Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «Веселое путешествие».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Воспитание у детей доброты к ближнему, желание придти на помощь, это одна из задач детского сада по отношению к ближнему. К детям приходит кот из сказки и просит помочь отыскать своих друзей, которых спрятала злая Баба Яга. В помощь детям Кот дает волшебный клубочек, который показывает дорогу где спрятаны животные. Во время своего путишествия дети выполняют различные интересные задания, которые способствуют активизации интереса к совместной игровой деятельности. учат детей эмоционально воспринимать содержание сказки "Теремок", запоминать действующих лиц, отгадывать загадки, воспитывают отзывчивость у детей, учат сопереживать и понимать героев сказки. Так же развивают мыслительные операции, воображение, внимание, память, творческие способности, развивают речевую и двигательную активность и моторику рук. В итоге, сказочные звери спасены и можно поиграть в плоскостной театр "Теремок".
Скачать:
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 40 комбинированного вида
Колпинского района Санкт-Петербурга
Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «Веселое путешествие».
Составила: воспитатель Смирнова Ольга Альбертовна
Цель: Способствовать активизации интереса к совместной игровой деятельности.
Задачи: - Продолжать учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки, запоминать действующих лиц, отгадывать загадки;
- Продолжать воспитывать отзывчивость у детей, учить сопереживать и понимать героев сказки;
- Развивать мыслительные операции, воображение, внимание, память, творческие способности, учить и читать р. н. потешки ;
- Закреплять умение подбирать прилагательные к существительным, образовывать слова с уменьшительно – ласкательными суффиксами;
- Развивать речевую и двигательную активность;
- Развивать моторику рук.
Предварительная работа:
- Чтение русской народной сказки «Теремок» и рассматривание иллюстраций;
- Инсценировка русской народной сказки «Теремок» с помощью театра на фланелеграфе и настольного театра;
- Проведение игр и упражнений : «Теремок», «Скажи ласково», «Что изменилось»
Ход занятия:
Воспитатель: Утром встали малыши,
В детский садик все пришли.
Вам мы рады , как всегда
Гости здесь у нас с утра,
Поздоровайтесь друзья!
Воспитатель: Ребята, я пригласила к нам в гости своего друга, отгадайте загадку и вы узнаете кто он.
Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Пушистые лапка ,
А в лапках царапки. ( Кот)
Воспитатель: Что-то его долго нет, давайте позовем котика (кис-кис-кис…).
Выходит расстроенный Кот.
Воспитатель: Кот, почему ты плачешь? Что случилось?
Кот: Злая Баба Яга унесла и спрятала всех моих друзей из моей любимой сказки «Теремок» и теперь дети никогда, никогда не узнают эту сказку. Бедные зверюшки ,им наверное очень страшно.
Воспитатель : Котик, а как мы можем тебе помочь? Где искать героев сказки?
Кот: У меня есть волшебный клубочек, он нам дорогу покажет. Ребята, а вы помните героев сказки «Теремок»?
На коврографе выкладываются друг за другом цветные полоски к сказки «Теремок» (в соответствии с цветом животного: серая, зеленая, белая, оранжевая, серая, коричневая) .
Произносятся слова : «Клубочек, клубочек покажи нам дружочек, где мышка спрятана.»
Дети, воспитатель и кот подходят к месту где спрятана мышка.
Воспитатель: Ребята, давайте позовем мышку, может она боится нас и не выходит (пи-пи-пи…).
Воспитатель: Не выходит, давайте ее еще раз позовем потешкой.
«Мышка лапками стучит:
- Где тут хлебушек?- кричит,
- Мне оставьте хлеба корку,
Отнесу я деткам в норку».
Выходит мышка, дети угощают ее колоском или зернами.
Воспитатель: «Клубочек, клубочек покажи нам дружочек, где -… лягушка спрятана?»
Кот: Ой , ребята впереди болото, нам не пройти, да и я воды боюсь.
Воспитатель: Посмотрите , здесь есть кочки по которым мы можем добраться до места , где спрятана лягушка.
Разложены обручи, дети на двух ногах прыгают из обруча в обруч.
Воспитатель: «Клубочек, клубочек покажи нам дружочек, где -… зайка спрятан?»
На пути встречается ручей, надо по мостику его перейти.
Кот: Смотрите, вот и заинька сидит, но почему же он не шевелится? Наверно злая Баба Яга его заколдовала.
Проводится подвижная игра «По лесной лужайке, разбежались зайки…»
Вконце игры прибегает лиса и говорит, что она убежала от Бабы Яги и с ребятами не пойдет обратно в сказку.
Воспитатель: Лисонька ,ну без тебя сказки не будет, а ребята ее очень любят.
Лиса: Я пойду с вами ,но вы вспомните как меня называют в сказках? (Рыжая, плутовка, лисичка-сестричка ,пушистая, красавица, лиса- патрикеевна).
Воспитатель: Воспитатель: «Клубочек, клубочек покажи нам дружочек, где -… волк спрятана?»
Воспитатель: Посмотрите, здесь чьи-то следы. не волк ли их оставил. Давайте пойдем по ним и посмотрим.
Дети идут по следам. Раздается вой, выскакивает волк.
Волк: Я думал Баба Яга опять пожаловала, хотел ее съесть. Вам что здесь надо?
Воспитатель: Здравствуйте, волк. Мы с ребятами разыскиваем всех героев сказки «Теремок» которых Баба Яга унесла и спрятала Кого ребята мы уже нашли? (Мышку, лягушку, зайчика, лису).
Волк:Зайчика говорите нашли, я как раз голодный, вот его сейчас и съем!
Воспитатель: Нет не съешь!
Волк: Почему?
Воспитатель: Мы с ребятами тебе сейчас расскажем почему.
(Пальчиковая гимнастика)
Волк раскроет свою пасть,
Хочет зайчика украсть:
Щелк да щелк, и снова щелк!
Не поймает зайца волк,
Пастью щелкает напрасно –
Заяц бегает прекрасно!»
Воспитатель: Воспитатель: «Клубочек, клубочек покажи нам дружочек, где -… медведя нам найти?»
Дети пролезают в туннель. В конце туннеля на кроватке спит медведь.
Медведь просыпается и играет с детьми в игру «Мишка косолапый манит деток лапой…»
Воспитатель: Из какой сказки мы с вами искали героев? Всех нашли? Давайте теперь вернем их обратно в сказку.
Дети располагают всех героев в домик называя их как в сказке
( мышка – нарушка, лягушка – квакушка и т.д.)
Кот: Какие вы молодцы ребята, помогли мне вернуть и спасли сказку. За вашу смелость и решительность я угощу вас своим печеньем со сказочными героями. А мне пора в сказку.
Кот прощается с детьми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе "Стоит в поле теремок"
Интегрированное занятие по развитию речи во второй младшей группе. Тема:"Стоит в поле теремок". В занятие включены разные виды деятельности: беседа, игра, конструирование, лепка. Соединены знания из...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе Кисонька - Мурысонька
Нами был проведен цикл занятий по развитию речи, рисованию, лепке, ознакомлению с окружающим миром о кошках на тему: "Усатые и полосатые". Представляем конспект итогового занятия....
конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе "Путешествие в зимний лес"
Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе. " Путешествие в зимний лес". Интеграция образовательных областей: "Развитие речи", "Познавательное развитие"," Соци...
Интегрированное занятие по развитию речи во второй младшей группе "Мы путешествуем по сказкам"
Интегрированное занятие по развитию речи с элементами методики ТРИЗ...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Путешествие в страну сказок».
laquo;Путешествие в страну сказок»....
Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему «Путешествие в страну сказок»
Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему «Путешествие в страну сказок»...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему «Путешествие в страну сказок» (с использованием элементов ТРИЗ)
Данное занятие проводится с группой детей дошкольного возраста второй младшей группы по теме «Путешествие в страну сказок» (с использованием элементов ТРИЗ) . Проводя с детьми данное...