Календарно - тематическое планирование в старшей группе по теме "Свойства материалов. Опыты, экспериментирование, детская исследовательская деятельность"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Календарно - тематическое планирование в старшей группе по теме "Свойства материалов. Опыты, экспериментирование, детская исследовательская деятельность"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie._svoystva_materialov._opyty.docx | 88.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование образовательной деятельности (на день)
Старшая группа «Звёздочка»
Тема: «Свойства материалов. Опыты, экспериментирование, детская исследовательская деятельность »
Цель: Расширять представления детей о предметах ближайшего окружения, их назначением и свойствами материалов, из которых они сделаны. Учить различать предметы из разных материалов на ощупь, развивать тактильное ощущение, выполнять разнообразную опытно – экспериментальную деятельность с предметами для выявления свойств материалов. Познакомить детей с историей создания предметов человеком. Развивать познавательную активность, стремление детей к экспериментированию с предметами и материалами, к наблюдению, сравнению, обследованию. Стимулировать развитие всех видов восприятия: зрительного, слухового, вкусового, обонятельного и осязательного. Обогащать представления об окружающем, опыт экспериментально — исследовательской деятельности. Расширять кругозор детей, развивать любознательность. Развивать связную речь детей, активизировать словарь детей по теме, Развивать диалогическую речь, учить участвовать в беседе, отвечать на вопросы, отгадывать загадки. Формировать элементарные математические представления, развивать воображение, творческие способности в изобразительной деятельности. Воспитывать чувство уважения к людям труда, бережное отношение ко всему, что сделано руками человека.
Дни недели | Режим (Образовательная деятельность в режимных моментах) | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами (театрами, спортивными, худ. школами, ОУ). | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||||
1.02.2021. Понедельник | Утро утренняя гимнастика, дежурство, завтрак. | * Беседа «Что такое опыты и экспериментирование?» Цель: Познакомить детей с понятиями «опыты», «эксперименты», формировать представление о значимости проведения опытов и экспериментов. Развивать интерес детей к экспериментированию, познавательно - исследовательской деятельности. *Рассматривание оборудования и материалов для экспериментальной деятельности. Цель: Познакомить детей с оборудованием и материалами, необходимыми для проведения опытов и экспериментов, правилами безопасного обращения с ними. *Трудовые поручения: протираем полки шкафов Цель: Учить детей применять соответствующие трудовые навыки, умения договариваться о распределении обязанностей в коллективной работе. *Работа с календарём природы. *Утренний круг Цель: организация свободного речевого общения детей, установление эмоционального контакта, создать положительный эмоциональный настрой и вселить в ребёнка уверенность, что среди сверстников ему будет хорошо, а день обещает быть интересным и насыщенным * Комплекс № 1 * Дежурство по столовой. Назначение дежурных: Полина Т., Артём Ч. Цель: Учить детей сочетать работу дежурных с организацией самообслуживания товарищей, осуществлять взаимопроверку правильности сервировки стола. | Индивидуальная работа по речевому развитию с Эммой Ч., Матвеем М., Тимофеем Т. *Д/И «Из чего сделано?» Цель: Учить детей образовывать относительные прилагательные, согласовывать существительные с относительными прилагательными. *Д/И «Хорошо -плохо» с Артёмом Ч., Ариной К., Полиной С. Цель: Выявить положительные и негативные стороны воздействия воды на окружающую среду и человека. Учить детей рассуждать, строить гипотезы, делать выводы. | Плакаты «Свойства бумаги», «Свойства металла». Альбом «Виды бумаги и картона». Предметы, выполненные из различных материалов, природный материал. Детские энциклопедии. Книги для дошкольников М.Султановой «Простые опыты с бумагой», « Простые опыты с воздухом», «Простые опыты с природными материалами». Загадки по теме недели. Центр опытно – экспериментальной деятельности, центр дидактических игр, центр продуктивных видов деятельности. | Рекомендации для родителей по теме: «Свойства материалов. Опыты, экспериментирование, детская исследовательская деятельность» Цель: Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей. | ||||
Непосредственная образовательная деятельность | *ФЦКМ Тема: Знакомство со свойствами мыла. Цель: Формировать представление о мыле и его разновидностях; развивать мыслительные процессы детей. Познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями (туалетное, хозяйственное, жидкое мыло), с историей создания мыла. Уточнить и закрепить знания о том, для чего люди используют мыло в своей жизни. Развивать память, внимание, мышление детей, любознательность, наблюдательность, смекалку. Воспитывать культурно-гигиенические навыки детей. Закреплять правила безопасности при работе с мылом. Познакомить детей с историей создания предметов человеком. *Рисование Тема: Рисуем мыльной пеной Цель: Упражнять в использовании нетрадиционного приема изображения - мыльными пузырями. Тренировать дыхание: способствовать развитию более глубокого вдоха и более длительного выдоха. Развивать дыхательный аппарат, воображение, фантазию. Поощрять детское творчество, инициативу. Воспитывать положительные эмоции, самостоятельность и аккуратность в выполнение работы. | ||||||||
Подготовка к прогулке. Прогулка. | *Закреплять умение самостоятельно одеваться в определённой последовательности, формировать навыки самообслуживания. * Распознающее наблюдение «Льдинка и снежинка» Цель: Формировать исследовательские умения сбора информации об объектах неживой природы: снег и лед, сходство и различие. Развивать познавательный интерес к объектам неживой природы на основе сравнения и анализа. *П/И «Льдинки, снежинки, сосульки» Цель: Познакомить детей с правилами игры. Учить выполнять соответствие игровых действий правилам, развивать слуховое внимание. *Труд в природе: расчистка дорожек от снега. Цель: Поощрять инициативу, стремление детей поддерживать и наводить порядок на участке, пользоваться детскими лопатками для уборки снега. Способствовать совершенствованию трудовых умений. *Д/И «Угадай -ка» Цель: Учить детей внимательно слушать, анализировать текст загадки о природных объектах, обогащать словарный запас, развивать способность сопоставлять, сравнивать, аргументировать своё мнение. | Индивидуальная работа по физической культуре с Катей Т., Дашей П., Артёмом Ю. Цель: Упражнять детей в беге змейкой между снежными постройками.
| Вынесение лопат для чистки снега, атрибутов к подвижным играм. Использование снежных построек и оборудования участка. | ||||||
Непосредственная образовательная деятельность | *Физическая культура (на прогулке) Цель: Упражнять детей в перепрыгивании через препятствия, в метании снежков на дальность. Повторить игровые упражнения на равновесие. | ||||||||
Возвращение с прогулки, подготовка к обеду. Обед. | * Практическое упражнение «Чистые варежки» Цель: Учить детей тщательно очищать варежки от снега, готовить их к просушиванию. Воспитывать бережное отношение к вещам. *Чтение х/л: Б.Заходер «Что случилось с рекой7» *Игры на развитие мелкой моторики «Маленькие гномики», «Пылесос» (по плану логопеда) *Дежурство по столовой Цель: Учить детей контролировать правильность сервировки, проверять себя, рассказывать о результатах самопроверки. Формировать соответствующие трудовые умения. | ||||||||
Подъем, воздушные, водные процедуры, подготовка к полднику/ужину. Полдник/ужин | *Бодрящая гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам и «дорожкам здоровья». *Дежурство по столовой Цель: Учить детей готовить необходимые предметы на отдельном столе. Воспитывать аккуратность, ответственность. | Дежурные: Полина Т., Артём Ч. | Дорожки по профилактике плоскостопия | ||||||
Непосредственная образовательная деятельность | Музыка. ( по плану специалиста) | ||||||||
Вечер. | * Ситуативная беседа « Драться, или договариваться?» Цель: Развивать у детей навыки общения в различных жизненных ситуациях. * Сюжетно - ролевая игра «В химической лаборатории», сюжет: «Готовим напитки» Цель: Закрепить знания детей о свойствах воды. Учить детей организовывать сюжетно -ролевую игру с элементами опытно -экспериментальной деятельности. Совершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять роли, действовать в соответствии с выбранным сюжетом, активно включаться в диалоги. *Д/И « Растворится, или нет?» Цель: Расширять знания детей о свойствах воды. Познакомить с процессом исследования растворимости различных продуктов в воде (песок, сахар, соль, глина) *Трудовые поручения: мытьё игрушек Цель: Побуждать детей самостоятельно наводить порядок в игровых уголках. Воспитывать ответственность, поддерживать стремление к порядку. *Вечерний круг Цель: Научить детей осознавать и анализировать свои поступки и поступки сверстников. Научить справедливости, взаимному уважению, умению слушать и понимать друг друга. Формировать доброжелательные отношения между детьми, атмосферу поддержки, сотрудничества, общий положительный эмоционального фон. | Индивидуальная работа по речевому развитию с Артёмом Ю., Ксюшей Т., Дашей З. Д/И «Водяной у нас в гостях» Цель: Развивать познавательную активность детей в процессе формирования представлений о водоеме, его обитателях; развивать творческое воображение и коммуникативность в процессе проведения игры. | Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах: Центр сюжетно - ролевых игр, центр строительных, дидактических игр, центр театральной деятельности, центр продуктивных видов деятельности, центр двигательной активности |
| |||||
Прогулка. | *Наблюдение: «Летающие семена». Цель: Познакомить детей с ролью ветра в жизни растений, формировать умение сравнивать семена растений, воспитывать интерес к изучению растений. Способствовать повышению самостоятельности детей при постановке цели наблюдения, при выполнении действий по её достижению. *П/И «Ловишки из круга» Цель: Познакомить детей с новой игрой. Упражнять детей в беге, развивать быстроту реакции, умение согласовывать движения со словами. Упражнять в ритмической ходьбе и беге с увёртыванием, в ловле, в построении в круг. *Д/И « Плоды и семена» Цель: Расширять знания детей о растениях, учить определять по внешнему виду, с какого дерева плоды и семена. Закрепить представление детей о роли ветра в жизни растений. | Индивидуальная работа по ФЭМП с Катей П., Викой Ж., Мишей Р. Д/И «Назови соседей» Цель: Автоматизировать навык выбора числа, идущего до (после) заданного без опоры на зрительный ориентир. Индивидуальная работа по физической культуре с Дашей З., Викой Ж. Цель: Упражнять детей в метании снежков в горизонтальную цель правой и левой рукой, вводить в игру элементы соревнования. Развивать координацию движений. | Самостоятельные игры детей с выносным материалом и спортивным инвентарём. Цель: развивать игровую и двигательную активность детей, воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. |
Дни недели | Режим (Образовательная деятельность в режимных моментах) | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами (театрами, спортивными, худ. школами, ОУ). | |||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||||||
2.02.2021 Вторник | Утро: утренняя гимнастика, дежурство, завтрак. | *Беседа «Металлы и их свойства». Цель: Закреплять знания детей о металлах, познакомить с различными видами металлов. С помощью простых опытов предложить детям выявить свойства металлов. *Д/И с магнитом «Притягивает – не притягивает» Цель: Учить детей с помощью простых опытов делить металлические предметы на две группы, определять характерные признаки железных предметов. *Трудовые поручения: уборка в групповой комнате. Цель: учить детей самостоятельно определять, что необходимо сделать. Совершенствовать выполнение трудовых действий, воспитывать ответственность. *Работа с календарём природы. *Утренний круг Цель: организация свободного речевого общения детей, установление эмоционального контакта, создать положительный эмоциональный настрой и вселить в ребёнка уверенность, что среди сверстников ему будет хорошо, а день обещает быть интересным и насыщенным *Комплекс №1 *Дежурство по столовой. Назначение дежурных: Алиса Ф., Тимофей Т. Цель: Учить детей контролировать правильность сервировки, проверять себя, рассказывать о результатах самопроверки. Формировать соответствующие трудовые умения. *Практическое упражнение «Берегите хлеб» Цель: Формировать у детей КГН, учить правильно откусывать или отламывать хлеб, воспитывать бережное отношение к хлебу. | Индивидуальная работа по ФЦКМ с Викой Ж., Катей П., Алисой Ф. «Цветная вода» Цель: Формировать у детей познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой. Учить определять свойство воды (вода прозрачная, но может менять цвет), делать выводы. Индивидуальная работа по ФЦКМ с Гордеем Ш.., Викой Ж., Полиной Т. Д/И «Что лишнее?» Цель: Учить детей группировать предметы по материалам, из которых они сделаны, формировать умение сравнивать и сопоставлять, делать выводы, доказывать правильность своих суждений.. | Плакаты «Свойства бумаги», «Свойства металла». Альбом «Виды бумаги и картона». Предметы, выполненные из различных материалов, природный материал. Детские энциклопедии. Книги для дошкольников М.Султановой «Простые опыты с бумагой», « Простые опыты с воздухом», «Простые опыты с природными материалами». Загадки по теме недели. Центр опытно – экспериментальной деятельности, центр дидактических игр, центр продуктивных видов деятельности. | Консультация для родителей «Организация детского экспериментирования в домашних условиях» Цель: Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей. | ||||||
Непосредственная образовательная деятельность
| * Физическая культура (по плану специалиста) *ФЭМП Тема: Цель: | ||||||||||
Подготовка к прогулке. Прогулка. | *П/У «Самые аккуратные» Цель: Способствовать повышению самостоятельности детей при надевании зимних вещей. Учить относиться к своему внешнему виду критически, следить за порядком в одежде, устранять их самостоятельно, или при помощи взрослого. Экспериментирование «Сила ветра» Цель: Учить детей выявлять направление ветра с помощью вертушек, различными способами определять силу ветра. *П/И «Горелки» Цель: Познакомить детей с новой игрой, развивать двигательные умения, ловкость, быстроту реакции, ориентировку в пространстве. *Д/И «Четвёртый лишний» (по теме недели) Цель: Учить детей находить «лишний» предмет среди заданных, пояснять причину своего выбора. * Трудовые поручения: расчистка дорожек от снега Цель: Способствовать совершенствованию трудовых умений, учить выбирать и безопасно транспортировать к месту работы необходимый инвентарь, пользоваться детскими лопатами для уборки снега. | Индивидуальная работа по физической культуре с Катей Л., Ариной К. И/у «Кенгуру» Цель: Учить детей выполнять прыжки на месте, энергично отталкиваясь двумя ногами. Развивать координацию движений. С подгруппой детей поупражняться в лазании через снежные постройки. Цель: развивать ловкость, силу, двигательную активность. | Самостоятельная игровая и двигательная деятельность детей на участке с выносным материалом и спортивным инвентарем. | ||||||||
Возвращение с прогулки, подготовка к обеду. Обед. | *Формирование КГН и навыков самообслуживания. П/У «Чистюли» Цель: Учить детей очищать одежду и обувь от снега после прогулки, выбирать вещи для просушивания, при помощи взрослых развешивать их. Формировать бережное отношение к вещам, воспитывать аккуратность, самостоятельность. *Артикуляционная гимнастика *Чтение х/л: : Г.Железцова «Путешествие капельки воды» *Игры на развитие фонетико – фонематических процессов «Какое слово начинается со звука О?», «УА» (по плану логопеда). *Дежурство по столовой. Цель: Учить детей оказывать помощь при сервировке стола. Стимулировать желание ответственно выполнять обязанности дежурного, воспитывать трудолюбие. | ||||||||||
Подъем, воздушные, водные процедуры, подготовка к полднику/ужину. Полдник/ужин | *Бодрящая гимнастика, ходьба по массажным коврикам и дорожкам «здоровья» *Развивать умения детей самостоятельно одеваться после сна, аккуратно заправлять свою постель; воспитывать настойчивость. *Дежурство по столовой Цель: Учить детей оказывать помощь при сервировке стола. Стимулировать желание ответственно выполнять обязанности дежурного, воспитывать трудолюбие | Дежурные: Алиса Ф., Тимофей Т.
| Дорожки по профилактике плоскостопия | ||||||||
Дополнительная образовательная программа | |||||||||||
Вечер. | *Опытно - экспериментальная деятельность: «Волшебная рукавичка» Цель: Выяснить способность магнита притягивать некоторые предметы (магнит, мелкие предметы из разных материалов, рукавичка с магнитом внутри) *Сюжетно-ролевая игра «Юные исследователи», сюжет: « Изучаем свойства магнита» Цель: Учить детей организовывать сюжетно -ролевую игру с элементами опытно -экспериментальной деятельности. Продолжать работу по развитию и обогащению сюжетов игр; используя косвенные методы руководства, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов. *Творческая мастерская «Магнитики на холодильник» Цель: Упражнять детей в лепке предметов из солёного теста, прикреплять магнитик к готовой поделке. * Трудовые поручения: уборка в групповой комнате Цель: Учить детей под руководством педагога наводить порядок: убирать игрушки после игры, расставлять их на специально отведённые места, протирать пыль. Воспитывать у детей положительное отношение к труду, желание трудиться. *Вечерний круг Цель: Научить детей осознавать и анализировать свои поступки и поступки сверстников. Научить справедливости, взаимному уважению, умению слушать и понимать друг друга. Формировать доброжелательные отношения между детьми, атмосферу поддержки, сотрудничества, общий положительный эмоционального фон. | . Индивидуальная работа Индивидуальная работа по ФЦКМ с Дашей З., Тимофеем Т., Артёмом Ю И/У «Выбери с закрытыми глазами» Цель: Развивать тактильное восприятие детей, упражнять в определении предметов на ощупь по заданию воспитателя — самого маленького, самого тяжёлого, самого мягкого и т..д. Закреплять представления детей о свойствах предметов. | Самостоятельная деятельность детей в центрах игровой активности: рисование карандашами, по трафаретам. Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры, роли, действия | Индивидуальные беседы с родителями по мере необходимости. | |||||||
Прогулка. | * Сравнительное наблюдение «Вода, снег и лёд» Цель: Продолжать знакомиться со свойствами воды, льда, снега, сравнивать их, выявить особенности их взаимодействия. Учить детей понимать цель наблюдения, задавать вопросы к наблюдаемым фактам, отыскивать причины явлений, по результатам наблюдений выявлять причинно — следственные связи. *П/И «Снежинки и ветер» Цель: Познакомить детей с правилами игры, развивать внимание, двигательные умения, быстроту и ловкость. *Опытно — экспериментальная деятельность «Освобождение бусинок из ледяного плена» Цель: Создать условия для расширения представлений детей о свойствах льда - тает в тепле, развивать мышление при выборе способа действия. Стимулировать самостоятельное формулирование выводов детьми. | Индивидуальная работа по физической культуре с Дашей П., Катей Л, Полиной М. И/У «Альпинисты» Цель: Учить детей подниматься на снежный вал, развивать чувство равновесия, укреплять мышцы ног и спины. Знакомить с правилами безопасности. | Самостоятельная игровая и двигательная деятельность детей на участке с выносным материалом. Вынесение лопат для чистки снега, атрибутов к подвижным играм. Использование снежных построек и оборудования участка. Игры со снегом: «Следы». «Снежки». Цель: развивать любознательность, дружелюбие, активность. |
Дни недели | Режим (Образовательная деятельность в режимных моментах) | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами (театрами, спортивными, худ. школами, ОУ). | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||||
3.02.2021 Среда | Утро: утренняя гимнастика, дежурство, завтрак. | *Беседа «Дерево и его свойства» Цель: Познакомить детей с особенностями предметов и изделий из дерева, выявить их свойства. *Творческая мастерская: постройки из деревянного конструктора. Цель: Упражнять детей в умении подбирать нужные детали конструктора для создания построек по чертежу, называть геометрические фигуры. *Рассматривание картинки «Объекты рукотворного мира из дерева» Цель: Предложить детям рассмотреть картинку, рассказать о том, какие предметы рукотворного мира сделаны из дерева, что можно делать с деревянными предметами. *Работа с календарём природы. *Утренний круг Цель: организация свободного речевого общения детей, установление эмоционального контакта, создать положительный эмоциональный настрой и вселить в ребёнка уверенность, что среди сверстников ему будет хорошо, а день обещает быть интересным и насыщенным *Комплекс № 1 *Дежурство по столовой. Назначение дежурных: Гордей Ш., Эмма Ч. Цель: Учить детей надевать форму, выполнять обязанности дежурных по столовой, правильно и последовательно сервировать стол. Стимулировать желание ответственно относиться к своим обязанностям. *Практическое упражнение «Этикет за столом» Цель: Учить детей соблюдать аккуратность при приёме пищи, обращать внимание на соблюдение правил поведения за столом. | * Индивидуальная работа по ФЦКМ с Полиной Т., Викой Ж., Сашей Д. Опытно – экспериментальная деятельность «Тонет – не тонет» Цель: Активизировать словарь детей по теме «Свойства материалов», учить детей опытным путём определять свойства предметов из дерева, металла, пластмассы, делать простые выводы. | Плакаты «Свойства бумаги», «Свойства металла». Альбом «Виды бумаги и картона». Предметы, выполненные из различных материалов, природный материал. Детские энциклопедии. Книги для дошкольников М.Султановой «Простые опыты с бумагой», « Простые опыты с воздухом», «Простые опыты с природными материалами». Загадки по теме недели. Центр опытно – экспериментальной деятельности, центр дидактических игр, центр продуктивных видов деятельности. | Рекомендации для родителей: провести совместно с ребёнком дома простые опыты и эксперименты, подготовить с ребёнком рассказ о проведении и результатах экспериментирования. | ||||
Непосредственная образовательная деятельность | *Подготовка к обучению грамоте (О.М.Ельцова « Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте», з. № 17) Тема: Работа с литературным текстом. Звуковой анализ слова «дом». Сравнение слов по звуковому составу. Составление предложений по заданию. Цель: Учить детей пересказывать текст рассказа по опорным словам; продолжать учить внимательно слушать и понимать на слух текст рассказа; тренировать умение произносить слово в соответствии с движением указки по схеме звукового состава; проводить звуковой анализ слова «дом»; упражнять в сравнении слов по звуковому составу; закреплять представление о предложении. *Лепка Тема: Чудо - тесто Цель: Учить детей определять свойства муки и теста , используя простейшие приёмы экспериментальной деятельности. Познакомить детей с процессом приготовления теста для лепки, учить простейшим приёмам исследовательской деятельности. Развивать умение делать выводы по результатам исследовательской деятельности. | ||||||||
Подготовка к прогулке. Прогулка. | *П/У «Вежливые слова» Цель: Учить детей употреблять в речи вежливые слова в соответствии с ситуацией, вежливо излагать свою просьбу взрослому, благодарить за помощь при одевании. *Экспериментирование: опыт «Погода и свойства снега» Цель: Продолжать знакомить детей с различными свойствами снега, предложить выявить состояние снега. Учить понимать цель опыта, вместе с педагогом выбирать условия проверки предположений, делать выводы. *П/И «Найди себе пару» Цель: Упражнять детей в ходьбе и беге, развивать умение двигаться легко, свободно. Развивать быстроту реакции. *Д/И «Игра в слова» (по теме недели) Цель: Развивать слуховое внимание, закреплять словарь по теме «Опыты, эксперименты» * Трудовые поручения: расчистка малых форм от снега. Цель: Поощрять инициативу, стремление детей поддерживать и наводить порядок на участке, пользоваться детскими лопатками для уборки снега. Способствовать совершенствованию трудовых умений. Воспитывать трудолюбие, ответственность. | *Формирование навыков самообслуживания. Цель: учить детей самостоятельно одеваться в правильной последовательности. *Индивидуальная работа по физической культуре с подгруппой детей Цель: Упражнять детей в беге змейкой между снежными постройками | Самостоятельная игровая и двигательная деятельность детей на участке с выносным материалом и спортивным инвентарём. | ||||||
Возвращение с прогулки, подготовка к обеду. Обед. | *Чтение х/л: экологическая сказка «Жила - была Река» *Игры на развитие лексико-грамматических процессов: «Фантастические гипотезы», «Скажи наоборот». ( по плану логопеда) *Дыхательная гимнастика *Точечный массаж *Дежурство по столовой. Цель: Закреплять умение детей правильно сервировать стол, располагать столовые приборы справа от тарелки. Воспитывать аккуратность, ответственность, трудолюбие. | ||||||||
Подъем, воздушные, водные процедуры, подготовка к полднику/ужину. Полдник/ужин | *Бодрящая гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам и дорожкам «здоровья» *Упражнение «Самые аккуратные» Цель: Учить детей следить за своим внешним видом, самостоятельно устранять проблемы. Воспитывать стремление всегда быть опрятным и аккуратным. *Дежурство по столовой. Цель: Учить детей выполнять обязанности дежурных по столовой, правильно и последовательно сервировать стол. | Дежурные: Гордей Ш., Эмма Ч. | Дорожки по профилактике плоскостопия | ||||||
Непосредственная образовательная деятельность | *Музыка (по плану специалиста) | ||||||||
Вечер. | * Сюжетно - ролевая игра «Юные исследователи», сюжет «Изучаем свойства бумаги» Цель: Учить детей организовывать сюжетно -ролевую игру с элементами опытно -экспериментальной деятельности. Развивать игровой опыт детей; формировать умение договариваться о взаимодействии, распределять роли, подбирать необходимые атрибуты. Способствовать становлению дружеских взаимоотношений в группе. *Творческая мастерская: «Кукла из смятой бумаги» Цель: Закрепить знания детей о свойствах бумаги. Учить конструировать куклу из смятой и перекрученной бумаги по показанному образцу. * Рассказывание экологической сказки «Наша планета в опасности» Цель: Показать детям в практической деятельности, какой материал менее вреден для окружающей среды. Закрепить представление детей о свойствах бумаги, учить детей правильно утилизировать бытовые отходы. Воспитывать бережное отношение к природе; *Вечерний круг Цель: Научить детей осознавать и анализировать свои поступки и поступки сверстников. Научить справедливости, взаимному уважению, умению слушать и понимать друг друга. Формировать доброжелательные отношения между детьми, атмосферу поддержки, сотрудничества, общий положительный эмоционального фон. | Инд.работа с подгруппой детей по подготовке к обучению грамоте * И/У « Раздели слова на части» Цель: Закреплять умение детей делить слова на слоги, называть количество гласных в слове, количество слогов. Индивидуальная работа по ФЦКМ с Полиной Т., Викой Ж., Сашей Д. Опытно – экспериментальная деятельность «Тонет – не тонет» Цель: Активизировать словарь детей по теме «Свойства материалов», учить детей опытным путём определять свойства предметов из дерева, металла, пластмассы, делать простые выводы. | Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах: центр сюжетно - ролевых игр, центр продуктивных видов деятельности. | Индивидуальные беседы по запросам родителей. | |||||
Прогулка. | * Опытно — экспериментальная деятельность «Изготовление цветных льдинок» Цель: Продолжать знакомить детей со свойствами воды, обратить внимание на то, как меняется состояние воды с изменением природных условий, .показать зависимость состояния воды от температуры воздуха. Познакомить с тем, что вода замерзает на холоде, что в ней растворяется краска. *Подвижная игра «Два Мороза» Цель: Предложить детям рассказать правила игры, правила безопасности во время игры. Учить детей организовывать игру, выразительно и согласованно проговаривать текст, останавливаться по сигналу. *Д/ И «Поиск воздуха» Цель: Предложить детям доказать с помощью предметов, что вокруг нас есть воздух. Выявить свойства воздуха: невидим, без запаха, не имеет формы.
| Индивидуальная работа по физическому развитию с Матвеем М., Артёмом Ю., Тимофеем Т. И\У «Лыжники» Цель: Учить детей проходить по дорожке скользящим шагом, выдвигая вперёд то -одну ногу, то другую, имитируя ходьбу на лыжах. Развивать мышцы ног, координацию движений. Игровое упражнение с подгруппой детей «Что в пакете?» Цель: Продолжать знакомить детей со свойствами воздуха. Развивать умение детей выдвигать гипотезы и делать выводы. Помочь в обнаружении воздуха в окружающем пространстве. | Самостоятельные игры детей с выносным материалом. Цель: развивать игровую и двигательную активность детей, воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. |
Дни недели | Режим (Образовательная деятельность в режимных моментах) | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами (театрами, спортивными, худ. школами, ОУ). | |||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||||||
4.02.2021.Четверг | Утро:
утренняя гимнастика, дежурство, завтрак. | *Рассказы детей по теме: «Какой опыт мы провели дома», подготовленные совместно с родителями с демонстрацией опыта. Цель: Предложить детям рассказать о проведении и результатах экспериментирования. * Беседа «Песочная страна» Цель: Учить детей выделять свойства песка, дать понятие о песочных часах, создать целостное представление о песке, как об объекте неживой природы. *Работа с календарём природы *Утренний круг Цель: организация свободного речевого общения детей, установление эмоционального контакта, создать положительный эмоциональный настрой и вселить в ребёнка уверенность, что среди сверстников ему будет хорошо, а день обещает быть интересным и насыщенным *Комплекс №1 * Дежурство по столовой. Назначение дежурных: Ксюша Т., Тимофей Т. Цель: Предложить дежурным рассказать правила сервировки стола, напомнить товарищам правила культурного поведения за столом. *П/У «Поведение за столом» Цель: Формировать у детей КГН и навыки самообслуживания, учить есть аккуратно, соблюдать элементарные правила этикета, осуществлять самообслуживание. | С группой ранее пришедших детей провести опытно — экспериментальную деятельность «Магнит и его свойства» Цель: познакомить детей с магнитом и некоторыми его свойствами, уточнить представления о предметах, взаимодействующих с магнитом, об их существенных признаках. | Плакаты «Свойства бумаги», «Свойства металла». Альбом «Виды бумаги и картона». Предметы, выполненные из различных материалов, природный материал. Детские энциклопедии. Книги для дошкольников М.Султановой «Простые опыты с бумагой», « Простые опыты с воздухом», «Простые опыты с природными материалами». Загадки по теме недели. Центр опытно – экспериментальной деятельности, центр дидактических игр, центр продуктивных видов деятельности. | Консультация для родителей по теме «Опыты и эксперименты во время прогулки» | ||||||
Непосредственная образовательная деятельность | ФЭМП Тема: Цель: | ||||||||||
Подготовка к прогулке. Прогулка. | *Игровая ситуация «Учебная пожарная тревога» Цель: Формировать у детей навыки самообслуживания, умение быстро и правильно надевать различные предметы одежды, при необходимости обращаться за помощью к взрослому. * Экспериментирование «Как согреть руки?» Цель: Выявить условия, при которых предметы могут согреваться (трение, движение; сохранение тепла). Предложить детям сравнить свои ощущения в толстых и тонких варежках, сделать выводы по результатам экспериментирования. * П/И «Гуси -гуси» Цель: Развивать двигательные навыки детей, умение детей действовать по сигналу. *Д/И «Скажи, какой?» Цель: упражнять детей в образовании прилагательных от существительных. * Трудовые поручения: расчистка дорожек от снега. Цель: Поощрять инициативу, стремление детей поддерживать и наводить порядок на участке, пользоваться детскими лопатками для уборки снега. Способствовать совершенствованию трудовых умений. Воспитывать трудолюбие, ответственность. | Индивидуальная работа по физической культуре с Алисой Ф., Викой Ж., Эммой Ч. П/И «Попади в обруч» Цель: Упражнять детей в метании снежков в горизонтальную цель. Развивать координацию движений, глазомер. | Игры и эксперименты детей с выносным материалом | ||||||||
Возвращение с прогулки, подготовка к обеду. Обед. | Конкурс «Мисс и Мистер аккуратность» Цель: Формировать у детей навыки самообслуживания, учить аккуратно вешать и складывать одежду в шкафчик *Чтение х/л: экологическая сказка «Как Воздух заболел» *Пальчиковые игры *Игры на развитие фонетико – фонематического восприятия: «Хлопай - топай», «Раздели слова на слоги». *Развитие связной речи. Пересказ текста « Кто самый быстрый?» * Дежурство по столовой. Цель: Учить детей надевать форму дежурного, выполнять обязанности дежурных по столовой, правильно и последовательно сервировать стол. | ||||||||||
Подъем, воздушные, водные процедуры, подготовка к полднику/ужину. Полдник/ужин | *Бодрящая гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам и дорожкам «здоровья» *Приобщать детей к самообслуживанию (одевание, раздевание, умывание), способствовать развитию самостоятельности, волевых усилий, положительной самооценки. *Дежурство по столовой Цель: Учить детей самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой, сервировать стол, убирать посуду после еды. Воспитывать трудолюбие, ответственность, самостоятельность. | Индивидуальная работа с Матвеем М., Сашей Ш., Артёмом Б. Цель: Учить детей быстро и аккуратно заправлять постель. Дежурные: Ксюша Т., Тимофей Т. | Дорожки по профилактике плоскостопия | ||||||||
Непосредственная образовательная деятельность | Физическая культура (по плану специалиста) | ||||||||||
Вечер. | Сюжетно - ролевая игра «Юные исследователи», сюжет: «Изучаем свойства воздуха» Цель Сюжетно - ролевая игра «Юные исследователи», сюжет: «Изучаем свойства воздуха» Цель: Учить детей организовывать сюжетно -ролевую игру с элементами опытно -экспериментальной деятельности, Учить подбирать необходимые атрибуты, обустраивать место для игры. Способствовать обогащению сюжета, активизации диалогической речи. * Творческая мастерская: «Разноцветный веер» Цель: Учить детей подбирать материалы и инвентарь для выполнения работы. Учить складывать бумагу «гармошкой», предложить при помощи веера обнаружить воздух в пространстве. *Опытно - экспериментальная деятельность «Передвинем предметы» Цель: Закрепить представление детей о свойствах воздуха, предложить на основе практической деятельности убедиться в том, что с помощью воздуха можно передвигать предметы.: детей организовывать сюжетно - ролевую игру с элементами опытно -экспериментальной деятельности, Учить подбирать необходимые атрибуты, обустраивать место для игры. Способствовать обогащению сюжета, активизации диалогической речи. *Вечерний круг Цель: Научить детей осознавать и анализировать свои поступки и поступки сверстников. Научить справедливости, взаимному уважению, умению слушать и понимать друг друга. Формировать доброжелательные отношения между детьми, атмосферу поддержки, сотрудничества, общий положительный эмоционального фон. | *Индивидуальная работа по ФЭМП с Сашей Ш., Матвеем М., Артёмом Ю. Д./ И «Сосчитай» Цель: Упражнять детей в количественном и порядковом счёте в пределах 10, формировать умение сопоставлять цифру с количеством объектов. Индивидуальная работа по ФЦКМ с Сашей Ш., Мишей Р., Матвеем М. И/У «Угадай, чей звук?» Цель: Познакомить детей с разнообразием звуков в природе и в быту. Учить узнавать на слух голоса товарищей, звучания музыкальных инструментов, звуки природы. | Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах: центр сюжетно - ролевых игр, центр продуктивных видов деятельности, центр двигательной активности. | Индивидуальные беседы по запросам родителей. | |||||||
Прогулка. | * Экспериментирование: опыт «Зимнее солнце». Цель: Предложить детям при помощи несложных опытов узнать, хорошо ли греет солнце. Формировать элементарные представления об эксперименте как способе познания. *Д/И «Бывает — не бывает» Цель: Закрепить знания детей о характерных природных явлениях, присущих каждому времени года, развивать память, внимание. *Подвижная игра «Мороз - Красный нос» Цель: Учить детей вести подготовку к игре, при помощи считалки выбирать водящего. | Индивидуальные трудовые поручения: предложить детям расчистить дорожку от снега. Цель: формировать трудовые навыки, желание помогать, поддерживать порядок на участке. | Самостоятельная игровая и двигательная деятельность детей по желанию. |
Дни недели | Режим (Образовательная деятельность в режимных моментах) | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами (театрами, спортивными, худ. школами, ОУ). | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||||
5.02.2021, Пятница | Утро: утренняя гимнастика, дежурство, завтрак. | *Беседа «Меня зовут Стеклянчик» Цель: Познакомить детей со свойствами стекла, рассказать об истории создания стекла, процессом изготовления предметов из стекла. Познакомить с правилами безопасного поведения при действии со стеклянными предметами. * Д/И «Стеклянное королевство» Цель: Учить детей выделять из разнообразия предметов стеклянные изделия, пояснять свой выбор. Закреплять знания о свойствах стекла. *Рассматривание картинки «Объекты рукотворного мира из стекла» Цель: Предложить детям рассмотреть картинку, рассказать о том, какие предметы рукотворного мира сделаны из стекла, как нужно обращаться с такими предметами и почему. *Утренний круг Цель: организация свободного речевого общения детей, установление эмоционального контакта, создать положительный эмоциональный настрой и вселить в ребёнка уверенность, что среди сверстников ему будет хорошо, а день обещает быть интересным и насыщенным *Комплекс №1 * Дежурство по столовой. Назначение дежурных: Катя П., Артём Ч. Цель: Учить детей оценивать работу дежурных по определённым параметрам: аккуратность в одежде, правильность сервировки, организация самообслуживания Формировать у детей умения, необходимые для выполнения обязанностей дежурных. Воспитывать ответственное отношение к поручению. *И/У «Королевский завтрак». Цель: Формировать у детей культуру поведения за столом, учить сохранять осанку, правильное положение рук и ног. Поговорить о важности соблюдения норм этикета. | Индивидуальная работа по сенсорному развитию с Полиной С., Артёмом Ч.. Д/И «Чудесный мешочек» Цель: Упражнять детей в выявлении материала, из которого изготовлен предмет на ощупь, предложить назвать материал и его свойства. | Плакаты «Свойства бумаги», «Свойства металла». Альбом «Виды бумаги и картона». Предметы, выполненные из различных материалов, природный материал. Детские энциклопедии. Книги для дошкольников М.Султановой «Простые опыты с бумагой», « Простые опыты с воздухом», «Простые опыты с природными материалами». Загадки по теме недели. Центр опытно – экспериментальной деятельности, центр дидактических игр, центр продуктивных видов деятельности | Индивидуальные консультации по запросам родителей. Цель: Распространение педагогических знаний среди родителей. | ||||
Непосредственная образовательная деятельность | *Развитие речи Тема: Свойства разных материалов Цель: Систематизировать и уточнить представления детей о свойствах материалов. Продолжать развивать логическое мышление: умение сравнивать , рассуждать, делать выводы, развивать связную речь детей, активизировать словарь по теме. Воспитывать бережное отношение к предметам рукотворного мира. *Рисование Тема: В стране Рисовандии Цель: Продолжать знакомить с нетрадиционной техникой рисования: пальчиковой живописью, ниткографией, преобразованием пятна. Обобщать эстетическое восприятие, развивать воображение, творчество, самостоятельность. Развивать умение видеть в бесформенном пятне сходство с определенным образом, дорисовать образ при помощи характерных для него деталей. Помочь детям почувствовать свойства изобразительных материалов, способы их использования и их выразительные возможности при создании рисунка .Воспитывать интерес и любовь к нетрадиционной технике рисования. | ||||||||
Подготовка к прогулке. Прогулка. | *И/У « Надевай – не зевай» Цель: Напомнить последовательность одевания. Продолжать учить детей самостоятельно одеваться на прогулку, соблюдая последовательность. *Экспериментальная деятельность: измерение глубины снежного покрова Цель: Учить детей измерять глубину снега при помощи линейки, фиксировать результаты наблюдений. *П/И - имитация «Мы не замёрзнем на прогулке зимой» Цель: Познакомить детей с правилами игры, развивать двигательные умения, учить имитировать заданные движения (дети имитируют движения : чистят снег, катаются на лыжах, санках, играют в снежки, бегают по глубокому снегу) *Д/ И «Снег — хорошо и плохо». Цель: Закрепить знание детей о свойствах снега, его значением для живой природы и жизни человека. *Трудовые поручения: расчистка дорожек. *Творческая мастерская «Снежные скульптуры» Цель: Учить детей выполнять различные постройки из снега, передавать задуманные образы, украшать их, используя различные природные материалы. | Индивидуальная работа по познавательному развитию с Викой Ж, Артёмом Ю., Полиной Т. Игровое упражнение «Солнечные зайчики» Цель: Помочь детям понять, как можно отразить свет с помощью зеркала, фокусируя его на солнечные лучи. | Самостоятельная игровая и двигательная деятельность детей на участке с выносным материалом. Вынесение лопаток для чистки снега, атрибутов к подвижным играм. Использование снежных построек и оборудования участка. | ||||||
Возвращение с прогулки, подготовка к обеду. Обед. | *Т рудовые поручения «Сушка варежек» Цель: Учить детей очищать варежки от снега, помогать взрослым развешивать их для просушивания. Поощрять самостоятельность детей в самообслуживании. *Чтение х/л: К.Драчёв «Сказка о том, как поспорили Вода , Огонь и Воздух» *Игра на развитие мимических мышц «Встретились толстяки и худышки» (по плану логопеда) *Пальчиковая гимнастика «Надуваем шарик быстро» (по плану логопеда) *Дежурство по столовой. Цель: Учить дежурных аккуратно сервировать стол, действовать последовательно. Воспитывать ответственное отношение к порученному делу, учить видеть результаты и значение труда | ||||||||
Подъем, воздушные, водные процедуры, подготовка к полднику/ужину. Полдник/ужин | *Бодрящая гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам и дорожкам «здоровья» *Приобщать детей к самообслуживанию (одевание, умывание), способствовать развитию самостоятельности, волевых усилий, положительной самооценки * Дежурство по столовой. Цель: Учить детей раскладывать столовые приборы в соответствии с числом тарелок с правой стороны от тарелки. Воспитывать ответственное отношение к порученному делу. | Дежурные: Катя П., Артём Ч.. | Дорожки по профилактике плоскостопия. | ||||||
Дополнительная образовательная программа | Весёлая азбука через занимательный скрапбукинг. Тема: Знакомство с согласной буквой Шш Цель: Познакомить детей с буквой Ш, предложить создать букву в технике «аппликация из салфеток». | ||||||||
Вечер. | *Сюжетно- ролевая игра «В химической лаборатории». Сюжет: «Изучаем свойства воды» Цель: Учить детей организовывать сюжетно -ролевую игру с элементами опытно -экспериментальной деятельности, подбирать необходимые атрибуты, обустраивать место для игры. Способствовать обогащению сюжета, активизации диалогической речи. * Прослушивание аудиозаписи песни «Синяя вода», Цель: Формировать у детей культуру слушания музыки. Учить понимать образы, передаваемые песней. *Творческая мастерская «Разноцветный дождик» Цель: Закрепить знания детей о свойствах воды. Познакомить детей с нетрадиционным способом рисования с помощью пипетки и «цветной воды». *Вечерний круг Цель: Научить детей осознавать и анализировать свои поступки и поступки сверстников. Научить справедливости, взаимному уважению, умению слушать и понимать друг друга. Формировать доброжелательные отношения между детьми, атмосферу поддержки, сотрудничества, общий положительный эмоционального фон. | Индивидуальная работа по развитию тембрового слуха детей с Викой Ж., Артёмом Ч. М/Д игра «Угадай, на чём играю?» Цель: Развивать тембровый слух детей, учить различать звучание знакомых музыкальных инструментов, правильно называть их. Активизировать в речи и уточнить названия инструментов, учить называть производимые ими звуки. | Настольно-печатные игры по выбору детей. Свободное рисование. Ситуативные разговоры и беседы. Трудовые поручения. Релаксации: минуты тишины, уголки уединения, музыкальные паузы. Конструктор «Лего».
| Индивидуальные беседы по запросам родителей. | |||||
Прогулка. | *Рассматривание «Форма снежинок» Цель: Предложить детям поймать на варежку снежинку и рассмотреть её с помощью лупы обратить внимание на то, что они бывают разными, предложить посчитать количество лучей Учить детей рассказывать об увиденном. *Д/И «Так бывает, или нет?» Цель: Развивать познавательную активность, детей, внимание, наблюдательность. Уточнить знания детей о свойствах предметов и явлений. * П/И «Снежная королева». Цель: Познакомить детей с правилами игры, развивать двигательные навыки, ловкость, быстроту реакции. Учить соблюдать навыки безопасности в коллективной подвижной игре. | Индивидуальная работа по ФЦКМ с Сашей Д., Полиной С., Викой Ж. *Д/И «Что за чем?» Цель: Уточнить представление детей о днях недели, месяцах года. Индивидуальная работа по ФЦКМ с Полиной М.. Ариной К., Катей Л. И/У « Найди тень» Цель: Расширить представления детей о тени – тень имеют все предметы, она имеет конфигурацию того предмета, от которого получена. | Самостоятельная игровая и двигательная деятельность детей на участке со спортивным инвентарем. Вынесение лопаток для чистки снега, атрибутов к подвижным играм. Использование снежных построек и оборудования участка. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование в средней группе Тема: Природные материалы: песок и глина.
Календарно-тематическое планирование в средней группе Тема: Природные материалы: песок и глина....
Календарно - тематическое планирование в старшей группе "Детский сад"
в помощь воспитателям...
Календарно-тематическое планирование в старшей группе детского сада
Тема недели: «Праздник знаний»Цель: расширить знания детей о школе, роли учителя в жизни учеников; развивать интерес к знаниям, желание учится; формировать мотивацию к обучению в школе. ...
Календарно-тематическое планирование в старшей группе детского сада
Тема недели: «Осень золотая»Цель: Закрепить знания детей о жизни природы осенью; познакомить детей с взаимосвязью жизни растительного и животного мира, человека с временем года; учить расс...
Календарно-тематическое планирование в старшей группе детского сада
Тема недели: «Дары осени»Цель: Расширять и обогащать знания об овощах и фруктах, их роли в жизни человека. Расширение, обобщение активизация и актуализация словаря по теме «Овощи&raq...
Календарно – тематическое планирование в старшей группе по теме "Предметы, материалы и их свойства" (Стекло, керамика, бумага, дерево, кожа) в подготовительной группе
Задачи:Закреплять умение детей узнавать предметы, из стекла, керамики, бумаги, кожи, дерева. Отличать их друг от друга, устанавливать причинно - следственные связи между назначением, строение и матери...
Календарно-тематическое планирование в старшей группе Тема: «ЗИМА. ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ».
Планирование работы в старшей группе на тему "Эксперимкентирования зимой" для воспитателей....