Календарно - тематическое планирование в старшей группе по теме "Свойства материалов. Опыты, экспериментирование, детская исследовательская деятельность"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Плотникова Анна Николаевна

Календарно - тематическое планирование в старшей группе по теме "Свойства материалов. Опыты, экспериментирование, детская исследовательская деятельность"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie._svoystva_materialov._opyty.docx88.3 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование образовательной деятельности (на день)

                                                                                  Старшая группа «Звёздочка»

Тема: «Свойства материалов. Опыты, экспериментирование, детская исследовательская деятельность »        

Цель: Расширять представления  детей о  предметах ближайшего окружения, их назначением и свойствами материалов, из которых они сделаны. Учить различать предметы из разных материалов  на ощупь, развивать тактильное ощущение, выполнять разнообразную опытно – экспериментальную деятельность с предметами для выявления свойств  материалов.  Познакомить детей  с историей создания предметов человеком.  Развивать познавательную активность, стремление детей к экспериментированию с предметами и материалами, к наблюдению, сравнению, обследованию. Стимулировать развитие всех видов восприятия: зрительного, слухового, вкусового, обонятельного и осязательного. Обогащать представления об окружающем, опыт экспериментально — исследовательской деятельности. Расширять кругозор детей, развивать любознательность.   Развивать связную речь детей, активизировать словарь детей по теме, Развивать диалогическую речь, учить участвовать в беседе, отвечать на вопросы, отгадывать загадки. Формировать элементарные математические представления, развивать воображение, творческие способности в изобразительной деятельности. Воспитывать чувство уважения к людям труда, бережное отношение ко всему, что сделано руками человека.

Дни недели

Режим (Образовательная деятельность в режимных моментах)

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с  родителями, социальными партнерами (театрами, спортивными, худ. школами, ОУ).

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

1

2

3

4

5

6

1.02.2021. Понедельник

Утро

 утренняя гимнастика,

дежурство,

завтрак.

* Беседа «Что такое опыты и экспериментирование?»

Цель: Познакомить детей с понятиями «опыты», «эксперименты», формировать представление о значимости проведения опытов и экспериментов. Развивать интерес детей к экспериментированию, познавательно - исследовательской деятельности.

*Рассматривание оборудования и

материалов для экспериментальной деятельности.

Цель: Познакомить детей с оборудованием  и материалами, необходимыми для

проведения опытов и  экспериментов, правилами безопасного обращения с ними.

*Трудовые поручения: протираем полки шкафов

Цель: Учить детей применять соответствующие трудовые навыки, умения

договариваться о распределении обязанностей в коллективной работе.

*Работа с календарём природы.

*Утренний круг

Цель: организация свободного речевого общения детей, установление эмоционального контакта, создать положительный эмоциональный настрой и вселить в ребёнка уверенность, что среди сверстников ему будет хорошо, а день обещает быть интересным и насыщенным

* Комплекс № 1

* Дежурство по столовой. Назначение дежурных: Полина Т., Артём Ч.

Цель: Учить детей сочетать работу дежурных с организацией самообслуживания товарищей, осуществлять взаимопроверку правильности сервировки стола.

 Индивидуальная работа  по речевому развитию с Эммой Ч., Матвеем М., Тимофеем Т.

*Д/И «Из чего сделано?»

Цель: Учить детей образовывать относительные прилагательные, согласовывать существительные с относительными прилагательными.

*Д/И «Хорошо -плохо»  с  Артёмом Ч., Ариной К., Полиной С.

Цель: Выявить положительные и негативные стороны воздействия воды на окружающую среду и человека. Учить детей рассуждать, строить гипотезы, делать выводы.

 Плакаты «Свойства бумаги», «Свойства металла».

 Альбом «Виды бумаги и картона».

Предметы, выполненные из различных материалов,  природный материал.

Детские энциклопедии.

Книги для дошкольников М.Султановой «Простые опыты с бумагой», « Простые опыты с воздухом», «Простые опыты с природными материалами».

Загадки по теме недели.

Центр  опытно – экспериментальной деятельности,  центр  дидактических игр, центр продуктивных видов деятельности.

Рекомендации для родителей по теме: «Свойства материалов. Опыты, экспериментирование, детская исследовательская деятельность»

Цель: Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей.

Непосредственная образовательная деятельность

 *ФЦКМ

Тема: Знакомство со свойствами мыла.

Цель: Формировать представление о мыле и его разновидностях; развивать мыслительные процессы детей. Познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями (туалетное, хозяйственное, жидкое мыло), с историей создания мыла. Уточнить и закрепить знания о том, для чего люди используют мыло в своей жизни.

 Развивать память, внимание, мышление детей, любознательность, наблюдательность, смекалку. Воспитывать культурно-гигиенические навыки детей. Закреплять правила безопасности при работе с мылом.

 Познакомить детей  с историей создания предметов человеком.  

*Рисование

Тема: Рисуем мыльной пеной

Цель: Упражнять в использовании нетрадиционного приема изображения - мыльными пузырями. Тренировать дыхание: способствовать развитию более глубокого вдоха и более длительного выдоха. Развивать дыхательный аппарат, воображение, фантазию. Поощрять детское творчество, инициативу. Воспитывать положительные эмоции, самостоятельность и аккуратность в выполнение работы.

Подготовка к прогулке.

Прогулка.

*Закреплять умение самостоятельно одеваться в определённой последовательности, формировать навыки самообслуживания.

 * Распознающее наблюдение «Льдинка и

снежинка»

Цель: Формировать исследовательские умения сбора информации об объектах неживой природы: снег и лед, сходство и различие. Развивать познавательный интерес к объектам неживой природы на основе сравнения и  анализа.

*П/И «Льдинки, снежинки, сосульки»

Цель: Познакомить детей с правилами игры. Учить выполнять соответствие игровых действий правилам, развивать слуховое внимание.

*Труд в природе: расчистка дорожек от снега.

Цель: Поощрять инициативу, стремление детей поддерживать и наводить порядок на участке, пользоваться детскими лопатками для уборки снега. Способствовать совершенствованию  трудовых умений.

*Д/И «Угадай -ка» 

Цель: Учить детей внимательно слушать, анализировать текст загадки о природных объектах, обогащать словарный запас, развивать способность сопоставлять, сравнивать, аргументировать своё мнение. 

Индивидуальная работа по физической культуре с Катей Т., Дашей П., Артёмом Ю.

Цель: Упражнять детей в беге змейкой между снежными постройками.

        

Вынесение лопат для чистки снега, атрибутов к подвижным играм.

Использование снежных построек и оборудования  участка.

Непосредственная образовательная деятельность

*Физическая культура (на прогулке)

Цель: Упражнять детей в перепрыгивании через препятствия, в метании снежков на дальность.

Повторить игровые упражнения на равновесие.

Возвращение с прогулки, подготовка к обеду.

 Обед.

* Практическое упражнение «Чистые варежки»

Цель: Учить детей тщательно очищать варежки от снега, готовить их к просушиванию. Воспитывать бережное отношение к вещам.

*Чтение х/л: Б.Заходер  «Что случилось с рекой7»

*Игры на развитие мелкой  моторики «Маленькие гномики», «Пылесос» (по плану логопеда)

*Дежурство по столовой

Цель: Учить детей контролировать правильность сервировки, проверять себя, рассказывать о результатах самопроверки. Формировать соответствующие трудовые умения.

Подъем, воздушные, водные процедуры,

подготовка к полднику/ужину. Полдник/ужин

 *Бодрящая гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам и «дорожкам здоровья».

*Дежурство по столовой

 Цель: Учить детей готовить необходимые предметы на отдельном столе. Воспитывать аккуратность, ответственность.

Дежурные: Полина Т., Артём Ч.

 Дорожки по профилактике плоскостопия

Непосредственная образовательная деятельность

   Музыка.        

  ( по плану специалиста)

Вечер.

*  Ситуативная беседа « Драться, или договариваться?»

Цель: Развивать у детей навыки общения в различных жизненных ситуациях.

* Сюжетно - ролевая игра «В химической лаборатории», сюжет: «Готовим напитки»      

Цель: Закрепить знания детей о свойствах воды. Учить детей организовывать сюжетно -ролевую игру с элементами опытно -экспериментальной деятельности. Совершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять роли, действовать в соответствии с выбранным сюжетом, активно включаться в диалоги.

*Д/И « Растворится, или нет?»

Цель: Расширять знания детей о свойствах воды. Познакомить с процессом исследования растворимости различных продуктов в воде (песок, сахар, соль, глина)

*Трудовые поручения: мытьё игрушек

Цель: Побуждать детей самостоятельно наводить порядок в игровых уголках. Воспитывать ответственность, поддерживать стремление к порядку.

*Вечерний круг

Цель: Научить детей осознавать и анализировать свои поступки и поступки сверстников. Научить справедливости, взаимному уважению, умению слушать и понимать друг друга. Формировать доброжелательные отношения между детьми,  атмосферу поддержки, сотрудничества, общий положительный эмоционального фон.

Индивидуальная работа по речевому развитию с Артёмом Ю., Ксюшей Т., Дашей З.

Д/И «Водяной у нас в гостях»  

Цель: Развивать познавательную активность детей в процессе формирования представлений о водоеме, его обитателях; развивать творческое воображение и коммуникативность в процессе проведения игры.

 Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах:

 Центр сюжетно - ролевых игр, центр строительных, дидактических игр, центр театральной деятельности,

центр продуктивных видов деятельности, центр двигательной активности

 

Прогулка.

 *Наблюдение: «Летающие семена».

Цель: Познакомить детей  с ролью ветра в жизни растений, формировать умение сравнивать семена растений, воспитывать интерес к изучению растений. Способствовать повышению самостоятельности детей при постановке цели наблюдения, при выполнении действий по её достижению.

*П/И «Ловишки из круга»

 Цель: Познакомить детей с новой игрой. Упражнять детей в беге, развивать быстроту реакции, умение согласовывать движения со словами. Упражнять в ритмической ходьбе и беге с увёртыванием, в ловле, в построении в круг.

*Д/И « Плоды и семена»

Цель: Расширять знания детей о растениях, учить определять по внешнему виду, с какого дерева плоды и семена. Закрепить представление детей о  роли ветра в жизни растений. 

 Индивидуальная работа по ФЭМП с Катей П., Викой Ж., Мишей Р.

Д/И «Назови соседей»

Цель: Автоматизировать навык выбора числа, идущего до (после)  заданного без опоры на зрительный ориентир.

Индивидуальная работа по физической культуре с Дашей З., Викой Ж.

Цель: Упражнять детей в метании снежков в горизонтальную цель правой и левой рукой, вводить в игру элементы соревнования. Развивать координацию движений.

Самостоятельные игры детей с выносным материалом и спортивным инвентарём.

Цель: развивать игровую и  двигательную активность детей, воспитывать дружеские взаимоотношения  между детьми.

Дни недели

Режим (Образовательная деятельность в режимных моментах)

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с  родителями, социальными партнерами (театрами, спортивными, худ. школами, ОУ).

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

1

2

3

4

5

6

2.02.2021  Вторник

Утро:

 утренняя гимнастика,

 дежурство,

 завтрак.

*Беседа «Металлы и их свойства».

Цель: Закреплять знания детей о металлах, познакомить с различными видами металлов. С помощью простых опытов предложить детям выявить свойства металлов.

*Д/И с магнитом «Притягивает – не притягивает»

Цель: Учить детей с помощью простых опытов делить металлические предметы на две группы, определять характерные признаки железных предметов.

*Трудовые поручения: уборка в групповой комнате.

Цель: учить детей самостоятельно определять, что необходимо сделать. Совершенствовать выполнение трудовых действий, воспитывать ответственность.

*Работа с календарём природы.

*Утренний круг

Цель: организация свободного речевого общения детей, установление эмоционального контакта, создать положительный эмоциональный настрой и вселить в ребёнка уверенность, что среди сверстников ему будет хорошо, а день обещает быть интересным и насыщенным

 *Комплекс №1

*Дежурство по столовой. Назначение дежурных: Алиса Ф., Тимофей Т.

Цель: Учить детей контролировать правильность сервировки, проверять себя, рассказывать о результатах самопроверки. Формировать соответствующие трудовые

умения.

*Практическое упражнение «Берегите хлеб»

Цель: Формировать у детей КГН, учить правильно откусывать или отламывать хлеб, воспитывать бережное отношение к хлебу.

Индивидуальная работа по ФЦКМ  с Викой Ж., Катей П., Алисой Ф.

«Цветная вода»

Цель: Формировать у детей познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой. Учить определять свойство воды (вода прозрачная, но может менять цвет), делать  выводы.

Индивидуальная работа по ФЦКМ с  Гордеем Ш.., Викой Ж., Полиной Т.

Д/И «Что лишнее?»

Цель: Учить детей группировать предметы по материалам, из которых они сделаны, формировать умение сравнивать и сопоставлять, делать выводы, доказывать правильность своих суждений..

Плакаты «Свойства бумаги», «Свойства металла».

 Альбом «Виды бумаги и картона».

Предметы, выполненные из различных материалов,  природный материал.

Детские энциклопедии.

Книги для дошкольников М.Султановой «Простые опыты с бумагой», « Простые опыты с воздухом», «Простые опыты с природными материалами».

Загадки по теме недели.

Центр  опытно – экспериментальной деятельности,  центр  дидактических игр, центр продуктивных видов деятельности.

Консультация для родителей «Организация детского экспериментирования в домашних условиях»

Цель: Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей.

Непосредственная образовательная деятельность

        

* Физическая культура (по плану специалиста)

*ФЭМП

Тема:

Цель: 

Подготовка к прогулке.

Прогулка.

 *П/У «Самые аккуратные»

Цель: Способствовать повышению самостоятельности детей при надевании зимних вещей. Учить относиться к своему внешнему виду критически, следить за порядком в одежде, устранять их самостоятельно, или при помощи взрослого.

 Экспериментирование «Сила ветра»

Цель: Учить детей выявлять направление ветра с помощью вертушек, различными способами определять силу ветра.

*П/И «Горелки»

Цель: Познакомить детей с новой игрой, развивать двигательные умения, ловкость,  быстроту реакции, ориентировку в пространстве.

*Д/И «Четвёртый лишний» (по теме недели)

Цель: Учить детей находить «лишний» предмет среди заданных, пояснять причину своего выбора.

* Трудовые поручения: расчистка дорожек от снега

Цель: Способствовать совершенствованию трудовых умений, учить выбирать и безопасно транспортировать к месту работы необходимый инвентарь, пользоваться детскими лопатами для уборки снега.

Индивидуальная работа по физической культуре с Катей Л., Ариной К.

И/у «Кенгуру»

Цель: Учить детей выполнять прыжки на месте, энергично отталкиваясь двумя ногами. Развивать координацию движений.

С подгруппой детей поупражняться в лазании через снежные постройки.

Цель: развивать  ловкость, силу, двигательную активность.

Самостоятельная игровая и двигательная деятельность детей на участке с выносным  материалом  и спортивным инвентарем.

Возвращение с прогулки, подготовка к обеду. Обед.

*Формирование КГН и навыков самообслуживания.

П/У  «Чистюли»

Цель: Учить детей очищать одежду и обувь от снега после прогулки, выбирать вещи для просушивания, при помощи взрослых развешивать их. Формировать бережное отношение к вещам, воспитывать аккуратность, самостоятельность.

*Артикуляционная гимнастика

*Чтение х/л: : Г.Железцова  «Путешествие капельки воды»

*Игры на развитие фонетико – фонематических процессов «Какое слово начинается со звука О?», «УА» (по плану логопеда).

*Дежурство по столовой.

Цель: Учить детей оказывать помощь  при сервировке стола. Стимулировать желание ответственно выполнять обязанности дежурного, воспитывать трудолюбие.

Подъем, воздушные, водные процедуры, подготовка к полднику/ужину.

Полдник/ужин

 *Бодрящая гимнастика, ходьба по массажным коврикам и дорожкам «здоровья»

*Развивать умения детей самостоятельно одеваться после сна, аккуратно заправлять свою постель; воспитывать настойчивость.

*Дежурство по столовой

 Цель: Учить детей оказывать помощь  при сервировке стола. Стимулировать желание ответственно выполнять обязанности

дежурного, воспитывать трудолюбие

 Дежурные: Алиса Ф., Тимофей Т.

        

Дорожки по профилактике плоскостопия

Дополнительная образовательная  программа

Вечер.

*Опытно - экспериментальная деятельность: «Волшебная рукавичка»

Цель: Выяснить способность магнита притягивать некоторые предметы (магнит, мелкие предметы из разных материалов, рукавичка с магнитом внутри)

*Сюжетно-ролевая игра «Юные исследователи», сюжет: « Изучаем свойства магнита»

Цель: Учить детей организовывать сюжетно -ролевую игру с элементами опытно -экспериментальной деятельности. Продолжать работу по развитию и обогащению сюжетов игр; используя косвенные методы руководства, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов.

*Творческая мастерская «Магнитики на холодильник»

Цель: Упражнять детей в лепке  предметов из солёного теста, прикреплять магнитик к готовой поделке.

* Трудовые поручения: уборка в групповой комнате

Цель: Учить детей под руководством педагога наводить порядок: убирать игрушки после игры, расставлять их на специально отведённые места, протирать пыль. Воспитывать у детей положительное отношение к труду, желание трудиться.

*Вечерний круг

Цель: Научить детей осознавать и анализировать свои поступки и поступки сверстников. Научить справедливости, взаимному уважению, умению слушать и понимать друг друга. Формировать доброжелательные отношения между детьми,  атмосферу поддержки, сотрудничества, общий положительный эмоционального фон.

. Индивидуальная работа Индивидуальная работа по ФЦКМ  с  Дашей З., Тимофеем Т., Артёмом Ю

И/У «Выбери с закрытыми глазами»

Цель: Развивать тактильное восприятие детей, упражнять в определении предметов на ощупь по заданию воспитателя — самого маленького, самого тяжёлого, самого мягкого и т..д. Закреплять представления детей о свойствах предметов.

Самостоятельная деятельность детей в центрах игровой активности: рисование  карандашами, по трафаретам.

Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры, роли, действия

Индивидуальные беседы с родителями по мере необходимости.

Прогулка.

 * Сравнительное  наблюдение «Вода, снег и лёд»

Цель: Продолжать знакомиться со свойствами воды, льда, снега, сравнивать их, выявить особенности их взаимодействия. Учить детей понимать цель наблюдения, задавать вопросы к наблюдаемым фактам, отыскивать причины явлений, по результатам наблюдений выявлять причинно — следственные связи.

*П/И  «Снежинки и ветер»

Цель: Познакомить детей с правилами игры, развивать внимание, двигательные умения, быстроту и ловкость.

*Опытно — экспериментальная деятельность «Освобождение бусинок из ледяного плена»

Цель: Создать условия для расширения представлений детей о свойствах льда - тает в тепле, развивать мышление при выборе способа действия. Стимулировать самостоятельное формулирование выводов детьми.

Индивидуальная работа по физической культуре с Дашей П., Катей Л, Полиной М.                  И/У  «Альпинисты»

Цель: Учить детей подниматься на снежный вал, развивать чувство равновесия, укреплять мышцы ног и спины. Знакомить с правилами безопасности.

 Самостоятельная игровая и двигательная деятельность детей на участке с выносным  материалом.

Вынесение лопат для чистки снега, атрибутов к подвижным играм.

Использование снежных построек и оборудования участка.

Игры со снегом: «Следы». «Снежки».

Цель: развивать любознательность, дружелюбие, активность.

Дни недели

Режим (Образовательная деятельность в режимных моментах)

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с  родителями, социальными партнерами (театрами, спортивными, худ. школами, ОУ).

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

1

2

3

4

5

6

3.02.2021 Среда

Утро: 

утренняя гимнастика,

дежурство,

завтрак.

 *Беседа «Дерево и его свойства»

Цель: Познакомить детей с особенностями предметов и изделий из дерева, выявить их свойства.

*Творческая мастерская: постройки из деревянного конструктора.

Цель: Упражнять детей  в умении подбирать нужные  детали конструктора для создания построек по чертежу, называть геометрические фигуры.

*Рассматривание  картинки «Объекты рукотворного мира из дерева» 

Цель: Предложить детям рассмотреть картинку, рассказать о том, какие предметы рукотворного мира сделаны из дерева, что можно делать с деревянными предметами.

*Работа с календарём природы.

*Утренний круг

Цель: организация свободного речевого общения детей, установление эмоционального контакта, создать положительный эмоциональный настрой и вселить в ребёнка уверенность, что среди сверстников ему будет хорошо, а день обещает быть интересным и насыщенным

*Комплекс № 1

*Дежурство по столовой. Назначение дежурных: Гордей Ш., Эмма Ч.

Цель: Учить детей надевать форму, выполнять обязанности дежурных по столовой, правильно и последовательно сервировать стол.  Стимулировать желание ответственно относиться к своим обязанностям.

*Практическое упражнение «Этикет за столом»

Цель: Учить детей соблюдать аккуратность при приёме пищи,  обращать внимание на соблюдение правил поведения за столом.

* Индивидуальная работа по ФЦКМ с Полиной Т., Викой Ж., Сашей Д.

Опытно – экспериментальная деятельность «Тонет – не тонет»

Цель: Активизировать словарь детей по теме «Свойства материалов», учить детей опытным путём определять свойства предметов из дерева, металла, пластмассы, делать простые выводы.

 Плакаты «Свойства бумаги», «Свойства металла».

 Альбом «Виды бумаги и картона».

Предметы, выполненные из различных материалов,  природный материал.

Детские энциклопедии.

Книги для дошкольников М.Султановой «Простые опыты с бумагой», « Простые опыты с воздухом», «Простые опыты с природными материалами».

Загадки по теме недели.

Центр  опытно – экспериментальной деятельности,  центр  дидактических игр, центр продуктивных видов деятельности.

Рекомендации для родителей:

провести  совместно с ребёнком дома простые опыты и эксперименты, подготовить с ребёнком рассказ о проведении и результатах экспериментирования.

Непосредственная образовательная деятельность

 *Подготовка к обучению грамоте 

(О.М.Ельцова « Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте», з. № 17)

Тема: Работа с литературным текстом. Звуковой анализ слова «дом». Сравнение слов по звуковому составу. Составление предложений по заданию.

Цель: Учить детей пересказывать текст рассказа по опорным словам; продолжать учить внимательно слушать и понимать на слух текст рассказа; тренировать умение произносить слово в соответствии с движением указки по схеме звукового состава; проводить звуковой анализ слова «дом»; упражнять в сравнении слов по звуковому составу; закреплять представление о предложении.

*Лепка

Тема: Чудо - тесто

Цель: Учить детей определять свойства муки и теста , используя простейшие приёмы экспериментальной деятельности. Познакомить детей с процессом приготовления теста для лепки, учить простейшим приёмам исследовательской деятельности. Развивать умение делать выводы по результатам исследовательской деятельности.

Подготовка к прогулке.

Прогулка.

*П/У  «Вежливые слова»

Цель: Учить детей употреблять в речи вежливые слова в соответствии с ситуацией, вежливо излагать свою просьбу взрослому, благодарить за помощь при одевании.

*Экспериментирование: опыт «Погода и свойства снега»

Цель: Продолжать знакомить детей с различными свойствами снега, предложить выявить состояние снега. Учить понимать цель опыта, вместе с педагогом выбирать условия проверки предположений, делать выводы.

*П/И «Найди себе пару»

 Цель: Упражнять детей в ходьбе и беге, развивать умение двигаться легко, свободно. Развивать быстроту реакции.

*Д/И «Игра в слова» (по теме недели)

Цель: Развивать слуховое внимание, закреплять словарь по теме «Опыты, эксперименты»

* Трудовые поручения: расчистка малых форм от снега.

Цель:  Поощрять инициативу, стремление детей поддерживать и наводить порядок на участке, пользоваться детскими лопатками для уборки снега. Способствовать совершенствованию  трудовых умений. Воспитывать трудолюбие, ответственность.

*Формирование навыков самообслуживания.

Цель: учить детей самостоятельно одеваться в правильной последовательности.

 *Индивидуальная работа  по физической культуре с подгруппой детей

Цель: Упражнять детей в беге змейкой между снежными постройками

Самостоятельная игровая и двигательная деятельность детей на участке с выносным материалом и спортивным инвентарём.

Возвращение с прогулки, подготовка к обеду.

 Обед.

*Чтение х/л:  экологическая сказка  «Жила - была Река»

*Игры на развитие лексико-грамматических процессов: «Фантастические гипотезы», «Скажи наоборот». ( по плану логопеда)

*Дыхательная гимнастика

*Точечный массаж

*Дежурство по столовой.

Цель: Закреплять умение детей правильно сервировать стол, располагать столовые приборы справа от тарелки. Воспитывать аккуратность, ответственность, трудолюбие.

Подъем, воздушные, водные процедуры,

подготовка к полднику/ужину. Полдник/ужин

*Бодрящая гимнастика после сна, ходьба  по массажным коврикам и дорожкам «здоровья»  

*Упражнение «Самые  аккуратные»

Цель: Учить детей следить за своим внешним видом, самостоятельно устранять проблемы. Воспитывать стремление всегда быть опрятным и аккуратным.

*Дежурство по столовой.

Цель: Учить детей выполнять обязанности дежурных по столовой, правильно и последовательно сервировать стол.

Дежурные: Гордей Ш., Эмма Ч.

 Дорожки по профилактике плоскостопия

Непосредственная образовательная деятельность

*Музыка (по плану специалиста)

Вечер.

* Сюжетно - ролевая игра «Юные исследователи», сюжет «Изучаем свойства бумаги»

Цель: Учить детей организовывать сюжетно -ролевую игру с элементами опытно -экспериментальной деятельности. Развивать игровой опыт детей; формировать умение договариваться о взаимодействии, распределять роли, подбирать необходимые атрибуты. Способствовать становлению дружеских взаимоотношений в группе.

*Творческая мастерская: «Кукла из смятой бумаги»

Цель:  Закрепить знания детей о свойствах бумаги. Учить конструировать куклу из смятой и перекрученной бумаги по показанному образцу.

* Рассказывание экологической сказки           «Наша планета в опасности»

Цель: Показать детям в практической деятельности, какой материал менее вреден для окружающей среды. Закрепить представление детей о свойствах бумаги, учить детей правильно утилизировать бытовые отходы.  Воспитывать бережное отношение к природе;

*Вечерний круг

Цель: Научить детей осознавать и анализировать свои поступки и поступки сверстников. Научить справедливости, взаимному уважению, умению слушать и понимать друг друга. Формировать доброжелательные отношения между детьми,  атмосферу поддержки, сотрудничества, общий положительный эмоционального фон.

Инд.работа с подгруппой детей по подготовке к обучению грамоте  

* И/У « Раздели слова на части»

 Цель: Закреплять умение детей делить слова на слоги, называть количество гласных в слове, количество слогов.

Индивидуальная работа по ФЦКМ с Полиной Т., Викой Ж., Сашей Д.

Опытно – экспериментальная деятельность «Тонет – не тонет»

Цель: Активизировать словарь детей по теме «Свойства материалов», учить детей опытным путём определять свойства предметов из дерева, металла, пластмассы, делать простые выводы.

 Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах: центр сюжетно - ролевых игр, центр продуктивных видов деятельности.

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Прогулка.

 * Опытно — экспериментальная деятельность «Изготовление цветных льдинок»

Цель: Продолжать знакомить детей со свойствами воды, обратить внимание на то, как меняется состояние воды с изменением природных условий, .показать зависимость состояния воды от температуры воздуха. Познакомить с тем, что вода замерзает на холоде, что в ней растворяется краска.

*Подвижная игра «Два Мороза»

Цель: Предложить детям рассказать правила игры, правила безопасности во время игры. Учить детей организовывать игру, выразительно и согласованно проговаривать текст, останавливаться по сигналу.

*Д/ И «Поиск воздуха»

Цель: Предложить детям доказать с помощью предметов, что вокруг нас есть воздух. Выявить свойства воздуха: невидим, без запаха, не имеет формы.

 

Индивидуальная работа по физическому развитию с Матвеем М., Артёмом Ю., Тимофеем Т.

И\У «Лыжники»

Цель: Учить детей проходить по дорожке скользящим шагом, выдвигая вперёд то -одну ногу, то другую, имитируя ходьбу на лыжах. Развивать мышцы ног, координацию движений.

 Игровое упражнение с подгруппой детей «Что в пакете?»

Цель: Продолжать знакомить детей со свойствами воздуха. Развивать умение детей выдвигать гипотезы и делать выводы. Помочь в обнаружении воздуха в окружающем пространстве.

Самостоятельные игры детей с выносным материалом.

Цель: развивать игровую и  двигательную активность детей, воспитывать дружеские

 взаимоотношения  между детьми.

Дни недели

Режим (Образовательная деятельность в режимных моментах)

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с  родителями, социальными партнерами (театрами, спортивными, худ. школами, ОУ).

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

1

2

3

4

5

6

4.02.2021.Четверг

Утро: 

 

утренняя гимнастика,

дежурство,

завтрак.

*Рассказы детей по теме: «Какой опыт мы провели дома», подготовленные совместно с родителями с демонстрацией опыта.

Цель: Предложить детям рассказать  о  проведении и результатах экспериментирования.

* Беседа «Песочная страна»

Цель: Учить детей выделять свойства песка, дать понятие о песочных часах, создать целостное представление о песке, как об объекте неживой природы.

 *Работа с календарём природы

*Утренний круг

Цель: организация свободного речевого общения детей, установление эмоционального контакта, создать положительный эмоциональный настрой и вселить в ребёнка уверенность, что среди сверстников ему будет хорошо, а день обещает быть интересным и насыщенным

*Комплекс №1

* Дежурство по столовой. Назначение дежурных: Ксюша Т., Тимофей Т.

 Цель: Предложить дежурным рассказать правила сервировки стола, напомнить товарищам правила культурного поведения за столом.

*П/У «Поведение за столом»

Цель: Формировать у детей КГН и навыки самообслуживания, учить есть аккуратно,   соблюдать элементарные правила этикета, осуществлять самообслуживание.

 С группой ранее пришедших детей провести опытно — экспериментальную деятельность  «Магнит и его свойства»

Цель: познакомить детей с магнитом и некоторыми его свойствами, уточнить представления о предметах, взаимодействующих с магнитом, об их существенных признаках.

 Плакаты «Свойства бумаги», «Свойства металла».

 Альбом «Виды бумаги и картона».

Предметы, выполненные из различных материалов,  природный материал.

Детские энциклопедии.

Книги для дошкольников М.Султановой «Простые опыты с бумагой», « Простые опыты с воздухом», «Простые опыты с природными материалами».

Загадки по теме недели.

Центр  опытно – экспериментальной деятельности,  центр  дидактических игр, центр продуктивных видов деятельности.

 Консультация для родителей по теме «Опыты и эксперименты во время прогулки»

Непосредственная образовательная деятельность

ФЭМП

Тема:

Цель: 

Подготовка к прогулке.

Прогулка.

 *Игровая ситуация «Учебная пожарная тревога»

Цель: Формировать у детей навыки самообслуживания, умение быстро и правильно надевать различные предметы одежды, при необходимости обращаться за помощью к взрослому.

*  Экспериментирование «Как согреть руки?»

Цель: Выявить условия, при которых предметы могут согреваться (трение, движение; сохранение тепла). Предложить детям сравнить свои ощущения в толстых и тонких варежках, сделать выводы по результатам экспериментирования.

* П/И «Гуси -гуси»

Цель: Развивать двигательные навыки детей, умение детей действовать по сигналу.

*Д/И «Скажи, какой?»

 Цель: упражнять детей в образовании прилагательных от существительных.

* Трудовые поручения: расчистка дорожек от снега.

Цель: Поощрять инициативу, стремление детей поддерживать и наводить порядок на участке, пользоваться детскими лопатками для уборки снега. Способствовать совершенствованию  трудовых умений. Воспитывать трудолюбие, ответственность.

Индивидуальная работа  по физической культуре с Алисой Ф., Викой Ж., Эммой Ч.

П/И «Попади в обруч»

Цель: Упражнять  детей в метании снежков в горизонтальную цель. Развивать координацию движений, глазомер.

Игры и эксперименты детей с выносным материалом

Возвращение с прогулки, подготовка к обеду.

Обед.

Конкурс «Мисс и Мистер аккуратность»

Цель: Формировать у детей навыки самообслуживания, учить аккуратно вешать и складывать одежду в шкафчик

*Чтение х/л: экологическая  сказка «Как Воздух заболел»

*Пальчиковые игры

*Игры на развитие фонетико – фонематического восприятия: «Хлопай - топай», «Раздели слова на слоги».

*Развитие связной речи. Пересказ текста « Кто самый быстрый?»

* Дежурство по столовой.

Цель: Учить детей надевать форму дежурного, выполнять обязанности дежурных по столовой, правильно и последовательно сервировать стол.

Подъем, воздушные, водные процедуры,

подготовка к

полднику/ужину.

Полдник/ужин

*Бодрящая гимнастика после сна, ходьба  по массажным коврикам и дорожкам «здоровья»  

*Приобщать детей к самообслуживанию (одевание, раздевание, умывание), способствовать развитию самостоятельности, волевых усилий, положительной самооценки.

*Дежурство по столовой

Цель: Учить детей самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой, сервировать стол, убирать посуду после еды. Воспитывать трудолюбие, ответственность, самостоятельность.

 Индивидуальная работа с Матвеем М., Сашей Ш., Артёмом Б.

Цель: Учить детей быстро и аккуратно заправлять постель.

Дежурные: Ксюша Т., Тимофей Т.

 Дорожки по профилактике плоскостопия

Непосредственная образовательная деятельность

Физическая культура (по плану специалиста)

Вечер.

Сюжетно - ролевая игра «Юные исследователи», сюжет: «Изучаем свойства воздуха»

Цель Сюжетно - ролевая игра «Юные исследователи», сюжет: «Изучаем свойства воздуха»

Цель: Учить детей организовывать сюжетно -ролевую игру с элементами опытно -экспериментальной деятельности, Учить подбирать необходимые атрибуты, обустраивать место для игры. Способствовать обогащению сюжета, активизации диалогической речи.

* Творческая мастерская:  «Разноцветный веер»

Цель: Учить детей подбирать материалы и инвентарь для выполнения работы. Учить складывать бумагу «гармошкой», предложить  при помощи веера  обнаружить воздух в пространстве.

*Опытно - экспериментальная деятельность «Передвинем предметы»

Цель: Закрепить представление детей о свойствах воздуха, предложить на основе практической деятельности убедиться в том, что с помощью воздуха можно передвигать предметы.: детей организовывать сюжетно - ролевую игру с элементами опытно -экспериментальной деятельности, Учить подбирать необходимые атрибуты, обустраивать место для игры. Способствовать обогащению сюжета, активизации диалогической речи.

*Вечерний круг

Цель: Научить детей осознавать и анализировать свои поступки и поступки сверстников. Научить справедливости, взаимному уважению, умению слушать и понимать друг друга. Формировать доброжелательные отношения между детьми,  атмосферу поддержки, сотрудничества, общий положительный эмоционального фон.

 *Индивидуальная работа по ФЭМП с Сашей Ш., Матвеем М., Артёмом Ю.

Д./ И «Сосчитай»

Цель: Упражнять детей в количественном и порядковом счёте в пределах 10, формировать умение сопоставлять цифру с количеством объектов.

 Индивидуальная работа по ФЦКМ  с Сашей Ш., Мишей Р., Матвеем М.

И/У «Угадай, чей звук?»

 Цель: Познакомить детей с разнообразием звуков в природе и в быту. Учить узнавать на слух голоса товарищей, звучания музыкальных инструментов, звуки природы.

Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах: центр сюжетно - ролевых игр, центр продуктивных видов деятельности, центр двигательной активности.

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Прогулка.

 * Экспериментирование: опыт «Зимнее солнце».

Цель: Предложить детям при помощи несложных опытов узнать, хорошо ли греет солнце. Формировать элементарные представления об эксперименте как способе познания.

*Д/И «Бывает — не бывает»

Цель: Закрепить знания детей о  характерных природных явлениях, присущих каждому времени года, развивать память, внимание.

*Подвижная игра «Мороз - Красный нос» Цель: Учить детей вести подготовку к игре, при помощи считалки выбирать водящего.

Индивидуальные трудовые поручения: предложить детям расчистить дорожку от снега.

Цель: формировать трудовые навыки, желание  помогать, поддерживать порядок на участке.

Самостоятельная игровая и двигательная деятельность детей по желанию.

Дни недели

Режим (Образовательная деятельность в режимных моментах)

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с  родителями, социальными партнерами (театрами, спортивными, худ. школами, ОУ).

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

1

2

3

4

5

6

5.02.2021, Пятница

Утро:

 утренняя гимнастика,

дежурство,

завтрак.

*Беседа «Меня зовут Стеклянчик»

Цель: Познакомить детей со свойствами стекла, рассказать об истории создания стекла,  процессом изготовления предметов из стекла. Познакомить с правилами безопасного поведения при действии со стеклянными предметами.

 * Д/И «Стеклянное королевство»

Цель: Учить детей выделять из разнообразия предметов стеклянные изделия, пояснять свой выбор. Закреплять знания о свойствах стекла.

*Рассматривание  картинки «Объекты рукотворного мира из стекла» 

Цель: Предложить детям рассмотреть картинку, рассказать о том, какие предметы рукотворного мира сделаны из стекла, как нужно обращаться с такими предметами и почему.

*Утренний круг

Цель: организация свободного речевого общения детей, установление эмоционального контакта, создать положительный эмоциональный настрой и вселить в ребёнка уверенность, что среди сверстников ему будет хорошо, а день обещает быть интересным и насыщенным

*Комплекс №1

* Дежурство по столовой.  Назначение дежурных: Катя П., Артём Ч.

Цель: Учить детей оценивать работу дежурных по определённым параметрам: аккуратность в одежде, правильность сервировки, организация самообслуживания Формировать у детей умения, необходимые для выполнения обязанностей дежурных. Воспитывать ответственное отношение к поручению.

*И/У «Королевский завтрак».

Цель: Формировать у детей культуру поведения за столом, учить сохранять осанку, правильное положение рук и ног. Поговорить о важности соблюдения норм этикета.

  Индивидуальная работа по сенсорному  развитию с Полиной С.,  Артёмом Ч..

Д/И «Чудесный мешочек»

Цель: Упражнять детей в  выявлении материала, из которого изготовлен предмет на ощупь, предложить назвать материал и его свойства.

Плакаты  «Свойства бумаги», «Свойства металла».

 Альбом «Виды бумаги и картона».

Предметы, выполненные из различных материалов,  природный материал.

Детские энциклопедии.

Книги для дошкольников М.Султановой «Простые опыты с бумагой», « Простые опыты с воздухом», «Простые опыты с природными материалами».

Загадки по теме недели.

Центр  опытно – экспериментальной деятельности,  центр  дидактических игр, центр продуктивных видов деятельности

Индивидуальные консультации по запросам родителей.

Цель: Распространение педагогических знаний среди родителей.

Непосредственная образовательная деятельность

 *Развитие речи

Тема: Свойства разных материалов

Цель: Систематизировать и уточнить представления детей о свойствах материалов. Продолжать развивать логическое мышление: умение сравнивать , рассуждать, делать выводы, развивать связную речь детей, активизировать словарь по теме. Воспитывать бережное отношение к предметам рукотворного мира.

*Рисование

Тема: В стране Рисовандии

Цель: Продолжать знакомить с нетрадиционной техникой рисования: пальчиковой живописью, ниткографией, преобразованием пятна. Обобщать эстетическое восприятие, развивать воображение, творчество, самостоятельность.

Развивать умение видеть в бесформенном пятне сходство с определенным образом,  дорисовать образ при помощи характерных для него деталей. Помочь детям почувствовать свойства изобразительных материалов, способы их использования и их выразительные возможности при создании рисунка .Воспитывать интерес и любовь к нетрадиционной технике рисования.

Подготовка к прогулке.

Прогулка.

*И/У « Надевай – не зевай»

Цель: Напомнить последовательность одевания. Продолжать учить детей самостоятельно одеваться на прогулку, соблюдая последовательность.

*Экспериментальная деятельность: измерение глубины снежного покрова

Цель: Учить детей измерять глубину снега при помощи линейки, фиксировать результаты наблюдений.

*П/И - имитация «Мы не замёрзнем на прогулке зимой»

Цель: Познакомить детей с правилами игры, развивать двигательные умения, учить имитировать заданные движения

(дети имитируют движения : чистят снег, катаются на лыжах, санках, играют в снежки, бегают по глубокому снегу)

 *Д/ И «Снег — хорошо и плохо».

Цель: Закрепить знание детей  о свойствах снега, его значением для  живой природы и жизни человека.

*Трудовые поручения: расчистка дорожек. *Творческая мастерская «Снежные скульптуры»

Цель: Учить детей выполнять различные постройки из снега, передавать задуманные образы, украшать их, используя различные природные материалы. 

Индивидуальная работа  по  познавательному  развитию с Викой Ж, Артёмом Ю., Полиной Т.

Игровое упражнение «Солнечные зайчики»

Цель:  Помочь детям понять, как можно отразить свет с помощью зеркала, фокусируя его на солнечные лучи.

Самостоятельная игровая и двигательная деятельность детей на участке с выносным материалом.

Вынесение лопаток для чистки снега, атрибутов к подвижным играм.

Использование снежных построек и оборудования участка.

Возвращение с прогулки,

подготовка к обеду.

Обед.

*Т рудовые поручения «Сушка варежек»

Цель: Учить детей очищать варежки от снега, помогать взрослым развешивать их для просушивания. Поощрять самостоятельность детей в самообслуживании.

*Чтение х/л:  К.Драчёв «Сказка о том, как поспорили Вода , Огонь и Воздух»

*Игра на развитие мимических мышц «Встретились толстяки и худышки» (по плану логопеда)

*Пальчиковая гимнастика «Надуваем шарик быстро» (по плану логопеда)

*Дежурство по столовой.

Цель: Учить дежурных аккуратно сервировать стол, действовать последовательно. Воспитывать ответственное отношение к порученному делу, учить видеть результаты и значение труда

Подъем, воздушные, водные процедуры,

подготовка к полднику/ужину.

Полдник/ужин

*Бодрящая гимнастика после сна, ходьба  по массажным коврикам и дорожкам «здоровья»  

*Приобщать детей к самообслуживанию (одевание, умывание), способствовать развитию самостоятельности, волевых усилий, положительной самооценки

* Дежурство по столовой.

Цель: Учить детей раскладывать столовые приборы  в соответствии с числом тарелок с правой стороны от тарелки. Воспитывать ответственное отношение к порученному делу.

Дежурные:  Катя П., Артём Ч..

Дорожки по профилактике плоскостопия.

Дополнительная образовательная  программа

Весёлая азбука через занимательный скрапбукинг.

 Тема: Знакомство с согласной буквой Шш

Цель: Познакомить детей с буквой Ш, предложить создать букву  в технике «аппликация из салфеток».        

Вечер.

*Сюжетно- ролевая игра «В химической лаборатории». Сюжет: «Изучаем свойства воды»

Цель: Учить детей организовывать сюжетно -ролевую игру с элементами опытно -экспериментальной деятельности, подбирать необходимые атрибуты, обустраивать место для игры. Способствовать обогащению сюжета, активизации диалогической речи.

* Прослушивание аудиозаписи  песни  «Синяя вода»,

Цель: Формировать у детей культуру слушания музыки. Учить понимать образы, передаваемые песней.

*Творческая мастерская «Разноцветный дождик»

Цель: Закрепить знания детей о свойствах воды. Познакомить детей с нетрадиционным способом рисования с помощью пипетки и «цветной воды».

*Вечерний круг

Цель: Научить детей осознавать и анализировать свои поступки и поступки сверстников. Научить справедливости, взаимному уважению, умению слушать и понимать друг друга. Формировать доброжелательные отношения между детьми,  атмосферу поддержки, сотрудничества, общий положительный эмоционального фон.

Индивидуальная работа по  развитию тембрового слуха детей с Викой Ж., Артёмом Ч.

М/Д игра «Угадай, на чём играю?»

Цель:  Развивать тембровый слух детей, учить различать звучание знакомых музыкальных инструментов, правильно называть их. Активизировать в речи и уточнить названия инструментов, учить называть производимые ими звуки.

Настольно-печатные игры по выбору детей. Свободное рисование. Ситуативные разговоры и беседы. Трудовые поручения. Релаксации: минуты тишины, уголки уединения, музыкальные паузы.

Конструктор «Лего».
В уголок худ. творчества: цветная бумага, картон, клей, ножницы.

 

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Прогулка.

 *Рассматривание «Форма снежинок»

Цель: Предложить детям поймать на варежку снежинку и рассмотреть её с помощью лупы обратить внимание на то, что они бывают разными, предложить посчитать количество лучей Учить детей рассказывать об увиденном.

*Д/И «Так бывает, или нет?»

Цель: Развивать познавательную активность, детей, внимание, наблюдательность. Уточнить знания детей о свойствах предметов и явлений.

* П/И «Снежная королева».

 Цель: Познакомить детей с правилами игры, развивать двигательные навыки, ловкость, быстроту реакции. Учить соблюдать навыки безопасности в коллективной подвижной игре.

Индивидуальная работа   по ФЦКМ  с Сашей Д., Полиной С., Викой Ж.

*Д/И «Что за  чем?»

Цель: Уточнить представление детей о днях недели, месяцах года.

Индивидуальная работа  по ФЦКМ  с Полиной М.. Ариной К., Катей Л.

И/У « Найди тень»

Цель: Расширить представления детей о тени – тень имеют все предметы, она имеет конфигурацию того предмета, от которого получена.

Самостоятельная игровая и двигательная  деятельность детей на участке со спортивным инвентарем.

Вынесение лопаток для чистки снега, атрибутов к подвижным играм.

Использование снежных построек и оборудования участка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование в средней группе Тема: Природные материалы: песок и глина.

Календарно-тематическое планирование в средней группе Тема: Природные материалы: песок и глина....

Календарно-тематическое планирование в старшей группе детского сада

Тема недели: «Праздник знаний»Цель: расширить знания детей о школе, роли учителя в жизни учеников; развивать интерес к знаниям, желание учится; формировать мотивацию к обучению в школе. ...

Календарно-тематическое планирование в старшей группе детского сада

Тема недели: «Осень золотая»Цель: Закрепить знания детей о жизни природы осенью; познакомить детей с взаимосвязью жизни растительного и животного мира, человека с временем года; учить расс...

Календарно-тематическое планирование в старшей группе детского сада

Тема недели: «Дары осени»Цель: Расширять и обогащать знания об овощах и фруктах, их роли в жизни человека. Расширение, обобщение активизация и актуализация словаря по теме «Овощи&raq...

Календарно – тематическое планирование в старшей группе по теме "Предметы, материалы и их свойства" (Стекло, керамика, бумага, дерево, кожа) в подготовительной группе

Задачи:Закреплять умение детей узнавать предметы, из стекла, керамики, бумаги, кожи, дерева. Отличать их друг от друга, устанавливать причинно - следственные связи между назначением, строение и матери...

Календарно-тематическое планирование в старшей группе Тема: «ЗИМА. ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ».

Планирование работы в старшей группе на тему "Эксперимкентирования зимой" для воспитателей....