Главные вкладки
Ежедневное планирование в подготовительной группе.Сентябрь месяц
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Предлагаю для педагогов ежедневное тематическое планирование в подготовительной группе на сентябрь месяц, если совпадает тематическая неделя то педагоги могут поменять дату и тему занятий и воспользоваться материалом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_na_sentyabr._podg._gr.docx | 90.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема (на неделю): «По дороге к знаниям»
Цель: развитие познавательной активности, творчества и навыков межличностного взаимодействия со сверстниками.
День недели | Время суток | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (игровые центры, все помещения группы) | |||||||
Групповая подгрупповая | индивидуальная | ОД в режимных моментах | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |||||
Понедельник 02. 09.24 г. | Утро | Утренняя гимнастика №1 Беседа: «День знаний» Цель: формировать в сознании детей понятие, что 1сентября по всей стране отмечают День знаний, рассказать, что дети идут в школы и детские сады, объяснить . зачем нужно учиться и т.д. Д/и «Поможем Незнайке собраться в школу» Цель: закрепить знания школьных принадлежностей. | Д/и «Что в портфеле?» Цель: развивать умение детей описывать предметы, используя прилагательные. (подгруппа детей) | Ситуативный разговор. «Чистота-залог здоровья» Д/и «Чем я поделюсь с другом» (культурно-гигиенические принадлежности) Труд: рассказать об особенностях дежурства по столовой, работать быстро, аккуратно, умело обращаться с предметами. | Рассматривание альбома «Как мы повзраслели » Цель: рассмотреть фотографии детей в младших группах и в старшей. сделать выводы. | |||||
Непрерывная образовательная деятельность | Развлечение «День Знаний» | |||||||||
Прогулка 1 | Наблюдение за цветником Цель: формировать представления детей о том, что цветы живые, они растут и изменяются. Трудовая поручение:Сбор цветов для гербария. Цель: развивать умения различать зрелые семена от незрелых. П/и «Утята», «Птицы и дождь». Цель: упражнять в беге, лазании, прыжках. | Д/и «Город» Цель: развивать умение детей описывать предметы, используя прилагательные. Миша, Артем, Таисия, Настя Н. | Уборка участка, где дети будут играть. Цель: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке и веранде. | Предложить детям рассмотреть картинки с осенними пейзажами. Цель: расширять представление детей об осени, о её природе, развивать речь детей. | ||||||
Вечер | Гимнастика после сна.№1 Игра Чудесный мешочек Цель: Способствовать развитию умений описывать предмет на ощупь (круглый, длинный, шершавый и тд)Пальчиковая гимнастика. «Куклы пляшут: раз, два!» Д/И «Узнай и назови овощи» Цель: обогащать словарь и сенсорный опыт детей. | |||||||||
Прогулка 2 | Подвижные игра «Птицы в гнездышках». Цели учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга | |||||||||
День недели | Время суток | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (игровые центры, все помещения группы) | |||||||
Групповая подгрупповая | индивидуальная | ОД в режимных моментах | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |||||
Вторник 03. 09.24 г. | Утро | Утренняя гимнастика№1 Беседа «1 сентября — День знаний» расширить представления детей о школе, учениках; познакомить со школьными принадлежностями; развивать речь, мышление, память детей; воспитывать интерес к учебной деятельности. Д/и « Собери из части целое» - учить находить целое по его частям. | Д/ игра «Найди пару» - развивает навыки классифицирования и сортировки, зрительно-двигательную координацию, моторику рук, мыслительные навыки. Коля,Мирослава,Василиса. | Знакомство с комнатным растением в уголке природы. Дежурство в уголке природы: полив растений - актуализировать знания о правилах и приемах ухода за растениями . | Обеспечения участка детского сада необходимым физкультурным материалом Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.. | |||||
Непрерывная образовательная деятельность | 1. ФЭМП.Тема: «Счет предметов. Ориентировка в пространстве» Н.Е.Вераксы .37 2.Рисование.»Какртинки на песке» стр 20 И.А.Лыкова 3.Музыка (по плану муз.рук.) | |||||||||
Прогулка 1 | Наблюдение за сезонными изменениями - цель: закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы; формировать представление об осенних месяцах; учить выделять изменения в жизни растений и животных в осеннее время | Подвижные игры .«Стоп» - развивать двигательную активность детей; «Третий лишний» - учить соблюдать правила игры; развивать ловкость и быстроту бега. «Кто самый быстрый» - учить бегать на скорость. | Труд: Уборка участка детского сада от опавших листьев - учить создавать у себя и других детей радостное настроение от выполненной работы. | Рисование на асфальте мелками «Дорисуй узор» - предложить детям нарисовать недостающие фигуры в геометрических узорах, раскрасить их, придумать свои узоры. Самостоятельная деятельность детей. | ||||||
Вечер | Гимнастика после сна№1 Чтение стихотворения В. Бертенёва «Первое сентября» - цель: углублять представления детей о дальнейшем обучении в школе. МПИ «Найди пару» - развивает навыки классифицирования и сортировки, зрительно-двигательную координацию, моторику рук, мыслительные навыки. | |||||||||
Прогулка 2 | Предложить детям кегли, мячи. Цель: учить самостоятельно развивать двигательную активность, силу, ловкость. |
День недели | Время суток | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (игровые центры, все помещения группы) | |||||||
Групповая подгрупповая | индивидуальная | ОД в режимных моментах | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |||||
Среда 04.09.224г. | Утро | Утренняя гимнастика№1 «День знаний» - уточнить и систематизировать знания детей о празднике 1 сентября; объяснить детям, что начало учебного года ни только в школах, но и в детском саду; расширять представление детей о профессии учителя, воспитателя, об учебных заведениях (детский сад, школа, колледж, ВУЗ); воспитывать уважение к труду сотрудников детского сада. | Д/и «Кто внимательный» - Продолжать формировать восприятие пространственных отношений и умение воспроизводить их по подражанию действиям взрослого и по образцу; учить внимательно следить за действиями взрослого; ,используя не только пространственные представления, но и представления о форме, величине и цвете. – Егор, Ангелина, Настя | КГН: упр «Поможем младшему воспитателю сменить постельное бельё» -Совершенствовать умение просушивать и чистить свою одежду, мыть, протирать, чистить обувь. Продолжать учить одевать на подушку чистую наволочку, расстилать простыню. | МПИ «Как живешь?» - развивать у детей умения правильно описывать движения и проговаривать одновременно, мыслительные навыки, координацию движения. | |||||
Непрерывная образовательная деятельность | 1.Ознакомление с миром природы. «Природа и человек»Лето» Н.В. Лободина стр32 2.Лепка «Бабочки-красавицы» И.А Лыкова стр22 3.Физическая культура.(по плану физ. инструктора) | |||||||||
Прогулка 1 | Наблюдение за деревьями Цель: напомнить о деревьях, растущих на участке; учить различать их по внешнему виду ствола, кроны, листьев; уточнить приметы осени, её признаки; развивать логическое мышление.П/и «Добеги и прыгни» (бег, прыжки); «Огородники» (закатывание мяча в ведро) - умение прыгать в длину. «Удочка» - закреплять прыжки на двух ногах вверх. | Развитие движений. Бег «змейкой» между кеглями - учить не задевать кегли, пробегая между ними; развивать быстроту, ловкость, равновесие. Даней и Димой И. | Трудовое воспитание Пересадка цветущих растений с участка в группу - учить осторожно выкапывать цветок и вместе с землей аккуратно пересаживать в горшочки; воспитывать любовь к растениям, трудовые навыки. | Игры по желанию детей с выносным материалом.
| ||||||
Вечер | Гимнастика после сна №1 «Хождение по дорожкам здоровья.Д.И. «Когда это бывает?»Цель: ознакомление с природой; Д.И. «Собери картинку» Цель: развитие логического мышления. | |||||||||
Прогулка 2 | Игра4»Добрый лес» цель: учить выполнять упражнения из разных исходных положений. : развивать внимательность, ориентировка в пространстве. Муз. д/и «Громко - тихо»- Упражнять детей в различении громкого и тихого звучания. Необходимо знать песню «Громко – тихо» сл. Ю. Островского муз. Е. Н. Тиличеевой. | |||||||||
День недели | Время суток | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (игровые центры, все помещения группы) | |||||||
Групповая подгрупповая | индивидуальная | ОД в режимных моментах | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |||||
Четверг -05.09.24 г. | Утро | Утренняя гимнастика№1 Беседа «Для чего нам книги» - цель: дополнить и расширить знания детей о книгах, воспитывать бережное отношение к книгам. Д/и «Узнай игрушку по описанию» - развивать логическое мышление | Д/и “Похож – не похож”- Учить детей сравнивать предметы, замечать признаки сходства по цвету, форме, величине, материалу; развивать наблюдательность, мышление, речь..(подгруппа детей). | КГН: «Каждой вещи своё место»- Совершенствовать навыки правильно размещать свои вещи в шкафу, закреплять умение завязывать шнурки на ботинках, застёгивать сандалии. | Создать условия для Сюжетно-ролевой игры «Автозаправочная станция» Цель: Расширять представления о труде транспортников, об общественно значимости их деятельности, уточнить в игре общественное значение транспорта.
| |||||
Непрерывная образовательная деятельность | 1.Подготовка к обучению грамоте. Повторение правила написания гласных букв. Закрепление действия звукового анализа. Журова Л.Е. З-е 1 2. Аппликация декоративная « Наша клумба» стр28 Лыкова И.А. 3. Физкультура ( улица ) | |||||||||
Прогулка 1 | Наблюдение за сезонными изменениями Цели: формировать понятия о смене времен года; уточнять представления об особенностях каждого сезона. Ситуативный разговор «Нужно самому уметь складывать свои вещи». Цель: закрепить последовательность одевания и раздевания. Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. Рисование на асфальте по замыслу детей. Цель: развивать творческие способности, креативность. | развитие основных движений: закрепить умение бросать мяч в цель. Артем ,Витя, Василиса, Настя Н. | Исследовательская деятельность «Сравним листья свёклы и моркови» цель: формировать представления о ботве овощных культур. | «Нарисуй любимый овощ» - рисование мелом на асфальте. Цель: Развивать творчество детей | ||||||
Вечер | Гимнастика после сна №1 Д/и «Угадай слово» Цель игры: развитие фонематического восприятия. Предложить детям цифровые раскраски по теме «Осень». Чтение детской художественной литературы по теме «Осень».. | |||||||||
Прогулка 2 | Трудовая деятельность. Поливание песка для игры. Цель: приучать соблюдать чистоту на участке, побуждать оказывать помощь взрослым. Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. Наблюдение «Радуга после дождя» и беседа по теме наблюдения. Беседы с родителями. | |||||||||
День недели | Время суток | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (игровые центры, все помещения группы) | |||||||
Групповая подгрупповая | индивидуальная | ОД в режимных моментах | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |||||
Пятница 06.09.24 г. | Утро | Утренняя гимнастика №1 Беседа: «Мы будущие школьники» Цель: формирование познавательного интереса к процессу обучения в школе. Д/и «Ассоциации» Цель: развивать логическое мышление. Игра «Чего не стало?». Цель: закрепить название школьных принадлежностей, упражнять в образовании родительного падежа, развить зрительное внимание и память. | Упражнять Гошу, Богдана, Гавриила держать правильно ножницы при вырезывании деталей предмета. | Ситуативный разговор о вежливости и этикете. Ситуативный разговор о том, что сейчас дети самые старшие в детском саду, должны подавать пример всем своим поведением. | Внесение настольной игры «Профессии». Цель: расширять представления детей о разнообразных профессиях, их названиях и роде деятельности. Знакомить с орудиями труда, инструментами нужными людям этих профессий, соотносить их. Воспитывать уважение к труду взрослых. | |||||
Непрерывная образовательная деятельность | 1.Ручной труд. «Улитка из природного материала» Н.Е Вераксы стр.29 2. Развитие речи Чтение нанайской « Айога» Н.Е Вераксы стр.37 3. Музыка (по плану муз. руководителя) | |||||||||
Прогулка 1 | Наблюдение за погодой. Цель: отметить, как меняется погода в течение дня, развивать умения делать выводы в ходе наблюдений. П/и: «Жмурки» Цель: учить внимательно слушать текст; развивать координацию в пространстве. П/и «Сбей кеглю» Цель: добиваться улучшений координации движений, умения придать силу броску. «Подбрось-поймай» Цель: упражнять в бросании и ловле мяча, ориентироваться в пространстве. | Упражнение «Право- лево». Цель: развитие ориентировки в пространстве: «право», «лево» Настя К., Мирослава В. | Трудовое поручение «Подметаем веранду» Цель: воспитывать положительное отношение к труду, желание оказывать помощь взрослым людям. Сюжетно-ролевые игры по выбору и интересам детей. | Сюжетно-ролевые игры по выбору и интересам детей. Задачи: продолжать формировать умение объединяться в игре, распределять роли; развивать игровую деятельность, приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми. | ||||||
Вечер | Гимнастика после сна №1 Д/и «Кому, что нужно для работы» - развивать внимание, интерес к игре. Игра «Кто правильно пойдет, тот игрушку найдет». Цель: учить передвигаться в заданном направлении и считать шаги. Ситуативный разговор «Как правильно вести себя на дороге». Цель: воспитывать основы безопасности. С/р игра: «Дочки-матери». Задачи: побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Раскрывать нравственную сущность деятельности взрослых людей: ответственное отношение к своим обязанностям, взаимопомощь и коллективный характер труда. | |||||||||
Прогулка 2 | Д/и «Подбери признак» - учить образовывать относительные прилагательные (Например: деревянный стол (Стол из чего? Из дерева) П/игры «Ловишки», «Найди свой домик» Цель: развивать ловкость, умение быстро действовать по сигналу, точно соблюдать правила игры. Наблюдение «Вечерний город» Беседы с родителями. |
Тема (на неделю): «Неделя безопасности»
Цель: систематизировать знания детей по правилам дорожного движения, закрепить представления детей об опасности которые могут возникнуть на улице.
День недели | Время суток | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (игровые центры, все помещения группы) | ||||||||||||||
Групповаяподгрупповая | индивидуальная | ОД в режимных моментах | |||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||||||||||||
Понедельник 09. 09.24 г. | Утро | Утренняя гимнастика №1 Беседа на тему «Наши помощники». Цель: поговорить о пользовании предметами быта. Объяснить, почему так говорят: Огонь - беда и вода – беда, а без огня и без воды, еще больше беды. Что было бы, если бы не стало огня, воды и электричества? Для чего они нужны людям? Какие электроприборы есть в нашей группе? А у вас дома? | Ситуативный разговор о том, где дома можно упасть и получить травму Цель: выяснить знания по правилам поведения дома. (подгруппа детей) | Дидактическая игра «Волшебные телефоны». Цель: закрепление номеров телефонов служб безопасности 01, 02, 03, 04. | Проблемная ситуация «Ты остался дома один, что ты будешь делать?» Игра «Хорошо-плохо» Цель: обсуждать понятия «огонь», «спички»: какую они приносят пользу и какой причиняют вред при неосторожном обращении; развивать творческое начало. | ||||||||||||
Непрерывная образовательная деятельность | 1.Познавательная деятельность и экспериментирование « Какая вода?» Н.В. Нищева .142 2.Ознакомление с окружающим миром и социальной действительностью «Дары осени. Золотая осень »Н.Е Вераксы 41 3. Физкультура (по плану физ.инструктора) | ||||||||||||||||
Прогулка 1 | Наблюдение за цветником Цель: фор-вать представления детей о том, что цветы — живые, они растут и изменяются П/и «Продаем горшки». Цель: учить детей взаимодействовать между собой в соответствии с правилами П/и «Чье звено скорее соберется?» Цель: учить бегать на скорость. П/и «Добеги и прыгни» Цель: развивать двигательную активность, умение прыгать в длину. | Игровое упражнение «Где звенит колокольчик?» с Викой К. и Артемом К. Цель: развитие слухового внимания, умение ориентироваться в пространстве с закрытыми глазами Таисия, Настя Н,Даниэль | Расчистка дорожек от мусора Цель: учить трудиться сообща. | Дидактическая игра «Электроприборы». Цель: закреплять знания о безопасном пользовании с этими приборами . | |||||||||||||
Вечер | Гимнастика после сна.№1 Д/и «Закончи предложение» Цель: развивать умение употреблять в речи сложноподчиненные предложения.Беседа о мелких предметах: пуговица, бусинка, игла, гвоздь, горошина, семена растений, разгадывание загадок о них. Цель: пояснить детям, какую опасность хранят мелкие предметы при неправильном | ||||||||||||||||
Прогулка 2 | П/и «Сделай фигуру» Цель: Приучать менять движение по сигналу, развивать равновесие, умение сохранять неподвижную позу. 1.Подвижная игра «Гуси-гуси…». Цель: развивать быстроту, действия по сигналу. | ||||||||||||||||
День недели | Время суток | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (игровые центры, все помещения группы) | ||||||||||||||
Групповая подгрупповая | индивидуальная | ОД в режимных моментах | |||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||||||||||||
Вторник 10. 09.24 г. | Утро | Утренняя гимнастика№1 Беседа-рассказ «Лекарства - друзья или враги?» Какие предметы из аптеки можно брать самому? Можно ли самому принимать таблетку или микстуру? Почему? Как надо вести себя с неизвестными лекарствами? Теми, что не имеют этикеток или со стертыми названиями? Цель: учить правилам безопасного поведения. | Д/и «Помощь Бабе Федоре» Цель: закрепить умение сравнивать числа при помощи знаков >, < и =, различать цифры от 1 до 10. Егор, Ангелина, Даниэль. | Отгадывание загадок о пожароопасных и опасных предметах домашнего обихода. Цель: развитие мышления. | Внести предметные картинки с изображением опасных ситуаций, Работа с тематическими карточками. Цель: расширение знаний детей об опасных ситуациях. | ||||||||||||
Непрерывная образовательная деятельность | 1. Рисование. По замыслу. «С чего начинается Родина?» И.А.Лыкова стр.42 2. ФЭМП. «Величина» Н.Е. Вераксы стр 45 3.Музыка (по плану муз.рук.) | ||||||||||||||||
Прогулка 1 | Наблюдение за голубями Цели: продолжать закрепление знаний о птичьем мире; уточнять, чем питаются и где живут птицы, как человек ухаживает за ними, почему дикие голуби занесены в Красную книгу. «Угадай и догони». Цель: развивать внимание, быстроту реакции, ловкость. Русская народная игра «Ключи». Цель: развивать внимание, быстроту. | Индивидуальная работа. «Сбей кеглю». Цель: учить бросать мяч в цель; развивать меткость, внимание. Даня, Богдан, Мирослава. | Ситуация общения «Как правильно вести себя на дороге». Цель: воспитывать основы безопасности. | Удаление поврежденных и сухих веток. Цель: воспитывать любовь, заботливое отношение к природе | |||||||||||||
Вечер | Гимнастика после сна№1 Чтение художественной литературы: К. Нефедова «Сказка о том, как электроприборы поссорились». Цель: развитие внимания, памяти. Просмотр мультфильма «Смешарики. Азбука безопасности». Цель: развитие внимания, речи. | ||||||||||||||||
Прогулка 2 | И/ПДД «По дороге» Цели: Закрепить знания о различных видах транспорта; тренировать внимание, память. | ||||||||||||||||
День недели | Время суток | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (игровые центры, все помещения группы) | ||||||||||||||
Групповая подгрупповая | индивидуальная | ОД в режимных моментах | |||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||||||||||||
Среда 11.09.24 г. | Утро | Утренняя гимнастика№1 Рассматривание иллюстраций: Незнакомец. Наши действия. Беседа с ним. Цель: воспитывать основы безопасности. Дидактическая игра «Расскажи и объясни». Цель изучить правила поведения в экстремальных условиях | Упражнять в правильном раскрашивании. Цель: развитие мелкой моторики Егор, Ангелина, Настя | Рассмотрение проблемных ситуаций (с иллюстрациями). - Ситуация: Родителей нет дома. Зазвонил телефон, ты поднял трубку и какая-то женщина спросила, есть ли мама дома. Как действовать ребенку? - Ситуация: Ты дома один. В дверь позвонили: Откройте милиция! Как действовать? Цель: воспитывать основы безопасности | Беседы по индивидуальным вопросам Цель: выявить вопросы, волнующие родителей Беседы по индивидуальным вопросам Цель: выявить вопросы, волнующие родителей | ||||||||||||
Непрерывная образовательная деятельность | 1.Ознакомление с миром природы. «Мой дом. Моя семья» Н.Е Вераксы стр 46 2Лепка. «Азбука в картинках» И.А Лыкова стр 38 3.Физическая культура.(по плану физ.инструктора) | ||||||||||||||||
Прогулка 1 | Наблюдение за небом с отсутствием солнца. Цель: расширение знаний детей о времени года осень. П/и «По ровненькой дорожке» Цель: упражнять детей в ходьбе по ограниченной поверхности. П/и «Догони пару» Цель: учить бегать в заданном направлении. | Прыжки вправо и влево через скакалку с Гошей. Василисой. Цель: развитие физической активности. | Экскурсия – ориентирование по карте. Цель: закрепить правила дорожного движения, поведение на тротуаре и проезжей части дороги, повторение топографических знаков и условных обозначений на карте города. | С/р игра «Пожарные» Цель: повторить правила поведения при пожаре в лесу | |||||||||||||
Вечер | Гимнастика после сна №1 Дидактическая игра «Если чужой входит в дом». Цель: воспитывать основы безопасности. Д/и «Что на что похоже» с Артемом . Колей и Алисой. Цель: способствовать запоминанию ощущений от прикосновения к различным поверхностям. | ||||||||||||||||
Прогулка 2 | Попади в круг». Цель: учить попадать в цель». «Догони самолет». Цель: учить быстро бегать по сигналу воспитателя, не оглядываясь назад. | ||||||||||||||||
День недели | Время суток | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (игровые центры, все помещения группы) | ||||||||||||||
Групповая подгрупповая | индивидуальная | ОД в режимных моментах | |||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||||||||||||
Четверг -12.09.24г. | Утро | Утренняя гимнастика№1 Беседа «Какие правила безопасности нужно соблюдать? Что может произойти, если их не соблюдать» - закрепить правила пожарной безопасности, формировать представление о недопустимости шалостей с огнём, об опасных последствиях пожаров в доме; учить принимать участие в обсуждении. | Прыжки вверх с места сРостиком. И Настей К.. Цель: развивать умение концентрировать усилие, сочетая силу с быстротой. | П/И «Мы — капельки», «Живой лабиринт». Цели: — учить образовывать двойные ряды, делать широкий круг; — тренировать слаженность коллективных действий, быстроту реакции и смекалку. | Дидактическая игра (с мячом) «Назови скорей» Цель: способствовать запоминанию последовательности дней недели, развитию внимания, сообразительности. | ||||||||||||
Непрерывная образовательная деятельность | 1.Подготовка к обучению грамоте «Занятие №2» Л.Е. Журова 2.Аппликация «Качели-карусели» стр.34 И.А.Лыкова . 3.Физкультура. | ||||||||||||||||
Прогулка 1 | Наблюдение за пешеходом. Цель: закреплять знания о пешеходной части дороги, правилах дорожного движения. Д/и ПДД «Едет, летает, плавает». Цели: упражнять в умении классифицировать транспорт, развивать память и речь.
| Прыжки вверх Цель: развивать умение концентрировать усилие, сочетая силу с быстротой, Витя, Максим П., Настя Н. | |||||||||||||||
Вечер | Гимнастика после сна №1 П/И «Мы — капельки», «Живой лабиринт». Цели: — учить образовывать двойные ряды, делать широкий круг; — тренировать слаженность коллективных действий, быстроту реакции и смекалку. Дидактическая игра (с мячом) «Назови скорей» Цель: способствовать запоминанию последовательности дней недели, развитию внимания, сообразительности. | ||||||||||||||||
Прогулка 2 | П/И «Зайцы и волк». Цель: приучать внимательно слушать воспитателя, выполнять прыжки П/и «Вороны и собачка» Цель: учить быстро действовать по сигналу, бегать, не наталкиваясь друг на друга. Беседа «Ядовитые растения», «Ядовитые грибы и ягоды». Цель: дать детям понятие о ядовитых растениях (дать знания о том, что плодами этих растений человек может отравиться) | ||||||||||||||||
День недели | Время суток | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (игровые центры, все помещения группы) | ||||||||||||||
Групповая подгрупповая | индивидуальная | ОД в режимных моментах | |||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||||||||||||
Пятница13.09.24 г. | Утро | Утренняя гимнастика №1 Дидактическая игра «Четвертый лишний». Назовите лишнего участника дорожного движения:- грузовик, дом, скорая помощь, снегоуборочная машина.- легковая машина, грузовая машина, автобус, детская коляска. Назовите средство транспорта, не относящееся к общественному транспорту: автобус, трамвай, грузовик, троллейбус. Назовите лишний цвет светофора: красный, синий, желтый, зеленый. Цель: развитие внимания. | Выучить стихотворение с Цель: развитие памяти. Мирослава Г и Гошу . | Итоговое мероприятие развлечение «Что? Где? Когда?». Цель: выяснить знания у детей по теме недели. | Поощрять участие детей в совместных играх, создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим. | ||||||||||||
Непрерывная образовательная деятельность | 1.Ручной труд. «Ниточка,иголочка» 2.Развитие речи. Чтение русской народной сказки « Лисичка- сестричка и серый волк» Н.Е Вераксы стр.47 3. Музыка. | ||||||||||||||||
Прогулка 1 | Наблюдение за листопадом Цель: познакомить детей с многообразием красок золотой осени; объяснить детям значение слова «листопад»; развивать наблюдательность и творческое воображение П/И «Найди свой цвет». Цель: Развивать умения искать свой цвет по сигналу воспитателя. Д/игра природоведческого характера: «Кто прилетел к нам на кормушку?» Цель: расширять представление детей о птицах Западного региона | Развитие движений. Цель: добиваться четкого и широкого шага, хорошей осанки, естественной работы рук. Настя К., Мирослав Г. | Трудовое поручение: Сгребание опавших листьев граблями. Цель: формировать умение доводить начатое дело до конца. Опыт по экологии «Свет и тень» Цель: познакомить с образованием тени от предметов, установить сходство тени и объекта. | Сюжетно ролевая игра «Магазин птиц» Цель: развивать творческие способности детей, их фантазию. | |||||||||||||
Вечер | Гимнастика после сна №1 вечер досуга Король – орел, орел - король. Цель: Формировать правильное произношение, артикуляцию, тренировать дикцию. Д\и ОБЖ ««Чем полезен мёд? » Цели: закрепить знания о продукте, который вырабатывают пчелы; свойствах меда (цвет, вкус, тягучесть) зависимость от растений, с которых пчела собирала нектар. | ||||||||||||||||
Прогулка 2 | Э/Д/И «Кто знает, пусть продолжает». Цель: Развивать умение подражать их повадкам. П/и «Попрыгунчики». Цель - упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед. |
Тема (на неделю): «Что такое дружба»
Цель: Формировать представление детей о том что такое дружба и кто такие друзья.
День недели | Время суток | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (игровые центры, все помещения группы) | |||||||
Групповая подгрупповая | индивидуальная | ОД в режимных моментах | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |||||
Понедельник -16. 09.24 г. | Утро | Утренняя гимнастика №1 Утренний круг «Мой друг» Доброе утро! Собрались все дети в круг Я твой друг, и ты мои друг. Крепко за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Чтобы у нас весь день было хорошее настроение. Формирование культурно-гигиенических навыков: Упражнение «Праздник воды». Беседа «Мои друзья». Цель: воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми, побуждать их к добрым поступкам. Пальчиковая гимнастика «Дружба» Цель: развивать мелкую моторику рук | Д/и «Помоги найти». Цель: учить Обогащение предметно – развивающей среды по теме: «Дружба».детей описывать внешний вид своих товарищей. Физкультминутка «Дружно встали» Цель: развивать координацию движений. (подгруппа детей) | Игра «Зачем (для чего, почему) нужно это делать?» Формировать у детей представление о правильности одевании | Разместить природные материалы: засушенные листья, листы тонированной бумаги для коллажа. Цель: Формировать умения видеть осеннею красоту. Внести стенд «Осень» Цель: Рассмотреть занятия людей осенью | |||||
Непрерывная образовательная деятельность | 1.Познавательная деятельность и экспериментирование «Наживка для льда» Н.В. Нищева .144 2.Ознакомление с окружающим миром и социальной действительностью «На чем люди ездят» Н.Е Вераксы 60 3. Физкультура (по плану физ.инструктора) | |||||||||
Прогулка 1 | Экскурсия по территории детского сада: «Экологическая тропа. Деревья и кустарники».Цель: Развивать умения видеть красоту осенней природы. П/И «Листопад». Цель: Закрепить названия деревьев.П/И "Пастух и стадо" Игра- имитация "Звериная зарядка" Цель: Развитие движений, создание позитивного настроения. | Инд. работа с Женей и Ангелиной д\игра «Назови ласково друга». Закличка «Ой Какие мы большие» Мирослава , Таисия, Настя Н. | Трудовое поручение: Сбор литье на участке. Цель: Воспитывать любовь к труду. Разучить пословицу «У лодыря что не день, то лень. | Игры с бабушкой Забавой», Цель: развивать умение детей описывать предмет по характерным особенностям, используя движения, мимику, жесты, голос. | ||||||
Вечер | Гимнастика после сна.№1 МП игра «Обниму я крепко друга» Дети становятся в круг и по очереди благодарят друг друга за совместные игры, обнимаются друг с другом. Творческая мастерская: аппликация ленточная «Дружные ребята». Оформление самодельного коллективного альбома (вырезания из бумаги, сложенной гармошкой или четырежды пополам); расширение изобразительных и смысловых возможностей ленточной аппликации. | |||||||||
Прогулка 2 | Игра развлечение «Лесная эстафета».Т/А «Веселый Старичок-Лесовичок» Цель: развивать фантазию, диалогическую речь. Народная игра «Наседка и коршун» Цель: формировать у детей патриотические чувства. | |||||||||
День недели | Время суток | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (игровые центры, все помещения группы) | |||||||
Групповая подгрупповая | индивидуальная | ОД в режимных моментах | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |||||
Вторник-17. 09.24 г. | Утро | Утренняя гимнастика№ МП игра «Милый друг» Колокольчик озорной, Ты ребят в кружок построй. Собрались ребята в круг Слева –друг и справа – друг. Вместе за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся. Беседа о дружбе. Цель: предложить вниманию детей различные ситуации, обсудить, по-дружески ли поступили их участники, как поступают в различных ситуациях настоящие друзья. | Пальчиковая игра «Дружные пальчики». Цель: развивать мелкую моторику Д/и «Отвечай быстро» Цель: развитие гибкости и быстроты мышления, развитие творческих способностей, речи Д/и «Каким должен быть друг» Цель: обогащать словарный запас детей качественными прилагательными. (надёжный, честный, верный, добрый…) с Егором, Ангелиной, Даниэлем. | Игровая ситуация «В гостях у Мойдодыра». Цель: учить умываться по необходимости (минимум 2 раза в день), объяснить, что после умывания кожа лучше дышит. | Самостоятельно-художественная деятельность. Раскрашивание раскрасок на тему «Игрушки» | |||||
Непрерывная образовательная деятельность | 1. Рисование. По замыслу. « Осенний лес» И.А.Лыкова стр.46 2. ФЭМП. «Количество и счет» Н.Е. Вераксы стр 52 3.Музыка (по плану муз.рук.) | |||||||||
Прогулка 1 | Наблюдение за туманом. Расширять и уточнять знания об осенних явлениях в природе, устанавливать отличия осенних явлений от летних. П/игра " Мы веселые ребята". Цель: Развивать ловкость и быстроту бега. Игра-хоровод «Кабачок». Цель: развивать музыкальный слух, чувство ритма. | Прыжки на двух ногах с продвижением вперед. Цель: закреплять умение прыгать На двух ногах Миша, Даня, Мирослава. | Трудовое поручение: подметание дорожек от листьев. Цель: воспитывать любовь к труду. | Самостоятельная игровая деятельность на прогулке. игры с вертушками. цель: Создать веселое настроение. | ||||||
Вечер | Гимнастика после сна№1 Творческая мастерская: аппликация ленточная «Дружные ребята». Оформление самодельного коллективного альбома (вырезания из бумаги, сложенной гармошкой или четырежды пополам); расширение изобразительных и смысловых возможностей ленточной аппликации. Д/игра «Исправь ошибку". Развивать умения детей находить и исправлять ошибки в действиях. Строим забор для животных. Цель: развитие конструкторских способностей | |||||||||
Прогулка 2 | П/ игра "Цветные автомобили". Закрепить умение соблюдать правила игры. П/И «Путешествие на машинах» Цель: Закрепить с детьми знания правилах поведения на улицах. |
День недели | Время суток | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (игровые центры, все помещения группы) | ||||||
Групповая подгрупповая | индивидуальная | ОД в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||||
Среда -18.09.24 г. | Утро | Утренняя гимнастика№ 1 МП игра «Волшебный клубочек» Дети сидят по кругу. Педагог передаёт по кругу клубок ниток ребёнку, тот наматывает нить на палец и при этом говорит ласковое слово, доброе пожелание или ласково называет рядом сидящего ребёнка по имени или ласково называет рядом сидящего ребёнка по имени или произносит «волшебное вежливое слово» и т.п. Затем передаёт клубок следующему ребёнку, пока не дойдет очередь до взрослого. Беседа на тему «Что значит дружить?» Цель: актуализировать и уточнить представления детей о дружбе, о формах взаимоотношений в коллективе. | Д/и «Собери узор» с Ангелиной и Алисой Цель: закрепить умение составлять одно целое из нескольких частей. Д/и «Назови друга ласково» Цель: развивать речевую активность, побуждать детей доброжелательно относиться друг к другу. | Внести атрибуты для С/Р/И «Магазин». Цель: закрепить представления детей о профессии продавца. | Игры детей с мозаикой. « мой друг» Цель: развивать мелкую моторику рук | ||||
Непрерывная образовательная деятельность | 1.Развитие речи. Рассказ К.Ушинского « Четыре желания» Н.Е Вераксы стр 54 2.Рисование «Кукла в мужском национальном костюме» И.А Лыкова стр 26 3.Физическая культура.(по плану физ.инструктора) | ||||||||
Прогулка 1 | Наблюдение за березой: Цели: продолжать знакомить с характерными особенностями березы, по которым ее можно выделить среди других деревьев; воспитывать желание любоваться красотой дерева. П/И «Зайцы и волк». Цели: продолжать развивать двигательную активность детей; П/ и «Поймай комара» Цели: поупражнять детей в прыжках; развить точность движений, ловкость. | «Самый быстрый». Цель: упражнять в беге, выполняя задания на соверш-ние умения ориентироваться в пространстве (меняя на бегу направления), в прыжках (подскок на двух ногах). Амирой , Димой И.,Германом. | Беседа: Как правильно нужно мыть руки? Цель: Закрепить последовательность действий при умывании. | Предложить С/Р/И Магазин Цель: воспитывать чувство взаимопомощи, расширить словарный запас детей: ввести понятия «игрушки», «мебель», «продукты питания», «посуда». | |||||
Вечер | Гимнастика после сна №1 Беседа «Расскажу о дружбе я»Цель: совершенствовать знания детей о дружбе и друзьях. Игра-драматизация по сказке «Муха-цокотуха» Цели: закрепить знание содержания сказки; развить выразительность речи. | ||||||||
Прогулка 2 | Хороводная игра «Дети водят хоровод» Цель: развивать внимательность, ориентировка в пространстве. П/И «Детский сад» Цель: совершенствовать умение детей объединяться в игре, выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом. Стимулировать применение в игре коммуникативных, культурных навыков, социального опыта, предложить обыграть различные ситуации. | ||||||||
День недели | Время суток | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (игровые центры, все помещения группы) | ||||||
Групповая подгрупповая | индивидуальная | ОД в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||||
Четверг -19.09.24 г. | Утро | Утренняя гимнастика№1 \МП игра «Дружба начинается с улыбки» Дети берутся за руки, смотрят соседу в глаза и молча улыбаются. Возьмёмся за руки ,друзья! Друг другу улыбнёмся. Мы пожелаем всем добра И скажем: «Здравствуй, солнце!» Беседа «Игры без ссор» Цель: объяснить детям, что ссора мешает игре и дружбе; учить решать спорные вопросы, избегать ссор, не злиться на проигрыш. | Д/и «Запомни, повтори». С Артемом и Димой И. Цель: учить детей различать слова, близкие по звуковому составу, воспроизводить по памяти ряды из двух-трех слов..(подгруппа детей) | Игровое упражнение «Ладушки-ладушки». Цель: учить детей осознанно относиться к своему внешнему виду, следить за чистотой рук, мыть их по мере необходимости. | Организовать пространство и создать условия для самостоятельных сюжетно-ролевых игр. Обогащать игровой опыт воспитанников. | ||||
Непрерывная образовательная деятельность | 1.Подготовка к обучению грамоте «Занятие №3» Л.Е. Журова 2.Аппликация «Плетеная корзинка» стр.42 И.А.Лыкова . 3.Физкультура. | ||||||||
Прогулка 1 | Наблюдение за птицами на участке. Отметить и найти скворцов, прилетевших на участок детского сада – поселились в скворечники. П/и «Ловля бабочек» Цель: упражнять детей в беге, ловкости, смекалке. Д/и ПДД «Едет, летает, плавает». Цели: упражнять в умении классифицировать транспорт, развивать память и речь.
| Развитие движений. Бросание мяча вверх. Цель: развивать ловкость, выносливость. Максим П, Максим Г. Настя Н. | Трудовое поручение: Поможем дворнику. Цель: предложить собрать обрезанные ветки кустарников и деревьев. | Сюжетно-ролевая игра «Куклы на прогулке» Ситуативный разговор «Как надо играть с товарищами». Цель: закреплять навыки дружелюбного отношения к окружающим, умение вместе играть, делиться игрушками. | |||||
Вечер | Гимнастика после сна №1 Беседа «Добрые дела» Дети говорят в круге о своих добрых делах. Можно предложить детям рассказать о том, как они помогли, кому то или что-то сделали для других детей в течение дня. Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик». Цель: учить детей оценивать поступки героев, сопереживать, отвечать на вопросы по содержанию произведения. | ||||||||
Прогулка 2 | Подвижная игра «Мы веселые ребята». Цель: формировать умение действовать по сигналу, упражнять детей в беге. Развивать внимание, координацию движений, ловкость, выносливость. Д/и «Один-много» Цель: практическое употребление единственного и множественного числа существительных в составе простого предложения. | ||||||||
День недели | Время суток | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (игровые центры, все помещения группы) | ||||||
Групповая подгрупповая | индивидуальная | ОД в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||||
Пятница- 20.09.24 г. | Утро | Утренняя гимнастика №1 Утренний круг «Назови имя друга» Улыбнитесь всем вокруг И скорей вставайте в круг Мячик ты передавай, Имя друга называй. Беседа «Ты мой друг и я твой друг» Цель: углубить представление детей о дружбе как о ценном, неотъемлемом в жизни человека. Д/и «Хорошо или плохо» Цель: формировать представление о хороших и плохих поступках, умение анализировать и делать вывод | Дидактическое упражнение «Найди различия и сходство» Цели: уточнить главные отличительные признаки мальчиков и девочек. (подгруппа детей). | «Помоем комнатные растения» Продолжать развивать умения детей ухаживать за комнатными растениями, аккуратно и бережно протирать листья. | С/Р/И. Создать условия для игры «Ветеринарная лечебница». Цель: Вызвать у детей интерес к профессии ветеринарного врача.
| ||||
Непрерывная образовательная деятельность | 1Подготовка к обучению грамоте « Произносить слова с часто встречающимся звуком » Занятие № 3 Журова Л.Е. 2. Ознакомление с миром природы. «Как звери к зиме готовятся.Белочка» Н.Е Вераксы стр.85 3.Физкультура на улице. | ||||||||
Прогулка 1 | Наблюдение за листопадом Цель: познакомить детей с многообразием красок золотой осени; объяснить детям значение слова «листопад»; развивать наблюдательность и творческое воображение П/И «Найди свой цвет». Цель: Развивать умения искать свой цвет по сигналу воспитателя. Д/игра природоведческого характера: «Кто прилетел к нам на кормушку?» Цель: расширять представление детей о птицах Западного региона | Развитие движений. Цель: добиваться четкого и широкого шага, хорошей осанки, естественной работы рук. Настя К., Мирослава. | Трудовое поручение: Сгребание опавших листьев граблями. Цель: формировать умение доводить начатое дело до конца. Опыт по экологии «Свет и тень» Цель: познакомить с образованием тени от предметов, установить сходство тени и объекта. | Сюжетно ролевая игра «Магазин птиц» Цель: развивать творческие способности детей, их фантазию. | |||||
Вечер | Гимнастика после сна №1 вечер досуга Король – орел, орел - король. Цель: Формировать правильное произношение, артикуляцию, тренировать дикцию. Д\и ОБЖ ««Чем полезен мёд? » Цели: закрепить знания о продукте, который вырабатывают пчелы; свойствах меда (цвет, вкус, тягучесть) зависимость от растений, с которых пчела собирала нектар. | ||||||||
Прогулка 2 | Э/Д/И «Кто знает, пусть продолжает». Цель: Развивать умение подражать их повадкам. П/и «Попрыгунчики». Цель - упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед. |
Тема (на неделю): «Осенняя пора. Труд людей осенью»
Цель: Знакомство детей с сельскохозяйственным трудом, сельскохозяйственными профессиями (хлебороб, тракторист, комбайнер) и техникой, расширение представлений об осеннем урожае, процессе выращивания и изготовления хлебобулочный изделий; воспитание уважения к труду взрослых.
День недели | Время суток | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (игровые центры, все помещения группы) | |||||||||||||||||
Групповая подгрупповая | индивидуальная | ОД в режимных моментах | ||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |||||||||||||||
Понедельник- 23 09.24 г. | Утро | Утренняя гимнастика №1 Беседа «Что я знаю о хлебе» - совершенствовать знания детей об этапах возникновения булки хлеба. Д/и «Что сначала, что – потом» - закрепить знания о последовательности появления хлеба. Д/и «Найди одинаковые предметы»- развивать умение находить два одинаковых предмета по определённому признаку | Д/и «Город» Цель: развивать умение детей описывать предметы, используя прилагательные. (подгруппа детей) | Полив комнатных растений (Артем ) – прививать элементарные навыки ухода. «Подбери по цвету» -закрепить основные цвета (Егор) | Помещение на доску картинок по теме: «Труд людей осенью» Дидактические игры «Времена года», «Орудия труда земледельца», «Покажи правильно» «Продолжи ряд» -раздаточный материал (круги, квадратики, треугольники) | |||||||||||||||
Непрерывная образовательная деятельность | 1.Познавательная деятельность и экспериментирование « Живая рыбка» Н.В. Нищева .144 2.Ознакомление с окружающим миром и социальной действительностью «Экскурсия на кухню»Н.Е Вераксы 92 3. Физкультура (по плану физ.инструктора) | |||||||||||||||||||
Прогулка 1 | Наблюдение за цветником Цель: формировать представления детей о том, что клумба пуста, объяснить детям почему. Подвижные игры «Утята», «Птицы и дождь». Цель: упражнять в беге, лазании, прыжках. | Индивидуальная работа , прыжки с доставанием предмета, подвешенного на высоте вытянутой руки ребенка.. Артем,, Таисия, Настя Н. | Ситуативный разговор о правилах безопасного поведения на природе. Трудовое поручение: привлечение детей к уборке сухих стеблей и листьев на участке. . | Самостоятельная деятельность детей. Игры с выносным материалом. | ||||||||||||||||
Вечер | Гимнастика после сна.№1Упражнение на развитие дыхания «Дует ветерок».Чтение М. Волошин «Братцы, братцы».Беседа «Осень в городе».С/р игра «Семья». | |||||||||||||||||||
Прогулка 2 | Наблюдение за погодой.М/п игра «Летает-не летает». П/и «В лесу».Самостоятельная деятельность детей. Игры с выносным материалом.. | |||||||||||||||||||
День недели | Время суток | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (игровые центры, все помещения группы) | |||||||||||||||||
Групповая подгрупповая | индивидуальная | ОД в режимных моментах | ||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |||||||||||||||
Вторник- 24. 09.24 г. | Утро | Утренняя гимнастика№1 Беседа «Урожай» - закреплять знания детей о том, где какой урожай собирают, воспитывать интерес и уважение к с/х труду. Д\У «Части суток» -совершенствовать представления о частях суток и их последовательности; «Осенние месяцы» - учить правильно, последовательно называть осенние месяцы | Инд/р по раз. речи. «Закончи фразу» Цель: развивать слуховое внимание. Егор, Ангелина, Даниэль. | Труд в уголке природы «Полив комнатных растений». Цель: закрепить умения детей ухаживать за комнатными растениями; развить наблюдательность. | Д\и «Найди отличия» «Что лишнее» Предложить настольно- печатные игры для самостоятельной игровой деятельности Распечатка для вырезания (ножницы, лоток для обрезков бумаги) | |||||||||||||||
Непрерывная образовательная деятельность | 1. Рисование. «С чего начинается Родина?» И.А.Лыкова стр.42 2. ФЭМП. «Количество и счет» Н.Е. Вераксы стр 87 3.Музыка (по плану муз.рук.) | |||||||||||||||||||
Прогулка 1 | Наблюдение за погодой Цель: закреплять знания о сезонных изменениях в жизни растений. Д/и «Подскажи словечко» Цель: активизировать предметный словарь по теме; развивать внимание, память, связную речь. П/ и «Медведь и пчелы» Цель: развить умение бегать в разных направлениях, ловкость. Хор/игра: «Синичка». | Развитие движений. «Добеги до флажка». Цель: развивать быстроту бега. Даниэль, Тая, Мирослава. | Труд: Уборка листьев на участке. Цель: Развивать интерес к трудовой деятельности. | Внести атрибуты (лопатки, ведерки, формочки, машинки, куклы одетые по сезону). Цель: продолжать развивать умения у детей выбирать себе игру по интересу, объединятся в группу. | ||||||||||||||||
Вечер | Гимнастика после сна№1 Разучивание стихотворения «Трудолюбивая пчелка» (по методике «Расскажи стихи руками») Цель: развить память, моторику, умение ориентироваться в пространстве, речь, чувство ритма.Дидактическое упражнение «Помоги пчелкам» Цели: развить внимание детей; закрепить знания о цветах. Театрализованная деятельность: Птицы осенью. Этюд на развитие дикции. | |||||||||||||||||||
Прогулка 2 | Экологическая игра с мячом «Я знаю». Цель: закреплять названия объектов природы (насекомые, звери, птицы, рыбы, деревья, цветы). И/ПДД «По дороге» Цели: Закрепить знания о различных видах транспорта; тренировать внимание, память. | |||||||||||||||||||
День недели | Время суток | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (игровые центры, все помещения группы) | |||||||||||||||||
Групповая подгрупповая | индивидуальная | ОД в режимных моментах | ||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |||||||||||||||
Среда-25 .09.24 г. | Утро | Утренняя гимнастика№1 Чтение рассказа А. Мусатова «Кто в поле главный» - расширять знания о сельскохозяйственных профессиях. Д\и «Что изменилось?» - развивать зрительное внимание, память, мышление. Д/ и «Где ты живешь? » Цели: закрепить знания детей о местах обитания разных животных, насекомых. | Д/и «Новые слова» - Цель: образование новых слов. Игры со счетными палочками- выкладывание модели улицы. Цель: развивать мелкую моторику рук. Егор, Ангелина, Настя | . Совершенствовать умение быстро одеваться и раздеваться, аккуратно складывать одежду в шкафчик после физкультуры | Иг. дея –сть Кубики Дьеныша и палочки Кьюизенера схемы для выкладывания Предложить выбрать атрибуты для самостоятельной игры Д\И «Назови соседа» Числовой ряд | |||||||||||||||
Непрерывная образовательная деятельность | 1.Развитие речи. Рассказывание по картине А Саврасова «Поздняя осень» Н.Е Вераксы стр 54 2. Лепка«Азбука в картинках» И.А Лыкова стр 38 3.Физическая культура.(по плану физ.инструктора) | |||||||||||||||||||
Прогулка 1 | Наблюдение за березой: Цели: продолжать знакомить с характерными особенностями березы, по которым ее можно выделить среди других деревьев; воспитывать желание любоваться красотой дерева в осеннем одеянии. П/И «Зайцы и волк». Цели: продолжать развивать двигательную активность детей; П/ и «Поймай комара» Цели: поупражнять детей в прыжках; | «Самый быстрый». Цель: упражнять в беге, выполняя задания на совер-вание умения ориентироваться в пространстве (меняя на бегу направления), в прыжках (подскок на двух ногах). Алисой , Димой И. | Беседа: Как правильно нужно мыть руки? Цель: Закрепить последовательность действий при умывании. | Предложить С/Р/И Магазин Цель: воспитывать чувство взаимопомощи, расширить словарный запас детей: ввести понятия «игрушки», «мебель», «продукты питания», «посуда». | ||||||||||||||||
Вечер | Гимнастика после сна №1 Беседа. Беседа об изменениях в природе (листья начинают изменять окраску и опадать, птицы улетают в теплые края). Рассматривание иллюстраций с изображением перелетных птиц. | |||||||||||||||||||
Прогулка 2 | Хороводная игра «Мыши водят хоровод» Цель: развивать внимательность, ориентировка в пространстве. П/И «солнышко и дождик» Цель: Продолжать Развивать умения ходить и бегать в рассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать действовать по сигналу воспитателя. | |||||||||||||||||||
День недели | Время суток | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (игровые центры, все помещения группы) | |||||||||||||||||
Групповая подгрупповая | индивидуальная | ОД в режимных моментах | ||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |||||||||||||||
Четверг -26.09.24 г. | Утро | Утренняя гимнастика№1 Дидактическое упражнение «Описание овощей». Цель: Закрепить характерные особенности овощей. Беседа: «Какие овощи ты любишь».Цель: Развивать представление детей о пользе овощей и фруктов.Д\И «Отгадай».Цель: Развивать внимание. | Упражнение «Волшебный город» Цель: закрепить сформировавшиеся знания и представления об архитектуре города .(подгруппа детей) | Беседа: как нужно вести себя в общественных местах? Пример (магазин) Закрепить навыки культуры-поведения в общественных местах. | «Семья» Создать условия для игры Кукла — младенец, атрибуты для оборудования домика, кукольная одежда, посуда, мебель, предметы-заместители.
| |||||||||||||||
Непрерывная образовательная деятельность | 1.Подготовка к обучению грамоте «Занятие №4» Л.Е. Журова 2.Аппликация «Ажурная закладка для букваря» стр.40 И.А.Лыкова . 3.Физкультура | |||||||||||||||||||
Прогулка 1 | Наблюдение за птицами на участке. Отметить и найти скворцов, прилетевших на участок детского сада – поселились в скворечники. П/и «Ловля бабочек» Цель: упражнять детей в беге, ловкости, смекалке.Д/и ПДД «Едет, летает, плавает».Цели: упражнять в умении классифицировать транспорт, развивать память и речь.
| Развитие движений. Бросание мяча вверх. Цель: развивать ловкость, выносливость. Мирон, Витя, Марк, Настя Н. | Трудовое поручение: Поможем дворнику. Цель: предложить собрать обрезанные ветки кустарников и деревьев. | Сюжетно-ролевая игра «Куклы на прогулке» Цель: Формировать умения называть предметы одежды, уточнять представления детей об одежде. Создать условия к играм с куклой. | ||||||||||||||||
Вечер | Гимнастика после сна №1 Ходим по дорожкам здоровья.Беседа: «Насекомые в природе нашего края" Цель: Обогатить знания детей о насекомых, закрепить их названия Досуг. Викторина «Что мы знаем о насекомых» Цели: дать возможность им проявить себя; развить быстроту мышления, речь.Хороводная игра «Ровным кругом» Цель: продолжать развивать музыкальный слух, чувство ритма, умение сочетать движения со словами. | |||||||||||||||||||
Прогулка 2 | Подвижная игра «Огуречик, огуречик».Цель: - развивать умения быстро выполнять действия по сигналу; улучшать координацию движений, умение придать броску силу.П/И «Ловишки», Цель: развивать ловкость, умение увертываться.«Подбрось — поймай». Цель: Развивать глазомер | |||||||||||||||||||
День недели | Время суток | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (игровые центры, все помещения группы) | |||||||||||||||||
Групповая подгрупповая | индивидуальная | ОД в режимных моментах | ||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |||||||||||||||
Пятница-27. 09.24 г. | Утро | Утренняя гимнастика №1 Беседа: Кем я стану, когда вырасту? Цель: расширять знания о профессиях, развивать общий кругозор детей.Д/и к-триз «Узнай меня»Цель: закрепить умение описывать предмет, не называя его. Д/и «Сравнение пчелы со шмелем и осой»Цели: уточнить знания детей о внешнем виде пчелы, образе жизни, пользе. | Дидактическое упражнение «Найди различия и сходство» Цели: уточнить главные отличительные признаки всех насекомых. Мирослава Г и Гошу . | Продолжать развивать умения детей самостоятельно обуваться и помогать другим. Развивать моторику рук. | С/Р/И. Создать условия для игры «Ветеринарная лечебница». Цель: Вызвать у детей интерес к профессии ветеринарного врача.
| |||||||||||||||
Непрерывная образовательная деятельность | 1.Подготовка к обучению грамоте «Учить находить звук, чаще встречающийся в стих-нии» Занятие № 4 Журова Л.Е. 2. Ознакомление с миром природы. « Грибы» Н.Е Вераксы стр.40 3.Физкультура на улице. | |||||||||||||||||||
Прогулка 1 | Наблюдение за листопадом Цель: познакомить детей с многообразием красок золотой осени; объяснить детям значение слова «листопад»; развивать наблюдательность и творческое воображение П/И «Найди свой цвет». Цель: Развивать умения искать свой цвет по сигналу воспитателя. Д/игра природоведческого характера: «Кто прилетел к нам на кормушку?» Цель: расширять представление детей о птицах Западного региона | Развитие движений. Цель: добиваться четкого и широкого шага, хорошей осанки, естественной работы рук. Настя К., Мирослав Г. | Трудовое поручение: Сгребание опавших листьев граблями. Цель: формировать умение доводить начатое дело до конца. Опыт по экологии «Свет и тень» Цель: познакомить с образованием тени от предметов, установить сходство тени и объекта. | Сюжетно ролевая игра «Магазин птиц» Цель: развивать творческие способности детей, их фантазию. | ||||||||||||||||
Вечер | Гимнастика после сна №1 вечер досуга Король – орел, орел - король.Цель: Формировать правильное произношение, артикуляцию, тренировать дикцию. Д\и ОБЖ ««Чем полезен мёд? »Цели: закрепить знания о продукте, который вырабатывают пчелы; свойствах меда (цвет, вкус, тягучесть) зависимость от растений, с которых пчела собирала нектар. | |||||||||||||||||||
Прогулка 2 | Э/Д/И «Кто знает, пусть продолжает».Цель: Развивать умение подражать их повадкам. П/и «Попрыгунчики». Цель - упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед. |
День недели | Время суток | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (игровые центры, все помещения группы) | ||
Групповая подгрупповая | индивидуальная | ОД в режимных моментах | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Понедельник-30.09.24 г. | Утро | Утренняя гимнастика №1 Беседа «В каком городе ты живешь?» Цель: Формировать представления детей о родном городе. Д/и «Проведи дорожку» - формирование представлений о месте работы родителей, об организациях соц. значения: детский сад, школа, больница, магазин, ДК и т.д. | Д/и «Что здесь лишнее?» Цель: развивать умения обобщать и классифицировать с Артемом и Богданом Б.. | Беседа «Мы -друзья» - развивать элементарные представления о дружеских взаимоотношениях. | Предложить детям настольно-печатные игры «Сложи картинку», «Лото». Цель: Расширение знаний об окружающем мире. Иллюстрации «Мой дом». Цель: Закрепить у детей знания о понятии «дом». |
Непрерывная образовательная деятельность | 1.Познавательная деятельность и экспериментирование « Какая вода?» Н.В. Нищева .142 2.Ознакомление с окружающим миром и социальной действительностью «Дары осени. Золотая осень »Н.Е Вераксы 41 3. Физкультура (по плану физ.инструктора). | ||||
Прогулка 1 | Наблюдение за ветром Цель: - продолжать закреплять представления о погодных явлениях; - о ветре, его свойствах; Опыт: С Ладошками, тепло, холодно. Познакомить с приемами определения направление ветра. Э/И «Осенние листочки». П/и «Быстрее ветра», «Кто выше?». Цель: развивать бег, прыжки на месте. | Развитие движений. «Прыгни дальше». Цели: развивать умения прыгать в длину с разбега. | Трудовое поручение: Подметем дорожки. Цель: воспитывать желание трудиться. | Вынести цветные мелки для рисования на асфальте. «Мой дом», «Солнце». Цель: Способствовать формированию у детей чувства прекрасного, аккуратность, трудолюбие. | |
Вечер | Игра «Помощники» - учить определять предметы для разных профессий. Беседа с детьми «Какие красивые, вместительные шкафчики для одежды в детском саду». | ||||
Прогулка 2 | Дид/и «Кто где живёт?» Цель: формировать умение детей соотносить изображение животных с его местом обитания, правильно называя животное. Беседа « домашний адрес» .Цель: Закрепить знание о домашнем адресе, улице. П/И «Зайка»Цель: развивать ловкость, быстроту. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Вторник- 31. 09.24 г. | Утро | Утренняя гимнастика№1 Беседа «Урожай» - закреплять знания детей о том, где какой урожай собирают, воспитывать интерес и уважение к с/х труду. Д\У «Части суток» -совершенствовать представления о частях суток и их последовательности; «Осенние месяцы» - учить правильно, последовательно называть осенние месяцы | Инд/р по раз. речи. «Закончи фразу» Цель: развивать слуховое внимание. Егор, Ангелина, Даниэль. | Труд в уголке природы «Полив комнатных растений». Цель: закрепить умения детей ухаживать за комнатными растениями; развить наблюдательность. | Д\и «Найди отличия» «Что лишнее» Предложить настольно- печатные игры для самостоятельной игровой деятельности Распечатка для вырезания (ножницы, лоток для обрезков бумаги) |
Непрерывная образовательная деятельность | 1. Рисование. Монотопия «Отражение деревьев в воде» И.А.Лыкова стр.48 2. ФЭМП. «Количество и счет» Н.Е. Вераксы стр 87 3.Музыка (по плану муз.рук.) | ||||
Прогулка 1 | Наблюдение за погодой Цель: закреплять знания о сезонных изменениях в жизни растений. Д/и «Подскажи словечко» Цель: активизировать предметный словарь по теме; развивать внимание, память, связную речь. П/ и «Медведь и пчелы» Цель: развить умение бегать в разных направлениях, ловкость. Хор/игра: «Синичка». | Развитие движений. «Добеги до флажка». Цель: развивать быстроту бега. Даниэль, Тая, Мирослава. | Труд: Уборка листьев на участке. Цель: Развивать интерес к трудовой деятельности. | Внести атрибуты (лопатки, ведерки, формочки, машинки, куклы одетые по сезону). Цель: продолжать развивать умения у детей выбирать себе игру по интересу, объединятся в группу. | |
Вечер | Гимнастика после сна№1 Разучивание стихотворения «Трудолюбивая пчелка» (по методике «Расскажи стихи руками») Цель: развить память, моторику, умение ориентироваться в пространстве, речь, чувство ритма.Дидактическое упражнение «Помоги пчелкам» Цели: развить внимание детей; закрепить знания о цветах. Театрализованная деятельность: Птицы осенью. Этюд на развитие дикции. | ||||
Прогулка 2 | Экологическая игра с мячом «Я знаю». Цель: закреплять названия объектов природы (насекомые, звери, птицы, рыбы, деревья, цветы). И/ПДД «По дороге» Цели: Закрепить знания о различных видах транспорта; тренировать внимание, память. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ежедневное планирование в подготовительной группе, сентябрь
Ежедневное планирование образовательной деятельности в подготовительной группеСентябрьЧетверг: 01.01.2016 СДВД Режимные моментыI половина дня (утро)II половина дняУтренняя гимнас...
ежедневное планирование в подготовительной группе (сентябрь)
Ежедневное планирование в подготовительной группе (сентябрь)...
еженедельно - календарное планирование в подготовительной группе сентябрь первая неделя ( " Детство" )
еженедельно - календарное планирование в подготовительной группе сентябрь первая неделя ( " Детство" )...
еженедельно - календарное планирование в подготовительной группе сентябрь вторая неделя ( " Детство" )
еженедельно - календарное планирование в подготовительной группе сентябрь вторая неделя ( " Детство" )...
еженедельно - календарное планирование в подготовительной группе сентябрь третья неделя ( " Детство" )
еженедельно - календарное планирование в подготовительной группе сентябрь третья неделя ( " Детство" )...
Ежедневное планирование в подготовительной группе (сентябрь, октябрь, ноябрь)
Ежедневное планирование в подготовительной группе (сентябрь, октябрь, ноябрь). Для использования в ДОУ воспитателями....