Педагогическое проектирование как ресурс развития дошкольников в условиях ФГОС
статья
Метод проектов-совокупность учебно-познавательных приемов, которые позволяют решить ту или иноую проблему в результате самостоятельных действий обучающихся с обязательной презентацией результатов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
педагогическое проектирование | 22 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №1»
Доклад на тему :
Педагогическое проектирование как ресурс развития дошкольников в условиях ФГОС.
старший воспитатель Кулешова Е.В.
Воронеж -2020г.
Современная жизнь в социуме приводит нас к осознанию того что современные дети должны знать и уметь намного больше чем их сверстники 15-20 лет назад. Для того чтобы дать детям эти знания и умения педагогу нужны определенные инструменты. Одним из таких инструментов, методов или технологий является проектная деятельность.
Проектная деятельность в ДОУ – это показатель профессионализма педагога, его готовности к инновационным методам работы.
Что такое проектная деятельность?
Проект или проблема - это специально организованный и самостоятельно выполняемый обучающимися комплекс действий, завершающийся созданием творческого продукта.
В основу метода проектов положена идея о направленности познавательной деятельности дошкольников на результат, который достигается в процессе совместной работы педагога, детей над определенной практической проблемой ( темой). Решить проблему или работать над проектом в данном случае – значит применить необходимые знания и умения из различных разделов образовательной программы дошкольников и получить ощутимый результат.
Особенностью проектной деятельности в дошкольной системе образования является то, что ребенок еще не может самостоятельно найти противоречия в окружающем , сформулировать проблему, определить цель( замысел).Поэтому в образовательно- воспитательном процессе ДОО проектная деятельность носит характер сотрудничества, в котором принимают участие дети и педагоги ДОО, а также вовлекаются родители и другие члены семьи. Проекты вне зависимости от вида -творческие, исследовательские, информационные , игровые, практико- ориентированные и др., нуждаютяся в постоянном внимании помощи и сопровождении со стороны взрослых на каждом этапе реализации.Спецификой использования метода проектов в дошкольной организации является то, что взрослым необходимо «наводить» ребенка, помогать обнаруживать проблемму или даже провоцировать ее возникновение, вызывать к ней интерес и организовать детей в совместный проект, при этом не переусердствовать с опекой и помощью родителей.
Этапы работы над проектом :
1.Целеполагание: педагог помогает ребенку выбрать наиболее актуальную и посильную для него задачу на определенный отрезок времени.
2.Разработка проекта, план деятельности по достижению цели:
- к кому обратиться за помощью;
- в каких источниках можно найти информацию;
- какие предметы (оборудование, пособия) использовать;
- с какими предметами научиться работать для достижения цели.
3.Выполнение проекта (практическая часть)
4.Публичное представление продукта проектной деятельности
5.Подведение итогов, определение задач для новых проектов.
Темой проектов может стать раздел образовательной программы, может быть другая тема. Но если тема возникла по инициативе самих детей, что иногда случается, то это очень ценно и должно найти поддержку со стороны взрослых. Но как правило в дошкольном возрасте ребенку сложно найти противоречия в окружающем мире, сформулировать проблему, определить цель, замысел. Поэтому в детском саду проектная деятельность носит характер сотрудничества, в котором принимают участие дети педагоги, а также могут быть вовлечены родители воспитанников.
Чаще всего проектная деятельность начинается с вопросов : «Что я уже знаю об этом ?» «Что хочу узнать?» «Что надо для этого сделать?.Затем педагоги и дети намечают план, определяют продукт и вид презентации»
Задачи обучения обучения проектной деятельности различны для каждого возраста.
младший возраст:
- вхождение детей в проблемную и игровую ситуацию (ведущая роль педагога
- активизация желания искать пути разрешения проблемной ситуации
(вместе с педагогом)
- формирование начальных предпосылок исследовательской деятельности(практические опыты)
старший дошкольный возраст:
- формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы
-развитие умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого ,а затем и самостоятельно
формирование умения применять данные методы, способствующие решению поставленной задачи, с использованием различных вариантов
-развитие желания пользоваться определенной терминологией, ведение конструктивной беседы в процессе совместной исследовательской деятельности.
Целесообразно со старшими дошкольниками реализовывать до 5 проектов в течение года ,среди которых краткосрочные, среднесрочные и долгосрочные.
К оценке конечного продукта и промежуточных результатов привлекаются дети. Совместный проект обязательно должен быть доведен до конца, должен быть осязаемый продукт проектной деятельности ( макет, выставка, альбом, праздник. Ребенок должен увидеть и ощутить плоды своего труда.
Проектная деятельность оформляется в помощью матрицы проекта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Технология педагогического проектирования в математическом развитии дошкольников"
Педагогический проект «В стране Умных игр»Актуальность проекта.Следует помнить, чтобы научить детей дошкольного возраста любить математику, поддерживать у них интерес к интеллектуальной де...
Технология построения образовательного процесса посредством педагогического проектирования в математическом развитии дошкольников
Технология построения образовательного процесса посредством педагогического проектирования в математическом развитии дошкольниковПедагогический проект «В стране Умных игр»Актуальность прое...
«Педагогическое проектирование как ресурс развития дошкольников в условиях реализации ФГОС».
В свете реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования становится актуальным вопрос создания системы работы по внедрению в образовательный процесс ДОО мето...
Выступление на педагогическом совете на тему: «Педагогическое проектирование как ресурс развития дошкольников у условиях ФГОС ДО»
Проектная деятельность – это разнообразные, основанные на текущих и перспективных интересах ребенка виды самостоятельной деятельности, поведения и опыта. Проектная деятельность основана, с одной...
«Педагогическое проектирование как ресурс развития дошкольников в условиях реализации ФГОС»
В докладе для воспитателей подробно рассмотрено понятие проектной деятельности, вариативность использования данного метода в педагогическом процессе детского сада, общая схема организации проектной де...
Педагогическое проектирование как ресурс развития у дошкольников познавательного интереса и положительной мотивации к обучению.
Старшая группа....
Проектирование как ресурс развития дошкольников в условиях реализации ФГОС
Презентация знакомит с технологией проектирования в деятельности дошкольного учреждения, применение которой способствует поддержке детской инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности, с...