родные просторы
учебно-методический материал (старшая группа)

Волохова Ирина Владимировна

патриотическое воспитание дошкольников, кружковая работа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruzhek_17-18.docx46.25 КБ

Предварительный просмотр:

                                                              Волохова Ирина Владимировна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Воронцовский детский сад» Полтавского района Омской области

Кружковая работа

«Родные просторы»

Старшая группа «Радуга»

                                                                             

Составила:

 воспитатель первой

квалификационной категории

Волохова  Ирина Владимировна

                                                      Воронцовка 2018г.

Пояснительная записка.

Введение

Проблема нравственно-патриотического воспитания в современном мире актуальна и сложна. Преданность к отечеству нужно воспитывать, прежде всего, через воспитание у детей любви и уважения к родному дому, улице, городу. Если маленький гражданин нашей большой страны будет знать свой родной край: особенности природного края, его достопримечательности, историю, то он вырастет настоящим гражданином нашей Родины.

Актуальность

          Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Патриотическое воспитание дошкольников - это не только воспитание любви к родному дому, семье, детскому саду, городу, родной природе, культурному достоянию своего народа, своей нации, толерантного отношения к представителям других национальностей, но и воспитание уважительного отношения к труженику и результатам его труда, родной земле, защитникам Отечества, государственной символике, традициям государства и общенародным праздникам.
         В Федеральном государственном  образовательном стандарте дошкольного образования ставятся цели по патриотическому воспитанию: создание условий для становления основ патриотического сознания детей, возможности позитивной социализации ребенка, его всестороннего личностного, морально-нравственного и познавательного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе соответствующих дошкольному возрасту видов деятельности.
          В содержании ФГОС  ДО отмечается острая необходимость активизации процесса воспитания патриотизма дошкольника.    О важности приобщения ребенка к культуре своего народа написано много, поскольку обращение к отечеству, наследию, воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. Поэтому детям необходимо знать и изучать культуру своих предков. Именно акцент на знание истории народа, его культуры поможет в дальнейшем с уважением и интересом относиться к культурным традициям других народов.

     Чувство Родины… оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям – к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.

      Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе.. И хотя многие впечатления еще не осознанны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота.

    Немалое значение для воспитания у детей интереса и любви к родному краю имеет ближайшее окружение. Постепенно ребенок знакомиться с детским садом, своей семьей, своей улицей, городом, областью, а затем и со страной, ее столицей и символикой.

    Родное село… Надо показать ребенку, что родное село славно своей историей, традициями, достопримечательностями, памятниками, своими новинками, лучшими людьми.

    Быть гражданином, патриотом – это непременно быть интернационалистом.

Поэтому воспитание любви к своему Отчеству, гордости за свою страну, должно сочетаться с формированием доброжелательного отношения к культуре других народов, к каждому человеку в отдельности, независимо от цвета кожи и вероисповедания.

  1. Цель и задачи кружковой работы

Цель: Создание благоприятных условий для формирования у детей старшего дошкольного возраста патриотических чувств, воспитания духовно – нравственной личности, патриотов своего Отечества.

Задачи:

  1.  Способствовать формированию чувства привязанности к своему дому, своим близким, детскому саду;
  2.  Способствовать формированию у детей чувства любви к своему родному краю, своей малой родине на основе приобщения к родной природе, культуре и традициям;
  3.  Содействовать формированию представлений о России как о родной стране, о Москве как о столице России;
  4. Воспитывать  чувство  патриотизма, уважения к культурному прошлому России, средствами эстетического воспитания: музыка, изодеятельность, художественное слово;
  5. Воспитывать у дошкольников чувства  уважения и заботы к Защитникам Отечества;
  6. Воспитывать чувства уважения к профессиям и труду взрослых.

  1. Педагогические принципы кружковой работы.

  1. Доступность. Принцип доступности предполагает соотнесение содержания, характера и объема учебного материала с уровнем развития, подготовленности детей.
  2. Непрерывность. На нынешнем этапе образования призвано сформировать у подрастающего поколения устойчивый интерес к постоянному пополнению своего интеллектуального багажа и совершенствованию нравственных чувств.
  3. Научность. Одним из важных принципов кружковой работы является ее научность. На основе сведений об истории и культуре родного края.
  4. Принцип последовательности. Этот принцип предполагает планирование изучаемого познавательного материала последовательно (от простого к сложному), чтобы дети усваивали знания постепенно.
  5. Принцип тематического планирования материала. Этот принцип предполагает подачу изучаемого материала по тематическим блокам: родная семья, родная природа, родная культура, малая родина, родная страна.
  6. Преемственность. Патриотическое воспитание дошкольников продолжается в начальной школе.

                                     

4.Законодательно – нормативное обеспечение кружковой работы.

  • Федеральный Государственный Образовательный Стандарт
  • Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан             Российской Федерации »
  • Закон РФ «Об образовании».

  • Основная образовательная программа дошкольного образования           МБДОУ Воронцовский детский сад.

  • СанПиН  2.4.1. 3049-13

5.Содержание тематического планирования материала.

               «Семья и детский сад». Мир ребёнка начинается с его семьи, впервые он осознаёт себя человеком – членом семейного сообщества. В рамках этого блока дети получают знания о своём ближайшем окружении, семье, рассказывают где родились и жили дедушка и бабушка ребенка, их прадеды, у них воспитываются гуманные отношения к своим близким, уточняются представления детей о семейных историях, традициях, о профессии своих родителей, знакомятся с историей детского сада и профессиями сотрудников.

          «Родное село».  Дети получают краеведческие сведения о родной улице, о районе, месторасположение села, его достопримечательностях, промышленности, видах транспорта, зданиях и учреждениях, трудовой деятельности людей, деятелях культуры, знаменитых земляках, с первопроходцами родного села, героям труда, и ветеранами ВОВ. Воспитывается гордость за свою малую родину, желание сделать её лучше.

  «Родная природа». Любовь к родной природе – одно из проявлений патриотизма. При ознакомлении с природой дети получают сначала сведения о природе участка детского сада, затем краеведческие сведения о природе своей области и наконец общие географические сведения о России, природе родного края, реках, растениях лекарственных травах, животном мире. Воспитывается умение эстетически воспринимать красоту окружающего мира, относиться к природе поэтически, эмоционально, бережно, желание больше узнать о родной природе.

     «Родная культура». Очень важно привить детям чувство любви и уважения к культурным ценностям и традициям русского народа. На занятиях этого блока дети знакомятся с устным народным творчеством: сказками, былинами, потешками, праздниками и обрядами, народным декоративно-прикладным искусством. Формируется общее представление о народной культуре, её богатстве и красоте, учить детей любить и ценить народную мудрость, гармонию жизни.

     «Родная страна» В этом блоке дети получают географические сведения о территории Росси, знакомятся с государственными символами России: герб, флаг, гимн. В старшей группе расширяют представления о значении государственных символах России. Воспитывается уважительное отношение к гербу, флагу, гимну РФ. Дети знакомятся со знаменитыми россиянами. Формируются представления о том, что Россия- многонациональная страна с самобытными, равноправными культурами, формируются основы гражданско-патриотических чувств: любовь, гордость и уважение к своей стране, её культуре, осознание личной причастности к жизни Родины.

  1. Ожидаемые результаты.

Наличие у детей знаний об истории родного края, его достопримечательностях, природных богатствах, социально- экономической значимости, символике родного края; возникновение стойкого интереса к прошлому, настоящему и будущему родного города, любви и патриотизма. Привлечение семьи к патриотическому воспитанию детей.

Целевые ориентиры

 К 6 годам ребенок.

- Знает свой домашний адрес, адрес детского сада, название района, области.

- Имеет представление о символике района, области, города.

- Знает название близлежащих улиц.

- Имеет представление о жизни и быте народа, населявших, Омскую  область.

- Узнает на фотографиях достопримечательности района и города, уметь рассказывать о них.

- Знает профессии своих родителей, имена отчества родителей, традиции своей семьи.

- Знает о природных особенностях нашего региона (растения, животные, климат).

- Имеет представление о символике России.

- Имеет представление о подвигах русских богатырей.

7.Механизм сопровождения кружковой работы.

  1. Планирование и подготовка.

- Изучение методической литературы.

- Составление и утверждение плана работы на год.

- Приобретение методического материала.

- Изготовление игрового материала.

- Консультации для родителей.

2.Методическое сопровождение

- Организация и проведение семинара по изучению кружковой работы.

- Консультации.

- Проведение мастер – классов, круглых столов.

- Самообразование.

3.Использование результатов работы

- Подготовка и проведение методических мероприятий (пед.чтений,   открытых просмотров).

Обобщение опыта работы.

- Написание творческих работ, проектов.

4.Итоговый анализ.

- Изучение результатов диагностирования развития детей (текущий мониторинг).

- Оформление результатов работы.

- Совместная выработка рекомендаций по совершенствованию педагогического процесса в рамках кружковой деятельности.

Карта диагностики по гражданско-патриотическому воспитанию детей старшего возраста. (5-6 лет).

Раздел

                Критерии

Начало

уч.года

Конец

уч.год

Представление о себе и своей семье

Знает свое имя и фамилию.

Знает имена отчества родителей, где и кем работают родители.

Знает домашний адрес.

Умеет назвать членов семьи (мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра). Знаком со своей родословной; может составить короткий рассказ о своей семье.

Представления о детском саде

Ориентируется в помещении детского сада, знает их названия и функции, знает адрес детского сада.

Имеет представление о профессиях сотрудников детского сада.

Представления о малой родине.

Знает улицы  своего села, знает название своего района.

Может назвать памятник.

Может назвать свой город, знает символику города.

Может назвать достопримечательности города по иллюстрациям: парки, театры, аквапарк, набережная, цирк, зоопарк и т.д.

Может назвать разные виды городского транспорта: метро, троллейбус, трамвай, автобус, такси и т.д.

Представления о родной стране

Знает название нашей страны и ее столицы.

Умеет узнавать государственный флаг РФ среди других.

Наличие уважительного отношения к государственным символам.

Знает правила поведения во время звучания государственного гимна.

Представление о культуре

Знаком с жизнью своих предков, с условием их быта и культурой.

Имеет представление о народных праздниках и традициях

Имеет представление о русских былинах и подвигах богатырей.

Представление о географических компонентах

Имеет представление о планете Земля

Ориентируется по карте и глобусу (вода-суша; море; океан…)

Может назвать приметы по сезонам (изменили цвет листья, часто идет дождь, стало холодно, птицы улетают в теплые края и т.д.).

Знает о природных особенностях нашего региона (растения, животные, климат)

Навык сформирован(1)- знает свое имя, фамилию; знает адрес детского сада, название своей улицы, района, города, знает символику родного города, страны и ее столицу, называет и узнает (по иллюстрации) достопримечательности, называет разные виды городского транспорта; зеленые зоны города, 2-3 улицы, площадей; знает и узнает флаг, герб, гимн России;  называет народные праздники, игрушки, предметы быта; называет природные богатства России,   заботится об окружающей природе, близких, оказывает помощь, проявляет дружелюбие, считается с интересами товарищей, умеет договориться со сверстниками, анализирует поступки. Имеет представление о членах семьи и ближайших родственниках, знает кем и где работают родители.  
Навык на стадии сформированности(2) - знает свое имя, фамилию,  название страны, города,  затрудняется назвать адрес детского сада, район; знает символику родного города; узнает флаг и герб России;  затрудняется назвать достопримечательности, улицы, площади города (делает это после пояснений взрослого); затрудняется назвать народные праздники, игрушки; с помощью взрослого называет природные богатства России, природно-климатические зоны; заботится о близких, проявляет дружелюбие,  анализирует поступки с помощью взрослого. 
Навык не сформирован(3)- не знает названия своего района, города, страны, своего адреса, но узнает флаг, герб, гимн страны; плохо знает о достопримечательностях родного города,  названия улиц; не может назвать народные праздники, игрушки, известных россиян, природные богатства России, природно-климатические зоны; не заботится об окружающих, не проявляет дружелюбия, не считается с интересами товарищей, не умеет договориться с ними, не оказывает помощи, не может анализировать поступки.

Список литературы.

  1. Ковалева А. Моя страна. Развивающие задания и игры для детей 6-7 лет; ТЦ Сфера, 2015г.
  2. Никитин В.О. Наша Родина- Россия, серия «Энциклопедия знаний», Росмен – пресс, 2013г.
  3. С чего начинается Родина? (Опыт работы по патриотическому воспитанию в ДОУ) /Под ред. Л.А. Кондрыгинский. -М: ТЦ Сфера, 2005г.
  4. Герасимова З. Родной свой край люби и знай. М., «Дошкольное воспитание», 2001г.
  5. Голицина Н.С. Экологическое воспитание дошкольников. - М., 2004г.
  6. Как научить детей любить Родину. Пособие для реализации государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001 -2005год». М., 2003.
  7. Сказки о русских богатырях. Русские народные сказки; Тула: Родничок – 2016г.
  8.  Природа вокруг нас. Старшая группа. Занимательные материалы. / Сост.Л.Б. Поддубная – Волгоград: ИТД «Корифей» - 2008.
  9. Нищева Н.В. Подвижные и дидактические игры на прогулке СПБ.: ООО «Издательство « Детство – Детство - Пресс», 2014.
  10.  Соловьева Е.В. Дети планеты Земли. М., 2001.
  11.  Халезова Н.Б. Народная пластика и декоративная лепка в детском саду. М., 1984.
  12.  Комратова Н. О гражданском воспитании дошкольников // Дошкольное воспитание 2005 №10, с.10-19.
  13. Шаповалов А.С.  «По следу мамонта» Новосибирск Инфолио-пресс 1999.
  14. Миненко Н.А. «История Омска» Спб. Русь 2008.
  15. Киян В.В. «Земля Омская» Омск Арена 2006.
  16. Белозеров Т.М. «Сборник стихотворений» Омск Арена 2007.

Комплексно-тематическое планирование для детей старшего возраста 5-6 лет.

Интеграция образовательных областей: физическое развитие, художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие.

Сентябрь

    Дата

     Тема недели

Задачи

        Работа с детьми

Взаимодействие с родителями

1-я неделя;

2-я неделя.

«Моя семья»

Формировать чувство любви к своим близким. Дать представление о том, что взрослые работают, чтобы содержать свой дом, детей.

Рассматривание семейных альбомов; беседы с детьми о членах их семьи, профессии родителей, об их обязанностях по дому. Сюжетно – ролевые игры.

Выставка генеалогического древа.

Изготовление генеалогического древа.

3-я неделя;

4-я недели.

«История моего детского сада»

Познакомить детей с историей детского сада ; дать представление о том, что в строительстве детского сада принимали люди разных профессий; воспитывать чувство гордости за свой детский сад.

Рассматривание видео слайдов строительство детского сада провести экскурсию по детскому саду;

Составление фотоальбома: «История моего детского сада».

Консультация: сбор информации о детском саде.

Октябрь

       Дата

Тема недели

Задачи

Работа с детьми

Взаимодействие с родителями

1-я и 2-я недели

«Моя улица, мой дом родной».

Познакомить детей с названием улицы и в честь кого она так названа на которой расположен детский сад, закрепить знание детей домашнего адреса; познакомить с разными видами городских зданий, жилых домов их назначением; пополнить словарь: школа, библиотека, ФАП.Дом культуры

Экскурсия по улице, на которой расположен детский сад;

Защита мини проекта: «Моя улица, мой дом родной».

Подборка информации по теме: «История моей улицы».

 Детско- родительские проекты по теме: «Моя улица, мой дом родной».

3-я и 4-я недели

«Мой район-Полтавский».

Познакомить детей с историей возникновения Полтавского  района ; познакомить с картой района; систематизировать знания детей об архитектурных зданиях и памятниках родного района; воспитывать чувство любви к своей малой Родине.

Беседы о своей малой Роди не, просмотр слайдов: «Значимые места  района»; фотовыставка: «Моя Полтавка».

Полезная информация: оформление газеты по теме: «Моя Воронцовка».

Ноябрь

     Дата

Тема недели

Задачи

Работа с детьми

Взаимодействие с родителями

1-я и 2-я недели.

«Улицы села».

Закрепить представления детей об особенностях расположения села Воронцовка; познакомить детей с известными фамилиями людей в честь которых названы улицы села; формировать интерес к своей малой Родине, развивать патриотические чувства.

Просмотр на слайдах знакомых детям улиц;

Составление детьми маршрутов от своего дома до детского сада.

Подборка информации о людях, в честь которых названы улицы села Воронцовка.

3-я и 4-я недели.

                                                                     

«Памятники и стелы».

Познакомить детей с памятником села Воронцовка; уточнить представление детей о назначении памятника; воспитывать патриотические чувства.

Просмотр фотоальбома: «улицы родного села»,«Просмотр видео –слайдов: «Когда стою у вечного огня…»; Экскурсия к памятнику ВОВ;

Лепка: «Памятник защитникам Отечества».

Экскурсия к памятнику Монументу Славы

Декабрь

     Дата

Тема недели

Задачи

Работа с детьми

Взаимодействие с родителями

1-я и 2-я недели

«Путешествие с Краевичком по столице Сибири».

Познакомить детей с историей возникновения города Омска; закрепить название родного города, познакомить с символами родного города (герб, флаг), прослушать гимн города Омска, рассмотреть карту города Омск, уточнить представления детей о том, что город расположен на правом и левом берегу реки Иртыш. Воспитывать уважительное отношение к родному городу.

Беседа; рассматривание открыток, старых фотографий города. Просмотр видео - слайдов: «Мой Омск»;

С/ролевая игра: «Экскурсия по родному городу на автобусе».

Изготовление альбома о родном городе: рассказы, фотографии, рисунки.

3-я и 4-я недели.

Тайны прошлого:

«Сибирь: по следу мамонта».

Познакомить с историей возникновения сибирского края, с жизнью наших предков, с условиями их быта и культурой; воспитывать интерес к истории сибирского края.

Беседа, рассматривание энциклопедий, открыток.

Рисование рисунков: «Древний мир Сибири».

Составление рассказов: «Что я видел в краеведческом музеи».

 Совместное посещение краеведческого музея.

Январь

      Дата

Тема недели

Задачи

Работа с детьми

Взаимодействие с родителями

3-я неделя.

 Мир природы Омской области.

«Животный и растительный мир Омской области.»

Уточнить и систематизировать знания детей о растительном и животном мире сибирского края; побуждать детей восхищаться красотой родного края; воспитывать патриотические чувства.

Рассматривание карты Сибирского края; беседы о жизни диких животных родного края, рассматривание иллюстраций с травами и ягодами, выделить их целебные свойства. Познакомить детей с назначением «Красной книги»; составление «Красной книги» Сибирского края.

Д/игра «С какого дерева листок», «Зеленая аптека»,

Вовлечение родителей в изготовление «Красной книги» Сибирского края.

Рисование на тему: «Красная книга Сибирского края».

 4-я неделя.

«Водные объекты Сибирского края».

Познакомить с названием реки протекающей в городе Омск; обсудить с детьми, чем богаты водные ресурсы Сибирского края,; формировать понимание значения воды для жизни всего живого; побуждать детей бережно относиться к природным богатствам своей Родины.

Беседы о водных ресурсах Сибирского края, река Иртыш города Омска, ее начало и протяженность; рассматривание иллюстраций; чтение стихотворений, рассказов о жизни людей на реке, о жизни речных обитателей;

Итоговое рисование: «Природа Омской области».

Рекомендации:

Помочь ребенку составить рассказ: «Чем меня привлекает подводный мир».

Февраль

        Дата

Тема недели

Задачи

Работа с детьми

Взаимодействие с родителями

1-я и 2-я недели.

«Богатыри земли русской»

Обобщить знания детей об истории возникновения Руси, познакомить с русскими былинными богатырями, с тем, как наши предки защищали свою Родину. Воспитывать чувство восхищения подвигами русских богатырей.

Беседы о русских богатырях, чтение былин и легенд; слушание песни «Богатырская наша сила» муз. А.Пахмутовой, сл.Н.Добронравова;

Просмотр мультфильма «Три богатыря». Выставка рисунков: «Богатыри земли русской

Консультация: рисование по пословицам и поговоркам о богатырях русских.

3-я и 4-я недели.

«День защитников Отечества».

Формировать чувство уважения к Вооруженным силам России, к подвигу наших соотечественников по защите Родины.

Просмотр видео –слайдов: «Улицы героев Полтавки»; оформление стенгазеты «Мы гордимся нашими защитниками!»; составление рассказов о близких, служивших в армии или воевавших на ВОВ; Изготовление подарков для пап и дедушек к празднику «День защитников Отечества».

Подборка фотографий дедушек и пап, служивших в войсках Советской армии».

Март

    Дата

Тема недели

Задачи

Работа с детьми

Взаимодействие с родителями

1-я и 2-я неделя.

«Мама- первое слово»

Формировать в сознании детей образ мамы как самого дорогого человека; побуждать восхищаться красотой, добротой матери, ценить ежедневную заботу мамы о своей семье; воспитывать духовно-нравственные чувства.

Разучивание стихов, инсценировок, изготовление подарков для мам и бабушек;

 Фотовыставка «Вот какие наши мамы!»

Утренник для мам и бабушек.

3-я и 4-я недели.

«Труд взрослых»

Познакомить детей с названиями профессий и содержанием труда взрослых, формировать уважение к труду людей, направленному на благо родного края, формировать первичное понимание слова «Родина».

Беседы о труде взрослых в родном крае; составление рассказов о труде родителей; фотовыставка «Мама и папа на работе»; рассматривание видео -слайдов с изображением людей разных профессий: учитель, врач, повар, животновод, строитель, полицейский и т.д.

Подборка фотографий и составление рассказа по теме: «Мама и папа на работе».

Апрель

        Дата

Тема недели

Задачи

Работа с детьми

Взаимодействие с родителями

1-я и 2-я недели

«Наша страна-Россия»

Формировать в воображении детей образ Родины, представление о России как о родной стране, воспитывать чувство любви к своей Родине, закрепить название родной страны «Россия».

Рассматривание карты России, ее просторы и границы; рассматривание иллюстраций с разными климатическими зонами России; чтение стихотворений о Родине, пословицы и поговорки о Родине; прослушивание песен о Родине;

Выставка коллекций магнитов: «Моя Россия».

Консультация: составление магнитов по теме: «Моя Россия».

3-я и 4-я недели.

«Государственные символы России»

Познакомить детей с государственными символами России –флаге, гербе, гимн. Формировать уважительное отношение к флагу РФ, знать назначение государственного флага.

Рассматривание иллюстраций государственного флага и герба РФ; рассматривание герба на монетах, на документах;

Прослушивание гимна РФ, объяснить, в каких случаях исполняется государственный гимн.

Рекомендации: сбор информации о древней России

Май

    Дата

Тема недели

Задачи

Работа с детьми

Взаимодействие с родителями

1-я и 2-я недели

«Мы помним! Мы гордимся!»

Закрепить знания детей о том, что 9-мая День Победы, что страну защищали не только армия, но и партизаны среди которых были и дети. Воспитывать чувство гордости за свой народ, уважение к ветеранам ВОВ.

Беседы, рассматривание иллюстраций из книг о ВОВ, чтение книг о подвигах русских людей; Рассматривание альбома: «Памятники города Омска воинам ВОВ»;

рисование «День Победы»

Подбор материала о ВОВ. Рассказы о близких родственниках, воевавших на войне.

Экскурсия к памятнику Монументу Славы.

3-я и 4-я недели.

«Конкурс знатоков своей малой Родины»

Закрепить знания детей об истории Полтавского района, и  города Омск, достопримечательностях; воспитывать гордость за свой народ.

Беседа о достопримечательностях города Омска, Полтавского района;

Разгадывание кроссвордов и загадок по теме: «Моя малая Родина»;

Рисование по теме: «Моя малая родина».

Консультация:

Составление кроссворда по теме: «Моя малая Родина».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Модифицированная программа "Родные просторы" Автор Терентьева Н.А

Программа по ознакомлению дошкольников с родным краем. Имеется рецензия Л.М.Денякиной,к.п.н...

Тематическое занятие "Родные просторы"

Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста. Цель занятия: воспитывать чувство патриотизма, любви к Родине, продолжить знакомство с творчеством П.И.Чайковского....

Программный проект «Содружество семьи и детского сада по краеведческому образованию дошкольников – «Мы вместе!» к программе по ознакомлению детей дошкольного возраста с историко- культурным наследием родного края «Родные просторы»

На современном этапе развития образования, когда у подрастающего поколения появляется все больше возможностей узнать об окружающем его мире, изучение родного края становится одним из ведущих факторов ...

Программный проект для детей "Югорика" к программе «Родные просторы» (туристко-эколого-краеведческий)

Программный проект  для  детей "Югорика"к программе  «Родные просторы» (туристко-эколого-краеведческий)...

НОД в подготовительной группе по познавательному развитию «РОДНЫЕ ПРОСТОРЫ»

НОД в полготовительной группе по познавательному развитию "Родные просторы"...