Конспект НОД. Комплексное занятие в старшей группе на тему «Светофор»
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект НОД. Комплексное занятие в старшей группе на тему «Светофор»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1.docx | 15.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 7 «Радуга», ул. Советская,43
Кулундинского района Алтайского края
Конспект НОД. Комплексное занятие в старшей группе на тему «Светофор»
Составитель:
Досмаева И.А
Тема: Волшебный светофор
Цель: 1. Сформировать знания (целостное представление) о СВЕТОФОРЕ.
2. Развить навыки поведения на дороге.
Ресурсы: Сказка «Для чего нужен светофор»; заранее изготовленный макет Светофора; стихи на тему Светофора; видеопроектор для показа мультфильма «Хочу всё знать. О светофоре и машинах»; атрибуты для подвижной игры (сигнальные кружки красный и зелёный, музыка для подвижной игры); материал для творческой деятельности (на выбор: пластилин цветной, картон, цветная бумага, клей, ножницы, коробки от йогурта; дидактическая игра «Светофор»
Подготовительный Этап
Воспитатель:
- Ребята, сегодня в гости к нам пришёл светофор
- Очень хочет с Вами познакомится!
- А Вы хотите?
- Хочет с Вами подружиться!
- Чтобы Вы все его помнили и на дороге всегда следили за светофором, за его сигналами, т. е. соблюдали правила поведения на дороге/проезжей части.
- Давайте с ним познакомимся!
- Он расскажет Вам много интересного и полезного!
- Он очень хочет с Вами поиграть!
Дети:
Отвечают на вопросы
Ресурсы:
Макет СВЕТОФОРА (заранее изготовленный)
Воспитатель:
Читает сказку «Для чего нужен светофор»:
Были на свете такие времена, когда никакого светофора на улице и в помине не было. Как же тогда все передвигались? Как хотели. Карета – налево, телега – направо, пешеход – прямо. Полная неразбериха! И конечно, случались аварии.
Надоело это человеку. И решил он поставить на улице регулировщика, чтобы тот показывал, кому куда ехать. Но и регулировщик устал. Ему покушать, отдохнуть надо. И решили его тогда заменить механическим трёхглазым регулировщиком. Горит красный глаз – нельзя ехать, горит жёлтый – подожди, зелёный – проезжай, не бойся. И для пешеходов есть свой светофор, правда он двуглазый. Горит зелёный – иди, красный – стой!
Чтобы на улице был порядок, придумали светофор, он показывает, кто в какой момент должен ехать или идти.
Дети слушают сказку
Ресурсы:
Книга сказок
Воспитатель:
Понравилась Вам сказка? О чём она? Кто такой светофор? Кто придумал? Для чего? Что есть у светофора? Сколько «глаз»? Какого цвета?
Дети отвечают на вопросы
Воспитатель:
- Сейчас я Вам прочитаю стихотворение, а потом мы с Вами поиграем
Читает стихотворение:
Если видишь красный свет,
Стой на месте, хода нет!
А зелёный свет горит,
Проходите, путь открыт!
Дети слушают стихотворение
Ресурсы:
Стихотворение СВЕТОФОР
Воспитатель:
Подвижная игра «Светофор»:
Дети встают в ряд напротив воспитателя.
Если воспитатель показывает «красный свет», то дети стоят на месте.
Если воспитатель показывает зелёный сигнал – смело шагают вперёд.
Дети:
Выполняют игровые действия
Ресурсы:
Сигнальные кружки красный и зелёный, музыка
Воспитатель:
Показывает детям мультфильм
Дети смотрят мультфильм
Ресурсы:
Видеопроектор для показа мультфильма
«Хочу всё знать. О светофоре и машинах»
Воспитатель:
Спрашивает, понравился ли мультфильм?
О чём рассказывается в мультфильме?
Просит рассказать, какие бывают светофоры (для машин, для пешеходов);
Какие цвета есть на светофоре?
В какой последовательности расположены?
Для чего нужен светофор?
Он полезен для людей или нет?
Предлагает рассказать друг другу о пользе светофора
Дети:
Отвечают на вопросы
Рассказывают друг другу о светофоре
Воспитатель:
Предлагает самостоятельно сделать светофор из представленных на выбор материалов
Дети выбирают материал
Ресурсы:
Материал для творческой деятельности: пластилин цветной, картон, цветная бумага, клей, ножницы, коробки от йогурта.
Воспитатель:
Предлагает детям дидактическую игру «Светофор»
Дети:
Играют в игру
Ресурсы:
Дидактическая игра «Светофор»
Итоговый Этап
Воспитатель:
Вывод:
Светофор очень важен и очень нужен!
Он наш помощник!
Но помогает он только тем, кто с ним дружит – на проезжей части внимательно! следит за его сигналами и соблюдает все правила!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного заняти в старшей группе на тему "Цветы"
Конспект комплексного занятия в старшей группе на тему "Цветы"...
Конспект комплексного занятия в старшей группе на тему "Имена"
Воспитатель ставит задачи по изучению культурных традиций, воспитанию духовно - нравственных качеств детей....
Конспект комплексного занятия в старшей группе на тему: Весна.
Конспект комплексного занятия в старшей группе на тему: ВеснаПогружение в тему: «Весна» дало возможность не только интегративно решить воспитателю – образовательные задачи из разных образовательн...
конспект комплексного занятия в старшей группе на тему "Слава доброй старине , слава Русской стороне"
Цели НОД:Обогатить знания детей о своей Родине. Показать, что Родина- это не только поля, луга и реки, леса, но и её народ, который издавна славил Россию своим умением петь, танцевать, слагать стихи, ...
Конспект комплексного занятия в старшей группе на тему Аппликация Подсолнухи
Аппликация из цветной бумаги, картона и природного материала с пластилином...
Конспект комплексного занятия в старшей группе на тему «Семья и семейные ценности» «Неразлучные друзья – взрослые и дети»
https://nsportal.ru/modules/file/icons/x-office-document.png...
Конспект открытого комплексного занятия в старшей группе по теме: «Моя семья»
Проблема и её актуальность:Современное общество нуждается в восстановлении традиционных семейных ценностей, пропаганде здорового образа жизни. Очень важно, в эпоху инновационных технологий, огромного ...