Проект по развитию речи во второй младшей группе "Вместе весело играть"
проект (младшая группа)

Зарема Руслановна Нуцалова

1. Актуальность проекта

Основной вид деятельности детей дошкольного возраста – игра. Творческая деятельность ребёнка проявляется, прежде всего, в игре. Игра, протекающая в коллективе, предоставляет исключительно благоприятное условие для развития языка. Игра развивает язык, а язык организует игру.

Дети дошкольного возраста с удовольствием слушают стихотворения, поют песни, отгадывают загадки, рассматривают иллюстрации к книгам,любуются подлинными произведениями живописи и очень часто задают вопросы: а как, а почему, а смогу ли я? И ведь не секрет, что в настоящее время все больше детей имеют речевые проблемы. А почему не соединить желание ребенка попробовать самому что-то придумать, сделать с желаниями взрослых – научить красиво и грамотно говорить ребенка. И поэтому так актуальна на сегодня задача речевого развития детей и развитие его коммуникативных способностей. Стихи для детей - один из самых первых и простых опытов знакомства с книгами. Часто ещё до того, как он сможет прочитать их самостоятельно, малыш слышит эти стихи от взрослых и выучивает их наизусть. А если соединить знакомство с первыми стихами и игру, которая является для малыша основным видом его детской деятельности.  В свой проект мы включили творческий опыт Агнии Львовны Барто, поскольку ее стихи помогают воспитывать лучшие нравственные качества: честность, отзывчивость, трудолюбие, вежливость, любовь к природе и внимательное отношение к ней, это классика для детей, которая заставляет задуматься всерьез о том, как себя вести, каким человеком расти, как беречь все живое, окружающее, как относится к младшим и старшим. Стиль стихов очень лёгкий, поэтому детям нетрудно запоминать их, а понятный и простой язык четверостишия интересен детям младшего дошкольного возраста и доступен к драматизации.

В проекте представлены такие виды игровой деятельности как:

- дидактические игры,

- подвижные игры,

- театрализованные игры,

- сюжетно – ролевые игры.

 

 

 

Проблема:

Низкий уровень активного словарного запаса детей.

 

Причины:

1. Недостаточно высокий уровень использования разнообразных форм работы с детьми по расширению активного словаря.

2. Отсутствие интереса родителей к инициативе детей заниматься словотворчеством.

Гипотеза:

В результате работы у детей повысится словарный запас, обогатится речь, улучшиться выразительность речи, дети научатся запоминать стихотворения, выразительно их рассказывать, драматизировать, а в последствии, сочинять небольшие стихотворения, составлять рассказы, придумывать сказки.

2. Цель и задачи проекта

Цель проекта: развитие речи детей, обогащение словарного запаса через игровую деятельность; повышение активного словаря детей посредством заучивания, драматизации небольших произведений, стимулирования и развития у дошкольников умений к сочинительству, к речевому творчеству.

Задачи проекта:

- создать условия для игровой деятельности детей в группе и на участке;

- формировать грамматический строй речи;

- расширять словарный запас;

- развивать связную речь;

- развивать активный словарь детей;

- развивать способность заучивать стихотворения;

- развивать способность детей придумывать повествования, рифмованные слова, словообразования, подбирать синонимы, антонимы, омонимы;

- поддерживать речевую инициативу и творчество детей в общении.

Тип проекта: творческий, групповой.

Продолжительность проекта: долгосрочный (сентябрь-май)

Участники проекта: воспитанники 2 младшей группы, воспитатель, родители.

Ресурсное обеспечение проекта: иллюстрированные книги со стихотворениями А. Л. Барто, картотека речевых игр, игрушки, диски с мультфильмами, диски с записью детских песен, костюмы, расходный материал для изобразительной деятельности, интернет-ресурсы.

 

 

 

 

Идея проекта:

Все занятия и игры по проекту «Вместе весело играть» взаимосвязаны, побуждают к включению в другие виды деятельности – как самостоятельной, так и коллективной, для того, чтобы и педагог, и дети, и родители сохранили частицу радости, эмоциональный заряд, а главное – желание продолжать работу по реализации данного проекта.

Структура проекта:

Реализация данного проекта осуществляется через цикл игр с детьми, создаются условия для игровой деятельности детей в группе и на участке.

Реализация проекта предполагает различные виды игр с детьми: это цикл дидактических игр с игрушками и предметами, словесных, настольно-печатных. В систему работы включены подвижные игры. Также включены театрализованные игры, дети слушают стихи, заучивают, инсценируют их. Значительное место отведено сюжетно-ролевым играм.

Ожидаемые результаты:

1. Высокий уровень активного словарного запаса детей.

2. Используются разнообразные формы работы с детьми по расширению активного словаря.

3. У родителей повысится уровень знаний по развитию речевых творческих способностей детей.

Этапы реализации проекта

1.Этап предварительный:

- выдвижение гипотезы;

- определение цели и задач проекта;

- изучение необходимой литературы;

- подбор методической литературы;

- разработка тематического плана для реализации проекта.

2.Этап основной:

- включение каждого ребёнка в игровую деятельность для достижения высокого уровня знаний, умений и навыков;

- оформление книжного уголка, выставка иллюстраций по творчеству А. Л. Барто;

- беседа «Почему надо беречь игрушки»;

- дидактические игры: «Угадай, кто?», «Доскажи словечко», «Угадай по описанию», «Собери картинку», «Найди такой же», «Узнай по голосу», «Раздели на группы», «Какое время года?», «Чего не хватает?», «Кто в домике живет?», «Что лишнее?», «Хорошо, плохо», «Любимые сказки», «Чей малыш?» и другие;

- подвижные игры: «У медведя во бору», «Ловишки», «По ровненькой дорожке», «Мой веселый звонкий мяч», «Воробушки и кот», «Птички в гнездышках», «Море волнуется», «Гуси-лебеди», «Подбрось – поймай», «Жмурки», «Найди свое место», «Самолеты», «Зайка беленький сидит», «Лохматый пес» и другие;

- сюжетно-ролевые игры: «В гостях», «Парикмахерская», «Магазин», «Строители», «Больница», «Почта», «Моряки», «Семья», «Шоферы», «Салон красоты», «Магазин игрушек» и другие;

- игровые упражнения «Кто скорей возьмёт игрушку», «Послушай стихотворение и найди игрушку», «Мишка косолапый», «Идёт бычок, качается», «Игрушки»;

- театрализованные игры, игры-драматизации по произведениям А. Л. Барто;

- творческая деятельность: рисование, лепка, аппликация;

- раскрашивание любимых игрушек;

- рассматривание картин, иллюстраций, рисунков в книгах.

- создание картотеки игр для развития словаря детей;

- консультации для родителей: «Проведение домашних игр для развития речи детей», «Читаем и сочиняем вместе с ребенком», «Словесные игры и упражнения»;

- создание видеопрезентации совместно с родителями «Говорят наши дети»;

- создание альбома-раскраски «Герои моих любимых стихотворений».

3.Этап заключительный:

- конкурс чтецов по стихотворениям А. Л. Барто;

- театрализованная деятельность: инсценировка сказки «Теремок»;

- презентация проекта.


Результаты проекта

Метод проекта оказался очень эффективен и актуален на сегодняшний день. Он дает возможность ребенку систематически вовлекаться в игровые действия. Игра, протекающая в коллективе, предоставляет исключительно благоприятное условие для развития языка. Игра развивает язык, а язык организует игру. Играя, ребёнок учится, систематизирует полученные знания, развивает творческие способности и коммуникативные навыки, которые позволят ребенку в дальнейшем адаптироваться к школьному обучению, что является одной из главных задач федеральных государственных общеобразовательных стандартов.


Приложение 1

Перспективное планирование работы по реализации проекта

Срок Виды деятельности Задачи Дидактический материал и оборудование

Сентябрь

Оформление книжного уголка, выставки иллюстраций по творчеству Агнии Барто.

Октябрь

1 неделя: Беседа об А. Л. Барто, показ книг, иллюстраций

Игровое упражнение: «Послушай стихотворение и найди игрушку».

Подвижная игра: «Зайка беленький сидит».

Познакомить детей с писателем А. Барто.

Учить детей в подвижной игре выполнять движения в соответствии с текстом, проговаривать слова.

Познакомить детей с писателем А. Барто.

Формировать интонационную выразительность речи.

Развивать интерес к стихотворениям.

Развивать слуховое внимание.

Иллюстрации к произведениям, портрет писателя, книги из цикла «Игрушки», игрушки.

2 неделя: Чтение и заучивание стихотворения: «Лошадка»

Игровое упражнение: «Цирковая лошадка».

 Развивать умение слушать, запоминать небольшое по объему стихотворение, четко выговаривать слова, окончания слов.  Воспитывать дружеские отношения в совместной игровой деятельности. Текст, иллюстрации, игрушка лошадка, лошадка - качалка.

3 неделя: Чтение стихотворения: «Мячик»

Экспериментальная деятельность: «Утонет ли мяч в воде».

 Развивать умение активно повторять за воспитателем отдельные слова и фразы.

Расширять активный словарь детей.

Вызвать интерес к экспериментальной деятельности.

 Побуждать детей на речевые высказывания. Текст, игрушка – мяч, камешек, тазик с водой

4 неделя: Заучивание стихотворения: «Мячик»

Игры с мячом.

Продолжать знакомить детей с содержанием стихотворения А. Барто: «Мячик».

Развивать умение запоминать небольшое по объему стихотворение, четко выговаривать слова, окончания слов.

Воспитывать доброжелательное отношение к игрушкам, учить разнообразным играм с мячом. Текст, иллюстрации, игрушка - мяч

Ноябрь

1 неделя: Рисование: «Мой веселый звонкий мяч».

Подвижная игра: «Прокати мяч в ворота».

Учить изображать в рисовании сюжет к произведению А. Барто.

Вызвать положительный эмоциональный отклик к описанному в стихотворении событию.

Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре. Иллюстрации, игрушка – мяч, бумага, краски

2 неделя: Рассматривание игрушки - мишка.

Составление рассказа описания.

Логоритмика: «Медвежата».

Учить детей рассматривать игрушку, рассказывать о ней.

Учить подбирать определения к существительным и согласовывать их в роде, числе и падеже.

Формировать умение двигаться в соответствии со словами. Игрушка - мишка

Развивать мышление, память, умение четко поизносить слова. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

3неделя: Беседа: «Почему нужно беречь игрушки».

Чтение стихотворения: «Мишка».

Подвижная игра: «У медведя во бору…»

Пробуждать в детях чувство сопереживания и желание помочь тому, кто нуждается в помощи.

Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре. Текст, стихотворения, игрушки, шапочка – медведя.

4 неделя: Проблемная ситуация:

мишку уронили на пол, оторвали лапу,что делать?

Сюжетно-ролевая игра: «Больница».

Знакомить с некоторыми трудовыми действиями, из которых состоит работа врача.

Развивать диалогическую речь. Игрушка, бинт, халат доктора, лекарства.

Воспитывать у детей отзывчивость, потребность приходить на помощь к тем, кто в ней нуждается.

Декабрь

1 неделя: Заучивание стихотворения: «Мишка».

Логоритмика: «Медвежата».

Развивать умение запоминать небольшое по объему стихотворение, четко выговаривать слова, окончания слов.

Формировать умение двигаться в соответствии со словами.

Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Текст, иллюстрации, игрушка – мишка.

2 неделя: Чтение и заучивание стихотворения: «Зайка».

Подвижная игра: «Зайка беленький сидит».

Учить детей в подвижной игре выполнять движения в соответствии с текстом, проговаривать слова.

Формировать интонационную выразительность речи.

Познакомить детей с новым стихотворением, помочь понять его содержание.

Развивать умение запоминать небольшое по объему стихотворение. Расширять словарь детей.

Текст, иллюстрации, игрушка – зайка.

3 неделя:  Чтение и заучивание стихотворения: «Козленок».

Дидактические игры: «Узнай по описанию», «Собери картинку» Познакомить детей с новым стихотворением, помочь понять его содержание.

Развивать умение запоминать небольшое по объему стихотворение. Развивать логическое мышление. Текст, иллюстрации, игрушка – козленок, картинки-пазлы.

4 неделя:  Повторение стихотворений: «Зайка», «Козленок»

Подвижные игры: «Зайка беленький сидит», «Идет коза рогатая». Вызвать желание слушать стихотворения повторно.

Приучать детей правильно произносить звук в словах, фразах, отчетливо и ясно произносить слова с этим звуком, несложные фразы. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре Текст, иллюстрации, игрушки – козленок, зайка.

Январь

2 неделя:  Чтение и заучивание стихотворения: «Бычок»

Дидактическая игра: «Чей малыш?»

Игровое упражнение: «Идет бычок качается».

Учить детей выполнять движения в соответствии с текстом, проговаривать слова.

Формировать интонационную выразительность речи.

Познакомить детей с новым стихотворением, помочь понять его содержание.

Развивать логическое мышление.

Текст, иллюстрации, игрушка – бычок.

3 неделя: Чтение и заучивание стихотворения: «Слон»

Сюжетно-ролевая игра: «Зоопарк».

Познакомить детей с новым стихотворением, помочь понять его содержание.

Развивать умение запоминать небольшое по объему стихотворение. Вовлекать детей в коллективную игру.

Развивать коммуникативные способности. Текст, иллюстрации, игрушки животных.

4 неделя: Чтение и заучивание стихотворения: «Грузовик»

Подвижная игра: «Мы - шоферы»

Дидактическая игра: «Светофор».

Формировать основы безопасного поведения.

Познакомить детей с новым стихотворением, помочь понять его содержание.

Вовлекать детей в коллективную игру, развивать коммуникативные способности.

Закреплять знания ПДД.

Текст, иллюстрации, игрушка – грузовик, игрушечные рули, светофор.

Февраль

1 неделя: Драматизация детьми знакомых стихотворений.

Формировать умение инсценировать стихи.

Развивать интонационную выразительность речи. Текст, иллюстрации, игрушки – бычок, слон, грузовик.

2 неделя: Чтение стихотворения А. Барто «Снег».

Дидактическая игра: «Где снежинка?».

Учить выполнять соответствующие тексту движения.

Продолжать формировать умение на слух воспринимать текст, стихотворения.

Закрепить представление о зиме как времени года.

Текст, иллюстрации – снегопад.

3 неделя:  Заучивание стихотворения: «Снег».

Подвижные игры на прогулке («Снежки», «Санки», «Лыжи»).

Развивать умение запоминать небольшое по объему стихотворение. Активизировать речь детей.

Воспитывать желание рассказывать стихотворение, интерес к художественным произведениям.

Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре Текст, иллюстрации – снегопад, атрибуты для зимних игр.

4 неделя:  Повторение стихотворения: «Снег»

Лепка: «Снеговик»

Логоритмика: «Снежный ком».

Учить выполнять соответствующие тексту движения.

Продолжать формировать умение на слух воспринимать текст, стихотворения. Создать интерес к образу снеговика.

Развивать слуховое внимание, мелкую моторику.

Текст, игрушка - снеговик, ширма, доски для лепки, пластилин белого цвета.

Март

1 неделя:  Чтение и заучивание стихотворения: «Барабанщик»

Игра: «Угадай, на чём играю»

Сюжетно-ролевая игра: «Оркестр».

Формировать умение запоминать и выразительно читать стихотворение.

Развивать слуховое внимание, память.

Развивать коммуникативные способности.

Воспитывать интерес к художественной литературе. Вовлекать детей в коллективную игру.

Текст, детские музыкальные инструменты, иллюстрации к стихотворениям А. Барто.

2 неделя:  Чтение стихотворения: «Кораблик»

Экспериментальная деятельность: «Кораблик из бумаги»

Игры с корабликами в воде.

Познакомить детей с новым стихотворением, помочь понять его содержание.

Закрепить представление детей об основных свойствах и назначении бумаги.

Развивать интерес к опытно – экспериментальной деятельности. Текст, иллюстрации, игрушка – кораблик, игровой персонаж Петрушка, таз с водой, имитация реки с камышами, лягушками -оригами, кораблик из бумаги.

3 неделя:  Заучивание стихотворения: «Кораблик»

Дидактическая игра: «Волшебный мешочек».

 Помочь детям запомнить стихотворение.

 Учить выразительно читать его.

Продолжать расширять и обогащать словарный запас. В игровой форме учить работать по картинкам-схемам. Текст, волшебный мешочек, игрушки: кораблик, мальчик – кукла, веревка, шапка, лягушка, картинки – схемы.

4 неделя: Сюжетно-ролевая игра: «Путешествие на кораблике» Вовлекать детей в коллективную игру.

Развивать коммуникативные способности. Атрибуты для с/р игры.

Апрель

1 неделя: Чтение и заучивание стихотворения: «Самолет»

Подвижная игра: «Самолеты».

Учить детей выполнять движения в соответствии с текстом, проговаривать слова.

Формировать интонационную выразительность речи.

Познакомить детей с новым стихотворением.

Развивать умение запоминать небольшое по объему стихотворение.

Текст, игрушка – самолет, иллюстрации.

2 неделя:  Сюжетно-ролевая игра: «Магазин игрушек».

Вовлекать детей в коллективную игру.

Формировать умение принимать игровую роль, участвовать в несложном диалоге.

Развивать коммуникативные способности.

Воспитывать бережное отношение к игрушкам. Корзина с игрушками, касса магазина, бейджик для продавца-кассира, ценники и деньги с изображением геометрических фигур, тележка для товара.

3 неделя: Чтение и заучивание стихотворения «Флажок».

Учить детей маршировать под музыку.

Вызвать у детей эмоционально-патриотические чувства при чтении стихотворения.

Флажки, текст.

4 неделя: Настольный кукольный театр по заученным стихотворениям из цикла «Игрушки». Вспомнить стихотворения А. Барто (Цикл «Игрушки»).

Формировать умение принимать игровую роль, участвовать в несложном диалоге.

Развивать мелкую моторику. Мелкие игрушки для настольного театра, иллюстрации


Май

1 неделя: Выставка «Моя любимая игрушка».

 Формировать представления о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек.

Воспитывать эмоционально – эстетическое и бережное отношение к игрушкам. Игрушки.

2 неделя: Конкурс чтецов по стихотворениям А. Л. Барто.

 Воспитывать желание рассказывать стихотворение, интерес к художественным произведениям. Медали для победителей

3 неделя: Театрализованная деятельность: Сказка «Теремок».

Развивать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности.

Развивать диалогическую и монологическую речь.

Совершенствовать игровые навыки.

Обогащать и активизировать словарь.

Воспитывать у детей гуманные чувства. Атрибуты для театрализованной деятельности.

4 неделя: Презентация проекта.

Просмотреть с детьми фото- и видеоматериалы игровой деятельности.

Учить детей делиться впечатлениями.

Формулировать свои мысли, строить речевое высказывание.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_po_rr_mladshaya_ruppa_nutsalova_z.r.doc379 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Когалыма «КОЛОКОЛЬЧИК»






Проект по развитию речи во второй младшей группе

"Вместе весело играть"





Воспитатель:

группы №15 «Мальвина»                                                                                                                                                                                                                                                                                          

Нуцалова З.Р.

                                                                                                           







г. Когалым 2020г


1. Актуальность проекта

Основной вид деятельности детей дошкольного возраста – игра. Творческая деятельность ребёнка проявляется, прежде всего, в игре. Игра, протекающая в коллективе, предоставляет исключительно благоприятное условие для развития языка. Игра развивает язык, а язык организует игру.

Дети дошкольного возраста с удовольствием слушают стихотворения, поют песни, отгадывают загадки, рассматривают иллюстрации к книгам,любуются подлинными произведениями живописи и очень часто задают вопросы: а как, а почему, а смогу ли я? И ведь не секрет, что в настоящее время все больше детей имеют речевые проблемы. А почему не соединить желание ребенка попробовать самому что-то придумать, сделать с желаниями взрослых – научить красиво и грамотно говорить ребенка. И поэтому так актуальна на сегодня задача речевого развития детей и развитие его коммуникативных способностей. Стихи для детей - один из самых первых и простых опытов знакомства с книгами. Часто ещё до того, как он сможет прочитать их самостоятельно, малыш слышит эти стихи от взрослых и выучивает их наизусть. А если соединить знакомство с первыми стихами и игру, которая является для малыша основным видом его детской деятельности.  В свой проект мы включили творческий опыт Агнии Львовны Барто, поскольку ее стихи помогают воспитывать лучшие нравственные качества: честность, отзывчивость, трудолюбие, вежливость, любовь к природе и внимательное отношение к ней, это классика для детей, которая заставляет задуматься всерьез о том, как себя вести, каким человеком расти, как беречь все живое, окружающее, как относится к младшим и старшим. Стиль стихов очень лёгкий, поэтому детям нетрудно запоминать их, а понятный и простой язык четверостишия интересен детям младшего дошкольного возраста и доступен к драматизации.

В проекте представлены такие виды игровой деятельности как:

- дидактические игры,

- подвижные игры,

- театрализованные игры,

- сюжетно – ролевые игры.

 

Проблема:

Низкий уровень активного словарного запаса детей.

Причины:

1. Недостаточно высокий уровень использования разнообразных форм работы с детьми по расширению активного словаря.

2. Отсутствие интереса родителей к инициативе детей заниматься словотворчеством.

Гипотеза:

В результате работы у детей повысится словарный запас, обогатится речь, улучшиться выразительность речи, дети научатся запоминать стихотворения, выразительно их рассказывать, драматизировать, а в последствии, сочинять небольшие стихотворения, составлять рассказы, придумывать сказки.

2. Цель и задачи проекта

Цель проекта: развитие речи детей, обогащение словарного запаса через игровую деятельность; повышение активного словаря детей посредством заучивания, драматизации небольших произведений, стимулирования и развития у дошкольников умений к сочинительству, к речевому творчеству.

Задачи проекта:

- создать условия для игровой деятельности детей в группе и на участке;

- формировать грамматический строй речи;

- расширять словарный запас;

- развивать связную речь;

- развивать активный словарь детей;

- развивать способность заучивать стихотворения;

- развивать способность детей придумывать повествования, рифмованные слова, словообразования, подбирать синонимы, антонимы, омонимы;

- поддерживать речевую инициативу и творчество детей в общении.

Тип проекта: творческий, групповой.

Продолжительность проекта: долгосрочный (сентябрь-май)

Участники проекта: воспитанники 2 младшей группы, воспитатель, родители.

Ресурсное обеспечение проекта: иллюстрированные книги со стихотворениями А. Л. Барто, картотека речевых игр, игрушки, диски с мультфильмами, диски с записью детских песен, костюмы, расходный материал для изобразительной деятельности, интернет-ресурсы.

Идея проекта:

Все занятия и игры по проекту «Вместе весело играть» взаимосвязаны, побуждают к включению в другие виды деятельности – как самостоятельной, так и коллективной, для того, чтобы и педагог, и дети, и родители сохранили частицу радости, эмоциональный заряд, а главное – желание продолжать работу по реализации данного проекта.

Структура проекта:

Реализация данного проекта осуществляется через цикл игр с детьми, создаются условия для игровой деятельности детей в группе и на участке.

Реализация проекта предполагает различные виды игр с детьми: это цикл дидактических игр с игрушками и предметами, словесных, настольно-печатных. В систему работы включены подвижные игры. Также включены театрализованные игры, дети слушают стихи, заучивают, инсценируют их. Значительное место отведено сюжетно-ролевым играм.

Ожидаемые результаты:

1. Высокий уровень активного словарного запаса детей.

2. Используются разнообразные формы работы с детьми по расширению активного словаря.

3. У родителей повысится уровень знаний по развитию речевых творческих способностей детей.

Этапы реализации проекта

1.Этап предварительный:

- выдвижение гипотезы;

- определение цели и задач проекта;

- изучение необходимой литературы;

- подбор методической литературы;

- разработка тематического плана для реализации проекта.

2.Этап основной:

- включение каждого ребёнка в игровую деятельность для достижения высокого уровня знаний, умений и навыков;

- оформление книжного уголка, выставка иллюстраций по творчеству А. Л. Барто;

- беседа «Почему надо беречь игрушки»;

- дидактические игры: «Угадай, кто?», «Доскажи словечко», «Угадай по описанию», «Собери картинку», «Найди такой же», «Узнай по голосу», «Раздели на группы», «Какое время года?», «Чего не хватает?», «Кто в домике живет?», «Что лишнее?», «Хорошо, плохо», «Любимые сказки», «Чей малыш?» и другие;

- подвижные игры: «У медведя во бору», «Ловишки», «По ровненькой дорожке», «Мой веселый звонкий мяч», «Воробушки и кот», «Птички в гнездышках», «Море волнуется», «Гуси-лебеди», «Подбрось – поймай», «Жмурки», «Найди свое место», «Самолеты», «Зайка беленький сидит», «Лохматый пес» и другие;

- сюжетно-ролевые игры: «В гостях», «Парикмахерская», «Магазин», «Строители», «Больница», «Почта», «Моряки», «Семья», «Шоферы», «Салон красоты», «Магазин игрушек» и другие;

- игровые упражнения «Кто скорей возьмёт игрушку», «Послушай стихотворение и найди игрушку», «Мишка косолапый», «Идёт бычок, качается», «Игрушки»;

- театрализованные игры, игры-драматизации по произведениям А. Л. Барто;

- творческая деятельность: рисование, лепка, аппликация;

- раскрашивание любимых игрушек;

- рассматривание картин, иллюстраций, рисунков в книгах.

- создание картотеки игр для развития словаря детей;

- консультации для родителей: «Проведение домашних игр для развития речи детей», «Читаем и сочиняем вместе с ребенком», «Словесные игры и упражнения»;

- создание видеопрезентации совместно с родителями «Говорят наши дети»;

- создание альбома-раскраски «Герои моих любимых стихотворений».

3.Этап заключительный:

- конкурс чтецов по стихотворениям А. Л. Барто;

- театрализованная деятельность: инсценировка сказки «Теремок»;

- презентация проекта.


Результаты проекта

Метод проекта оказался очень эффективен и актуален на сегодняшний день. Он дает возможность ребенку систематически вовлекаться в игровые действия. Игра, протекающая в коллективе, предоставляет исключительно благоприятное условие для развития языка. Игра развивает язык, а язык организует игру. Играя, ребёнок учится, систематизирует полученные знания, развивает творческие способности и коммуникативные навыки, которые позволят ребенку в дальнейшем адаптироваться к школьному обучению, что является одной из главных задач федеральных государственных общеобразовательных стандартов.


Приложение 1

Перспективное планирование работы по реализации проекта

Срок Виды деятельности Задачи Дидактический материал и оборудование

Сентябрь

Оформление книжного уголка, выставки иллюстраций по творчеству Агнии Барто.

Октябрь

1 неделя: Беседа об А. Л. Барто, показ книг, иллюстраций

Игровое упражнение: «Послушай стихотворение и найди игрушку».

Подвижная игра: «Зайка беленький сидит».

Познакомить детей с писателем А. Барто.

Учить детей в подвижной игре выполнять движения в соответствии с текстом, проговаривать слова.

Познакомить детей с писателем А. Барто.

Формировать интонационную выразительность речи.

Развивать интерес к стихотворениям.

Развивать слуховое внимание.

Иллюстрации к произведениям, портрет писателя, книги из цикла «Игрушки», игрушки.

2 неделя: Чтение и заучивание стихотворения: «Лошадка»

Игровое упражнение: «Цирковая лошадка».

 Развивать умение слушать, запоминать небольшое по объему стихотворение, четко выговаривать слова, окончания слов.  Воспитывать дружеские отношения в совместной игровой деятельности. Текст, иллюстрации, игрушка лошадка, лошадка - качалка.

3 неделя: Чтение стихотворения: «Мячик»

Экспериментальная деятельность: «Утонет ли мяч в воде».

 Развивать умение активно повторять за воспитателем отдельные слова и фразы.

Расширять активный словарь детей.

Вызвать интерес к экспериментальной деятельности.

 Побуждать детей на речевые высказывания. Текст, игрушка – мяч, камешек, тазик с водой

4 неделя: Заучивание стихотворения: «Мячик»

Игры с мячом.

Продолжать знакомить детей с содержанием стихотворения А. Барто: «Мячик».

Развивать умение запоминать небольшое по объему стихотворение, четко выговаривать слова, окончания слов.

Воспитывать доброжелательное отношение к игрушкам, учить разнообразным играм с мячом. Текст, иллюстрации, игрушка - мяч

Ноябрь

1 неделя: Рисование: «Мой веселый звонкий мяч».

Подвижная игра: «Прокати мяч в ворота».

Учить изображать в рисовании сюжет к произведению А. Барто.

Вызвать положительный эмоциональный отклик к описанному в стихотворении событию.

Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре. Иллюстрации, игрушка – мяч, бумага, краски

2 неделя: Рассматривание игрушки - мишка.

Составление рассказа описания.

Логоритмика: «Медвежата».

Учить детей рассматривать игрушку, рассказывать о ней.

Учить подбирать определения к существительным и согласовывать их в роде, числе и падеже.

Формировать умение двигаться в соответствии со словами. Игрушка - мишка

Развивать мышление, память, умение четко поизносить слова. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

3неделя: Беседа: «Почему нужно беречь игрушки».

Чтение стихотворения: «Мишка».

Подвижная игра: «У медведя во бору…»

Пробуждать в детях чувство сопереживания и желание помочь тому, кто нуждается в помощи.

Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре. Текст, стихотворения, игрушки, шапочка – медведя.

4 неделя: Проблемная ситуация:

мишку уронили на пол, оторвали лапу,что делать?

Сюжетно-ролевая игра: «Больница».

Знакомить с некоторыми трудовыми действиями, из которых состоит работа врача.

Развивать диалогическую речь. Игрушка, бинт, халат доктора, лекарства.

Воспитывать у детей отзывчивость, потребность приходить на помощь к тем, кто в ней нуждается.

Декабрь

1 неделя: Заучивание стихотворения: «Мишка».

Логоритмика: «Медвежата».

Развивать умение запоминать небольшое по объему стихотворение, четко выговаривать слова, окончания слов.

Формировать умение двигаться в соответствии со словами.

Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Текст, иллюстрации, игрушка – мишка.

2 неделя: Чтение и заучивание стихотворения: «Зайка».

Подвижная игра: «Зайка беленький сидит».

Учить детей в подвижной игре выполнять движения в соответствии с текстом, проговаривать слова.

Формировать интонационную выразительность речи.

Познакомить детей с новым стихотворением, помочь понять его содержание.

Развивать умение запоминать небольшое по объему стихотворение. Расширять словарь детей.

Текст, иллюстрации, игрушка – зайка.

3 неделя:  Чтение и заучивание стихотворения: «Козленок».

Дидактические игры: «Узнай по описанию», «Собери картинку» Познакомить детей с новым стихотворением, помочь понять его содержание.

Развивать умение запоминать небольшое по объему стихотворение. Развивать логическое мышление. Текст, иллюстрации, игрушка – козленок, картинки-пазлы.

4 неделя:  Повторение стихотворений: «Зайка», «Козленок»

Подвижные игры: «Зайка беленький сидит», «Идет коза рогатая». Вызвать желание слушать стихотворения повторно.

Приучать детей правильно произносить звук в словах, фразах, отчетливо и ясно произносить слова с этим звуком, несложные фразы. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре Текст, иллюстрации, игрушки – козленок, зайка.

Январь

2 неделя:  Чтение и заучивание стихотворения: «Бычок»

Дидактическая игра: «Чей малыш?»

Игровое упражнение: «Идет бычок качается».

Учить детей выполнять движения в соответствии с текстом, проговаривать слова.

Формировать интонационную выразительность речи.

Познакомить детей с новым стихотворением, помочь понять его содержание.

Развивать логическое мышление.

Текст, иллюстрации, игрушка – бычок.

3 неделя: Чтение и заучивание стихотворения: «Слон»

Сюжетно-ролевая игра: «Зоопарк».

Познакомить детей с новым стихотворением, помочь понять его содержание.

Развивать умение запоминать небольшое по объему стихотворение. Вовлекать детей в коллективную игру.

Развивать коммуникативные способности. Текст, иллюстрации, игрушки животных.

4 неделя: Чтение и заучивание стихотворения: «Грузовик»

Подвижная игра: «Мы - шоферы»

Дидактическая игра: «Светофор».

Формировать основы безопасного поведения.

Познакомить детей с новым стихотворением, помочь понять его содержание.

Вовлекать детей в коллективную игру, развивать коммуникативные способности.

Закреплять знания ПДД.

Текст, иллюстрации, игрушка – грузовик, игрушечные рули, светофор.

Февраль

1 неделя: Драматизация детьми знакомых стихотворений.

Формировать умение инсценировать стихи.

Развивать интонационную выразительность речи. Текст, иллюстрации, игрушки – бычок, слон, грузовик.

2 неделя: Чтение стихотворения А. Барто «Снег».

Дидактическая игра: «Где снежинка?».

Учить выполнять соответствующие тексту движения.

Продолжать формировать умение на слух воспринимать текст, стихотворения.

Закрепить представление о зиме как времени года.

Текст, иллюстрации – снегопад.

3 неделя:  Заучивание стихотворения: «Снег».

Подвижные игры на прогулке («Снежки», «Санки», «Лыжи»).

Развивать умение запоминать небольшое по объему стихотворение. Активизировать речь детей.

Воспитывать желание рассказывать стихотворение, интерес к художественным произведениям.

Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре Текст, иллюстрации – снегопад, атрибуты для зимних игр.

4 неделя:  Повторение стихотворения: «Снег»

Лепка: «Снеговик»

Логоритмика: «Снежный ком».

Учить выполнять соответствующие тексту движения.

Продолжать формировать умение на слух воспринимать текст, стихотворения. Создать интерес к образу снеговика.

Развивать слуховое внимание, мелкую моторику.

Текст, игрушка - снеговик, ширма, доски для лепки, пластилин белого цвета.

Март

1 неделя:  Чтение и заучивание стихотворения: «Барабанщик»

Игра: «Угадай, на чём играю»

Сюжетно-ролевая игра: «Оркестр».

Формировать умение запоминать и выразительно читать стихотворение.

Развивать слуховое внимание, память.

Развивать коммуникативные способности.

Воспитывать интерес к художественной литературе. Вовлекать детей в коллективную игру.

Текст, детские музыкальные инструменты, иллюстрации к стихотворениям А. Барто.

2 неделя:  Чтение стихотворения: «Кораблик»

Экспериментальная деятельность: «Кораблик из бумаги»

Игры с корабликами в воде.

Познакомить детей с новым стихотворением, помочь понять его содержание.

Закрепить представление детей об основных свойствах и назначении бумаги.

Развивать интерес к опытно – экспериментальной деятельности. Текст, иллюстрации, игрушка – кораблик, игровой персонаж Петрушка, таз с водой, имитация реки с камышами, лягушками -оригами, кораблик из бумаги.

3 неделя:  Заучивание стихотворения: «Кораблик»

Дидактическая игра: «Волшебный мешочек».

 Помочь детям запомнить стихотворение.

 Учить выразительно читать его.

Продолжать расширять и обогащать словарный запас. В игровой форме учить работать по картинкам-схемам. Текст, волшебный мешочек, игрушки: кораблик, мальчик – кукла, веревка, шапка, лягушка, картинки – схемы.

4 неделя: Сюжетно-ролевая игра: «Путешествие на кораблике» Вовлекать детей в коллективную игру.

Развивать коммуникативные способности. Атрибуты для с/р игры.

Апрель

1 неделя: Чтение и заучивание стихотворения: «Самолет»

Подвижная игра: «Самолеты».

Учить детей выполнять движения в соответствии с текстом, проговаривать слова.

Формировать интонационную выразительность речи.

Познакомить детей с новым стихотворением.

Развивать умение запоминать небольшое по объему стихотворение.

Текст, игрушка – самолет, иллюстрации.

2 неделя:  Сюжетно-ролевая игра: «Магазин игрушек».

Вовлекать детей в коллективную игру.

Формировать умение принимать игровую роль, участвовать в несложном диалоге.

Развивать коммуникативные способности.

Воспитывать бережное отношение к игрушкам. Корзина с игрушками, касса магазина, бейджик для продавца-кассира, ценники и деньги с изображением геометрических фигур, тележка для товара.

3 неделя: Чтение и заучивание стихотворения «Флажок».

Учить детей маршировать под музыку.

Вызвать у детей эмоционально-патриотические чувства при чтении стихотворения.

Флажки, текст.

4 неделя: Настольный кукольный театр по заученным стихотворениям из цикла «Игрушки». Вспомнить стихотворения А. Барто (Цикл «Игрушки»).

Формировать умение принимать игровую роль, участвовать в несложном диалоге.

Развивать мелкую моторику. Мелкие игрушки для настольного театра, иллюстрации


Май

1 неделя: Выставка «Моя любимая игрушка».

 Формировать представления о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек.

Воспитывать эмоционально – эстетическое и бережное отношение к игрушкам. Игрушки.

2 неделя: Конкурс чтецов по стихотворениям А. Л. Барто.

 Воспитывать желание рассказывать стихотворение, интерес к художественным произведениям. Медали для победителей

3 неделя: Театрализованная деятельность: Сказка «Теремок».

Развивать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности.

Развивать диалогическую и монологическую речь.

Совершенствовать игровые навыки.

Обогащать и активизировать словарь.

Воспитывать у детей гуманные чувства. Атрибуты для театрализованной деятельности.

4 неделя: Презентация проекта.

Просмотреть с детьми фото- и видеоматериалы игровой деятельности.

Учить детей делиться впечатлениями.

Формулировать свои мысли, строить речевое высказывание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи для детей младшего возраста "Весело играем"

- обогащать словарь детей существительными, обозначающими домашних животных  их детенышей; прилагательными, обозначающими цвет: красный, желтый).- помогать детям отвечать на простейшие вопр...

конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе " Веселый язычок"

Тема: «Звуковая культура речи. Звук «З». Подготовка артикуляционного аппарата»....

Проект по развитию речи во второй младшей группе Тема проекта: «Сказка о веселом язычке».

Проект по развитию речи во второй младшей группеТема проекта:  «Сказка о веселом язычке»....

Проект по развитию речи во второй младшей группе «Раз - словечко, два - словечко...».

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"14992644","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"270"}}]]Дети младшего дошкольного возраста нуждаются во всестороннем р...

Занятие по развитию речи во второй младшей группе "Дидактическая игра "В магазине"

Для развития речи в младшей группе применяю различные дидактические игры....

Проект по развитию речи во второй младшей группе «Вместе весело играть»

Проект по развитию речи во второй младшей группе «Вместе весело играть»...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «Веселое путешествие».

Воспитание у детей доброты к ближнему, желание придти на помощь, это одна из задач детского сада по отношению к ближнему. К детям приходит кот из сказки и просит помочь отыскать своих друзей, которых ...