Ежедневное планирование в подготовительной группе.Сентябрь месяц
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Сапельникова Светлана Александровна

 Предлагаю для педагогов ежедневное  тематическое планирование  в подготовительной группе на сентябрь месяц, если совпадает тематическая неделя то педагоги могут поменять дату и тему занятий и воспользоваться материалом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_na_sentyabr._podg._gr.docx90.59 КБ

Предварительный просмотр:

Тема (на неделю): «По дороге к знаниям»

Цель: развитие познавательной активности, творчества и навыков межличностного взаимодействия со сверстниками.        

День

недели

Время суток

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (игровые центры, все помещения группы)

Групповая

подгрупповая

индивидуальная

ОД в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

Понедельник 02. 09.24 г.

Утро

Утренняя гимнастика №1

Беседа: «День знаний» Цель: формировать в сознании детей понятие, что 1сентября по всей стране отмечают День знаний, рассказать, что дети идут в школы и детские сады, объяснить . зачем нужно учиться и т.д.

Д/и «Поможем Незнайке собраться в школу» Цель: закрепить знания школьных принадлежностей.

Д/и «Что в портфеле?»

Цель: развивать умение детей описывать предметы, используя прилагательные.

 (подгруппа детей)

Ситуативный разговор. «Чистота-залог здоровья»

Д/и «Чем я поделюсь с другом» (культурно-гигиенические принадлежности)

 Труд: рассказать об особенностях дежурства по столовой, работать быстро, аккуратно, умело обращаться с предметами.

Рассматривание альбома «Как мы повзраслели » Цель: рассмотреть фотографии детей в младших группах  и в старшей. сделать выводы.

Непрерывная образовательная деятельность

Развлечение «День Знаний»

Прогулка 1

Наблюдение за цветником

Цель: формировать представления детей о том, что цветы  живые, они растут и изменяются.

Трудовая поручение:Сбор цветов для гербария.

Цель: развивать умения различать зрелые семена от незрелых.

П/и «Утята», «Птицы и дождь». Цель: упражнять в беге, лазании, прыжках.

Д/и «Город»

Цель: развивать умение детей описывать предметы, используя прилагательные.

 Миша, Артем,  Таисия, Настя Н.

Уборка участка, где дети будут играть.

Цель: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке и веранде.

Предложить детям рассмотреть картинки с осенними пейзажами.

Цель: расширять представление детей об осени, о её природе, развивать речь детей.

Вечер

Гимнастика после сна.№1

 Игра Чудесный мешочек Цель: Способствовать развитию умений описывать предмет на ощупь (круглый, длинный, шершавый и тд)Пальчиковая гимнастика. «Куклы пляшут: раз, два!» Д/И «Узнай и назови овощи»

Цель: обогащать словарь и сенсорный опыт детей.

Прогулка 2

Подвижные игра «Птицы в гнездышках». Цели учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга

День

недели

Время суток

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (игровые центры, все помещения группы)

Групповая

подгрупповая

индивидуальная

ОД в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

Вторник 03. 09.24 г.

Утро

Утренняя гимнастика№1

Беседа «1 сентября — День знаний» расширить представления детей о школе, учениках; познакомить со школьными принадлежностями;

развивать речь, мышление, память детей;

воспитывать интерес к учебной деятельности.

Д/и « Собери из части целое» - учить находить целое по его частям.

Д/ игра «Найди пару» -  развивает навыки классифицирования и сортировки, зрительно-двигательную координацию, моторику рук, мыслительные навыки. Коля,Мирослава,Василиса.

Знакомство с комнатным растением в уголке природы. Дежурство в уголке природы: полив растений - актуализировать знания  о  правилах и приемах ухода за растениями

.

Обеспечения участка детского сада необходимым физкультурным материалом

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей..

Непрерывная образовательная деятельность

1. ФЭМП.Тема: «Счет предметов. Ориентировка в пространстве» Н.Е.Вераксы  .37

2.Рисование.»Какртинки на песке» стр 20 И.А.Лыкова

3.Музыка (по плану муз.рук.)

Прогулка 1

Наблюдение за сезонными изменениями - цель: закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы; формировать представление об осенних месяцах; учить выделять изменения в жизни растений и животных в осеннее время

Подвижные игры .«Стоп» - развивать двигательную активность детей; «Третий лишний» - учить соблюдать правила игры; развивать ловкость и быстроту бега. «Кто самый быстрый» - учить бегать на скорость.

Труд: Уборка участка детского сада от опавших листьев - учить создавать у себя и других детей радостное настроение от выполненной работы.

Рисование на асфальте мелками «Дорисуй узор» - предложить детям нарисовать недостающие фигуры в геометрических узорах, раскрасить их, придумать свои узоры.

Самостоятельная деятельность детей.

Вечер

Гимнастика после сна№1 Чтение стихотворения В. Бертенёва «Первое сентября» - цель: углублять представления детей о дальнейшем обучении в школе. МПИ «Найди пару» -  развивает навыки классифицирования и сортировки, зрительно-двигательную координацию, моторику рук, мыслительные навыки.

Прогулка 2

Предложить детям кегли, мячи.

Цель: учить самостоятельно развивать двигательную активность, силу, ловкость.

День

недели

Время суток

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (игровые центры, все помещения группы)

Групповая

подгрупповая

индивидуальная

ОД в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

Среда 04.09.224г.

Утро

Утренняя гимнастика№1

«День знаний» - уточнить и систематизировать знания детей о празднике 1 сентября; объяснить детям, что начало учебного года ни только в школах, но и в детском саду; расширять представление детей о профессии учителя, воспитателя, об учебных заведениях (детский сад, школа, колледж, ВУЗ); воспитывать уважение к труду сотрудников детского сада.

Д/и «Кто внимательный» - Продолжать формировать восприятие пространственных отношений и умение воспроизводить их по подражанию действиям взрослого и по образцу; учить внимательно следить за действиями взрослого; ,используя не только пространственные представления, но и представления о форме, величине и цвете. – Егор, Ангелина, Настя

КГН: упр «Поможем младшему воспитателю сменить постельное бельё» -Совершенствовать умение просушивать и чистить свою одежду, мыть, протирать, чистить обувь. Продолжать учить одевать на подушку чистую наволочку, расстилать простыню.

МПИ «Как живешь?» - развивать у детей умения правильно описывать движения и проговаривать одновременно, мыслительные навыки, координацию движения.

Непрерывная образовательная деятельность

1.Ознакомление с миром природы. «Природа и человек»Лето» Н.В. Лободина стр32

2.Лепка «Бабочки-красавицы»  И.А Лыкова стр22

3.Физическая культура.(по плану физ. инструктора)

Прогулка 1

 Наблюдение за деревьями

Цельнапомнить о деревьях, растущих на участке; учить различать их по внешнему виду ствола, кроны, листьев; уточнить приметы осени, её признаки; развивать логическое мышление.П/и «Добеги и прыгни» (бег, прыжки); «Огородники» (закатывание мяча в ведро) - умение прыгать в длину. «Удочка» - закреплять прыжки на двух ногах вверх.

 Развитие движений.

 Бег «змейкой» между кеглями  - учить не задевать кегли, пробегая между ними; развивать быстроту, ловкость, равновесие. Даней  и Димой И.

Трудовое воспитание Пересадка цветущих растений с участка в группу   - учить осторожно выкапывать цветок и вместе с землей аккуратно пересаживать в горшочки; воспитывать любовь к растениям, трудовые навыки.

Игры по желанию детей с выносным материалом.

 

Вечер

Гимнастика после сна №1 «Хождение по дорожкам здоровья.Д.И. «Когда это бывает?»Цель: ознакомление с природой;

Д.И. «Собери картинку» Цель: развитие логического мышления.

Прогулка 2

Игра4»Добрый лес» цель: учить выполнять упражнения из разных исходных положений.

: развивать внимательность, ориентировка в пространстве.

Муз. д/и «Громко - тихо»- Упражнять детей в различении громкого и тихого звучания. Необходимо знать песню «Громко – тихо» сл. Ю. Островского муз. Е. Н. Тиличеевой.

День

недели

Время суток

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (игровые центры, все помещения группы)

Групповая

подгрупповая

индивидуальная

ОД в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

Четверг -05.09.24 г.

Утро

Утренняя гимнастика№1

Беседа  «Для чего нам книги» - цель: дополнить и расширить знания детей о книгах, воспитывать бережное отношение к книгам.

Д/и «Узнай игрушку по описанию» - развивать логическое мышление

Д/и “Похож – не похож”- Учить детей сравнивать предметы, замечать признаки сходства по цвету, форме, величине, материалу; развивать наблюдательность, мышление, речь..(подгруппа детей).

КГН:  «Каждой вещи своё место»Совершенствовать навыки правильно размещать свои вещи в шкафу, закреплять умение завязывать шнурки на ботинках, застёгивать сандалии.

 Создать условия для

Сюжетно-ролевой игры «Автозаправочная станция»

Цель: Расширять представления о труде транспортников, об общественно значимости их деятельности, уточнить в игре общественное значение транспорта.

 

Непрерывная образовательная деятельность

1.Подготовка к обучению грамоте. Повторение правила написания гласных букв. Закрепление действия звукового анализа. Журова Л.Е. З-е 1      

2. Аппликация декоративная « Наша клумба» стр28 Лыкова И.А.

3. Физкультура ( улица )

Прогулка 1

 Наблюдение за сезонными изменениями

Цели: формировать понятия о смене времен года;

уточнять представления об особенностях каждого сезона.

Ситуативный разговор «Нужно самому уметь складывать свои вещи». Цель: закрепить последовательность одевания и раздевания.

Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом.

Рисование на асфальте по замыслу детей. Цель: развивать творческие способности, креативность.

развитие основных движений: закрепить умение бросать мяч в цель. Артем ,Витя, Василиса, Настя Н.

Исследовательская деятельность «Сравним листья свёклы и моркови» цель: формировать представления о ботве овощных культур.

 «Нарисуй любимый овощ» - рисование мелом на асфальте.

Цель: Развивать творчество детей

Вечер

Гимнастика после сна №1  Д/и «Угадай слово» Цель игры: развитие фонематического восприятия.

Предложить детям цифровые раскраски по теме «Осень».

Чтение детской художественной литературы по теме «Осень»..

Прогулка 2

Трудовая деятельность. Поливание песка для игры. Цель: приучать соблюдать чистоту на участке, побуждать оказывать помощь взрослым.

Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом.

Наблюдение «Радуга после дождя» и беседа по теме наблюдения.

Беседы с родителями.

День

недели

Время суток

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (игровые центры, все помещения группы)

Групповая

подгрупповая

индивидуальная

ОД в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

Пятница 06.09.24 г.

Утро

Утренняя гимнастика №1

Беседа: «Мы будущие школьники»

Цель: формирование познавательного интереса к процессу обучения в школе.

Д/и «Ассоциации» Цель: развивать логическое мышление.

Игра «Чего не стало?». Цель: закрепить название школьных принадлежностей, упражнять в образовании родительного падежа, развить зрительное внимание и память.

Упражнять Гошу,  Богдана, Гавриила держать правильно ножницы при вырезывании деталей предмета.

Ситуативный разговор о вежливости и этикете. Ситуативный разговор о том, что сейчас дети самые старшие в детском саду, должны подавать пример всем своим поведением.

Внесение настольной игры «Профессии». Цель: расширять представления детей о разнообразных профессиях, их названиях и роде деятельности. Знакомить с орудиями труда, инструментами нужными людям этих профессий, соотносить их. Воспитывать уважение к труду взрослых. 

Непрерывная образовательная деятельность

1.Ручной труд. «Улитка из природного материала» Н.Е Вераксы стр.29

2. Развитие речи Чтение нанайской « Айога» Н.Е Вераксы стр.37

3. Музыка (по плану муз. руководителя)

Прогулка 1

Наблюдение за погодой. Цель: отметить, как меняется погода в течение дня, развивать умения делать выводы в ходе наблюдений.

П/и: «Жмурки» Цель: учить внимательно слушать текст; развивать координацию в пространстве.

П/и «Сбей кеглю» Цель: добиваться улучшений координации движений, умения придать силу броску.

«Подбрось-поймай» Цель: упражнять в бросании и ловле мяча, ориентироваться в пространстве.

Упражнение «Право- лево». Цель: развитие ориентировки в пространстве: «право», «лево» Настя К., Мирослава В.

Трудовое поручение

«Подметаем веранду»

Цель: воспитывать положительное отношение к труду, желание оказывать помощь взрослым людям.

Сюжетно-ролевые игры по выбору и интересам детей.

Сюжетно-ролевые игры по выбору и интересам детей.

Задачи: продолжать формировать умение объединяться в игре, распределять роли; развивать игровую деятельность, приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми.

Вечер

Гимнастика после сна №1 Д/и «Кому, что нужно для работы» - развивать внимание, интерес к игре.

Игра «Кто правильно пойдет, тот игрушку найдет». Цель: учить передвигаться в заданном направлении и считать шаги.

Ситуативный разговор «Как правильно вести себя на дороге». Цель: воспитывать основы безопасности.

С/р игра: «Дочки-матери».

Задачи: побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи.

Раскрывать нравственную сущность деятельности взрослых людей: ответственное отношение к своим обязанностям, взаимопомощь и коллективный характер труда.

Прогулка 2

Д/и «Подбери признак» - учить образовывать относительные прилагательные (Например: деревянный стол (Стол из чего? Из дерева)

П/игры «Ловишки», «Найди свой домик» Цель: развивать ловкость, умение быстро действовать по сигналу, точно соблюдать правила игры.

Наблюдение «Вечерний город»

Беседы с родителями.

Тема (на неделю): «Неделя безопасности»

Цель: систематизировать знания детей по правилам дорожного движения, закрепить представления детей об опасности которые могут возникнуть на улице.

День

недели

Время суток

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (игровые центры, все помещения группы)

Групповаяподгрупповая

индивидуальная

ОД в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

Понедельник 09. 09.24 г.

Утро

Утренняя гимнастика №1

Беседа на тему «Наши помощники».

Цель: поговорить о пользовании предметами быта. Объяснить, почему так говорят: Огонь - беда и вода – беда, а без огня и без воды, еще больше беды. Что было бы, если бы не стало огня, воды и электричества? Для чего они нужны людям? Какие электроприборы есть в нашей группе? А у вас дома?

Ситуативный разговор о том, где дома можно упасть и получить травму Цель: выяснить знания по правилам поведения дома.

 (подгруппа детей)

Дидактическая игра «Волшебные телефоны».

Цель: закрепление номеров телефонов служб безопасности 01, 02, 03, 04.

Проблемная ситуация «Ты остался дома один, что ты будешь делать?»

Игра «Хорошо-плохо» Цель: обсуждать понятия «огонь», «спички»: какую они приносят пользу и какой причиняют вред при неосторожном обращении; развивать творческое начало.

Непрерывная образовательная деятельность

1.Познавательная деятельность и экспериментирование « Какая вода?» Н.В. Нищева .142

2.Ознакомление с окружающим миром и социальной действительностью «Дары осени. Золотая осень »Н.Е Вераксы 41                                                                                                                              3. Физкультура (по плану физ.инструктора)

Прогулка 1

Наблюдение за цветником

Цель: фор-вать представления детей о том, что цветы — живые, они растут и изменяются П/и «Продаем горшки». Цель: учить детей взаимодействовать между собой в соответствии с правилами

П/и «Чье звено скорее соберется?»

 Цель: учить бегать на скорость.

П/и «Добеги и прыгни» Цель: развивать двигательную активность, умение прыгать в длину.

Игровое упражнение «Где звенит колокольчик?» с Викой К. и Артемом К. Цель: развитие слухового внимания, умение ориентироваться в пространстве с закрытыми глазами Таисия, Настя Н,Даниэль

Расчистка дорожек от мусора Цель: учить трудиться сообща.

Дидактическая игра «Электроприборы».

Цель: закреплять знания о безопасном пользовании с этими приборами .

Вечер

Гимнастика после сна.№1 Д/и «Закончи предложение» Цель: развивать умение употреблять в речи сложноподчиненные предложения.Беседа о мелких предметах: пуговица, бусинка, игла, гвоздь, горошина, семена растений, разгадывание загадок о них. Цель: пояснить детям, какую опасность хранят мелкие предметы при неправильном

Прогулка 2

П/и «Сделай фигуру»

Цель: Приучать менять движение по сигналу, развивать равновесие, умение сохранять неподвижную позу.

1.Подвижная игра «Гуси-гуси…».

Цель: развивать быстроту, действия по сигналу.

День

недели

Время суток

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (игровые центры, все помещения группы)

Групповая

подгрупповая

индивидуальная

ОД в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

Вторник 10. 09.24 г.

Утро

Утренняя гимнастика№1 Беседа-рассказ «Лекарства - друзья или враги?» Какие предметы из аптеки можно брать самому? Можно ли самому принимать таблетку или микстуру? Почему? Как надо вести себя с неизвестными лекарствами? Теми, что не имеют этикеток или со стертыми названиями? Цель: учить правилам безопасного поведения.

Д/и «Помощь Бабе Федоре»

Цель: закрепить умение сравнивать числа при помощи знаков >, < и =, различать цифры от 1 до 10.

Егор, Ангелина, Даниэль.

Отгадывание загадок о пожароопасных и опасных предметах домашнего обихода. Цель: развитие мышления.

Внести предметные картинки с изображением опасных ситуаций, Работа с тематическими карточками.

Цель: расширение знаний детей об опасных ситуациях.

Непрерывная образовательная деятельность

1. Рисование. По замыслу. «С чего начинается Родина?» И.А.Лыкова стр.42

2. ФЭМП. «Величина» Н.Е. Вераксы стр  45

3.Музыка (по плану муз.рук.)

Прогулка 1

Наблюдение за голубями

Цели: продолжать закрепление знаний о птичьем мире; уточнять, чем питаются и где живут птицы, как человек ухаживает за ними, почему дикие голуби занесены в Красную книгу.

«Угадай и догони».

Цель: развивать внимание, быстроту реакции, ловкость.

Русская народная игра «Ключи».

Цель: развивать внимание, быстроту.

Индивидуальная работа. «Сбей кеглю». Цель: учить бросать мяч в цель;

развивать меткость, внимание.

Даня, Богдан, Мирослава.

Ситуация общения «Как правильно вести себя на дороге».

Цель: воспитывать основы безопасности.

 Удаление поврежденных и сухих веток.

Цель: воспитывать любовь, заботливое отношение к природе

Вечер

Гимнастика после сна№1 Чтение художественной литературы: К. Нефедова «Сказка о том, как электроприборы поссорились». Цель: развитие внимания, памяти. Просмотр мультфильма «Смешарики. Азбука безопасности». Цель: развитие внимания, речи.

Прогулка 2

И/ПДД «По дороге» Цели: Закрепить знания о различных видах транспорта; тренировать внимание, память.

День

недели

Время суток

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (игровые центры, все помещения группы)

Групповая

подгрупповая

индивидуальная

ОД в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

Среда 11.09.24 г.

Утро

Утренняя гимнастика№1 Рассматривание иллюстраций: Незнакомец. Наши действия. Беседа с ним. Цель: воспитывать основы безопасности. Дидактическая игра «Расскажи и объясни».

Цель изучить правила поведения в экстремальных условиях

Упражнять  в правильном раскрашивании.

Цель: развитие мелкой моторики

Егор, Ангелина, Настя

Рассмотрение проблемных ситуаций (с иллюстрациями).

- Ситуация: Родителей нет дома. Зазвонил телефон, ты поднял трубку и какая-то женщина спросила, есть ли мама дома. Как действовать ребенку?

- Ситуация: Ты дома один. В дверь позвонили: Откройте милиция! Как действовать? Цель: воспитывать основы безопасности

Беседы по индивидуальным вопросам

Цель: выявить вопросы, волнующие родителей

Беседы по индивидуальным вопросам

Цель: выявить вопросы, волнующие родителей

Непрерывная образовательная деятельность

1.Ознакомление с миром природы. «Мой дом. Моя семья» Н.Е Вераксы стр 46

2Лепка.  «Азбука в картинках» И.А Лыкова стр 38

3.Физическая культура.(по плану физ.инструктора)

Прогулка 1

 Наблюдение за небом с отсутствием солнца. Цель: расширение знаний детей о времени года осень.

П/и «По ровненькой дорожке»

Цель: упражнять детей в ходьбе по ограниченной поверхности.

П/и «Догони пару»

Цель: учить бегать в заданном направлении.

  Прыжки вправо и влево через скакалку с Гошей. Василисой.

Цель: развитие физической активности.

Экскурсия – ориентирование по карте. Цель: закрепить правила  дорожного движения, поведение на тротуаре и проезжей части дороги, повторение  топографических знаков и условных обозначений на карте города.

С/р игра «Пожарные»

Цель: повторить правила поведения при пожаре в лесу

Вечер

Гимнастика после сна №1 Дидактическая игра «Если чужой входит в дом». Цель: воспитывать основы безопасности. Д/и «Что на что похоже» с Артемом . Колей и Алисой.

Цель: способствовать запоминанию ощущений от прикосновения к различным поверхностям.

Прогулка 2

Попади в круг».

Цель: учить попадать в цель».

«Догони самолет».

Цель: учить быстро бегать по сигналу воспитателя, не оглядываясь назад.

День

недели

Время суток

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (игровые центры, все помещения группы)

Групповая

подгрупповая

индивидуальная

ОД в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

Четверг -12.09.24г.

Утро

Утренняя гимнастика№1 Беседа «Какие правила безопасности нужно соблюдать? Что может произойти, если их не соблюдать» - закрепить правила пожарной безопасности, формировать представление о недопустимости шалостей с огнём, об опасных последствиях пожаров в доме; учить принимать участие в обсуждении.

Прыжки вверх с места сРостиком. И Настей К..

Цель: развивать умение концентрировать усилие, сочетая силу с быстротой.

П/И «Мы — капельки», «Живой лабиринт».

Цели:

— учить образовывать двойные ряды, делать широкий круг;

— тренировать слаженность коллективных действий, быстроту реакции и смекалку.

Дидактическая игра (с мячом) «Назови скорей»

Цель: способствовать запоминанию последовательности дней недели, развитию внимания, сообразительности.

Непрерывная образовательная деятельность

1.Подготовка к обучению грамоте «Занятие №2» Л.Е. Журова

2.Аппликация «Качели-карусели» стр.34  И.А.Лыкова .

3.Физкультура.

Прогулка 1

Наблюдение за пешеходом. Цель: закреплять знания о пешеходной части дороги, правилах дорожного движения. Д/и ПДД «Едет, летает, плавает».

Цели: упражнять в умении классифицировать транспорт, развивать память и речь.

 

Прыжки вверх Цель: развивать умение концентрировать усилие, сочетая силу с быстротой, Витя, Максим П., Настя Н.

Вечер

Гимнастика после сна №1 П/И «Мы — капельки», «Живой лабиринт».

Цели:

— учить образовывать двойные ряды, делать широкий круг;

— тренировать слаженность коллективных действий, быстроту реакции и смекалку. Дидактическая игра (с мячом) «Назови скорей»

Цель: способствовать запоминанию последовательности дней недели, развитию внимания, сообразительности.

Прогулка 2

П/И «Зайцы и волк».

Цель: приучать внимательно слушать воспитателя, выполнять прыжки
и другие действия в соответствии с текстом;

П/и «Вороны и собачка» Цель: учить быстро действовать по сигналу, бегать, не наталкиваясь друг на друга.

Беседа «Ядовитые растения», «Ядовитые грибы и ягоды». Цель: дать детям понятие о ядовитых растениях (дать знания о том, что плодами этих растений человек может отравиться)

День

недели

Время суток

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (игровые центры, все помещения группы)

Групповая

подгрупповая

индивидуальная

ОД в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

Пятница13.09.24 г.

Утро

Утренняя гимнастика №1 Дидактическая игра «Четвертый лишний». Назовите лишнего участника дорожного движения:- грузовик, дом, скорая помощь, снегоуборочная машина.- легковая машина, грузовая машина, автобус, детская коляска. Назовите средство транспорта, не относящееся к общественному транспорту: автобус, трамвай, грузовик, троллейбус. Назовите лишний цвет светофора: красный, синий, желтый, зеленый. Цель: развитие внимания.

Выучить стихотворение с

Цель: развитие памяти.

Мирослава Г и Гошу .

Итоговое мероприятие развлечение «Что? Где? Когда?». Цель: выяснить знания у детей по теме недели.

Поощрять участие детей

в совместных играх, создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения

к окружающим.

Непрерывная образовательная деятельность

1.Ручной труд. «Ниточка,иголочка»

2.Развитие речи. Чтение русской народной сказки « Лисичка- сестричка и серый волк» Н.Е Вераксы стр.47

3. Музыка.

Прогулка 1

Наблюдение за листопадом Цель: познакомить детей с многообразием красок золотой осени; объяснить детям значение слова «листопад»; развивать наблюдательность и творческое воображение

П/И «Найди свой цвет». Цель: Развивать умения искать свой цвет по сигналу воспитателя.

Д/игра природоведческого характера: «Кто прилетел к нам на кормушку?» Цель: расширять представление детей о птицах Западного региона

Развитие движений.

Цель: добиваться четкого и широкого шага, хорошей осанки, естественной работы рук. 

Настя К., Мирослав Г.

Трудовое поручение:

Сгребание опавших листьев граблями.

Цель: формировать умение доводить начатое дело до конца.

Опыт по экологии «Свет и тень»

Цель: познакомить с образованием тени от предметов, установить сходство тени и объекта.

Сюжетно ролевая игра «Магазин птиц»

Цель: развивать творческие

способности детей, их фантазию.

Вечер

Гимнастика после сна №1 вечер досуга Король – орел, орел - король.

Цель: Формировать правильное произношение, артикуляцию, тренировать дикцию. Д\и ОБЖ ««Чем полезен мёд? »

Цели: закрепить знания о продукте, который вырабатывают пчелы; свойствах меда (цвет, вкус, тягучесть) зависимость от растений, с которых пчела собирала нектар.

Прогулка 2

Э/Д/И «Кто знает, пусть продолжает».

Цель: Развивать умение подражать их повадкам. 

П/и «Попрыгунчики».

Цель - упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.

Тема (на неделю): «Что такое  дружба»

Цель: Формировать представление детей  о том что такое дружба и кто такие друзья.

День

недели

Время суток

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (игровые центры, все помещения группы)

Групповая

подгрупповая

индивидуальная

ОД в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

Понедельник -16. 09.24 г.

Утро

Утренняя гимнастика №1 Утренний круг «Мой друг»

Доброе утро!

Собрались все дети в круг

Я твой друг, и ты мои друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Чтобы у нас весь день было хорошее настроение.

Формирование культурно-гигиенических навыков: Упражнение «Праздник воды».

Беседа «Мои друзья». Цель: воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми, побуждать их к добрым поступкам.

Пальчиковая гимнастика «Дружба» Цель: развивать мелкую моторику рук

Д/и «Помоги найти». Цель: учить Обогащение предметно – развивающей среды по теме: «Дружба».детей описывать внешний вид своих товарищей.

Физкультминутка «Дружно встали» Цель: развивать координацию движений. (подгруппа детей)

 Игра «Зачем (для чего, почему) нужно это делать?»

Формировать у детей представление о правильности одевании

Разместить природные материалы: засушенные листья, листы тонированной бумаги для коллажа.

Цель: Формировать умения видеть осеннею красоту.

Внести стенд «Осень» Цель: Рассмотреть занятия людей осенью

Непрерывная образовательная деятельность

1.Познавательная деятельность и экспериментирование «Наживка для льда» Н.В. Нищева .144

2.Ознакомление с окружающим миром и социальной действительностью «На чем люди ездят» Н.Е Вераксы 60                                                                                                                             3. Физкультура (по плану физ.инструктора)

Прогулка 1

Экскурсия по территории детского сада: «Экологическая тропа. Деревья и кустарники».Цель: Развивать умения видеть красоту осенней природы.

П/И «Листопад». Цель: Закрепить названия деревьев.П/И "Пастух и стадо"

Игра- имитация "Звериная зарядка" Цель: Развитие движений, создание позитивного настроения.

Инд. работа с Женей и Ангелиной д\игра «Назови ласково друга». 

Закличка «Ой Какие мы большие»

Мирослава ,  Таисия, Настя Н.

Трудовое поручение: Сбор литье на участке.

Цель: Воспитывать любовь к труду.

Разучить пословицу

«У лодыря что не день, то лень.

Игры с бабушкой Забавой», Цель: развивать умение детей описывать предмет по характерным особенностям, используя движения, мимику, жесты, голос.

Вечер

Гимнастика после сна.№1

МП игра «Обниму я крепко друга» Дети становятся в круг и по очереди благодарят друг друга за совместные игры, обнимаются друг с другом.

Творческая мастерская: аппликация ленточная «Дружные ребята». Оформление самодельного коллективного альбома (вырезания из бумаги, сложенной гармошкой или четырежды пополам); расширение изобразительных и смысловых возможностей ленточной аппликации.

Прогулка 2

Игра развлечение «Лесная эстафета».Т/А «Веселый Старичок-Лесовичок» Цель: развивать фантазию, диалогическую речь. Народная игра «Наседка и коршун» Цель: формировать у детей патриотические чувства. 

День

недели

Время суток

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (игровые центры, все помещения группы)

Групповая

подгрупповая

индивидуальная

ОД в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

Вторник-17.  09.24 г.

Утро

Утренняя гимнастика№ МП игра «Милый друг»

Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй.

Собрались ребята в круг

Слева –друг  и справа – друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Беседа о дружбе. Цель: предложить вниманию детей различные ситуации, обсудить, по-дружески ли поступили их участники, как поступают в различных ситуациях настоящие друзья.

Пальчиковая игра «Дружные пальчики». Цель: развивать мелкую моторику

Д/и «Отвечай быстро»  Цель: развитие гибкости и быстроты мышления, развитие творческих способностей, речи

Д/и «Каким должен быть друг» Цель: обогащать словарный запас детей качественными прилагательными. (надёжный, честный, верный, добрый…)

 с

Егором, Ангелиной, Даниэлем.

Игровая ситуация «В гостях у Мойдодыра». Цель: учить умываться по необходимости (минимум 2 раза в день), объяснить, что после умывания кожа лучше дышит.

Самостоятельно-художественная деятельность. Раскрашивание раскрасок на тему «Игрушки»

Непрерывная образовательная деятельность

1. Рисование. По замыслу. « Осенний лес» И.А.Лыкова стр.46

2. ФЭМП. «Количество и счет» Н.Е. Вераксы стр  52

3.Музыка (по плану муз.рук.)

Прогулка 1

Наблюдение за туманом. Расширять и уточнять знания об

осенних явлениях в природе, устанавливать

отличия осенних явлений от летних.

П/игра " Мы веселые ребята". Цель: Развивать ловкость и

быстроту бега.

Игра-хоровод «Кабачок». Цель: развивать музыкальный слух, чувство ритма.

 Прыжки на двух ногах с продвижением вперед.

Цель: закреплять умение прыгать

На двух ногах

Миша, Даня, Мирослава.

Трудовое поручение: подметание дорожек от листьев.

Цель: воспитывать любовь к труду.

 Самостоятельная игровая деятельность на прогулке. игры с вертушками. цель: Создать веселое настроение.

Вечер

Гимнастика после сна№1 Творческая мастерская: аппликация ленточная «Дружные ребята». Оформление самодельного коллективного альбома (вырезания из бумаги, сложенной гармошкой или четырежды пополам); расширение изобразительных и смысловых возможностей ленточной аппликации.

 Д/игра «Исправь ошибку". Развивать умения детей находить и исправлять ошибки в действиях.

Строим забор для животных. Цель: развитие конструкторских способностей

Прогулка 2

П/ игра "Цветные автомобили". Закрепить умение соблюдать правила игры.

П/И «Путешествие на машинах»

Цель: Закрепить с детьми знания правилах поведения на улицах.

День

недели

Время суток

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (игровые центры, все помещения группы)

Групповая

подгрупповая

индивидуальная

ОД в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

Среда -18.09.24 г.

Утро

Утренняя гимнастика№ 1 МП игра  «Волшебный клубочек»

Дети сидят по кругу. Педагог передаёт по кругу клубок ниток ребёнку, тот наматывает нить на палец и при этом говорит ласковое слово, доброе пожелание или ласково называет рядом сидящего ребёнка по имени  или ласково называет рядом сидящего ребёнка по имени или произносит «волшебное вежливое слово» и т.п. Затем передаёт клубок следующему ребёнку, пока не дойдет очередь до взрослого.

Беседа на тему «Что значит дружить?» Цель: актуализировать и уточнить представления детей о дружбе, о формах взаимоотношений в коллективе.

Д/и «Собери узор» с Ангелиной и Алисой Цель: закрепить умение составлять одно целое из нескольких частей.

Д/и «Назови друга ласково»  Цель: развивать речевую активность, побуждать детей доброжелательно относиться друг к другу.

Внести атрибуты для С/Р/И «Магазин».

Цель: закрепить   представления детей о профессии продавца.

Игры детей с мозаикой. « мой друг» Цель: развивать мелкую моторику рук

Непрерывная образовательная деятельность

1.Развитие речи. Рассказ К.Ушинского « Четыре желания» Н.Е Вераксы стр 54

2.Рисование  «Кукла в мужском национальном костюме» И.А Лыкова стр 26

3.Физическая культура.(по плану физ.инструктора)

Прогулка 1

 Наблюдение за березой: Цели: продолжать знакомить с характерными особенностями березы, по которым ее можно выделить среди других деревьев; воспитывать желание любоваться красотой дерева.

П/И «Зайцы и волк». Цели: продолжать развивать двигательную активность детей;

П/ и «Поймай комара»

Цели: поупражнять детей в прыжках; развить точность движений, ловкость.

  «Самый быстрый».

Цель: упражнять в беге, выполняя задания на соверш-ние умения ориентироваться в пространстве (меняя на бегу направления), в прыжках (подскок на двух ногах).

Амирой  , Димой И.,Германом.

Беседа: Как правильно нужно мыть руки?

Цель: Закрепить 

последовательность действий при умывании.

Предложить С/Р/И Магазин

Цель: воспитывать чувство взаимопомощи, расширить словарный запас детей: ввести понятия «игрушки», «мебель», «продукты питания», «посуда».

Вечер

Гимнастика после сна №1 Беседа «Расскажу о дружбе я»Цель: совершенствовать знания детей о дружбе и друзьях.

Игра-драматизация по сказке «Муха-цокотуха» Цели: закрепить знание содержания сказки; развить выразительность речи.

Прогулка 2

Хороводная игра «Дети водят хоровод» Цель: развивать внимательность, ориентировка в пространстве.

П/И «Детский сад» Цель: совершенствовать умение детей объединяться в игре, выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом. Стимулировать применение в игре коммуникативных, культурных навыков, социального опыта, предложить обыграть различные ситуации.

День

недели

Время суток

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (игровые центры, все помещения группы)

Групповая

подгрупповая

индивидуальная

ОД в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

Четверг -19.09.24 г.

Утро

Утренняя гимнастика№1

\МП игра «Дружба начинается с улыбки»

Дети берутся за руки, смотрят соседу в глаза и молча улыбаются.

Возьмёмся за руки ,друзья!

Друг другу улыбнёмся.

Мы пожелаем всем добра

И скажем: «Здравствуй, солнце!»

Беседа «Игры без ссор» Цель: объяснить детям, что ссора мешает игре и дружбе;

учить решать спорные вопросы, избегать ссор, не злиться на проигрыш.

Д/и «Запомни, повтори». С Артемом  и Димой И. Цель: учить детей различать слова, близкие по звуковому составу, воспроизводить по памяти ряды из двух-трех слов..(подгруппа детей)

Игровое упражнение «Ладушки-ладушки». Цель: учить детей осознанно относиться к своему внешнему виду, следить за чистотой рук, мыть их по мере необходимости.

Организовать пространство и создать условия для самостоятельных сюжетно-ролевых игр.

Обогащать игровой опыт воспитанников.

Непрерывная образовательная деятельность

1.Подготовка к обучению грамоте «Занятие №3» Л.Е. Журова

2.Аппликация «Плетеная корзинка» стр.42  И.А.Лыкова .

3.Физкультура.

Прогулка 1

Наблюдение за птицами на участке. Отметить и найти скворцов, прилетевших на участок детского сада – поселились в скворечники.

П/и «Ловля бабочек»

Цель: упражнять детей в беге, ловкости, смекалке.

Д/и ПДД «Едет, летает, плавает».

Цели: упражнять в умении классифицировать транспорт, развивать память и речь.

 

Развитие движений. Бросание мяча вверх.

Цель: развивать ловкость, выносливость.

Максим П, Максим Г. Настя Н.

Трудовое поручение: Поможем дворнику.

Цель: предложить собрать обрезанные ветки кустарников и деревьев.

Сюжетно-ролевая игра «Куклы на прогулке»

Ситуативный разговор «Как надо играть с товарищами». Цель: закреплять навыки дружелюбного отношения к окружающим, умение вместе играть, делиться игрушками.

Вечер

Гимнастика после сна №1  Беседа «Добрые дела»

Дети говорят в круге о своих добрых делах. Можно предложить детям рассказать о том, как они помогли, кому то или что-то сделали для других детей в течение дня.

Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик». Цель: учить детей оценивать поступки героев, сопереживать, отвечать на вопросы по содержанию произведения.

Прогулка 2

Подвижная игра «Мы веселые ребята». Цель: формировать умение действовать по сигналу, упражнять детей в беге. Развивать внимание, координацию движений, ловкость, выносливость.

Д/и «Один-много» Цель: практическое употребление единственного и множественного числа существительных в составе простого предложения.

День

недели

Время суток

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (игровые центры, все помещения группы)

Групповая

подгрупповая

индивидуальная

ОД в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

Пятница- 20.09.24 г.

Утро

Утренняя гимнастика №1 Утренний круг «Назови имя друга»

Улыбнитесь всем вокруг

И скорей вставайте в круг

Мячик ты передавай,

Имя друга называй.

Беседа «Ты мой друг  и я твой друг» Цель: углубить представление детей о дружбе как о ценном, неотъемлемом в жизни человека. Д/и «Хорошо или плохо» Цель: формировать представление о хороших и плохих поступках, умение анализировать и делать вывод

Дидактическое упражнение «Найди различия и сходство»

Цели: уточнить главные отличительные признаки мальчиков и девочек.

(подгруппа детей).

 «Помоем комнатные растения» Продолжать развивать умения детей ухаживать за комнатными растениями, аккуратно и бережно протирать листья.

С/Р/И. Создать условия для игры «Ветеринарная лечебница».

Цель: Вызвать у детей интерес к профессии ветеринарного врача.

 

Непрерывная образовательная деятельность

1Подготовка к обучению грамоте « Произносить слова с часто встречающимся звуком » Занятие № 3 Журова Л.Е.

2. Ознакомление с миром природы. «Как звери к зиме готовятся.Белочка» Н.Е Вераксы стр.85

3.Физкультура на улице.

Прогулка 1

Наблюдение за листопадом Цель: познакомить детей с многообразием красок золотой осени; объяснить детям значение слова «листопад»; развивать наблюдательность и творческое воображение

П/И «Найди свой цвет». Цель: Развивать умения искать свой цвет по сигналу воспитателя.

Д/игра природоведческого характера: «Кто прилетел к нам на кормушку?» Цель: расширять представление детей о птицах Западного региона

Развитие движений.

Цель: добиваться четкого и широкого шага, хорошей осанки, естественной работы рук. 

Настя К., Мирослава.

Трудовое поручение:

Сгребание опавших листьев граблями.

Цель: формировать умение доводить начатое дело до конца.

Опыт по экологии «Свет и тень»

Цель: познакомить с образованием тени от предметов, установить сходство тени и объекта.

Сюжетно ролевая игра «Магазин птиц»

Цель: развивать творческие

способности детей, их фантазию.

Вечер

Гимнастика после сна №1 вечер досуга Король – орел, орел - король.

Цель: Формировать правильное произношение, артикуляцию, тренировать дикцию. Д\и ОБЖ ««Чем полезен мёд? »

Цели: закрепить знания о продукте, который вырабатывают пчелы; свойствах меда (цвет, вкус, тягучесть) зависимость от растений, с которых пчела собирала нектар.

Прогулка 2

Э/Д/И «Кто знает, пусть продолжает». Цель: Развивать умение подражать их повадкам. 

П/и «Попрыгунчики».

Цель - упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.

Тема (на неделю): «Осенняя пора. Труд людей осенью»

Цель: Знакомство детей с сельскохозяйственным трудом, сельскохозяйственными профессиями (хлебороб, тракторист, комбайнер) и техникой,  расширение представлений об осеннем урожае,  процессе выращивания и изготовления хлебобулочный изделий; воспитание уважения к труду взрослых.

День

недели

Время суток

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (игровые центры, все помещения группы)

Групповая

подгрупповая

индивидуальная

ОД в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

Понедельник- 23 09.24 г.

Утро

Утренняя гимнастика №1

Беседа «Что я знаю о хлебе» - совершенствовать знания детей об этапах возникновения булки хлеба. Д/и «Что сначала, что – потом» - закрепить знания о последовательности появления  хлеба. Д/и «Найди одинаковые  предметы»- развивать умение находить два одинаковых предмета по определённому признаку 

Д/и «Город»

Цель: развивать умение детей описывать предметы, используя прилагательные.

 (подгруппа детей)

Полив комнатных растений (Артем )  – прививать элементарные навыки ухода.

 «Подбери по цвету» -закрепить основные цвета (Егор)

Помещение на доску картинок по теме: «Труд людей осенью»

Дидактические игры «Времена года»,

«Орудия труда земледельца», «Покажи правильно»

 «Продолжи ряд» -раздаточный материал (круги, квадратики, треугольники)

Непрерывная образовательная деятельность

1.Познавательная деятельность и экспериментирование « Живая рыбка» Н.В. Нищева .144

2.Ознакомление с окружающим миром и социальной действительностью «Экскурсия на кухню»Н.Е Вераксы 92                                                                                                                             3. Физкультура (по плану физ.инструктора)

Прогулка 1

Наблюдение за цветником

Цель: формировать представления детей о том, что клумба пуста, объяснить детям почему.

Подвижные игры «Утята», «Птицы и дождь». Цель: упражнять в беге, лазании, прыжках.

Индивидуальная работа  , прыжки с доставанием предмета, подвешенного на высоте вытянутой руки ребенка.. Артем,, Таисия, Настя Н.

Ситуативный разговор о правилах безопасного поведения на природе.

Трудовое поручение: привлечение детей к уборке сухих стеблей и листьев на участке.

.

Самостоятельная деятельность детей.

Игры с выносным материалом.

Вечер

Гимнастика после сна.№1Упражнение на развитие дыхания «Дует ветерок».Чтение М. Волошин «Братцы, братцы».Беседа «Осень в городе».С/р игра «Семья».

Прогулка 2

Наблюдение за погодой.М/п игра «Летает-не летает». П/и «В лесу».Самостоятельная деятельность детей. Игры с выносным материалом..

День

недели

Время суток

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (игровые центры, все помещения группы)

Групповая

подгрупповая

индивидуальная

ОД в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

Вторник- 24. 09.24 г.

Утро

Утренняя гимнастика№1 Беседа «Урожай» - закреплять знания детей о том, где какой урожай собирают, воспитывать интерес и уважение к с/х труду. Д\У «Части суток»  -совершенствовать представления о частях суток и их последовательности;

«Осенние месяцы» -

учить правильно, последовательно называть осенние месяцы

Инд/р по раз. речи. «Закончи фразу»

Цель: развивать слуховое внимание.

Егор, Ангелина, Даниэль.

Труд в уголке природы «Полив комнатных растений».

Цель: закрепить умения детей ухаживать за комнатными растениями; развить наблюдательность.

Д\и «Найди отличия»

«Что лишнее»

Предложить настольно- печатные игры для самостоятельной игровой деятельности

Распечатка для вырезания (ножницы, лоток для обрезков бумаги)

Непрерывная образовательная деятельность

1. Рисование. «С чего начинается Родина?» И.А.Лыкова стр.42

2. ФЭМП. «Количество и счет» Н.Е. Вераксы стр  87

3.Музыка (по плану муз.рук.)

Прогулка 1

Наблюдение за погодой

Цель: закреплять знания о сезонных изменениях в жизни растений.

Д/и «Подскажи словечко»

Цель: активизировать предметный словарь по теме; развивать внимание, память, связную речь.

П/ и «Медведь и пчелы»

Цель: развить умение бегать в разных направлениях, ловкость.

Хор/игра: «Синичка».

Развитие движений. «Добеги до флажка».

Цель: развивать быстроту бега.

Даниэль, Тая, Мирослава.

Труд: Уборка листьев на участке. Цель: Развивать интерес к трудовой деятельности.

 Внести атрибуты (лопатки, ведерки, формочки, машинки, куклы одетые по сезону).

Цель: продолжать развивать умения у детей выбирать себе игру по интересу, объединятся в группу.

Вечер

Гимнастика после сна№1 Разучивание стихотворения «Трудолюбивая пчелка»

(по методике «Расскажи стихи руками») Цель: развить память, моторику, умение ориентироваться в пространстве, речь, чувство ритма.Дидактическое упражнение «Помоги пчелкам»

Цели: развить внимание детей; закрепить знания о цветах. Театрализованная деятельность: Птицы осенью. Этюд на развитие дикции.

Прогулка 2

Экологическая игра с мячом «Я знаю».

Цель: закреплять названия объектов природы (насекомые, звери, птицы, рыбы, деревья, цветы).

И/ПДД «По дороге» Цели: Закрепить знания о различных видах транспорта; тренировать внимание, память.

День

недели

Время суток

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (игровые центры, все помещения группы)

Групповая

подгрупповая

индивидуальная

ОД в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

Среда-25 .09.24  г.

Утро

Утренняя гимнастика№1 Чтение рассказа А. Мусатова «Кто в поле главный» - расширять знания о сельскохозяйственных профессиях.

Д\и «Что изменилось?»  - развивать зрительное внимание, память, мышление.

Д/ и «Где ты живешь? » Цели: закрепить знания детей о местах обитания разных животных, насекомых.

Д/и «Новые слова» - Цель: образование новых слов.

Игры со счетными палочками- выкладывание модели улицы. Цель:  развивать мелкую моторику рук.

 Егор, Ангелина, Настя

. Совершенствовать умение быстро одеваться и раздеваться, аккуратно складывать одежду в шкафчик после физкультуры

Иг. дея –сть

Кубики Дьеныша и палочки Кьюизенера схемы для выкладывания

Предложить выбрать атрибуты для самостоятельной игры

Д\И «Назови соседа»

Числовой ряд

Непрерывная образовательная деятельность

1.Развитие речи. Рассказывание по картине А Саврасова «Поздняя осень» Н.Е Вераксы стр 54

2. Лепка«Азбука в картинках» И.А Лыкова стр 38

3.Физическая культура.(по плану физ.инструктора)

Прогулка 1

 Наблюдение за березой: Цели: продолжать знакомить с характерными особенностями березы, по которым ее можно выделить среди других деревьев; воспитывать желание любоваться красотой дерева в осеннем одеянии.

П/И «Зайцы и волк». Цели: продолжать развивать двигательную активность детей;

П/ и «Поймай комара»

Цели: поупражнять детей в прыжках;

  «Самый быстрый».

Цель: упражнять в беге, выполняя задания на совер-вание умения ориентироваться в пространстве (меняя на бегу направления), в прыжках (подскок на двух ногах).

Алисой  , Димой И.

Беседа: Как правильно нужно мыть руки?

Цель: Закрепить 

последовательность действий при умывании.

Предложить С/Р/И Магазин

Цель: воспитывать чувство взаимопомощи, расширить словарный запас детей: ввести понятия «игрушки», «мебель», «продукты питания», «посуда».

Вечер

Гимнастика после сна №1 Беседа. Беседа об изменениях в природе (листья начинают изменять окраску и опадать, птицы улетают в теплые края). Рассматривание иллюстраций с изображением перелетных птиц.

Прогулка 2

Хороводная игра «Мыши водят хоровод» Цель: развивать внимательность, ориентировка в пространстве.

П/И «солнышко и дождик» Цель: Продолжать Развивать умения ходить и бегать в рассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать действовать по сигналу воспитателя.

День

недели

Время суток

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (игровые центры, все помещения группы)

Групповая

подгрупповая

индивидуальная

ОД в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

Четверг -26.09.24 г.

Утро

Утренняя гимнастика№1

Дидактическое упражнение «Описание овощей».

Цель: Закрепить характерные особенности овощей.

Беседа: «Какие овощи ты любишь».Цель: Развивать представление детей о пользе овощей и фруктов.Д\И «Отгадай».Цель: Развивать внимание.

Упражнение «Волшебный город»

Цель: закрепить сформировавшиеся знания и представления об архитектуре города  

.(подгруппа детей)

Беседа: как нужно вести себя в общественных местах? Пример (магазин)

Закрепить навыки культуры-поведения в общественных местах.

«Семья»

Создать условия для игры Кукла — младенец, атрибуты для оборудования домика, кукольная одежда, посуда, мебель, предметы-заместители.

 

Непрерывная образовательная деятельность

1.Подготовка к обучению грамоте «Занятие №4» Л.Е. Журова

2.Аппликация «Ажурная закладка для букваря» стр.40  И.А.Лыкова .

3.Физкультура

Прогулка 1

Наблюдение за птицами на участке. Отметить и найти скворцов, прилетевших на участок детского сада – поселились в скворечники.

П/и «Ловля бабочек»

Цель: упражнять детей в беге, ловкости, смекалке.Д/и ПДД «Едет, летает, плавает».Цели: упражнять в умении классифицировать транспорт, развивать память и речь.

 

Развитие движений. Бросание мяча вверх.

Цель: развивать ловкость, выносливость.

 Мирон, Витя, Марк, Настя Н.

Трудовое поручение: Поможем дворнику.

Цель: предложить собрать обрезанные ветки кустарников и деревьев.

Сюжетно-ролевая игра «Куклы на прогулке»

Цель: Формировать умения называть предметы одежды, уточнять представления детей об одежде.

Создать условия к играм с куклой.

Вечер

Гимнастика после сна №1 Ходим по дорожкам здоровья.Беседа: «Насекомые в природе нашего края"

Цель: Обогатить знания детей о насекомых, закрепить их названия Досуг. Викторина «Что мы знаем о насекомых»

Цели: дать возможность им проявить себя; развить быстроту мышления, речь.Хороводная игра «Ровным кругом»

Цель: продолжать развивать музыкальный слух, чувство ритма, умение сочетать движения со словами. 

Прогулка 2

Подвижная игра «Огуречик, огуречик».Цель: - развивать умения быстро выполнять действия по сигналу;

улучшать координацию движений, умение придать броску силу.П/И «Ловишки», Цель: развивать ловкость, умение увертываться.«Подбрось — поймай». Цель: Развивать глазомер

День

недели

Время суток

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (игровые центры, все помещения группы)

Групповая

подгрупповая

индивидуальная

ОД в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

Пятница-27. 09.24 г.

Утро

Утренняя гимнастика №1

Беседа: Кем я стану, когда вырасту? Цель: расширять знания о профессиях, развивать общий кругозор детей.Д/и к-триз «Узнай меня»Цель: закрепить умение описывать предмет, не называя его.

Д/и «Сравнение пчелы со шмелем и осой»Цели: уточнить знания детей о внешнем виде пчелы, образе жизни, пользе.

Дидактическое упражнение «Найди различия и сходство»

Цели: уточнить главные отличительные признаки всех насекомых.

Мирослава Г и Гошу .

Продолжать развивать умения детей самостоятельно обуваться и помогать другим. Развивать моторику рук.

С/Р/И. Создать условия для игры «Ветеринарная лечебница».

Цель: Вызвать у детей интерес к профессии ветеринарного врача.

 

Непрерывная образовательная деятельность

1.Подготовка к обучению грамоте «Учить находить звук, чаще встречающийся в стих-нии» Занятие № 4 Журова Л.Е.

2. Ознакомление с миром природы. « Грибы» Н.Е Вераксы стр.40

3.Физкультура на улице.

Прогулка 1

Наблюдение за листопадом Цель: познакомить детей с многообразием красок золотой осени; объяснить детям значение слова «листопад»; развивать наблюдательность и творческое воображение П/И «Найди свой цвет». Цель: Развивать умения искать свой цвет по сигналу воспитателя.

Д/игра природоведческого характера: «Кто прилетел к нам на кормушку?» Цель: расширять представление детей о птицах Западного региона

Развитие движений.

Цель: добиваться четкого и широкого шага, хорошей осанки, естественной работы рук. 

Настя К., Мирослав Г.

Трудовое поручение:

Сгребание опавших листьев граблями.

Цель: формировать умение доводить начатое дело до конца.

Опыт по экологии «Свет и тень»

Цель: познакомить с образованием тени от предметов, установить сходство тени и объекта.

Сюжетно ролевая игра «Магазин птиц»

Цель: развивать творческие

способности детей, их фантазию.

Вечер

Гимнастика после сна №1

 вечер досуга Король – орел, орел - король.Цель: Формировать правильное произношение, артикуляцию, тренировать дикцию. Д\и ОБЖ ««Чем полезен мёд? »Цели: закрепить знания о продукте, который вырабатывают пчелы; свойствах меда (цвет, вкус, тягучесть) зависимость от растений, с которых пчела собирала нектар.

Прогулка 2

Э/Д/И «Кто знает, пусть продолжает».Цель: Развивать умение подражать их повадкам. П/и «Попрыгунчики».

Цель - упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.

День

недели

Время суток

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (игровые центры, все помещения группы)

Групповая

подгрупповая

индивидуальная

ОД в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

Понедельник-30.09.24 г.

Утро

Утренняя гимнастика №1

Беседа «В каком городе ты живешь?» Цель: Формировать представления детей о родном городе.

Д/и «Проведи дорожку» - формирование представлений о месте работы родителей, об организациях соц. значения: детский сад, школа, больница, магазин, ДК и т.д.

Д/и «Что здесь лишнее?» Цель: развивать умения обобщать и классифицировать с Артемом и Богданом Б..

Беседа «Мы -друзья» - развивать элементарные представления о дружеских взаимоотношениях.

Предложить детям настольно-печатные игры «Сложи картинку», «Лото». Цель: Расширение знаний об окружающем мире. Иллюстрации «Мой дом». Цель: Закрепить у детей знания о понятии «дом».

Непрерывная образовательная деятельность

1.Познавательная деятельность и экспериментирование « Какая вода?» Н.В. Нищева .142

2.Ознакомление с окружающим миром и социальной действительностью «Дары осени. Золотая осень »Н.Е Вераксы 41                                                                                                                              3. Физкультура (по плану физ.инструктора).

Прогулка 1

Наблюдение за ветром

Цель: - продолжать закреплять представления о погодных явлениях; - о ветре, его свойствах;

Опыт: С Ладошками, тепло, холодно.

Познакомить с приемами определения направление ветра. Э/И «Осенние листочки».

П/и «Быстрее ветра», «Кто выше?».

Цель: развивать бег, прыжки на месте.

Развитие движений.

 «Прыгни дальше».

Цели: развивать умения прыгать в длину с разбега.

Трудовое поручение:

Подметем дорожки.

Цель: воспитывать желание трудиться.

Вынести цветные мелки для рисования на асфальте.

«Мой дом», «Солнце».

Цель: Способствовать формированию у детей чувства прекрасного, аккуратность, трудолюбие.

Вечер

Игра «Помощники» - учить определять предметы для разных профессий. Беседа с детьми «Какие красивые, вместительные шкафчики для одежды в детском саду».      

Прогулка 2

Дид/и «Кто где живёт?» Цель: формировать умение детей соотносить изображение животных с его местом обитания, правильно называя животное.

Беседа « домашний адрес» .Цель: Закрепить знание о домашнем адресе, улице.

П/И «Зайка»Цель: развивать ловкость, быстроту.

1

2

3

4

5

6

Вторник- 31. 09.24 г.

Утро

Утренняя гимнастика№1 Беседа «Урожай» - закреплять знания детей о том, где какой урожай собирают, воспитывать интерес и уважение к с/х труду. Д\У «Части суток»  -совершенствовать представления о частях суток и их последовательности;

«Осенние месяцы» -

учить правильно, последовательно называть осенние месяцы

Инд/р по раз. речи. «Закончи фразу»

Цель: развивать слуховое внимание.

Егор, Ангелина, Даниэль.

Труд в уголке природы «Полив комнатных растений».

Цель: закрепить умения детей ухаживать за комнатными растениями; развить наблюдательность.

Д\и «Найди отличия»

«Что лишнее»

Предложить настольно- печатные игры для самостоятельной игровой деятельности

Распечатка для вырезания (ножницы, лоток для обрезков бумаги)

Непрерывная образовательная деятельность

1. Рисование. Монотопия «Отражение деревьев в воде» И.А.Лыкова стр.48

2. ФЭМП. «Количество и счет» Н.Е. Вераксы стр  87

3.Музыка (по плану муз.рук.)

Прогулка 1

Наблюдение за погодой

Цель: закреплять знания о сезонных изменениях в жизни растений.

Д/и «Подскажи словечко»

Цель: активизировать предметный словарь по теме; развивать внимание, память, связную речь.

П/ и «Медведь и пчелы»

Цель: развить умение бегать в разных направлениях, ловкость.

Хор/игра: «Синичка».

Развитие движений. «Добеги до флажка».

Цель: развивать быстроту бега.

Даниэль, Тая, Мирослава.

Труд: Уборка листьев на участке. Цель: Развивать интерес к трудовой деятельности.

 Внести атрибуты (лопатки, ведерки, формочки, машинки, куклы одетые по сезону).

Цель: продолжать развивать умения у детей выбирать себе игру по интересу, объединятся в группу.

Вечер

Гимнастика после сна№1 Разучивание стихотворения «Трудолюбивая пчелка»

(по методике «Расскажи стихи руками») Цель: развить память, моторику, умение ориентироваться в пространстве, речь, чувство ритма.Дидактическое упражнение «Помоги пчелкам»

Цели: развить внимание детей; закрепить знания о цветах. Театрализованная деятельность: Птицы осенью. Этюд на развитие дикции.

Прогулка 2

Экологическая игра с мячом «Я знаю».

Цель: закреплять названия объектов природы (насекомые, звери, птицы, рыбы, деревья, цветы).

И/ПДД «По дороге» Цели: Закрепить знания о различных видах транспорта; тренировать внимание, память.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ежедневное планирование в подготовительной группе, сентябрь

Ежедневное планирование образовательной деятельности в подготовительной группеСентябрьЧетверг: 01.01.2016 СДВД Режимные моментыI половина дня   (утро)II половина дняУтренняя гимнас...

ежедневное планирование в подготовительной группе (сентябрь)

Ежедневное планирование в подготовительной группе (сентябрь)...

еженедельно - календарное планирование в подготовительной группе сентябрь первая неделя ( " Детство" )

еженедельно - календарное планирование в подготовительной группе сентябрь первая неделя ( " Детство" )...

еженедельно - календарное планирование в подготовительной группе сентябрь вторая неделя ( " Детство" )

еженедельно - календарное планирование в подготовительной группе сентябрь вторая неделя ( " Детство" )...

еженедельно - календарное планирование в подготовительной группе сентябрь третья неделя ( " Детство" )

еженедельно - календарное планирование в подготовительной группе сентябрь третья неделя ( " Детство" )...

Ежедневное планирование в подготовительной группе (сентябрь, октябрь, ноябрь)

Ежедневное планирование в подготовительной группе (сентябрь, октябрь, ноябрь). Для использования в ДОУ воспитателями....