фольклором; проявили творчество и воображение в изготовлении поделок.
2.У детей были сформированы навыки актерского мастерства, коммуникативные способности;
3.Благодаря системе в работе по духовно-нравственному воспитанию нам удалось достичь позитивных результатов в воспитании всесторонне и гармонично развитой личности дошкольника, сформировать коллектив, где каждый самоценен, и все пребывают в гармонии друг с другом, развить способности к самосовершенствованию и самостоятельному творчеству, сформировать основы ценностных сфер личности, целостности восприятия мира.
4. Воспитатели получили интересную технологию работы с детьми, основанную на создании образно-игровых ситуаций, требующих от детей перевоплощения, работы фантазии, воображения. Они сделали вхождение в мир православной культуры для ребенка желанным, интересным, занимательным, личностно окрашенным и значимым. Также педагоги приобрели ценный опыт совместного сотрудничества с детьми и родителями.
Результаты работы показывают, что проектная деятельность создаёт необходимые условия для того, чтобы каждый ребёнок вырос талантливым, умным, добрым, мог жить и трудиться в новом обществе. Участие в проектной деятельности даёт возможность развивать у дошкольников внутреннюю активность, способность выделять проблемы, ставить цели, добывать знания, приходить к результату.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/02/picture-542496-1422898145.jpg)
Проект "Развитие творческих способностей дошкольников посредством театрализованной деятельности"
В рамках проекта планирование работы воспитателя по театрализации с детьми средней группы детского сада. Сценарий спектакля "Кто сказал МЯУ?" для постановки с детьми средней группы детского сада...
![](/sites/default/files/pictures/2018/05/01/picture-1034208-1525200151.jpg)
Проект"Развитие творческих способностей дошкольников посредством нетрадиционной техники рисования"
Рисование для ребенка – радостная и увлекательная деятельность, к которой не надо принуждать, но очень важно стимулировать, открывать новые возможности изобразительного творчества. Работая в дет...
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/27/picture-760187-1540669881.jpg)
Проект "Развитие творческих способностей дошкольников посредством использования нетрадиционных техник изобразительной деятельности"
Проектная деятельность, направленная на развитие творческих способностей дошкольников....
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/09/picture-779694-1460210475.jpg)
ПРОЕКТ "Развитие творческих способностей дошкольников посредством использования нетрадиционных техник изобразительной деятельности"
Изобразительная продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных изобразительных технологий является наиболее благоприятной для творческого развития способностей детей, так как в ней особенно...
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/02/picture-1076137-1541185398.jpg)
анкетирование родителей по проекту «Развитие творческих способностей дошкольников посредством использования нетрадиционных техник изобразительной деятельности»,
Анкетный опрос родителей по проекту, которй мы реализуем в том году....
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/25/picture-1317953-1614245447.jpg)
Становление, развитие творческих способностей дошкольников посредством реализации ФГОС
Познакомить музыкальных руководителей с материалом на тему - как развивать творческие способности у дошкольников....
![](/sites/default/files/pictures/2022/06/17/picture-1364766-1655464528.jpg)
Долгосрочный проект «Развитие творческих способностей дошкольников посредством хореографического искусства как механизма повышению качества образования», как программа дополнительного образования
laquo;Развитие творческих способностей дошкольников посредством хореографического искусства как механизма повышению качества образования», как программа дополнительного образования...
- Мне нравится (1)