Проект «Я покормлю птиц зимой»
проект (средняя группа)

Досмаева Ирина Александровна

Проект «Я покормлю птиц зимой»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_ya_pokormlyu_ptits_zimoy.docx18.01 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 7 «Радуга», ул. Советская,43

 Кулундинского района Алтайского края

Проект «Я покормлю птиц зимой»

Составитель:

Досмаева И.А


В холодное время года перед зимующими птицамивстают жизненно важные вопросы: как прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают.

Наша задача – воспитывать интерес у детей к нашим соседям – птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них, радоваться от сознания того, что, делясь крохами, можно спасти птиц зимой от гибели. Дать детям элементарные знания о том, чем кормить птиц зимой.

Актуальность проекта: в современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.

Цель проекта: формирование знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним, знаний чем их кормить.

Достижение цели осуществляется посредством последовательного решения следующих задач:

1. Закрепить ранее полученные знания дошкольников о зимующих птицах, их образе жизни, повадках, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц;

2. Способствовать развитию познавательной активности, любознательности

3. Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей, развивать связную речь;

4. Формировать заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях, кормить их,

5. Прививать любовь к природе и воспитывать бережное отношение к ней;

6. Укреплять детско-родительские отношения;

Ожидаемые результаты:

1. Создание необходимых условий в ДОУ по формированию у дошкольников целостного представления о жизни зимующих птиц.

2. Заинтересовать детей совместно с родителями в заботе о птицах, желание помогать им в зимний период (изготовление кормушек, подкормка птиц зимой).

3. Совместная деятельность будет способствовать укреплению детско-родительских отношений

4. Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.

5. Активное участие родителей в реализации проекта.

Продукт проектной деятельности:

– родители совместно с детьми изготавливают кормушки «Лучший домик для птиц»;

В основу данного проектаположены следующие идеи:

1. Проявление интереса детей.

2. Развитие познавательных способностей дошкольника и родителя.

3. Подготовка родителя к сотрудничеству с воспитателем и ребёнком.

В соответствии с ФГОС проект опирается на научные принципы еёпостроения:

1.Комфортность: атмосфера доброжелательности, вера в силы ребенка, создание для каждого ситуации успеха.

2.Погружение каждого ребенка в творческий процесс: реализация творческих задач достигается путем использования в работе активных методов и форм обучения.

3.Опора на внутреннюю мотивацию: с учетом опыта ребенка создание эмоциональной вовлеченности его в творческий процесс, что обеспечивает естественное повышение работоспособности.

Вариативность: создание условий для самостоятельного выбора ребенком способов работы, типов творческих заданий, материалов, техники и др.

4.Личностно-ориентированное взаимодействие: создание в творческом процессе раскованной, стимулирующей творческую активность ребенка атмосферы.

Учитываются индивидуальные психофизиологические особенности каждого ребенка и группы в целом.

В основе лежит комплексное развитие всех психических процессов и свойств личности в процессе совместной продуктивно – творческой деятельности, в результате которой ребенок учится вариативно мыслить, запоминать, придумывать новое и многое другое.

Этапы реализации проекта

1. Информационно-накопительный

Определение уровня знаний детей о зимующих птицах.

Определение темы проекта, задач.

Сбор информации по данной теме.

Создание необходимых условий для реализации проекта.

2. Организационно-практический

Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний дошкольников о зимующих птицах.

Познавательное развитие

Рассматривание иллюстраций, изучение художественной литературы.

Цель: познакомить детей с особенностью строения снегиря, развивать воображение.

Рисунок «Снегирь на ветке»

Цель: учить передавать особенности строения, подбирая цвет. Учить пользоваться ножницами.

Речевое развитие

Заучивание и чтение стихотворений о зимующих птицах, обсуждение пословиц и поговорок, примет о птицах. Отгадывание загадок о птицах, прочтение художественных произведений о птицах:

Социально-коммуникативное развитие

Рассматривание и беседы«Что мы знаем о птицах»«Почему зимующие птицы не улетели в тёплые края?»«Зимующие, кочующие и перелётные птицы»«Польза, приносимая птицами»;

Активизировать в речи детей названия птиц;

Выставка кормушек в группе «Домик для птиц» (совместно с родителями);

3. Презентационно – завершающий

Выставка продуктов детской деятельности.

Организация выставки кормушек «Домик для птиц».

Подведение итогов проекта.

Вывод: в результате проведенной работы дети получили много новой информации о птицах, которые зимуют рядом с нами. Узнали о жизни птиц, их различиях, повадках, об особенностях обитания в зимний период. Узнали, чем можно подкармливать птиц, а чем нельзя. Приняли участие вместе с родителями в изготовлении кормушек. Укрепились детско-родительские отношения.

Развивающая среда группы пополнилась литературой, стихотворениями, иллюстрациями, рассказами и загадками о птицах.

Но главный результат-это усвоение детьми того, что наши пернатые друзья не смогут перезимовать, если мы не будем им помогать. Дети стали более добрыми, отзывчивыми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Позаботимся о птицах зимой" во 2 младшей группе

Экологический проект «Покормим птиц зимой» для 2 младшей группы«Позаботимся о птицах зимой. »Тип проекта : информационно - воспитательный.Вид проекта: групповой.Продолжительность: краткосрочный (1 нед...

Проект. Тема: «Покормите птиц зимой!»

формировать у детей представления об особенностях жизни и поведения птиц в холодное время года. Развивать познавательный интерес к родной природе. Вызвать у детей сочувствие к птицам, которые страдают...

Проект "Акция покормите птиц зимой"

На протяжении всего проекта дети знакомились с зимующими птицами нашего города в разных видах деятельности: узнали народные приметы, связанные с птицами, разгадывали загадки о них, решали задачи, учил...

Проект "Позаботимся о птицах зимой"

В  современном мире проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность.    Именно в период дошкольного детства происходит становление человеч...

Проект для детей 5-6 лет "Я покормлю птиц зимой"

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение №384...

Проект "Как помочь птицам зимой"

формирование у родителей экологических знаний о птицах и ответственного, бережного отношения к ним...

Проект"Мы покормим птиц зимой"

Познакомить с зимующими птицами и средой обитания...