Проектная деятельность с детьми раннего возраста.
проект

Гусак Галина Владимировна

Проект "Мыло пенится, смотрите!"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proektnaja_dejatelnost_s_detmi_rannego_vozrasta_my.docx729.08 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №5 комбинированного вида г. Валуйки Белгородской области

Образовательный проект «Мыло пенится, смотрите!» во 2 группе раннего возраста

        Подготовил: воспитатель: Гусак Г.В.

Валуйки 2019

Актуальность: Ребёнок любознателен. Склонен наблюдать, экспериментировать. Элементарное экспериментирование доступно уже детям с раннего возраста. Ведущим познавательным процессом в раннем возрасте является восприятие. Эти дети доверчивы и непосредственны, легко включаются в совместную с взрослыми практическую деятельность, с удовольствием манипулируют различными предметами. Для того чтобы заинтересовать малышей, пробудить в них творческую активность предлагаются игровые методы и приемы, художественное слово. Для детей раннего дошкольного возраста актуален принцип повтора, поэтому ко многим опытам и экспериментам мы постоянно возвращаемся.

Игры с мыльными пузырями — эта забава известна с давних времён привлекает как детей, так и взрослых.
Это незабываемое и захватывающее зрелище способно привнести оживление в любой праздник.
Для расширения представлений детей об окружающем мире, дальнейшего вовлечения детей в проектную деятельность, мною был разработан проект по знакомству с нетрадиционным материалом – пеной.

Цель: Знакомство с нетрадиционным материалом с пеной через игры-эксперименты.

Задачи: Развивать тактильные ощущения, эмоциональные восприятие, наблюдательность, навыки экспериментальной деятельности.

  • Побуждать к речевому общению.
  • Формировать представления о свойствах пены: «воздушная», «легкая».

При реализации проекта  использовались наглядные, практические и словесные методы: показ воспитателя, вопросы, беседа, игры с пеной.

Вид проекта: Краткосрочный, групповой — 1 неделя.

Участники проекта: Дети, родители, воспитатели.

Оборудование: Тазы с водой, трубочки, мыло, мыльные пузыри, зеркало, кукольная посуда, мелкие игрушки (тонущие).

I . Подготовительный этап:
Наблюдение за детьми.
Обсуждение темы, определение целей, задач проекта.
Организация предметно-развивающей среды.
Подборка литературы, игр, иллюстрации.
Обсуждение с родителями предстоящих мероприятий.

II .Основной этап реализации проекта:

1 день :
Пальчиковая игра «Умывалочка»
Цель : Развитие мелкой моторики, активизация словаря.
Мы помыли наши ручки (трут ладонью об ладонь).
Раз, два, три. Раз, два, три (по три хлопка).
А над ручками, как тучки (руки вверх).
Пузыри… пузыри… (прыжки, руки на поясе).

Игра «Сделаем пену»


Цель: Уточнить знания о свойствах воды( вода пенится ).
В таз с тёплой водой (на дно добавляем жидкое мыло).
Предложить детям воду потрогать, затем венчиком взбить воду , постепенно начинает появляться пена, все больше и больше.
Предложить детям потрогать пену, поиграть ею, можно подуть.
Вывод – мыло в воде – появляется пена.

2 день:

«Игра-эксперимент «Пенка на ладошках!»

Цель: учить ребенка намыливать руки с внешней и внутренней стороны до образования пены «перчаточек»
Активизация словаря : (мыльница, мыло, мыльная)
Ладушки, ладушки, с мылом моем лапушки,
Чистые ладошки, вот вам хлеб, да ложки!
В кране булькает вода. Очень даже здорово!
Моет рученьки сама Машенька (взрослый называет имя ребенка).
Знаем, знаем да, да, да! Где тут прячется вода!

3 день:

Игра- эксперимент «Поймай пузыри!»

Цель: Развивать тактильные ощущения. Закреплять представления о свойствах пены(лёгкая, воздушная).Под стихотворение дети совместно с воспитателем выдувают пузыри.
Открываем колпачки,
Выдуваем пузыри,
Вот такие – посмотри!
Все они воздушные!
И очень непослушные!

4 день:

Игра – эксперимент «Найди игрушки»

Цель: Развитие экспериментальной деятельности в процессе игры.
В таз с мыльной водой опустить игрушки — дети их ищут отодвигая пену.
Вывод- пена прячет игрушки (она на прозрачная)

5 день:

Игра «Помощники Мойдодыра»

Цель: Обогащение игрового опыта ,выполнение и закрепление практических действий о свойствах мыльной воды.
Дети совместно с воспитателем «моют» кукольную посуду, ополаскивают её от пены, высушивают на полотенце.
Вывод- мыльная вода отмывает «грязь».

Нетрадиционное рисование с использованием пены и поролона «Мыльные пузыри»

Вывод:

У детей сформировались элементарные навыки поисковой деятельности, знания о свойствах пены.
В рамках реализации проекта удалось вызвать у детей положительные эмоции от совместного общения со взрослыми и сверстниками, радость от чтения художественных произведений и пальчиковых игр.
Родители стали активнее, стали принимать участие в совместной деятельности над проектом.

Приложение к образовательному проекту «Мыло пенится, смотрите»

        

Пальчиковая игра «Умывалочка»

C:\Users\1\Desktop\фото дети\IMG_20190529_160748.jpg

Игра «Сделаем пену»

C:\Users\1\Desktop\фото дети\IMG_20190529_160433.jpg

Игра – эксперимент «Пенка на ладошках»

C:\Users\1\Desktop\фото дети\IMG_20190529_155609.jpg

Игра – эксперимент «Поймай пузыри»

C:\Users\1\Desktop\фото дети\IMG_20190529_155229.jpg

Игра – эксперимент «Найди игрушку»

C:\Users\1\Desktop\фото дети\IMG_20190529_155818.jpg

Игра «Помощники Мойдодыра»

C:\Users\1\Desktop\фото дети\IMG_20190529_162206.jpg

Нетрадиционное рисование с использованием пены и поролона

C:\Users\1\Desktop\фото дети\IMG_20190529_161820.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность с детьми раннего возраста

Проектная деятельность с детьми раннего возраста...

Организация проектной деятельности с детьми раннего возраста в контексте реализации ФГОС ДО.

Сегодня метод проектов приобрёл большую популярность и активно совершенствуется, рационально сочетая в себе теоретические знания и их практическое применение при решении конкретных проблем.Данные реко...

Проектная деятельность с детьми раннего возраста. Тема: «Сенсорное развитие детей раннего возраста через дидактические игры».

Сенсорное воспитание, направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира, первой ступенью которой является чувственный опыт. Успешность умст...

Проектная деятельность с детьми раннего возраста Тема: «Сказка учит говорить».

В дошкольных учреждениях становится все больше детей с речевыми нарушениями. Это и послужило причиной поиска эффективных путей коррекционной и профилактической работы по речевому развитию на занятиях,...

Проектная деятельность с детьми раннего возраста Тема: «Здоровячок».

Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования в соответствии с Типовым положением о дошкольном образовании. Дошкольный возраст яв...

Проектная деятельность с детьми раннего возраста в ДОУ: теория и практика.

Проектная деятельность с детьми раннего возраста в ДОУ: теория и практика. Пример проекта ....

Проектная деятельность с детьми раннего возраста в ДОО

Осташова И.Н., воспитательГБДОУ детский сад №48 калининского районаСанкт — Петербург Проектная деятельность с детьми раннего возраста в ДООЛягушатаВ ходе осуществления проектной деятельност...