Ежедневное планирование в подготовительной группе с 1-12 сентября
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
1-я неделя .День знаний
2-я неделя Осень.Осень в лесу
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1-12_sentyabrya.docx | 51.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата 1 сентября 2020 вторник Тема недели : « День Знаний»
Интеграция образовательных областей | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей | Работа с родителями | ||
Групповая /подгрупповая работа | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
П.р Р .р С -к.р Х -э.р Ф.р | Утро | Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «Как я провел лето» Цель: развивать диалогическую речь, воспитывать умение слушать других | Повторить стихи с Вероникой Ш., Лизой К., Софией Р.к празднику «День знаний». Цель: упражнять в умении читать стихи выразительно | Ситуативный разговор «Правила поведения в группе». Цель: воспитывать умение поддерживать порядок в группе | Выставка иллюстраций о лете, плакат «День знаний», самостоятельная деятельность в центрах активности, дежурство в уголке природы. | Консультация «Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста» |
П.р Р .р С -к.р Х -э.р Ф.р | ООД | ФЭМП (6) Мониторинг Физкультура (7) ООД № 1 СТР 19 | ||||
П.р Р .р С -к.р Х -э.р Ф.р | Прогулка | Экскурсия по территории детского сада. Цель: познакомить с изменениями на участках, воспитывать бережное отношение к оборудованию и игрушкам, правила безопасного поведения на прогулке. П/и «Чье звено быстрее соберется»Д/и «Что лишнее | Отработка бега с высоким подниманием колена | Беседа «Ребёнок с незнакомцем» Цель: довести до сознания детей о том, что среди людей есть опасные незнакомцы, которым не следует доверять. | Выносной материал: ведёрки, лопатки, совочки, формочки, мяч, скакалки и др. | |
П.р Р .р С -к.р | РПС | Закрепить навык аккуратно складывать одежду. Чтение сказки «Волшебник изумрудного города» Гимнастика после сна. Закал. процедуры. | ||||
П.р Р .р С -к.р Х -э.р Ф.р | Вечер | Работа в уголке природы : поливаем растения.Цель: учить детей выбирать растения, которые нуждаются в поливе (находить подсказки, которые дает само растение-состояние листьев и почвы; формировать ответственность за выполнение трудовых поручений | рисование на тему «Как хорошо у нас саду».Цель: закрепить ранее полученные навыки в рисовании; воспитывать любовь к своему детскому саду. | Игры с крупным строительным материалом «Наш детский сад».Цель: учить детей творчески применять полученные ранее умения, обыгрывать постройку. | С/Р игра «Детский сад».Цель: стимулировать применение детьми в игре своего социального опыта, знаний и практических умений; воспитывать культуру общения. | |
П.р Р .р С -к.р Х -э.р Ф.р | Прогулка | за небом.Цель: обсудить с детьми, что может «рассказать» нам небо; развивать наблюдательность, формировать представления о взаимосвязях различных явлений в природе. Трудовая деятельность: предложить детям подмести дорожку; воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым. | П/Игра «Ловишки».Цель: учить следить за соблюдением правил игры, упражнять в беге; развивать ловкость, формировать умение согласовывать свои действия с другими игроками | Опытно экспериментальная деятельность «Волшебные дощечки».Цель: определить с помощью пальцев форму, структуру поверхности. | Выносной материал: ведёрки, лопатки, совочки, формочки, мяч, скакалки и др. |
Дата 2 сентября 2020 среда Тема недели : День знаний
Интеграция образовательных областей | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей | Работа с родителями | ||
Групповая /подгрупповая | Индивидуальная работа | Образовательная деят-ть в режим. моментах | ||||
П.р Р .р С -к.р Х -э.р Ф.р | Утро | Беседа«Мое имя».Цель: познакомить детей со значением их имен; формировать представления об уникальности каждого человека Д/и «Ассоциации» Цель: развивать логическое мышление. Утренняя гимнастика. Цель: создать бодрое, радостное настроение; поднять мышечный тонус | Игра «Чего не стало?». Цель: закрепить название школьных принадлежностей, упражнять в образовании родительного падежа, развить зрительное внимание и память | Ситуативный разговор о вежливости и этикете. Ситуативный разговор о том, что сейчас дети самые старшие в детском саду, должны подавать пример всем своим поведением. | Внесение настольной игры «Профессии». Цель: расширять представления детей о разнообразных профессиях, их названиях и роде деятельности. Знакомить с орудиями труда, инструментами нужными людям этих профессий, соотносить их. Воспитывать уважение к труду взрослых. | Консультация для родителей «Безопасность на дороге. Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге». |
П.р Р .р С -к.р Х -э.р Ф.р | ООД | Познавательное развитие (1) ООД № 1 СТР 9 Аппликация (5) ООД № 1 СТР 17 Физкультура (7) ООД № 2 СТР 10 | ||||
П.р Р .р С -к.р Х -э.р Ф.р | Прогулка | Наблюдение за погодой. Цель: отметить, как меняется погода в течение дня, развивать умения делать выводы в ходе наблюдений. П/и: «Жмурки» Цель: учить внимательно слушать текст; развивать координацию в пространстве. П/и «Сбей кеглю» Цель: добиваться улучшений координации движений, умения придать силу броску. | ФИЗО: «Подбрось-поймай» Цель: упражнять в бросании и ловле мяча, ориентироваться в пространстве. | Дидактическая игра «Волшебные телефоны». Цель: закрепление номеров телефонов служб безопасности 01, 02, 03, 04. | Сюжетно-ролевые игры по выбору и интересам детей. Задачи: продолжать формировать умение объединяться в игре, распределять роли; развивать игровую деятельность, приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми. | |
П.р Р .р С -к.р | РПС | Итальянская сказка «Ленивая Бручолина» Цель: Учить детей слушать сказку, следить за развитием событий. Развивать умение оценивать поступки героини. | ||||
П.р Р .р С -к.р Х -э.р Ф.р | Вечер | Беседа на тему «Наши помощники». Цель: поговорить о пользовании предметами быта. Объяснить, почему так говорят: Огонь - беда и вода – беда, а без огня и без воды, еще больше беды. Что было бы, если бы не стало огня, воды и электричества? Для чего они нужны людям? Какие электроприборы есть в нашей группе? А у вас дома? | Работа в уголке музыкального воспитания.Цель . Познакомить детей с попевкой «Мы идем с флажками» (слова М. Долинова, музыка Е. Тиличеевой), учить петь мелодию на одном звуке, прохлопывать ритмический рисунок. | Сюжетно-ролевая игра «Магазин»: сюжет «Цветочный магазин». Цель Побуждать детей искать новые варианты развития сюжета, соблюдать правила игры и нормы поведения, осуществлять ролевое взаимодействие. Формировать социокультурные и коммуникативные компетенции. | Настольно-печатные игры.Цель . Учить детей соблюдать правила игры, вызывать радость от совместных игр с товарищами. | |
П.р Р .р С -к.р Х -э.р Ф.р | Прогулка | Наблюдение за солнцем. Цель . Обратить внимание детей на то, что осенью солнце светит меньше, греет хуже, путь его по небу стал еще короче; поздно рассветает, рано темнеет Трудовое поручение «Подметаем веранду» Цель: воспитывать положительное отношение к труду, желание оказывать помощь взрослым людям. | Д/и «Подбери признак» - учить образовывать относительные прилагательные (Например: деревянный стол (Стол из чего? Из дерева) | П/игры «Ловишки», «Найди свой домик» Цель: развивать ловкость, умение быстро действовать по сигналу, точно соблюдать правила игры. | Оздоровительная пробежка по территории детского сада. Цель Учить детей непродолжительному бегу, по мере утомления детей переходящему в быструю ходьбу; развивать выносливость, повышать двигательную активность |
Дата 3 сентября четверг Тема недели :
Интеграция образовательных областей | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей | Работа с родителями | ||
Групповая /подгрупповая | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
П.р Р .р С -к.р Х -э.р Ф.р | Утро | Беседа на тему «Наши помощники». Цель: поговорить о пользовании предметами быта. Объяснить, почему так говорят: Огонь - беда и вода – беда, а без огня и без воды, еще больше беды. Что было бы, если бы не стало огня, воды и электричества? Для чего они нужны людям? Какие электроприборы есть в нашей группе? А у вас дома? Утренняя гимнастика. Цель: создать бодрое, радостное настроение; поднять мышечный тонус | Отгадывание загадок о пожароопасных и опасных предметах домашнего обихода. Цель: развитие мышления. | Дежурство на занятии. Цель Учить детей самостоятельно планировать работу, воспитывать в них ответственность, формировать культуру трудовой деятельности. | Сюжетно-ролевая игра «Больница»: сюжет «Регистратура». Цель:Учить детей исполнять различные роли в соответствии с сюжетом игры, использовать предметы-заместители. Воспитывать чувство коллективизма. | Беседа о необходимости прогулок с детьми в выходные дни. |
П.р Р .р С -к.р Х -э.р Ф.р | ООД | ФЭМП (6)Мониторинг Развитие речи (2) ООД № 1 СТР 19 Музыка По плану муз.руководителя | ||||
П.р Р .р С -к.р Х -э.р Ф.р | прогулка | Наблюдение за погодой. Цель: отметить, как меняется погода в течение дня, развивать умения делать выводы в ходе наблюдений. Подвижная игра «Найди и промолчи» .Цель Развивать выдержку, внимание, ориентировку в пространстве, способность к саморегуляции. | Спортивное упражнение: катание на самокате, спорт-роллере. Цель: Напомнить детям элементы движений, освоенных ранее, выявить уровень владения ими. Учить чертить различные фигуры как разметку для передвижения на самокате, обучать технике движений по начерченным линиям. | Трудовая деятельность. Сбор каштанов для изготовления поделок. Цель:Воспитывать желание самостоятельно заготавливать природный материал для изготовления различных поделок на занятиях по конструированию, ручному труду. | Самостоятельная игровая деятельность детей: настольно-печатные игры. Цель: Учить детей самостоятельно организовывать игры данного вида, готовить место для игры, соблюдать правила. Формировать логическое мышление, умение анализировать и сопоставлять. | |
П.р Р .р С -к.р | РПС | Чтение произведения: «Три сигнала светофора» Т.Ф.Саулина «Авто городок во дворе» В.А.Стрелков | ||||
П.р Р .р С -к.р Х -э.р Ф.р | Вечер | Беседа «Проезжая часть». Цель: закрепить знания о том, что улица делится на две части: тротуар и проезжая часть, их назначением. Довести до детей, чем опасна проезжая часть для людей. Игра «Хорошо-плохо» Цель: обсуждать понятия «огонь», «спички»: какую они приносят пользу и какой причиняют вред при неосторожном обращении; развивать творческое начало | ФЭМП: дидактическая игра «Отгадай».Цель Упражнять детей в порядковом и количественном счете в пределах 10, в определении места предмета в ряду. Учить использовать различные способы пересчета предметов, по-разному расположенных в пространстве. | Работа в уголке книги: реставрация книг. Цель Учить детей выявлять книги, нуждающиеся в ремонте, аккуратно подклеивать их. Воспитывать бережное отношение к книгам, стремление трудиться, поддерживать порядок. | Эксперимент «Свойства воздуха». Цель Предложить детям сравнить пустой прозрачный полиэтиленовый пакет и пакет, наполненный воздухом, рассказать о своих наблюдениях, отвечая на вопросы: «Перестал ли пакет быть прозрачным?», «Изменились ли его форма, объем | |
П.р Р .р С -к.р Х -э.р Ф.р | Прогулка | Наблюдение: состояние погоды. Цель Учить детей давать характеристику погоды с учетом наличия солнца на небе и других факторов; предложить вспомнить, какие места на участке детского сада были освещены днем, сопоставить с тем, что наблюдается вечером. Понаблюдать, с какой стороны отбрасывает тень дерево, взятое утром за ориентир. | Оздоровительная пробежка по территории детского сада. цель Учить детей непродолжительному бегу, по мере утомления детей переходящему в быструю ходьбу; развивать выносливость, повышать двигательную активность. | Подвижная игра «Хитрая лиса». Цель Совершенствовать умение детей самостоятельно с помощью считалки распределять роли, бегать легко, ритмично, согласовывать движения рук и ног, выполнять действия по звуковому сигналу. Развивать быстроту реакции, внимание, способствовать закаливанию организма | Самостоятельная игровая деятельность. Цель Учить детей выбирать партнера по игре, договариваться, выстраивать взаимоотношения в игре. Поощрять самостоятельность, проявления дружеских взаимоотношений. |
Дата 4 сентября пятница Тема недели :
Интеграция образовательных областей | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей | Работа с родителями | ||
Групповая /подгрупповая | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
П.р Р .р С -к.р Х -э.р Ф.р | Утро | Беседа «Ребёнок с незнакомцем» Цель: довести до сознания детей о том, что среди людей есть опасные незнакомцы, которым не следует доверять Утренняя гимнастика. Цель: создать бодрое, радостное настроение; поднять мышечный тонус | Д/и «Помощь Бабе Федоре» Цель: закрепить умение сравнивать числа при помощи знаков >, < и =, различать цифры от 1 до 10. | Дежурство по столовой. Цель Учить детей в правильной последовательности накрывать столы, красиво и правильно их сервировать. | Внести предметные картинки с изображением опасных ситуаций, Работа с тематическими карточками. Цель: расширение знаний детей об опасных ситуациях. | Родительское собрание «Подготовка к школе». |
П.р Р .р С -к.р Х -э.р Ф.р | ООД | Развитие речи (2) ООД № 2 СТР 20 Рисование (5) ООД № 1 СТР 17 Физкультура (улица) (7) ООД № 3 СТР 11 | ||||
П.р Р .р С -к.р Х -э.р Ф.р | прогулка | Наблюдение за голубями Цели: продолжать закрепление знаний о птичьем мире; уточнять, чем питаются и где живут птицы, как человек ухаживает за ними, почему дикие голуби занесены в Красную книгу. П\ и«Угадай и догони». Цель: развивать внимание, быстроту реакции, ловкость. Русская народная игра «Ключи». Цель: развивать внимание, быстроту. | Индивидуальная работа «Сбей кеглю». Цель: учить бросать мяч в цель; развивать меткость, внимание. | Трудовое поручение Удаление поврежденных и сухих веток. Цель: воспитывать любовь, заботливое отношение к природе | С/р игра «Улица» - по улице едут различные автомобили, светофор регулирует движение, водители и пешеходы выполняют правила движения. | |
П.р Р .р С -к.р | РПС | Чтение А.Н.Толстой «Сорока». Цель: учить слушать и понимать текст. | ||||
П.р Р .р С -к.р Х -э.р Ф.р | Вечер | Просмотр мультфильма «Смешарики. Азбука безопасности». Цель: развитие внимания, речи. Д/и «Скажи правильно». Цель: Развитие артикуляционного аппарата, внимания, логического мышления | Д/и «Угощение для белочки» Цель: закрепление прямого и обратного счета в пределах 10 | Беседа: «Для чего нужно учиться?» Цель: повысить мотивацию обучения в детском саду и школе. | Самостоятельная деятельность детей. Цель: способствовать овладению способами взаимодействия с окружающими людьми, совместной деятельности в группе, приемами действий в ситуациях общения; формировать умение искать и находить компромиссы; расширять позитивный опыт общения. | |
П.р Р .р С -к.р Х -э.р Ф.р | Прогулка | Наблюдение за вечерней погодой – умение находить общее и различие в состоянии погоды в разное время суток. | Спортивная игра «Городки». Учить детей держать биту в слегка согнутой руке, принимать стойку игрока, развивать глазомер. | Трудовые поручения: уборка мусора на участке. Цель: приучать детей к труду. | Самостоятельная деятельность детей. Цель: способствовать овладению способами взаимодействия с окружающими людьми, совместной деятельности в группе, приемами действий в ситуациях общения; формировать умение искать и находить компромиссы; расширять позитивный опыт общения. |
Дата 7 сентября понедельник Тема недели : Осень. Осень в лесу
Интеграция образовательных областей | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей | Работа с родителями | ||
Групповая /подгрупповая | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
П.р Р .р С -к.р Х -э.р Ф.р | Утро | Утренняя гимнастика. Рассматривание иллюстраций: Незнакомец. Наши действия. Беседа с ним. Цель: воспитывать основы безопасности. | Упражнять Диму Л. И Полину Д. в правильном раскрашивании. Цель: развитие мелкой моторики | Дидактическая игра «Расскажи и объясни». Цель изучить правила поведения в экстремальных условиях | Учить детей выбирать партнера по игре, договариваться, выстраивать взаимоотношения в игре. Поощрять самостоятельность, проявления дружеских взаимоотношений. | Консультация «Особенности общения с детьми в семье». |
П.р Р .р С -к.р Х -э.р Ф.р | ООД | Ознаком с окр. миром (4) ООД № 1 СТР 6 Рисование (5) ООД № 1 СТР 34 Музыка по плану муз руководителя | ||||
П.р Р .р С -к.р Х -э.р Ф.р | прогулка | Наблюдение за небом с отсутствием солнца. Цель: расширение знаний детей о времени года осень. П/и «По ровненькой дорожке» Цель: упражнять детей в ходьбе по ограниченной поверхности. П/и «Догони пару» Цель: учить бегать в заданном направлении. | Прыжки вправо и влево через скакалку Цель: развитие физической активности. | Экскурсия – ориентирование по карте. Цель: закрепить правила дорожного движения, поведение на тротуаре и проезжей части дороги, повторение топографических знаков и условных обозначений на карте города. | С/р игра «Пожарные» Цель: повторить правила поведения при пожаре в лесу | |
П.р Р .р С -к.р | РПС | Чтение стихотворения А. Барто «Шла вчера я по Садовой» Цель: развитие связной выразительной речи | ||||
П.р Р .р С -к.р Х -э.р Ф.р | Вечер | Беседа «Пожарная безопасность в природе» Цель: формировать у детей представления о пожарной безопасности в природе. Воспитывать чувство ответственности за свои поступки. | Д/и «Что на что похоже» с Артемом М. и Викой К. Цель: способствовать запоминанию ощущений от прикосновения к различным поверхностям. | Опытно-экспериментальная деятельность «Для чего корешки?» - доказать, что корешок растения всасывает воду; уточнить функцию корней растений; установить взаимосвязь строения и функций растения. | Свободные игры в игровом уголке - воспитывать бережное отношение к игрушкам, дружеские взаимоотношения. | |
П.р Р .р С -к.р Х -э.р Ф.р | Прогулка | Целевая прогулка: вокруг детского сада. Отметить, какие изменения произошли в природе с деревьями. Повторить названия деревьев. П/и «Гуси-Лебеди» - развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу; упражняться в беге с увертыванием. П/и «Картошка» - упражнять в перебрасывании и ловле мяча. | П/и «Попади в цель». Цель: развивать меткость, глазомер | Д. игра: «Когда это бывает» Цель: продолжать формировать знания детей о временах года и называть их в определенной последовательности, о изменениях в живой и неживой природе | Самостоятельная деятельность детей на прогулке. Цель: учить детей самостоятельно подбирать для игр атрибуты и игрушки заместители. |
Дата 8 сентября вторник Тема недели :
Интеграция образовательных областей | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей | Работа с родителями | ||
Групповая /подгрупповая | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
П.р Р .р С -к.р Х -э.р Ф.р | Утро | Утренняя гимнастика Цели: создать бодрое, радостное настроение; поднять мышечный тонус. Беседа о книгах «Какие бывают книги» Цель: расширить представления детей о книгах, воспитывать любовь, бережное отношение к книге, развивать интерес, потребность к чтению, бережное отношение к книге. | «Скажи по разному» - упражнять детей в использовании разных интонаций. | Худ. лит-ра: А.Барков, Р.Сурьянинов «Откуда пришла книга» Цель: познакомить детей с историей происхождения и изготовления книги, дать детям знания о том, как преобразовывалась книга под влиянием творчества человека. | Организовать выставку с различными видами книг: энциклопедии, журналы, басни, авторские сказки. Рассматривание различных книг. Д. игра «Дорисуй героя» - развитие воображения, навыков, памяти | Папка – передвижка «Что необходимо знать первокласснику!» |
П.р Р .р С -к.р Х -э.р Ф.р | ООД | ФЭМП (6) ООД № 1СТР 17 Физкультура (7) ООД № 4 СТР 11 | ||||
П.р Р .р С -к.р Х -э.р Ф.р | прогулка | Опытно-экспериментальная деятельность «Где сейчас солнце?» Цель: проследить за передвижением солнца за время прогулки. Игра малой подвижности «Мы не скажем, а покажем» Цель игры: научить детей выделять характерные черты какого-либо действия и изображать само действие при их помощи; научить детей распознавать через пантомиму смысл изображаемого действия. | Инд. раб. по развитию движений с группой детей - пройди, спиной вперёд. | Трудовые поручения: уборка спортивного инвентаря, игрушек. Формировать у детей представление о сборе игрушек и наведении порядка, как о необходимом этапе, завершающем прогулку, игру. Упражнять строить продуктивное взаимодействие с товарищами в ходе трудовой деятельности. | Самостоятельная игровая деятельность детей. Цель Развивать самостоятельность, коммуникативные навыки общения со сверстниками. Д/игра « Угадай, кто позвал?» Тренировать органы слуха, активизировать внимание, слуховую память детей. | |
П.р Р .р С -к.р Х -э.р Ф.р | РПС | К. Ушинский «Дети в роще» Цель: учить детей осмысливать поступки героев, замечать изобразительно-выразительные средства, помогающие раскрытию содержания. Развивать умение отстаивать свою точку зрения | ||||
П.р Р .р С -к.р Х -э.р Ф.р | Вечер | Беседа «Какие правила безопасности нужно соблюдать? Что может произойти, если их не соблюдать» - закрепить правила пожарной безопасности, формировать представление о недопустимости шалостей с огнём, об опасных последствиях пожаров в доме; учить принимать участие в обсуждении.Д/и «Отгадай сказку по описанию». Слушание литературных произведений, сказок в аудиозаписи. Цель: Создать детям хорошее настроение, обогатить впечатлениями, вызвать у них эмоции, способствовать развитию художественного воспитания. | По ИЗО деятельности с группой детей –закрепить умение детей закрашивать предмет, не выходя за линии. | «Как отремонтировать книгу» - показать детям приёмы приклеивания обложки к книге. Закрепить представление о необходимости определения цели работы и её последовательности, о бережном отношении к книге. | С/р игра «Библиотека» Цель: обучение детей реализовывать и развивать сюжет игры. Создание интереса к работе в библиотеке. Знакомство с правилами пользования книгой. Пробуждение у детей интереса и любви к книгам, воспитание бережного к ним отношения. | |
П.р Р .р С -к.р Х -э.р Ф.р | Прогулка | П/и «Смелые ребята» Цель: упражнять в быстром беге, развивать ловкость. Наблюдение за сезонными изменениями Цели: формировать понятия о смене времен года; уточнять представления об особенностях каждого сезона. | ФИЗО: упражнять девочек в прыжках через короткую скакалку | Ситуативный разговор «Нужно самому уметь складывать свои вещи». Цель: закрепить последовательность одевания и раздевания. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. Лейки, кубики и формочки на каждого ребенка для игры с песком, кукла, машинки. Рисование на асфальте по замыслу детей. Цель: развивать творческие способности, креативность |
Дата 9 сентября среда Тема недели :
Интеграция образовательных областей | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей | Работа с родителями | ||
Групповая /подгрупповая | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
П.р Р .р С -к.р Х -э.р Ф.р | Утро | Обсуждение опасных ситуаций «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать» Цель: закрепление навыков безопасного поведения. Утр. Гимнастика. Цель: Способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности | Д/и «Что положить в портфель?» Цель: закрепление названий и назначения школьных принадлежностей. | Прослушивание фонограммы «Голоса птиц» Цель: воспитывать умение различать птичьи голоса, продолжать учить детей слушать, развивать внимание, воображение, формировать познавательный интерес к окружающему миру, родной природе Дежурство по столовой. Цель: совершенствовать умение накрывать на стол в соответствии меню, опираясь на алгоритм | Рассматривание плакатов на данную тему. Рассматривание картинок, иллюстраций разнообразных видов полей, плодовых деревьев, фруктов, овощей. | Антропометрические данные детей на 1 полугодие |
П.р Р .р С -к.р Х -э.р Ф.р | ООД | Познавательное развитие (1) ООД № 2 СТР 12 Лепка (5) ООД № 4 СТР 36 Физкультура (7) ООД № 5 СТР 13 | ||||
П.р Р .р С -к.р Х -э.р Ф.р | прогулка | Наблюдение за деревьями на участке (клен, береза, ель). Рассматривание осенних листьев (форма, окрас). Цель: напомнить о деревьях, растущих на участке. Учить различать их по внешнему виду ствола, кроны, листьев. Уточнить приметы осени, её признаки. Развивать логическое мышление. П/и « К названному дереву беги» Цель: тренировать в быстром нахождении названного дерева; закреплять названия деревьев; развивать быстрый бег. | Упражнять в составлении рассказа по сюжетной картине | Проблемная ситуация «Как пользоваться лесными дарами?». Цель: дать понятие того, что не все съедобные грибы, ягоды можно есть. Рассказать о непригодных местах для собирания грибов или ягод. Продолжать знакомить с правилами безопасного поведения на природе. | С/р игра «Путешествие в лес». Задачи: Помочь детям создать игровую обстановку для игры в группе. Воспитывать коммуникативные навыки общения, дружеские взаимоотношения. | |
П.р Р .р С -к.р Х -э.р Ф.р | РПС | К. Ушинский «Четыре желания» Задачи: воспитывать способность при восприятии содержания литературного произведения замечать некоторые выразительные средства; способствовать развитию связной речи, слуховой чувствительности; систематизировать, уточнять и углублять знания детей об особенностях каждого времени года; способствовать формированию любви к природе, родному краю | ||||
П.р Р .р С -к.р Х -э.р Ф.р | Вечер | Проблемная ситуация «Как пользоваться лесными дарами?». Цель: дать понятие того, что не все съедобные грибы, ягоды можно есть. Рассказать о непригодных местах для собирания грибов или ягод. Продолжать знакомить с правилами безопасного поведения на природе. | Упражнять в составлении рассказа по сюжетной картине | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Цель: пробудить организм, снять сонливость, вялость; укреплять здоровье детей. Разгадывание загадок про растения леса. | С/р игра «Путешествие в лес». Задачи: Помочь детям создать игровую обстановку для игры в группе. Воспитывать коммуникативные навыки общения, дружеские взаимоотношения | |
П.р Р .р С -к.р Х -э.р Ф.р | Прогулка | Наблюдение за трудом взрослых: уборка опавших листьев, сбор семян.Цель : Уточнить представления детей о назначении данного вида деятельности; учить выполнять "соответствующие трудовые действия. Пробуждать желание помогать взрослым, воспитывать уважение к труду. | Спортивное упражнение: катание на роликовых коньках.Цель Учить продвигаться вперед, выполнять скользящие движения ногами. Повышать двигательную активность, интерес к спорту | П/и «Садовник и цветы» Цель: Создать условия для формирования у детей знания названий садовых и луговых цветов, узнавать их образы, развития у детей координации движений, формирования умения бегать, не наталкиваясь друг на друга | Оздоровительная пробежка по территории детского сада. Цель Организовать непродолжительный бег с учетом индивидуальных возможностей детей. Воспитывать настойчивость, решительность, повышать двигательную активность |
Дата 10 сентября четверг Тема недели :
Интеграция образовательных областей | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей | Работа с родителями | ||
Групповая /подгрупповая | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
П.р Р .р С -к.р Х -э.р Ф.р | Утро | Беседа «Ядовитые растения», «Ядовитые грибы и ягоды». Цель: дать детям понятие о ядовитых растениях (дать знания о том, что плодами этих растений человек может отравиться) Утренняя гимнастика. Цель: создать бодрое, радостное настроение; поднять мышечный тонус . | «Считай, не ошибись» Цель: упражнять в прямом и обратном счете до 10 | Пальчиковая гимнастика «Осенний букет» Цель: снимать умственное и психологическое напряжение во время занятий, развивать координацию и моторику. Д/и «Чем я поделюсь с другом» (культурно-гигиенические принадлежности) | Подобрать иллюстрации о правилах поведения в лесу. Предложить детям для рассматривания альбом «ОСЕНЬ». В центр творчества поместить трафареты листьев. Помещение в «центре познания» раскрасок «Осень, деревья». | Консультация «Значение режима в воспитании старшего дошкольника». |
П.р Р .р С -к.р Х -э.р Ф.р | ООД | ФЭМП (6) ООД № 2СТР 18 Развитие речи (2) ООД № 3 СТР 21 Музыка по плану муз.руководителя | ||||
П.р Р .р С -к.р Х -э.р Ф.р | прогулка | Беседа «Как вести себя в лесу». Цель: напомнить детям о правилах поведения в природе, о взаимосвязи человека с природой. Воспитание личностных качеств: развитие ответственного отношения к природе, как будущих хозяев земли, формировать умения увидеть прекрасное в природе | ФИЗО: Прыжки в круг и из круга, выложенного из листьев. | Д/и « Четвертый лишний» (признаки осени). Трудовое поручение «Подметаем веранду» Цель: воспитывать положительное отношение к труду, желание оказывать помощь взрослым людям. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. Лейки, кубики и формочки на каждого ребенка для игры с песком, кукла, машинки. Рисование на асфальте по замыслу детей. Цель: развивать творческие способности, креативность | |
П.р Р .р С -к.р Х -э.р Ф.р | РПС | . Соколов-Микитов «Осень в лесу». Цель: развивать умение поддерживать беседу по содержанию. | ||||
П.р Р .р С -к.р Х -э.р Ф.р | Вечер | Пробуждение - способствовать быстрому и комфортному пробуждению детей после сна. Прочитать стихотворение В.Берестова «Первый листопад» Цель: учить наблюдать и обнаруживать красоту природы и искусства через произведения В.Берестова | Дидактическая игра «Узнай по контуру» - формировать умение угадывать листья по контуру | Д/и «У нас порядок». Напомнить детям правило «Каждая игрушка – на своем месте» Цель: воспитывать желание поддерживать порядок в группе. | Сюжетное рисование «Безопасное поведение дома» под музыкальное сопровождение Цель: развитие художественных навыков, умение в иллюстрации передать сюжет сказки. | |
П.р Р .р С -к.р Х -э.р Ф.р | Прогулка | Наблюдение за облаками. Цель Предложить детям рассмотреть облака. Попросить их рассказать о том, какими они бывают в пасмурные дни, а какими в ясные; чем отличаются осенние облака от летних и весенних, на что похожи проплывающие над нами облака. Развивать наблюдательность, воображение, связную речь. | Подвижная игра «Караси и щуки».Цель Совершенствовать умение детей действовать по сигналу, автоматизировать правильное выполнение основных движений при ходьбе и беге, учить согласовывать свои действия с действиями товарищей. Формировать правильную осанку во время бега и ходьбы. | Спортивная игра футбол. Цель Продолжать знакомить детей с игровым полем, о упрощенными правилами игры. Учить вести мяч правой и левой ногой ..продвигаясь вперед. Формировать интерес к спортивной игре. | Самостоятельная деятельность детей на прогулке. Цель: учить детей самостоятельно подбирать для игр атрибуты и игрушки заместители. |
Дата 11 сентября пятница Тема недели :
Интеграция образовательных областей | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей | Работа с родителями | ||
Групповая /подгрупповая | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
П.р Р .р С -к.р Х -э.р Ф.р | Утро | Беседа «Будем беречь и охранять природу». Цель: воспитывать у детей природоохранное поведение; развить представления о том, какие действия вредят природе. Утренняя гимнастика. Цель: способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности. | Д/и «Собери только желтые, зеленые, красные». Цель: закреплять знания цветов | Отгадывание загадок о растениях леса и луга. Цель: закреплять названия растений, развивать логическое мышление, умение отгадывать загадки Дежурство по столовой. Цель: закреплять навыки сервировки стола. | Подготовить иллюстрации лекарственных растений. Рассматривание иллюстраций лекарственных растений. Подготовить материал для работы в центре творчества для изготовления книги «Зеленая аптека». | Индивидуальные консультации: «Одежда детей в группе». |
П.р Р .р С -к.р Х -э.р Ф.р | ООД | Развитие речи (2) ООД № 4 СТР 22 Рисование (5) ООД № 3 СТР 35 Физкультура (улица) (7) ООД № 6 СТР 14 | ||||
П.р Р .р С -к.р Х -э.р Ф.р | прогулка | Наблюдения за облаками. Цель: формировать умение видеть красоту неба; развивать творческое воображение; вызвать желание фантазировать. П/и: «Ловишки с мячом» Цель: побуждать детей правильно выполнять игровые действия, выступать в роли игроков и ловишек. | Ходьба по короткой и длинной дорожке». Цель: Закреплять представления о длине. | Д/и: «Какое небо?» Цель: продолжать учить подбирать относительные прилагательные. Трудовая деятельность. Коллективная работа на участке по уборке мусора. Цель: формировать навыки коллективного труда, желание доводить начатое дело до конца, воспитывать аккуратность. | Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности | |
П.р Р .р С -к.р Х -э.р Ф.р | РПС | Чтение стихотворения Б.Пастернака «Осень золотая» (предложить детям выявить признаки «золотой» осени в окружающей обстановке.) Обсудить, о каких приметах «золотой» осени пишет поэт, рассказывать о своих наблюдениях, использовать образные выражения, сравнения. | ||||
П.р Р .р С -к.р Х -э.р Ф.р | Вечер | Гимнастика после сна. Цель: облегчить протекание процессов перехода к состоянию бодрствования после дневного сна. Совместное изготовление книги «Зеленая аптека» | «Нарисуй, как падает лист» (рисование прямых, волнистых, спиральных линий) | Беседа на тему «Добрые дела осенью». Цель: воспитывать уважительное отношение к труду, желание помогать природе. Лото «Осенние листья» Цель: формирование представлений об объектах окружающего мира | С/Р игра «Телевидение». Цели: закреплять ролевые действия работников телевидения, показать, что их труд — коллективный, от качества работы одного зависит результат всего коллектива. Закреплять представления детей о средствах массовой информации, о роли телевидения в жизни людей. | |
П.р Р .р С -к.р Х -э.р Ф.р | Прогулка | Наблюдение за растениями на клумбе. Беседа «Размножение растений» Цель: знакомство со способами их вегетативного размножения (черенками, листьями, усами). П/и «Море волнуется». Цель: развивать фантазию, умение выражать в движении задуманный образ. Подвижная игра «Смелые ребята». Цель: упражнять в быстром беге; развивать ловкость. | Улучшение техники бега (легкость, быстрота, сгибание ног в коленях) | Трудовые поручения: уборка территории группового участка (побуждать детей объединяться в бригады для выполнения поручения, организовывать взаимодействие в группе, распределять обязанности, совместными усилиями добиваться задуманного результата). | Самостоятельная деятельность детей на прогулке. Цель: учить детей самостоятельно подбирать для игр атрибуты и игрушки заместители. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ежедневное планирование в подготовительной группе по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы с 3 по 14 ноября.
Планирование деятельности воспитателя, разработанное по Примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М....
Ежедневное планирование в подготовительной группе по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы с 17 по 28 ноября.
Планирование деятельности воспитателя, разработанное по Примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М....
Ежедневное планирование в подготовительной группе
Ежедневное планирование на ноябрь месяц....
ежедневное планирование для подготовительной группы по ФГОС декабрь
Очень часто получается, что мы тонем в том, что именно необходимо писать в планах ежедневной работы. Хочу поделиться своими прошлогодними планами, такими с какими мне было очень удобно работать, тем б...
Ежедневное планирование в подготовительной группе, сентябрь
Ежедневное планирование образовательной деятельности в подготовительной группеСентябрьЧетверг: 01.01.2016 СДВД Режимные моментыI половина дня (утро)II половина дняУтренняя гимнас...
ежедневное планирование в подготовительной группе (сентябрь)
Ежедневное планирование в подготовительной группе (сентябрь)...
Ежедневное планирование в подготовительной группе (сентябрь, октябрь, ноябрь)
Ежедневное планирование в подготовительной группе (сентябрь, октябрь, ноябрь). Для использования в ДОУ воспитателями....