Педагогический проект «Театральный чемоданчик»
проект (младшая, средняя, старшая группа)
Дети должны жить в мире красоты,
игры, сказки, музыки, рисунка,
фантазии и творчества.
В.А.Сухомлинский
театрализованная деятельность представляет собой органический синтез художественной литературы, музыки, танца, актерского мастерства и сосредотачивает в себе средства выразительности, имеющиеся в арсенале отдельных искусств, способствует развитию эстетического восприятия окружающего мира, детской фантазии, воображения, памяти, познавательных процессов, знания об окружающем мире и готовности к взаимодействию с ними.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teatralnyy_chemodanchik_prezentatsiya_otchet.pptx | 2.67 МБ |
pedagogicheskiy_proekt_teatralnyy_chemodanchik.docx | 38.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Долгосрочный проект, начат с воспитанниками 1 младшей группы и продолжается в средней группе. Проект представляет собой игры-занятия с детьми, которые проводятся 1 раз в неделю во второй половине дня. Продолжительность каждого занятия в младшей группе 15-20 минут, в средней группе 20-25 минут. В занятиях используются небольшие упражнения и игры, где дети становятся участниками в театральной игре, а взрослые – партнёрами. Разыгрываются стихи, песни, потешки , мини-сценки, сказки, басни; дети учатся владеть куклой, игрушкой и всеми доступными видами театра ( би-ба-бо , теневой, плоскостной, театр на фланелеграфе , театр игрушки, пальчиковый и другие виды театра, доступные детям). Театр оформлен в декорированном фетровом чемодане, в котором хранятся театральные игрушки и вместе с тем используется, как ширма для показа детьми. Краткая аннотация проекта :
Актуальность : Театрализованная деятельность представляет собой органический синтез художественной литературы, музыки, танца, актерского мастерства и сосредотачивает в себе средства выразительности, имеющиеся в арсенале отдельных искусств, способствует развитию эстетического восприятия окружающего мира, детской фантазии, воображения, памяти, познавательных процессов, знания об окружающем мире и готовности к взаимодействию с ними.
Обоснование необходимости проекта: театральная деятельность раскрывает духовный и творческий потенциал ребёнка и даёт реальную возможность адаптироваться ему в социальной сфере.
Драматизация сказок: «Репка» « Колобок»
Альбом «Театр дома» Изготовление и подбор атрибутов проходит совместно с родителями: изготовление кукол и игрушек, костюмов, создание родительского «Театра дома»
Домашний Театр розалины
Театр сестренок ани и лизы мальцевых
Динар Дома играют в театр Ксюша, Женя
Фируддин со своей сестрёнкой маликой играет в театр
Театр дома семьи Сыропятовых
Семья арсения архангельского показывает сказку
Предварительный просмотр:
Наименование педагогического опыта | Проект «Театральный чемоданчик» |
Авторы – разработчики педагогического опыта | Ижбулдина Елена Владимровна- воспитатель I категории Перевертнева Наталия Ивановна-воспитатель I категории |
Период формирования и функционирования педагогического опыта | 2014-2015 год |
Адрес педагогического опыта Электронный адрес | 628838 Российская Федерация Ханты-Мансийский автономный округ –ЮГРА г.Пыть-Ях 3-ймкр.Кедровый д.40 «А» МДОАУ ЦРР д/с «Фантазия» Тел.8(3463)46-51-16 mdou fantaziya@mail/ru |
Педагогический проект «Театральный чемоданчик»
Дети должны жить в мире красоты,
игры, сказки, музыки, рисунка,
фантазии и творчества.
В.А.Сухомлинский
1.Краткая аннотация проекта
Краткая аннотация проекта: долгосрочный проект, начат с воспитанниками 1 младшей группы и продолжается в средней группе. Проект представляет собой игры-занятия с детьми, которые проводятся 1 раз в неделю во второй половине дня. Продолжительность каждого занятия в младшей группе 15-20 минут, в средней группе 20-25 минут. В занятиях используются небольшие упражнения и игры, где дети становятся участниками в театральной игре, а взрослые – партнёрами. Разыгрываются стихи, песни, потешки, мини-сценки, сказки, басни; дети учатся владеть куклой, игрушкой и всеми доступными видами театра (би-ба-бо, теневой, плоскостной, театр на фланелеграфе , театр игрушки, пальчиковый и другие виды театра, доступные детям). Театр оформлен в декорированном фетровом чемодане, в котором хранятся театральные игрушки и вместе с тем используется, как ширма для показа детьми.
2.Обоснование необходимость проекта
Актуальность: театрализованная деятельность представляет собой органический синтез художественной литературы, музыки, танца, актерского мастерства и сосредотачивает в себе средства выразительности, имеющиеся в арсенале отдельных искусств, способствует развитию эстетического восприятия окружающего мира, детской фантазии, воображения, памяти, познавательных процессов, знания об окружающем мире и готовности к взаимодействию с ними.
Проблема: участвуя в процессе театрализованной деятельности, ребенок учится коллективно работать над замыслом будущего спектакля, создавать художественные образы, обмениваться информацией, планировать различные виды художественно-творческой деятельности (подбор музыкальных характеристик персонажам, работа над ролью и т. д.), а так же координировать свои функции.
3. Цели и задачи проекта
Цель проекта
- Развитие творческой самостоятельности, эстетического вкуса в передаче образа.
- Воспитание любви к театру и театральной деятельности.
Гипотеза
- Если использовать систематически в совместной деятельности детей и воспитателя показ постановок сказок, спектаклей, то речь становиться лучше.
Задачи проекта
- Побуждение интереса к театрально–игровой деятельности, создание необходимых условий для ее проведения.
- Закрепление представлений об окружающих предметах; умение называть предметы театрального игрового оборудования. Развитие у детей интереса и бережного отношения к игрушкам, театральным куклам.
- Воспитание умения следить за развитием действия в драматизациях и кукольных спектаклях.
- Развитие речи детей с помощью кукольного театра: обогащение словаря, формирование умения строить предложения, добиваясь правильного и четкого произношения слов.
- Формирование умения передавать мимикой, позой, жестом, движением основные эмоции.
- Ознакомление детей с приемами кукловождения настольных кукол.
- Формирование умения концентрировать внимание на игрушке, театральной кукле.
- Поощрение желания участвовать в танцевальных импровизациях.
- Поддерживание стремления играть с музыкальными инструментами, импровизация на шумовых музыкальных инструментах.
- Развитие инициативы и самостоятельности детей в играх с театральными куклами.
- Развитие желания выступать перед родителями, сотрудниками детского театра.
Ожидаемые результаты:
- Раскрытие творческих способностей детей (интонационное проговаривание, эмоциональный настрой, мимическую выразительность, навыки имитации).
- Развитие психологических процессов (мышление, речь, память, внимание, воображение, познавательные процессы фантазии).
- Личностных качеств (дружеские, партнерские взаимоотношения; коммуникативные навыки; любовь к животным).
4.Основное содержание проекта
Краткое изложение идеи проекта.
Проект составлен на основе знания педагогом возростных особенностей психологии, физиологических особенностей данного возраста.
Принцип интеграции определяет взаимосвязь и взаимопроникновение разных разделов программы: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие.
Анализ внешней среды
Положительные факторы внешней среды:
-налаженная система работы ДОУ;
-наличие специалистов;
-пример и влияние коллег; -повышение квалификации и самообразование педагогов,
-совместная деятельность с родителями;
-пользование интернет-услугами;
-вышли в свет пособия А.Е.Антипиной «Театрализованная деятельность в детском саду», М.Д. Маханёвой «Театрализованные занятия в детском саду», О.А. Шороховой «Играем в сказку».
Отрицательные факторы внешней среды:
-глобальное снижение уровня речевой культуры в обществе;
-недостаточное внимание родителей к речевому развитию ребенка.
Анализ внутренней среды.
Успешность и результативность во многом зависит от творческого взаимодействия взрослых и детей:
- в групповом помещении оборудован уголок театрализованной деятельности таким образом , что дети имеют доступ к любой игрушке и возможность выбирать материал для развития своих замыслов;
- чемоданчик выполняет роль ширмы, сцены, сюрпризного момента;
- имеются различные виды театров пальчиковый, настольный, конусный, теневой, фланелеграф;
- имеются, маски, костюмы и элементы декорации к сказкам.
5. Ресурсное обеспечение проекта.
Кадровые ресурсы:
-воспитатели;
-родители;
-педагог-психолог.
Материально-технические ресурсы:
-изготовление театров;
-приобретение контейнеров для хранения;
-книги;
-иллюстрации со сказками;
-изготовление мнемо-карт.
-использование карт Проппа
Информационные ресурсы:
-использование ИКТ;
-использование аудио, видео материалов;
-пополнение библиотеки за счет интернет-сайтов;
-создание своих и использование готовых презентаций для проведения мероприятий.
6. Партнеры:
-воспитатели;
-родители;
-педагог-психолог.
7.Целевая аудитория
Данный проект осуществляется в рамках воспитательно-образовательных отношений МДОАУ ЦРР д/с «Фантазия»:
с детьми младшего дошкольного возраста- в различных видах деятельности, специально организованный занятиях;
с педагогами-в условиях проведения методической работы;
с родителями - в совместной деятельности.
По срокам реализации:
кратко-срочный (сентябрь-декабрь)
По составу участников:
групповой
Участники:
дети младшей группы «Б», воспитатели группы, родители
Итоги проекта:
- Театрализованное развлечение совместно с родителями «Играем в сказку»: показ родителями сказки «Теремок».
- Создание альбома «Театр дома»
- У родителей появился интерес к театру и совместной театрализованной деятельности.
- Пополнение театрального уголка.
- В самостоятельной деятельности дети импровизируют с персонажами пальчикового, настольного театра и театра на магнитах.
- У детей сформировано представление о различных видах театра.
План проведения
совместной деятельности с детьми младшей группы «Б»
Сентябрь | “Давайте познакомимся”. “Для деда, для бабы Курочка-Ряба яичко снесла золотое”. “Ходит осень по дорожке”. (по сказке “Теремок”) “Прогулка по лесу”. |
Октябрь | “Мы играем и поем”. (имитация игры на дудочке в свободной пляске “Маша и медведь”) “Забыла девочка котенка покормить, не мог он вспомнить, как покушать попросить”. “Во садочке я была…”. “Игровая викторина по стихам А. Барто”. |
Ноябрь | “Быстро времечко пройдет, и Цыпленок подрастет”. “Мы водили хоровод”. “Заюшкина избушка”. (театр конусной игрушки) “Зеркало, зеркало – скажи…”. |
Декабрь | “Потеряли котятки по дороге перчатки”. “Встали детки в кружок – закружились как снежок”. “Мешок с сюрпризом”. (театр на картоне) “Заходите в гости к нам”. |
Январь | “Сказка о глупом мышонке”. “Лисичку заяц в дом пустил, и вот на улице один”. “Ох, и хитрая лиса! Трудно ее выгнать, да!”. “Звери в гостях у Снегурочки”. |
Февраль | “Без друзей нам не прожить ни за что на свете”. “В гости к ежику и лисе”. “Мы актеры”. “В гости пальчики пришли”. |
Март | “Весна пришла!”. “Смоляной бычок”. (театр мягкой игрушки) “Представьте себе…”. “Воробей и кот”. |
Апрель | “В тесноте, да не в обиде”. “Свет мой зеркальце скажи…”. “На болоте две подружки, две зеленые лягушки”. “Дайте только срок, построим теремок!”. |
Май | “К нам гости пришли!”. “Ладушки – ладошки”. “Пчелки – детки, полетели!”. “Два веселых гуся”. |
Сентябрь
Тема: “Давайте познакомимся”.
Цель: формировать у детей живой интерес к театрализованной игре, желание участвовать в общем действии и использовать все окружающее пространство; побуждать детей к активному общению, развивать речь и умение строить диалог.
Литература: М. Д. Маханева “Театральные занятия в детском саду” Москва, Творческий центр “Сфера” 2003г.
Тема: “Для деда, для бабы Курочка-Ряба яичко снесла золотое”.
Цель: стимулировать эмоциональное восприятие детьми театрализованной игры и активное участие в ней; развивать двигательную активность детей.
Литература: Т.Н. Караманенко “Кукольный театр – дошкольникам” Москва, “Просвещение” 1982г.
Тема: “Ходит осень по дорожкам”. (по сказке “Теремок”)
Цель: стимулировать эмоциональное восприятие детьми сказки; пополнять словарь лексикой, отражающей эмоциональное состояние человека; учить находить выразительные средства в мимике, жестах, интонациях.
Литература: Т.И.Петрова, Е.Я.Сергеева, Е.С.Петрова “Театрализованные игры в д/с” Москва “Школьная пресса” 2000г.
Тема: “Прогулка по лесу”.
Цель: учить детей эмоционально проговаривать фразы; воспитывать бережное отношение к природе, видеть красоту осеннего леса; развивать фантазию, творческие способности, ассоциативное мышление.
Литература: М. Д. Маханев “Театральные занятия в детском саду” Москва, Творческий центр “Сфера” 2003г.
Октябрь.
Тема: “Мы играем и поем”. (имитация игры на дудочке в свободной пляске “Маша и медведь”)
Цель: вызвать интерес и желание играть с музыкальными игрушками; побуждать детей импровизировать простейшие танцевальные движения.
Литература: Н. Ф. Сорокина, Л. Г. Милаванович Программа “Театр – творчество – дети” Москва 1995г.
Тема: “Забыла девочка котенка покормить, не мог он вспомнить, как покушать попросить”.
Цель: учить отождествлять себя с театральным персонажем; развивать внимательность; учить сочетать движения и речь; закреплять знания об окружающем.
Литература: Т.И.Петрова, Е.Я.Сергеева, Е.С.Петрова “Театрализованные игры в д/с” Москва “Школьная пресса” 2000г.
Тема: “Во садочке я была…”.
Цель: учить детей свободно двигаться, используя все окружающее пространство; воспитывать эмоционально-образное восприятие содержания небольших стихотворений; помочь найти средства выражения образа в движениях, мимике, жестах.
Литература: Н. Ф. Сорокина, Л. Г. Милаванович Программа “Театр – творчество – дети” Москва 1995г.
Тема: “Игровая викторина по стихам А. Барто”.
Цель: развивать имитационные навыки; развивать фантазию, эмоциональную память; воспитывать дружелюбные отношения в игре; продолжать работу над интонационной выразительностью речи детей и их умением имитировать движения персонажей театрального действия.
Литература: М. Д. Маханева “Театральные занятия в детском саду” Москва, Творческий центр “Сфера” 2003г.
Ноябрь
Тема: “Быстро времечко пройдет, и Цыпленок подрастет”.
Цель: продолжать учить слушать сказки, развивать ассоциативное мышление; развивать исполнительские умение через подражание повадкам животных, их движениям и голосу; воспитывать любовь к животным и желание ими любоваться.
Литература: М. Д. Маханева “Театральные занятия в детском саду” Москва, Творческий центр “Сфера” 2003г.
Тема: “Мы водили хоровод”.
Цель: воспитывать доброжелательные отношения между детьми; развивать подражательные навыки и фантазию; формировать у детей необходимый запас эмоций и впечатлений.
Литература: Т.И.Петрова, Е.Я.Сергеева, Е.С.Петрова “Театрализованные игры в д/с” Москва “Школьная пресса” 2000г.
Тема: “Заюшкина избушка” (театр конусной игрушки).
Цель: поддерживать желание детей коллективно рассказывать знакомые сказки; обеспечивать дальнейшее развитие разносторонних представлений о видах театра.
Литература: Т.И.Петрова, Е.Я.Сергеева, Е.С.Петрова “Театрализованные игры в д/с” Москва “Школьная пресса” 2000г.
Тема: “Зеркало, зеркало – скажи…”.
Цель: воспитывать умение владеть своим вниманием, развивать фантазию и воображение детей.
Литература: Н. Ф. Сорокина, Л. Г. Милаванович Программа “Театр – творчество – дети” Москва 1995г.
Декабрь
Тема: “Потеряли котятки по дороге перчатки”.
Цель: развивать умение следить за развитием действия; продолжать учить передавать эмоциональное состояние персонажей.
Литература: Т.И.Петрова, Е.Я.Сергеева, Е.С.Петрова “Театрализованные игры в д/с” Москва “Школьная пресса” 2000г.
Тема: “Встали детки в кружок – закружились как снежок”.
Цель: продолжать учить детей импровизировать под музыку; развивать фантазию, ассоциативное мышление; формировать эстетическое восприятие природы; развивать память физических ощущений.
Литература: М. Д. Маханева “Театральные занятия в детском саду” Москва, Творческий центр “Сфера” 2003г.
Тема: “Мешок с сюрпризом”. (театр на картоне)
Цель: побуждать интерес к театральной игровой деятельности; обеспечивать более яркое восприятие литературного произведения; развивать пространственное и образное восприятие.
Литература: Н. Ф. Сорокина, Л. Г. Милаванович Программа “Театр – творчество – дети” Москва 1995г.
Тема: “Заходите в гости к нам”.
Цель: развивать фантазию и умение ориентироваться в пространстве; формировать произвольное внимание, активизировать интерес к театральному искусству; развивать навыки имитации; учить выражать свои эмоции.
Литература: Т.И.Петрова, Е.Я.Сергеева, Е.С.Петрова “Театрализованные игры в д/с” Москва “Школьная пресса” 2000г.
Январь
Тема: “Сказка о глупом мышонке”.
Цель: побуждать детей к активному участию в театральной игре; учить четко, проговаривать слова, сочетая движения и речь; учить эмоционально, воспринимать сказку, внимательно относиться к образному слову, запоминать и интонационно выразительно воспроизводить слова и фразы из текста.
Литература: М. Д. Маханева “Театральные занятия в детском саду” Москва, Творческий центр “Сфера” 2003г.
Тема: “Лисичку заяц в дом пустил, и вот на улице один”.
Цель: познакомить детей со сказкой “Лиса, заяц и петух”; формировать у детей достаточно необходимый запас эмоций и впечатлений; воспитывать дружеские, партнерские взаимопонимания.
Литература: М. Д. Маханева “Театральные занятия в детском саду” Москва, Творческий центр “Сфера” 2003г.
Тема: “Ох, и хитрая лиса! Трудно ее выгнать, да!”.
Цель: учить детей рассказывать сказку с помощью воспитателя; воспитывать коммуникативные навыки общения; учить сочетать речь с пластическими движениями; побуждать участию в театральной игре.
Литература: М. Д. Маханева “Театральные занятия в детском саду” Москва, Творческий центр “Сфера” 2003г.
Тема: “Звери в гостях у Снегурочки”.
Цель: вызвать желание участвовать в играх-драматизациях; подводить детей к созданию образа героя, используя для этого мимику, жест, движения.
Литература: Т.И.Петрова, Е.Я.Сергеева, Е.С.Петрова “Театрализованные игры в д/с” Москва “Школьная пресса” 2000г.
Февраль
Тема: “Без друзей нам не прожить ни за что на свете”.
Цель: учить детей отгадывать загадки; развивать исполнительские умения через подражание повадкам животных; воспитывать любовь к животным.
Литература: М. Д. Маханева “Театральные занятия в детском саду” Москва, Творческий центр “Сфера” 2003г.
Тема: “В гости к ежику и лисе”.
Цель: учить детей интонационно выразительно проговаривать слова чистоговорки, меняя силу голоса; формировать достаточно необходимый запас эмоций и впечатлений; развивать воображение и способности к творчеству; воспитывать дружеские, партнерские взаимопонимания.
Литература: Т.И.Петрова, Е.Я.Сергеева, Е.С.Петрова “Театрализованные игры в д/с” Москва “Школьная пресса” 2000г.
Тема: “Мы актеры”.
Цель: формировать у детей характерные жесты отталкивания, притяжения, раскрытия, закрытия; воспитывать партнерские отношения между детьми.
Литература: Н. Ф. Сорокина, Л. Г. Милаванович Программа “Театр – творчество – дети” Москва 1995г.
Тема: “В гости пальчики пришли”.
Цель: развивать мелкую моторику рук в сочетании с речью; развивать устойчивый интерес к различной театральной деятельности; познакомить с театром рук; воспитывать партнерские отношения между детьми; учить детей интонационно выразительно воспроизводить заданную фразу.
Литература: Т.И.Петрова, Е.Я.Сергеева, Е.С.Петрова “Театрализованные игры в д/с” Москва “Школьная пресса” 2000г.
Март
Тема: “Весна пришла!”.
Цель: учить детей проговаривать заданную фразу с определенной интонацией в сочетании с жестами; воспитывать коммуникативные навыки общения, учить сочетать напевную речь с пластическими движениями.
Литература: М. Д. Маханева “Театральные занятия в детском саду” Москва, Творческий центр “Сфера” 2003г.
Тема: “Смоляной бычок”.
Цель: развивать умение давать оценку поступкам действующих лиц в театре; продолжать формировать эмоциональную выразительность речи детей.
Литература: Т.И.Петрова, Е.Я.Сергеева, Е.С.Петрова “Театрализованные игры в д/с” Москва “Школьная пресса” 2000г.
Тема: “Представьте себе…”.
Цель: вызвать у детей радостный эмоциональный настрой; развивать элементарные навыки мимики и жестикуляции; учить детей интонационно проговаривать фразы; развивать воображение.
Литература: Н. Ф. Сорокина, Л. Г. Милаванович Программа “Театр – творчество – дети” Москва 1995г.
Тема: “Воробей и кот”.
Цель: учить детей слушать сказку; рассказывать ее вместе с воспитателем; формировать необходимый запас эмоций; развивать воображение.
Литература: М. Д. Маханева “Театральные занятия в детском саду” Москва, Творческий центр “Сфера” 2003 г.
Апрель
Тема: “В тесноте, да не в обиде”.
Цель: учить детей отгадывать загадки; воспитывать коммуникативные качества; учить сочетать речь с движением; развивать воображение.
Литература: М. Д. Маханева “Театральные занятия в детском саду” Москва, Творческий центр “Сфера” 2003г.
Тема: “Свет мой зеркальце скажи”.
Цель: развивать способности детей понимать эмоциональное состояние другого человека и уметь адекватно выразить свое
Литература: Н. Ф. Сорокина, Л. Г. Милаванович Программа “Театр – творчество – дети” Москва 1995г.
Тема: “На болоте две подружки, две зеленные лягушки”.
Цель: развивать артикуляционный аппарат и продолжать работу над интонационной выразительностью; учить детей использовать в игре все пространство; воспитывать коммуникативные качества; формировать необходимый запас эмоций.
Литература: Т.И.Петрова, Е.Я.Сергеева, Е.С.Петрова “Театрализованные игры в д/с” Москва “Школьная пресса” 2000г.
Тема: “Дайте только срок, построим теремок!”.
Цель: продолжат учить детей отгадывать загадки; развивать элементарные навыки мимики и жестикуляции; учить сочетать движения и речь; развивать воображение.
Литература: М. Д. Маханева “Театральные занятия в детском саду” Москва, Творческий центр “Сфера” 2003г.
Май
Тема: “К нам гости пришли!”
Цель: вызывать у детей радостный эмоциональный настрой; развивать элементарные навыки мимики и жестикуляции; учит детей интонационно выразительно проговаривать фразы; учить сочетать движения и речь; развивать воображение.
Литература: Т.И.Петрова, Е.Я.Сергеева, Е.С.Петрова “Театрализованные игры в д/с” Москва “Школьная пресса” 2000г.
Тема: “Ладушки-ладошки”
Цель: учить воспроизводить текст знакомой сказки в театральной игре; развивать память; учить подбирать соответствующую интонацию для характеристики сказочного героя: воспитать доброжелательные отношения и партнерские качества; развивать артикуляционный аппарат; формировать живой интерес к русскому фольклору.
Литература: М. Д. Маханева “Театральные занятия в детском саду” Москва, Творческий центр “Сфера” 2003г.
Тема: “Пчелки-детки, полетели!”
Цель: развивать артикуляционный аппарат посредством проговаривания чистоговорки; развивать творческие способности детей; побуждать к активному участию в театральном действии; учить интанционно-выразительно проговаривать фразы из стихотворного текста.
Литература: Т.И.Петрова, Е.Я.Сергеева, Е.С.Петрова “Театрализованные игры в д/с” Москва “Школьная пресса” 2000г.
Тема: “Два веселых гуся”
Цель: развить память физических ощущений; учить интанционно-выразительно проговаривать фразы; воспитать бережное отношение к окружающему миру; развить пантомические навыки.
Литература: Т.И.Петрова, Е.Я.Сергеева, Е.С.Петрова. “Театрализованные игры в д/с” Москва “Школьная пресса” 2000 г.
Литература:
Т.И.Петрова, Е.Я.Сергеева, Е.С.Петрова “Театрализованные игры в д/с” Москва “Школьная пресса” 2000 г.
М.Д.Маханева “Театрализованные занятия в д/с” Москва, Творческий центр “Сфера”, 2003 г.
Т.Н.Караманенко, Ю.Г.Караманенко “Кукольный театр – дошкольникам” Москва “Просвещение”, 1982 г.
И.В.Штанько “Воспитание искусством в д/с” Москва, Творческий центр “сфера”, 2007 г.
Н.Ф. Сорокина, Л.Г. Милаванович “Программа Театр – творчество – дети” Москва, 1995 г.
О.Л. Князева, М.Д. Маханёва «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» «Детство – Пресс» 2004г.
План проведения
совместной деятельности с детьми средней группы «Б»
Сентябрь | «Во саду ли в огорде» «Чудесный мешочек» «Коровушка и бычок» «Бычок-чёрный бочок» |
Октябрь | «Приглашаемм в гости к нам» «Гуси-лебеди» «Сошью Маше сарафан» «Золотое веретено» |
Ноябрь | «Вошебные спицы» «Лисичка со скалочкой» «Петушо – золотой гребешок» «Чудесный сундучок» |
Дкабрь | «Здравствуй, Зимушка-зима» «Зимовье зверей» «Одень зверей» «Сею, сею, посеваю, с Новым годом поздравляю!» |
Январь | «Сундучок Деда Мороза» «Лиса и козёл» «Весёлые ложки» «Заюшкина избушка» |
Февраль | «Кто же в гости к нам пришёл?» «Русская балалайка» «Лисичка-сестричка» «Масленица – дорогая, наша гостьюшка годовая» |
Март | «При солнышке – тепло, при матушке – добро» «Крошечка – Хаврошечка» «Весна, весна, поди сюда!» «Пришла весна» |
Апрель | «Шутку, шутить –людей насмешить» «Небыоица – небывальщина» «Русская свистулька» «Чудесный сундучок» |
Май | Времена года «Волшебная палочка» Игра с колобком «Прощание с избой» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект "Театральные куклы"
Педагогический проект для детей старшего дошкольного возраста...
педагогический проект " Театральный калейдоскоп"
проект предназначен для воспитателей детких садов, работающих по теме "Театрализованная деятельность в детским саду"...
Педагогический проект "Театральный сезон"
В данном проекте принимали участие дети старших и подготовительныйх групп. Результатом стали авторские театральные постановки: "Как козлята волка проучили" (по мотивам русской народной сказк...
Педагогический проект "Театральный сезон"
Цель: формирование думающего и чувствующего, любящего и активного человека, готового к творческой деятельности в любой области.А так же разработка систем...
Педагогический проект "Театральный Новосибирск"
Педагогический проект...
Педагогический проект "Театральная школа пешеходных наук"
Работа над проектом проводилась в рамках работы над темой самообразования....
Педагогический проект "Театральная деятельность в детском саду"
Педагогический проект "Театральная деятельность в детском саду"...