Аналитический отчет а проделланой работе за 2018-2019 г.
учебно-методический материал (подготовительная группа)
Аналитический отчет а проделланой работе за 2018-2019 г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiticheskiy_otchet_podgotovitelnoy_b_2.docx | 20.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
центр развития ребёнка детский сад «Фантазия»
Аналитический отчет
о проделанной работе
в подготовительной «Б» группе
Воспитатели:
Камалетдинова Н.А.
Пыть-Ях
2019г.
Краткая характеристика группы: Подготовительную «Б» группу на начало учебного года посещало – 20 детей; на конец года посещает – 17 детей. В октябре 2018 года группа стала комбинированной. Из них 11 мальчиков и 6 девочек. Возраст детей 6-7 лет. Группу посещают 2 ребенка с диагнозом ОВЗ и 1 ребенок ТНР. В группе 4 ребенка - из неполных, остальные воспитываются в полных семьях, многодетные – 7 семей. В течение года наша группа работа по программе «От рождения до школы» Строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОО. Согласно плану проводились медицинское, психологическое и педагогическое обследования воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребенка и группы в целом. Взаимоотношения детей в группе доброжелательные. Ребята очень дружные, мальчишки всегда уступают девчонкам. В группе усваиваются навыки социального поведения и нравственные нормы во взаимодействии детей друг с другом в различных видах совместной деятельности - игровой, трудовой, изобразительной и др.
С детьми систематически проводилась организованная образовательная деятельность в соответствии с основной общеобразовательной программой, реализуемой в ДОО, и утвержденным расписанием непосредственно образовательной деятельности.
Непосредственная образовательная деятельность (в неделю)
Физическая культура в помещении 3 НОД 60 мин.
Познавательное развитие (работа в центрах) 2 НОД 40 мин.
Развитие речи (работа в центрах) 2 НОД 40 мин.
Рисование (работа в центрах) 1 НОД 20 мин.
Лепка (работа в центрах) 1 НОД 20мин.
Аппликация (работа в центрах) 1 НОД 20мин.
Музыка 2 НОД 40 мин.
Средняя посещаемость за год составляет: 74%.
На протяжении учебного года с детьми проводились различные мероприятия.
Дата | Мероприятие |
2.10.2017 | Спортивное развлечение «Мы спортивные ребята» |
09.11.2017 | Целевая прогулка к светофору |
02.11.2017 | «В гостях у Маршака» литературный час |
декабрь 2017 | «Панорама добрых дел» |
23.01.2018 | День здоровья «Береги здоровье с молоду» |
14.02.2018 | «Веселая масленица» развлечение |
22.02.2018 | Акция «С днем защитника Отечества» |
05.03.2018 | «Веселая капель» развлечение |
07.03.2018 | Акция «Рисунок – поздравление» |
17.04.2018 | «С днем рождения детский сад» развлечение |
07.04.2018 | Фестиваль «Мой героический дедушка» |
Общесадовой проект «Мы как дольки апельсина, все дружны и не делимы», каждый месяц путешествуем по различным республикам. На этом мероприятие дети знакомятся с обычаями, традициями, бытом национальности.
В ходе всех мероприятий дети показали свои умения и таланты. Ребята играли на различных музыкальных инструментах, исполняли танцы; в физкультурных досугах дети показали умение работать слаженно в своём коллективе, уметь договариваться. Так же во многих мероприятиях активно принимали участие родители, которые проявляли находчивость, смекалку и чувство юмора.
В течение года дети совместно с педагогами принимали участия и в конкурсах различного уровня:
Дата | Название конкурса | Участники |
Муниципальные конкурсы | ||
Октябрь 2017 | «Математический знай-ка» | Гаджиева А. (1 место) |
Шульмина Д. (3 место) | ||
Апрель 2018 | «Звездная дорожка» литературный конкурс чтецов | Кутырева Е. гран-при Шульмина Д. гран-при |
Апрель 2018 | Олимпиада «Музыкальный росток» | Горбунов М. (2 место) Ахтареев Т (1 место) Шульмина Д. (1место) |
Май 2018 | Фестиваль «Мой героический дедушка» | ШульминаД. (участник) |
Участие педагога Камалетдинова Н.А.
№ п/п | Наименование мероприятия | Место | Ф.И. О. педагога |
1. | Международный конкурс «Дидактическая игра как средство развития мелкой моторика рук» Февраль 2017 | 3место | Воспитатель Камалетдинова Н.А. |
2. | |||
3. | |||
4. | Всероссийский конкурс «Умната» Блиц олимпиада «ФГОС дошкольного образования» март 2017 | 2 место | Воспитатель Камалетдинова Н.А. |
5. | Всероссийский конкурс «Умната» Блиц олимпиада «Сказкотерапия для дошкольников» март 2017 | 1 место | Воспитатель Камалетдинова Н.А. |
6. | Всероссийский конкурс «Умната» Блиц олимпиада «Портфолио участников образовательного процесса как средство мотивации личностного роста» апрель 2017 | 1 место | Воспитатель Камалетдинова Н.А |
7. | Всероссийский конкурс «Умната» Блиц олимпиада «Современные воспитательные технологии» апрель 2017 | 2 место | Воспитатель Камалетдинова Н.А |
8. | Всероссийский конкурс «Умната» Блиц олимпиада «Технология дошкольного образования» июнь 2017 | 1 место | Воспитатель Камалетдинова Н.А |
9. | Всероссийский конкурс «Умната» Блиц олимпиада «Технология идивидуализированного воспитания» апрель 2017 | 1 место | Воспитатель Камалетдинова Н.А |
10. | Всероссийский конкурс апрель 2017 «Росконкурс Ноябрь 2017» «Лучший проект воспитателя» | 2 место | Воспитатель Камалетдинова Н.А |
11. | Всероссийский конкурс «Росконкурс Ноябрь 2017» «Лучшая презентация воспитателя» | 1 место | Воспитатель Камалетдинова Н.А |
Всероссийского конкурса «Росконкурс Сентябрь 2017» | победителя (I степени) | ||
12. | Всероссийский фестиваль «Театральное творчество» Сентябрь 2017 | I место | Воспитатель Камалетдинова Н.А. |
13. | Международный конкурс «Дидактическая игра как средство развития мелкой моторики» | III место | Воспитатель Камалетдинова Н.А. |
14. | Международный конкурс «Подарок для мамы» апрель 2017 | 1 место | Воспитатель Камалетдинова Н.А. |
15. | Международная профессиональная олимпиада для работников дошк. организаций « Воспитатель – звучит гордо» апрель 2017 | участие | Воспитатель Камалетдинова Н.А. |
16 | Международная профессиональная олимпиада для работников дошк. организаций « Трудовые функции воспитателя» март 2017 | участие | Воспитатель Камалетдинова Н.А. |
17 | Фотоконкурс «Зимняя сказка» февраль 2017 | 1 место | Воспитатель Камалетдинова Н.А. |
18 | Всероссийский конкурс «Подарок папе» март 2017 | 1 место | Воспитатель Камалетдинова Н.А. |
Международный конкурс «Интересные идеи для ормления группы» Май 2017 | 1 место | ||
19 | Международный конкурс «Чудесная планета – детский сад» февраль 2017 | 2 место | Воспитатель Камалетдинова Н.А. |
20 | Международный конкурс «Основы правил пожарной безопасности» апрель 2017 | 1 место | Воспитатель Камалетдинова Н.А. |
21. | Международный конкурс «Новогодняя фантазия» Январь 2018 | 1 место | Воспитатель Камалетдинова Н.А. |
22 | Всероссийский конкурс «Здравствуй гостья зима» Январь 2018 | 1 место | Воспитатель Камалетдинова Н.А. |
23. | Свидетельство о публикации НОД «Пришла весна» Январь 2018 | Воспитатель Камалетдинова Н.А. | |
24 | Благодарственное письмо от сайта «Портал образования» Январь 2018 | Воспитатель Камалетдинова Н.А. | |
25 | «Звездная дорожка» литературный конкурс чтецов руководитель | Гран-при | Воспитатель Камалетдинова Н.А. |
26 | Фестиваль «Мой героический дедушка» руководитель | участие | Воспитатель Камалетдинова Н.А. |
На протяжении всего учебного года мы тесно взаимодействовали с семьями воспитанников. Для этого мы проводили родительские собрания, консультации, оформляли папки-передвижки. Неформально, творчески подходили к проведению собраний. Информацию по актуальным проблемам воспитания детей старшей группы собирали из разных источников.
Гость группы.
Цель: Побудить интерес к жизни детского сада, установить теплые неформальные отношения между педагогами и родителями, а так же доверительные отношения между родителями и детьми.
Необходимо поощрять приход родителей в группу для наблюдения за детьми и игры с ними. Встреча с сотрудником ГИББД и сотрудником пожарной безопасности. Приходил папа Лесник Ксении беседовал о профессии сотрудник ГИББД. Детям было очень интересно они с удовольствием рассматривали форму, шезл, фурашку сотрудника ГИББД.
Благотворительный акции.
Цель: Такая форма совместной деятельности имеет большое воспитательное значение не только для детей, которые учатся не только принимать подарки, но и делать
Родители тоже не останутся равнодушными, видя как их ребёнок с увлечением играет с друзьями в детском саду в давно заброшенную дома игру, а любимая книга стала еще интереснее и звучит по – новому в кругу друзей. А это большой труд, воспитания человеческой души. Например, акция «Подари книгу другу». Благодаря такой форме работы с родителями обновили и пополнили библиотеку группы. «Акция накормим птиц» родители с удовольствием изготавливали кормушки. Создали буклет как сделать кормушки, чем кормить птиц.
Неформальные записки
Цель: информировать семью о новом достижении ребенка или о только что освоенном навыке, поблагодарить семью за оказанную помощь;
Воспитатели могут посылать с ребенком короткие записки домой, чтобы информировать семью о новом достижении ребенка или о только что освоенном навыке, поблагодарить семью за оказанную помощь; здесь могут быть записи детской речи, интересные высказывания ребенка и др. Семьи также могут посылать в детский сад записки, выражающие благодарность или содержащие просьбы
Родителям предоставляется возможность участвовать во всех аспектах деятельности дошкольного учреждения. Родители активно принимают участие при проведение непосредственно образовательной деятельности. Родители помогают педагогу работе в центрах активности. Например: вместе с детьми лепят печенья, рисуют в центре искусства, в центре кулинарии с детьми делают салаты, бутерброды. Ведется работа по сбору Портфолио, где родители собирают достижения ребенка и предметы гордости. В портфолио родители уделили особое внимание страничке «Наша семья». Родители активно участвуют в выставках детско-родительского рисунка, вместе с детьми делают поделки на темы «Дорога и дети», «Золотая осень», «В мире любимых сказок», «Мой любимый детский сад», «День победы», «Детство». Работа в данном направлении будет продолжаться для получения больших результатов. На сегодняшний день можно сказать, что использование разнообразных форм работы с родителями дало определенные результаты: родители стали активными участниками образовательных отношений, ощущают себя более компетентными в воспитании детей, стали проявлять искренний интерес к жизни группы. Опыт работы показал: позиция родителей как воспитателей стала более гибкой, они ощущают себя более компетентными в воспитании детей.
К началу учебного года нами была подготовлена предметно развивающая среда, которая была разделена на центры. В нашей группе предметно-пространственная развивающая образовательная среда разделена на центры активности:
• центр искусства;
• центр строительства;
• литературный центр + центр грамотности
• центр сюжетно-ролевых (драматических) игр;
• центр песка и воды;
• центр математики;
• центр науки и естествознания;
• центр кулинарии;
Размещение оборудования организовано таким образом, что позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься в одно и то же время, не мешая друг другу, разными видами деятельности Центры активности открыты ежедневно, материалы в них дополняются, заменяются по мере необходимости и по мере продвижения в изучаемой теме, постепенно наполняясь продуктами детской деятельности и совместного творчества взрослых и детей. В любом случае, чем заняться сегодня, дети всегда решают сами. То, что ребенок не захотел, не сумел, не успел сделать сегодня, то, что привлекло его внимание в работе других детей, он может сделать завтра и в любой другой день, так как центры активности открыты всегда.
Наиболее плодотворной оказалась работа по обновлению предметно-развивающей среды:
- Изготовили дидактические игры по развитию речи изготовлен счетный материал.
- Пополнили патриотический уголок куклами в национальных костюмах.
- Обновили и дополнили демонстрационные материалы по различным темам.
- Дополнительно оснастили уголки для сюжетно ролевых игр
- Обновили речевой уголок, экспериментальную зону.
- Сшила из фетра пальчиковые театры по сказкам «Теремок», «Три поросенка», «Колобок», «Репка», «Курочка Ряба».
- Оформили «Уголок безопасности» «Визитная карточка группы»
- Оформили «Уголок природы»
На протяжении 2018 – 2019 учебного года работа с детьми в организованной образовательной деятельности велась в соответствии с основной образовательной программой ДОО, в ходе мониторинга были выявлены следующие результаты.
Цель мониторинга: изучение качественных показателей достижений детей.
Задача мониторинга: определить степень освоения ребенком образовательной программы и влияние образовательного процесса, организуемого в дошкольном учреждении, на развитие дошкольника.
Дата проведения: май 2019г.
Итоги мониторинга освоения программного материала показали, что детьми старшей группы материал по образовательным областям усвоен на выше среднего
Все виды деятельности входят в основные направления развития детей:
- социально-коммуникативное;
- познавательное;
- речевое;
- художественно-эстетическое;
- физическое.
Физическое развитие проходит через следующие области:
ЗДОРОВЬЕ
Ребёнок владеет простейшими навыками поведения во время еды, пользуется вилкой, ножом; имеет начальные представления о составляющих (важных компонентах) здорового образа жизни (правильное питание, движение, сон) и факторах, разрушающих здоровье; знает о значении для здоровья человека ежедневной утренней гимнастики, закаливания организма, соблюдения режима дня.
Начало учебного года Конец учебного года
Высокий- 15% Высокий- 56%
Средний- 45% Средний- 44%
Низкий - 0% Низкий - 0
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА
Ребёнок умеет метать предметы правой и левой рукой на расстояние 5-9 м, в вертикальную и горизонтальную цель с расстояния 3-4 м, сочетать замах с броском, бросать мяч вверх, о землю и ловить его одной рукой, отбивать мяч на месте не менее 10 раз, в ходьбе (расстояние 6 м). Владеет школой мяча; выполняет упражнения на статическое и динамическое равновесие; умеет перестраиваться в колонну по трое, четверо; равняться, размыкаться в колонне, шеренге; выполнять повороты направо, налево, кругом; ходит на лыжах скользящим шагом на расстояние около 2 км; ухаживает за лыжами;
Начало учебного года Конец учебного года
Высокий- 15% Высокий- 61%
Средний- 85% Средний- 39%
Низкий - 0 Низкий - 0
Познавательное развитие проходит через следующие области:
КОНСТРУКТИВНОЕ
Ребёнок умеет анализировать образец постройки; может планировать этапы создания собственной постройки, находить конструктивные решения; создает постройки по рисунку; умеет работать коллективно.
Начало учебного года Конец учебного года
Высокий- 35% Высокий-50%
Средний- 65% Средний-50%
Низкий - 0 Низкий -0
ФЭМП
Ребёнок считает (отсчитывает) в пределах 10; правильно пользуется количественными и порядковыми числительными (в пределах 10), отвечает на вопросы: «Сколько?», «Который по счету?»; уравнивает неравные группы предметов двумя способами (удаление и добавление единицы); сравнивает предметы на глаз (по длине, ширине, высоте, толщине проверяет точность определений путем наложения или приложения; размещает предметы различной величины (до 7-10) в порядке возрастания, убывания их длины, ширины, высоты, толщины; выражает словами местонахождение предмета по отношению к себе, к другим предметам; знает некоторые характерные особенности знакомых геометрических фигур (количество углов, сторон; равенство, неравенство сторон); называет утро, день, вечер, ночь; имеет представление о смене частей суток; называет текущий день недели.
Начало учебного года Конец учебного года
Высокий- 13% Высокий- 69%
Средний- 87% Средний-27%
Низкий - 0% Низкий – 0%
ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ
Ребёнок различает и называет виды транспорта, предметы, облегчающие труд человека в быту; классифицирует предметы, определяет материалы, из которых они сделаны; знает название родного города (поселка), страны, ее столицу; называет времена года, отмечает их особенности; знает о взаимодействии человека с природой в разное время года; знает о значении солнца, воздуха и воды для человека, животных, растений; бережно относится к природе.
Начало учебного года Конец учебного года
Высокий- 15% Высокий- 61%
Средний- 85% Средний- 39%
Низкий - 0% Низкий - 0%
Речевое развитие проходит через следующие области:
КОММУНИКАЦИЯ
Ребёнок имеет достаточно богатый словарный запас. Может участвовать в беседе, высказывать свое мнение. Умеет аргументирование и доброжелательно оценивать ответ, высказывание сверстника; составляет по образцу рассказы по сюжетной картине, по набору картинок; последовательно, без существенных пропусков пересказывает небольшие литературные произведения. Определяет место звука в слове; умеет подбирать к существительному несколько прилагательных; заменять слово другим словом со сходным значением.
Начало учебного года Конец учебного года
Высокий- 15% Высокий-52%
Средний- 85% Средний-48%
Низкий - 0% Низкий -0%
ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Ребёнок знает 2-3 программных стихотворения (иногда требуется напомнить ребенку первые строчки), 2-3 считалки, 2-3 загадки. Называет жанр произведения; драматизирует небольшие сказки, читает по ролям стихотворения. Называет любимого детского писателя, любимые сказки и рассказы.
Начало учебного года Конец учебного года
Высокий- 13% Высокий-56%
Средний- 87% Средний-44%
Низкий - 0% Низкий - 0%
Художественно-эстетическое развитие проходит через следующие области:
ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО
Ребёнок различает произведения изобразительного искусства (живопись, книжная графика, народное декоративное искусство, скульптура); выделяет выразительные средства в разных видах искусства (форма, цвет, колорит, композиция); знает особенности изобразительных материалов.
Начало учебного года Конец учебного года
Высокий- 15% Высокий-56%
Средний- 85% Средний-44%
Низкий - 0% Низкий -0%
МУЗЫКА
Ребёнок различает жанры музыкальных произведений (марш, танец, песня); звучание музыкальных инструментов (фортепиано, скрипка); различает высокие и низкие звуки (в пределах квинты); может петь без напряжения, плавно, легким звуком; отчетливо произносить слова, своевременно начинать и заканчивать песню; петь в сопровождении музыкального инструмента; может ритмично двигаться в соответствии с характером и динамикой музыки.
Начало учебного года Конец учебного года
Высокий- 15% Высокий-56%
Средний- 85% Средний-44%
Низкий - 0% Низкий -0%
Социально-коммуникативное развитие. К нему относятся следующие области:
СОЦИАЛИЗАЦИЯ
Ребёнок умеет разворачивать содержание игры в зависимости от количества играющих детей; в дидактических играх оценивает свои возможности и без обиды воспринимает проигрыш; объясняет правила игры сверстникам; после просмотра спектакля может оценить игру актера (актеров), используемые средства художественной выразительности и элементы художественного оформления постановки; имеет в творческом опыте несколько ролей, сыгранных в спектаклях в детском саду и домашнем театре; умеет оформлять свой спектакль, используя разнообразные материалы (атрибуты, подручный материал, поделки).
Начало учебного года Конец учебного года
Высокий- 15% Высокий-61%
Средний- 85% Средний-39%
Низкий - 0% Низкий -0%
ТРУД
Ребёнок самостоятельно одевается и раздевается, сушит мокрые вещи, ухаживает за обувью; выполняет обязанности дежурного по столовой, правильно сервирует стол; поддерживает порядок в группе и на участке детского сада; выполняет поручения по уходу за животными и растениями в уголке природы.
Начало учебного года Конец учебного года
Высокий- 15% Высокий-61%
Средний- 85% Средний-39%
Низкий - 0 Низкий -0
БЕЗОПАСНОСТЬ
Ребёнок соблюдает элементарные правила безопасного поведения в детском саду; соблюдает элементарные правила поведения на улице и в транспорте, элементарные правила дорожного движения; различает и называет специальные виды транспорта («Скорая помощь», «Пожарная», «Полиция»), объясняет их назначение; понимает значения сигналов светофора. Узнает и называет дорожные знаки «Пешеходный переход», «Дети», «Остановка трамвая», «Остановка автобуса», «Подземный пешеходный переход», «Пункт первой медицинской помощи»; различает проезжую часть, тротуар, подземный пешеходный переход, пешеходный переход «Зебра»; знает и соблюдает элементарные правила поведения в природе (способы безопасного взаимодействия с растениями и животными, бережного отношения к окружающей природе).
Начало учебного года Конец учебного года
Высокий- 13% Высокий-61%
Средний- 87% Средний-35%
Низкий - 0 Низкий –4
Показала мастер – классы:
- По проектной деятельности в группе «Ловкие пальчики». Организовала выставку пособий по проекту.
- По самообразованию «Графомоторные навыки у дошкольников»,
Веду свою страничку на сайте, детского сада и сайте МААМ РУ, где постоянно выкладывает свои достижения, достижения воспитанников, а также делиться опытом с другими педагогами.
Я, считаю, что главное в профессиональной деятельности это научить детей
общаться и воспитать из них людей, ценящих моральные принципы и устои,
умеющих испытывать настоящие чувства и искренне выражать свои эмоции.
Возможно, мне не суждено совершить подвиг, сделать великие открытие, мне это и не важно. Мне важно, что люди доверили мне самое дорогое, что есть - своих детей которые растут и непременно внесут свой вклад во благо Родины, а кто – то из них, может быть станет знаменитым и даже совершит подвиг. А я буду знать, что в этом и моя заслуга, потому что я отдаю каждому из них свою частичку души и сердца.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Годовой аналитический отчет о профессиональной деятельности за 2018-2019 учебный год
Годовой отчет о профессиональной деятельности за 2018-2019 учебный год...
Аналитический отчет по итогам работы в 2018-2019 учебном году
АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТо работе2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОДВоспитатели:Лопатина Екатерина Александровна – первая категорияШифер Наталья Николаевна – высшая категория«КРАТКАЯ ХАРАКТЕ...
аналитический отчет о проделанной работе за 2018-2019 учебный год.
Аналитический отчет о проделанной работе в подготовительной группе № 2МДОУ «Детский сад №70» Энгельсского муниципального района Саратовской областиза 2018-2019 учебный год...
АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЁТ О ПРОДЕЛАННОЙ РАБОТЕ ЗА 2018–2019 УЧЕБНЫЙ ГОД
Малыш вступает в младший дошкольный возраст в 3 года и длится этот период до 4 лет. Возрастной особенностью детей младшего дошкольного возраста является отделение от взрослого, появляется утверждение ...
АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЁТ О ПРОДЕЛАННОЙ РАБОТЕ ЗА 2018–2019 УЧЕБНЫЙ ГОД
Малыш вступает в младший дошкольный возраст в 3 года и длится этот период до 4 лет. Возрастной особенностью детей младшего дошкольного возраста является отделение от взрослого, появляется утверждение ...
Аналитический отчет о проделанной работе за 2018-2019 учебный год.
Аналитический отчет о проделанной работе в старшей разновозрастной группе«Лучики» за 2018-2019 учебный год....
Аналитический отчет первой младшей группы за 2018-2019 уч.г.
Аналитический отчет первой младшей группы за 2018-2019 уч.г....