Проект "Мы помним! Мы гордимся!
проект
Предварительный просмотр:
Проект «Мы - помним, мы - гордимся»
Название проекта « Мы- помним , мы- гордимся»
Вид проекта: целевой творческий информационно-исследовательский
Продолжительность: краткосрочный
Сроки проведения: апрель- май
Участники проекта: Дети старшего дошкольного возраста (5-7 лет), воспитатели, родители воспитанников)
Актуальность темы проекта
В 2020 году исполняется знаменательная дата – 75-летие Победы в Великой Отечественной войне. Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современного общества. Детство – самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине. Под патриотическим воспитанием понимается постепенное формирование у дошкольников любви к своей Родине, постоянная готовность к её защите.
Патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина. Чувство любви к Родине сродни чувству любви к родному краю. Роднит эти чувства единая основа – привязанность и чувство защищенности. Чувство патриотизма многогранно по структуре и содержанию. В него входят ответственность, желание и умение трудиться на благо Отечества, беречь и умножать богатства Родины. Задача воспитания патриотизма в настоящее время очень сложна. Чтобы достигнуть определенного результата, необходимо находить нетрадиционные методы воздействия на ребенка, на его эмоциональную и нравственную сферы. Причем такие методы, которые бы гармонично и естественно наполняли его мировоззрение нравственным содержанием, раскрывали бы новые, ранее неизвестные или непонятные малышу стороны окружающей действительности.
К сожалению, с каждым днем утрачивается связь поколений, очень мало осталось в живых фронтовиков, героев тыла. Молодежь не знает, как зовут героев ВОВ, какие подвиги они совершили, какие города нашей страны удостоены звания «Город - герой» и за какие заслуги. Создание проекта «Великая Победа» направлено на работу по воспитанию у дошкольников чувства гордости за свой народ, уважения к его свершениям и достойным страницам истории, предполагает привлечение детей и родителей к изучению знаменательных дат Великой Отечественной войны 1941-1945 годов и участию в мероприятиях по подготовке и празднованию 75-летия Победы. Отсюда, в преддверии празднования 75-летия Дня Победы возникает проблема: как, какими средствами, способами воспитывать нравственно-патриотические чувства у старших дошкольников?
Цель проекта
формирование у детей в сопровождении педагогов и родителей представлений о Великой Отечественной войне (воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста, сохранение преемственности поколений, формирование у дошкольников уважения к военной истории России, гражданских позиций, воспитание патриотизма и чувства гордости за свою Родину.
Задачи проекта:
- формировать представление об истории ВОВ, используя различные виды деятельности;
- пробуждать интерес к прошлому нашего города, страны;
- познакомить с ходом военных действий во время Великой Отечественной войны, с городами - героями;
- показать мужество и героизм людей в ходе Великой Отечественной войны;
- учить выражать свои чувства, обогащать словарный запас;
- привлекать родителей к участию в праздничных мероприятиях, в создании наглядно-дидактического материала по теме Великой Отечественной войне;
- повышать у детей уровень духовно-нравственного и патриотического воспитания, социальной и гражданской ответственности.
Ожидаемые результаты: реализация проекта «Великая Победа» способствует воспитанию у детей чувства патриотизма, бережного отношения к истории своей страны, расширению и систематизированию знаний о Великой Отечественной войне, формированию уважительного отношения к участникам войны, труженикам тыла, обновлению и обогащению ДОУ исследовательскими проектами и мультимедийными продуктами, посвященными 70-летию Победы в Великой Отечественной войне. Педагоги определяют эффективные методы, способы, формы в контексте воспитания нравственно-патриотических чувств у старших дошкольников.
Основные формы реализации проекта:
- физкультурный досуг;
- музыкальная гостиная;
- продуктивная деятельность;
- работа в изобразительной студии;
- выставки детских работ и рисунков;
- слушание и разучивание музыкальных произведений и стихотворений;
- выставка стенгазеты;
- рассматривание альбомов, картин, иллюстраций, открыток;
- беседы;
- встреча с ветеранами:
- консультации для родителей.
Этапы работы проекта
Подготовительный:
1. Создание творческой группы по разработке плана мероприятий.
2. Разработка плана мероприятий по подготовке к 75–летию Победы в Великой Отечественной войне, конспектов НОД, подбор методической литературы.
3. Создание календаря памятных дат.
4. Разработка проекта и нормативной базы. Срок выполнения: апрель-май
Основной:
Работа с детьми
1. Беседы о войне, фронтовиках, детях войны.
2. Чтение художественной литературы и стихотворений.
3. Непосредственная образовательная деятельность.
4. Разучивание стихов и песен ко Дню победы.
5. Рассматривание альбомов, иллюстраций, картин.
6. Спортивный досуг.
7. Музыкальная гостиная.
8. Встреча с ветеранами.
11. Выставки детских рисунков, совместных работ детей с родителями, стенгазета «Помним – гордимся». Срок выполнения: - апрель-май
Работа с родителями
1. Спортивный досуг.
2. Выставки совместных работ (рисунков) .
3. Консультации. Срок выполнения: апрель-май
Итоговый:
1. Видео поздравление в честь празднования 75-летия Дня Победы «Мы помним! Мы гордимся!».
2. Презентация проекта «Мы помним! Мы гордимся!».
Продукты проектной деятельности:
Выставка рисунков и поделок детей и родителей (сотворчество) «75-летию Победы посвящается…»
Консультация для родителей «Как рассказать ребенку о войне?»
Организация музыкальной гостиной «Поем песни о войне»
Вернисаж детского творчества «Салют над городом в честь праздника Победы»
Изготовление сувениров для ветеранов.
Оформление стенгазеты «Помним -гордимся»
Видео поздравление в честь празднования 75-летия Дня Победы «Мы помним! Мы гордимся!».
План работы по реализации проекта.
1. Проведение занятий и бесед «Праздник со слезами на глазах», «Памятные места родного города», «Что такое героизм?», «Ордена и медали ВОВ», «Дети войны», «Почему война называется ВОВ», «В нашей семье есть герой», «Георгиевская лента- символ Дня Победы», «Взрослым и детям нужен мир на всей планете».
2. Чтение и обсуждение произведений о войне:
Л. Кассиль «Памятник солдату», С. Михалков «Быль для детей», А. Агебаев «День Победы», Е. Благинина «Шинель», Е. Трутнева «Парад».
3. Разучивание стихотворений, песен, пословиц на военную тематику.
4. НОД по изодеятельности «День Победы» (НОД по аппликации «Открытка на 9 мая», НОД по рисованию «НЕТ ВОЙНЕ. МЫ ЗА МИР», «Праздничный салют»).
5. Рассматривание репродукций альбомов, иллюстраций, картин:
«Последняя атака» Н. Я. Бута, «Оборона Севастополя» А. А. Дейнека, «Партизаны» А. А. Пластова, серия портретов ветеранов ВОВ А. Шилова, «Они защищали Родину» А. Шилова, «Блокада» М. Непринцева, «Мать» Ю. Шмаринова, «Солдаты 1941 года» Ю. Кугача, «Праздник победы 9 мая 1945 года» В. Ф. Штаниха.
6. Проведение инструктором по физической культуре спортивного досуга «Мы бравые ребята».
7. Организация музыкальным руководителем музыкальной гостиной «Поем песни о войне».
8. Встреча с ветеранами ВОВ
9. Изготовление творческих работ для оформления выставок детских рисунков, совместных работ детей с родителями.
10. Оформление стенгазеты «Помним-гордимся»
Результаты реализации проекта
В ходе реализации проекта педагоги:
- сформировали у детей представление об истории ВОВ, используя различные виды деятельности, и пробудили интерес к прошлому нашего города, страны;
- познакомили с ходом военных действий во время Великой Отечественной войны, с городами – героями и показали мужество и героизм людей;
- способствовали развитию у детей восприятия произведений литературы, живописи, музыки и обогащению словарного запаса;
- привлекли родителей к участию в праздничных мероприятиях, к созданию творческих работ по теме Великой Отечественной войне;
- повысили у детей уровень духовно-нравственного и патриотического воспитания, социальной и гражданской ответственности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности интегрирующего вида «Мы помним! Мы гордимся!»
Непосредственная образовательная деятельность, посвященная 68 годовщине Великой Отечественной войны....
Познавательно - творческий проект «Мы помним, мы гордимся»
Стержнем всего российского воспитания является патриотизм. Понятие «патриотизм» включает в себя любовь к Родине, к земле, где родился и вырос, гордость за исторические свершения народа. Но в силу посл...
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Мы помним, мы гордимся!"
Цель: 1. Привлечь внимание детей дошкольного возраста к детям-героям Великой Отечественной войны....
Проект "Помним и гордимся!"
В данном проекте мы обращаемся к теме Великой Отечественной войны, потому что это способствует связи поколений. Патриотическое воспитание подрастающего поколения - одна из самых актуальных задач нашег...
Игра-викторина для детей старшего дошкольного возраста «Мы помним, мы гордимся»
Игра-викторина, приуроченная ко Дню Победы, включает в себя конкурсы, загадки, музыкальные задания, спортивную эстафету. Тематическое занятие рекомендуется проводить в группе детей старшего (под...
Проект "Мы помним! Мы гордимся!"
Уумственно отсталые дети по своей сути не любознательны. И наша задача пробудить у них интерес к героическим подвигам нашего народа. Реализация данного проекта позволит сформировать у детей ...
"Мы помним, мы гордимся"
Ко дню Великой Отечественной войны....