Педагогический проект "Театральный сезон"
проект (старшая, подготовительная группа) по теме
В данном проекте принимали участие дети старших и подготовительныйх групп. Результатом стали авторские театральные постановки: "Как козлята волка проучили" (по мотивам русской народной сказки), "Золушка" (интерпритация сказки Ш.Перро), "О, принцесса!" (авторская оригинальная пьеса)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tvorcheskiy_proekt.docx | 40.28 КБ |
zolushka.docx | 25.43 КБ |
o._printsessa.docx | 28.05 КБ |
kak_kozlyata_volka_prouchili.docx | 1.12 МБ |
Предварительный просмотр:
Творческий проект «Театральный сезон»
Тип проекта: творческий, групповой, долгоосрочный, в рамках группы.
Участники проекта: дети подготовительной и старших групп, родители, воспитатели, музыкальный руководитель.
Сроки реализации проекта: январь – март 2017 год.
Театральные постановки: «Как зверята волка проучили» - 8 группа. «Золушка» - 5,6группы. «О,принцесса!» - 2 группа.
Актуальность: В наше время - время стрессов, резких взлетов и более резких падений в судьбах людей - все обрастает массой проблем. Пресса, телевидение, фильмы, даже детские мультфильмы несут в себе достаточно большой заряд агрессии, атмосфера насыщена отрицательными, тревожными и раздражающими явлениями. Все это обрушивается на незащищенные головы и психику ребенка. Именно занятия по театрализованной деятельности помогут ребенку легче воспринимать окружающий мир и действительность, находить правильные ответы на интересующие его вопросы, правильно поступать в тех или иных ситуациях и войти в окружающую нас действительность развитой и полноценной личностью.
Возникла необходимость организовать и провести проект по развитию творчества детей старшего дошкольноговозраста. Это будет способствовать реализации новых форм общения с детьми, индивидуальному подходу к каждому ребенку, нетрадиционным путям взаимодействия с семьей и т.д.
Цель: формирование думающего и чувствующего, любящего и активного человека, готового к творческой деятельности в любой области.А так же разработка системы мероприятий по развитию творчества детей в процессе театрализованной деятельности.
Задачи:
- привитие устойчивого интереса к литературному слову, театру;
- формирование доброжелательных отношений между детьми путём приобщения их к сказкам, к сказочной морали.
-совершенствование навыков воплощения в игре и определенных переживаний;
- развитие способности у детей воспринимать художественный образ.
- развитие творческих способностей ребенка.
Планируемые результаты:
Благодаря организации проекта у детей сформируется устойчивый интерес к театрализованной деятельности, желание приниматьучастие в данном процессе. Данный проект даст детям первые азы театрализации, поможет раскрыть таланты, приобщить к миру игры и театра, удовлетворит желание познавать мир, поможет сформировать эмоционально чувственную и нравственные сферы. Яркие впечатления, бурные чувства и переживания помогут развить потребность в активном самовыражении.
Основные этапы реализации проекта:
1 | Выбор пьесы и обсуждение ее с детьми. | Провести беседу с детьми о жизни и быте людей много лет назад, во что они одевались, чем питались, какие обычаи соблюдали, как общались между собой, о восточном колорите сказки. Для того чтобы пробудить интерес у детей к предстоящей работе, первая встреча детей с пьесой должна быть эмоционально насыщенна: рассказ сказок вошедших в основу сценария, показ художественных иллюстраций в книгах, прослушивание музыкальных произведений, используемых в будущем спектакле, просмотр художественных фильмов по мотивам сказок. |
2 | Деление пьесы на эпизоды и пересказ их детьми. | После прочтения сценария предложить детям пересказать каждый эпизод, дополняя друг друга, и придумать им свои названия. |
3 | Поиски музыкально-пластического решения отдельных эпизодов, постановка танцев. | Стремиться, не принуждая, вовлекать в этот процесс всех членов детского коллектива. Использовать упражнения с куклами, в которых дети импровизировали бы поступки и диалоги героев. Отработка хореографических навыков, координация движенийи ориентировка впространстве. |
4 | Создание совместно с детьми эскизов декораций и костюмов. | Знакомство детей с музыкальными произведениями, которые целиком или в отрывках будут звучать в спектакле. Приучать детей импровизировать под музыку, самостоятельно отмечать наиболее удачные находки. превращаясь в какой - либо конкретный персонаж, меняя походку, позы, жесты, наблюдая друг за другом. Одновременно на занятиях по изодеятельности создавать эскизы декораций и костюмов, рисунки отдельных эпизодов пьесы по творческому замыслу, подбирать краски в соответствии со своей фантазией, создавать праздничную афишу. |
5 | Переход к тексту пьесы: работа над эпизодами. Уточнение предлагаемых обстоятельств и мотивов поведения отдельных персонажей. | Постепенный переход собственно к тексту пьесы. На репетициях один и тот же отрывок повторяется разными исполнителями, т.е. один и тот же текст должен звучать много раз, это позволит детям довольно быстро выучить практически все роли. Кроме того в свободное от занятий время с подгруппами детей повторять отдельные эпизоды. В этот период уточнять предлагаемые обстоятельства каждого эпизода (где, когда, в какое время, почему, зачем) и подчеркивать мотивы поведения каждого действующего лица (Для чего? С какой целью?). |
6 | Работа над выразительностью речи и подлинностью поведения в сценических условиях; закрепление отдельных мизансцен. | Ребенок в силу возрастных психологических особенностей всегда играет самого себя, он еще не способен перевоплощаться, играть чувства другого человека. Основываясь на личном эмоциональном опыте и памяти, он может вспомнить ситуацию в своей жизни, когда ему пришлось пережить чувства, похожие на ощущения героев пьесы. Нужно не навязывать юным исполнителям логику действия другого человека или свои конкретные образцы поведения. Можно подсказать, помочь ребенку вспомнить какой-то жизненный эпизод.Только в этом случае поведение детей на сцене будет естественным, подлинным. Очень важно добиваться взаимодействия с партнерами, умения слышать и слушать друг друга и соответственно менять свое поведение. |
7 | Репетиции отдельных картин в разных составах с деталями декораций иреквизита (можно условными), с музыкальным оформлением. | На этом этапе работы следить за тем, чтобы дети не повторяли поз, жестов, интонаций других исполнителей, а искали свои собственные варианты. Формировать умение детей размещаться по сцене, не сбиваясь, не загораживая друг друга. Всякую находку, новое удачное решение отмечать и поощрять. |
8 | Репетиция всей пьесы целиком с элементами костюмов, реквизита и декораций. Уточнение темпоритма спектакля. Назначение ответственных за смену декораций и реквизит. | На этом этапе закрепляются обязанности детей в подготовке реквизита и смене декораций. Провести три большие репетиции. Если до этого дети действовали в условных декорациях, с условными предметами (большие кубы, стулья, палки, платочки, ленты), то теперь использовать подготовленные для спектакля декорации, бутафорию и реквизит, а также элементы костюмов, которые помогают в создании образа. |
9 | Премьера спектакля. Обсуждение со зрителями и детьми, подготовка выставки рисунков детей по спектаклю. | Премьера - это всегда волнение, суета и, конечно, приподнятое, праздничное настроение. Дети на практике начинают понимать, что такое коллективность театрального искусства, как от внимания и ответственности каждого исполнителя зависит успех спектакля. Обсуждение не имеет смысла проводить сразу же после выступления. Ребята слишком возбуждены и вряд ли смогут оценить свои успехи и неудачи. Но уже на следующий день в беседе выяснить, насколько критически они способны относиться к собственной игре. Отвечая на наши вопросы, что было хорошо, а что - нет, дети должны научилиться оценивать искренность и правдивость поведения на сцене, отмечать выразительность и находчивость отдельных исполнителей. Направляя беседу в нужное русло своими вопросами, указать на основные промахи и недостатки, но в то же время похвалить детей и отметить наиболее удачные и интересные моменты выступления. |
Заключительный этап – повторные показы. Одноразовый показ интересен скорее зрителям, чем исполнителям. Для детей наиболее полезным является период подготовки спектакля и возможность играть его как можно чаще.
Вывод.
Благодаря проделанной работе повысилась речевая активность детей, пополнился словарный запас, появился живой интерес к самостоятельному познанию и размышлению.
Кроме этого в любых видах деятельности дети получают эмоциональный подъём. Проявляют позитивные качества характера такие как: находчивость, взаимопомощь, смелость, умение сопереживать, умение работать в коллективе, силу воли, целеустремленность, эстетические потребности личности, излучают энергию, бодрость, любят творческие задания, с удовольствием участвуют в театральных постановках, кукольных спектаклях, играх - драматизациях.
Благодаря совместной деятельности в ходе реализации проекта укрепились взаимоотношения между педагогами, воспитанниками и их родителями. Дети, а можно сказать и родители, стали более общительными, раскрепощенными, уверенными в себе и в своих силах, побороли страх выступлений перед аудиторией зрителей.
Увлеченный привлекательным замыслом театральной постановки ребенок учится многому, учится тому, как навыки, полученные в театральной игре можно использовать в повседневной жизни.
«Введите в мир театра малыша,
И он узнает, как сказка хороша,
Проникнется и мудростью, и добротой,
И с чувством сказочным пройдёт он жизненной тропой»
Г. Попова
Предварительный просмотр:
«Золушка»
1 действие
Звучит сказочная музыка. Появляется Золушка, которая убирает дом: подметает, вытирает пыль и т.д. Она одета в старый халат, на ногах огромные калоши.
Автор. В некотором царстве, В некотором государстве
Бедняжка Золушка жила. Она служанкою была
В доме мачехи своей; Тяжело жилось там ей:
Надо было все убрать, Есть готовить, постирать,
Уложить сестриц в кровать, На ночь сказку рассказать...
На сцену выходят зевающие сестрицы – дочки Мачехи.
Автор. А мачеха – Галина Бланка – Была особая гражданка.
Себя и дочек обожала, А Золушку все обижала.
Под грозную музыку появляется Мачеха.
Мачеха (обращается к дочкам). Мои красотулечки! Мои хорошулечки! Мои ватрушечки!
Собирайтесь-ка на бал –
Нас король туда позвал.
Хочет, чтобы принц женился!
Дочка 1. Хоть бы он в меня влюбился!
Дочка 2. Нет, в меня, в мои кудряшки!
Мачеха. Где же эта замарашка?
Под грустную музыку появляется Золушка.
Мачеха: Ах, вы, доченьки, красотки!(целует их)
Золушка, поторопись.
И запомни – ты не в сказке,
Расторопней быть учись.
Дочка1: Ленты мне пора погладить.
Что ты делала с утра? (кидает Золушке ленты)
Дочка2: Господи, ну что ты тянешь!
Причесать меня пора.
Дочка1: Где мой бант?
Дочка2: А где же бусы?
Мама я твои возьму.
Мачеха: С этим веером я буду самой модной на балу.
Золушка бегает от одной сестры к другой, подавая им все предметы.
Мачеха. На бал мы нынче уезжаем.
Тебя работать оставляем.
Пока мы будем танцевать,
На эти деньги (бросает Золушке несколько бумажных купюр) сотен пять
Должна ты «сникерсов» купить
И их на части разложить:
Жареный арахис – в банку,
Карамель – вот в эту склянку.
А толстый, толстый слой шоколада
Вот в эту тарелку сложить тебе надо!
Перемой-ка всю посуду
Да натри полы повсюду.
Посади среди цветов
8 розовых кустов
И пока не подрастут,
Подметай дорожки тут.
Дочка 1 (дает Золушке еще одну купюру.) Можешь «Вискас» себе ты купить –
Будет чем перекусить.
Дочка 2. Да и не вздумай тут лениться!
А мы поехали. Гуд бай, сестрица!
Под веселую музыку отправляются на бал. Затем звучит грустная музыка.
Песня «Золушки»
Золушка. Злая мачеха и две сестрицы
Не взяли во дворец меня с собой.
Ах! Как жаль, что нет сегодня
Крёстной – тётушки со мной.
Под музыку появляется крёстная фея
Фея: Знаю Золушка я о твоей беде,
Попробую помочь тебе.
Сейчас я палочкой своей взмахну
И розы вырастут в саду. (появляются девочки-розы)
(Танец роз)
Фея: Ну вот, ты стала улыбаться,
Пора на бал уж собираться...
Золушка: Как здорово! Какая прелесть!
Как благодарна я судьбе.
Но как же я на бал поеду
Ведь платье грязное на мне.
Фея: Есть у меня волшебный «Ваниш»
Ты с ним белее снега станешь.
Тебя им оболью сейчас
И замочу минут на пять...
Золушка скрывается за ширмой, снимает халат и остается в красивом платье.
Фея: (подаёт за ширму) Возьми ещё колготки «Голден леди»,
Ты в них прекрасней будешь всех на свете.
Золушка выходит из-за ширмы в красивом платье.
Роза: Вот туфельки хрустальные
Мы для тебя их принесли.
Под платье твоё бальное
Нам лучше не найти.
Золушка снимает калоши и остается в красивых туфельках.
Фея: Наряд готов твой, наконец!
Золушка. А как попасть мне во дворец?
Фея: Ну, с транспортом я помогу,
Но как?.. Придумать не могу.
У Сивки-бурки перелом –
Он хвост сломал сегодня днем.
А серый козлик в лес ушел,
Домой в одних рогах пришел.
Золушка. А гуси-лебеди ведь были?
Фея: Их на окорочка пустили.
Дракон бы точно согласился,
Да йогуртом несвежим отравился.
Золушка. Ты позабыла, крёстная моя,
Ведь у тебя есть палочка волшебная.
Ты этой палочкой взмахни
И чудо, волшебство здесь сотвори.
Фея взмахивает палочкой. Звучит таинственная музыка. Световое сопровождение.
Золушка: Сбылась моя прекрасная мечта
Я словно в дивном сне.
Фея: Послушай, Золушка,
Что я хочу ещё сказать тебе.
Запомни крестница,
Когда 12 бить начнёт
Домой вернуться ты должна
Ведь волшебство пройдёт.
Золушка: Спасибо, всё я поняла!
Как полночь бить начнёт,
Из замка я должна уйти.
Розы: Вперёд! Карета ждёт!
Фея: А я за Золушкою поспешу,
За нею на балу я присмотрю.
2 действие
Зал в королевском замке. Гости сидят. Звучат фанфары входят король и принц.
Король: Мой сын, как много здесь невест
Со всех концов страны.
И из соседних королевств
Они приглашены.
Хочу, чтоб выбрал ты себе
Достойную жену.
Придворный1:Позвольте, принц, представить Вам
Красавицу одну.
Да не одну, а целый боевой отряд
Король: Мой сын, не жмурь – ка глаз и перестань зевать.
( Танец амазонок)
Принц: Откуда прибыли вы к нам?
И из какой страны?
Амазонка1: Царица амазонок я
И вы об этом знать должны.
Амазонка2: Мы очень любим спортом заниматься
Стрелять из лука, бегать, отжиматься.
Амазонка3: Нет никого проворней и отважней нас
Кого же принц ты выберешь сейчас.
Принц: Вы все достойны восхищенья
Но я ещё не сделал выбор. Я прошу прощенья!
Амазонки возвращаются на свои места
Придворный2:А эти девушки, мой принц,
Жемчужины Востока.
(Корейский танец)
Король: Ну! Как тебе они, мой сын.
По-моему достойны восхищенья.
Принц: Я с их охраной не желаю драться каждый раз.
Вы все свободны. Я прошу прощенья.
Придворная: Ну, а сейчас, мой принц, я Вам представить рада
Графиню и её двух дочерей
Принц: Они шагают точно на параде
Создали пробку у дверей.
Мачеха: Ну, что, дочурки, подтянулись
Повыше ножку, грудь вперёд
Бегите, принца приглашайте.
А я же папеньку возьму-ка в оборот.
Сёстры бегут к принцу, что-то шепчут ему на ухо с двух сторон, мачеха подходит к королю, машет на него веером.
Дама1: Вы посмотрите-ка на принца
Совсем он бедный побледнел
Дама2: Он просто-напросто зазнался.
Дама3: Или душой заледенел.
Звучат трубы. Входит Золушка.
Дама4: Что случилось? Объясните!
Снова гостья прибыла?
Дама5: Незнакомая принцесса.
Кто? Откуда? Вот дела?
Принц: Как я рад, что Вы решили
Бал наш скромный посетить
Разрешите незнакомка
Вас на праздник пригласить.
(Танец «Короли Вероны»)
Принц: Я хочу, чтоб в этом замке
Вы остались навсегда.
Часы начинают бить полночь.
Золушка: Этот бал я не забуду
Но покинуть Вас должна.
Принц, прощайте! Ах, ужасно
Торопиться мне пора!
Принц: Ну останьтесь ненадолго.
Золушка: Нет, простите, мне нельзя!
Золушка убегает. К принцу подходит король.
Король: Где принцесса?
Принц: Убежала.
Король: Слуги, все сюда! Догнать.
Что тебе она сказала?
Как зовут? И где искать?
Придворный3:Ах, король, она исчезла
Только туфельку нашли…..
Король: Обыскать всё королевство
И достать из под земли.
3 действие
Золушка сидит у очага и любуется хрустальной туфелькой. Входит мачеха с дочерьми. Золушка испуганно прячет туфельку в карман.
Дочка1: Как мне жаль тебя, бедняжку,
Был такой чудесный бал.
Дочка2: Если б только ты видала
Принц с принцессой танцевал.
Дочка1: До чего она прекрасна!
Лочка2: А какой на ней наряд!
Дочка1: Принц влюбился, это ясно!
Дочка2: Все так в замке говорят.
Дочка1: Ровно в полночь убежала
И никто не смог догнать.
Дочка2: Туфельку лишь потеряла
Принц велел её искать.
Мачеха: Всем девицам королевства
Сам король издал указ
Надо туфельку примерить.
Если будет в самый раз,
Станет та невестой принца. (раздаётся стук в дверь)
Золушка: Кто-то в нашу дверь стучится.
Входит король с придворными.
Король: В вашем доме есть девицы?
Мачеха: Да, конечно! Две сестрицы,
Ну, дочурка, примеряй.
Так тяни сильней, давай.
Дочь2: Дай –ка я попробую.
Мачеха: Лучше пальцы подогни
Ну ещё, тяни, тяни.
Придворный:А вот девушка в сторонке
Рядом с очагом стоит.
До чего она прелестна
Но какой печальный вид.
Мачеха: Да ведь это замарашка.
Поскорей исчезни с глаз.
Король: Нет! Я Вас прошу остаться.
Чтобы выполнить указ.
Золушка примеряет туфельку.
Придворный :Боже мой, она ей в пору.
Мачеха: Глупости! Не может быть!
Дочери: Нам как видно не удастся жениха заполучить. (рыдают)
Король: К принцу с радостью спешите. (придворные опускают головы)
Что такое? Где же он?
Придворный: Принц пропал!
Придворный: И где искать его, никто не знает.
Звучит музыка, появляется крёстная фея.
Фея: Нам поможет телефон.
Коль милый ваш уехал далеко,
А без него так часто нелегко.
Возьмите телефон и в тот же миг
«Актив» или «Билайн» вас свяжет напрямик.
Появляется принц.
Принц: Ах, отец, какое счастье!
(Золушке) буду вечно вас любить.
Разрешите вам тот час же
Руку с сердцем предложить.
Танец Золушки и Принца с выходом всех героев.
Ведущая представляет артистов, с их выходом на поклон.
Предварительный просмотр:
Сказка « О, принцесса!"
Выходит на середину зала рассказчица Шахерезада.
Шахерезада: Зовут меня – прекрасная Шахерезада,
И я известна, знаменита стала всем
Когда я слух султана услаждала
Своими сказками ,ну ровно 1000 ночей.
И вот сегодня, в этот день чудесный
Примите поздравленья от меня.
И о любви , о преданности женщине
Одну историю хочу поведать я.
- В далёкие времена, в одном персидском городе, жила старая бедная женщина.
Муж её давно умер, но был сын – Хасан. Жили они тем, что каждое утро, на
базаре, Хасан продавал свою пряжу, которую пряла его мать. Однажды утром,
когда Хасан был на рынке, вышел на площадь глашатай.
1 действие
( Открывается занавес. На сцене торговцы с товаром, среди них Хасан)
Торговец1: Сладкие финики и апельсины,
Самые лучшие во всём мире.
Нежные персики, спелый гранат.
Сливы, лимоны и виноград!
Торговка2: Лучше ко мне поскорей загляните,
На ткани персидские вы посмотрите
Словно пушинки – воздушны, легки,
И ярче солнца сверкают они.
Торговец3: А вот посуда – я вёз из Китая,
Хочешь фарфоровая, хочешь литая.
Хочешь из дерева чашку продам
Всё в моей лавке понравится вам.
Хасан: Я предлагаю вам нитки цветные,
Жёлтые, красные и голубые.
Всем и для всех товар мой хорош.
Лучше на рынке у нас не найдёшь.
Глашатай: Заприте все лавки! Войдите в дома!
Падайте ниц! Опускайте глаза!
Дочка султана с прогулки идёт.
Уже показался кортеж у ворот.
Принцесса прекрасна, как в небе луна.
Но не должен никто увидеть лица.
Если же кто-то нарушит приказ,
Будет казнён прямо здесь и сейчас.
(Все торговцы складывают свои товары, уходят. Остаётся один Хасан. )
Хасан: Как бы мне хотелось увидеть, так ли принцесса прекрасна как о ней говорят. Я всё таки увижу её.
(Хасан прячется за дерево. На сцене появляются девушки – невольницы и принцесса. Они проходят мимо дерева, за которым скрывается Хасан и уходят во дворец)
Хасан: О, принцесса!
(Хасан падает в обморок, сражённый красотой принцессы. Выбегает мать Хасана)
Мать: Где ты пропадал? Что с тобой?
Хасан: О, матушка, я хочу жениться на принцессе.
Мать: Ты что, на солнце перегрелся,
А может сладкого объелся,
А может быть ты заболел?
Хасан: Да! Как только на принцессу посмотрел. Пожалуйста, матушка, пойди, посватайся к султану.
Мать: Я ещё не сошла с ума, чтоб идти к султану с такими глупостями.
Хасан: Тогда к султану сам схожу
И серенаду я принцессе пропою.
Шахерезада: Несколько дней подряд ходил Хасан около дворца султана, часами стоял он под окнами принцессы и пел песни, в надежде, что она услышит его. Но никак не мог Хасан набраться смелости и пойти посвататься. Но как- то раз……
(Раскрывается занавес. Декорации восточного дворц. Выходят принцесса невольницами.)
1 девочка: Опять, принцесса, ты грустна,
Всё так же ты задумчива, бледна.
Давай устроим шопинг по базару,
Там привезли заморские товары.
( Принцесса качает головой)
2 девочка: Тогда давай отправимся на озеро гулять
Мы будем плавать, отдыхать и загорать.
Такое солнце светит там,
Что никакой солярий не понадобится нам.
( Принцесса качает головой)
3 девочка: Тогда в шарады будем мы играть
Могу я разные загадки загадать.
Такие я словечки знаю,
Что Якубович отдыхает.
( Принцесса качает головой)
4 девочка: Вот рукоделье есть,
Давай ковёр соткём.
А за работой
Песню мы споём.
( Принцесса качает головой. Появляется Хасан)
Хасан: Сколько дней я дорогу к любимой искал, О, принцесса,
Сквозь пустыни и горы, и скалы скакал, О, принцесса,
Ярче солнца и звёзд чудный блеск твоих глаз, О, принцесса,
Я в нелёгком пути вспоминал их не раз, О, принцесса.
Принцесса: О, храбрый юноша, как звать тебя?
Хасан: Хасан.
Принцесса: Ты очень нравишься всем нам.
Приятный лик и чудные слова.
Мне кажется я влюблена.
1 девочка: Тс-с-с-с! Тише! Кажется султан идёт сюда.
( Хасан прячется и появляется султан со свитой)
Султан: Почему Нас не восхваляют?
1 визирь: О, великий султан, затмевающий взглядом солнце!
2 визирь: О, самый достойный!
1 визирь: О, мудрейший!
2 визирь: О, красивейший!
Вместе: Слава великому султану!
Султан: Что вы сегодня можете мне предложить?
1 визирь: Могу я гору вам пирожных подать.
Тортов вкусней чем у меня и не сыскать.
У матушки моей кондитерская есть.
Ну, что, мой повелитель, будете вы есть?
Султан: Сегодня на диете я. А что у вас?
2 визирь: Давайте денежкам произведём подсчёт сейчас.
Казна у нас богата и полна.
Но деньги любят счёт всегда.
Султан: Устал я золото считать.
Красавицы, а ну-ка выходите танцевать.
( Восточный танец)
Султан: А! И это надоело! Дочь наша – Аиша! Когда ты наконец выберешь себе жениха?
Аиша: А я уже выбрала.
Султан: Кто же это? Шах Бабадур?
Аиша: Нет.
Султан: Принц Даур?
Аиша: Нет.
Султан: А кто же тогда?
Аиша: Хасан.
Султан: Какой, такой Хасан?
Аиша: (выводит Хасана) Вот он.
Султан: И это твой избранник?! Этот нищий?! Никогда! Отрубите ему голову. Стража!
( Принцесса падает на колени, рыдает.1 визирь что-то шепчет на ухо султану)
Султан: Хорошо.
1 визирь: Великий султан повелевает. Тот кто победит дракона с чёрной горы, тот получит в жёны принцессу Аишу и полцарства в придачу.
Хасан: Я готов. (уходит)
2 действие.
(Занавес закрывается. Выносится ширма. На ширме – горы, скалы. На камне спит дракон)
Хасан: Своё сердце и жизнь а тебя я отдам, О, принцесса,
Без тебя свет померк и не милым мне стал, О, принцесса.
1 голова: Это что ещё за букашка?
2 голова: Что это он там делает?
3 голова: Кажется поёт.
Вместе: Да разве так поют!
(« Песня Дракона»)
1 Нам Драконам, жить приходится в неволе,
Пропадают наши лучшие года.
Всех пугаем и игонь мы выпускаем,
Ну, а ласку не увидим никогда.
Припев: А я так хочу, так хочу шоколада,
О « Марсе» мечтаю и ночью, и днём.
Мне « Сникерс» дороже любой награды.
Все беды мне с ним нипочём.
2 Нас боятся, убегают без оглядки.
Лишь злодеи наши лучшие друзья.
Надоело! Дайте, дайте шоколадку.
Сразу добрым и весёлым стану я!
Хасан: А давно ты не ел, дракон?
1 голова: Давненько.
2 голова: Даже вкус шоколада забыл.
3 голова: Вот возьму и тебя съем.
Хасан: Да подожди, дракон, не спеши, Есть у меня для тебя « Сникерс» - съел и порядок.
1 голова: Ну, это мне на один зуб.
Хасан: Ну тогда бери вот этот. (достаёт большой «Сникерс»)
1 голова: Вот это мой размерчик.
2 голова: Вот это я люблю.
3 голова: На всех хватит.
Хасан: Ну, что, дракон, больше не будешь на людей нападать?
Вместе: А мы теперь не Дракон, а Дракоша.
(Дракон посылает воздушные поцелуи и уходит)
( Открывается занавес. Султанский дворец. Хасан проходит)
Султан: Ты? Живой? А Дракон?
Хасан: Он подобрел и больше нам не страшен.
(Султан в ярости ходит из угла в угол. К нему подбегает 2 визирь. Шепчет
что-то на ухо)
Султан: Хорошо!
2 визирь: Слушайте! Слушайте! Всем жителям нашего царства грозит засуха и голод. Тот, кто прогонит засуху, получит в жёны прекрасную Аишу и Полцарства в придачу.
Хасан: Я готов.
3 действие
( Занавес открывается. Имитация пустыни)
Засуха: По степям и лугам я хожу – брожу,
Реки, ручейки, озёра – всё я иссушу.
Все цветы засохнут, выгорит трава,
Рыба вся исчезнет и падут стада.
(Возле « озера» полулежат рыбы. Они стонут «пить, пить». Входит Хасан)
Засуха: А, Хасан, иди, иди сюда. Сейчас ты будешь таким же как и эти рыбы.
1 рыбка: О, храбрый юноша, нам помоги,
От страшной засухи ты нас спаси.
2 рыбка: Мы погибаем без воды, ты дай нам пить.
Ведь без воды не могут рыбы жить.
3 рыбка: Я самою красивой рыбкою была,
Теперь же у меня поблекла чешуя.
Не называют больше рыбкой золотой,
И плавники, и хвостик мой совсем простой.
4 рыбка: Мы сжаримся на медленном огне,
Наверно не придётся больше плавать мне.
5 рыбка: Хасан, тебя мы просим всей семьёй,
Наполни наше озеро водой.
Хасан: Ладно, ладно помогу,
Сейчас пожарным позвоню.
- Алло! Пожарные! Хасан звонит!
Тут, понимаете, вся степь горит.
Берите срочно все орудия с собой
Чтобы залить округу всю водой.
(Танец пожарных)
Засуха: А что же теперь со мной будет? Я же с тоски засохну.
Хасан: Есть у меня одно проверенное средство – « Спрайт» - не дай себе засохнуть.
Засуха: Какой хороший подарок. Всё! С этими тёмными делами покончено. И я даже с рыбами подружусь, буду их своим « Спрайтиком» угощать, да танцевать.
( Танец рыбок)
Все: Спасибо, тебе Хасан!
4 действие
( Занавес открывается. Дворец султана)
Султан: А я тебе говорю, ты выйдешь замуж за шаха Бабадура!
Аиша: А я тебе говорю – не выйду!
Султан: Выйдешь!
Аиша: Не выйду!
Султан: Тогда выйдешь замуж за одного из моих подданных. Эй, визири.
( Песни визирей)
1 Летний вечер звёздочки зажёг, подарю я милой пирожок
Посмотрю украдкой на твоё крыльцо, на твоё румяное лицо.
2 Завтра утром в садик я пойду , для тебя там ягодку найду.
Ягодку-малинку, спелую красу, я тебе в ладошке принесу.
3 Я тебя от холода спасу, на руках до дома донесу.
Отогрею руки, трону за плечо, ну и поцелую горячо.
4 Я тебя на море увезу, и достану с неба я звезду
Всё, что ты захочешь, всё исполню я. Самая любимая моя!
Султан: Вот выбирай.
Аиша: Мне никто из них не нужен.
Султан: Тогда я запру тебя в самой высокой башне.
Аиша: Без Хасана мне и жизни нет!
Так будет лучше умереть!
( Пьёт яд. Замертво падает)
Султан: Дочь наша, Аиша, открой глаза, встань, улыбнись.
(Все подданные рыдают. Входит Хасан)
Хасан: Я выполнил всё, что Вы велели, великий султан. А теперь выполните и Вы свои обещания.
Султан: О чём ты говоришь! У нас такое горе. Принцесса Аиша выпила яд и заснула вечным сном. Теперь никто не сможет её оживить. (Все рыдают)
Хасан: С давних пор все пытаются нас разлучить, О, принцесса,
Никогда не смогу я тебя позабыть, О, принцесса!
( Хасан целует принцессу, та оживает, встаёт)
Все: О, принцесса!
Глашатай: Слушайте, слушайте! И не говорите, что вы не слышали. Великий султан отдаёт свою красавицу дочь Аишу и полцарства в придачу доблестному Хасану!
Звучит музыка. Выходят все герои сказки на поклон.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сезонные прогулки с математическим содержанием
"Сезонные прогулки с математическим содержанием" Ознакомление детей дошкольного возраста с природой - одно из направлений в педагогике, именно природа дает ни с чем не сравнимый материал для разнообр...
Познавательно-исследовательский педагогический проект «Влияние сезонных изменений на жизнь животных нашего края» в старшей группе детского сада.
Познавательно - исследовательський проект об изменениях поведении животных в осенне-зимний период проводился с детьми старшей группы с целью установить причинно-следственные связи между изменениями в ...
ПЛАН РАБОТЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ЧАСТИ ГБУ РК «СД и ДР «БРИГАНТИНА» на 2017 год (летний оздоровительный сезон)
План составлен в соответствии с основной программой воспитания и дополнительного образования ГБУ РК «СД и ДР «Бригантина» «Управление качеством воспитания, обучения и развития воспитанников на основе ...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
Педагогический проект "Театральный сезон"
Цель: формирование думающего и чувствующего, любящего и активного человека, готового к творческой деятельности в любой области.А так же разработка систем...
Дидактическое пособие для знакомства с сезонными явлениями «Кукла Маша в сезонной одежде»
Цель пособия: развитие представлений у детей о сезонных изменениях в природе.Задачи:Образовательные:- формировать представления детей о сезонных изменениях в природе;- отмечать характерные признаки вр...
Ежедневный план педагогических действий. Тема недели «Весна. Сезонные изменения»
Тема недели «Весна. Сезонные изменения»...