«Развитие творческих способностей дошкольников посредством реализации проекта “Православные праздники Руси»
консультация
«Духовная жизнь ребенка полноценна лишь тогда,
когда он живет в мире игры, сказки, музыки,
фантазии, творчества.
Без этого он - засушенный цветок»
В.А.Сухомлинский
Настоящее и будущее нашего общества и государства определяются духовно-нравственным здоровьем народа, бережным сохранением и развитием его культурного наследия, исторических и культурных традиций, норм общественной жизни, сохранение национального достояния всех народов России. Поэтому на современном этапе развития образования духовно-нравственное воспитание является одной из важнейших задач в воспитании подрастающего поколения. Актуальность этой задачи в современной России отражена и в Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования.
Ориентируясь на социальный заказ общества, работая с детьми не один год, общаясь с ними изо дня в день в процессе своих наблюдений – выявила, что духовно – нравственное воспитание дошкольников особенно важно, потому как именно в дошкольном возрасте ребенок особенно восприимчив к усвоению нравственных норм и требований.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bondarenkoo.v._rossosh_proekt_pravoslavnye_prazdniki_rusi.docx | 20.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Бондаренко Оксана Владимировна,
старший воспитатель МКДОУ ЦРР – детский сад № 5 г. Россоши
«Развитие творческих способностей дошкольников посредством реализации проекта “Православные праздники Руси»
«Духовная жизнь ребенка полноценна лишь тогда,
когда он живет в мире игры, сказки, музыки,
фантазии, творчества.
Без этого он - засушенный цветок»
В.А.Сухомлинский
В последнее время в российском обществе стал очень остро ощущаться недостаток сознательно принимаемых большинством граждан принципов и правил жизни, отсутствие согласия в вопросах корректного и конструктивного социального поведения, выбора жизненных ориентиров. Настоящее и будущее нашего общества и государства определяются духовно-нравственным здоровьем народа, бережным сохранением и развитием его культурного наследия, исторических и культурных традиций, норм общественной жизни, сохранение национального достояния всех народов России. Поэтому на современном этапе развития образования духовно-нравственное воспитание является одной из важнейших задач в воспитании подрастающего поколения. Актуальность этой задачи в современной России отражена и в Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования.
Ориентируясь на социальный заказ общества, работая с детьми не один год, общаясь с ними изо дня в день в процессе своих наблюдений – выявила, что духовно – нравственное воспитание дошкольников особенно важно, потому как именно в дошкольном возрасте ребенок особенно восприимчив к усвоению нравственных норм и требований.
В нашем детском саду одной из поставленных целей является: формирование у дошкольников духовно-нравственных ценностей в ходе реализации проектной деятельности.
Для достижения этой цели определили ряд следующих задач:
- Расширять представления детей о православных традициях России, культуре и быте её народа.
- Совершенствовать художественный вкус, развивать творческий потенциал каждого ребенка.
- Воспитывать духовно-нравственную личность, достойных будущих граждан России.
- Повышать педагогическую компетентность родителей в духовно- нравственном воспитании детей дошкольного возраста.
Знакомство детей с православными праздниками позволяет решать многие задачи эстетического и духовно- нравственного воспитания.
Использование проектного метода в системе духовно – нравственного воспитания считаю, наиболее приемлемым, так как он позволяет сочетать интересы всех участников проекта. В нашем детском саду реализуем разные виды и типы проектов по духовно-нравственному воспитанию. Краткосрочные проекты, такие как «День семьи, любви и верности», «Неделя славянской письменности», «Три Спас», «Покрова пресвятой Богородицы», «Троица» и др.
Мне бы хотелось остановиться на долгосрочном проекте, который мы реализовали в нашем детском саду в течение одного года с 01.01.2017– 01.01. 2018 г. «Православные праздники Руси».
Данный проект – это поиск новых подходов, нового содержания, новых форм и новых решений в воспитании у детей духовности и нравственности.
Новизной и отличительной особенностью проекта является приобщение детей к творческой деятельности. Создание игровых миниатюр в образовательной деятельности, инсценировок народных фольклорных праздников и развлечений с привлечением родителей к совместным с детьми выступлениям, изготовление всеми участниками проекта православного календаря праздничных событий в форме книги, стилизация пространственно – развивающей среды, а также активное взаимодействие с представителями воскресной школы.
Основная идея проекта – гуманизация, приоритет воспитания общечеловеческих ценностей: добра, красоты дошкольного детства. Проект основан на интеграции художественно-эстетической, музыкальной, игровой, изобразительной, театрализованной, познавательной деятельности. В ходе реализации этого проекта дети знакомились с православными праздниками, народной культурой и искусством (слушание и исполнение православной и народной музыки, библейские чтения, народный фольклор).
Основной этап проекта включал в себя:
- Непосредственно-образовательная деятельность с детьми;
- Совместная образовательная деятельность;
- Самостоятельная продуктивная творческая деятельность детей;
- Проведение праздников и развлечений для детей с участием представителей православия.
Праздники мы проводили по сезонам. Зимние праздники – это «Рождество Христово», «Сретение Господне», праздники весной – это «Благовещение», «Вербное воскресение», «Пасха». В рамках этого проекта проходила акция изготовления пасхальных открыток «Пасхальный сувенир», где дети не только с удовольствием делали сувениры, но и одновременно исполняли пасхальные песни. Мероприятия проведенные с детьми летом – это «Троица», «День Петра и Февронии», «Три Спас». В рамках праздника «Ко дню семьи, любви и верности дошкольники изготовили и подарили своим родителям ромашки. Эта работа проводилась с целью воспитания у детей чувства любви и уважения к родителям, гордости за свою семью. Осенние праздники – «Рождество пресвятой богородицы», «Покров пресвятой богородицы».
Педагоги составили интерактивную картотеку информационных видео материалов и презентаций по каждому празднику. На протяжении всего года дети совместно с воспитателями собирали материал для «Календаря православных праздников», посвященных знаменательным событиям из жизни Иисуса Христа и его Матери Богородицы Девы. В него были включены детские рисунки, творческие работы, стихи, загадки, описание праздничных событий. Страницы календаря отличаются информационно – познавательным содержанием и лучшим художественно - эстетическим оформлением.
В результате реализации проекта:
1. Дети проявили активный интерес и желание заниматься поэтическим и музыкальным фольклором; проявили творчество и воображение в изготовлении поделок.
2.У детей были сформированы навыки актерского мастерства, коммуникативные способности;
3.Благодаря системе в работе по духовно-нравственному воспитанию нам удалось достичь позитивных результатов в воспитании всесторонне и гармонично развитой личности дошкольника, сформировать коллектив, где каждый самоценен, и все пребывают в гармонии друг с другом, развить способности к самосовершенствованию и самостоятельному творчеству, сформировать основы ценностных сфер личности, целостности восприятия мира.
4. Воспитатели получили интересную технологию работы с детьми, основанную на создании образно-игровых ситуаций, требующих от детей перевоплощения, работы фантазии, воображения. Они сделали вхождение в мир православной культуры для ребенка желанным, интересным, занимательным, личностно окрашенным и значимым. Также педагоги приобрели ценный опыт совместного сотрудничества с детьми и родителями.
Результаты работы показывают, что проектная деятельность создаёт необходимые условия для того, чтобы каждый ребёнок вырос талантливым, умным, добрым, мог жить и трудиться в новом обществе. Участие в проектной деятельности даёт возможность развивать у дошкольников внутреннюю активность, способность выделять проблемы, ставить цели, добывать знания, приходить к результату.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Развитие творческих способностей дошкольников посредством театрализованной деятельности"
В рамках проекта планирование работы воспитателя по театрализации с детьми средней группы детского сада. Сценарий спектакля "Кто сказал МЯУ?" для постановки с детьми средней группы детского сада...
Проект"Развитие творческих способностей дошкольников посредством нетрадиционной техники рисования"
Рисование для ребенка – радостная и увлекательная деятельность, к которой не надо принуждать, но очень важно стимулировать, открывать новые возможности изобразительного творчества. Работая в дет...
Проект "Развитие творческих способностей дошкольников посредством использования нетрадиционных техник изобразительной деятельности"
Проектная деятельность, направленная на развитие творческих способностей дошкольников....
ПРОЕКТ "Развитие творческих способностей дошкольников посредством использования нетрадиционных техник изобразительной деятельности"
Изобразительная продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных изобразительных технологий является наиболее благоприятной для творческого развития способностей детей, так как в ней особенно...
анкетирование родителей по проекту «Развитие творческих способностей дошкольников посредством использования нетрадиционных техник изобразительной деятельности»,
Анкетный опрос родителей по проекту, которй мы реализуем в том году....
Становление, развитие творческих способностей дошкольников посредством реализации ФГОС
Познакомить музыкальных руководителей с материалом на тему - как развивать творческие способности у дошкольников....
Долгосрочный проект «Развитие творческих способностей дошкольников посредством хореографического искусства как механизма повышению качества образования», как программа дополнительного образования
laquo;Развитие творческих способностей дошкольников посредством хореографического искусства как механизма повышению качества образования», как программа дополнительного образования...
- Мне нравится (1)