АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЁТ О ПРОДЕЛАННОЙ РАБОТЕ ЗА 2018–2019 УЧЕБНЫЙ ГОД
материал (младшая группа)
Малыш вступает в младший дошкольный возраст в 3 года и длится этот период до 4 лет. Возрастной особенностью детей младшего дошкольного возраста является отделение от взрослого, появляется утверждение «Я сам». Малыш уже понимает, что многое он умеет делать самостоятельно, а что-то ему хочется попробовать сделать. Возникает противоречие между «я могу» и «я хочу», что ведет к кризису.
Речь ребенка становится сложнее, интереснее, обогащается словарный запас. В этом возрасте важным аспектом является развитие мелкой моторики рук.
Психические новообразования
Характерной особенностью психических процессов детей младшего дошкольного возраста является зарождение элементарного образа собственного «Я», самых простых форм гордости.
Социальная ситуация развития
Младшие дошкольники становятся более самостоятельными. Они начинают интересоваться поведением взрослых и своих сверстников. Дети начинают подражать действиям взрослых, используют это подражание для ролевой игры. Сначала в игре преобладает взрослый, но вскоре ребенок младшего дошкольного возраста способен взять инициативу на себя.
Ребята 3-4 лет начинают воспринимать сверстников, как компаньонов для игры. Также дети пытаются вести диалог с помощью фраз и жестов.
Общение
В младшем дошкольном возрасте дети учатся знакомиться и играть со сверстниками. Малыши проявляют разнообразные эмоции: смущение, радость, интерес, иногда жадность. Ребята пробуют организовать элементарную совместную игру. А к окончанию этого возрастного периода у детишек выходит создавать полноценные игры.
Ролевая игра
Ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте от 3 до 4 лет – ролевая игра. Главным содержанием игры выступают человеческие отношения. В ходе такой игры у ребенка развивается восприятие социального окружения, появляется образное мышление и воображение.
Память
Запоминание в данный возрастной период носит непроизвольный характер. Детям еще тяжело долго удерживать внимание на одном предмете или деятельности. Младшие дошкольники интенсивно меняют виды деятельности, дети легко переключается с одного предмета на другой. Настроение ребят можно охарактеризовать, как неустойчивое. Ребёнок может спокойно играть, а через минуту уже заливаться слезами. Если ребенок эмоционально здоров, то он излучает жизнерадостность и оптимизм.
Ощущение и восприятие
На данном этапе у детей совершенствуется предметное восприятие. Малыши пробуют анализировать и осознавать свои действия. Они учатся продуктивной деятельности, а именно рисованию, лепке, конструированию и так далее. 3-4-летние дошкольники проходят период активного сенсорного развития. Дети имеют представление о формах, размерах предметов.
Речь
На этапе младшего дошкольного возраста, у детей наблюдается активное развитие. Ребёнок, не умолкая, говорит с родителями, пытается вести диалог со сверстниками. Речь играет роль действия. С ее помощью ребенок узнает интересующую его информацию с помощью вопросов.
Мышление
Важная характеристика развития детей младшего дошкольного возраста – это начало мышления. Ребёнок не просто выполняет какое-либо действие, а начинает понимать, что он делает и зачем. Это указывает на появление причинно-следственных взаимосвязей.
Внимание
Малыши 3-4 лет еще не способны надолго удерживать внимание на определенном предмете или заниматься одним видом деятельности. Обычно, заинтересованность одним делом длится от 10 до 15 минут.
Эмоциональный мир
Интенсивно развиваются чувства: привязанность, сочувствия, симпатия, удовлетворение успехом, огорчение из-за неудачи и тому подобное. В этом возрасте чувства ребенка разнообразные, довольно сложные, но неустойчивые, текучие, ситуативные.
Физическое развитие
В этот период важно приучать ребенка к физической активности, но, ни в коем случае не перегружать организм малыша, так как дети 3-4 лет очень быстро утомляются.
В трехлетнем возрасте дети лучше ориентируются в пространстве, сохраняют стойкое положение тела, заданный темп движения, у них лучше развита координация движений при ходьбе, беге, лазанье, прыжках.
Особенности физического развития детей младшего дошкольного возраста объясняют, почему детям дошкольникам так сложно устоять на месте. Такие действия препятствуют утомлению.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchyot_2_mladshaya_gruppa_2018_2019_god.pptx | 1.53 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЁТ О ПРОДЕЛАННОЙ РАБОТЕ ЗА 2018– 2019 УЧЕБНЫЙ ГОД
Краткая характеристика группы Программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы Возраст от 3 до 4 лет Списочный состав: 30 ребёнка Мальчиков – 24 Девочек – 6
Возрастные особенности психофизического развития детей Малыш вступает в младший дошкольный возраст в 3 года и длится этот период до 4 лет. Возрастной особенностью детей младшего дошкольного возраста является отделение от взрослого, появляется утверждение «Я сам». Малыш уже понимает, что многое он умеет делать самостоятельно, а что-то ему хочется попробовать сделать. Возникает противоречие между «я могу» и «я хочу», что ведет к кризису. Речь ребенка становится сложнее, интереснее, обогащается словарный запас. В этом возрасте важным аспектом является развитие мелкой моторики рук.
Психические новообразования Характерной особенностью психических процессов детей младшего дошкольного возраста является зарождение элементарного образа собственного «Я», самых простых форм гордости. Социальная ситуация развити я Младшие дошкольники становятся более самостоятельными. Они начинают интересоваться поведением взрослых и своих сверстников. Дети начинают подражать действиям взрослых, используют это подражание для ролевой игры. Сначала в игре преобладает взрослый, но вскоре ребенок младшего дошкольного возраста способен взять инициативу на себя. Ребята 3-4 лет начинают воспринимать сверстников, как компаньонов для игры. Также дети пытаются вести диалог с помощью фраз и жестов.
Общение В младшем дошкольном возрасте дети учатся знакомиться и играть со сверстниками. Малыши проявляют разнообразные эмоции: смущение, радость, интерес, иногда жадность. Ребята пробуют организовать элементарную совместную игру. А к окончанию этого возрастного периода у детишек выходит создавать полноценные игры. Ролевая игра Ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте от 3 до 4 лет – ролевая игра. Главным содержанием игры выступают человеческие отношения. В ходе такой игры у ребенка развивается восприятие социального окружения, появляется образное мышление и воображение.
Память Запоминание в данный возрастной период носит непроизвольный характер. Детям еще тяжело долго удерживать внимание на одном предмете или деятельности. Младшие дошкольники интенсивно меняют виды деятельности, дети легко переключается с одного предмета на другой. Настроение ребят можно охарактеризовать, как неустойчивое. Ребёнок может спокойно играть, а через минуту уже заливаться слезами. Если ребенок эмоционально здоров, то он излучает жизнерадостность и оптимизм .
Ощущение и восприятие На данном этапе у детей совершенствуется предметное восприятие. Малыши пробуют анализировать и осознавать свои действия. Они учатся продуктивной деятельности, а именно рисованию, лепке, конструированию и так далее. 3-4-летние дошкольники проходят период активного сенсорного развития. Дети имеют представление о формах, размерах предметов. Речь На этапе младшего дошкольного возраста, у детей наблюдается активное развитие. Ребёнок, не умолкая, говорит с родителями, пытается вести диалог со сверстниками. Речь играет роль действия. С ее помощью ребенок узнает интересующую его информацию с помощью вопросов .
Мышление Важная характеристика развития детей младшего дошкольного возраста – это начало мышления. Ребёнок не просто выполняет какое-либо действие, а начинает понимать, что он делает и зачем. Это указывает на появление причинно-следственных взаимосвязей. Внимание Малыши 3-4 лет еще не способны надолго удерживать внимание на определенном предмете или заниматься одним видом деятельности. Обычно, заинтересованность одним делом длится от 10 до 15 минут. Эмоциональный мир Интенсивно развиваются чувства: привязанность, сочувствия, симпатия, удовлетворение успехом, огорчение из-за неудачи и тому подобное. В этом возрасте чувства ребенка разнообразные, довольно сложные, но неустойчивые, текучие, ситуативные.
Физическое развитие В этот период важно приучать ребенка к физической активности, но, ни в коем случае не перегружать организм малыша, так как дети 3-4 лет очень быстро утомляются. В трехлетнем возрасте дети лучше ориентируются в пространстве, сохраняют стойкое положение тела, заданный темп движения, у них лучше развита координация движений при ходьбе, беге, лазанье, прыжках. Особенности физического развития детей младшего дошкольного возраста объясняют, почему детям дошкольникам так сложно устоять на месте. Такие действия препятствуют утомлению.
Процент посещаемости детей за 2018-2019 учебный год
Процент заболеваемости детей за 2018-2019 учебный год
Средний процент заболеваемости и посещаемости детей за 2018-2019 учебный год
Достижение детей в образовательной области « Физическое развитие »
Достижение детей в образовательной области « Познавательное развитие »
Достижение детей в образовательной области «Речевое развитие»
Достижение детей в образовательной области «Социально – коммуникативное развитие»
Достижение детей в образовательной области « Художественно – эстетическое развитие »
Дополнительная образовательная услуга во второй младшей группе по физическому развитию. Название: «Весёлый мяч » Цель: развитие умений детей в свободном владении мячом.
Задачи Образовательные: - развивать основные движения и действия с мячом; - способствовать развитию «чувства мяча». Оздоровительные: - улучшать физическое развитие и состояние детей; - укреплять дыхательную и сердечно – сосудистую системы. Развивающие: -развивать координацию, глазомер, ритмичность, согласованность движений; - формировать умения ориентировки в пространстве; -развивать элементы произвольности во время выполнения двигательных заданий; - воспитывать нравственность, личностные качества (активность, самостоятельность, дружелюбность).
Процент посещаемости дополнительной образовательной услуги в течении учебного года .
Результаты диагностики знаний, умений и навыков по кружковой работе движения с мячом
Результаты диагностики знаний, умений и навыков по кружковой работе реакция на ловлю мяча
Результаты диагностики знаний, умений и навыков по кружковой работе интерес к играм с мячом
Отчётная форма организованной образовательной деятельности (для сотрудников ДОУ) Проведение сюжетно – ролевой игры «Путешествие на автобусе» Итоговое занятие «Приключения Колобка» (кружковая работа)
Посещение методических объединений за 2018 – 2019 учебный год Участие в городском методическом объединении Детский сад №12 «Буратино». Тема: « Здоровьесберегающие технологии, как средство сохранения и укрепления здоровья детей дошкольного возраста» Участие в городском методическом объединении Детский сад №22 «Бабочка». Тема: «Самообразование, как способ повышения квалификации и педагогического мастерства педагогов в условиях введения ФГОС
Были героями, персонажами в мероприятиях детского сада Фомина Е.В. Весеннее развлечение в подготовительной группе – персонаж «Зима».
Взаимодействие с семьёй Проблема взаимодействия ДОУ и семьи в последнее время попала в разряд самых актуальных. Изменившаяся современная семья (финансовое и социальное расслоение, обилие новейших социальных технологий и др.) заставляют искать новые формы взаимодействия, не поощрять принятие родителями позиции потребителя образовательных услуг, а помочь им стать ребенку настоящим другом и авторитетным наставником. Один из важнейших факторов повышения эффективности воспитания подрастающего поколения – взаимосвязь учреждения и семьи.
В группе систематически проводилась работа по взаимодействию с родителями. Составлены перспективный планы, в них указаны все совместные мероприятия, консультации, родительские собрания, наглядно-стендовая информация. Мероприятия составлены таким образом, чтобы они отвечали задачам ДОУ, интересам и потребностям родителей.
Цель : Вовлечение родителей воспитанников в единое образовательное пространство; оказание помощи современной семье в вопросах воспитания и обучения детей, установление доверительных и партнерских отношений. В работе с родителями решались следующие задачи : 1. Повышение педагогической культуры родителей. 2. Приобщение родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы. 3. Создание условий для благоприятного климата взаимодействия с родителями. 4. Активизация и обогащение воспитательных и образовательных умений родителей. 5. Реализация единого подхода к воспитанию и обучению детей в семье и детском саду.
Участие родителей в жизни группы Активное участие в выставках группы; Активное участие во всех предлагаемых конкурсах; Покупка игрушек и наглядного материала в группу.
Участие в осенней выставке поделок из природного материала «Дары королевы Осени»
Участие в Новогодней выставке поделок и кормушек
Участие в творческой выставке к 8 марта «Мамы - рукодельницы и бабушки -умелицы»
Участие в выставке «Космические фантазии»
Участие в выставке «Пасхальный сувенир»
Участие детей и родителей в конкурсах за 2018 – 2019 учебный год Участие в межрегиональном конкурсе «Поделки из природных материалов», третье место; Участие во всероссийском творческом конкурсе «Поделка из природного материала» , дипломант 1 степени Участие в международном конкурсе «Осеннее творчество», первое место; Участие в международном конкурсе «Пасхальный сувенир», два вторых места
Наши призовые работы с наградами
Участие педагогов в конкурсах за 2018 – 2019 учебный год Участие в международном конкурсе «Пасхальный сувенир», диплом за подготовку победителей. Участие в международном конкурсе «Этот удивительный космос», название работы: «Макет Солнечной системы» диплом 1 степени. Участие в международном конкурсе «Космические фантазии», название работы: «Летим к звёздам!» 1 место. Участие в международном конкурсе «Оформление помещений, территории, участка» 1 место. Участие в международном конкурсе «Лучшая методическая разработка» 1 место.
Перспективы работы на следующий учебный год Продолжить целенаправленную работу с детьми по всем образовательным областям; Совершенствовать работу по взаимодействию с родителями; Продолжить совершенствовать предметно-развивающую среду в соответствии с ФГОС. В следующем учебном году мы планируем:
Сохранять благоприятный эмоционально-психологический климат в группе, поддерживать партнерские отношения между педагогами, детьми и родителями. Оказывать помощь родителям в овладении психолого-педагогическим знаниями о развитии ребенка 4-5 лет, умении применять их в общении с детьми. Находить и применять инновационные методы и подходы по своему приоритетному направлению (физическое воспитание) , продолжать работу по внедрению привычки здорового образа жизни среди детей и родителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аналитический отчёт о проделанной работе за 2014-2015 учебный год во второй младшей группе №3 «ПОЧЕМУЧКИ» МБДОУ «Детский сад №13 г. Выборга»
отчет воспитателя, рекомендации родителя по образовательным областям...
Аналитический отчёт о проделанной работе за 2014 -2015 учебный год.
Отчёт о проделанной работе за 2014 - 2015 учебный год....
отчёт о проделанной работе за 2018-2019 учебный год
отчёт о проделанной работе за 2018-2019 учебный год...
аналитический отчет о проделанной работе за 2018-2019 учебный год.
Аналитический отчет о проделанной работе в подготовительной группе № 2МДОУ «Детский сад №70» Энгельсского муниципального района Саратовской областиза 2018-2019 учебный год...
АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЁТ О ПРОДЕЛАННОЙ РАБОТЕ ЗА 2018–2019 УЧЕБНЫЙ ГОД
Малыш вступает в младший дошкольный возраст в 3 года и длится этот период до 4 лет. Возрастной особенностью детей младшего дошкольного возраста является отделение от взрослого, появляется утверждение ...
Аналитический отчет о проделанной работе за 2018-2019 учебный год.
Аналитический отчет о проделанной работе в старшей разновозрастной группе«Лучики» за 2018-2019 учебный год....
Аналитический отчёт о проделанной работе за 2023-2024 учебный год.
Аналитический отчёт о прделанной работе за 2023-2024 учебный год....