Проект "Как помочь птицам зимой"
проект по окружающему миру (младшая группа)
формирование у родителей экологических знаний о птицах и ответственного, бережного отношения к ним
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_kak_pomoch_ptitsam_zimoy.docx | 21.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида №4 городского округа Вичуга.
Подготовила старший воспитатель
МБДОУ д/с №4 Белова А.А.
Зима – это чудная пора. Для детворы – это весёлое время года. Дети катаются на санках, лыжах, лепят снеговиков, играют в снежки. Но в тоже время – это ледяные ветра, крепкие морозы и вьюги. В холодное время года зимующим птицам жизненно важно прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. Поэтому наша задача – заботиться о наших пернатых друзьях. В этом и есть актуальность нашего проекта. Бережное отношение к природе, осознание важности её охраны, формирование эко культуры и природоохранного сознания необходимо воспитывать именно сейчас, когда мир находится на грани экологической катастрофы. Фундаментом экологической культуры являются достоверные знания по экологии и практические умения, направленные на охрану природы.
Проблема: родители очень мало времени уделяют детям, не прививают интерес к живой природе, не воспитывают любовь к ней, не учат беречь окружающий мир.
Так появился проект «Как помочь птицам зимой?».
Цель проекта: формирование у родителей экологических знаний о птицах и ответственного, бережного отношения к ним.
Задачи:
- Расширять и пополнять знания родителей о зимующих в нашем крае птицах
- Развивать интерес к реализации плана проекта, навыки групповой и самостоятельной работы с различными источниками информации
- Способствовать повышению компетентности педагогов в создании условий для развития познавательной активности родителей в познавательно- творческой деятельности;
- Повышать уровень общения родителей с детьми посредством совместной деятельности
- Развивать творческие способности, эстетический вкус, необходимые для созидательной деятельности
- Оказать птицам помощь в зимний период, пробудить стремление заботиться о пернатых. Изготовить кормушки, поддерживать добрые традиции детского сада.
Сроки реализации: среднесрочный
Тип проекта: педагогический, познавательно-творческий.
Продукт: выставка кормушек
Участники проекта: педагоги группы, родители воспитанников, музыкальный руководитель.
Работа над проектом предполагала 6 этапов: планирование, сбор и анализ информации, коррекция, осуществление проекта, презентация результата.
На первом этапе мы с родителями обозначили проблему: нужно ли детям знать, как заботиться зимой о птицах?
Определили задачи для каждой группы участников:
Для родителей: сбор материалов про зимующих птиц; участие в конкурсе «Кормушка для птичек»; поиск и разучивание стихов про птиц; создание лэпбука «Птицы зимой»
Для педагогов группы: формировать у детей умение познавать окружающий мир, развивать самостоятельность и активность. Расширять и пополнять знания родителей о зимующих в нашем крае птицах, обобщать и систематизировать материал, координировать действия участников проекта.
На втором этапе у нас возникла необходимость ответить на вопросы: Как и из чего изготовить кормушки? Получить поддержку от родителей в реализации проекта. Привлечь родителей к изготовлению кормушек и экокормушек.
Был разработан план действий:
- Консультации для родителей «Помогите птицам зимой!», «Кормушка для зимующих птиц», «Столовая зимующих птиц», «Жизнь птиц в зимний период и мероприятия по защите и охране зимующих птиц»
- Папка передвижка «Изготавливаем кормушку для птиц из подручных материалов»
- Буклеты «Помогите птицам зимой!», «Покормите птиц зимой!»
- Лэпбук «Птицы зимой»
- Фотоколлаж «Птицы – наши друзья!»
- Стенгазета «Зимние гости»
- Выставка рисунков совместная деятельность родителей и детей «Птицы нашего края»
- Рассматривание альбомов, иллюстраций о зимующих птицах нашего края
- Чтение художественной литературы по теме проекта
- Индивидуальные консультации по теме
- Совместный досуг с родителями
«На птичьем дворе» - Родительское собрание
- Мастер класс: «Экокормушка!»
На третьем этапе: мы приступили к поиску ответа на вопрос «Что поможет в познавании окружающего мира?». Ежедневно мы «изучали» полученный материал, акцентируя внимание родителей и детей на том, почему нужно подкармливать птиц зимой.
В разнообразных видах деятельности дети накапливали и обогащали свои знания, умения и навыки. Для этого мы использовали следующие формы работы:
- Чтение художественных произведений;
- Беседы по произведениям;
- Рассматривание иллюстраций;
- Дидактические игры;
- Лепка, рисование, конструирование.
Родители активно помогали в реализации проекта: приносили наглядно-иллюстрационный материал, книги и т.д.
На четвертом этапе: была проведена коррекция проекта, поэтому было увеличено время на его реализацию, т.к. дети и родители приносили новые материалы для создания лэпбука «Птицы зимой» (иллюстрации, дидактические игры, изготовленные своими руками). У родителей появилось желание общаться с педагогами, участвовать в жизни группы. Родители вносили новые идеи и предложения.
Пятый этап – осуществление проекта. В рамках проекта «Как помочь птицам зимой?» мы сообщили детям, что птицы – нуждаются в нашей помощи и мы должны заботиться о них, что бы птицы не погибали от голода, а радовали нас своим видом и пением.
На шестом этапе мы провели конкурс кормушек. В конкурсе участвовали родители воспитанников.
Результаты:
Благодаря проектной деятельности дети стали:
- замечать красоту родной природы.
- чаще прибегать к активной речи, как средству общения и выражения своих чувств
- получать удовольствие от заботы об объектах живой природы.
- у детей чаще возникнет желание отображать увиденное при помощи рисования, лепки, аппликации.
Благодаря проектной деятельности у родителей:
- расширились и пополнились знания о зимующих в нашем крае птицах
- повысился уровень общения с детьми посредством совместной деятельности
- повысилась экологическая компетентность
Вывод: реализация проекта способствовала развитию социальной, коммуникативной, деятельной компетентностям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Как помочь птицам зимой
Тип: творческий. Вид: краткосрочный.Целевая аудитория: дети 6 – 7 лет, педагоги, родители....
Конспект НОД для среней группы. Презентация "Как помочь птицам зимой? Птичья столовая"
Создание условий для ознакомления детей с зимующими птицами.Изготовление кормушек для птиц: аппликация «Птичья столовая»....
Конспект НОД для детей средней группы с нарушением зрения «Как помочь птицам зимой»
Конспект НОД для детей средней группыс нарушением зрения «Как помочь птицам зимой»Конспект НОД для детей средней группыс нарушением зрения «Как помочь птицам зимой»...
Как помочь птицам зимой.
Конспект НОД для средней группы...
Как помочь птицам зимой
Конспект по познанию...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ ТЕМА:ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ ЛЕКСИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ ПО СЕРИИ СЮЖЕТНЫХ КАРТИН «КАК ПОМОЧЬ ПТИЦАМ ЗИМОЙ» ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ
Коррекционно-образовательные цели: формирование лексико-семантической готовности к составлению рассказа по серии сюжетных картин. Уточнение, расширение и активизация словаря по лексической теме «Зимую...
Как помочь птицам зимой.
Как помочь птицам зимой «Покорми синицу зимой, вспомнит тебя весной», — гласит народная мудрость.Пришла зима. Ударили морозы. Замёрзли озера и реки. Хлопья снега быстро засыпали кусты и сучь...