Проект - Развитие творческих способностей детей посредством ручного труда
презентация к уроку (подготовительная группа)
На создание проекта вдохновили слова замечательного отечественного педагога Василия Александровича Сухомлинского: Истоки творческих способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Тема проекта очень актуальна в нашей современной действительности. Среди целевых ориентиров ФГОС назван детский ручной труд, благодаря которому формируется индивидуальное своеобразие личности уже на первых этапах ее становления. Приступая к планированию проекта, была выдвинута гипотеза, что развитие навыков ручного труда позволит:
· развивать творческую активность, мыслительную деятельность детей;
· способствовать развитию речи;
· прививать эстетические вкусы; воспитывать стремление к достижению результата;
· поможет детям освобождаться от неуверенности, переживаний и страхов, усваивать, что нет неправильных работ, что каждая из них – это проявление творчества. Исходя из актуальности и выдвинутой гипотезы, была определена цель проекта - создание условий для формирования всесторонне интеллектуальной, эстетически развитой творческой личности; содействие развитию инициативы, творческих способностей детей; обеспечение речевого благополучия дошкольников на этапе подготовки к обучению в школе через виды ручного труда.
Приступая к планированию проекта, была выдвинута гипотеза, что развитие навыков ручного труда позволит:
- развивать творческую активность, мыслительную деятельность детей;
- способствовать развитию речи;
- прививать эстетические вкусы; воспитывать стремление к достижению результата;
- поможет детям освобождаться от неуверенности, переживаний и страхов, усваивать, что нет неправильных работ, что каждая из них – это проявление творчества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_uspeshnyy_proekt_3.pptx | 1.8 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тема - Развитие творческих способностей детей посредством ручного труда
Истоки творческих способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок. В. А. Сухомлинский
Вид проекта – по содержанию – социально-педагогический; по времени – долгосрочный; по числу участников – массовый. Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, их родители, воспитатели группы. Значимость проекта: реализация проекта позволила определить те области деятельности, которые нуждались в повышенном внимании, в соответствии с современными требованиями, выдвинутыми ФГОС – «возможность выбора детьми материалов, видов активности, партнёров по деятельности», развитие самостоятельности, инициативы; повышение уровня эмоционального благополучия воспитанников; моделирование новых форм взаимодействия с педагогами и родителями по вопросам развития творческих способностей дошкольников.
Актуальность проекта Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее актуальных проблем . Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования среди целевых ориентиров выделяет проявление творческих способностей дошкольников, в чём особая роль принадлежит ручному труду , благодаря которому формируется индивидуальное своеобразие личности уже на первых этапах ее становления. Занимаясь ручным трудом, дети учатся наблюдать, сравнивать, думать, фантазировать; сталкиваясь с красотой и гармонией мира, испытывает желание творить
Гипотеза Приступая к планированию проекта , было выдвинуто предположение, что развитие навыков ручного труда позволит: развивать творческую активность, мыслительную деятельность детей; способствовать развитию речи; прививать эстетические вкусы; воспитывать стремление к достижению результата; освобождаться от неуверенности, переживаний и страхов, усваивать, что нет неправильных работ, что каждая из них – это проявление творчества.
Цель - создание условий для формирования всесторонне интеллектуальной, эстетически развитой творческой личности; содействие развитию инициативы, выдумки, творческих способностей детей; обеспечение речевого благополучия дошкольников на этапе подготовки к обучению в школе через виды ручного труда и конструирование
Ручной труд способствует решению следующих задач : выявить уровень развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста; разработать перспективное тематическое планирование по развитию творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через ручной труд; о рганизовать предметно-развивающую среду для развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста; п ознакомить детей с правилами безопасности при работе с материалами и инструментами ручного труда; о рганизовать работу по развитию творческих способностей средствами нетрадиционных видов деятельности; с одействовать участию родителей в освоении нетрадиционных видов продуктивной деятельности
Этапы реализации проекта: Подготовительный Поиск , изучение и обработка информации - начальная диагностика детей по развитию творческих способностей, - определение цели и задач проекта; - работа с методической литературой; - выбор методов исследования; знакомство с техниками ручного труда ; просветительская работа среди коллег и родителей детей; - создание предметно-развивающей среды. 1сентября – 30 октября 2018года О сновной / исследовательский Работа над проектом - поиск ответов на поставленные вопросы разными способами; - применение полученных детьми технических умений при выполнении собственных работ; - вовлечение взрослых в сотрудничество; - реализация поставленной цели и задач с использованием игровых технологий. 1 но ября 2018 г - 1 но ября 2019 г. Заключи тельный Анализ результатов Обобщение результатов работы, их анализ и вывод: - уровень эмоционального благополучия воспитанников; - уровень самосознания личности; - уровень художественно- творческой активности. Оформление презентации проекта 1 но ября 2019 г. - 20 декабря 2019г.
способность к порождению идей, выраженных в словесной формулировке или виде работ; умение детей сочетать цвет, форму и материал; качественность выполненных работ; самостоятельность и волевая активность проявляемая ребенком при достижении цели; умение ребенка включиться в процесс творческой работы; эмоциональный настрой, проявляемый ребенком во время работы. Результаты исследования уровня развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста
Работа над проектом Тематические блоки: бумагопластика , тестопластика , тканепластика , аппликация поделки из природного и бросового материала .
Бумагопластика Работая с плотной бумагой требует большого напряжения, что положительно сказывается на моторных функциях руки. Техники работы с бумагой, используемые в работе с детьми: оригами; аппликация; объёмная аппликация; конструирование из бумаги; коллаж; торцевание.
Тестопластика Лепка из солёного теста - отличное средство для развития детей: повышает сенсорную чувствительность, то есть способствует тонкому восприятию формы, фактуры, цвета, веса, пластики; развивает воображение , пространственное мышление, общую ручную умелость, мелкую моторику; синхронизирует работу обеих рук; формирует умение планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его, при необходимости вносить коррективы в первоначальный замысел; развивает творческие способности.
Тканепластика Обучение работе с иглой и тканью способствует концентрированию внимания, сосредоточенности, усидчивости, что в свою очередь влияет на общее развитие, в том числе, подготовку к школе.
Аппликация и поделки из природного и бросового материала Природный материал-это самый доступный и интересный материал для детского творчества. Создавая поделки и композиции, ребята знакомятся с многообразием природы, учатся видеть в знакомых формах новые сочетания, осваивают разнообразные способы скрепления деталей, учатся бережно относиться к природе. Конструирование из природного материала, больше, чем другие виды деятельности, подготавливают почву для развития творческих способностей детей.
Прекрасные моменты вдохновения
Результаты вдохновений
Взаимодействие с участниками образовательного процесса ДОУ в рамках реализации проекта
Достигнутый результат: Повторная диагностика на завершающем этапе реализации проекта позволила сделать вывод о значительной динамике в развитии творческого потенциала детей посредством ручного труда. Следовательно, выдвинутая гипотеза подтвердилась. Анализ выбора детьми вида деятельности на начало проекта (% %) Анализ выбора детьми вида деятельности на настоящий момент реализации проекта ( % %)
С пасибо за внимание !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка на тему "Развитие творческих способностей детей через ручной труд "
Делаем поделки в детском саду и дарим родным и близким....
Развитие творческих способностей детей посредством ручного труда.
В работе представлен материал по формированию художественно - творческих спопобностей детей....
План по самообразованию по теме «Развитие творческих способностей детей посредством ручного труда»
План по самообразованию...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА кружковой работы «Развитие творческих способностей детей средствами ручного труда» «Волшебные ручки» (срок реализации 1 год, возраст детей 4-5-6 лет)
На кружке “Волшебные ручки” являются разные виды продуктивной деятельности: рисование, лепка, работа с подручными материалами, а также работа с разными видами круп и шерсти. Основное значе...
Презентация по самообразованию "Развитие творческих способностей детей через ручной труд"
Учить детей самостоятельно создавать продукты ручного творчества из различных материалов...
ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ Тема: «Развитие творческих способностей детей посредством ручного труда»
ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ на 2018-2022 год ...
План по самообразованию «Развитие творческих способностей детей посредством ручного труда»
Развитие творческих способностей – одна из главных задач дошкольного образования. Развитие творческих способностей – не самоцель педагогического процесса, а основное условие формирования л...