Аналитический отчет о проделанной работе за 2018-2019 учебный год.
учебно-методический материал (старшая группа)
Аналитический отчет о проделанной работе в старшей разновозрастной группе
«Лучики» за 2018-2019 учебный год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Отчет о проделанной работе за 2018-2019 учебный год. | 48.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Аналитический отчет о проделанной работе в старшей разновозрастной группе
«Лучики» за 2018-2019 учебный год.
МБДОУ Могсохонский детский сад «Наран»
Воспитатель: Гатаулина Ц.Б.
Муз.руководитель: Батомункуева Ц-Ч.С.
- Общая характеристика группы.
В нашей группе в начале учебного года было 22 ребенка. В течение года 2 ребенка выбыли.
Большая часть детей нашей группы находятся в едином коллективе со второй младшей группы. Атмосфера доброжелательная, позитивная, преобладают партнерские взаимоотношения и совместная деятельность детей. Конфликты между детьми, если и возникают, то быстро и продуктивно разрешаются.
- Цель и задачи на отчетный период
ЦЕЛЬ: создание образовательного пространства, направленного на непрерывное накопление ребенком культурного опыта деятельности и общения в процессе активного взаимодействия с окружающей средой, общения с детьми и взрослыми при решении задач социального-коммуникативного, познавательного, речевого, художественно-эстетического и физического развития в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями.
В программе учитываются задачи, на решение которых нацелены: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы», национально- региональный компонент:
Задачи:
- сохранение и укрепление здоровья детей, обеспечение физической и психической безопасности; создание комфортных условий жизнедеятельности для развития физических, интеллектуальных и личностных качеств;
- создание обогащенной предметно-пространственной среды, способствующей развитию социальных и психологических качеств личности дошкольника в различных видах деятельности;
- совершенствование профессионального мастерства педагогов во взаимодействии с родителями воспитанников.
- обеспечение полноценного, разностороннего развития каждого ребенка;
- формирование у него базового доверия к миру и универсальных, в том числе, творческих способностей до уровня, соответствующего возрастной специфике и требованиям современного общества;
- создание равных условий для развития детей, имеющих разные возможности.
По программе национально- регионального компонента:
* формирование эмоционально – положительного отношения к родному краю, его культуре и истории, уважения и терпимости к людям, независимо от их социального происхождения и национальной принадлежности;
* воспитание осознанно – правильного отношения к природе родного края.
На протяжении года дети развивались согласно возрасту и по всем направлениям развития показали положительную динамику и хорошие результаты.
3.Анализ взаимодействия с родителями воспитанников.
В течение года в группе систематически проводилась работа по взаимодействию с родителями. Информирование родителей о ходе образовательного процесса: дни открытых дверей, индивидуальные и групповые консультации, родительские собрания, оформление информационных стендов, организация выставок детского творчества, приглашение родителей на детские концерты и праздники, создание памяток. В свою очередь родители охотно шли на контакт и старались участвовать во всех акциях и совместных мероприятиях группы и ДОУ.
Проводили беседы, как образ жизни семьи воздействует на здоровье ребенка.
Информировали родителей о факторах, влияющих на физическое здоровье ребенка (спокойное общение, питание, закаливание, движения). Рассказывали о действии негативных факторов (переохлаждение, перегревание, перекармливание и др.), наносящих непоправимый вред здоровью малыша.
Рекомендовали родителям совместное с ребенком чтение литературы, посвященной сохранению и укреплению здоровья, просмотр соответствующих художественных и мультипликационных фильмов.
Знакомили родителей с оздоровительными мероприятиями, проводимыми в детском саду. Разъясняли важность посещения детьми секций, студий, ориентированных на оздоровление дошкольников.
Обращали внимание родителей на возможности интеллектуального развития ребенка в семье и детском саду.
Ориентировали родителей на развитие у ребенка потребности к познанию, общению с взрослыми и сверстниками. Обращали их внимание на ценность детских вопросов. Побуждали находить на них ответы посредством совместных с ребенком наблюдений, экспериментов, размышлений, чтения художественной и познавательной литературы, просмотра художественных, документальных видеофильмов.
Привлекали родителей к совместной с детьми исследовательской, проектной и продуктивной деятельности в детском саду и дома, способствующей возникновению познавательной активности.
Рекомендовали родителям произведения, определяющие круг семейного чтения в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями ребенка.
Поддерживали стремление родителей развивать художественную деятельность детей в детском саду и дома.
Привлекали родителей к различным конкурсам в детском саду, в районных конкурсах и разнообразным формам совместной музыкально-художественной деятельности с детьми в детском саду, способствующим возникновению ярких эмоций, творческого вдохновения, развитию общения (праздники, концерты).
4.Анализ воспитательно- образовательной деятельности группы:
В течение года строго соблюдали режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ.
С детьми систематически проводили организованную образовательную деятельность в соответствии с основной общеобразовательной программой, реализуемой в ДОУ, и утвержденным расписанием непосредственно образовательной деятельности. Поставленные цели достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной и чтения. Все виды деятельности представляют основные направления развития детей: физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
В течение года были проведены следующие мероприятия с детьми: «Открытие нового детского сада», «День Матери», новогодний утренник «Зимняя сказка», мероприятие к 23 февраля «Бравые солдаты», национальный праздник «Сагаалган», утренник «8 Марта», день открытых дверей, митинг в СДК посвящённый ко Дню Победы, последний звонок в школе, и выпускной бал.
Воспитанники приняли и принимают участие в следующих конкурсах: Международный заочный конкурс «Талантофф», Районные конкурсы: «Зимние фантазии», ДПИ «Сувениры Бурятии»,«Эдир -Батор», «Эдир-Дангина», «Цветик -семицветик», конкурс на бурятском языке посвященный учениям Э.Х.Галшеева в Кижингинском дацане.
№ | Ф.И. ребенка | возраст | Наименования конкурсов | итоги |
1. | Баклашова Вика | 6лет | «Зимние фантазии» | 1 место |
2. | Борисов Максар | 6 лет | «Сохраним красавицу» | 1 место |
3. | ЛхасарановНамжил | 6 лет | «Сохраним красавицу» | 2 место |
4. | ДоржижаповаНомина | 6 лет | «Зимние фантазии» | 2 место |
5. | НамсараевЗандан | 6 лет | «Зимние фантазии» | 3 место |
6. | Борисов Максар | 6 лет | Международный конкурс «Талантофф» фотография | 1 место |
7. | Борисов Максар | 6 лет | Международный конкурс «Талантофф» фотография | 3 место |
8. | Борисов Максар | 6 лет | Международный конкурс «Талантофф» праздники | 1 место |
9. | НамсараевЗандан | 6 лет | Международный конкурс «Талантофф» праздники | 1 место |
10. | Бадмаева Нарана | 6 лет | Международный конкурс «Талантофф» пластилинография | 2 место |
11. | Группа | Международный конкурс «Талантофф» оформление группы | 1 место | |
12. | Группа | Международный конкурс «Талантофф» модель | 2 место | |
13. | ЛубсановаАлтана | 5 лет | Международный конкурс «Талантофф» праздники | 1 место |
14. | НамсараевЗандан | 6 лет | ЭдирБатор | 3 место |
15. | Борисов Максар | 6 лет | ЭдирБатор | Активное участие |
16. | ЛубсановаАлтана | 5 лет | ЭдирДангина | 3 место |
17. | БатомункуеваМэдэгма | 6 лет | Цветик –семицветик | 1 место |
18. | Бадмаева Нарана | 6 лет | Цветик –семицветик | 1 место |
19. | БатомункуевЦыден | 6 лет | Цветик –семицветик | 2 место |
20. | Баклашова Вика | 6 лет | Цветик –семицветик | 2 место |
21. | Борисов Максар | 6 лет | Цветик –семицветик | 3 место |
22. | ЦыренжаповаЮмжана | 6 лет | Цветик –семицветик | 3 место |
24. | АюшеевМайдар | 6 лет | Цветик –семицветик | 3 место |
25. | ДондоковЭнхэ | 6 лет | Ко Дню космонавтики | 1 место |
26. | БатомункуеваМэдэгма | 6 лет | Ко Дню космонавтики | 1 место |
27. | НамсараевЗандан | 6 лет | Ко Дню космонавтики | 2 место |
28. | ЛхасарановНамжил | 6 лет | Ко Дню космонавтики | 2 место |
29. | Баклашова Виктория | 6 лет | Ко Дню космонавтики | 2 место |
30. | Группа «Наранайтуяа» | «Бэлиг- YYн толи» общекомандное | 1 место | |
31 | «Бэлиг- YYн толи» (уран бэлигтэй, ульгамхэлэтэй) | 1 место | ||
32 | «Бэлиг- YYн толи» (танилсая) | 2 место | ||
33 | «Бэлиг- YYн толи» (буряадаялга) | 2 место | ||
34 | За подготовку группы | «Бэлиг- YYн толи» багшанар |
5.Анализ результатов педагогической диагностики.
Цель мониторинга: изучение особенностей освоения детьми образовательной программы 2018-2019 учебного года, определение уровня детского развития.
Задачи мониторинга:
1. Определение уровней развития умений и навыков детей группы как результата освоения образовательной программы.
2. Оценка развития интегративных качеств детей группы как результата образовательного процесса.
Сроки проведения мониторинга: сентябрь 2018г. и апрель, май 2019 учебного года. (В начале и в конце учебного года).
Объект мониторинга: дети старшего дошкольного возраста 5-7 лет.
Количество детей в группе в начале года 22 человека и в конце 20 человек.
Используемые методы:
1) наблюдение – оценка за поведением и общением детей;
2) беседы с детьми и их родителями;
3) анализ деятельности детей;
4) диагностические ситуации
Диагностика оценивалась тремя уровнями: высокий, средний, низкий.
Как видно из представленных данных на конец учебного года, в развитии интегративных качеств воспитанников отмечается положительная динамика.
Вначале учебного года, по итогам мониторинга, присутствовал средний уровень в интегративных качествах Дети в образовательном процессе откликались на предложения взрослого в отношении участия в мероприятиях, происходящих в группе; проявляли инициативу В диалогической речи всегда поддерживали общую тему разговора; редко использовали инициативные реплики, их арсенал был однообразен; в диалоге реализовали, главным образом, стремление высказаться, а не выслушать или пассивно выслушивали высказывания других, не проявляя инициативы. С помощью взрослого замечали некоторые несоответствия, противоречия в окружающей действительности, попытки их самостоятельного разрешения наблюдались очень редко, помощь взрослого в разрешении проблем принимали не всегда; с помощью взрослого выделяли существенные признаки, лежащие в основе родовых обобщений и устанавливали некоторые причинно-следственные связи, затруднялись в их объяснении.
Выводы:
Итоговые результаты мониторинга свидетельствуют о достаточном уровне освоения образовательной программы, низкий уровень освоения образовательной программы отсутствует. По итогам проведения мониторинга можно заключить, что:
1. Следует продолжать работу по освоению и реализации современных педагогических технологий, направленных на развитие детей.
3. Необходимо больше внимания уделять просветительской работе с родителями воспитанников по вопросам содержания интегративных качеств и способов их формирования.
Результаты получены за счет достаточно сформированных предпосылок к учебной деятельности: умение ребенка работать в соответствии с инструкцией, самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль, вовремя остановиться при выполнении того или иного задания и переключиться на выполнение другого. У детей сформированы основные культурные способы деятельности, они проявляют инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении.
Очевиден положительный результат проделанной работы: низкий уровень усвоения программы детьми отсутствует, знания детей прочные, они способны применять их в повседневной деятельности.
6.Общие выводы и задачи на следующий период
Результаты деятельности группы за 2018 – 2019 учебный год были тщательно проанализированы, сделаны выводы о том, что в целом работа проводилась целенаправленно и эффективно.
С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году намечены следующие задачи на 2019-2020 учебный год:
- продолжение целенаправленной работы с детьми по всем образовательным областям, и развитию интегративных качеств;
- Осуществлять дифференцированный подход к детям с целью улучшенияосвоения программы и развития интегративных качеств.
- совершенствование работы по взаимодействию с родителями с целью объединения усилий для развития ребенка, создания атмосферы общности интересов;
- продолжение совершенствования предметно-развивающей среды в группе в соответствии с ФГОС;
- использование традиционных и инновационных технологий, направленных на обновление образовательного процесса, развитие познавательных способностей и детского творчества.
- повышение уровня педагогического мастерства путем участия в семинарах, конкурсах, мастер-классах, обучения на курсах повышения квалификации.
- использование современных информационно-коммуникационных технологий (ИКТ).\
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отчет о проделанной работе за 2018 - 2019 учебный год
В отчёте описана вся проведённая работа за 2018-2019 учебный год....
Отчет о проделанной работе за 2018–2019 учебный год в подготовительной группе № 9.
Отчет о проделанной работе за 2018–2019 учебный год в подготовительной группе № 9.В подготовительной группе всего 30 человек, из них 18 мальчиков и 12 девочек. Возраст детей от 6 до 7 лет. ...
Отчет о проделанной работе за 2018-2019 учебный год
Отчет о проделанной работе за 2018-2019 учебный год...
аналитический отчет о проделанной работе за 2018-2019 учебный год.
Аналитический отчет о проделанной работе в подготовительной группе № 2МДОУ «Детский сад №70» Энгельсского муниципального района Саратовской областиза 2018-2019 учебный год...
Отчет о проделанной работе за 2018-2019 учебный год в подготовительной к школе группе «Затейники».
Отчет о проделанной работе за 2018-2019 учебный год в подготовительной к школе группе «Затейники»....
АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЁТ О ПРОДЕЛАННОЙ РАБОТЕ ЗА 2018–2019 УЧЕБНЫЙ ГОД
Малыш вступает в младший дошкольный возраст в 3 года и длится этот период до 4 лет. Возрастной особенностью детей младшего дошкольного возраста является отделение от взрослого, появляется утверждение ...
АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЁТ О ПРОДЕЛАННОЙ РАБОТЕ ЗА 2018–2019 УЧЕБНЫЙ ГОД
Малыш вступает в младший дошкольный возраст в 3 года и длится этот период до 4 лет. Возрастной особенностью детей младшего дошкольного возраста является отделение от взрослого, появляется утверждение ...