Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «Веселое путешествие».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Смирнова Ольга Альбертовна

Воспитание у детей доброты к ближнему, желание придти на помощь, это одна из задач детского сада по отношению к ближнему. К детям приходит кот из сказки и просит помочь отыскать своих друзей, которых спрятала злая Баба Яга. В помощь детям Кот дает волшебный клубочек, который показывает дорогу где спрятаны животные. Во время своего путишествия  дети выполняют различные интересные задания, которые способствуют активизации интереса к совместной игровой деятельности. учат детей эмоционально воспринимать содержание сказки "Теремок", запоминать действующих лиц, отгадывать загадки, воспитывают отзывчивость у детей, учат сопереживать и понимать героев сказки. Так же развивают мыслительные операции, воображение, внимание,  память, творческие способности, развивают речевую и двигательную активность и моторику рук. В итоге, сказочные звери спасены и можно поиграть в плоскостной театр "Теремок".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 40 комбинированного вида

Колпинского  района Санкт-Петербурга

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «Веселое путешествие».

Составила: воспитатель Смирнова Ольга Альбертовна

Цель: Способствовать активизации интереса к совместной игровой деятельности.

Задачи: - Продолжать учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки, запоминать действующих лиц, отгадывать загадки;

- Продолжать воспитывать отзывчивость у детей, учить сопереживать и понимать героев сказки;

- Развивать мыслительные операции, воображение, внимание,  память, творческие способности, учить и читать р. н. потешки ;

- Закреплять умение подбирать прилагательные к существительным, образовывать слова с уменьшительно – ласкательными суффиксами;

- Развивать речевую и двигательную активность;

- Развивать моторику рук.

Предварительная работа:

- Чтение русской народной сказки «Теремок» и рассматривание иллюстраций;

- Инсценировка русской народной сказки «Теремок» с помощью театра на фланелеграфе и настольного театра;

- Проведение игр и упражнений : «Теремок», «Скажи ласково», «Что изменилось»

Ход занятия:

Воспитатель: Утром встали малыши,

В детский садик все пришли.

Вам мы рады , как всегда

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь друзья!

Воспитатель: Ребята, я пригласила к нам в гости своего друга, отгадайте загадку и вы узнаете кто он.

Мордочка усатая,

Шубка полосатая,

Пушистые лапка ,

А в лапках царапки. ( Кот)

Воспитатель: Что-то его долго нет, давайте позовем котика (кис-кис-кис…).

Выходит расстроенный Кот.

Воспитатель: Кот, почему ты плачешь? Что случилось?

Кот: Злая Баба Яга унесла и спрятала всех моих друзей из моей любимой сказки «Теремок» и теперь дети никогда, никогда не узнают эту сказку. Бедные зверюшки ,им наверное очень страшно.

Воспитатель : Котик, а как мы можем тебе помочь? Где искать героев сказки?

Кот: У меня есть волшебный клубочек, он нам дорогу покажет. Ребята, а вы помните героев сказки «Теремок»?

На коврографе выкладываются друг за другом  цветные полоски к сказки «Теремок» (в соответствии с цветом животного: серая, зеленая, белая, оранжевая, серая, коричневая) .

Произносятся слова : «Клубочек, клубочек покажи нам дружочек, где мышка спрятана.»

Дети, воспитатель и кот подходят к месту где спрятана мышка.

Воспитатель: Ребята, давайте позовем мышку, может она боится нас и не выходит (пи-пи-пи…).

Воспитатель: Не выходит, давайте ее еще раз позовем потешкой.

«Мышка лапками стучит:

- Где тут хлебушек?- кричит,

- Мне оставьте хлеба корку,

Отнесу я деткам в норку».

Выходит мышка, дети угощают ее колоском или зернами.

Воспитатель: «Клубочек, клубочек покажи нам дружочек, где -… лягушка спрятана?»

Кот: Ой , ребята  впереди болото, нам не пройти, да и я воды боюсь.

Воспитатель: Посмотрите , здесь есть кочки по которым мы можем добраться до места , где спрятана лягушка.

Разложены обручи, дети на двух ногах прыгают из обруча в обруч.

Воспитатель: «Клубочек, клубочек покажи нам дружочек, где -… зайка  спрятан?»

На пути встречается ручей, надо по мостику его перейти.

Кот: Смотрите, вот и заинька сидит, но почему же он не шевелится? Наверно злая Баба Яга его заколдовала.

Проводится подвижная  игра «По лесной лужайке, разбежались зайки…»

Вконце игры прибегает лиса и говорит, что она убежала от Бабы Яги и с ребятами не пойдет обратно в сказку.

Воспитатель: Лисонька ,ну без тебя сказки не будет, а ребята ее очень любят.

Лиса: Я пойду с вами ,но вы вспомните как меня называют в сказках? (Рыжая, плутовка, лисичка-сестричка ,пушистая, красавица, лиса- патрикеевна).

Воспитатель: Воспитатель: «Клубочек, клубочек покажи нам дружочек, где -… волк спрятана?»

Воспитатель: Посмотрите, здесь чьи-то следы. не волк ли их оставил. Давайте пойдем по ним и посмотрим.

Дети идут по следам. Раздается вой, выскакивает волк.

Волк: Я думал Баба Яга опять пожаловала, хотел ее съесть. Вам что здесь надо?

Воспитатель: Здравствуйте, волк. Мы с ребятами разыскиваем всех героев сказки «Теремок» которых Баба Яга унесла и спрятала Кого ребята мы уже нашли? (Мышку, лягушку, зайчика, лису).

Волк:Зайчика говорите нашли, я как раз голодный, вот его сейчас и съем!

Воспитатель: Нет не съешь!

Волк: Почему?

Воспитатель: Мы с ребятами тебе сейчас расскажем почему.

(Пальчиковая гимнастика)

Волк раскроет свою пасть,

Хочет зайчика украсть:

Щелк да щелк, и снова щелк!

Не поймает зайца волк,

Пастью щелкает напрасно –

Заяц бегает прекрасно!»

Воспитатель: Воспитатель: «Клубочек, клубочек покажи нам дружочек, где -… медведя нам найти?»

Дети пролезают в туннель. В конце туннеля на кроватке спит медведь.

Медведь просыпается и играет с детьми в игру «Мишка косолапый манит деток лапой…»

Воспитатель: Из какой сказки мы с вами искали героев? Всех нашли? Давайте теперь вернем их обратно в сказку.

Дети располагают всех героев в домик называя их как в сказке

( мышка – нарушка, лягушка – квакушка и т.д.)

Кот: Какие вы молодцы ребята, помогли мне вернуть и спасли сказку. За вашу смелость и решительность я угощу вас своим печеньем со сказочными героями. А мне пора в сказку.

Кот прощается с детьми.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе "Стоит в поле теремок"

Интегрированное занятие по развитию речи во второй младшей группе. Тема:"Стоит в поле теремок". В занятие включены разные виды деятельности: беседа, игра, конструирование, лепка. Соединены знания из...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе Кисонька - Мурысонька

Нами был проведен цикл занятий по развитию речи, рисованию, лепке, ознакомлению с окружающим миром о кошках на тему: "Усатые и полосатые".  Представляем конспект итогового занятия....

конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе "Путешествие в зимний лес"

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе. " Путешествие в зимний лес". Интеграция образовательных областей: "Развитие речи", "Познавательное развитие"," Соци...

Интегрированное занятие по развитию речи во второй младшей группе "Мы путешествуем по сказкам"

Интегрированное занятие по развитию речи с элементами методики ТРИЗ...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему «Путешествие в страну сказок»

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему «Путешествие в страну сказок»...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему «Путешествие в страну сказок» (с использованием элементов ТРИЗ)

Данное занятие проводится с группой детей дошкольного возраста  второй младшей группы по теме «Путешествие в страну сказок» (с использованием элементов ТРИЗ) . Проводя с детьми данное...