Статья " Опора на положительное воспитание. Единство воспитательных воздействий"
статья

Архипова Екатерина Брониславовна

правильное выявление профессиональных интересов и склонностей является важным прогностическим фактором удовлетворенности профессией в будущем. Необходимо создание положительного воспитательного фона. Спокойная, деловая обстановка, где каждый занят своим делом, никто не мешает друг другу, где и стены воспитывают, потому что в интерьере все продумано до мелочей, не может не оказывать благоприятного воздействия.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 

                      Сочетание  и  направлений

 ребенка   направлено на   человеческого  и  как его неповторимой .  сознание   в рамках   общественного .

 форма  , представляющая   идей, ,  картину и  , в конкретный  . Мораль и   отношения  в  на основе  , которое с   ребенка   воспитания.   осуществляется в   и нравственных  и  к формированию у   нравственного ,  к развитию   мышления и  .

Внешним   поведения   требований  . Внутренним   совесть –  , вызывающее в   состояние  , либо   и беспокойства – в  от  его поступка.

  подрастающего   внедрение в   идеи о   нормами .  поведение  с  закона,   к его нарушению.   в повседневных   в глубоком  , гордости за  , уважение к .

 знания   из важнейших   воспитания как  . Ребенок   системой ,  практикой  и , которые  при  профессии и   образования.

  совершается в   познания и  в  личности,  у  творческого,   к обществу и ,  ставить и   цели,   доказательств,  и . Искусство   важной   общественной  .

Искусствоведческое   в систематическом  , как о самих  , так и об исследованиях по   произведений.

  формирует  , развивает  , творческое , а  содействует  и  становлению . я– еще одна   сознания, в   и объясняются   и общества на   верования.[1]

  осуществляется в   отношений и   и верующих  . Оно приводит к   в определенные  и  является   между  . [2]

Таким ,  по своему   постоянную  , преемственность   путем   общественной   организацию  и  детей.

 на  воспитание.   воздействий

  предполагает  у  положительной . Для  необходимо  в  ребенке  , уважать ее, ;  личности  , поддержки, ;  возможности   в положительной .  эффективное   с ребенком  без  особенностей его .

Под  следует   побуждения  к  или иному  . В качестве   выступать , , интересы, , .

Выделяют   и внешние.  для  деятельность   по себе, то  о  мотивации.  же  потребности,  о  мотивах.   могут   и отрицательными.   мотивы  , чем отрицательные.   успеха  в том, что он  выступать   в перестройке  к .[3]

Чувство ,  вызывает  к  трудностей.   положительный  .

Важно  и  у учащихся  к , создать у них   на успешный  , закрепить  . Использование  для  положительного   к деятельности , в  очередь,   установки . Для  творчески   и коммуникативные  . Такая   в положительную   учащегося к ,  стремление к   работе.   закрепляется   и результатов , , самостоятельности,  , трудолюбия,  и т. д.

 за успех   к движению  с  усилиями.  в  и внеучебной  – это  средство  . Высокая   может   компенсаторного  в  недостаточно   способностей или   у учащихся  , умений и .

 подрастающих   за счет  ими  элементов  , в процессе и в   их старшим  в  отношения в   и в систему .  отношения и  и , в которые   собой все  и  и дети,  и  и воспитывающими.   воспитания как   является   опыта и  к . Научная   связь  с  трудом.

 в  общества   жизненного   личности, а   сбрасывалось со . На  деле   в общественной   от состояния , и,  всего от  . Воспитание не   по себе   человека и .

 в условиях ,  общества все  , в том числе и ,  способствовать   и гармоническому   функций . , формируя ,  развитого ,  оказывать , и  характер  . Язык   роль в  .

Воспитание и   средствами   и подготавливают   к жизни. В   единство  и : язык   процесс, а  –  языка для   в его применении.   по отношению к   место. Он  и в  хранителя  , различного  , и в качестве   передачи   одного  .[4]

Огромную  в  процессе  , так как она является   ячейкой , и от ее  и физического   эффективность ,  жизни и   различных .

 семья   с множеством : , школой,  , внешкольными ,  по месту ,  общественными , с  семьями. Чем  и  связь  с  коллективами, тем  и  становится ее  и тем  ее положение в   отношений.

Эффективность воспитания в семье во многом зависит от того, насколько она осознает себя частью общества, гражданской ячейкой, участвующей в активном обновлении жизни. Семья должна подниматься до самых высоких общественных идеалов, интересов и требований в гражданском и нравственном отношениях. Ребенок вырастет человеком и гражданином, если нравственный климат семьи гармонирует с моральной атмосферой в обществе.

Таким образом, правильное выявление профессиональных интересов и склонностей является важным прогностическим фактором удовлетворенности профессией в будущем. Необходимо создание положительного воспитательного фона. Спокойная, деловая обстановка, где каждый занят своим делом, никто не мешает друг другу, где и стены воспитывают, потому что в интерьере все продумано до мелочей, не может не оказывать благоприятного воздействия.

Педагогически всегда выгодно опираться на положительные интересы воспитанников (познавательные, любовь к животным и т. д.), при помощи которых можно решать многие задачи трудового, нравственного, эстетического воспитания.

Каждый гражданин в условиях обновления общества обязан быть с детьми на уровне высокоморальных требований к человеку, тогда результат воспитания является как следствие этой жизни.

Список использованных источников

Алексеев Н.А. Личностно-ориентированное обучение в школе - Ростов н / Д: Феникс, 2006.-332 с.

Алексеев Н.А., Якиманская И.С., Газман О.С., Петровский В.А. м др. Новая профессия в педагогике // Учительская газета. 2004. № 17-18

Лежнева Н.В. Урок в личностно- ориентированном обучении // Завуч начальной школы. № 1. 2002. - с. 14-18.

Лукъянова М.И. Теоретико-методологические основы организации личностно-ориентированного урока // Завуч. № 2. 2006. - с. 5-21.

Петровский В.А. Личность в психологии: парадигма субъектности. - Ростов н/Д: Изд-воФакел, 1996. 512 с.

Разина Н.А. Технологические характеристики личностно-ориентированного урока // Завуч. № 3. 2004. - 125-127.

Педагогический опыт: Сборник методических разработок уроков победителей и лауреатов районных, городских и областных конкурсов «Учитель года», часть 1, вып.3. / Под ред. И.Г. Остроумова – Саратов, 2009.

Шадриков В.Д. Философия образования и образовательные политики. - М., 2003.

                                     

                   


[1]Петровский В.А. Личность в психологии: парадигма субъектности. - Ростов н/Д: Изд-воФакел, 1996. [512 с.]

[2]Разина Н.А. Технологические характеристики личностно-ориентированного урока // Завуч. № 3. 2004. – [125-127].

[3]Педагогический опыт: Сборник методических разработок уроков победителей и лауреатов районных, городских и областных конкурсов «Учитель года», часть 1, вып.3. / Под ред. И.Г. Остроумова – Саратов, 2009.

[4]Шадриков В.Д. Философия образования и образовательные политики. - М., 2003.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психолого-педагогическая типология мотивов нарушения поведения у ребенка и принципы воспитательного воздействия

Консультация для педагогов. В предложенном материале рассказывается о условиях, необходимых для нормального развития "Я" ребенка, приводится психолого-педагогическая типология мотивов "плохого" поведе...

Русская культурная традиция, её воспитательное воздействие на личность дошкольника

Актуально в наши дни - понимание того, что в любом обществе важным является историко-культурные традиции прошлого, так как это и предопределяет наше будущее....

Статья на тему "Мультфильм, как средство воспитательного воздействия на детей дошкольного возраста"

quot;Все дети, послушные или капризные, спокойные или живые по своему характеру поведения буквально взяты в плен мультипликацией..."...

«Технологии воспитательной деятельности». Воспитание как процесс воздействия общества на личность человека.

Статья о необходимости разработки программы духовно - нравственного воспитания в ДОУ....

Статья "Здоровьесберегающие технологии музыкального воспитания в группах компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи, как инновационное средство педагогического воздействия в условиях реализации ФГОС ДО"

Статья посвящена одному из приоритетных направлений дошкольного образовательного учреждения – сохранению и укреплению здоровья воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Автором...