Презентация по самообразованию "Развитие творческих способностей детей через ручной труд"
презентация к уроку (средняя группа)

Шаронова Эльвира Валентиновна

Учить детей самостоятельно создавать продукты ручного творчества из различных материалов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 13686.pptx2.08 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развитие творческих способностей детей через ручной труд Составила :Шаронова Эльвира Валентиновна

Слайд 2

«Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок » В.А . Сухомлинский

Слайд 3

В.А. Сухомлинский подчеркивал: « Ручной труд способствует разностороннему развитию личности ребенка. Художественно – творческая деятельность отвлекает детей от грустных событий, снимает нервное напряжение, страх, обеспечивает положительное эмоциональное состояние. Поэтому, так важно включать в педагогический процесс детского сада художественный ручной труд».

Слайд 4

Основная задача по ручному труду Научить детей с удовольствием мастерить Р аботать с любым подручным материалом Фантазировать и делать своими руками симпатичные поделки, так, чтобы был виден процесс и результат труда

Слайд 5

Художественный ручной труд -это творческая работа ребёнка с различными материалами, в процессе которой он создает полезные и эстетически значимые предметы и изделия для украшения быта, игр, труда и отдыха - это обязательный компонент развития базовых и творческих способностей ребенка, важнейшее средство умственного, художественно-эстетического развития и нравственного воспитания

Слайд 6

Условия успешной организации ручного труда насыщенная ИЗО материалами и разнообразными материалами для художественного творчества предметно – развивающая среда; свободный доступ к материалам и возможность экспериментирования с ними; использование созданных детьми продуктов художественного творчества для оформления дошкольного учреждения, организации выставок, участие в конкурсах, создание музея детских поделок; непосредственное вовлечение родителей в процесс творческой деятельности с детьми

Слайд 7

Методика организации работы 1.От простого к сложному 2.Принцип систематичности 3.Принцип тематических циклов 4.Индивидуального подхода 5.Принцип последовательности

Слайд 8

Содержание ручного труда Работа с тканью, нитками : - декоративная аппликация, - коллажи из ткани, бисера, бус, - плетение, ткачество; - изготовление панно, одежды кукол, деталей костюмов для игр, сувениров

Слайд 9

Работа с природным материалом: - изготовление мелких и крупных скульптур – анималистика , - изготовление декоративных коллажей из сухих растений, соломки, - плетение из прутьев, сухой травы, - составление декоративных букетов, - оформление живого уголка

Слайд 10

Работа с бумагой, картоном: - аппликация из разнофактурной бумаги в сочетании с тканями, природным материалом, - изготовление декоративных панно, открыток; - изготовление объемных и плоскостных предметов и конструкций для оформления праздников, декораций, сувениров .

Слайд 11

Работа с бросовым и искусственным материалом: -вязание и плетение из пряжи, декоративной тесьмы, цветной проволоки, -изготовление декоративных украшений и предметов быта, -изготовление из различных коробочек, остатков ткани, меха

Слайд 12

Рекомендации по ручному труду Приучать ребенка к самостоятельности – сам придумал, сам вырезал, сам сделал, сам украсил и т.д …. Научить ребенка бережному обращению с поделками Не бросать начатое дело, не отвлекаться во время работы, доводить задуманное до конца А после окончания работы – навести порядок

Слайд 13

Правила преодоления трудностей при выполнении поделок Не огорчаться при неудачах Если устал, оставь свою работу и понаблюдай за работой других детей, послушай музыку, полежи на ковре, или посети уголок природы Обязательно вернись к своей работе Выбери форму попроще Рассмотри и проанализируй свою работу Обратись за помощью к взрослому

Слайд 14

Что развивает у детей ручной труд: Развивает речь Повышает сенсорную чувствительность Развивает воображение, пространственное и логическое мышление Ручную умелость, мелкую моторику, глазомер Согласовывает в работе глаза и руки ( сенсомоторика ) Формирует умение планировать работу Развивает волевые качества(усидчивость, терпение, умение доводить начатое дело до конца) Способствует развитию художественных способностей и эстетического вкуса


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие творческих способностей детей посредством ручного труда.

В работе представлен материал по формированию художественно - творческих спопобностей детей....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА кружковой работы «Развитие творческих способностей детей средствами ручного труда» «Волшебные ручки» (срок реализации 1 год, возраст детей 4-5-6 лет)

На кружке “Волшебные ручки” являются разные виды продуктивной деятельности: рисование, лепка, работа с подручными материалами, а также работа с разными видами круп и шерсти. Основное значе...

Проект - Развитие творческих способностей детей посредством ручного труда

На создание проекта вдохновили слова замечательного отечественного педагога Василия Александровича Сухомлинского: Истоки творческих способностей и дарования детей – на кончиках их паль...

План по самообразованию «Развитие творческих способностей детей посредством ручного труда»

Развитие творческих способностей – одна из главных задач дошкольного образования. Развитие творческих способностей – не самоцель педагогического процесса, а основное условие формирования л...