Проект для детей 5-6 лет "Я покормлю птиц зимой"
проект (старшая группа)

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение №384

 

 

 

 

 

 

 

                                                          Проект

                                        «Я покормлю птиц зимой»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                    Автор: Камаева В.В

                                                                                                                                                                  

                                                         

 

                                                         Пермь

                                                           2019

 

 

В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают.

Наша задача – воспитывать интерес у детей к нашим соседям – птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них, радоваться от сознания того, что, делясь крохами, можно спасти птиц зимой от гибели. Дать детям элементарные знания о том, чем кормить птиц зимой.

Актуальность проекта: в современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.

Цель проекта: формирование знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним, знаний чем их кормить.

Достижение цели осуществляется посредством последовательного решения следующих задач:

  1. Закрепить ранее полученные знания дошкольников о зимующих птицах, их образе жизни, повадках, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц;
  2. Способствовать развитию познавательной активности, любознательности
  3. Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей, развивать связную речь;
  4. Формировать заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях, кормить их ,
  5. Прививать любовь к природе и воспитывать бережное отношение к ней;
  6. Укреплять детско-родительские отношения;

Ожидаемые результаты:

  1. Создание необходимых условий в ДОУ по формированию у дошкольников целостного представления о жизни зимующих птиц.
  2. Заинтересовать детей совместно с родителями в заботе о птицах, желание помогать им в зимний период (изготовление кормушек, подкормка птиц зимой).
  3. Совместная деятельность будет способствовать укреплению детско-родительских отношений
  4. Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.
  5. Активное участие родителей в реализации проекта.

 

Продукт проектной деятельности:

– родители совместно с детьми изготавливают кормушки «Лучший домик для птиц»;

В основу данного проекта положены следующие идеи:

  1. Проявление интереса детей.
  2. Развитие познавательных способностей дошкольника и родителя.
  3. Подготовка родителя к сотрудничеству с воспитателем и ребёнком.

В соответствии с ФГОС проект опирается на научные принципы её построения:

  1. Комфортность: атмосфера доброжелательности, вера в силы ребенка, создание для каждого ситуации успеха.
  2. Погружение каждого ребенка в творческий процесс: реализация творческих задач достигается путем использования в работе активных методов и форм обучения.
  3. Опора на внутреннюю мотивацию: с учетом опыта ребенка создание эмоциональной вовлеченности его в творческий процесс, что обеспечивает естественное повышение работоспособности.

Вариативность: создание условий для самостоятельного выбора ребенком способов работы, типов творческих заданий, материалов, техники и др.

  1. Личностно-ориентированное взаимодействие: создание в творческом процессе раскованной, стимулирующей творческую активность ребенка атмосферы.

Учитываются индивидуальные психофизиологические особенности каждого ребенка и группы в целом.

В основе лежит комплексное развитие всех психических процессов и свойств личности в процессе совместной продуктивно – творческой деятельности, в результате которой ребенок учится вариативно мыслить, запоминать, придумывать новое и многое другое.

Этапы реализации проекта

  1. Информационно-накопительный
  • Определение уровня знаний детей о зимующих птицах.
  • Определение темы проекта, задач.
  • Сбор информации по данной теме.
  • Создание необходимых условий для реализации проекта.
  1. Организационно-практический

Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний дошкольников о зимующих птицах.

Познавательное развитие

Рассматривание иллюстраций, изучение художественной литературы.

Цель: познакомить детей с особенностью строения снегиря, развивать воображение.

Рисунок «Снегирь на ветке»

Цель: учить передавать особенности строения, подбирая цвет. Учить пользоваться ножницами.

Речевое развитие

Заучивание и чтение стихотворений о зимующих птицах, обсуждение пословиц и поговорок, примет о птицах. Отгадывание загадок о птицах, прочтение художественных произведений о птицах:

Социально-коммуникативное развитие

Рассматривание и беседы: «Что мы знаем о птицах», «Почему зимующие птицы не улетели в тёплые края?», «Зимующие, кочующие и перелётные птицы», «Польза, приносимая птицами»;

Активизировать в речи детей названия птиц;

Выставка кормушек в группе «Домик для птиц» (совместно с родителями);

3. Презентационно – завершающий

Выставка продуктов детской деятельности.

Организация выставки кормушек «Домик для птиц».

Подведение итогов проекта.

Вывод: в результате проведенной работы дети получили много новой информации о птицах, которые зимуют рядом с нами. Узнали о жизни птиц, их различиях, повадках, об особенностях обитания в зимний период. Узнали, чем можно подкармливать птиц, а чем нельзя. Приняли участие вместе с родителями в изготовлении кормушек. Укрепились детско-родительские отношения.

Развивающая среда группы пополнилась литературой, стихотворениями, иллюстрациями, рассказами и загадками о птицах.

Но главный результат-это усвоение детьми того, что наши пернатые друзья не смогут перезимовать, если мы не будем им помогать. Дети стали более добрыми, отзывчивыми.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ya_pokormlyu_ptits_zimoy.docx18.12 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение №384

                                                          Проект

                                        «Я покормлю птиц зимой»

                                                                    Автор: Камаева В.В

                                                                                                                                                                   

                                                         

                                                         Пермь

                                                           2019

В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают.

Наша задача – воспитывать интерес у детей к нашим соседям – птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них, радоваться от сознания того, что, делясь крохами, можно спасти птиц зимой от гибели. Дать детям элементарные знания о том, чем кормить птиц зимой.

Актуальность проекта: в современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.

Цель проекта: формирование знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним, знаний чем их кормить.

Достижение цели осуществляется посредством последовательного решения следующих задач:

  1. Закрепить ранее полученные знания дошкольников о зимующих птицах, их образе жизни, повадках, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц;
  2. Способствовать развитию познавательной активности, любознательности
  3. Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей, развивать связную речь;
  4. Формировать заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях, кормить их ,
  5. Прививать любовь к природе и воспитывать бережное отношение к ней;
  6. Укреплять детско-родительские отношения;

Ожидаемые результаты:

  1. Создание необходимых условий в ДОУ по формированию у дошкольников целостного представления о жизни зимующих птиц.
  2. Заинтересовать детей совместно с родителями в заботе о птицах, желание помогать им в зимний период (изготовление кормушек, подкормка птиц зимой).
  3. Совместная деятельность будет способствовать укреплению детско-родительских отношений
  4. Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.
  5. Активное участие родителей в реализации проекта.

Продукт проектной деятельности:

– родители совместно с детьми изготавливают кормушки «Лучший домик для птиц»;

В основу данного проекта положены следующие идеи:

  1. Проявление интереса детей.
  2. Развитие познавательных способностей дошкольника и родителя.
  3. Подготовка родителя к сотрудничеству с воспитателем и ребёнком.

В соответствии с ФГОС проект опирается на научные принципы её построения:

  1. Комфортность: атмосфера доброжелательности, вера в силы ребенка, создание для каждого ситуации успеха.
  2. Погружение каждого ребенка в творческий процесс: реализация творческих задач достигается путем использования в работе активных методов и форм обучения.
  3. Опора на внутреннюю мотивацию: с учетом опыта ребенка создание эмоциональной вовлеченности его в творческий процесс, что обеспечивает естественное повышение работоспособности.

Вариативность: создание условий для самостоятельного выбора ребенком способов работы, типов творческих заданий, материалов, техники и др.

  1. Личностно-ориентированное взаимодействие: создание в творческом процессе раскованной, стимулирующей творческую активность ребенка атмосферы.

Учитываются индивидуальные психофизиологические особенности каждого ребенка и группы в целом.

В основе лежит комплексное развитие всех психических процессов и свойств личности в процессе совместной продуктивно – творческой деятельности, в результате которой ребенок учится вариативно мыслить, запоминать, придумывать новое и многое другое.

Этапы реализации проекта

  1. Информационно-накопительный
  • Определение уровня знаний детей о зимующих птицах.
  • Определение темы проекта, задач.
  • Сбор информации по данной теме.
  • Создание необходимых условий для реализации проекта.
  1. Организационно-практический

Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний дошкольников о зимующих птицах.

Познавательное развитие

Рассматривание иллюстраций, изучение художественной литературы.

Цель: познакомить детей с особенностью строения снегиря, развивать воображение.

Рисунок «Снегирь на ветке»

Цель: учить передавать особенности строения, подбирая цвет. Учить пользоваться ножницами.

Речевое развитие

Заучивание и чтение стихотворений о зимующих птицах, обсуждение пословиц и поговорок, примет о птицах. Отгадывание загадок о птицах, прочтение художественных произведений о птицах:

Социально-коммуникативное развитие

Рассматривание и беседы: «Что мы знаем о птицах», «Почему зимующие птицы не улетели в тёплые края?», «Зимующие, кочующие и перелётные птицы», «Польза, приносимая птицами»;

Активизировать в речи детей названия птиц;

Выставка кормушек в группе «Домик для птиц» (совместно с родителями);

3. Презентационно – завершающий

Выставка продуктов детской деятельности.

Организация выставки кормушек «Домик для птиц». 

Подведение итогов проекта.

Вывод: в результате проведенной работы дети получили много новой информации о птицах, которые зимуют рядом с нами. Узнали о жизни птиц, их различиях, повадках, об особенностях обитания в зимний период. Узнали, чем можно подкармливать птиц, а чем нельзя. Приняли участие вместе с родителями в изготовлении кормушек. Укрепились детско-родительские отношения.

Развивающая среда группы пополнилась литературой, стихотворениями, иллюстрациями, рассказами и загадками о птицах.

Но главный результат-это усвоение детьми того, что наши пернатые друзья не смогут перезимовать, если мы не будем им помогать. Дети стали более добрыми, отзывчивыми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по экологическому воспитанию детей в старшей группе "Покормите птиц зимой"

целью  Целью проекта является  закрепление представлений детей о зимующих птицах, и их образе жизни, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц....

Экологический проект для детей старшей группы № 6 «Покормите птиц зимой»

Наблюдая на прогулке с детьми за птицами, мы единогласно решили помочь пернатым друзьям и организовать традиционную акцию в форме педагогического проекта «Покормите птиц зимой! »....

Проект для детей среднего дошкольного возраста «Покормите птиц зимой»

Зима – очень трудное время для птиц, особенно, если она морозная и снежная. Не найти птицам под снегом корма. Голодная птица сильно страдает от холода. Зимой день короткий, а чтобы выжить, не за...

Проект «Я покормлю птиц зимой»

Проект «Я покормлю птиц зимой»...

Экологический проект для детей старшего дошкольного возраста " Покормите птиц зимой".

Зима – очень интересное и красивое время годаГуляя вокруг детского сада, мы с ребятами заметили, что в один прекрасный день на нашей рябине вдруг не стало ягодок. Ребят заинтересовал этот вопрос...

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Покормите птиц зимой»

Актуальность проектаПтицы приносят людям пользу и радость целый год. В холодное время года для зимующих птиц доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естес...

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ для детей старшего дошкольного возраста «Подкормите птиц зимой»

Оказать посильную помощь птицам, зимующим в нашей местности, пережить морозы и недостаток пищи....